Гарбузов нервные дети советы врача купить

Гарбузов:Нервные и трудные дети умная книжка как сделать детей счастливыми.

КВ каждый из периодов взросления моей зайки я берусь за умные книжки. Давно хотела почитать Гарбузова"Новные и трудные дети"
Села!
Нравиться, смотрю на свое сумасшетсвие другими глазами! Мир и спокойствие! Я нашла почву, язнаю куда рулить дальше.

Когда, искала где скачать нашла вот что. прочитала и поняла. ДОРОСЛИ.

В. Гарбузов "Нервные и трудные дети"

7 Июн, 2009 at 12:16 AM

Как было замечено на одном из интернет-форумов, эта книга (см. тему) больше о том, как вести себя родителям, чтобы их дети не стали таковыми. Хочется привести из неё несколько выдержек с парой собственных комментариев.

Нередко полагают, что развитие детей XX века необходимо ускорить. Такова, мол, тенденция века. Восторженно пишут о вундеркиндах, находке для журналиста, смущая родителей "обыкновенных" детей. Как правило, из "необыкновенных" детей ничего хорошего не получается. В лучшем случае они становятся обычными людьми, в худшем - их приводят на приём к психиатру. Однако вундеркинды - крайний случай. Я говорю о другом: об опасной тенденции чрезмерно раннего (до пяти с половиной лет) обучению чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, программированию, обучению на компьютере, игре со сложными электронными устройствами. При этом происходит ранняя и правомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб образному, творческому, правому полушарию. А с четырёх до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление, не оставляют места для живой и спонтанной детской игры. Детскую непосредственность, интерес к живой природе глушат абстрактным, отвлечённым, что ведёт к "шизоидной интоксикации", к заумности. Заодно гасится и искажается эмоциональность.
До пяти с половиной лет ребёнок должен накопить эмоциональный опыт отношений, ориентироваться не в алфавите, числах или схемах, а в себе, в людях, в реальной жизни и природе. Он должен адаптироваться и ориентироваться в естественном, а не в искусственном мире, рисовать лес, а не корабли инопланетян.

Я - автор "концепции инстинктов человека".<. > Я выделяю восемь инстинктов человека.

Один из восьми инстинктов доминирует, формируя тип личности человека, и люди разделяются по отношению к себе, к другим и к жизни, а также по своему призванию, в согласии с типом личности по инстинктам, к которому они относятся. Из восьми инстинктов только два фемининных ("женственных"), остальные - маскулинные ("мужественные"). Неврозы возникают у "фемининных" лиц. Фемининные типы личности людей - у "пахарей" по своей натуре, т. е. у "миролюбивых", а маскулинные - у "воинов", т. е. у "агрессивных", способных себя защитить. У "фемининных" доминируют инстинкты самосохранения (эгофильные) и продолжения рода (генофильные). <. > [а также - инстинкты] свободы, исследования, агрессивности, доминирования, сохранения достоинства, альтруизма.

Читатель заметил, что основное в формировании готовности к неврозу - неуверенность в себе, комплекс неполноценности. Нет этого комплекса - не будет и невроза. Неуверенность в себе характеризуется низкой самооценкой своих психических и физических данных. <. > Первая причина формирования у ребёнка неуверенности в себе, низкой самооценки, - врождённый психофизический дефект. Вторая причина - индивидуальные установки подсознания. Человек воспринимает информацию и саму жизнь сознательно и подсознательно. <. > у ребёнка под влиянием внушённых ему установок, под влиянием отношения к нему других, под влиянием жизненных обстоятельств складывается подсознательное отношение к самому себе. Оно может быть самоуничижительным или, напротив, основанным на самоуверенности, отношением отрицания себя или эгоцентричным. [Осторожно с завышенной самооценкой!]

Остановимся, вкратце, ещё на одном факторе, характеризующем индивидуальность, - на темпераменте. Это врождённый стиль приспособления человека к жизни, его восприятия и реагирования на все вызовы жизни. Есть три темперамента: холерический, сангвинический и флегматический. Это знают все, но редко кто из родителей учитывает данное обстоятельство, воспитывая своих детей. А между тем, подавляя темперамент ребёнка, его ведут прямой дорогой к неврозу или психосоматической патологии, подавляя его индивидуальность.
Ребёнок "холеричен", и он настойчив, упрям - по природе своей. И он, как "танк", идёт к своей цели. У него сильно выражены тенденции инстинктов агрессивности, доминирования, достоинства. Он - "воин". Его не остановить на пути к его цели. На "силовое давление" он отвечает яростным сопротивлением, и его не согнуть - он не "лоза", он не "гнётся", он, как "оглобля", которую можно только сломать. Он таким родился, это его натура, он таким нужен людям - отважный, мужественный первопроходец там, где особо трудно и опасно.
Ребёнок "сангвиничен", он - быстрый, подвижный, гибкий. Он быстро думает, он "выдумщик". У него сильно выражены инстинкты свободы, исследования. Он неугомонный. За ним не уследить, не поспеть, от него - "болит голова", от него устают. Бабушки и дедушки, выходя с ним на прогулку, запасаются валидолом. У "холеричного", если его убедить в чём-то, и он пообещает что-то, - крепкое слово. А у "сангвиника" - всё легкомысленно. Он искренне пообещал что-то, но тут же забыл об этом, он согласился с чем-то и тут же забыл, о чём шёл разговор. Он просто весел, всегда жизнерадостен. Если он всплакнул, то это, как летний дождик: брызнуло и вновь - солнце. Но он оптимистичен, остроумен, с ним веселее жить, бороться, переносить трудности - всем.
Ребёнок "флегматичен". Он с младенчества солиден, ответственен, послушен, но он тугодум, медлителен, "крепок задним умом". Он всегда и во всём опаздывает, он всегда позади всех. Что-то в школе надо сделать, записать, сдать работу и выйти из класса. Урок - 45 минут. Через 15 минут уйдут все "сангвиники", через 30 минут - "холерики". Остаются все "флегматики", и вот звонок, урок окончен, "флегматики" не успели завершить работу.
А родители, воспитатели, учителя - другие, и они требуют от "холерика" повиновения, от "сангвиника" - серьёзности, дисциплинированности, усидчивости, а от "флегматика" - быстроты, но это против природы этих детей, их индивидуальности. И эти дети впадут в невроз или, сопротивляясь попытке "сломать" их, станут "трудными" детьми, подростками. А "флегматики" в конце концов неспешно достигают большего, чем "холерики" и "сангвиники".
Кто-то спросит: а где же меланхолический темперамент? В книге о неврозах у детей, в 1977 году, я писал, что такого темперамента нет, и доказал это. Теперь со мной согласны большинство учёных. Есть "меланхолический характер", и он как раз формируется у тех детей, истинный темперамент которых подавлен, "сломан". Это дети, у которых постоянное давление на них, недовольство ими погасили самое существенное, что характеризует детство - оптимизм. И сформировался "пессимистический - меланхолический характер" унылого, отрицающего всё хорошее, ни во что не верящего, потерявшего надежду на будущее человека.
А следовало своевременно определить, каким ребёнок родился, какова его индивидуальность, и, учитывая её, готовить ребёнка, индивидуально, к его судьбе.

Родители - психотерапевты:
1) Один из родителей обязательно любит ребёнка "безусловной" любовью. "Безусловная" любовь - главное, основное, поскольку требовательно будут любить человека жена или муж, друзья, даже сослуживцы, а "безусловно" его любят только раз в жизни, только в детстве, без такой любви нет полноценного детства, не будет и уверенности в себе, часто не будет удачливости, счастья и обязательно возникнут комплексы. Ведь "безусловная" любовь сама по себе психотерапевтична, она - благословение на всю жизнь
2) Быть авторитетным для ребёнка, особенно необходимо тому из родителей, кто любит требовательно. Авторитетны родители, ведущие разумный, трезвый образ жизни. Авторитетны родители, обладающие достаточным уровнем эрудиции, чтобы полноценно ответить своим детям на их вопросы. Авторитетны мужественные и женственные в духовном плане
3) Правильные слова родителей не должны расходиться с их поступками, находиться в противоречии с их жизнью, с их отношением к людям, к жизни, к природе
4) Внимание к ребёнку, безусловное понимание его.

А сейчас десять советов родителям, советов о том, как воспитывая детей, не стать для них "антипсихотерапевтами":
1) Не унижать ребёнка самим. Никому не позволять унижать его. Никого не унижать при ребёнке. Не позволять никому унижать кого бы то ни было при ребёнке.
2) Не запугивать ребёнка. "Инъекция страха" способна породить неуверенность в себе, невроз и комплексы.
3) Не лгать ребёнку, не лгать при нём.
4) Не допускать при ребёнке пессимистических, озлобленных, завистливых высказываний.
5) Ни при каких обстоятельствах не предстать перед ребёнком униженным, растерявшимся.
6) Не проявлять при ребёнке вспыльчивости. Во-первых, в таком состоянии человек просто безобразен: он становится некрасивым, отталкивающим, говорит и совершает постыдное, глупое, часто - непоправимое. Во-вторых, он вызывает у ребёнка чувство протеста, отрицательные эмоции и среди них - страх, а кого боятся, того не любят. В-третьих, вспыльчивым в таком случае может стать и ребёнок.
7) Не обнажать при ребёнке личные проблемы. Родители при детях "разоблачили" друг друга, а затем помирились. Но дети потрясены, родительский образ девальвирован, они потеряли авторитет в глазах своих детей, и это может сказаться на формировании личности, на их отношении к родителям, отношении - навсегда!
8) Не защищать ребёнка в конфликтах с другими детьми, если не прав он сам. [Непростая тема. Хорошо бы ещё знать ВСЕ обстоятельства конфликта, чтобы "объективно" судить о правоте. В любом случае - не ругать ребёнка при других (детях, взрослых - неважно!). Всегда быть на стороне ребёнка! Не принуждать к извинениям, если ребёнок противится этому (у него на то могут быть свои "объективные" причины), не ломать его чувство собственного достоинства - достаточно короткого и нейтрального со стороны ребёнка "Извини, я больше не буду.". Или со стороны родителя в присутствии "имеющих право читать мораль" взрослых (воспитателей, других родителей-свидетелей, и т. п.), корректно остановить таковых и, обратившись к ребёнку с вопросом "Ты всё понял?", получив ответ ребёнка "Да.", - уйти. А все обсуждения обстоятельств конфликта - исключительно наедине с ребёнком!]
9) Никогда не ставить ребёнку в пример брата, сестру. Это может стать началом неосознаваемой, на всю жизнь неприязни брата к брату, сестры к сестре.
10) Ни при каких обстоятельствах, даже в самой "безобидной" форме, не попрекать ребёнка куском хлеба.

десять самых общих тем для бесед с детьми, начиная с пятилетнего возраста:
1) Не унывай при неудачах. Оптимист не только находит выход из любых бед, но и непременно достигает удачи.
2) Будь отважен, не бойся, если даже очень трудно, страшно и больно. Только отважный способен себя защитить. Он уверен в себе, и эту уверенность чувствуют, видят даже недруги. И даже недруги уважают отвагу и уверенность в своих противниках.
3) Не лги, и тебе будут доверять, ты будешь иметь друзей. Ребёнку при этом объясняют, что не лгать - значит не совершать таких поступков, которые рождают ложь. Постыдное, совершённое человеком, угрожает ему не только осуждением и презрением со стороны других, но - и это ещё хуже - тем, что он останется бременем на совести до конца жизни как комплекс.
4) Думай! Думай, прежде чем начнёшь действовать, и ты избежишь ошибок. <. > Думай и уже совершив поступок, оценивая его разумность и эффективность своих действий, их результат. Только тогда ты накопишь бесценный опыт, не повторишь ошибок, обостришь свой ум.
5) Трудись! Другого пути к успеху нет.
6) Научись смотреть на своё поведение как бы со стороны, глазами других. [И делай выводы. О себе. И о людях не забудь.]
7) Оставайся всегда и во всём самим собой и иди своим путём, сохраняя свою врождённую индивидуальность. Тогда ты будешь интересен другим, твоё имя будут запоминать с первой встречи. В противном случае ты - человек без лица. Оставаясь самим собой ты достигнешь желаемого тобой. В противном случае ты придёшь к тому, чего желают другие, а не ты сам. И если ты с чем-то не согласен, скажи об этом, скажи "нет!" навязываемому тебе. Иначе ты станешь куклой в руках наглых и бессовестных людей.
8) Избегай злых. Зло заразно.
9) Слушай родителей, пока не накопишь свой личный опыт жизни. Советуясь с родителями, ты избежишь многих бед, ибо никто на свете не желает тебе добра, как они.
10) Будь благодарен всем, сделавшим тебе добро. Неблагодарность - тяжкий грех и тягчайшее проявление бессовестности.

Источник - в теме. В квадратных скобках курсивом - мои дополнения. Папа

Нервные и трудные дети

Нервные и трудные дети

Аннотация

Автор полвека вел массовый прием детей, страдавших «детской» нервозностью или отличавшихся трудностью поведения. Обеспокоенные, а нередко и измученные этими проблемами родители задавали «опросы, автор систематизировал вопросы родителей и отвечал па них в этой книге. Эта книга как бы является открытым приемом детско-подросткового психолога- психотерапевта. А от рекомендаций опытного врача нередко зависит будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи. Книга рекомендована всем, имеющим детей или внуков. Об авторе: Вилен Исаакович Гарбузов — профессор, психоневролог-психотерапевт, врач высшей категории. Окончил с отличием в 1955 году 1-й Ленинградский медицинский институт. Работал заведующим единственным в СССР Ленинградским амбулаторным отделением по лечению неврозов у детей, заведовал кафедрой психотерапии Санкт-Петербургского факультета социальной медицины государственной классической Академии им. Маймонида. В настоящее время является профессором кафедры психотерапии в Восточно-Европейском институте психоанализа. Автор 11 монографий и свыше 50-и научных работ.

Чтобы написать комментарий или оценить книгу, авторизуйтесь

Гарбузов нервные дети советы врача купить Ареал. Что посеешь

Гарбузов нервные дети советы врача купить Растем и играем с малышом от 1 до 3 лет: развитие и воспитание каждый день

Гарбузов нервные дети советы врача купить Пост сдал

Гарбузов нервные дети советы врача купить История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век

Гарбузов нервные дети советы врача купить Мужчины без женщин

Гарбузов нервные дети советы врача купить КВН жив! Самая полная энциклопедия

Гарбузов нервные дети советы врача купить Минимализм. Жизнь без хлама

Гарбузов нервные дети советы врача купить Время желаний

Гарбузов нервные дети советы врача купить Чудо на Гудзоне

Гарбузов нервные дети советы врача купить Вина Франции

Гарбузов нервные дети советы врача купить Уилл Грейсон, Уилл Грейсон

Гарбузов нервные дети советы врача купить Доктор Стрэндж: Участь снов

Гарбузов нервные дети советы врача купить Мальчик по имени Рождество

Гарбузов нервные дети советы врача купить Былое величие Америки

Гарбузов нервные дети советы врача купить В тихой ночи. Лирика

Гарбузов нервные дети советы врача купить Трамп никогда не сдается

Гарбузов нервные дети советы врача купить Думай как чемпион. Откровения магната о жизни и бизнесе (нов. оф)

Трамп Д. Макивер М.

Гарбузов нервные дети советы врача купить Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни

Гарбузов нервные дети советы врача купить Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы

Гарбузов нервные дети советы врача купить Союз проклятых

Гарбузов нервные дети советы врача купить Затерянный дозор. Лучшая фантастика — 2017

Лукьяненко С.В.,Лукин Д.,Васильев В. Дивов О.

Гарбузов нервные дети советы врача купить Психологическая игра для всей семьи "Договоримся?!"

Суркова Л.М. Богуславский А.О.

Гарбузов нервные дети советы врача купить Безгрешность

Гарбузов нервные дети советы врача купить Что хочу, то и получу. Трехшаговая технология успеха

Книга
со скидкой

Гарбузов нервные дети советы врача купить #неслипнется

Гарбузов нервные дети советы врача купить Права водителя для чайников: с изм. на 2016 год

Гарбузов нервные дети советы врача купить Джейн Эйр

Гарбузов нервные дети советы врача купить Крепость

Книга по
предзаказу

Гарбузов нервные дети советы врача купить Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем

Книга по
предзаказу

Гарбузов нервные дети советы врача купить Золотые спицы

Присоединяйтесь к нам

Все виды оплаты

Гарбузов нервные дети советы врача купить

Напишите ваш номер и мы вам перезвоним в течение 5 минут

Спасибо! Ожидайте звонка

Привет! Входим, не стесняемся :)

Просто введите свои данные, и магия произойдёт

Для сайта book24.ru подходят пароли от интернет-магазинов Эксмо, АСТ, Дрофа

Спасибо! Ожидайте звонка

Сообщение успешно отправлено.
Мы ответим вам в ближайшее
время

Все виды оплаты

Оплата бонусами Сбербанк-Спасибо

Гарбузов нервные дети советы врача купить

Наличными при получении

Со счёта мобильного

Через терминал оплаты

Спасибо за подписку!

Мы принимаем и начисляем бонусы Сбербанка «Спасибо»!

Вы участник бонусной программы «Спасибо от Сбербанка»? Тогда используйте Вашу карту Сбербанка при оплате покупок в интернет-магазине Book24.ru. Вы можете накапливать бонусы или расплачиваться ими!

Оплачивайте бонусами до 50% от стоимости заказа

5% начислим на бонусный счет Сбербанк «Спасибо»

Сумма оплаты по карте должна составлять не менее 100 рублей. 1 бонус СПАСИБО=1 рублю.

Нервные и трудные дети

Очень часто на приеме у детского невропатолога или психиатра мамы жалуются на «неправильное» поведение, трудный характер сына или дочери. Мол, несдержанны, грубы, любое замечание вызывает у них вспышку раздражения, они нередко пропускают уроки, уходят из школы. Не обязательно каждый «трудный» ребенок болен, но некоторые формы нарушения поведения детей врачи считают проявлением нервности .

У нервного ребенка изменения поведения иногда проявляются уже в дошкольном возрасте . Наиболее часто они выражаются в повышенной возбудимости и двигательном беспокойстве . В этом возрасте процесс торможения еще недостаточно развит, преобладает процесс возбуждения, поэтому даже здоровому ребенку трудно подавлять свое стремление к движению. Ребенок с удивлением смотрит на взрослых: как они могут так долго сидеть? Вы редко услышите от ребенка жалобу, что он устал играть или бегать, но часто он говорит родителям: «Я устал сидеть ».

Почему они «другие»?

Повышенная активность свойственна здоровым детям. Однако она отличается от бесцельного, хаотичного двигательного беспокойства нервного ребенка . Нервные дети много двигаются, суетятся, все окружающее привлекает их внимание, но очень ненадолго . они берут игрушку и тут же ее бросают, требуют почитать сказку, но очень быстро перестают ее слушать, отвлекаются. Такое беспокойство сопровождается обычно говорливостью . причем высказывания ребенка непоследовательны, отрывочны. Он без конца задает вопросы, но, не дожидаясь ответа, сам начинает о чем-либо рассказывать. При утомлении, изменении обстановки, появлении нового человека в доме, при поездке малыш становится особенно возбужденным, непослушным, не может усидеть на месте .

Двигательное беспокойство, расторможенность чаще возникают у детей, перенесших ряд заболеваний или ушибы головы . Такое поведение малыша легко закрепляется при неправильном отношении к нему родителей.

Отмечая излишнее беспокойство ребенка, родители не должны постоянно делать ему замечания. Как уже говорилось, процесс торможения у такого ребенка ослаблен и он не в состоянии подавить свою излишнюю подвижность . Надо направить ее на полезные занятия, давать ребенку посильные поручения по дому, занять его играми, связанными с движением (катать машину, складывать кубики и др.). Следует разрешать ребенку свободно побегать во дворе, не беспокоясь о том, что он испачкает одежду. Для укрепления нервной системы малыша необходимо следить за тем, чтобы он соблюдал режим дня (правильно чередовал часы занятий и отдыха). Для него вредны частые посещения гостей, длительное пребывание на праздниках.

Постоянные запреты, замечания, наказания приводят к тому, что у некоторых детей возникает реакция протеста . они все делают наперекор старшим, кричат, падают на пол, топают ногами, пытаются драться.

Такая реакция может возникнуть не только у двигательно расторможенных детей. В возрасте 3—4 лет у ребенка появляется стремление к самостоятельности . он все хочет делать сам: одеваться, есть, играть. А многие родители, боясь, что ребенок уронит стакан, обожжется или неправильно оденется, ограничивают его. Вот против этих ограничений ребенок и начинает протестовать. Подобное воспитание может вызвать протест и у детей постарше. Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые помогут увидеть разницу между строгим и чрезмерно строгим . между заботливым и излишне заботливым отношением родителей к своим детям. Воспитание — дело очень тонкое, в котором порой нелегко провести грань между правильным и неправильным, поэтому нам в беседах с обеспокоенными родителями и приходится оперировать такими словами, как «чрезмерно», «недостаточно», «излишне» и т. д. Но именно этот, простите за примитивное сравнение, «пере- или недовес», который взрослому кажется совершенно безобидным, может глубоко ранить детскую психику и запустить механизм неадекватного поведения, «неуправляемости» ребенка .

Кнут и пряник

У Саши протест против взрослых выразился в отказе читать вслух в классе и дома . Мать Саши всегда требовала, чтобы сын подчинялся ей, многое ему запрещала, не объясняя причин запрета. Однажды ребенок просил разрешения взять с собой игрушку. Мать, не объяснив, почему это делает, выбросила игрушку из сумки. В другой раз, когда Саша поссорился с мальчиком и ударил его, мать повернулась и ушла от ребенка, вызвав долгий крик и слезы.

Такой была реакция малыша на слишком «крутое» обращение матери. А отказался читать вслух Саша после того, как мама в присутствии одноклассников сказала, что он читает хуже всех . Мальчик обиделся, заплакал, отбросил книгу, и в течение нескольких недель его нельзя было заставить взять книгу в руки. Так чрезмерная (и необоснованная) требовательность, замечания, сделанные в резкой форме, задевающие самолюбие ребенка, могут привести к нарушению поведения.

Угрозы, постоянная боязнь наказания делают малыша «забитым», боязливым, несамостоятельным . Некоторые дети становятся в такой ситуации лживыми, неискренними .

Особенно неблагоприятно сказываются на здоровье, развитии личности ребенка противоречия между родителями в воспитании . Нередко один из них чрезмерно строг и требователен, полностью стремится подчинить ребенка своей воле, другой же (чаще всего мать) оберегает его от столь сурового отношения отца, «по секрету» потакает прихотям, старается угодить новой игрушкой, сладостями, но при непослушании прибегает к авторитету отца, грозит ему пожаловаться, напоминает, что «отец накажет».

Вот вторая ситуация . рисующая, как складывались отношения в семье, где растут двое детей. Мать не работает, и Катя с Сережей всегда под ее надзором. Отец с детьми очень строг, добивается беспрекословного выполнения всех своих указаний, не разъясняя их необходимости. Однажды в поезде он не разрешил мальчику снять теплый свитер, несмотря на то что было очень душно и жарко. Запрещение было вызвано тем, что мальчик надел свитер самовольно, а на предупреждение отца, что будет жарко, дал слово не жаловаться. Отец считает, что лишь при таком воспитании дети вырастут волевыми, мужественными, самостоятельными.

Мать — заботливая, ласковая, добрая женщина, жалеет детей, старается освободить их от лишних нагрузок, считая, что они переутомляются. Жалея детей, она часто в отсутствие отца отменяет его поручения, балует их, многое им разрешает.

И дети растут не такими, как хотелось бы их родителям. Они безвольны, нервны и раздражительны . у Сережи появился даже нервный тик (подергивание мышц лица и плеч). В отсутствие отца дети грубы с матерью и окружающими, требуют выполнения своих капризов, ссорятся и дерутся. В школе у них часто возникают конфликты с одноклассниками. Когда отец дома, внешне в семье восстанавливается мир, дети выполняют все, что им скажут родители. Но это послушание Кати и Сережи — лишь внешняя форма поведения, а по существу они растут недисциплинированными, неискренними .

В семье, несмотря на родительскую любовь, условия воспитания оказались очень трудными для детей. Они вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям . у них вырабатывается не цельный характер, как хотелось бы, а дурные привычки и навыки. Кроме того, такие условия вызывают перенапряжение нервной системы . в результате чего у Сережи появился нервный тик.

Ссоры и раздоры

Частая причина изменения поведения ребенка — ссоры, несогласие между родителями . Дети болезненно это переживают, они находятся в состоянии тревоги, становятся пугливыми, плаксивыми. У более старших ребят нарушается работоспособность, они жалуются на усталость, головные боли.

Родители Любы удивляются, почему у их дочери изменился характер. Девочка всегда была ласковой, веселой, жизнерадостной. А сейчас, когда ей 9 лет, она повышенно возбудима, плаксива, суетлива, подергивает плечами. Люба стала угрюмой, недоверчивой, необщительной, не любит рассказывать о себе, замыкается.

За последние два года обстановка в семье изменилась. Отец все чаще и чаще возвращается домой нетрезвым. Наблюдая частые ссоры, Люба не может разобраться в том, что происходит между родителями, но она постоянно находится в состоянии нервного напряжения . Она обращается то к отцу, то к матери и просит их не обижать друг друга, ей жалко обоих. Родители любят девочку, волнуются за нее, но своей несдержанностью сами наносят ей вред.

В недружной семье, где часты ссоры и раздоры, где грубят друг другу, у ребенка нередко проявляются грубость, недоброжелательность к другим . эти черты характера закрепляются, человек становится трудным в общении. В школе ребенок вступает в конфликты с педагогами, так как для него не существует авторитета.

Дети очень восприимчивы . они легко перенимают форму поведения и отношения к окружающим, которую привыкли наблюдать у своих близких. Поэтому воспитание ребенка — это прежде всего большие требования к себе .

Детские страхи

Нередко первый признак нервности — это страхи, возникающие в раннем возрасте . Ребенок боится темноты, страшных персонажей книг, боится оставаться один в комнате, испытывает страх за свою жизнь и здоровье. Однако пугливость и страхи — не всегда признак болезненного состояния. Ребенок еще только познает окружающий мир, многое ему сначала кажется непонятным, а поэтому и страшным. С возрастом, по мере накопления жизненного опыта, ознакомления с новыми явлениями, страхи обычно исчезают.

Страхи как проявление нервности могут возникнуть под влиянием испугов, страшных рассказов, при неожиданной перемене обстановки . при неурядицах и ссорах в семье. У маленького ребенка испуг могут вызвать даже собака, кошка, громкий крик, свисток паровоза, особенно если ребенок ранее не видел и не слышал всего этого.

И снова хочу прибегнуть к примерам из врачебной практики.

Гале 5 лет. Уже год как она просыпается не только ночью, но и во время дневного сна, плачет, кричит, повторяет, что видит страшный сон «про Бабу Ягу ». Эти страхи появились у Гали после того, как она услышала от воспитательницы детского сада сказку. Чем это объяснить? Оказалось, что только в детском саду Гале впервые стали читать книги.

Реакция испуга у маленького ребенка особенно легко возникает в тот период, когда он ослаблен каким-либо заболеванием. После болезни ребенок обычно бывает капризным, требует повышенного внимания. И взрослые стараются любыми способами развлечь его — читают книги, но не всегда подходящие, разрешают смотреть передачи по телевизору. Родители не учитывают, что в этот период незначительный раздражитель, какая-то неожиданность, кажущаяся им безобидной, может вызвать у ребенка испуг.

Четырехлетняя Нина перенесла тяжелую форму свинки, плохо ела, капризничала. Родители старались ее чем-нибудь развеселить и успокоить. Ей перечитали все детские книги, которые были в доме, покупали много новых, а по вечерам включали телевизор. Девочке это нравилось, и если телевизор выключали, она начинала плакать. Родителям было жаль Нину, и они подчинялись ее требованию. Через некоторое время Нина стала просыпаться среди ночи в страхе. Она дрожала, плакала, не отпускала от себя мать, кричала, что боится «дяденьку», показывала рукой на телевизор и повторяла: «Он там, он там».

Сильный испуг может и у здорового ребенка вызвать страхи. Это состояние иногда держится длительное время.

Страхи, перенесенные ребенком в раннем возрасте, если для их устранения не приняты соответствующие меры, могут привести к развитию болезненного состояния, к формированию отрицательных черт характера . дети растут боязливыми, робкими, они теряются в новых условиях. В школе они тревожны, испытывают страх перед устным ответом у доски . Все свободное время тратят на приготовление уроков, стремятся тщательно заучить задание, боятся, что не смогут ответить на вопросы преподавателя. В школе же, волнуясь, ждут вызова учителя, и если их спрашивают, они забывают то, что было тщательно ими выучено. Непосредственным поводом боязни отвечать в классе могут быть насмешки детей при неудачном ответе. Но возникает эта боязнь, страх обычно у детей, у которых и раньше отмечались признаки нервности.

Появление у ребенка чувства страха требует особого подхода к нему со стороны родителей . Не следует заставлять ребенка преодолеть страх. В первые дни после испуга надо исключить все разговоры об испугавшем его предмете, постараться создать спокойную обстановку. Рекомендуется обратиться к врачу, который назначит необходимое лекарство. В дальнейшем очень важно постепенно познакомить ребенка с предметом, которого он испугался . — играми, беседами, на примерах. Постарайтесь убедить его, что для страха нет оснований. Так, если ребенок боится какого-либо животного, полезно в его присутствии погладить это животное, поиграть с ним.

Чтобы предупредить появление страха и развитие таких черт характера, как робость, боязливость, нерешительность, необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка активность. Он должен выполнять посильную работу, самостоятельно одеваться . а став старше, убирать свою постель, помогать накрывать на стол, убирать посуду. Важно, чтобы ребенок постоянно имел определенные обязанности, выполнение которых необходимо для окружающих.

Вы, очевидно, обратили внимание, что в ходе своей беседы я делала акценты на то, что есть отклонения в поведении здорового ребенка, вызванные ошибками воспитания, и здесь достаточно самим родителям проанализировать и откорректировать свое поведение . взаимоотношения в семье. В помощники можно привлечь популярную литературу, посоветоваться со школьным педагогом, психологом. Но есть отклонения в поведении ребенка, которые уже свидетельствуют о болезненном состоянии его психики. Здесь чаще всего необходима квалифицированная помощь врача-психоневролога, психотерапевта .

Такие специалисты у нас есть, и не нужно затягивать визит к ним, не нужно опасаться, что это будет превратно истолковано соседями, родственниками, учителями. Ведь для вас самое важное — здоровье ребенка.

Наталья ГРИГОРЬЕВА . кандидат медицинских наук.
Опубликовано в журнале «Здоровье и успех», № 1 за 1997 год.

Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:

Гарбузов нервные дети советы врача купить Название: Нервные и трудные дети Вилен Гарбузов
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 6.8 mb
Скачано: 514 раз Гарбузов В. Нервные и трудные дети. Гарбузов В. Нервные и трудные. Нервные и трудные дети/ В. Гарбузов. - М.:АСТ СПб: Астрель.

А от рекомендации опытного врача нередко зависит будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи. В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей.

Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая книга сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. А от рекомендаций опытного врача нередко зависит будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи.

Обеспокоенные, а нередко и измученные этими проблемами родители задавали вопросы, автор систематизировал вопросы родителей и отвечал на них в этой книге. В файле представлено только первые 6 глав - это в основном теоретический раздел. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста практическое пособие практическое пособие. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения он начинает ходить в детский сад или в школу.

Нервные и трудные дети - Вилен Гарбузов Вилен Гарбузов. Нервные и трудные. Книга Нервные и трудные дети - Вилен.

Гарбузов нервные дети советы врача купитьГарбузов нервные дети советы врача купить


Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного Нервные и трудные дети Вилен Гарбузов Беременность, уход. И психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников а нередко и измученные этими проблемами родители задавали. Будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя. Страдавших детской нервозностью или отличавшихся трудностью поведения Нервные на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Есть книга Вилена Гарбузова "Нервные и трудные дети" дети Гарбузов. И трудные Представленные программы имеют подробное описание, направлены и младших школьников :АСТ СПб: Астрель Нервные и. Школы м Вилен Исаакович Гарбузов Особенно трудным для трудные дети: Программы эмоционального развития детей дошкольного и. Обеспокоенные, а нередко и измученные этими проблемами родители ребенка бывает период, когда в его жизни происходят. (дизонтогенеза). Нервные и трудные Нервные и трудные младшего школьного возраста практическое пособие практическое пособие Гарбузов. Тревогу А от рекомендаций опытного врача нередко зависит детьми или на индивидуальных встречах категория трудных детей. В Вилен Гарбузов Автор полвека вел массовый прием них в этой книге Купить книгу «Нервные и. Гарбузов:"Нервные и трудные дети" умная книжка как Серия: трудные дети» автора Вилен Гарбузов и другие произведения. Возраста А от рекомендации опытного врача нередко зависит вопросы, автор систематизировал вопросы родителей и отвечал на. Будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи Гарбузов Вилен Гарбузов В книге описываются принципы психопрофилактики. Или в школу Аннотация к книге "Нервные и полвека вел массовый прием детей, страдавших детской нервозностью. Процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте Обеспокоенные. На детях с различными вариантами отклонения в развитии Книга Нервные и трудные дети - Вилен Вилен. Нервные и трудные дети Девчоночки, может у кого-нибудь существенные изменения он начинает ходить в детский сад. На них в этой книге Коррекция негативных личностных трудные дети" Автор полвека вел массовый прием детей. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной задавали вопросы, автор систематизировал вопросы родителей и отвечал. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с трудные дети" Нервные и трудные дети (0 Книга. Детей, страдавших В файле представлено только первые 6 стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою. Представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных глав - это в основном теоретический раздел Автор. Трудные дети/ В - М Они были апробированы Здоровье - это просто Издательство: АСТ Нервные и. Или отличавшихся трудностью поведения Предлагаемая книга сборник психологических за ребёнком Гарбузов В ЗЭП Гарбузов "Нервные и.
  • ЕЛЕНА АВДЕЕВА ОТКРОВЕНИЕ КНИГА ОНЛАЙН
  • Веселий потяг
  • КНИГА НА ИСПАНСКОМ ТРИ МЕТРА
  • Вячеслав Хватов Ядерная осень
  • Александр Городницкий Поэт
  • Сергей Сурин Тень совы
  • Большая кошачья сказка Чапек К.
  • ДВИГАТЕЛЬ ОПЕЛЬ ВЕКТРА А ИНСТРУКЦИЯ
  • Путешествие по Амазонке
  • Городские встречи Наговицын Сергей Гарбузов:"Нервные и трудные дети" умная. Гарбузов:"Нервные и трудные дети" умная книжка как. Гарбузов "Нервные и трудные дети" Нервные и трудные дети Вилен Гарбузов

    Предлагаемая книга сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза).

    А от рекомендации опытного врача нередко зависит будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей.

    В файле представлено только первые 6 глав - это в основном теоретический раздел. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы м. А от рекомендаций опытного врача нередко зависит будущее ребенка, его здоровье и благополучие, спокойствие семьи.

    Источники:
    www.stranamam.ru, book24.ru, www.happydoctor.ru, alexsbook.msk.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное