Реабилитация детей с нарушением зрения

Реабилитация детей с нарушением зрения: стимуляция зрительного восприятия

Самой основной задачей стимуляции зрительного восприятия является формирование и развитие зрительного поведения ребёнка. Данная деятельность включает в себя следующие этапы:

  • Попытка вызова реакцию на зрительную стимуляцию
  • Закрепление реакции на зрительную стимуляцию с использованием различных раздражителей
  • Способствование развитию зрительных функций.
  • Содержание

    Для начала необходимо определить стимульный материал, на который ребёнок будет положительно реагировать. К примеру, это могут быть лицо матери, колокольчик на нитке, бумажная кукла на пальце.

    Затем обязательно нужно определить на каком расстоянии ребёнок может увидеть предмет. Ребёнка нужно заинтересовать. Для этого его руку протяните к игрушке. Определите с какой скоростью можно двигать предмет перед глазами малыша, дабы он смог следить за ним.

    Чтобы ребёнок конвергировал и аккомодировал глаза, удаляйте игрушку от носа и приближайте её к носу достаточно медленно.

    В процессе общения необходимо увеличивать скорость показа, движения, а также уменьшать размеры стимула и увеличивать насыщенность цвета.

    Кроме того, родители должны следить за своим особенным ребёнком и выявлять, отмечать моменты реакции ребёнка с нарушением зрения на:

  • зрительный стимул
  • какой зрительный стимул ребёнок даёт наилучшую реакцию.
  • Не забывайте о том, что стимулировать ребёнка необходимо в то время, когда он наиболее активен, в обстановке, которая знакома ему. По частоте зрительной стимуляции скажем, что её стоит проводить не более 4 раз в день.

    Как обеспечить правильное восприятие зрительной информации?

    Освещённость и контрастность должна быть достаточной. Контраст мы должны подбирать по реакции ребёнка – синий-жёлтый, чёрный-белый, красный-зелёный. Сначала работу стоит начинать в затемнённой комнате со светящимися игрушками и другими объектами. Когда реакция на свет начинает появляться, делаем комнату светлее. К примеру, можно использовать игрушки или картинки, раскрашенные флюоресцентными красками на тёмном фоне (тёмная стена, занавески).

    Материал, на который возникла реакция, включается в работу:

  • делаются из него браслеты
  • нашивается на одежду
  • делаются варежки, коврики, носки.
  • При таком варианте работы зрительная стимуляция ребёнка с нарушениями зрения идёт без присутствия родителя или педагога.

    Оставшись один, ребёнок начинает реагировать на данные предметы и пытаться рассматривать их.

    Как организовать у ребёнка с нарушениями зрения зрительное внимание?

    Заметьте, может ли ребёнок реагировать на взрослого, который находится на отдалении от него на 75 см. Отходя от малыша найдите максимальное расстояние, с которого ребёнок вас видит. При этом обращайте на себя внимание, активно двигайтесь, что-то говорите, зовите малыша. С течением времени свою активность уменьшайте, чтобы ребёнок замечал вас, даже если вы стоите, не двигаясь.

    Помимо всего выше сказанного существуют определённые упражнения, которые позволяют ребёнку воспринимать предметы с близкого расстояния. Например, посадите ребёнка за стол и положите перед ним игрушку, конфету, кусочек хлеба. Поощряйте его смотреть на предмет. Уменьшить размер объекта можно тогда, когда ребёнок успешно выполняет предложенное задание.

    После данных упражнений ребёнка необходимо учить дистантному зрительному восприятию предметов. Для этого можно использовать следующее действие: взрослый прячется за стулом на фоне однотонной стены. Затем он выглядывает из-за стула. Улыбаясь, и издаёт звуки. После этого звуки взрослый издаёт, когда прячется за стулом. С каждым разом расстояние между ребёнком и взрослым увеличивается.

    Если вы видите, что ребёнок достаточно неплохо научился всопринимать взрослого на расстоянии, можно перейти к упражнению по поиску знакомого человека взглядом. Как это делается?

    Один из близких молча стоит, а другой спрашивает малыша: «Где мама?» или «Где папа?». При возникшем затруднении проводится стимуляция зрительного восприятия ребёнка звуками или движениями. Вместе с этим можно организовать поиск взглядом знакомых предметов в комнате. Также стоит предлагать малышу различать взглядом предметы на столе с расстояния 20-30 см. Сперва находим предметы, которые различаются по одному признаку, а затем по нескольким.

    Двигательные игры и зрительные упражнения

    Когда с ребёнком мы играем в мяч, эта игра позволяет малышу включать зрительное восприятие и прослеживать его движение взглядом. Один родитель при этом упражнении стоит позади ребёнка, а другой стоит на коленях перед ним. Затем сидящий родитель зовёт ребёнка и медленно катит к нему мячик. Минимальное расстояние, на котором может сидеть родитель от ребёнка не должно быть менее 75 см. Стоящий родитель вращает мяч в руке, тем самым привлекая внимание малыша, и медленно катит мяч к первому родителю. Со временем и с опытом расстояние и скорость движения мяча должны увеличиваться.

    Виды стимульных материалов

    Для того, чтобы правильно формировать зрительное восприятие ребёнка с нарушением зрения необходимо использовать определённый стимульный материал, к которому имеются специальные требования.

    Из стимульных материалов различают:

    1. Электрический свет - светящиеся трубочки, лампочки, гирлянды
    2. Флуоресцирующие предметы и материалы
    3. Блестящие материалы, такие как ёлочные игрушки, различные украшения
    4. Материалы с отражающей зеркальной поверхностью
    5. Материалы, которые созданы при сочетании контрастных цветов.

    Помимо выше описанных материалов хорошо использовать:

  • яркую косметику для выделения глаз, губ
  • детали одежды родителей, которые будут хорошо различимы
  • звуковые предметы и игрушки
  • предметы, которые способны к передвижению по контрастной поверхности по горизонтали, вертикали или по кругу.
  • Занятия по зрительной стимуляции могут проводиться при наличии показаний, рекомендаций тифлопедагога.

    Гайдукевич С.Е. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения раннего возраста. Стимуляция раннего развития детей с нарушениями зрения».

    Прочитано 1017 раз

    Этим выступлением мы завершаем публикацию м атериалов с семинара по вопросам питания и кормления детей с тяжёлой психоневрологической патологией, находящихся на постоянном постельном режиме. На данный момент ведётся работа по обеспечению детей с особыми потребностями высококалорийным энтеральным питанием. Скрундь Елена Вячеславовна, врач-неонатолог, специалист по лечебному питанию

    Сегодня мы ответим на три вопроса, которые поступили от родителей детей с особенностями психофизического развития в рамках семинара по вопросам питания и кормления тяжелобольных детей с особыми потребностями. Конечно, вопросов мало, но мы на них ответили. Мы всегда готовы помочь родителям информацией, основанной на нашем практическом опыте работы.

    В рамках семинара своими наработками поделилась Наталия Владимировна Тарасова, заведующая отделением паллиативной помощи детям Челябинской областной клинической больницы. Мы благодарим Наталию Владимировну и коллег за участие в нашем мероприятии. Текст выступления был расшифрован из аудиофайла.

    Продолжаем тему семинара по вопросам питания детей с особыми потребностями. На этот раз Роман Владимирович Марабян, главный врач Харьковского областного специализированного дома ребёнка №1, расскажет о своём опыте и опыте коллег в данном учреждении. Будут рассматриваться не только вопросы питания. но нас также познакомят со структурой и функционированием дома ребёнка.

    Данные материалы взяты исключительно из собственного опыта. Дети с тяжёлой психоневрологической патологией нуждаются в качественном и индивидуальном подборе питания. На данный момент мы не нашли адекватного расчёта суточной калорийности для данной категории пациентов. Прошедший семинар стал начальным этапом в поднятии данного вопроса.

    Реабилитация детей с нарушением зрения

    Воспитанием и обучением лиц с нарушением зрения занимается тифлопедагогика. В зависимости от степени нарушения зрения дети делятся на:

    1) слепых (незрячих), у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется светоощущение или остаточное зрение. По степени нарушения зрения различают лиц с абсолютной (тотальной) слепотой на оба глаза, при которой полностью утрачиваются зрительные восприятия, и лиц практически слепых, у которых имеется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее воспринимать свет, цвет, силуэты предметов

    2) слабовидящих – могущих иметь отклонения в состоянии других зрительных функций (цвето-светоощущений, периферического и бинокулярного зрения).

    Слепота и слабовидение – категории психофизических нарушений, проявляющиеся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушением зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, нарушении, своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах предметно-практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду. Врожденная слепота обусловлена повреждением и заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения.

    Приобретенная слепота – следствие заболевания органов зрения (сетчатки, роговицы) и заболеваний центральной нервной системы (менингита, опухоли мозга), осложнений после общих заболеваний организма (кори, гриппа, скарлатины), травматических повреждений мозга или глаза.

    Время наступления нарушения зрения существенно для психического и физического развития ребенка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения, психофизические особенности психофизического развития. Отсутствие визуальной тренировки у слепорожденных сказывается наиболее заметно на двигательной сфере, на содержании социального опыта. Основным фактором ориентировки для таких детей становится звуковой раздражитель.

    У детей с нарушением зрения возникают трудности в игре, учении, овладении профессиональной деятельностью. В более старшем возрасте возникают бытовые проблемы, что вызывает сложные переживания и негативные реакции. У слепых в одних случаях могут развиться отрицательные черты характера: неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции в других случаях – повышенная возбудимость, раздражительность, переходящие в агрессию.

    Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи у слепорожденных протекает нормально, хотя проявляется некоторое своеобразие мыслительной деятельности с преобразованием развития абстрактного мышления.

    У ослепших детей: чем позже ребенок потерял зрение, тем больше у него объем зрительных представлений, который можно воссоздать за счет словесных описаний. Если этого не делать, происходит постепенное стирание зрительных образов.

    Социально-реабилитационная и коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения прежде всего состоит в организации компенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожного, вибрационного и других. Компенсаторная перестройка во многом зависит от сохраненности зрения. Даже незначительные остатки зрения важны для ориентации и познавательной деятельности лица с глубокими зрительными нарушениями.

    Реабилитационная работа при полном отсутствии зрения должна быть направлена на использование специальных приемов и способов наблюдений явлений и предметов с порой на слух, осязание, обоняние, что позволяет формировать у детей сложные синтетические образы реальной действительности. Большое значение в восприятии и познании окружающей среды у слепых и слабовидящих имеет осязание, которое помогает определять форму, размеры предмета.

    Наряду с осязанием большое значение имеет слух. С помощью звуков дети с нарушениями зрения могут свободно определять предметные и пространственные свойства окружающей среды. Высокий уровень развития слуха у слепых и слабовидящих обусловлен необходимостью ориентироваться в условиях разнообразного звукового поля. Поэтому в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями зрения проводятся упражнения на дифференциацию – различение и оценку с помощью звука характера предмета, анализ и оценку сложного звукового поля: звуковые сигналы присущи определенным предметам, устройствам, механизмам и являются проявлением процессов, происходящих в них.

    Реабилитационная работа с детьми с нарушениями зрения в школе при обучении и воспитании предусматривает развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности. Сохранность речи и мышления, достаточный уровень компенсаторного развития у большинства слепых и слабовидящих детей позволяют овладеть высоким уровнем образования, разбить мышление, восприятие, память и т.д. Для развития у слепых и слабовидящих детей познавательно-образного мышления используют игру, учение, труд, которые можно рассматривать как познавательно-оценочную, преобразующую деятельность, в которой отображается взаимодействие с окружающей действительностью.

    На формирование личностных качеств у детей с нарушением зрения значительное влияние оказывает социально-психологический микроклимат в семье, школе, ближайшем окружении, который характеризуется сочувственным отношением, созданием щадящего режима. Поэтому весь комплекс воспитательных мероприятий при коррекционной и реабилитационной работе должен быть направлен на раскрытие широких возможностей слепых и слабовидящих детей, формирование у них активной жизненной позиции, предполагающей возможно полное участие в жизни, полноценный труд, независимую жизнь.

    Итак, социально-реабилитационная работа с детьми с нарушениями зрения направлена на гармоничное социальное развитие ребенка в той степени, в которой это позволяет сделать уровень нарушения зрения в каждом отдельном случае, а также психологическое и физическое развитие ребенка.

    Средства реабилитации детей с дефектом зрения 8-11 лет — реферат

    1. Особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения 4

    2. Средства физической реабилитации детей 8-11 лет с патологией зрения 7

    3. Цель, задачи и средства ЛФК для детей 8-11 лет с ослабленным зрением 13

    Список литературы 20

    Актуальность работы. Глаза – удивительный дар природы. В них отражается всё, что, мы видим, чувствуем. Глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья. Особенно остро вопрос о сохранении зрения встал сегодня из-за возрастающего влияния компьютеров на глаза. Посчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем только благодаря зрению. Оно приняло на себя огромные перегрузки, на которые не было запрограммировано в процессе эволюции. Это привело к возникновению различных глазных патологий. В том числе увеличилось и число детей с ранней близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием и другими более тяжёлыми нарушениями.

    Цель работы состоит в изучении средств реабилитации детей с дефектом зрения 8-11 лет.

    Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:

    1) определить особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения

    2) охарактеризовать средства физической реабилитации детей 8-11 лет с патологией зрения

    3) изучить цель, задачи и средства ЛФК для детей 8-11 лет с ослабленным зрением.

    Ребёнок в очках часто ограничен и в подвижных играх, в занятиях спортом и потому вынужден или предпочитает проводить больше времени за экраном телевизора или компьютера, за книгами. Это перегружает зрение и в свою очередь, усугубляет близорукость. Опасность ухудшения зрения особенно велика в первые годы обучения в школе, при резком увеличении нагрузок на весь организм в целом и на глаза в частности.

    1. Особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения

    Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.

    Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития.

    10.5.1. Нарушения слуха

    Различают следующие виды больных с нарушением слуха: глухие (потеря слуха) и слабослышащие. Глухие без речи — это рано оглохшие люди или с врожденным отсутствием слуха. Глухие, сохранившие речь в той или иной степени, — поздно оглохшие. К последствиям врожденной глухоты относят: на­рушения вестибулярного аппарата, задержку в формировании прямостояния, нарушения пространственной ориентации, на­рушения осанки, глухонемота. На фоне этих нарушений вто­рично наблюдаются изменения психики: проблемы с общени­ем, отставание в развитии мышления, слабая память, бедность эмоций.

    Слабослышащие — инвалиды с частичной потерей слуха, сохранившие речь. Интеллект у них не страдает.

    Причины инвалидности по слуху: врожденные (токсикоз беременности, вирусная инфекция матери, травматические по­вреждения плода) приобретенные (до трех лет): менингит,

    пневмония, свинка, воспалительные заболевания носа и носо­глотки, неврит слухового нерва, травмы головы. Виды врожденной патологии слуха:

    полная или частичная аклюзия (недоразвитие внутрен­
    него уха)

    отсутствие барабанной перепонки

    — атрезия (заращение наружного слухового прохода).
    Физическая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха

    и речи. Цель реабилитации: улучшить состояние здоровья и трудоспособность инвалидов. В приложении к постановлению Министерства труда и социального развития РФ и Министер­ства здравоохранения РФ № 1/30 от 29 января 1997 г. записано: «Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, Достижение им материальной независимос­ти и его социальная адаптация». Исходя из того, какие наруше­ния основных функций организма человека наблюдаются у ин­валида с нарушением слуха и речи, а также какие имеются ограничения основных категорий жизнедеятельности, ставят­ся конкретные (специальные) задачи физической реабилитации. Так, у инвалидов с нарушением слуха и речи возможны следующие нарушения основных функций организма: наруше­ ние психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли) нарушение статодинамичес- ких функций нарушение сенсорных функций (т.е. слуха). По­мимо этого могут наблюдаться ограничения основных катего­рий жизнедеятельности: способность к обучению, трудовой деятельности, к ориентации, к общению и др. Поэтому при­мерные задачи физической реабилитации таковы:

    — обеспечение свободного развития личности в обществе

    устранение последствий инвалидности, разработка мер
    предупреждения инвалидности

    создание равных возможностей инвалидов для интегра­
    ции в общество.

    Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприя­тий. А именно: физические методы лечения (физиотерапию), механотерапию, массаж, психотерапию, трудотерапию, ЛФК

    и др. Зачастую больным с нарушением слуха и речи необходи­мо пользование слуховым аппаратом, который должен выда­ваться бесплатно.

    Бытовая реабилитация направлена на обучение чтению, формированию профессии. Существуют специальные ясли и детские сады, где ведется постоянная работа по формированию устной и письменной речи, развитию остатков слуха. Далее обучение продолжается в специальных школах и интернатах.

    Огромную роль в физической и социальной реабилитации глухих и глухонемых играет Всероссийская организация глу­хих (ВОГ). Эта организация, в частности, имеет большое зна­чение в реабилитации глухих посредством занятий физически­ми упражнениями и спортом с использованием всех форм за­нятий физической культурой, ЛФК, малыми формами заня­тий физическими упражнениями (УГГ, производственная гим­настика, физкультпаузы и др.).

    10.5.2. Нарушения зрения

    Различают врожденные и приобретенные нарушения зре­ния. Врожденная слепота может быть следствием нарушения внутриутробного развития плода (алкоголизм и наркомания матери, интоксикация лекарствами, острые вирусные инфек­ции). Результатом генетических нарушений могут быть микро-фтальм (глубокое структурное изменение глаза), антрофтальм (полное отсутствие глаза, безглазие), катаракта (помутнение хрусталика), пигментная дистрофия (дегенерация сетчатки), астигматизм (нарушение преломляющей способности глаза).

    Причинами приобретенной слепоты являются невриты зри­тельного нерва, глаукома (отслоение сетчатки), травма глаза, физические перегрузки и др.

    Различают больных со следующими нарушениями зрения.

    Слепые — люди с полным отсутствием зрительных ощу­щений или светоощущением (очертаний предметов не видят, а имеют только ощущение света). В свою очередь различают две степени потери зрения у инвалидов по зрению: 1-я —тотальная потеря зрения 2-я — практическая слепота, когда имеется све-тоощущение, способность определить контур предмета. Сла-

    бовидящие — это люди, острота зрения которых позволяет раз­личать предметы, очертания которых они видят нечетко.

    По уровню физического развития дети с нарушением зре­ния во всех возрастных группах отстают от нормы. При нару­шении зрения наблюдается ограничение двигательной актив­ности ребенка, в результате чего возникает ряд вторичных от­клонений и не только в физическом развитии слепых и слабо­видящих. В частности, у них ослабляются познавательные про­цессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышле­ние), значительно снижены двигательные функции и качества.

    При значительной или полной потере зрения нарушаются координация, выносливость, быстрота и ритм движений (от­ставание от нормы составляет 53%). В меньшей степени (на 8—12%) выражено отставание по показателям мышечной силы и скоростно-силовых качеств. Известно, что психическое раз­витие ребенка зависит от состояния моторики, отмечено, что именно движение непосредственно осуществляет практическую связь ребенка с окружающей средой, которая лежит в основе развития психических процессов. Дети с патологией органа зре­ния в большей степени нуждаются в мышечной деятельности, нежели дети с нормальным зрением. Не подлежит сомнению и тот факт, что эффективность лечения зрительной патологии наиболее высока у детей с высокой двигательной активностью.

    Первостепенную важность с реабилитационных позиций имеет развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих детей, касающиеся как органа зрения, так и иных анализаторных систем, поэтому вся комплексная программа реабилитации детей-инвалидов по зрению должна строиться не только и не столько на учете утраченных функций, сколько на использовании сохранившихся резервов компенсации зритель­ного дефекта и возможности компенсации за счет других ана­лизаторов.

    Слепота отрицательно сказывается на развитии всех сто­рон двигательной функции и особенно на регуляции движе­ния, на осуществлении самоконтроля при выполнении упраж­нений. В норме контроль и саморегулирование движений осу­ществляется с помощью зрения, которое играет ведущую роль в формировании двигательных умений и навыков. Зрительный

    контроль является решающим при выполнении упражнений в беге, прыжках, ходьбе на лыжах и др. В ряде физических уп­ражнений, не требующих зрительного контроля (упражнения на гибкость, силу и др.), слепые показывают относительно высокие показатели.

    У слепых выработка двигательных действий по сравне­нию со зрячими происходит медленнее вследствие ограниче­ния возможностей внесения коррективов в общую структуру движений по ходу действия. Однако отсутствие зрения не ис­ключает возможности производить оценочные и контрольные операции с помощью мышечно-суставной чувствительности, осязания и вестибулярного анализатора. Роль того или иного анализатора в выполнении движений зависит от характера упражнений. Например, при выполнении силовых упражне­ний (поднятие тяжестей) зрительный анализатор не играет существенной роли. При выполнении упражнений на точность роль зрительного анализатора возрастает, так что некоторые упражнения выполняются с большими трудностями. При выключении зрения показатели функции равновесия снижа­ются более чем в 5—8 раз.

    Приведенные сведения позволяют классифицировать все упражнений для совершенствования движений с учетом роли того или иного анализатора в их выполнении. Выделяют 3 груп­пы упражнений для слабовидящих: 1) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор 2) уп­ражнения, в которых ведущим является слуховой анализатор 3) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор. Для слепых: 1) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор 2) упражнения, в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор.

    При реабилитации детей с нарушением зрения следует учи­тывать, что недостаточная двигательная активность приводит у них к снижению всех жизненноважных функций организма: ухудшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, а также реакции иммунитета и об­щей работоспособности. По причине всех этих особенностей психофизического состояния слепых и слабовидящих вся сис­тема их физической реабилитации (воспитания) должна быть

    построена так, чтобы не только компенсировать зрительный дефект, но и улучшить физическое развитие, расширить дви­гательные возможности, улучшить здоровье и поднять общую работоспособность организма.

    Формы занятий физическими упражнениями в школе и семье должны быть самыми разнообразными: 1) уроки физи­ческой культуры 2) занятия в школьной секции по избранно­му виду спорта и ОФП 3) УГГ 4) физкультпаузы 5) прогул­ки — пешие, велосипедные, лыжные 6) бег в течение 10— 30 мин 7) плавание, купание 8) подвижные игры 9) самосто­ятельные занятия доступным видом спорта 10) специальные занятия для устранения недостатков физического развития или осанки 11) участие в различных соревнованиях 12) занятия ЛФК.

    Дети ежедневно должны заниматься физическими упраж­нениями не менее 1—1,5 ч. На занятиях используются не толь­ко упражнения коррекционной направленности, но и направ­ленные на закрепление умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими дви­жениями), так как это особенно важно для слепых и слабови­дящих детей.

    При проведении оздоровительно-реабилитационных заня­тий необходимо учитывать индивидуальные особенности орга­низма слепых и слабовидящих детей, их пониженные функ­циональные возможности, замедленность адаптации к физи­ческим нагрузкам. В зависимости от вида и глубины зритель­ной патологии, деформаций опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей, физические упражнения при­меняются в разной последовательности и дозировке. В зависи­мости от характера поражения органа зрения и соответственно возможностей применения всех или иных групп упражнений детей для занятий подразделяют на 2 группы: дети, имеющие близорукость с изменением глазного дна, подвывихи хруста­лика, косоглазие дети с атрофией зрительного нерва, дально­зоркостью, с альбинизмом. Детям 1-й группы противопоказа­ны упражнения со значительными отягощениями (штанга, гиря и др.), ускорения, стойки на голове и руках, наклоны вперед из положения стоя на двух ногах, прыжки с предельной мощнос-

    Источники:
    www.childrenspace.by, studopedia.ru, referatbox.com, works.doklad.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное