Фгос для детей с зпр презентация

Образование детей с задержкой психического развития

Фгос для детей с зпр презентация ПЛАН ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗПР ПРИЧИНЫ ЗПР. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОНЯТИЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Фгос для детей с зпр презентация ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие «задержанное развитие» ввел В.В.Лебединский на основании обобщённых результатов исследований психологов, дефектологов и психиатров. По его мнению, тип нарушения психического развития зависит от: 1) функциональной локализации нарушения 2) времени поражения.

Фгос для детей с зпр презентация ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В.Лебединский) Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. (Н.М.Назарова) ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА

Фгос для детей с зпр презентация низкий темп психической активности (корковая незрелость), дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур), энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и др. ПРИЧИНЫ ЗПР вегетативная лабильность (неустойчивость) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости самой вегетативной нервной системы на фоне социальных, экологических, биологических причин).

Фгос для детей с зпр презентация Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер

Фгос для детей с зпр презентация Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения Группы детей с ЗПР ЗПР церебрально-органического происхождения

Фгос для детей с зпр презентация

Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»

Фгос для детей с зпр презентация

Презентация Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями. В данной презентации речь пойдет о ФГОС НОО для обучающихся с ЗНР. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»»

Фгос для детей с зпр презентация

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ с ЗПР, УМСТВЕННОЙ

Фгос для детей с зпр презентация

ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Фгос для детей с зпр презентация

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:

-опорно-двигательного аппарата задержкой

-психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития.

Фгос для детей с зпр презентация

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик

От дети с минимальными нарушениями развития

До детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы

Способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

Нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования

Фгос для детей с зпр презентация

не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми.

Смысл разработки СФГОС

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

Фгос для детей с зпр презентация

Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Фгос для детей с зпр презентация

Потребность в дифференцированном СФГОС

Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям

Фгос для детей с зпр презентация

Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

-обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования для детей с ОВЗ

- дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития

-обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое

-эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Фгос для детей с зпр презентация

Реорганизация предметных областей.

Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента

Фгос для детей с зпр презентация

  • Язык – речевая практика.
  • Математика – практика применения математических знаний.
  • Естествознание– практика взаимодействия с окружающим миром.
  • Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми.
  • Обществознание – практика жизни в социуме.
  • Знание об искусствах – практика творчества.
  • Фгос для детей с зпр презентация

    Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:

    1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

    2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

    3. Овладение навыками коммуникации.

    4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно- пространственной организации.

    5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

    Фгос для детей с зпр презентация

    ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:

    В рамках варианта А образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.

    В рамках варианта В образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.

    Фгос для детей с зпр презентация

    Адаптированная образовательная программа

    Адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной основной образовательной программы в соответствии с психофизическими особенностями и особыми

    образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

    Изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.

    Фгос для детей с зпр презентация

    Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР

    -своевременное выявление детей с трудностями в

    адаптации, обусловленными задержкой психического развития

    -определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка

    -осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям

    -разработка и реализация индивидуальных учебных планов

    -организация индивидуальных и (или) групповых занятий, обеспечивающие возможности обучения и

    воспитания по дополнительным

    Фгос для детей с зпр презентация

    Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"

    Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В. Лебединский) Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. (Н.М. Назарова) ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА Задержка психического развития

    Причины ЗПР Медико-биологические Социально-психологические Образ жизни Стиль воспитания Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей Функциональная незрелость ЦНС Слабость процессов торможения и возбуждения слабовыраженные минимальные поражения головного мозга генетика травмы Content Layouts

    Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции Расторможенность, тревожность, «застревание», медлительность, обидчивость, плаксивость Малая работоспособность, быстрая истощаемость, аритмия памяти, внимания, замедленное формирование речи Медико-биологические Функциональная незрелость ЦНС Слабость процессов торможения и возбуждения слабовыраженные минимальные поражения головного мозга генетика травмы

    Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи Замедленность переключаемости психических процессов Неспособность к систематическому труду Аффективная лабильность www.themegallery.com Социально-психологические Образ жизни Стиль воспитания Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей

    В.П. Кащенко: «Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устройства машин, с которыми работаем, мы должны знать методы, приемы его воспитания, как мы знаем способы управления машиной. Эту мысль я хотел бы нести не только в каждую школу, но и в каждую семью, хотел бы сделать ее достоянием всех, кто сколько-нибудь соприкасается с ребенком…»

    Типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований проявляется СДВГ, импульсивность, тревожность, агрессивность затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности информацию, идущую от учителя, воспринимает замедленно и также её перерабатывает словесно-логическое мышление недоразвито низкий уровень работоспособности, объём и темп работы, быстрая утомляемость, внимание характеризуется неустойчивостью, отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте сниженный уровень познавательной активности устная и письменная речь содержит негрубые нарушения

    Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя.

    Виды педагогической помощи внутриклассная дифференциация, коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, объема и уровня сложности учебных заданий помогает сконцентрировать внимание, нацеливает на решение задачи, указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения обращает внимание на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий показать ученику последовательность и образец выполнения задания Стимулирующая Учебная Обучающая Направляющая

    Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Сама помощь при этом дозируется и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Целью такой организации становятся: помощь ребенку в выполнении задания, уяснение, насколько он чувствителен к этой помощи, принимает ли ее. Важно помнить:

    Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации резервных возможностей детей с ЗПР (С.Г.Шевченко, автор программ КРО) обогащение кругозора детей приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта формирование умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей взаимообучение, диалогические методики оптимальность темпа с позиции полного усвоения обогащение и систематизация словаря и развитие речи усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно расширение содержания учебной деятельности, требующего от школьников интеллектуального напряжения обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей

    Особенности обучения Каждый урок является продолжением предыдущего. Многократное повторение основного материала — один из приемов работы. Оптимальны и репродуктивные методы, т. к. они позволяют детям увидеть главное в изучаемом материале, систематизировать, повторять по шаблону Надо учитывать низкую скорость чтения, счета и письма. Для лучшего запоминания чаще предлагаются однотипные задания (одно — решили с учителем, другое — сообща с классом, третье — каждый индивидуально). Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса 2-3 дозы изучаемого материала связывать кратким пересказом. Учитель должен научиться придумывать задания, идущие от простого к сложному, не гнаться за обилием новой информации, уметь из изучаемого выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить. Главная составляющая работы — общение

    Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности ребенка со стороны взрослого Разнообразная деятельность Наводящие вопросы Аналогии Наглядный материал Многократные упражнения Поощрения Поэтапное обобщение Образцы, инструкции

    О создании благоприятного психологического климата К.Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Самооценка ученика, его притязания, отношение к окружающим составляют внутреннюю позицию школьника. Адекватная внутренняя позиция является предпосылкой хорошей обучаемости и воспитуемости, нормального психического развития личности.

    «Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны» В. Сухомлинский

    Структура АООП

    << Структура АООП I. Целевой раздел включает: 1.1. пояснительную записку

    Фгос для детей с зпр презентация

    Структура АООП. II. Содержательный раздел АООП определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ включает следующие программы: 2.1. программу формирования универсальных /базовых учебных действий 2.2. программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности 2.3. программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания 2.4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5. программу коррекционной работы 2.6. программу внеурочной деятельности.

    Слайд 23 из презентации «ФГОС для детей с ОВЗ»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «ФГОС для детей с ОВЗ.ppt» можно в zip-архиве размером 386 КБ.

    Дети с ОВЗ

    краткое содержание других презентаций о детях с ОВЗ

    «Образование лиц с ОВЗ» - СФГОС (концепция) цели. Отличия. Проблемы реализации национальной образовательной инициативы. Выбор условий обучения лиц с ОВЗ. Качество образования / уровень обученности. Интеграция. Требования к результатам освоения ООП. Компонент жизненной компетенции. Требования к результатам освоения ООП начального образования.

    «Обучение незрячих детей» - Музыкально-подвижные игры. Информационные технологии. Представления и мышление незрячих детей. Местонахождение остановок. Занятия по ритмике имеют свою четкую структуру. Внешний вид. Пантомимический жест. Обучение ориентировке в пространстве. Навыки пользования различными бытовыми предметами. Обучение самостоятельному передвижению в пространстве.

    «Дистанционное обучение детей - инвалидов» - Интернет - каникулы. Центром дистанционного обучения детей-инвалидов планируется: Дистанционное обучение детей-инвалидов. Равные права, равные возможности. Тестирование «Технический минимум для учителя - тьютора». Индивидуальные приспособления. Сайт Центра дистанционного обучения детей-инвалидов www.stavcdo.ru.

    «Социально-бытовая ориентировка» - Практическая работа. Кухонная зона Зона отдыха. Конкурсы, викторины, олимпиады. Наглядный демонстрационный материал. На уроках интересно. Внеклассная работа. Всех нас в социум ведет И скучать нам не даёт. Экскурсии. Социально-бытовая ориентировка. Кабинет социально-бытовой ориентировки. учебная зона хозяйственная зона.

    «Дети с ограниченными возможностями здоровья» - Замедленное развитие активных форм деятельности. Общие рекомендации. Особенности детей с ЗПР. Задержка психического развития ЗПР. Школьники. Дети с нарушениями зрения. Классификация ЗПР. Рекомендации. Группа патологических синдромов. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Условия эффективности обучения детей с ЗПР.

    «Уроки по социально-бытовой ориентировке» - Строитель. Бревенчатый. Деревенский. Дом из брёвен -. Кирпичи. Строители. Какой? Маленький. Городской. Дом из кирпичей -. Низкий. Панель. Панельный. Высокий. Кирпичный. Брёвна. Урок социально – бытовой ориентировки. Кирпич. Бревно. Дом –это жилище человека. Панели. Дом из панелей -. Большой.

    Всего в теме «Дети с ОВЗ» 14 презентаций

    Источники:
    bigslide.ru, kopilkaurokov.ru, www.metod-kopilka.ru, 900igr.net

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное