Логопедические занятия с детьми онр

Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР

Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР в логопедической группе коррекционного детского сада

Данный систематизированный материал поможет начинающим логопедам организовать индивидуальную работу с детьми в логопедической группе детского сада. Этот материал я использую в своей работе с детьми уже на протяжении многих лет. Динамика развития речи детей меня радует. Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет организовать свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта.

Учитель-логопед высшей категории

МДОУ №1 г.Курганинска

Картотека индивидуальных занятий с детьми (ОНР)

1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»

3. Постановка звука Ш .

4. Игра «4 лишний» ( по теме недели)

5. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа)

Утка -. утюг -. улитка -. улица -

Антенна -. арбуз -. аптека -. ананас -

Ива -. индюк -. иволга -. игрушка -

Обруч -. Оля -. ослик - ,

6. Слоговая структура слов (игры)

7. Игра «Внимательные ушки» - выделение гласных звуков: А,У,И,О,Ы из ряда звуков:

8. Связная речь. составление рассказа – описания по схеме (по теме недели)

9. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?»,

1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик»,

«Чашечка», «Грибок», «Лошадки».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»

3. Развитие воздушной струи – упражнение «Послушный ветерок».

4. Постановка звука Ш .

5. Игра «4 лишний» ( по теме недели).

6. Игра «Найди звук» (А,У,И,О ) в начале и конце слов

7. Развитие связной речи - пересказ рассказа «Овощи»

8. Слоговая структура (игры)

9. Игра «Найди отличия»

1. Звук Ш –рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка

вытянуты и округлены,зубы «заборчиком со щелью» . язык поднят вверх,

воздух теплый, струя направлена вверх

2. Слоги и слова:

Ша-ша-ша – шапка шо-шо-шо – шов

Ша-ша-ша – шаль шо-шо-шо – шёпот

Ша-ша-ша- - шахматы шо-шо-шо – шок

Ши –ши-ши – шина шу-шу-шу – шуба

Ши-ши-ши – шипы шу-шу-шу – шутка

Ши-ши-ши – шиповник шу-шу-шу – шум

3. Слоговые ряды:

4. Слова и предложения

б) Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

5. Игра в мяч – припоминание слов со звуком Ш.

6. Игра «Запомни, повтори»

Шапка – шуба – шиповник – шёпот

7. Игра «Назови ласково»: Маша -. Саша -. Даша - ,

Скачать картотеку Индивидуальных занятий

Конспект занятия с детьми с ОНР 1 и 2 уровня "Жучкины задания".

индивидуального занятия по развитию речи

с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня

Тема: «Развитие экспрессивной речи»

Занятие: «Жучкины задания»

Цель: Развитие Экспрессивной речи

Расширение, уточнение и активизация словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».

Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.

Сдувалочка: «Сдуй тучки».

Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».

Слоговые дорожки (дорожка со следами).

Волшебный мешочек и набор картинок.

Деревянные фигурки сказка «Репка».

Мягкая игрушка «Собака - Жучка»

Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»

1. Развитие общеречевых навыков.

2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»

Порядок проведения занятия

I . Организационный момент.

Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой.

Логопед: Жучка нам что-то принесла!

Мягкая игрушка Собака - Жучка

II . Развитие плавного длительного выдоха

Логопед: Давай посмотрим. Это солнышко! Спасибо Жучка. Повтори

Сдувалочка «Сдуй тучки»

Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.

Ребенок: Сдувает по очереди три тучки

Логопед: Молодец, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается.

III . Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»

Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это.

Сюжетные динамические картинки:

Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори

Логопед: Как мишка громко поет?

Логопед: Как мишка тихо поет?

То-же с картинками:

-Самолет летит «Ы-Ы-Ы»

-Паровоз движется «У-У-У»

Сюжетные динамические картинки:

IV . Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П».

Логопед: А теперь давай походим по волшебной дорожке. Разверни её.

Ребенок: разворачивает дорожку

Координирующая дорожка (коврик со следами)

Логопед: Наступай на следы и произноси: «па-па-па»

Ребенок: идет по дорожке и произносит: «ПА-ПА-ПА»

То же со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ»

V . Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)

Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Достань.

Ребенок: Достает и выкладывает на столе картинки

Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед

Логопед: Называет картинки. Затем предлагает: покажи где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.

Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»

VI .Формирование фразы с прямым дополнением

Логопед: Я хочу мяч. Дай мне мяч.

Набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед

Логопед: Теперь ты попроси у меня мяч.

Ребенок: Я хочу мяч. Дай мне мяч.

Так обговаривается каждая картинка

Логопед: Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Ребенок: выполняет упражнение

VIII . Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы

Логопед: Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе:

Ребенок: Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе.

Деревянные фигурки сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).

Логопед: Кто это?

Ребенок: дед, баба и т.д. и т.п.

Логопед : Все достал? Какая это сказка?

Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что?

Логопед: Выросла репка Какая.

Ребенок: большая пребольшая (показывает)

Логопед: С тал дед тянуть. Что?

Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ), а вытянуть ….

Ребенок: Не может

Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ)

И тд. по тексту до конца сказки

Логопед: Кто посадил репку?

Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ)

Ребенок: Баба, Маша, собака, кошка, мышка

IX . Заключительная часть

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Логопед: Что нам жучка принесла? (показ)

Ребенок: отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек)

Логопед: тебе понравились Жучкины задания?

Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке?

Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка?

Жучка: Очень понравилась. Спасибо.

Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка дарит тебе картинки. Дома обязательно расскажи эту сказку маме.

картинки с изображением героев сказки «Репка»

Логопед: А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.

Ребенок: До свидания.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

Наталья Перцевая
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

1. Активизировать словарь по теме «Семья » .

2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов от существительных, обозначающих членов семьи

образовывать притяжательные прилагательные,

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции . составлять простые распространённые предложения

строить предложения с однородными членами предложения.

4. Развивать связную речь (пересказ текста) .

5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса .

6. Развивать познавательные процессы.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Логопед . К нам сегодня пришёл мальчик.

(Картинка мальчика) .Его зовут Миша.

Он хочет поиграть с вами познакомить вас со своей семьёй .

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Семья »

Логопед . Кого вы видите на картинке? (Я вижу Мишину маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата) .

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?

(На картинке две мамы) .

Кем Миша приходится маме и папе? (сыном,

-бабушке и дедушке? (внуком,

Логопед . Дети как вы думаете, кто самый старший в семье ?

(Я думаю, дедушка самый старший в семье ) .

Кто может сказать, какая это семья . (Дружная, большая, крепкая, настоящая) .

2. Д/и «Предлоги»(беседа по сюжетной картинке)

Логопед . Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване) .

Логопед . Где сидит бабушка? (Бабушка сидит в кресле) .

Логопед . папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном) .

Логопед . кошка сидит на стуле (Нет, кошка сидит около стола)

Логопед . где висит картина?

(Картина висит на стене. Картина висит над диваном) .

Логопед . Где сидят дети? (Дети сидят за столом)

Логопед . Саша, где стоит Миша? (Миша стоит около дивана) .

Логопед . Миша, очень любит свою семью . Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

Д\и «Чьи это вещи?»

Чей это платок? Чье платье? Чьи это игрушки? Чьи туфли? Чьи очки? Чей учебник? Чья удочка? (Бабушкин платок, папины туфли, мамино платье,). И т. п.

Логопед . Куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф) .

Логопед . Куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку) .

Логопед . куда положим учебник? (учебник положим в портфель) .

Куда поставим туфли? (туфли поставим на полку для обуви)

4. Развитие общей моторики.

Логопед . Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места :

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

5. Логопед . Послушайте загадку :

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный рецепт,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая… (бабушка). –

Кто всю жизнь работал,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

— Всех милее наша. (мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестренка)

Вот веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

6. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи .

Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, брат (какой)

7. Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Логопед (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка сестра, брат) и коробку с цветными пуговицами. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

8. Психогимнастика «Мамино настроение»(выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей . Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

9. Пересказ текста «День рождения»

Логопед читает рассказ :

«У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!»

Вопросы к тексту :

1. О ком рассказ?

2. Какой праздник сегодня у Миши?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Мише картину?

6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?

Логопед . Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать .

Повторное чтение рассказ логопедом .

Пересказ текста детьми.

8. Д\и «Подарки для Миши»

(Развитие мышления, логики) .

Логопед . Что бы вы подарили Мише?

Логопед . Спасибо, ребята!

Мише очень понравились ваши подарки!

Давайте попрощаемся с Мишей.

Логопед . С кем сегодня мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

А мне сегодня понравились вы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

План-конспект занятия по логопедии по теме:
Индивидуальное занятие с Ребенком с системным недоразвитием речи

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.

2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и губно-зубных звуков [в,ф].

3. Проговаривание слогов: звукоподражание животным и имитация звуков окружающего мира.

4. Повторение имен существительных из тем «Моя семья» и «Мое лицо».

5. Развитие пассивного словаря понятиями «большой» - «маленький» на примере Матрешки. Введение третьей матрешки для понятия «средний».

6. Развитие мышления с помощью геометрических лото.

1. Картинки для артикуляционной гимнастики.

2. «Колобок» для дыхательного упражнения.

3. «Перчатки» - игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.

4. Матрешка из 3шт.

5. Игрушка «Клоун».

6. Геометрическое лото – 4 круга, разрезанные на разное количество частей. 1ый – целый, 2 – на 2 части, 3 – на три части, 4 – на четыре.

- Здравствуй, Настя, сегодня у нас будет очень интересное занятии. К нам придут гости. Присаживайся на свое место. Перед каждым нашим занятие мы выполняем гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой): 1. Начнем с «Улыбки – поцелуя» (чередования этих действий 4-5 раз). 2. «Качельки» - язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону). 3. «Часики» - тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону). 4. «Змейка» - ритмичные движение вперед изо рта и обратно в рот тоненьким языком. 5. «Блинчик» - расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений. 6. «Трубочка» - язык высовывается изо рта в положении трубочка. Сразу можно поиграть в игру «Забей гол Колобку» (развитие направленной струи воздуха). 7. «Лошадка» - щелканье языком.

- Настена, к нам в гости опять пришел Клоун. давай поздороваемся с ним! Когда ему весело, что он говорит? И-и-и…давай повторим. Когда наш друг удивляется, он говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Клоуна что-то испугало, он закричал А-а-а. Теперь наш клоун отправился в лес и заблудился, что он кричит? Ау-ау-ау. Умница! Наш гость Клоун пусть отдохнет, а мы продолжим принимать гостей.

- Кто это к нам стучится? Тук-тук. Ты тоже постучи (тук-тук). Это утка. Повтори (утка).Одевай ее на ручку. Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А вот пришла корова, как она разговаривает? (му-му). Следом за ней лягушка. Как она говорит? (ква-ква). А вот еще пришла Кошка и поросенок. Ты одевай кошечку, а я поросенка. Как они разговаривают? (хрю-хрю, мяу-мяу). Им так нравится, как ты говоришь, и они тебе хлопают! (внутри игрушки мизинец дотрагивается до большого пальца). Молодец, Настенька. Давай положим всех наших друзей возле Клоуна. Пусть отдохнут.

- Смотри, кто это еще к нам пришел? Это Матрешка. Сначала достаются 2 шт. «большая» и маленькая». – Настя, покажи мне большую, а теперь маленькую. А может большая это? Показываю на маленькую. (Нет). Правильно, умница. А вот еще одна сестричка матрешка. Давай их всех поставим по росту. Сначала маленькая, потом средняя, а следом большая. Смотри внимательно. Маленькая, средняя, большая. Покажи мне маленькую. Теперь среднюю, а затем большую. Большая матрешка мне только что сказала, что ее младшие сестры не умеют произносить некоторые звуки. Просит тебя их научить. Произносятся по очереди следующие звуки. Б-б-б, п-п-п, м-м-м, в-в-в, ф-ф-ф. Какая ты умница. Все матрешки тебя благодарят.

- Сейчас давай возьмем твою тетрадку. Что же на рисовано на первой картинке? Твоя семья. Кто это? Показываю на маму. (Мама). Правильно. Рядом с ней танцует кто? (папа). Кто сидит в кресле? (баба), а с подносом стоит кто? (деда). А кто это красивая девочка? (Настя). А к Насте бежит кто? (брат) А самый маленький кто это? (ляля). Умничка.

Давай посмотрим на следующую картинку. Кто это? (Настя). Далее идет показ всех частей лица. Добиваться правильного и четкого произношения (нос, лоб, рот, губы, зубы, щеки, глаз, ухо).

- Настя, сразу видно, что домашнее задание ты выполняешь. И раз ты такая умница, я тебе приготовила еще одну игру. Геометрическое лото. Тебе нужно все 4е круга правильно собрать и разложить по своим домикам.

- Молодей, Настена! Тебе понравилось сегодняшнее наше занятие? (да) Все наши гости были рады присутствовать у нас на занятии. Пригласим их еще к нам? (да).

- Скажи всем «Пока».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова.

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –.

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимовФормировать навыки.

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки".

Источники:
www.logolife.ru, infourok.ru, www.maam.ru, nsportal.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное