Лечение музыкой детей с дцп

Лечение музыкой детей с дцп

Музыкальная терапия: мост из мира одиночества

В се мы приходим в этот мир неповторимыми, индивидуальными, особенными, но, к сожалению, не всегда с равными возможностями. Неважно, по чьей воле так происходит: злого рока или неудачного стечения обстоятельств, по воле природы или высших сил, главное другое – дети с ограниченными возможностями всегда имеют шанс сделать непостижимое немного ближе, и возможно это с помощью уникальной методики - музыкальная терапия.

Лечение музыкой детей с дцп

Музыка – вклад в формирование детского мира

Н есмотря на устоявшиеся скептические мнения, немузыкальных людей не существует в принципе, ведь музыка окружает нас всюду – во всевозможных звуках и шорохах, словах и мелодиях, даже в тишине тоже есть своя удивительная игра нот.

Еще находясь в материнской утробе, ребенок впервые слышит эту игру: в ритме маминого сердца и характере дыхания, тембре голоса и интонации, фразах, произнесенных извне, и многом другом. А позже музыка открывает перед маленьким человечком нечто более значимое и безграничное – умение чувствовать и сопереживать, именно поэтому очень важно с первых лет жизни обогащать детские впечатления, приобщая ребенка к разным видам музыкальной деятельности, таким образом, помогая формировать не только общую музыкальность, но и выразительность движений.

Важнейшим аспектом в этом процессе является развитие музыкального слуха, и добиться этого можно отнюдь не путем систематических, упорных и изматывающих тренировок, а в форме легкой, забавной и непринужденной игры. В первые годы жизни ребенка каждый звук – хлопанье в ладоши и погремушка, игра на губной гармошке и обычная колыбельная песня станут залогом осваивания ритма в такт, затем можно переходить к более сложным заданиям – определению низких и высоких звуков, ну, и, конечно, знакомству малыша с особенностями различных музыкальных инструментов.

Музыкальная терапия при ДЦП: примеры реабилитации

С частье – оно так необходимо в жизни, но каким же недосягаемым оно кажется для тех крошек, которые пришли в этот мир особыми. Но разве любые ограничения – будь они физическими, психическими или умственными, могут стать преградой для улучшения качества жизни? Нет, особенно в наше время, когда научно доказано почти магическое воздействие музыки на человеческий мозг и определенные типы нервных клеток под разной частотой.

Лечение музыкой детей с дцп

Таким образом, детям с ДЦП музыкотерапия не только помогает повысить музыкальную компетенцию в целом, но и улучшить доверие к людям, настроить взаимопонимание с ними, ускоряя процессы терапии основной, благодаря легкости в выражении чувств и осознанию ребенком самого себя. Это помогает малышу благоприятно реагировать на неудачи и проблемные ситуации.

Но это далеко не все: благодаря музыкальной терапии детям с ДЦП открывается неповторимый и прекрасный окружающий мир, а овладевая навыками самоконтроля и поддерживая внутреннюю гармонию, они растят внутри главное и нужное – силу духа. Правильно подобранная музыка и музыкальная терапия поможет не только побороть статическую скованность, но и активировать умственную деятельность, а также движение к общему оздоровлению, вселяя веру в лучшее.

Музыкальная терапия может использоваться и в качестве домашней реабилитации ребенка с особыми потребностями. Сделать это не так сложно, ведь если с первых дней жизни напевать ребенку мелодичные песенки – очень скоро это войдет в добрую привычку. Впрочем, как и прослушивание проверенной временем классической музыки. Например, для поднятия жизненного тонуса и настроения подойдет «Шестая симфония» Чайковского, а всем известная «Лунная соната» успокоит и уменьшит раздражительность.

Основные аспекты работы с детьми и музыкальные произведения. Человек откликается на вибрационные частоты, поэтому можно с уверенностью сказать, что каждая клетка, орган или система имеет свои вибрации, при озвучивании которых получаются индивидуалные мелодии, которые массируют внутренние органы, улучшают кровообращение, влияют на костную структуру. Как же сделать так, чтобы организм ребенка, словно инструмент, «заиграл» в нужном ритме и звучании?

Убираем эмоции: спокойные мелодии и четкие ритмы

В лечении проблем гиперактивности используется активная музыкальная терапия – четкие ритмы, которые являются основой любой мелодии. Учитывая тот факт, что у каждого человека существует свой собственный ритм, с помощью активных методов он получает выход. К числу подобных методов относится действие под музыку и вместе с ней (движение), игра на музыкальных инструментах, рисование музыки. Занятия не должны быть слишком продолжительными: если речь идет о ребенке до года, то не более 5 минут, по мере взросления можно увеличивать до получаса.

Если выразить методику в трех словах, то она включает такие составляющие: «танцевать», «играть», «рисовать», при этом не забывая импровизировать вместе с ребенком, направляя его на усвоение произведения, его структуры и формы. У гиперактивных детей частой проблемой является нарушение концентрации внимания – в этих случаях занятия акцентируются на одном произведении, но работа происходит в разных формах.

При плохом развитии речевого аппарата, целесообразно включить вокальные и музыкальные упражнения, специальные вокализы. Для успокоения нервного возбуждения и снятия излишней эмоциональности подойдут звуки скрипки, флейты и фортепиано в ритмах три четверти (вальсы) – долгие, спокойные мелодии. Из классики подобным эффектом обладает Шестая симфония Бетховена, «Колыбельная» Брамса и шопеновские ноктюрны, симфонии Гайдна. Не обязательно слушать классику часами, главное, как можно чаще.

В работе с гиперактивными детьми хорошо использовать контрастную музыку – плясовые или колыбельные мотивы, которые способствуют формированию произвольного внимания. Абсолютно неконтактные малыши участливо реагируют на ласковые, нежные и не слишком громкие по звучанию мелодии, песни-зовы типа «Маша – радость наша» и прочие.

Лечение музыкой детей с дцп

Немаловажным аспектом в работе является развитие чувства ритма, влияющее на процессы возбуждения и торможения, которые при гиперактивности разбалансированы. Ритм помогает таким малышам войти в конкретную деятельность – к примеру, через обыкновенные упражнения по отстукиванию ритма на основе стихотворений или потешек. Песни с показом действий, совместное музицирование, танцы и хороводы помогут развить пространственные представления.

Инструмент как средство контакта с миром

Если же речь идет о минорных детях, склонных к аутизму, то главной целью является установление контакта между маленьким человеком и окружающей действительностью. Из-за того, что подобные малыши лучше контактируют с предметами, чем с живыми людьми, они отлично работают с музыкальными инструментами, дополняя занятия голосом – живым пением.

В данном случае можно и даже нужно импровизировать, акцентируя внимание на чувстве удовольствия. Занятия должны носить поэтапный характер: в первую очередь, нужно задействовать музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, а уже потом переключаться на пение или игру в ансамбле.

Во второй этап можно включить прослушивание ритмичной, бодрящей музыки – «Венгерской рапсодии» Листа или Шестой симфонии Чайковского, использовать марши, инсценированные попевки. Третья ступень – музыкально-ритмические игры, танцы, вокально-двигательные игротренинги на основе фитбола. Завершающей нотой должны стать мелодии флейты, фортепиано – спокойные и приятные.

Музыка с мамой: польза живого пения

Ребенок начинает слушать музыку с рождения: сначала мамину колыбельную, а немного позже – поющую погремушку. А музыкальные игрушки могут стать отличным подготовительным этапом для пения вместе с родителем. Наслаждаясь вокалом мамы, малышу становится интересно, и он пытается все повторить, кропотливо вслушиваясь в звуки, и развивая свою речь. Это – оконце в постижение мира, которое впоследствии может перерасти в отличную традицию совместных пений.

Главное, не заглушать детский голос, солистом должна выступать маленькая кроха, родитель только подпевать. Не нужно слишком строго и категорично критиковать за фальшь, ведь неодобрение взрослого может напрочь «отрезать» желание совершенствоваться дальше.

Музыкальные упражнения Кирюшина

Кстати, о фальши. Музыкальная терапия включает в себя и развитие у ребенка слуха. Хорошие результаты дают специальные методики педагога Кирющина, которые основаны на эмоционально-образном развитии способностей вследствие укрепления связей между полушариями мозга. Основная суть упражнений состоит в многократном повторении и запоминании мелодии, что способствует развитию музыкального мышления. Достаточно просто прослушивание, пение не обязательно. Как свидетельствует практика, уже через два года таких упражнений, слух ребенка становится идеально ровным.

Лечение музыкой детей с дцп

Infexia

12.02.2015 at 09:30

очень все относительно. музыка должна в первую очередь резонировать с состоянием человека. первую беременность я спокойно слушала и классику и моцарта и всякие звуки дождя-моря-леса. а вот вторую беременность, как только вокруг меня начинается что-то подобное, аж до тошноты доходило. и вот сейчас второй мой ребенок все также прохладно относится именно к инструментальной спокойной музыке, а вот арии у нас идут на ура, особенно женские партии.

Лечение музыкой детей с дцп

Mary5558

05.02.2015 at 11:50

Всю беременность я слушала приятную инструментальную, иногда классическую музыку. Потом я часто ставила эту же музыку своей малышке вместо колыбельных. И сейчас в 3 года дочь поет разные песни и мелодии с отменным слухом, а при звуке знакомых успокаивающих мелодий сразу затихает и усмиряется. Музыка действительно волшебная целительная сила! Очень жаль, что сейчас нет даже ни одного радио с классической музыкой.

Лечение музыкой детей с дцп

Мария

04.02.2015 at 11:27

Терапия при помощи музыки - хороша лишь тогда, когда мелодии подобраны со вкусом. Нет ничего целительнее классики. Говорят, для музыкотерапии идеально подходит Моцарт. Абсолютный музыкальный слух действительно даётся единицам, но если заниматься с ребенком, то результат будет. Нет людей, неспособных к музыке. Есть родители, которые не занимались детьми. Во взрослом возрасте развивать слух тоже можно, хотя это непросто, да и результат будет менее заметным.

Добавить комментарий Cancel Reply

Музыкотерапия для детей с церебральным параличом от 1 года до 3 лет

История положительного влияния музыки на организм человека насчитывает не одно тысячелетие. В культуре любой страны можно найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей. По оценке ряда исследователей, в колыбелях человеческой цивилизации - Китае, Индии, Египте, Древней Греции - врачи, философы и музыканты использовали звуки музыки для врачевания.

На современном этапе развития музыкальная терапия далеко продвинулась в исследовании влияния музыкального опыта на развитие личности. Ответ на вопрос, почему музыка столь тесно соприкасается с глубинными пластами нашей многообразной личности, нужно искать в прошлом, когда мы еще находились в материнской утробе и ощущали музыку ритма материнского сердца, музыку ее тела, музыку ее дыхания и голоса. Женщина, носящая в себе будущую жизнь, своим духовным видением как бы наносит узоры на матрицу постнатальной жизни своего ребенка. Так мудрая природа подготавливает ребенка к восприятию мира еще в утробе матери.

Многие исследователи показали, что музыка усиливает метаболизм (обмен веществ), усиливает или уменьшает мускульную энергию, изменят дыхание, меняет кровяное давление, дает физическую основу для эмоций. Детям, имеющим двигательные нарушения, часто изолированным от общества музыкотерапия помогает обогатить знания об окружающем мире, привить любовь к музыке, научить слушать и понимать, как и о чем рассказывает музыка. Для того, чтобы музыкотерапия оказала положительное влияние на развитие и воспитание малышей, необходимо учитывать особенности детей с церебральным параличом. При этом заболевании особенно тяжело страдают большие полушария головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, часто сочетающиеся с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрение, слух).

Двигательные нарушения, являясь ведущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи. Здесь отмечается зависимость от степени тяжести нарушения функции рук: чем значительнее поражены верхние конечности, тем больше выражены у детей нарушения артикуляционной моторики. Таким детям на занятиях по музыкотерапии предлагается игровой материал для развития тактильного восприятия (мягкие игрушки, резиновые игрушки по методике М. Монтессори). В возрасте от 1 года до 3 лет у детей начинают проявляться музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. На втором году жизни дети могут слушать небольшие музыкальные произведения и не просто радоваться, а выражать свое эмоциональное состояние - бодрое, задорное при слушании песни Лошадка Е. Тимчивой, спокойное, доброжелательное при слушании песни Кошка Ан. Александрова. В процессе формирования музыкального восприятия стоит задача приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном прослушивании.

Особо важным звеном музыкотерапии является формирование музыкально-сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Музыкальное переживание по сути всегда сенсорно, так как музыка - и простейшие созвучия, и сложные образы - прежде всего воспринимается чувственно. Поэтому сенсорные процессы являются показателями целостного восприятия, различения выразительных чувств, а также проявлений, связанных с восприятием отдельных свойств музыкальных звуков, что особенно важно для детей младшего возраста. В основе развития их музыкально-сенсорных способностей лежит вслушивание, различение, воспроизведение четырех основных свойств звука - высоты, длительности, тембра, силы. Развивая музыкальный слух ребенка, в программу по музыкотерапии включены музыкально-дидактические игры с определенным содержанием и правилами. В основе их лежат учебные задания, направленные на освоение различных свойств музыкального звука.

Детям на втором году жизни предлагаются детские инструменты и игрушки, с которыми они могут поиграть и затем угадать, какой инструмент звучит, сравнить тихое и громкое звучание. Для детей на третьем году жизни музыкально-дидактические игры несколько усложняются. Ставится задача не только различать контрастные звучания, но и воспроизводить их. Например, в игре Чей домик? ребенку предлагается показать, как мяукает кошка (низкий звук) или котенок (высокий звук). Упражнения развиваются в зависимости от поставленной дидактической задачи и от психофизических возможностей каждого ребенка. Нередко у детей с церебральным параличом характерны расстройства эмоционально-волевой возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других - в виде заторможенности, застенчивости. Поэтому задания подбираются индивидуально.

Выполнению поставленных задач по музыкотерапии способствует программный репертуар. Для детей на втором году жизни он составлен из контрастных по характеру произведений, несложных по содержанию, отражающих яркие, близкие детям образы: (Ах, вы, сени - русская народная плясовая, спокойная Колыбельная М. Красева, Лошадка. Автомобиль М. Раухвергера). Детям на третьем году жизни предлагается более сложный репертуар. В нем песни, отражающие явления природы (Осенняя песенка Ан. Александрова, Зима прошла Н. Метлова), близкие и понятные детям образы (Заинька М. Красева, Кукла М. Старокадомского), народные мелодии, инструментальная музыка.

Важным элементом музыкотерапии детей 1-3 лет с церебральным параличом является выразительное исполнение музыкального произведения. Вместе с тем при работе с такими детьми необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке - показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зрительно воспринимаемый образ способствует пониманию содержания исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью используются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсценируется содержание того или иного произведения.

Более разнообразный музыкальный репертуар 3-4-летних детей помогает заинтересовать ребенка музыкой, вызвать и поддержать его радостное переживание. В этом возрасте сохраняет свое значение использование игрушки как средства, вызывающего интерес к исполняемым произведениям. Усвоению музыки помогают краткие пояснения, выделяющие наиболее яркие художественные средства.

Музыкотерапия также способствует активизации познавательной и умственной деятельности. Дети о многом узнают, внимательно слушая музыку.

Но самое главное - это школа чувств, которая формируется благодаря особому свойству музыки - вызывать сопереживание слушателей.

Воспитывая малышей, развивая способности, обогащая духовно, знакомя и с более сложными произведениями, вы открываете перед ними еще один путь обогащения их музыкального опыта.

Средства музыкотерапии способствуют общему развитию личности ребенка с церебральным параличом. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям с двигательными нарушениями в доступной форме откликнуться на добрые чувства и поступки, помогают активизировать умственную деятельность, постоянно совершенствуя движения к общему оздоровлению всего организма в целом.

Кунц Н.Н.
педагог-реабилитатор
РЦР ДЦП г. Нерюнгри

Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Лечение музыкой детей с дцпСпециалисты различают пассивную и активную формы музыкотерапии. В первом случае пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Поэтому естественность и доступность, которая есть в музыке, - одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия. Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание
  • косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
  • Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.

    Работа с особыми детьми

    Лечение музыкой детей с дцпРаботая с детьми с ограниченными возможностями, нужно иметь определенные навыки. Это, во-первых, умение создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка. Во-вторых - умение установить контакт с ребенком. Такое возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное - положительным эмоциональным настроем.

    Также необходимо вызвать у детей интерес к занятиям, научить понимать простейшие игровые ситуации по сигналу: убегать от собачки, птички, кошки, грозить ей пальцем, догонять куклу, искать ее, выражать удивление по поводу ее исчезновения. Используя все эти методы в процессе систематической работы, вы всесторонне развиваете ребенка, обогащаете его новыми музыкальными впечатлениями, помогаете овладеть различными навыками.

    Таким образом, искусство развивает и воспитывает, позволяет разобраться в жизни и понять самого себя, оно формирует самооценку, так как, вне зависимости от болезни, это понятно всем. Игра поможет организовать и активизировать детей с ограниченными возможностями, собрать их внимание, установить с ними контакт, а присутствие живой музыки на занятиях и праздниках становится для них мощным стимулом в процессе реабилитации.

    Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:

  • Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности - Мазурка Шопен, Вальсы Штрауса, Мелодии Рубинштейна.
  • Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы - Кантата № 2 Баха, Лунная соната Бетховена.
  • Для общего успокоения - Симфония №6 Бетховена, часть 2, Колыбельная Брамса, Аве Мария Шуберта.
  • Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми - Концерт ре-минор для скрипки Баха.
  • Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, - Дон Жуан Моцарт, Венгерская рапсодия №1 Листа, Сюита Маскарад Хачатуряна.
  • Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения - Шестая симфония, Чайковского, 3 часть, Увертюра Эдмонд Бетховена.
  • Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей - Итальянский концерт Баха, Симфония Гайдна.
  • Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности - Времена года Чайковского, Лунный свет Дебюсси, Симфония № 5 Мендельсона.
    Подробнее на Medkrug.RU:http://www.medkrug.ru/article/show/muzykoterapija_kak_stimul_dlja_razvitija
  • Музыкальное лечение
    Музыкальны занятия с детьми ДЦП, Аутизм, болезнь Дауна, инвалиды по зрению, слуху, Органическим поражением мозга, ЗППР, гиперактивность

    Современные психологи и нейрохирурги уверены в магическом воздействии музыки на мозг человека. Сегодня существует метод коррекции психологического состояния, основанный на целебных свойствах музыки. Выявлено, что разные частоты звуковых колебаний воздействуют на разные типы нервных клеток.

    Те, кто постоянно сталкиваются или общаются с детьми с ограниченными возможностями, уже знают, что путь к их сердцу найти бывает очень сложно. А музыкотерапия для таких детей помогает повысить доверие и взаимопонимание к тем, кто рядом, ускоряет прогресс обычной терапии. Музыка помогает легче выражать свои чувства, усиливает осознание самого себя. Не помешает и повышение музыкальной компетенции.

    Как и всякое другое лечение, терапия музыкой будет более успешной, если начнется как можно раньше. Поэтому двухлетних детей уже можно развивать и лечить таким способом. И хотя пока слабо развито представление о мире, слабая нервная система, плохая координация, неустойчивое внимание, но присутствует одно важное умение – подражательность, что с успехом можно использовать при занятиях для подпевания и пения, для элементарных музыкально-ритмических движений.

    Добавлено (16.01.2011, 03:03:31)
    ---------------------------------------------
    Музыка очень важна для любого ребенка, особенно чувствуют музыку дети - инвалиды. ДЦПэшки. которые бывают трудно обучаемы почти всегда положительо реагируют на музыку и гармоничные звуки.
    Меня вдохновила одна история. девочки дцп

    Девочка с тяжелой формой ДЦП выиграла международный музыкальный конкурс

    2 июня 2010, 16:17. Источник: Свободный курс

    – На небе кто-то соединил мою линию судьбы с Наташиной, – говорит Надежда Скворцова, преподаватель Барнаульского музыкального училища. – Я училась, работала и жила в Новосибирске, а четыре года назад переехала со своей семьей в Барнаул. Через год ко мне привели шестилетнюю Наташу Мусину.

    Педагог до сих пор вспоминает детские пальчики, крепко сжатые в кулачок, левую ручонку – неподвижную, словно подбитое крыло воробышка. Наташа Мусина – инвалид с тяжелой формой детского церебрального паралича. Еще три года назад никто бы не поверил в то, что эта девочка будет удостоена диплома I степени за игру на фортепиано и Гран-при за сольное пение на международном музыкальном конкурсе "Первый аккорд".
    "Почему я не хожу?"

    "Почему все дети ходят, а я не могу?" – спросила однажды Наташа маму. "Ты можешь ходить, только нужно большое желание и упорство. Не ходишь – значит, сама не так сильно этого хочешь", – ответила мама. Собственным примером Елена Мусина учит дочь, что стремление и упорство – лучшие спутники. Изо дня в день она привозит Наташу в школу, усаживает ее за парту, уезжает домой. Через два урока приезжает, чтобы сводить дочь в туалет, еще через два – чтобы сводить ее в столовую.

    – Иногда нервы сдают, плачу вместе с ней. Утираем слезы и живем дальше, – говорит Елена Мусина. – Еще в детском саду она очень любила музыку, а когда пришло время пойти в школу, дочь сказала: "Я хочу играть на фортепиано". У нас в семье ни у кого нет музыкального образования. Муж в детстве ходил в музыкальную школу, но все его познания сводятся к исполнению "Мурки" и "Собачьего вальса"…
    Курс музыкотерапии

    – Мама привела ко мне Наташу со словами: "Может быть, одну гамму года за два сыграем хотя бы одним пальцем. Попробуем разработать мелкую моторику", – вспоминает Надежда Скворцова. – Девочка тогда не могла удержать шариковую ручку, самостоятельно попить из кружки.

    Несколько дней Наташа Мусина вместе с педагогом просто садилась за инструмент, еще несколько дней – просто клала руки на фортепиано. Позже начала играть одним пальцем, потом двумя, тремя… Сначала пальчики извлекали из инструмента отдельные звуки, потом фразы, мотивы.

    У девочки открылся абсолютный слух. Она стала разучивать и запоминать целые произведения. Доктора сняли с маленькой пациентки ярлык "задержка умственного развития".

    – Наташа, что сложнее всего тебе дается?

    – Диктанты по сольфеджио.

    – Сыграй, пожалуйста, свое любимое произведение.

    – Сыграю "Менуэт" Моцарта.

    Мама с преподавателем подкладывают несколько подушек на стул. Наташа выпрямляет спинку, держит голову, кладет руки на инструмент.

    – "Менуэт" играют мои студенты-первокурсники. Это произведение из программы второго класса музыкальной школы, – замечает Надежда Скворцова.

    На конкурсе в Санкт-Петербурге после выступления Наташи зал встал и очень долго аплодировал девятилетней пианистке.

    – Мы ехали на конкурс в полной уверенности, что в Петербурге никто нам не удивится. А получилось так, что историю Наташи назвали уникальной, – говорит Надежда Скворцова. – Обычно дети с диагнозом ДЦП вышивают бисером, рисуют. На музыкальных инструментах играют только те, у кого есть огромное желание. Когда оно есть еще у родителей и педагогов, тогда в ребенке и раскрывается талант.
    Справка

    За 18 лет существования Алтайской краевой коррекционной школы Наташа Мусина стала единственным воспитанником, который играет на музыкальном инструменте.
    Анастасия Масибут

    Сообщение отредактировал Машенька - Воскресенье, 16.01.2011, 03:05:09

    Источники:
    dcpmama.ru, www.dcp.org.ua, adelipnz.ru, help-baby.org

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное