Центр для гиперактивных детей

«ТОМАТИС-КИЕВ»

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность . Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка ?

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка?

СДВ и СДВГ наиболее частые аббревиатуры которые могут встретится у слишком активного ребенка.

СДВ (синдром дефицита внимания) - может быть выявлен у детей, которые не могут сконцентрироваться на одном задании, их внимание рассеянно, даже если стараются на чем-то сосредоточится.

СДВГ — (синдром дефицита внимания и гиперактивность) — является частым диагнозом для неутомимых малышей с постоянной потребностью двигаться. Таким детям свойственна чрезмерная импульсивность и эмоциональность.

Центр для гиперактивных детей

По последним статистическим данным 4-9% школьников младших классов страдают гиперактивностью. К сожалению, количество детей с таким диагнозом увеличивается из года в год, поэтому изучение этого вопроса становится все более актуальным.

Считается, что в основе СДВГ лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), то есть некоторые участки мозга работают не идеально.

Существует множество точек зрения о причинах возникновения минимальной мозговой дисфункции, а в следствии и гиперактивности с синдромом дефицита внимания.

Выделим несколько наиболее очевидных:

  • наследственная предрасположенность
  • осложнения во время протекания беременности, проблемы при родах.
  • социальные условия жизни малыша (климат в семье, поведение и отношение окружающих)
  • неправильное питание ребенка
  • нарушение обменных процессов
  • Определить гиперактивновсть возможно по нескольким критериям:

    Импульсивность

  • частые перепады настроения
  • отсутствие терпения (хочет всего здесь и сейчас)
  • не принятие правил
  • привычка вмешиваться, прерывать, перебивать
  • разное выполнение поставленных задач (на одних спокоен на других нет)
  • Высокая активность

  • разговорчивость
  • беспокойный сон
  • отсутствие усидчивости
  • постоянное проявление беспокойства
  • Невнимательность

  • забывчивость
  • не может сосредоточиться на одном занятии
  • с энтузиазмом берется за новые дела, но не заканчивает их
  • неорганизованность
  • растерянность
  • не любит задачи требующие умственные усилия
  • Как помочь гиперактивному ребеноку ?

    1. Обратиться к специалистам(детскому психиатру, психологу, коррекционному педагогу) для установления причин и назначения курса лечения и коррекции гиперактивности. Строго придерживаться рекомендаций.
    2. Ограничить наличие опасных предметов в зоне доступности малыша.
    3. Предупредить педагогов, чтобы они дозировали нагрузки и правильно реагировали на поведение ребенка, если есть возможность оттянуть поступление в детский сад.
    4. Поддерживать спокойную обстановку в семейных отношениях, придерживаться одной линии воспитания. Стараться не реагировать остро и эмоционально на поведение или на жизненные ситуации. Дети с такими особенностями очень чувствительны к эмоциям окружающих и к их реакциям, что может усиливать отрицательные проявления.
    5. Следить за нагрузками и не допускать перевозбуждения.
    6. Установить режим дня, учитывая необходимость дневного сна, раннего ночного сна, питания в одно и тоже время, активных игр, сменяющихся спокойными. Устные правила дня лучше заменить на красочный план - календарь.
    7. Стараться меньше запрещать ребенку,всегда предлагать альтернативу запрету или формировать последовательность выполнения инструкции (сначала. а потом. ), избегать слова «нет» и «нельзя», только спокойным тоном объяснять ребенку причины отказа в таких ситуациях.Стараться игнорировать негативное и вызывающее поведение и поощрять правильные реакции и самоконтроль даже в незначительном его проявлении.
    8. Записать ребенка в спортивные секции для своеобразной отдушины его неуемной энергии.
    9. Ограничьте в своих просьбах к ребенку длинные речи содержащие несколько указаний сразу.
    10. Самое главное, помнить дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью очень чувствительны и требуют еще больше тепла. любви. Не забывайте хвалить таких малышей, не только за хорошее поведение, а просто потому, что они такие, как они есть.

    Добавить комментарий

    что такое СДВГ? Помощь при гипперактивности у ребёнка Харькове. Заняти с гипперактивными детьми.

    В последнее время медики достаточно часто ставят диагноз гиперактивность. Внешне гиперактивность выражается невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью. У более старших детей, школьников, гиперактивность может проявляться в неустойчивости интересов, «клоунском» поведении на уроках, невозможности длительное время заниматься одним делом, большом количестве ошибок при письме.

    Причины гиперактивности могут быть разные. это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, травмы при родах, перенесенные ребенком инфекционные заболевания.

    Дети с гиперактивностью страдают сами в первую очередь. Ребенок не может вести себя так, как от него требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать.Следует отличать гиперактивность от «невоспитанности». Гиперактивный ребенок ведет себя везде, в любой ситуации одинаково – школа, дом, улица, гости, поликлиника, у бабушки и у папы.Если же ребенок демонстрирует неприемлемое поведение только в определенных местах, следует разобраться, почему именно здесь или именно с этим человеком ребенок не может держать себя в рамках.Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. Чтобы не допустить этого необходимо ставить четкие границы и запреты, которые должны выражаться жестко, но в допустимой форме. Прежде чем делать запреты нужно подумать, насколько они обоснованы. Но если запретов будет слишком много, то они потеряют свою актуальность. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд и успокойтесь, возьмите себя в руки, а потом вы сможете предъявить свои претензии в такой форме, за которую вам не будет стыдно, и вы не потеряете авторитет в глазах ребенка.

    Для оказания эффективной помощи действовать нужно комплексно . Помимо медикаментозного лечения и строгого контроля со стороны родителей и учителей необходима помощь психолога. Эффективные нейропсихологические упражнения помогут снять агрессию, аутоагрессию, дисфорическое настроение. Повысят концентрацию внимания и усидчивость. Стабилизируют психические процессы и помогут поддерживать психический тонус нервной системы ребенка. При таких условиях вы сможете оказать своему ребенку реальную поддержку, в которой он так нуждается.

    В нашем центре для помощи родителям гиперактивных детей предлагаются программы нейропсихологической коррекции, коррекции поведения, родителей обучают правильному подходу к воспитанию гиперактивного ребенка. Также проводятся комплексные программы по развитию внимания и других психических процессов.

    Вы можете начинать коррекцию в любом возрасте, даже если Ваш ребенок «не сидит», «не слушает», «дерется», «все время бегает» и пр.

    Большой опыт специалистов центра Ладо позволяет в краткие сроки помочь Вам и Вашему ребенку.

    Запись по тел. 099-96-88-104 7557-967

    Журнал → Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность!

    Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову.

    Вдруг кому-то еще пригодится.

    Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

    В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

    Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

    У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
  • игнорирование правил и норм поведения
  • наличие проблем со сном
  • задержка речевого развития и т.д.
  • Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

    Центр для гиперактивных детей Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

    Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

    Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

    Диагностика синдрома гиперактивности у детей

    Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

    Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

    Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

    Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

    Гиперактивный ребенок в школе

    Центр для гиперактивных детейВ школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

    Как успокоить ребенка

    Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

    Советы родителям гиперактивных детей

    Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

    Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

    Четко ставьте задачи . Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

    Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

    Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

    Рекомендации родителям гиперактивных детей

    Центр для гиперактивных детей

    Центр для гиперактивных детей Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

    Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

    Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

    Создайте малышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

    Создавайте возможности для расходования избыточной энергии . Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

    Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

    Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать http://www.tenoten-deti.ru/. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

    17 Август 2013 в 11:40

    центр развития для гиперактивных детей в Киеве

    Это частный сайт, и информация на нем может не соответствовать реальным научным данным.
    "данные последних исследований, которые не оставляют уже сомнений в природе возникновения аутизма - аутизм это отравление ртутью." - нет такой позиции относительно аутизма у медиков с точки зрения доказательной медицины.

    Re: Поосторожнее с этой ссылкой
    26/02/2009 08:47

    +++
    Более того, статья о связи аутизма с наличием ртути в прививках давным-давно опровергнута в The Lancet.
    Автор исходной статьи, на которую так часто ссылаются, давно признал официально, что подтасовал результаты исследований.

    К сожалению, все индивидуально, каждый организм справляется по своему. У знакомой ребенок вылечился к 15 годам.
    Знаете, я не хотела бы поднимать тут эту тему. Но если верить теории, что возможная причина аутизма - отравление тяжелыми металлами, то если ребенок продолжает их получать (например с прививками), то прогресса не будет.
    Я бы, конечно, пошла к гомеопату на предмет очищения организма. Есть дренажи, да и вообще, поднять иммунитет.

    Куда нам, деревне. )
    Думаю, как уже написали выше, родители просто боятся услышать этот диагноз. Разговаривать с ними бесполезно. Мы с мужем на правах крестных родителей пытались несколько раз затронуть темы воспитания их ребенка (например, не орать на него и не бить, больше ласки давать (папа там ребенка буквально пару раз в жизни целовал, вообще не ласкает и не обнимает, кричит)). Ответ был вежливым, но между строк читалось: не лезьте не в свое дело. Жена не хочет идти против мужа, а муж считает, что ребенок такой, потому что он плохой и вредный от рождения, а не больной.
    Единственное, что я могу сделать - это узнать о центрах развития для таких деток (поскольку точно знаю, что родители ГОТОВЫ его туда водить) и сказать им, куда обратиться.

    Ужас какой
    Но вы правы, в центре развития, если нужно, отправят к специалистам
    Причем все не обязательно так уж плохо
    Даже аутизм это общее понятие, там много всего, что может быть скорректированно
    У знакомых в Америке было такое, сейчас в школу ходит, все вроде нормально.

    господи, бедный малыш. "повезло" же в такой семейке родиться. может, проблемы малыша как-раз таки глубоко психологические и связаны с поведением и обращением с ним родителей. в посте очень насторожило "приказы исполняет". Создается впечатление, что малыш живет в условиях, где его все время шпыняют, муштруют. "не орать на него и не бить" - просто нет слов.
    Проблема в самой семье, им бы к психологу самим.

    Тут никто не специалист ставить диагнозы по интернету! Не надо говорить -- аутизм или нет.
    Но, похоже, проблемы есть и нужен хороший и современный специалист. И его надо искать. Чем раньше детьми с любыми проблемами занимаются тем лучше у детей прогноз. Родители подозревают, но возможно боятся услышать диагноз. А вы бы не боялись? По-моему, начинать надо с врачей -- а тогда станет понятно как правильно себя с таким ребенком вести и как ему помочь.

    Ожидала такой реакции. Но хоть наводку родителям дать, в какую сторону копать и каких врачей искать. Лучше перестраховаться, и пусть окажется, что это не так, чем теперешняя позиция родителей, которые "не спешат ко врачу".

    центр психологии "Мир семьи" на Оболони, можно попробовать, они точно с такими детками работают. еще можно к Светлане Ройз позвонить уточнить работает ли она с такими детками.

    Источники:
    www.tomatis-kiev.com.ua, lado.kh.ua, www.baby.ru, www.ljpoisk.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное