Неврология у детей 5 лет

Причины и симптомы детских неврологических болезней

Правильная работа нервной системы очень важна для нормального функционирования организма в целом. К сожалению, дети зачастую страдают нервными расстройствами не меньше взрослых. И если вовремя не обратить внимание на имеющуюся проблему, то она может перерасти в серьёзное заболевание с соответствующими последствиями. Рассмотрим, какие бывают неврологические болезни у детей, по каким причинам они возникают и какими методами лечатся.

Нарушения работы нервной системы у детей могут быть как слабо выраженные, так и сопровождающиеся такими серьёзными диагнозами, как: эпилепсия, ДЦП, нервный тик, синкопе, задержка речи, проблемы с концентрацией внимания, неврологический энурез, заикание и др.

При сложных формах заболевания лечение очень длительное и не всегда результативное. Детские неврологические болезни имеют в своей основе такие причины:

  • нездоровый образ жизни мамы, а также всевозможные патологии во время беременности
  • родовые травмы
  • приобретённая межрёберная невралгия может возникать из-за неправильного взятия на руки
  • нарушения позвоночника
  • регулярное ношение малыша в сумке-кенгуру
  • переохлаждение.
  • Детские неврологические заболевания, симптомы и лечение

    Нарушения в работе нервной системы могут проявляться как сразу после рождения, так и спустя какое-то время. Стоит насторожиться, если кроха постоянно плачет. Дети капризничают в двух случаях: при неправильном уходе и наличии физических или психических расстройств. В любом случае лучше лишний раз показать малыша педиатру. А он решит - необходим ли в конкретном случае консультация и наблюдение невропатолога или нет.
    Детская неврология имеет такие симптомы:

  • сильные переживания ребёнка по разному поводу
  • чрезмерное погружение в мир фантазий во время игры
  • общение с воображаемыми друзьями
  • постоянные головные боли
  • нервный тик
  • отсутствие аппетита
  • навязчивые стражи, истерики, плаксивость
  • бессонница
  • невротическое недержание мочи
  • в более старшем возрасте быстрая утомляемость, нарушения позвоночника, частые мигрени и т.п
  • в подростковом возрасте фанатическое увлечение каким-либо неординарным занятием (субкультура религия и т.д.).
  • Детская невропатология чаще всего встречается у робких детей с заниженной самооценкой и находящихся постоянным строгим контролем родителей или, наоборот, предоставленных с раннего детства самим себе.


    Лечение отклонений, как правило, назначает невролог для детей. К основным методам борьбы с недугом являются:

  • медикаментозное лечение
  • физические упражнения
  • соблюдение диеты
  • различные терапии (фито, магнито, мануальная и т.д.)
  • физиотерапевтические процедуры
  • лечебный массаж
  • хирургическое вмешательство при сложных случаях (операции на головном и спинном мозге).
  • Будьте внимательны к своим детям. Для профилактики заболеваний нервной системы ребёнку в первую очередь необходима комфортная эмоциональная обстановка дома. Любовь и забота помогут избежать многих эмоциональных расстройств.

    Другие статьи этого раздела

    Неврология у детей 5 лет

    Если у ребенка развивается рвота, он вряд ли захочет кушать. После того, как рвотный приступ остановлен, нужно обязательно кормить ребенка. Но питание должно быть особым, легким и питательным, кормите ребенка понемногу, особыми продуктами, как только ему немного полегчает.
    10

    Неврология у детей 5 лет

    Микоплазмы у детей чаще всего локализуются в дыхательных путях. Поэтому респираторный микоплазмоз часто путают с острой респираторной инфекцией. Инкубационный период, симптомы и лечение микоплазмоза у детей.
    2

    Неврология у детей 5 лет

    Поддержание здоровья организма и его невосприимчивости по отношению к инфекционным заболеваниям - задачи, которые актуальны для любого возраста, но особенно важны для детей. Правильное и сбалансированное питание, регулярные физические нагрузки и детские витамины помогают нормальному формированию скелета и способствуют ростовым процессам. Обо всем этом вы можете прочесть в данной статье.
    3

    Неврология у детей 5 лет

    BEBI.LV

    Search

    Login

    Симптомы и лечение детских неврологических поражений

    26 Декабря 2010.

    Детский невролог(невропатолог)

    Неврология у детей 5 летК наиболее часто встречающимся патологиям центральной нервной системы у детей до года относится так называемая перинатальная энцефалопатия. Выявлением отклонений и патологий нервной системы ребенка занимается детский невролог (невропатолог) . Развитие перинатальной энцефалопатии у младенца может спровоцировать обвитие шеи плода пуповиной во время беременности,преждевременная от слойка плаценты, затяжные или преждевременные роды,общий наркоз во время родов. Многие патологии нервной системы ребенка связаны с гипоксией головного мозга,возникшей из-за внешних или внутренних неблагоприятных факторов в последний месяц беременности - токсикозы,прием сильнодействующих лекарств,курение,развитие острых инфекционных заболеваний,угроза выкидыша и т. д.

    К различным патологиям центральной и периферической нервной системы ребенка надо относиться со всей серьезностью. Своевременно обратившись к детскому неврологу при малейших признаках нарушения нервной системы у ребенка,можно избежать тяжелых последствий в развитии. Если детский невропатолог вовремя не диагностирует и не назначит курс лечения для ребенка с теми или иными нарушениями нервной системы,то бездействие может привести как минимум к задержке речевого и психомоторного аппарата. Патологии нервной системы могут также привести к синдрому дефицита внимания,к нарушениям поведения,эмоциональной неустойчивости,к нарушению формирования навыков чтения,письма,счета.

    Детский невролог должен обязательно обследовать ребенка при появлении первых признаков патологии нервной системы,к которым относятся следующие симптомы (могут проявится уже сразу после рождения или спустя несколько месяцев):
    1. Сильно трясутся ручки и подбородок при малейшем возбуждении,плаче и даже иногда в спокойном состоянии
    2. Очень поверхностный,беспокойный сон у младенца. Малыш трудно засыпает и часто просыпается
    3. Частые и обильные срыгивания у младенца
    4. Судороги (подергивания) во время увеличения температуры тела
    5. При опоре на стопу или на "цыпочки" сильно поджимаются пальцы

    Как отмечают детские невропатологи ,тяжелые поражения нервной системы легко диагностируются и встречаются гораздо реже легких (особенно в первый год с момента рождения ребенка). Небольшие патологии нервной системы гораздо труднее диагностируются,но именно раннее выявление нарушений центральной или периферической нервной системы и последующий комплекс лечения позволяют избежать опасных последствий перинатального поражения головного мозга ребенка. Крайне важно,чтобы в течение первых нескольких недель после рождения,ребенка осмотрел специалист - детский невролог .

    По статистике последних лет, более 50% детской инвалидности связано именно с патологиями нервной системы,70% из которых появляются в период беременности и в первый месяц с момента рождения ребенка (перинатальный период). Патологии нервной системы в перинатальный период вызывают развитие перинатальной энцефалопатии. синдром минимальной мозговой дисфункции (в последнее время именуемый как СДВГ). Несвоевременное лечение этих нарушений нервной системы может привести к чрезмерной раздражительности,импульсивности ребенка, плохой успеваемости в школе. Позже поражения центральной и периферической нервной системы могут привести к различным заболеваниям опорно-двигательного аппарата, моторной неловкости, сильным головным болям, синдрому вегетативной дисфункции.

    В процессе осмотра,детский невролог собирает особенности развития и перенесенные заболевания ребенка с момента рождения. Специалист анализирует также информацию о том,как протекали последние недели беременности,как проходили роды. какие заболевания перенесла мамочка в последний месяц беременности. При обнаружении любых признаков и симптомов нарушения нервной системы у ребенка,детский невропатолог назначает дополнительные исследования - УЗИ (НСГ),осмотр глазного дна, ЭЭГ, УЗДГ (допплер), методика стволовых слуховых вызванных потенциалов, МРТ(в редких случаях). После анализа результатов исследований,невропатолог назначает и контролирует определенное лечение.

    В первый месяц жизни ребенка происходит интенсивное созревание и развитие структур головного мозга,психических и моторных функций. Чем раньше будет выявлена патология нервной системы и назначен соответствующий курс лечения,тем выше вероятность избежать опасных последствий для здоровья ребенка.Сегодня в арсенале детского невролога существует множество различных методов лечения как тяжелых ,так и легких патологий нервной системы. Это и физические методы воздействия (лечебная физкультура для детей,массаж,физиотерапия ), и лекарственные препараты с исследованной клинической эффективностью, и новейшие методы неврологической реабилитации (специализированные компьютерные речевые программы,методики совершенствования мозжечковой стимуляции).

    Многие современные медицинские центры оснащены новейшим оборудованием для диагностики заболеваний нервной системы, разрабатывают и применяют эффективные техники мануальной и эмоциональной терапии. чтобы по возможности избегать применения химиопрепаратов,имеющих побочные действия.
    Вот некоторые методики,которыми владеют мануальные терапевты и детские остеопаты для лечения патологий нервной системы у детей :
    1. Висцеральная мануальная терапия.
    Восстановление подвижности и нормального функционирования органов .
    2. Вертеброневрология (мягкая техника детской мануальной терапии).
    Эта техника основана на работе со связками и мышцами в медленном темпе с растяжением спазмированных ,напряженных участков.
    3. Краниосакральная терапия. Нормализация,выравнивание работы костей черепа ребенка.
    При смещении или нарушении движения костей черепа нарушается движение мозговой жидкости,кровоток и как следствие - ухудшается работа головного мозга,увеличивается внутричерепное давление,расширяются желудочки мозга (водянка головного мозга),усиливаются головные боли. Эта методика очень актуальна для деток раннего возраста.
    4. Эмоциональные техники.
    Очень актуальны при поведенческих нарушениях,различных неврозах у детей. Эмоциональные техники связаны с воздействием на канально-меридианальные и стрессовые точки,с эмоциональным состоянием.
    5. Работа с мышцами для их релаксации.
    Как известно,мышцы связаны с внутренними органами,костями ,позвонками. Техника направлена на мышечно–связочное расслабление,пост изометрическую релаксацию (удержание специальной позы,а потом - расслабление)

    Детский невролог также занимается диагностированием и лечением травматических и инфекционных поражений нервной системы, опухолей,детских церебральных параличей,заболеваний вегетативной нервной системы, судорожных состояний (например-эпилепсия у детей),хромосомных и наследственных заболеваний нервной системы, смежными с нервными болезнями (эндокринологические,ортопедические,психиатрические болезни).

    В более старшем возрасте к детскому невропатологу следует обращаться при следующих симптомах :
    1. Частая головная боль
    2. Пронизывающая боль в спине
    3. Проблемы памяти и внимания
    4. Нарушения функций позвоночника на разных уровнях
    5. Снижение концентрации внимания
    6. Панические атаки
    7. Задержка темпов речевого развития,письма,звуко-произношения
    8. Заболевания периферических нервов ( невропатии ,невралгии)
    9. Быстрая утомляемость

    Плановый осмотр ребенка у детского невролога .
    В три месяца
    В шесть месяцев
    В девять месяцев
    В 1 год
    После года - обязательный ежегодный осмотр у невропатолога .


    Различают следующие детские неврологические поражения :
    1. В следствие токсических нарушений
    2. Наследственные,генетические
    3. Инфекционные
    4. Гипоксические поражения
    5. В следствие травматических поражений
    6. Эпилепсия (посттравматическая и наследственная)
    7. Специфические синдромы (в т.ч. - комбинации вышеперечисленных поражений нервной системы)

    ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :

    Неврологические болезни у детей

    Неврология у детей 5 лет

    Ежедневно ребенок осуществляет взаимодействие с окружающей средой, то есть растет и развивается, что обязательно контролируется нервной системой. Это объясняет важность отведенной ей в детском организме роли. Мельчайшее нарушение в работе НС может обернуться неприятными заболеваниями неврологического характера, которые в детском возрасте являются весьма распространенными. Отсутствие представления родителей о симптоматике таких нарушений способствует несвоевременному обращению к специалисту и отложенному началу терапии, что недопустимо.

    Неврологические заболевания признаны патологией, при которой происходит нарушение в работе центральной и периферической нервных систем.

    Когда можно заметить нарушения?

    Появление первых признаков одного из неврологических недугов может быть отмечено еще в раннем младенчестве . Регулярный плач грудничка должен стать первым сигналом для родителей, побуждающим безотлагательно посетить специалиста. Вместо этого большинство мам и пап предпочитают списывать такое поведение малыша на банальную капризность. А ведь все мы знаем, что груднички могут плакать по нескольким причинам: при неправильном уходе и недомогании.

    Когда ребенок становится старше, истерики могут быть привычной реакцией на сложные ситуации и встречающиеся на пути трудности. Родители снова пытаются отгородиться от проблемы, пеняя на несносный характер чада. К врачу, разумеется, в таких случаях не обращаются. На самом деле ошибочно списывать всевозможные нарушения в поведении ребенка любого возраста на особенности характера. Чаще проблема заключается в чем-то более сложном, к примеру, неврозе, выявить который способен только квалифицированный специалист.

    К каким последствиям может привести промедление?

    НС сравнима с часовым механизмом: стоит мелкой детали выйти из строя, и полноценная работа окажется нарушена. Если у ребенка наблюдается проблема неврологического характера, да еще и в запущенном виде, вскоре могут проявиться осложнения . Самое оптимистическое из их числа ̶ нарушение в работе психомоторного аппарата. Если продолжать бездействовать, ребенок может стать гиперактивным и примерить на себя синдром дефицита внимания, а то и вовсе стать заложником нервного тика. Поведение ребенка при этом становится действительно сложным, в некоторых случаях даже неадекватным.

    Причины развития патологии

    Предугадать, каким образом откликнется НС на негативное внешнее воздействие не в силах даже опытные медики. К возможным причинам нарушения нормального психоэмоционального состояния ребенка относят:

    наследственный фактор опухоли головного мозга болезни внутренних органов хронического характера низкий иммунитет черепно-мозговые травмы инфекции реакцию на прием лекарственных препаратов.

    Это не полный список. По некоторым данным, на состояние нервной системы могут повлиять даже экологическая обстановка и половая принадлежность.

    Группа риска

    Медики выделяют группу детей, которые более остальных подвержены неврологическим расстройствам. В первую очередь это дети со слишком низкой или, напротив, завышенной самооценкой . Даже в самом раннем возрасте им сложно нормально развиваться в социуме, отчего проявляется замкнутость. Также в эту группу относят детей с признаками индивидуализма, тревожных и обидчивых . Нередко болезни неврологического характера настигают детей с повышенной степенью внушаемости и слишком робких .

    Нежеланных детей тоже можно отнести к группе риска.

    Неврологические заболевания у детей: симптомы

    Распознать проблемы в работе НС ребенка порой сложно даже опытному специалисту при клиническом осмотре. Далеким от медицины родителям такое дело покажется и вовсе не выполнимым. А вот наблюдать за поведением ребенка с первых же дней его жизни ̶ их прямая обязанность.

    Грудные дети обязательно должны проходит осмотры у невролога, что позволяет выявить заболевание на ранней стадии и как можно раньше приступить к его лечению. Пропускать назначенный к доктору визит недопустимо!

    К числу явных проявлений нервного расстройства относят:

  • нервный тик
  • навязчивые состояния
  • страхи
  • нарушение речи
  • плаксивость и истерики
  • снижение аппетита или полный отказ от пищи
  • заикание
  • энурез
  • бессонницу
  • ипохондрии
  • обмороки
  • нарушение координации движений
  • покалывание в разных частях тела.
  • Родителям следует обратить внимание на состояние ребенка, если он постоянно или с заметной регулярностью жалуется на головокружение, шум в ушах и проблемы с глотанием. Насторожить должна и повышенная утомляемость без видимых на то причин.

    Заметив один, а в особенности несколько признаков у своего ребенка, родителям следует незамедлительно отправиться на прием к детскому неврологу. Консультация специалиста рекомендована еще и потому, что нередко представленные симптомы указывают вовсе не на неврологические проблемы, а заболевания пищеварительного тракта, вирусную инфекцию или проблемы с эндокринной системой . Это объясняется неразрывной связью нервной системы со всем организмом.

    Немного о головной боли

    Хроническое недомогание, как принято называть головную боль, по распространенности среди детей занимает одно из лидирующих мест. Во многих случаях ее считают симптомом, указывающим на ряд заболеваний ̶ от банальных офтальмологических до опухоли мозга. Наличие головной боли постоянного характера ̶ тревожный сигнал, который может свидетельствовать о больших проблемах и развивающихся у ребенка неврологических отклонениях . Если боли свойственно постепенное усиление, локализация с обеих сторон головы и тупой характер, при этом у ребенка нарушаются аппетит и сон, не стоит откладывать осмотр!

    Чтобы лечение неврологических заболеваний происходило более эффективно, родителям следует вовремя обращаться за помощью. Но прежде нужно помнить о постоянном контроле за поведением и самочувствием ребенка, которые являются главным показателем его состояния.

    Неврологические нарушения у детей

    Неврология у детей 5 летЧеловечество открыло микробы и лечит инфекции антибиотиками. Врачи имплантируют почки и оживляют искусственное сердце. Мы почти победили рак. А жить в мире с собственными нервами еще только учимся.
    Статистика неумолима: неврологические заболевания у детей не только не сдают своих позиций перед лицом современной медицины, но и еще более агрессивно атакуют население земного шара. Особенно самых беззащитных ее жителей — детей.

    Эпилепсия, детский церебральный паралич, тики, синкопе, внутричерепная гипертензия, неврозы, невротические расстройства сна, энурез и заикание, головные боли, синдром дефицита внимания, задержка психоречевого развития.

    Это далеко не полный список неврологических нарушений, наблюдаемых у наших чад. Кто виноват и что делать?

    Причины неврологических нарушений у детей

    Еще в 70-х Элвин Тоффлер, знаменитый футуролог, автор теории шока будущего, предупреждал человечество о пагубной интенсификации жизни цивилизации. Мода, взгляды, политические и социальные нормы сменяются быстрее, чем поколения. Объем накопленных обществом знаний не в силах усвоить среднестатистический человек. Информация устаревает, не успев распространиться. Мы бежим, мчимся, спешим. И все равно опаздываем жить.

    Пусть это немного философская, но вместе с тем одна из самых главных причин пандемии психоневрологических нарушений. Да, в их развитии немаловажную роль играют наследственная предрасположенность, нарушения внутриутробного развития, родовые травмы и последующие ранения, другие системные заболевания.

    Но большинство причин, таких как хронические стрессы, психологические травмы, некомфортные агрессивные условия нахождения, нарушения режима сна и бодрствования, излишние умственные и физические нагрузки на организм ребенка, всего лишь следственные отголоски главной проблемы цивилизации — дети не успевают адаптироваться к условиям жизни. Они еще не научились справляться со своими эмоциями, им трудно переживать обуревающие их чувства, их незрелая нервная система не успевает компенсировать стресс. В результате — неврологический срыв.

    Основные неврологические заболевания у детей

    Одно из самых распространенных проявлений неврологических нарушений — многочисленные неврозы. Причем детских, пожалуй, даже больше, чем взрослых. Например, невроз страха — когда ребенок боится темноты, высоты, одиночества, закрытой двери. Никакие окрики и внушения здесь не помогут. Необходимо восстановление доверия к родителям, их внимание и забота, время, а также профессиональная помощь специалистов.

    Невротический энурез — недержание мочи у детей, уже способных себя контролировать. У детей 5 лет наблюдается в 10% случаев, к 10 годам — у 5%. Чаще встречается у мальчиков, преимущественно выражается в ночном ослаблении контроля. Специалисты отмечают частоту проявления подобного синдрома на фоне стрессов, семейных ссор и частого наказания ребенка.

    Невротическое заикание — нарушение ритма речи с непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Также чаще встречается у мальчиков. Среди причин нередко можно проследить сильную психологическую травму, испуг, потрясение — то, с чем ребенок не смог справиться адекватно, и что нашло выход в нарушении иннервации речевого процесса.

    Неврологические расстройства сна чаще всего проявляются трудностями с засыпанием. Причины — переутомление в школе, на развивающих занятиях, постоянный стресс, избыточная неусваиваемая информация. Сон у детей, страдающих расстройствами этого состояния, поверхностный, неспокойный.
    Он не приносит отдохновения, дети просыпаются вялыми, невыспавшимися.

    Тики — молниеносные сокращения мышц, чаще всего затрагивающие мускулы лица и конечностей. Они могут быть моторными (моргание, пожимание плечами, подергивание щеки), ритуальными (повтор определенной последовательности действий), вокальными (с воспроизведением звуков — покашливание, хмыкание) и генерализованными — объединяющими все перечисленное. Проявляются и достигают пика в момент напряжения, например, учебы. Факторами, провоцирующими их, являются стрессы, гиперопека и ее противоположность — дефицит общения и внимания.

    Синдром дефицита внимания — повышенная, не соответствующая возрасту степень невнимательности и импульсивности, как правило, с явлениями гиперактивности. Синдром сопровождают эмоциональная лабильность, негативизм, тревожность, агрессивность. Наблюдается в течение всего школьного периода, а суетливость и трудность сосредоточения вполне могут сохраниться и во взрослой жизни.

    Начать с себя

    Можно ли победить неврологическую проблему? В тандеме с ребенком, под руководством хороших специалистов, неврологов, психотерапевтов и психологов — да.
    Главное — начать с себя. Все ли вы делаете правильно в ваших отношениях с ребенком? Научились ли жить с маленькой личностью в мире и согласии или подминаете под себя, используя давление родительского авторитета?

    Проанализируйте вашу семейную обстановку, взрослые проблемы, в которые вы волей-неволей вовлекаете ребенка. Ваша задача создать спокойный, благоприятный психологический климат, который поможет чувствовать ребенку себя комфортно, открыться душой.
    «Наведите мосты» с ребенком.

    Общий язык — залог доверия ребенка, его поддержка и уверенность в собственных силах справиться с проблемой.
    Будьте терпеливы и снисходительны. Не акцентируйте внимание ребенка на проблеме, не ругайте по пустякам, не кричите, воспитывайте спокойно и адекватно находите способ указать на оплошности и недостатки.

    Продумайте режим жизни ребенка. Равномерно ли распределены нагрузки в течение дня? Не перегружен ли малыш кружками и дополнительными занятиями? Радует ли его то, чем он занимается? Лучше отказаться от лишнего кружка, чем воспитывать в ребенке комплексующую неврологическими проблемами личность.

    Рассуждать о происхождении неврологических нарушений можно бесконечно долго. Главное в этой ситуации не искать виновных, а пытаться найти выход. Реально мы не в состоянии изменить объем школьной программы или политику телепередач центрального телевидения. Но нам вполне по силам снизить планку завышенных требований к учебе ребенка или взять под контроль количество и качество информации, льющейся на психически неподготовленную личность из Интернета и экранов ТВ.
    И начать беречь ребенка не завтра, а сегодня, сейчас.

    Источники:
    detstrana.ru, bebi.lv, lechenierebenka.ru, forsmallbaby.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное