Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

Вот 15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка :

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями).

За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Читайте в дополнении — ещё 5 способов успокоить ребенка:

[viral-lock]16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. [/viral-lock]

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Гиперактивный ребенок

Родители должны понимать: грамотные рекомендации о том, какое успокоительное можно давать детям, может предоставить только специалист, а бесконтрольный прием препаратов часто приводит к негативным последствиям. Перед покупкой успокаивающего средства необходимо тщательно изучить инструкцию по его применению, обращая особое внимание на побочное действие и возможные противопоказания. Правильный подход к выбору препарата и выполнение советов по взаимодействию с гиперактивными детьми помогут скорректировать поведение малыша, вернуть ему здоровый сон и облегчить процесс адаптации в коллективе.

Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью (СДВГ). Когда ребенок гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
  • игнорирование правил и норм поведения
  • наличие проблем со сном
  • задержка речевого развития и т.д.
  • Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Провоцирующие факторы

    Осложнения течения беременности

    Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

    Нарушения нормального образа жизни беременной женщины

    На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

    Осложнения течения родов

    Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

    Диагностика синдрома гиперактивности у детей

    Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью диагностируется в 3 этапа.

    Сбор субъективной информации

    Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

    Проведение психологического обследования

    Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

    Проведение аппаратного обследования

    Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Гиперактивный ребенок в школе

    Если в классе учится гиперактивный ребенок, признаки СДВГ могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

    Как успокоить ребенка

    Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове - это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

    Советы родителям гиперактивных детей – что делать

    Гиперактивный ребенок – что делать? Таким вопросом задается немало родителей. Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

    Корректно формулируйте запреты

    При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово нет. Например, не стоит говорить: Не бегай по траве!, гораздо эффективнее будет сказать: Выйди на дорожку. Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

    Четко ставьте задачи

    Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

    Будьте последовательны

    Главная характеристика гиперактивного ребенка - это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, убери игрушку, вымой руки и садись ужинать. Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

    Контролируйте временные рамким

    Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Рекомендации родителям гиперактивных детей

    Соблюдайте распорядок дня

    Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки - это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

    Придерживайтесь позитивной модели общения

    Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

    Определите рамки и критерии поведения

    Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

    Создайте малышу комфортные условия

    Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

    Создавайте возможности для расходования избыточной энергии

    Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

    Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

    Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать успокаивающие препараты. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

    Тенотен Детский станет надежным помощником в борьбе за спокойствие - Ваше и Вашего малыша!

    Читайте так же.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

    Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является синдром дефицита внимания и гиперактивности.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять.

    Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять.

    Многих родителей беспокоят проблемы со вниманием у ребенка, ведь они могут привести к неуспеваемости в школе и другим трудностям.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Страхи у детей

    Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям

    Прошло чуть больше месяца с начала учебного года, и во многих классах учителя столкнулись с похожими проблемами: дети, обычно мальчики, не слушают на уроках, делают, что вздумается, и с трудом контролируют себя. Сегодня таких детей принято называть гиперактивными. Могут ли такой диагноз поставить в школе? Как родителям наладить школьную жизнь ребенка?

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    Мой сын в этом году пошел в школу. Он с рождения был очень подвижным и нервным мальчиком, а в школе его проблемы обострились: учительница жалуется, что он громко разговаривает на уроках, вертится и мешает всему классу. Да, он сложный ребенок. Школьный психолог говорит, что у него синдром гиперактивности. Что это такое?

    Полностью этот диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности - СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень подвижные, болтливые и суетливые у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью. В среднем в мире детей с СДВГ около трех процентов, следовательно, в классе, состоящем из тридцати учеников, вполне может оказаться такой ребенок.

    Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя иногда они могут впервые проявиться и лет в десять-одиннадцать. Чаще всего к врачу обращаются родители первоклассников: Все сидят спокойно, а мой не может!. Впрочем, некоторые уточняют: А вообще-то с ним было очень трудно с самого рождения.

    Заостренный темперамент

    Вообще внимательность и активность - это свойства темперамента, и в этом смысле все люди делятся на тех, кто может долго быть сосредоточенным, может выполнять кропотливую работу, и тех, кто такую работу терпеть не может. Диагноз СДВГ означает, что эти свойства темперамента крайне заострены, так, что человек не может вписаться в нормальную жизнь, не в силах выполнять те задачи, которые ставят перед ним окружающие и он сам, и это очень мешает полноценным отношениям с родителями и друзьями.

    Сейчас нередко любого импульсивного, очень подвижного малыша, не задумываясь, называют гиперактивным. Однако диагноз СДВГ может поставить только врач. На глазок определить, есть ли у ребенка СДВГ или он просто истерику закатывает, невозможно. Для постановки диагноза требуется внимательно оценить жизнь и развитие ребенка, проследить, как и в каких ситуациях проявляются его проблемы внимательности и активности.

    Уровень активности можно определять по специальным шкалам, которые заполняют родители, и врач сравнивает, насколько показатели конкретного ребенка отличаются от стандартных. Эти шкалы основаны на серьезных исследованиях, проводившихся в США и Европе. Нормы в них, правда, американские и европейские. В своей работе я опираюсь на них, хотя и с осторожностью.

    Не расстройство личности

    Первое, что нужно знать родителям: СДВГ - не психическое заболевание, а расстройство развития. Просто у ребенка изначально нарушена функция самоконтроля. Чаще всего он не заболевает этим - он уже рождается таким. Часто родители спрашивают у меня: Это мы где-то недоглядели, чего-то вовремя не сделали?. Нет. Родители здесь не виноваты. Если бы мы могли заглянуть к такому ребенку в мозг, то увидели бы, что те области, которые отвечают за самоконтроль, за управление поведением, у него работают иначе, чем у других.

    Парадокс в том, что эти дети выглядят абсолютно нормальными. Вот он просит прощения и обещает исправиться, однако раз за разом свои обещания нарушает - и его начинают считать испорченным. Я спрашиваю у одного мальчика: Что ты на уроках-то разговариваешь?. А он отвечает: Да я забываю, что нельзя. Дети с СДВГ забывают правила и ведут себя, поддавшись импульсу. Родители, которые знают об этом, легче прощают такого ребенка, не навешивают на него всевозможные ярлыки и, надеюсь, не винят себя понапрасну.

    Причин у СДВГ может быть несколько. Например, наследственность. Исследования говорят о том, что примерно у половины детей с этим диагнозом хотя бы у одного из родителей СДВГ тоже есть. Также известно, что у детей с низким весом или низкими оценками по шкале Апгар сразу после рождения чаще развивается СДВГ.

    Подпорки

    К сожалению, нет способа вылечить СДВГ раз и навсегда. Но от поведения родителей во многом зависит развитие ребенка. Понимая, в чем проблема, они способны значительно облегчить ему жизнь. Поставив этот диагноз, я своей главной задачей считаю объяснить родителям, что происходит.

    Самое эффективное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка с СДВГ, - выстроить для него систему внешнего контроля.

    1. Детям с СДВГ сложно удерживать в голове большой объем информации. Это значит, что задачи для них следует дробить на части . Сделал одно - получи новое задание.
    2. Известно, что у детей с СДВГ большие проблемы с ощущением времени . Они близоруки к будущему. Если мы можем планировать свою деятельность и примерно представляем себе, к чему она приведет, то у детей с СДВГ окно во времени - десять минут максимум. Они живут исключительно этим моментом, они не представляют последствий. Поэтому, если в результате их действий происходит что-то не то, это не их выбор, они этих последствий не хотели.
      При этом такой ребенок остро нуждается в немедленной обратной связи от родителей. И в этом случае последствия ему нужны здесь и сейчас. С ним не сработает подход: Если ты будешь в течение месяца следить за порядком в своей комнате, мы подарим тебе велосипед или Если ты сейчас же не сядешь за уроки, вечером вернется отец и тебя накажет. Вечер - это какое-то туманное будущее. Лучше говорить так: Если ты прямо сейчас сделаешь вот это, то сможешь получить то-то и то-то сразу же.
      Таким детям очень трудно в школе. Они должны просидеть сорок минут не отвлекаясь и выполнить классную работу, а оценка появится только через два дня, когда учитель проверит тетради. В такой ситуации сложно сосредоточиться, потому что результат и награда - очень далеко.
    3. С этими детьми хорошо работает очковая или жетонная система . За выполнение повседневных дел ребенок получает награды в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. Так он постоянно видит результат своих действий, понимает, что его возможности с каждым разом и с каждым делом увеличиваются.
    4. Применение таймеров. Они помогают детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы.
      Есть еще одна прекрасная вещь - часы, у которых на циферблат нанесен цветной круг, и вместе с проходящими минутами этот круг исчезает. По этим часам вживую можно увидеть, как уходит время. Ведь сам ребенок не чувствует, что оно заканчивается, и из-за этого откладывает дела.
    5. При посещении общественных мест . например поликлиники, нужно заранее продумать, чем в течение часа или двух будет заниматься ребенок, особенно если мама будет занята. Запаситесь бумагой, фломастерами и игрушками. Нелишне будет взять в помощь родственника.
      К сожалению, взрослые часто реагируют реактивно: поместили ребенка в ситуацию, в которой у него, скорее всего, начнутся проблемы, и потом начинают его ругать.
    6. Принимать ли при СДВГ медикаментозные средства? Этот вопрос родители должны обсуждать со специалистом. Конечно, применение лекарств имеет свои плюсы и минусы, но в подавляющем большинстве случаев я очень советую хотя бы попробовать лечение, потому что эффект может оказаться значительным. Однако непременно уточняйте у врача, проходило ли назначаемое им лекарство клинические испытания на эффективность. К сожалению, подавляющее большинство назначаемых в нашей стране при СДВГ препаратов таких испытаний не проходили.

    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе

    СДВГ и окружающие

    Одна из проблем, с которой сталкиваются родители детей с СДВГ, - недостаточная информированность общества, учителей и даже некоторых специалистов. Но главное, сами родители должны четко понимать, с чем они имеют дело.

    Просто сказать учителю: Знаете, у моего ребенка СДВГ - значит не сказать ничего. Надо описывать поведение ребенка очень конкретно, например: Моему сыну очень сложно усидеть на месте, сложно себя сдерживать, это у него давно, мы много чего перепробовали, сейчас ходим к врачу, занимаемся этим, но я опасаюсь, что на уроках он будет вертеться и даже разговаривать. Я очень хочу, чтобы у него было хорошее поведение. Давайте договоримся: я буду к вам подходить на минутку каждый день после уроков, а вы мне будете рассказывать, что и как у него получалось.

    Нужно взять учителя себе в союзники. Иначе бывает, что обе стороны, и учителя, и родители, только жалуются: Эти родители ничего не хотят делать, весь груз на нас, Эти учителя ничего не понимают про нашего ребенка, только гнобят его. Конечно, и то и то бывает, и довольно часто, но эффективнее работать вместе.

    По мере взросления способность к самоконтролю, умение управлять своим поведением у любого ребенка улучшается. Суетливость, подвижность, болтливость уменьшаются обычно уже к концу начальной школы. Чуть медленнее уменьшается импульсивность.

    Конечно, люди приучаются сдерживать себя, однако они продолжают оставаться порывистыми и вспыльчивыми. Проблемы, связанные с недостатком внимания и сосредоточенности, обычно остаются и сопровождают этих людей и во взрослой жизни. Но тогда хотя бы появляется возможность выбирать, чем заниматься.

    Существует немало профессий, которые вполне подойдут человеку с проблемами самоконтроля. Известно, что, например, в США люди с СДВГ охотно идут в армию (таких там, по некоторым подсчетам, более десяти процентов), потому что армия предполагает четкие правила и рамки, понятную структуру, прописанные обязанности и двигательную активность.

    С одной стороны, сложно винить родителей, ведь оказаться в такой ситуации никому не пожелаешь. Это огромный труд - воспитывать детей с СДВГ. Но лучше все-таки не забывать: сложное поведение - отнюдь не свободный выбор ребенка. Не так давно ко мне обратилась семейная пара, уже вырастившая двоих детей. У третьего, появившегося на свет значительно позже, диагностировали СДВГ. И муж с женой сказали мне: Знаете, долгое время мы считали себя замечательными родителями и ставили себе в заслугу то, что воспитали прекрасных детей. Лишь теперь мы поняли: легко воспитывать &bdquoлегких&ldquo детей, а попробуй-ка воспитать гиперактивного ребенка .

    Елисей Осин,
    детский психиатр

    Что делать с гиперактивным ребёнком?

    Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

    Вообще, в большинстве случаев гиперактивность корректируют благодаря различным психологическим и педагогическим приёмам, где главными «докторами» являются именно родители. Успех лечения зависит непосредственно от правильного воспитания ребёнка и создания в микроклимате семьи благоприятной для него обстановки.

    Безусловно, абсолютно все гиперактивные дети индивидуальны, но всё же существует несколько общих рекомендаций, которых должны придерживаться родители при воспитании таких детей.

    Гиперактивных детей необходимо успокоить, для этого нужно сменить обстановку на более тихую. Ребёнка можно погладить по голове или приобнять, а также дать принять успокаивающую ванну перед отправкой в постель. После ванны обязательно прочитайте сказку либо же сделайте массаж, который будет дополняться спокойной музыкой. Подобное следует повторять ежедневно.

    Всегда чётко и понятно формулируйте запреты и ставьте задачи перед гиперактивным ребёнком. Лучше говорить о том, как малыш должен поступать, а не как должен не делать. Таким образом, постарайтесь избегать отрицательных форм и всегда предлагайте альтернативные решения. Мышление у ребёнка развито ещё достаточно слабо, поэтому говорить с ним необходимо краткими предложениями и не использовать сложные слова.

    Всегда давайте ребёнку одно конкретное задание. В противном случае он вряд ли поймёт вас и ничего не выполнит. Можете попробовать выстраивать задания в логической последовательности. Также не забывайте предупреждать малыша о всех своих планах, касающихся его: когда вы закончите прогулку, покормите его и уложите спать.

    Подробно распишите распорядок дня для чада и вместе следуйте ему каждый день. Более того, старайтесь выполнять все пункты в одно и то же время. Давайте ребёнку поменьше сладкого, острого и солёного, а также предоставьте ему полноценный восьмичасовой сон.

    Почаще хвалите гиперактивных детей, поскольку любые упрёки они начинают игнорировать. В первое время можно хвалить ребёнка даже за самые мелкие успехи. Более серьёзные достижения поощряйте игрушками и любимыми лакомствами малыша. Кстати, будет отлично, если для этого вы заведёте дневник, где все хорошие поступки будут отмечаться баллами. Как только набирается определённое количество – ребёнок может рассчитывать на награду.

    Создайте для ребёнка максимально комфортные условия. Предоставьте ему свой уголок, где будете с ним заниматься и играть. Не забудьте рассказать чаду об основных правилах общения и поведения, поскольку именно его чрезмерная активность привлекает внимание окружающих. Все поручения объясняйте доходчиво и в случае необходимости повторяйте несколько раз.

    Будет идеально, если избыточная энергия ребёнка направится в спортивные секции. Подумайте вместе с малышом, какое хобби ему подойдёт и чем он больше всего хочет заниматься.

    В том случае, если вы хотите прибегнуть к успокаивающим препаратам для снижения раздражительности или нормализации сна, обязательно проконсультируйтесь с доктором. После небольшого обследования врач сам расскажет вам о том, какие лекарства стоит употреблять и как лучше взаимодействовать с гиперактивным ребёнком.

    Как успокоить «вечный моторчик»?

    Постарайтесь снять спазмы в мышцах. В этом вам помогут рефлексотерапия и миофасциальные массажи. Иногда бывает так, что даже один курс даёт потрясающий результат. Попробуйте записать ребёнка на танцы или гимнастику – те виды спорта, где постоянно выполняются упражнения на растяжку.

    Как уже было сказано ранее, организуйте режим дня и вместе с ребёнком ежедневно следуйте ему. Это позволит мозгу малыша выработать условный рефлекс, и к концу дня он всегда будет хотеть спать, а не бегать по квартире.

    Следуйте ритму «активность – спокойствие – активность – спокойствие». Также у ребёнка должна быть возможность выплёскивать скопившуюся энергию и уставать, поэтому старайтесь больше времени проводить с ним на улице либо же оборудуйте дома спортивный уголок, который позволит малышу там кувыркаться и прыгать. После физической нагрузки переходите к «умственным занятиям».

    Постоянно заинтересовывайте ребёнка новыми видами деятельности. Благодаря этому активизируется кора головного мозга, что, безусловно, пойдёт только на пользу гиперактивному малышу.

    Как известно, песок и вода являются лучшими успокоительными . Не забывайте добавлять в воду ванной эфирные масла сосны, мяты и лаванды, а также морскую соль.

    Мышцы и нервную систему ребёнка подпитывайтете бобовыми, орехами, мясом, яйцами, рыбой, морской капустой, овощами и фруктами.

    Достаточно часто врачи рекомендуют родителям прибегнуть к народным методам, которые позволят успокоить гиперактивного ребёнка. Среди них выделяют настой успокаивающих травяных сборов (две столовые ложки сухих листьев необходимо заварить литром кипятка, давая пить малышу по полстакана дважды в день), укрепляющую смесь (алоэ и клюкву перекрутите на мясорубке и заправьте мёдом, трижды в день в течение полугода давайте ребёнку по чайной ложке), успокаивающую фитованну (как известно, такие травы как ромашка, валериана, пустырник имеют расслабляющий эффект — заварите травы, а затем вылейте настой в ванну, также добавьте туда несколько капель эфирного масла пихты или неросли).

    Советы психолога

    Иногда у гиперактивных детей ни с того ни с сего может случаться приступ перевозбуждения. В таком случае психологи рекомендуют сразу же сменить обстановку: дать попить воды малышу и увести его в другую комнату. Однако наиболее эффектным средством в борьбе с гиперактивностью они считают специальные игры. Приведём пример нескольких из них:

    1. Купите какую-нибудь новую вещь (например, игрушку или лакомство) и положите её на видное место, которое ребёнку не будет трудно отыскать. Постарайтесь сделать так, чтобы для нахождения предмета ему не потребовались руки, он должен найти вещь взглядом.
    2. Также можно попробовать поиграть с малышом в игры с верёвочками. Например, свяжите концы верёвочки и вместе с ребёнком снимайте друг у друга с рук эти переплетения. Подобные игры отлично развивают координацию и внимание, которых так не хватает гиперактивным детям.
    3. Можно также развлечь ребёнка играми типа «лабиринт» и «отличия». Только учтите – лабиринт для вашего «ураганчика» поначалу должен быть достаточно коротким, а картинки в отличиях – очевидными.
    Как успокоить гиперактивного ребенка в школе Психологи считают, что развивающие игры являются одним из наиболее эффектных способов лечения гиперактивности ребёнка

    Таким образом, самое главное в воспитании гиперактивных детей – показать, что вы действительно любите малыша, а значит, поможете ему адаптироваться к окружающей среде и справиться с преградами, возникающими у него на пути. Надеемся, наши советы помогут вам в воспитании ребёнка и вы увидите положительный результат уже в ближайшее время!

    Гиперактивный ребёнок – Школа доктора Комаровского (видео)

    Источники:
    www.vospitaj.com, www.tenoten-deti.ru, www.7ya.ru, shkolabuduschego.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное