Как помочь агрессивному ребенку в детском саду

Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?

Нина Загородняя
Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?

Агрессия- это действие . агрессивность - готовность к совершению таких действий. Агрессия . как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причем и вербальная, и невербальная провокация могут в ответ вызвать физическое действие (нападение, насилие и т. д.)

” Портрет агрессивного ребенка” .

• Отказывается от коллективной игры.

• Не понимает чувств и переживаний других людей.

• Создает конфликтные ситуации.

• Имеет низкую самооценку.

• Часто ругается со взрослыми

• Отстает в развитии речи.

• Постоянно контролирует свое поведение.

• Отказывается выполнять просьбы.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Ломает, крушит, толкает все вокруг.

”Как помочь агрессивному ребенку ?”

Существует четыре основных способа выражение гнева :

1. 1. Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.

2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, которой представляется разгневанному неопасным. Человеку необходимо выплеснуть гнев из себя, но не на того, кто “подвернется” под руку, кто слабее и не сможет дать отпор. Такое выражение гнева получило название переноса.

3. Сдерживать свой гнев, “загоняя” его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.

4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок. При обучении агрессивных детей конструктивным способом выражения гнева используется два направления. учить детей прямо заявлять о своих чувствах выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых приемов .

5. Способы выражения (выплескивания) гнева

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Используя “стаканчик для криков”, высказывать все свои отрицательные эмоции.

4. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

5. Устроить “бой” с боксерской грушей.

6. Устроить соревнования “Кто громче крикнет”, “Кто выше прыгнет”, “Кто быстрее пробежит”.

7. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

Шесть рецептов избавления от гнева

Рецепт Пути выполнения

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком . чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно Проводите вместе как можно больше времени. Слушайте своего ребенка . Делить с ним своим опытом. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому из них в отдельности. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. “Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате” или “Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня”

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневанны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить Примите теплую ванну, душ. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Выпейте чаю. Послушайте любую музыку.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

1. Я работаю психологом…Опыт, размышления, советы/ Под ред. И. В. Дубровиной. -М.:ТЦ “Сфера”,1999.

2. Лютова Е. К. Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - Спб.:ООО “Издательство “Речь” ”,2001.

3. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. -М. 1994.

Прикреплённые файлы:

Твоя правда о семейной жизни

Как помочь агрессивному ребенку в детском саду

Как помочь агрессивному ребенку в детском саду Агрессивный ребенок это проблема. Особенно для детского сада. Начало посещения детского сада или перевод ребенка в другую группу или детское учреждение всегда травмирует малыша . Ребенок может замкнуться, стать нервным и плаксивым, начать драться и кусаться. Из-за конфликтного поведения с ним не хотят играть дети в группе или во дворе, что вызывает еще большую нервность и агрессию со стороны ребенка . Что делать, если ребенок кусается в детском саду, бьет других детей и даже взрослых?

Ребенок в детском саду


Для любого ребенка переход в новые условия – детский сад – всегда довольно тяжело . Отсутствие рядом мамы и папы, чужие взрослые и большое количество сверстников приводят малыша в возбужденное состояние. Некоторые дети справляются с ситуацией легче, но у очень эмоциональных ребятишек или детей с задатками лидера непривычное окружение может вызвать агрессию. Дети начинают драться, кусаться, стараясь либо привлечь к себе внимание, либо отстоять свое право быть «заводилой» .

Иногда агрессивное поведение требует вмешательства невролога, психолога или даже психиатра. Но чаще воспитательное воздействие взрослых постепенно показывает малышу, что он ведет себя неправильно.

Агрессивный ребенок. Причины

  • Вседозволенность . В семье малышу разрешали делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывает у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.
  • Агрессивность родителей . Дома мама и папа решают проблемы при помощи скандалов, рукоприкладства, используют в воспитании ребенка телесные наказания. Поведение детей очень точно отражает характеры и привычки родителей. Если дома у родителей по любому поводу ссоры и драки, в группе малыш будет осваиваться привычным ему способом – кулаками и зубами.
  • Педагогическая запущенность . Так называются промахи в воспитании детей, допущенные родителями. Малыши часто пробуют ударить маму или отца по щеке, укусить, сначала просто так, пробуя силы, затем для того, чтобы добиться своего – новой игрушки, сладостей и т.д. Родители, считающие это детской шалостью, ошибаются. Маленький ребенок усваивает линию поведения, если она не встречает сопротивления со стороны взрослых, и приносит ее в детский коллектив.
  • Кроме семейных стереотипов поведения, агрессивность ребенка может объясняться особенностями его психологии:

  • Повышенная эмоциональность . Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.
  • Задатки лидера . Малыш хочет, чтобы сверстники его слушались и играли с ним так, как придумал он. Но место лидера в детском коллективе нужно завоевать, а как – ребенок еще не знает. И начинает завоевывать доступным ему способом – с помощью силы.
  • Агрессивные мультфильмы или игры . Ребенок любит смотреть или играть в игры, где герои все время друг друга обижают, бьют, дерутся. Конечно, он копирует поведение любимого мышонка или черепашки, не задумываясь о том, что чувствуют те, кого бьет он. Ведь в мультфильме или игре никто не плачет.
  • Не забывайте о количестве детей в группе в детском саду . Если детей много - малыши будут пытаться завоевать свое место. А вы знаете, сколько детей может быть в группе? Об этом в статье здесь .

    Почему дети кусаются?

    Как помочь агрессивному ребенку в детском садуМаленький ребенок начинает кусаться очень рано . и молодым мамам хорошо знакома боль от укуса деснами или первыми молочными зубками за грудь, которую он только что увлеченно сосал. Затем режутся следующие зубки, десны чешутся и малыш облегчает себе состояние, кусая все, что попадется. Кроме того, таким образом дети исследуют окружающие предметы .

    Подрастая, дети пытаются, кусаясь, снять стресс, так как рассказать о своих чувствах и впечатлениях они толком не могут, и кусают родителей или приглянувшегося сверстника в порыве нежных чувств . Оказывается, челюстные мышцы под действием стресса сводит в первую очередь, и малыши избавляются от неприятных ощущений, пробуя на зуб игрушку, край стола или мамину руку.

    Обычно к 3-4 годам желание всех кусать исчезает само собой . но если у ребенка проблемы в общении с детьми в группе или на улице, то процесс может и затянуться.

    Как отучить ребенка кусаться

  • Если малыш кусает грудь во время еды, отнимите грудь. Несколько подобных опытов – и ребенок поймет, что делать так нельзя, так как кушать ему не дают.
  • Если режутся зубки – надо предоставить «материалы» для кусания: специальное кольцо, пластмассовые и резиновые игрушки.
  • Детям 2-3 лет можно объяснить, что кусаться плохо, показать, что это больно, изобразив перед ним плач и страдания от его укуса. 2-3 раз бывает достаточно. Если же это не поможет, положить ладонь на губы ребенка при попытке укусить взрослого или ровесника и строго сказать: «Нельзя». Показать свое недовольство таким поведением.
  • Но если агрессивный ребенок кулаками и зубами пытается привлечь к себе внимание, нужно чаще играть с ним, уделять ему больше времени и ласки – и агрессия пройдет.
  • Если же ребенок продолжает проявлять агрессию, то нужно получить консультацию психолога . который выявит причины и поможет справиться с нарушениями в поведении малыша, объяснит маме, что делать, если ребенок кусается в детском саду.

    Как научить ребенка общаться с ровесниками

    Дети старшей группы быстро перестают обращать внимание на новенького, пришедшего к ним в группу, занятые своими делами и играми. Ребенок пытается играть с ними, но его не принимают. И что ему делать? Плакать или драться? Он начинает потихоньку раздавать тумаки или затевать откровенные драки, дети еще больше сторонятся его, а мама предъявляет претензии воспитателям: «с моим ребенком никто не дружит» .

    В этой ситуации без вмешательства взрослых не обойтись. Педагог может незаметно привлекать малыша к совместным играм, назначая ему определенные роли, показывать остальным детям, какой хороший рисунок нарисовал новый член коллектива, похвалить при всех за выполненное поручение. Дети в группе по-другому оценят новенького, и он получит свое место в новом коллективе.

    Маме следует набраться терпения. Играя с ребенком в домашние игры, нужно «проигрывать» конфликтные сценки, показывая своему малышу, как правильно поступить .

    Избавляем малыша от агрессивности

    Если же агрессия исходит от причин, которые мы рассмотрели выше, то решаются они Как помочь агрессивному ребенку в детском садуследующим образом:

  • Избалованного, недисциплинированного ребенка при подготовке к детскому саду следует приучать к режиму и требованиям взрослых, учить самообслуживанию, умению играть со сверстниками во дворе или в гостях у друзей, делиться игрушками. Играть с ним, показывая, какие послушные и щедрые у него игрушки.
  • Исправить собственное поведение в семье. Если дома будет тихо и мирно, ребенок начнет также вести себя и в группе детского сада.
  • Легко возбудимого ребенка лучше показать неврологу, чтобы не допустить возникновения невроза.
  • Ребенку – лидеру, опять же в совместных играх, показать, как решать конфликтные ситуации словами, а не кулаками.
  • Не давать детям смотреть фильмы с драками и насилием и играть в жестокие игры. Мало того, что это влияет на поведение малыша, но подобная «продукция» может стать причиной изменений в психике ребенка, которые в итоге приведут к лечению у невролога или психиатра.

    Агрессия в детском саду: почему происходит и что делать

    Ваш ребёнок пошёл в детский сад и вместо того, чтобы как обычно спокойно играть и слушать старших, он бьёт других детей, кричит и топает ногами на воспитателя, ломает игрушки и не реагирует на замечания? Не стоит впадать в панику и наказывать сорванца, сперва нужно разобраться, что стало причиной такого поведения и как это можно исправить.

    Виды агрессивного поведении

    Как помочь агрессивному ребенку в детском садуАгрессия в любом возрасте может быть прямой и косвенной, вербальной и невербальной.

    Вербальная агрессия – желание обидеть другого словом. Прямая вербальная агрессия направлена непосредственно на объект, и проявляется, например, в обзываниях и дразнилках. Косвенная вербальная агрессия отличается тем, что воздействие на объект производится через третьих лиц – воспитателя, родителей, других детей, простым языком она называется жалобами.

    Невербальная агрессия – причинение физического или материального вреда. Косвенная физическая агрессия проявляется в уничтожении имущества или продуктов труда объекта – ломание игрушек, порча творческих работ и т.д. Прямая физическая агрессия – непосредственно причинение боли – укусы, царапанье, удары предметами.

    Причины и действия

    Первопричиной агрессивного поведения может быть психологический и социальный дискомфорт. Учёные считают, что катализатором агрессии являются такие эмоции, как гнев, разочарование, и, как ни странно, любопытство.

  • Гнев и разочарование. Давайте условно поменяемся местами с ребёнком и представим ситуацию: игрушку, которая вам очень нравится, забрал (или просто раньше взял) другой ребёнок. Воспитатель обычно пробует разрешить конфликт, предлагая другие игрушки или совместные игры. Ребёнок, в планы которого это не входит, чувствует себя ущемлённым. Возникает вопрос «Чем я хуже?», «Почему так?». Взрослый человек, оказавшийся в подобной ситуации, сможет донести до оппонента свои эмоции и переживания, но навыки малыша в этой отрасли весьма скудные. Поэтому он выражает свое недовольство агрессией, направленной либо на другого ребёнка, либо на взрослого(воспитателя). Перед тем, как обвинить малыша в «грехе», объясните, как можно и нужно действовать в этой ситуации, почему она возникает. Например: «От того, что ты побьёшь Васю, игрушка не станет твоей, а если ты накричишь на Валентину Ивановну, тебя наверняка накажут, лучше придумай игру, в которую ты сможешь играть с другими детками или возьми другую игрушку, она наверняка лучше (красивее, больше)». «В детском саду игрушки разные, и они общие – ими нужно делиться».
  • Любопытство детей, вызывающее агрессивное поведение, заключается в исследовании допустимых границ. Дети учатся общаться и ищут способы взаимодействия, и не всегда они (эти способы) выглядят «пристойно». Дети в игре могут пробовать применить опыт, который где-то впитали – случайно стали свидетелями агрессивного поведения взрослых в быту или по телевизору, насмотрелись «вредных, жестоких» мультиков, рассчитанных на взрослую аудиторию и т.д. Для того чтобы ликвидировать эти проявления, порой достаточно простой беседы.
  • Так же агрессию у детей могут провоцировать нарушения внутрисемейных отношений:

  • Частые конфликты между родителями, которые формируют неверные социальные рамки поведения для детей.
  • Поощрение агрессии (прямое или косвенное), например, «ты мужик – нужно уметь за себя постоять».
  • Равнодушие родителей, вседозволенность.
  • Взаимоисключающие принципы воспитания отца и матери, родителей и бабушек/дедушек.
  • Чтобы избавиться от агрессии ребёнка, как в детском саду, так и за его пределами родителям стоит:

    1. Нейтрализовать провоцирующие факторы (стрессовую ситуацию, если она являлась первопричиной)
    2. Научить ребёнка более приемлемым демонстрациям своего недовольства, упражнениям для снятия гнева и раздражения
    3. Развивать самооценку, эмпатию (сочувствие и сопереживание).

    Универсальных методов борьбы не существует, вы можете подбирать их путём анализа ситуации, методом «проб и ошибок», с помощью квалифицированных специалистов. Главное, знайте – зачастую агрессия ребёнка – не болезнь, а попытка самовыражения.

    Калюжная Елена специально для сайта 3-years.ru

    Как помочь агрессивному ребенку

    Как помочь агрессивному ребенку в детском саду

    Существует два основных условия, вызывающих у людей стремление к насилию. Первое из них состоит в том, что человек был обижен. Ребенок, которого шлепали, били или которому угрожали насильственными действиями, сам будет предрасположен к применению насилия. Детские беспокойства, разочарования и недовольства могут накапливаться и вынуждать ребенка драться или кусаться.

    Второе условие является более трудным для понимания: человеку не позволяли высвобождать эмоции, возникавшие в результате обид. У него сохраняются невыраженные чувства по поводу того, что ему пришлось пережить, и в результате возникает стремление к проявлению насилия по отношению к другим людям. У ребенка, ставшего жертвой насилия и других тяжелых переживаний, появляется желание применять физическое воздействие только в том случае, когда его эмоции заблокированы и подавлены. Таким образом, насилие представляет собой искаженное выражение гнева и страха человека в той окружающей среде, где отсутствуют безопасные условия для проявления и выражения его чувств.

    Как мальчикам, так и девочкам необходимо позволять плакать и выражать свои эмоции. В противном случае у них будут накапливаться нереализованные гнев, презрение, недовольство и страхи, которые они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе. Плач является очень эффективным средством избавления от агрессивной энергии.

    Вот что рассказала мне сестра, которая часто присматривала за одной пятилетней девочкой (назовем ее Дженис):

    Однажды, когда я сидела с Дженис, она хныкала, а Лаура (ее мать) была занята домашними делами, и у нее не было времени поиграть с дочкой. Тогда я предложила Дженис пойти во двор. Она с радостью согласилась. Пока Лаура стирала, мы с Дженис сидели во дворе. Девочка все еще хныкала. Вдруг она взяла длинную палку и стала пытаться ударить меня. Но я каждый раз перехватывала палку, и она никак не могла добиться своего. Я сказала Дженис: Я не позволю тебе ударить меня. Через какое-то время я ухватилась за другой конец палки, но она начала тащить ее к себе, пытаясь вырвать из моей руки. Увидев, что у нее ничего не получается, Дженис начала кричать: Отпусти! Отпусти! А потом разревелась. Мы обе продолжали держаться за палку. Этот громкий плач продолжался несколько минут, пока Лаура, услышав крики дочери, не вышла на веранду. С раздражением в голосе она спросила меня: Почему ты не отдаешь ей палку? Она подумала, что я специально провоцирую Дженис. Я отпустила палку. Девочка перестала плакать, но затем вновь дала мне другой конец палки, начала тащить ее и плакать! Тут я поняла, что ей нужно было поплакать, и для этого я должна была держать палку, чтобы она тащила ее к себе.

    В некоторых случаях агрессию ребенка можно остановить, решительно, но с любовью удерживая его на руках. Если старший брат толкает или бьет младшего, вам нужно решительно остановить его и сказать, что не позволите ему обижать ребенка. Старший, возможно, начнет сопротивляться и протестовать, но вы должны продолжать удерживать над ним физический контроль. В конце концов его гнев может перерасти в слезы и он расплачется в ваших объятиях. Тогда вы можете сказать ему: Я знаю, что иногда ты злишься на младшего братика и хочешь ударить его. Я понимаю, что ты чувствуешь, но я должна защищать вас обоих, поэтому подержу тебя еще немного. Можешь рассказать мне, почему ты грустишь и злишься. Все нормально. Если хочешь, можешь поплакать.

    Если ребенок разгневан и проявляет агрессию, создайте спокойные условия, чтобы он мог высвободить свои чувства с помощью плача, а не вымещать их на других. Все, что помогает ребенку почувствовать доброе к нему отношение и создает у него ощущение безопасности, помогает ему заменить свои агрессивные порывы оздоровляющими слезами. В то же время насильственные действия должны решительно пресекаться, чтобы никто не пострадал. Уверенно и с любовью удерживая малыша на руках, мы достигаем обеих целей: останавливаем насильственное поведение и демонстрируем свою доброту, необходимую ребенку для ощущения безопасности. Эта мера очень эффективна и полезна.

    Вот пример эффективного применения этого метода, рассказанный матерью трехлетнего мальчика.

    Я начинаю понимать, когда ему нужно поплакать. Например, сегодня утром он проснулся не в настроении, был каким-то раздражительным и ударил меня.

    Когда я обернула вокруг него полотенце, он начал вырываться и заплакал. Я продолжала удерживать его, а малыш все кричал и рыдал. Я держала полотенце не очень плотно, чтобы он мог двигаться. Сын продолжал сопротивляться и извиваться, но я его не отпускала. Я сказала: Я просто хочу, чтобы ты несколько минут побыл здесь. А малыш все плакал и плакал, взвизгивал и пытался вырваться. Через некоторое время я выпустила его из полотенца, но он повернулся и швырнул в меня игрушку. Тогда я опять обернула вокруг него полотенце, и он снова начал плакать. Через десять минут я выпустила его, и сын стал совсем другим. Никакой раздражительности - только одни улыбки. Он стал прекрасно себя вести. Я спросила, можно ли поцеловать его, и он сам обнял меня и поцеловал. Тогда я поняла, что ему нужно было поплакать, и он это сделал.

    Некоторые взрослые отказываются от такого метода, поскольку считают, что удерживать ребенка против его воли - это жестоко. Но те же самые люди без колебаний отсылают ребенка в детскую комнату вопреки его воле (тайм-аут) и угрожают ему различными наказаниями, если он выйдет оттуда без разрешения. Заточение задиристого ребенка в своей комнате может привести лишь к кратковременным результатам. Но основную проблему это только усугубит, поскольку ребенок ощущает себя покинутым, непонятым и нелюбимым. Вот почему я рекомендую удерживать малыша с любовью, а не изолировать его или лишать внимания.

    Хотя агрессивные дети поначалу обычно отталкивают родителей, на самом деле им хочется, чтобы их держали на руках. Малыши как будто стремятся убедиться, что существует сила, более мощная и значимая, чем их гнев. Именно такой силой и являются взаимоотношения между взрослым и ребенком. Однако удерживание ребенка на руках никогда не должно применяться в качестве наказания, мести или способа воспитания покорности и послушания. Если это делается с сочувствием и любовью, то никогда не вызовет у него отвращения.

    Иногда я применяла этот метод к своим сыновьям. Если я держала их на руках, пока они плакали, после этого у детей всегда было хорошее настроение. Часто они хотели продолжать оставаться в моих крепких объятиях, хотя за несколько минут до этого яростно вырывались. Однажды после такого плача, во время которого мой шестилетний сын пытался вырваться, он вдруг сказал: Мне нравится, как ты меня обнимаешь. Это помогает мне избавиться от чего-то.

    Если воспитатели и няни считают необходимым применять этот метод в отношении задиристых детей, я советую им получить на это разрешение родителей, так же как и на любую другую методику. Держать ребенка на руках наиболее эффективно в том случае, когда это делает близкий и любящий человек. Данный метод является очень действенной альтернативой наказанию как дома, так и в детском саду, поскольку останавливает агрессию ребенка, не причиняя ему какого-либо вреда и избавляя его от негативных эмоций.

    Применение этого метода описано в пособии для воспитателей, опубликованном Национальной ассоциацией воспитания детей. В приведенном ниже отрывке из этой книги объясняется, почему он является гораздо лучшим методом воспитания, чем физическое наказание.

    Когда вы держите ребенка на руках, он получает огромную пользу. Ощущая, что вы контролируете ситуацию и понимаете его, малыш прекращает сопротивление и впоследствии чувствует себя гораздо лучше. Разозлившись в следующий раз, малыш будет помнить, что вы на его стороне и способны помочь ему восстановить самоконтроль. Иногда вам придется держать ребенка за руки, если он будет пытаться ударить вас, или за подбородок, если он будет пытаться укусить вас, либо за ноги, если он будет стараться пнуть вас. Если вы будете делать это только для того, чтобы контролировать его действия, считая неправильным бить его, и вы, и малыш будете в безопасности. Вы оба выйдете из кризиса с намерением уважительно относиться друг к другу в дальнейшем.

    Некоторые взрослые пытаются направить энергию ребенка в другое русло. Например, мальчику, который часто колотит свою младшую сестренку, могут давать для битья куклу или подушку. Ребенку, который кусает своего приятеля, могут предложить резиновую игрушку или яблоко. Такая переадресация агрессии может помочь на время защитить потенциальную жертву. Это также дает драчуну возможность увидеть, что взрослые понимают его чувства. Однако если ребенок при этом не плачет и не выражает свой гнев, то его глубинные чувства обычно не выплескиваются, поскольку агрессивные поступки являются, как правило, искаженным выражением страха и печали. Такие физические действия, как шлепки или кусание, не приносят настоящего избавления от связанных с ними болезненных эмоций. Ребенок, выражающий ревность к своей младшей сестренке кусанием или шлепками, лучше всего преодолеет свое беспокойство по поводу потери родительской любви, если сможет поплакать в теплых объятиях мамы или папы.

    Иногда дети направляют свою агрессию на родителей. Этому существует несколько возможных объяснений.

    Либо взрослые жестоко обращались с ребенком, возможно, увлекались наказаниями, проявляли авторитаризм, несправедливость, нетерпимость, неуважение, либо игнорировали его потребности. Пресечение агрессивного поведения ребенка, конечно, оправданно, но также необходим и анализ поступков родителей, поскольку именно они могут стать причиной его агрессивности.

    Идеальных родителей не бывает. Именно поэтому все дети иногда злятся на них, особенно на тех, кто им ближе всего. Ребенок может воспринимать матерь и как богиню (когда она спокойна и относится к малышу с любовью), и как чудовище (когда она теряет терпение и внимание). К тому же родители устанавливают ограничения, которые необходимы для того, чтобы обеспечить детям здоровье и безопасность (забирают у них из рук острые, режущие и колющие предметы сажают их в автомобильное кресло и пристегивают ремнем). Когда малыши злятся, нельзя позволять им драться, но следует разрешать открыто выражать свое недовольство, плакать, возмущаться и кричать. Им необходимо знать, что родители не отвергнут их чувства и способы их выражения.

    У некоторых детей, которые пытаются ударить своих родителей, возможно, просто произошло накопление стресса, и для выражения своих чувств им требуются жесткие ограничения. Драки могут быть их способом попросить о содействии в избавлении от болезненных эмоций, как это было продемонстрировано в предыдущих примерах. Держа ребенка на руках, вы устанавливаете ограничения в его поведении, являющиеся стимулом для плача и негодования, тем самым без всякого вреда для малыша сводите его агрессивность на нет.

    В заключение хотим подчеркнуть, что проявляющие агрессивность ребята всегда страдают от болезненных эмоций. Существуют эффективные, исключающие наказания способы пресечения агрессивного поведения, помогающие детям высвободить их глубинные чувства. Важно понимать, что больше всего малыши нуждаются в любви и внимании именно тогда, когда их поведение заслуживает этого меньше всего.

    Источник: Алета Солтер "Что делать, когда ребенок плачет"

    Другие публикации по теме данной статьи:

    Источники:
    www.maam.ru, tvoiyapravda.ru, 3-years.ru, adalin.mospsy.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное