Компенсация за обучение ребенка на дому

Обсуждения

Родители, выбирающие домашнее образование для своих детей, предлагают внести в новый закон об образовании норму, которая обяжет школы возвращать им деньги, которые государство выделяет на обучение ребенка в образовательном учреждении.

Принятый в декабре прошлого года закон Об образовании РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Он заменит два существующих базовых закона Об образовании и О высшем и послевузовском профессиональном образовании. В документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Сегодня школы воспринимают учеников как свою собственность. Часто администрации школ и органы управления противодействуют людям, выбравшим семейное образование для своих детей. Они пишут жалобы в службы опеки и попечительства, угрожают родителям изъятием детей, — заявил в четверг на круглом столе, посвященном семейному образованию в Общественной палате РФ, председатель Межрегиональной общественной организации За права семьи Павел Парфенов.

Он убежден, что противодействие связано с тем, что школы не желают терять деньги, выделяемые государством учебным заведениям на организацию образовательного процесса. Парфенов отметил, что объем финансирования школы зависит от числа учеников, в год эта сумма составляет около ста тысяч рублей на человека.

С 1992 года законодательство позволяет родителям самостоятельно определять форму получения ребенком знаний. Семейное образование подразумевает прохождение ребенком школьной программы дома, в этом случае образовательный процесс организуется и осуществляется родителями самостоятельно. Они либо сами становятся учителями по всем предметам, либо нанимают учителей со стороны, а школа оставляет за собой лишь функции итоговой аттестации и промежуточного контроля.

Ранее вопросы денежных компенсаций при семейной форме обучения регламентировал документ

Примерное положение «О семейном образовании»
Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 27 июня 1994 года № 225

IV. Финансовое обеспечение семейного образования

4.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами.**

Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.
Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

4.3. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

________________________________________________
** До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами, исходя из финансово-экономических условий.

В ряде регионов родителям компенсируют сумму в размере норматива обучения на одного ребенка. В Москве с сентября 2011 года сумма компенсации составляет от 73 тысячи рублей в год в начальной школе и до 110 тысяч рублей в год на старшеклассника 10 и 11-го классов..

Вторая форма - экстернат. Учащиеся-экстерны обучаются самостоятельно. Для получения аттестата они обязаны пройти две аттестации - в 9 и 11-м классах любой школы. Но компенсацию они не получают.

Предусмотрено ли финансовое обеспечение детей, получающих образования в форме семейного обучения в г.Воронеже и Воронежской области, как это происходит в некоторых других областях?

Воронеж: До сих пор не решён вопрос финансирования семейного образования и образования лиц, обучающихся на дому. При переходе детей на семейную форму образовании, предусмотренную законом Воронежской области, родителям не выплачивают ежемесячную денежную компенсацию за осуществление воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно.

Омск: Омичке удалось добиться компенсации за обучение сына на дому - http://omsk.kp.ru/daily/26127/3019957/

Компенсации за СО в других городах и областях:

Раньше я и сама была уверена, что компенсации были только в Москве и это местная инициатива. Оказывается, ничего подобного Во-первых, выплаты предусмотрены Федеральным законом, и должны быть во всех регионах, во-вторых, во многих регионах уже есть законодательство на этот счет, надо просто об этом знать и грамотно на данные подзаконные акты ссылаться. Особенно пермяки порадовали. Родина моя. Они самые первые обновили свое местное законодательство. Впрочем, у всех остальных действуют старые постановления.

В Москве компенсации регулировались (и до сих пор регулируются, каких бы методических писем они не выпускали) Постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 N 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»

Пермский край:
Постановление Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае

Омская область:
Приказ Министерства образования Омской области от 29 марта 2013 г. №20 Порядок выплаты компенсации при получении ребёнком общего образования в форме семейного образования. В этом документе написано: 3. Компенсация назначается органом местного самоуправления на основании заявления родителя, поданного в муниципальный орган управления образованием, расположенный по месту жительства (пребывания) ребёнка.

Ижевск:
Приказ Администрации города Ижевска
От 7 февраля 2013 года № 68п
«Об утверждении Положения и формы договора об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования»
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1.Финансовое обеспечение получения образования в форме семейного образования осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на соответствующий финансовый год за счет субвенции из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4.2. Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) обучающегося сверх, указанных в п. 4.1. настоящего Положения, несут родители (законные) представители самостоятельно.

В Коломне (Московская область):
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. N 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ КОЛОМНА И ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЯМ
(ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБУЧЕНИЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА

г. Пушкино (тоже МО) есть положение о выплате компенсаций родителям:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. N 775
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВОЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В Балашихе
Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 15.05.2013 № 675 8-ПА.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования и социально-правовой
защиты детства
П Р И К А З
16.02.2010 №227
Об утверждении Положения о порядке предоставления обучения в форме семейного образования гражданам, проживающим на территории
города Нижнего Новгорода
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, возмещаются затраты на обучение в размерах, определяемых областным нормативом бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Ну и так далее. Другие известные сведения о местных постановлениях и ссылки на сами эти постановления.

Те же регионы, которые не приняли соответствующих подзаконных актов, обязаны их принять по Федеральному Законодательству. Могу дать подробную юридическую справку на этот счет, со всеми ссылками. У меня во френдах есть человек, который добился компенсаций в суде первым, в своем регионе, заставив их принять соответствующие подзаконные акты.

Объясняю что это обозначает на практике. Если вы учите ребенка в форме семейного образования, вам просто ОБЯЗАНЫ компенсировать затраты на получение обучающимся начального общего, основного общего, среднего общего образования. Но не более норматива по региону. Вот сколько школы вашего региона получают за ребенка, столько же и вам должны выплатить. Все что свыше - уже за ваш счет.

Обучение детей-инвалидов. компенсации, льготы и формы обучения

В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?


Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?


В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?


При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается.

- паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка
- копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы< по Республике Марий Эл» по осуществлению необходимых образовательных услуг
- копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги
- копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности
- лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?


В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

- заявление о предоставлении льготы
- справка о составе семьи
- справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца
- копия свидетельства о рождении ребенка
- копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?


Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Обучение детей-инвалидов

Компенсация за обучение ребенка на дому Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.
  • Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

    Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

    Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде. Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

    Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов

    Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

    Компенсация за обучение ребенка на дому Обучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.

    Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

    Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

    Компенсация за обучение ребенка на дому

    Финансирование домашнего обучения ребенка будет осуществляться из федерального бюджета через областную казну

    Родители детей с ограниченными возможностями получат компенсации расходов за домашнее обучение. Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области также приняли еще несколько законопроектов, касающихся детского образования.

    Домашнее обучение ребенка подходит для детей с ограниченными возможностями, а также тем, кто по тем или другим причинам не может посещать школу. При домашнем обучении ребенка родительская плата должна составлять не более 20 % от общих расходов посещения школьника.

    Что предполагает домашнее обучение ребенка

    Домашнее обучение ребенка – способ получения образования, предполагающий изучение общеобразовательных предметов за пределами школы. Ежегодно учащиеся дома или в специальных образовательных центрах обязаны проходить обязательную аттестацию в школе. Домашнее обучение ребенка считается самой древней формой получения образования. Оно появилось задолго до первых школ, и на протяжении многих лет было единственным способом обучения. Если раньше домашнее обучение было доступно только детям с обеспеченных семей, то сегодня с принятием закона, согласно которому семьям, в которых есть дети-инвалиды, возмещаются все расходы, потраченные на образование за пределами школы, оно стало доступным более широкому кругу.

    Кому подходит домашнее обучение

    Домашнее обучение безупречно подходит для детей с ограниченными возможностями, а также тем, кто по тем или другим причинам не может посещать школу. По мнению специалистов, такая форма образования менее эффективна, чем привычная, поскольку, обучаясь в пределах дома, ребенок не получает того необходимого потока информации, который получают школьники. Тем не менее, для многих оно стало отличной альтернативой и позволило воплотить в реальность мечты о счастливом будущем.

    Принятые проекты дают право финансировать негосударственные дошкольные и общеобразовательные учреждения. Кроме того, отдельно стоит отметить законопроект, касающийся компенсаций части родительских плат при посещении дошкольных учреждений. Депутаты отметили, что родительская плата должна составлять не более 20 % от общих расходов посещения школьника, а муниципалитеты получили право менять расходы в зависимости от возможностей.

    Наконец, законопроект, позволяющий компенсировать выплаты за обучение на дому, снимает с родителей финансовую нагрузку и формирует возможность полноценного дистанционного обучения.

    «Мы, конечно, за то, чтобы ребенок не избегал окружающего мира и ходил в школу, но если в силу медицинских показаний он не может посещать общеобразовательное учреждение, тогда устанавливается дистанционное обучение, возмещаются расходы по его организации. – Рассказал заместитель председателя ЗСО Александр Журавлев. – Отмечу, что родители в данном случае не несут никакой финансовой нагрузки. Более того, если мама или папа являются учителями и могут проводить занятия на дому, не привлекая других педагогов, бюджет возместит им расходы на обучение».

    Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета через областную казну . Затем выделенные суммы передадут в муниципальные учреждения.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Источники:
    vk.com, doorinworld.ru, www.neboleem.net, cityforkids.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное