Как помочь ребенку говорить агу

Как научить ребенка гулить?

Как помочь ребенку говорить агуКак помочь ребенку говорить агуКак помочь ребенку говорить агуКак помочь ребенку говорить агу

Нужно придумать, как научить ребенка гулить, чтобы он потом не отставал в речевом развитии. Но как научить ребенка агукать, расскажет эта статья.

Как же хочется каждой маме услышать первые звуки своего малыша, так называемые «первые слова». Они сначала похожи на гласные звуки, которые часто повторяет малыш, и тем самым разрабатывает свой артикуляционный аппарат. Через несколько месяцев маленький человечек начинает гулить, петь, лепетать – это, несомненно, только репетиция к началу настоящего действия.

В чем состоит обучение?

Малыш слышит звук, который произносят взрослые, и при этом, очень внимательно следит за движение губ и пытается подражать. Очень многие родители мечтают поскорее услышать первое осознанное слово от малыша и поэтому задаются вопросом, как же поскорее научить ребенка звукам?

Как правило, почти все родители, которые очень активно интересуются развитием своего малыша, знают, что развитие речи, непосредственно, связано с умственным развитием ребенка. Если есть какие-то задержки в общем развитии речи, специалисты, обычно, ставят диагноз – задержка общего психического развития. И поэтому общему развитию речи малыша придается такое огромное значение. Неудивительно, что мамам и папам не терпится как можно скорее пообщаться с малышом, и конечно, узнать, о чем он думает.

Что нужно делать?

Уже с самого рождения ребенка следует заниматься развитием его речи. Так что же необходимо конкретно делать, как научить ребенка гулить? Очень важно как можно чаще разговаривать с младенцем, даже если вы думаете, что он не понимает вас. Уже в таком юном возрасте малыши внимательно следят за вашим лицом, мимикой, артикуляцией, и конечно, прислушиваются к звукам. Кое-какие звуки малыш уже пытается повторить, а кое-что откладывается в памяти на более поздний период. Младенцу будет намного труднее освоить говорение и лепет без этого необходимого разговорного запаса.

Многие знают, что развитие речевой активности и умственной деятельности напрямую связано с мелкой моторикой рук. А для развития моторики просто необходимо предоставить младенцу возможность трогать ручками разные поверхности, особенно рельефные и шероховатые, брать пальчиками мелкие предметы (под непосредственным участием взрослых), теребить разные кусочки бумаги, ткани, играть с ложками, карандашами, всевозможными палочками и так далее.

Первое агу

После освоения первых звуков, перед родителями встает вопрос,как научить ребенка агукать? Для этого необходимо читать ребенку разнообразные стишки, прибаутки, считалочки, напевать песенки. Малыш непременно захочет подражать этим звукам, и кроме того, он усваивает ритмичность речи, звукосочетания, и при этом развивается его фонетический слух. Очень хороши для этого простые игры, где речь сопровождается жестами, например, «Сорока-ворона», «Ладушки» и другие. Следите за качеством вашей речи, говорить нужно четко и правильно, не сюсюкать и не коверкать слова, если вам важно, чтобы ребенок освоил правильно произношение.

Многие детки первые агуканья произносят около второго и третьего месяца жизни. После освоения гласных звуков: «а», «о», «у», «е», малыши издают гортанные звуки. Младенец отвечает нежным агуканьем на мелодичные слова мамы, а также «разговаривает» со своими первыми игрушками, например, подвешенными над кроватью фигурками и мягкими игрушками

Я с самого рождения занималась с ребенком.Как в статье написано, нужно смотреть на ребенка, чтобы он повторял за движением ваших губ, я постоянно смотрела на нее и говорила агу, ага. К трем месяцам она уже повторяла эти слоги. Сейчас моей дочери полтора года и она говорит предложения из четырех слов. Поэтому занимайтесь с ребенком, повторяйте ему слова, при этом смотрите на него, чтобы он видел ваши губы и повторял за вами. Очень интересная статья, которая поможет начинающим родителям в этом ответственном деле.

Хорошая статья, прочитав её поняла, что с самого рождение своего ребёнка делала всё правильно. Научить ребёнка гулить, агукать сможет только мама и папа, почаще разговаривать, сначала покажется, что ребёнок вас вообще не понимает, но это ложное суждение, ребёнок всё всё понимает и в будущем он будет не только гулить и реагировать на ваши слова, но и быстрее научится всё повторять и говорить.

А еще мне наша массажистка говорила, что речевые навыки развиваются у малышей благодаря ползанию, и очень важно при этом, чтобы малыш опирался во время ползания на полностью раскрытые ладошки и чтобы все пальчики были раскрыты при этом.

Очень интересная статья, но у нас превыми словами и звуками были слово Дай и Бре,в последствии мы уже догодались что бре означает пить. Сейчас когда нам уже больше годамы уже говорим намного больше. А вообще как советуют в статье и как советуют педиатры разговаривайте с ребенком с рождения, хотя знаю что когда ребенок первенец то просто задаем себе вопрос о чем и как с ним говорить, ведь ответить он не может.

Полностью со всем согласна. Я тоже считаю, что человек развивается в обществе. Значит, если вы не хотите, чтоб ребенок походил на зверька, с ним надо разговаривать. Тогда чадо и порадует первыми словечками. Только хочу добавить, что не стоит приурочивать это к определенной дате или возрасту. Дети все разные и для каждого ребенка существует своя норма. Поэтому, я думаю, не стоит паниковать, если малыш во время не заговорил или чего-то еще не умеет. В остальном мое мнение импонирует мнению автора.

Мне очень понравилась данная статья как научить ребенка гулить. Очень правильная. Ведь именно обучение, нужно начинать как можно раньше. Разговаривая с ребенком, приучаете его к диалогу. Ждете его ответа, подталкиваете, выражаете согласие ласковыми прикосновениями. Но ребенка нужно научить не только выражать свои эмоции, но и слушать маму, папу, бабушку и дедушку. Слушать сказки, стихи, пытаться их повторить. Я прошу всех родителей еще раз прочитать эту статью и стараться исполнять все, что написал автор. Для того, чтобы избежать проблемы в более старшем возрасте.

Согласна с автором. Считаю, что ждать от ребенка неудержимой болтовни, при этом ничего не делая, глупо. Думаю, что надо без умолку с ним разговаривать, комментировать все действия свои и ребенка. Поддерживаю идею с потешками и считалками: они очень нравятся детям, не зря ведь появилось такое направление в фольклоре - наши бабушки были мудрыми. Также считаю полезным давать ребенку старые журналы на растерзание: и весело, и полезно. Только, правда, потом убирать все равно придется маме

Очень важный момент затронут авторами в статье! Говорить с ребенком нужно с первых дней жизни, еще в роддоме, а хотя, что там в роддоме, еще когда он находится в утробе матери! Это уже научно доказанный факт, который только благоприятно влияет на развитие малыша. Ничего сверхъестественного делать не нужно, никаких обучающих моментов проходить тоже не нужно. Просто ласково, нежно и четко разговаривайте со своем малышом, он все запоминает! И тон голоса, и звук, и движение губ.

Точно сказано, надо общаться с ребенком. Тем более. что это такое удовольствие наблюдать за малышом, когда он, глядя на ваши губы, пытается что-то повторить, при этом строя такие смешные рожицы! При этом они долго готовятся и наконец выдают это долгожданное агу. Обожаю именно этот возраст - 2-3 месяца.

Очень понравилась статья. Никогда не думала что речевой аппарат ребенка связан с мелкой моторикой. Обязательно приму во внимания вышеизложенные действия, особенно разговоры с малышом с первых дней жизни (раньше я почему то думала, что малыш действительно не понимает), так как совсем скоро сама стану мамой. Надеюсь моя малышка легко освоит первые звуки.

Когда начинают агукать новорожденные дети

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми — одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец — индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

Когда ждать от ребенка первых слов и связанных предложений

С появлением в семье новорожденного, жизнь его родителей кардинально изменяется день ото дня. Все новшества, а именно, первая улыбка, новые движения, а затем и первые слова вызывают массу положительных эмоций. Папа и мама с нетерпением ждут этих моментов и естественно хотят знать, когда ребенок начинает говорить.

Как помочь ребенку говорить агу

Как только малыш начинает словами выражать свои эмоции и восприятие окружающего мира, начинается совершенно новый этап в его развитии. В этот период происходит эмоциональное и умственное развитие, процесс социализации. Новыми словами, а затем и предложениями ребенок начинает пользоваться для общения. У некоторых детей это происходит поздно и не все родители знают, почему это происходит.

Оглавление статьи - вы можете перейти к нужному разделу

Когда малыш начинает говорить

Плач малыша является первым звуком, который тот извлекает при помощи своего язычка. Во время родов он таким образом сигнализирует окружающему миру о своем страхе и стрессе в связи с попаданием в совершенно новую и незнакомую среду обитания.

Дети учатся разговаривать и пополняют свой базовый словарный запас примерно на протяжении 2-х первых лет своей жизни. Для извлечения первых звуков, которые вряд ли можно назвать словами используются все органы ротовой полости:

Первыми извлекаемыми звуками становятся «а-а-а», «о-о-о» и «агу». Для этого возраста они и являются первыми словами малыша. Дальше он начнет узнавать своих родителей и называть их «мама» и «папа». В дальнейшем начнет лепетать и говорить первыми предложениями, состоящими из 2-3 простых слов.

Когда это произойдет и во сколько месяцев дети начинают разговаривать, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, количества уделяемого ему времени со стороны родителей и социума, в котором малыш находится. Так как развитие речи неразрывно связано со слуховой функцией, то только при условии, что малыш слышит как можно больше слов, он начнет воспринимать, запоминать и повторять их. В общих чертах этот процесс можно охарактеризовать следующим образом:

От 1 до 3 месяцев

Дети ограничиваются одним плачем, выражая при этом о чувстве голода или о необходимости сменить подгузник. Ближе к 3 месяцам дети начинают произносить первые малоразборчивые звуки, скорее похожие на бульканье или воркование. Как утверждают специалисты, по достижению 4-недельного возраста новорожденные уже способны различать на слух простые слоги, например, «на» или «ма».

В 4 месяца

Мама сможет услышать первый лепет своего карапуза. Также в этом возрасте многие дети начинают воспроизводить некоторые слоги, например, «да», «агу», «ба», «ма» или «па». Пока на данном этапе это просто сочетание гласных и согласных букв и ребенок не отождествляет их с мамой и папой, как ошибочно считают многие родители. На данном этапе все попытки говорить будут напоминать поток бессмысленных и не связанных друг с другом сочетаний отдельных слогов. Выражаясь на своем особенном, не понятном для окружающих языке, дети начинают осваивать первые речевые движения языком, губами и воспроизводить с их помощью звуки.

Как помочь ребенку говорить агу

От 6 до 9 месяцев

Слова начинают сопровождаться интонацией, имитирующей взрослый разговор. На данном этапе мама должна помочь малышу, всячески поощряя его и систематически разговаривая с ним или читая ему книжки.

От 12 до 18 месяцев

В год-полтора дети способны произносить несколько слов и понимать их значение. При этом слова могут произноситься с вопросительной и утвердительной интонацией. Так малыш начинает понимать, что с помощью определенной интонации и отдельных слов можно выражать свои эмоции и добиваться каких-то результатов, например, попроситься у мамы на ручки.

В возрасте 2ух лет

Словарный запас составляет уже примерно 200 слов. Ежедневно малыш в этом возрасте может выучить до 10 слов, большая часть которых - существительные. В этом возрасте родителям особенно тщательно следует контролировать свою речь и все разговоры, которые происходят в доме в присутствии ребенка. Дети на данном этапе также начинают соединять слова попарно, разговаривая самыми простыми предложениями. Для этого возраста характерно запоминание несложных стишков и песенок.

От 2ух до 3х лет

Ребенок начинает определять для себя оптимальный уровень громкости. При этом он экспериментирует, говоря то слишком тихо, то слишком громко. Также в его речи начинают встречаться первые местоимения, он уже достаточно уверенно пользуется словами «я», «ты», «мне». Словарный запас на данном этапе начинает доходить до 300 слов. Простые предложения уже содержат и существительные, и наречия, и глаголы. Ближе к рубежу 3-летнего возраста речь детей становится более сложной, они могут поддерживать беседы, изменяя используемые слова и интонацию в зависимости от того, с кем они говорят и что говорят. Большинство в этом возрасте уже могут называть свое имя, указывать возраст. Понять их можно без труда, слова произносятся четко и осознанно.

Многие родственники, особенно бабушки и дедушки, достаточно часто делятся своими исследованиями на тему: когда ребенок должен начать говорить, во сколько месяцев это происходит и т.д. При этом приводят в пример детей, которые уже в 10 месяцев могут полноценно разговаривать. Однако воспринимать всерьез это не следует, тем более паниковать. Родители должны понимать, что каждый ребенок уникален и индивидуален, а то, во сколько месяцев он заговорит, зависит от многих факторов. Некоторые детки начинают разговаривать достаточно поздно. Однако пускать этот процесс на самотек нельзя.

Почему некоторые дети начинают разговаривать поздно

Как помочь ребенку говорить агуПрежде всего, стоит отметить, что никаких календарных графиков, которые указывают, во сколько ребенок заговорит и когда он скажет те или иные слова, не существует. Можно лишь приблизительно ориентироваться, но это явление имеет сугубо индивидуальный характер.

Однако хоть и косвенные, но все же некоторые факторы, влияющие на развитие речи у малыша, существуют. Многие родители не понимают, почему дети начинают разговаривать поздно и не знают, как им помочь освоить речевую функцию.

[box type="note"]Отставать развитие речи может у детей, с которыми не происходит или мало происходит общение. При этом многие родители пытаются использовать телевизор, чтобы ребенок слышал слова. Этот вариант является неэффективным, так как значение имеет лишь живое общение.[/box]

Стоит отметить также, что развитие речи может происходить двумя способами:

  1. Активным - когда малыш сам произносит слова
  2. Пассивным - когда у ребенка больше развито именно понимание речи.

Второй способ развития речевой функции происходит гораздо быстрее. Если ребенок молчит, но при этом понимает все, что ему говорят, реагирует на слова родителей, выполняет их просьбы, значит, речь идет как раз о второй модели развития речи. В таком случае не должно возникать никаких поводов для беспокойства.

Такие молчуны даже в 2-летнем возрасте могут гораздо лучше начать говорить и по сложности конструкции предложений и словарному запасу обгоняют тех, кто начал разговаривать рано.

Как помочь малышу начать говорить

Многие родители начинают угадывать и выполнять желания своего малыша при виде малейших жестов или капризов. При этом, не мотивируя его выражать свои чувства и эмоции словами. Зачем ребенку проявлять речевые усилия, если его папа и мама и так его понимают. Очевидно, что такое поведение не идет на пользу ребенку и не стимулирует его к речевым попыткам. Вот почему у таких родителей дети могут подолгу отмалчиваться.

Помочь ребенку поскорее заговорить можно также следующими способами:

  • активно с ним разговаривать
  • комментировать и описывать предметы, на которые малыш обращает внимание
  • сопровождать словами все действия
  • выражать ему свои просьбы, что-либо принести или сделать
  • читать сказки и стихотворения
  • побуждать малыша договаривать окончания простых стишков
  • рассматривать и комментировать картинки в книгах.
  • Если родители уделяют развитию ребенка максимум внимания с самого раннего возраста, то у их чада появляются все шансы начать говорить рано.

    Когда ребенок начинает говорить

    Как помочь ребенку говорить агу

    Речь — одно из главных отличий человека от представителей животного мира. Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Родители с нетерпением ждут первых слов своего младенца и хотят, чтобы его речь развивалась правильно и в нужные сроки. Именно поэтому вопрос «со скольки дети начинают говорить?» становится одним из самых актуальных в первые годы жизни малыша.

    Речь, мышление и психика развивают одновременно, и именно по характеру речи или ее отсутствию можно заподозрить отклонения или отставания в развитии ребенка. Но не стоит излишне паниковать и ориентироваться на рассказы о соседских детях, которые уже к году рассказывают наизусть стихи. Конечно, существуют сроки, когда ребенок должен начать говорить определенные звуки или слова, но они являются примерными. Реально ребенок может заговорить раньше или позже, и это будет считаться индивидуальной нормой.

    Во сколько ребенок начал говорить - важно. Но не для того, чтобы порадовать родственников и похвастаться перед соседями. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка.

    Во сколько дети начинают говорить и как интенсивно развивается их речь?

    Речь ребенка до года

    Времени, когда ребенок начинает говорить агу, с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам.

    Примерно с семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги.

    Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые одно- и двухсложные слова: мама, папа, баба, дай, а также всевозможные звукоподражания, например ту-ту, ко-ко, мяу. Таких слов в лексиконе ребенка должно быть пять-десять.

    Речь ребенка до двух лет

    Период с года до двух - время, когда ребенок начинает говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы.

    Ближе к двум годам дети уже изъясняются простыми предложениями, могут обобщать предметы по определенному признаку, воспринимают несложные рассказы на слух, без картинок.

    Речь ребенка до трех лет

    Период с двух до трех лет - время, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов. К трем годам в речи ребенка уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он может рассказывать несложные истории, заучивать наизусть простые стишки.

    Как помочь ребенку начать говорить?

  • Постоянно беседуйте с малышом
  • Рассказывайте ребенку, что вы сейчас делаете, что видите вокруг. Ваш монолог будет складываться по принципу что вижу, о том пою. Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Не пытайтесь заменить живое общение гулом телевизора или аудиозаписями - должного эффекта не будет.

  • Развивайте мелкую моторику
  • Совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.

  • Выполняйте упражнения, чтобы ребенок начал говорить
  • Читайте ребенку стишки, которые нужно закончить в рифму, побуждайте его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя, выполняйте артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.

  • Не игнорируйте признаки задержки речевого развития:
  • - к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных

    - к полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов - не может их принести и вообще не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя

    - к двум годам ребенок произносит только отдельные слова и не может составить даже простое предложение из двух слов, а также не повторяет слова за взрослым

    - к двум - двум с половиной годам ребенок не знает части тела, не различает цвета

    - к трем годам ребенок не говорит предложениями из трех-четырех слов, не понимает смысл простых рассказов.

    Насторожить родителей также должны странные гортанные звуки вместо обычных слов, невнятная речь, в которой ничего нельзя разобрать, гиперактивное поведение, а также некоторые странные особенности ребенка: если он не умеет жевать пищу, держит открытым рот, не смотрит в глаза. Такие особенности также могут указывать на задержку речевого и психического развития.

    Если вы заметили, что речь ребенка не соответствует возрастным нормам, покажите ребенка неврологу, психологу и дефектологу. Возможно, ему потребуются занятия с логопедом или другая терапия. Не ждите, когда ребенок заговорит сам, надеясь на услышанные где-то истории про молчал до пяти лет, а потом резко заговорил предложениями. Задайте специалистам вопрос: почему ребенок не начинает говорить? Чем раньше вы заметите задержку речевого развития и начнете занятия со специалистами, тем лучших результатов достигнет ребенок и к школе его речь не будет отличаться от речи сверстников.

    Источники:
    www.webkarapuz.ru, mladeni.ru, ladyibaby.ru, www.gorodmam.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное