Социально психологическая помощь детям

Обсуждения

ФОНД РЕНАТА АХМЕТОВА «ПОМОЖЕМ», Мариуполь
Информация по пункту помощи:
Адрес: ул. Куприна, 10, Донецкая область, Мариуполь
Тип пункта: Пункт выдачи помощи.
Вид помощи: продукты питания и медикаменты.
Подробное описание пункта помощи: Раздача продуктовых наборов. Получить помощь могут переселенцы льготных категорий, утвержденных Гуманитарным штабом. График работы: с 9:00 до 17:00, с понедельника по четверг

КАРІТАС МАРІУПОЛЬ
опис: вул. Варганова,10
096 586 01 02,
067 283 91 56,
067 722 66 00
Допомога переселенцям та постраждалим від гуманітарної кризи на сході України:
Роздача наборів з продуктами харчування і гігієнічними засобами. https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=zJK0kZnKlsXk..

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ В МАРИУПОЛЕ:
Пресс-служба мариупольского горсовета обнародовала информацию, куда обращаться вынужденным переселенцам в Мариуполе.

ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Городской центр: б-р Б. Хмельницкого, 24а 33-52-25
Жовтневый центр: б-р Б. Хмельницкого, 24а. 54-38-54
Приморский центр: пр-т Строителей, 85а. 54-37-83, 37-00-00
Орджоникидзевский центр: пер. Рижский, 40 24-15-57, 24-71-51
Ильичевский центр: ул. Карпинського, 56 47-31-03
пр-т Ильича, 139 47-60-23
пос. Сартана, ул. Челюскинцев, 67а 54-05-94
пос. Старый Крым, ул. Куйбышева, 47б 51-13-09
пос. Каменск, ул. Первомайская, 35 (Дом культуры)
пос. Талаковка, ул. 40 лет Октября, 235

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Если Вам необходимо решить вопрос трудоустройства, Вы можете обратиться в Мариупольский городской центр занятости:

МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
Жовтневый и Приморский район: ул. Зелинского, 27а 51-12-89
Орджоникидзевский район: б-р 50 лет Октября, 20а 58-25-94
Ильичевский район: пр. Металлургов, 84б 34-50-60

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСАМ ОФОРМЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ, КОМПЕНСАЦИЙ, СУБСИДИЙ
Если Вам необходимо решить вопрос оформления социальных выплат, компенсаций, субсидий, Вы можете обратиться в Управление труда и социальной защиты населения.

УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г.МАРИУПОЛЯ
Жовтневый район: пр-т Металлургов, 35 47-04-63
Приморский район: пр-т Ад. Нахимова, 86 37-21-53
Орджоникидзевский район: пр-т Перемоги, 16 22-31-95, 22-31-81
Ильичевский район: ул.

Куйбышева, 17 38-23-71, 38-97-94

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ ДЕТЕЙ ПОД ОПЕКОЙ
Если Вы вынуждены были покинуть свой дом и воспитываете детей под опекой, Вам необходимо обратиться в службу по делам детей.

СЛУЖБА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ Г.МАРИУПОЛЯ
Жовтневый район: ул. Митрополитская, 39 33-33-01
Приморский район: пр-т Ад.Нахимова, 86 37-58-86
Орджоникидзевский район: пр-т Победы, 16 58-25-23, 22-11-84
Ильичевский район: пр-т Металлургов, 193 47-30-61, 47-60-65

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ
Если ВЫ относитесь к следующим категориям граждан, ВЫ можете обратиться за помощью в территориальные центры социального обслуживания населения:

- граждане пожилого возраста, инвалиды, больные (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), которые не способны к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней помощи, признанные таковыми в порядке, утвержденном МОЗ

- граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей ниже, чем прожиточный минимум для семьи.

ТЕРИТОРИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Г.МАРИУПОЛЯ

Жовтневый район: пр-т Ленина, 80 53-25-45, 33-32-75
Приморский район: пр-т Ад. Нахимова, 86 37-21-10
Орджоникидзевский район: б-р 50 лет Октября, 20а 22-23-63
Ильичевский район: ул. Сеченова, 84 38-32-35

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ
Если Вам необходимо оформить пенсионные выплаты, Вы можете обратиться в Управление Пенсионного фонда Украины.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ Г.МАРИУПОЛЯ

Жовтневый район: ул. Зелинского, 27а 53-29-70
Приморский район: пер. Днепропетровский, 15 37-49-83
Орджоникидзевский район: пр-т Победы, 16 22-22-01
Ильичевский район: пр-т Металлургов, 193 38-54-75

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Если Вам необходимо восстановить документы, Вы можете обратиться в Государственную миграционную службу Украины.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ Г.МАРИУПОЛЯ

Жовтневый район: ул. Фонтанная, 73 33-83-73

Социально психологическая помощь детям

30. Социально – психологическая поддержка и оказание помощи детям, находящимся в социально опасном поожение.

Все чаще дети становятся оружием выяснения отношений между родителями, подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых. Злоупотребление старшими спиртными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями и ошибки в воспитании, а часто и его полное отсутствие, приводит к тому, что маленькие граждане предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, преступают черту закона

Для обеспечения целенаправленной квалифицированной поддержки детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполнение следующих задач:

— организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и нуждающимся в социальной реабилитации

— психолого-педагогическое обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психологического здоровья, социальной адаптации, профессионального самоопределения и реализации творческого потенциала

— психологическое просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих, педагогов

— профилактическая, коррекционная и консультативная работа с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

— психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

— патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи.

Психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, включает:

1). Диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу с несовершеннолетними:

а) выявление состояния психологических характеристик, критериев возрастной нормы развития, оптимизация данных показателей

б) коррекция нарушений психологического здоровья ребенка

в) психологическое просвещение, повышение уровня психологической культуры (развитие навыков коммуникации, самоконтроля, рефлексии, целеполагания, социальной перцепции)

г) восстановление или формирование конструктивных детско-родительских отношений.

2). Диагностическую и консультативную работу с членами семьи несовершеннолетнего, другими значимыми для него взрослыми:

а) диагностика эмоционального состояния, личностных особенностей, воспитательных установок родителей, характера семейных дисфункций

б) консультирование родителей, направленное на личностный рост, отработку негативных семейных традиций, психолого-педагогическое просвещение, формирование продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми, выработка соответствующих рекомендаций

в) консультирование других значимых для несовершеннолетнего взрослых с целью расширения возможностей реабилитации семьи.

3). Консультативную работу с педагогами:

а) сообщение результатов первичной диагностики несовершеннолетнего, выработка рекомендаций для продуктивного воспитательного взаимодействия с ребенком

б) консультации по актуальным вопросам взаимодействия с несовершеннолетним или членами его семьи.

Одной из ключевых задач деятельности общеобразовательного учреждения в отношении каждого ребенка из неблагополучной семьи является предупреждение развития нежелательных тенденций в состоянии его психологического здоровья. Строится коррекционно-развивающая и консультативная работа, проводимая в форме индивидуальных или групповых занятий. Данная работа направлена прежде всего на преодоление наиболее распространенных психологических проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В зависимости от возраста:

- у дошкольников проявляются высокая тревожность, детские страхи, недостаточное развитие свойств внимания и памяти, отсутствие позитивной самооценки, слабая произвольность

- у младших школьников — слабые произвольность и саморегуляция, трудности социального взаимодействия, высокая тревожность, детские и школьные страхи, низкая степень развития интеллектуально-познавательных функций, низкая или неустойчивая учебная мотивация, недостаточное нравственное развитие, высокая склонность к рискованному поведению

- у подростков – высокая тревожность, склонность к депрессии, сложности социального взаимодействия, неустойчивая учебная мотивация, склонности к зависимому и рискованному поведению.

Прежде, чем преступить к непосредственной работе с ребенком, находящемся в социально опасном положении, должены изучить семью, в которой ребенок проживает. Работа с семьей, дети которой находятся в социально опасном положении можно представить в виде следующего алгоритма:

1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем

2-й этап – знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни

3-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций

4-й этап – изучение личностных взаимоотношений в семье

5-й этап – непосредственная работа с членами семьи, которым необходима психологическая помощь

6-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Первым этапом психологической помощи является диагностика индивидуально-личностных особенностей учащихся, исследование внутрисемейных взаимоотношений, изучение интересов и склонностей ребенка, его статуса в гпруппе.

Второй этап включает в себя выработку рекомендаций на основании результатов диагностических данных для педагога, родителей, а также составление планов индивидуальных коррекционных занятий с учащимися, находящимися в социально опасном положении.

Третий этап – проведение тренинговых и коррекционных занятий по развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, коррекция детско-родительских отношений, организация консультаций для родителей, консультаций по методам разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, знакомство родителей с возрастными особенностями младших школьников и подростков.

Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении, должна состоять прежде всего в сохранении или восстановлении их психологического здоровья, формирования социально адаптивного поведения у детей, восстановления детско-родительских отношений и решения главной задачи – сохранение ребенка в семье.

Условия и приемы организации социально-психологической помощи детям с задержкой психического развития

Направления психолого-педагогической деятельности с детьми с задержкой психического развития

Категория детей с задержкой психического развития нуждается в глубоком всестороннем изучении и в организации специальной педагогической помощи.

Так в 80-е годы Министерство просвещения РСФСР издало ряд приказов, предписывающих создание специальных школ для детей с ЗПР, а затем как компромиссный вариант классов компенсирующего обучения при общеобразовательных школах, так как число открытых специализированных школ не могло обеспечить необходимую помощь нуждающимся детям.[23]

В соответствии с Законом Российской Федерации об образовании, приказом Министерства образования России №333 (от 08.09.92.) такие классы были широко внедрены в общеобразовательную практику. Нормативным документом, регламентирующим процесс их создания и функционирования, являлось утвержденное Министерством образования России “Примерное положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах”.

Современный глобальный подход к реализации идеи интегрированного обучения ведет к сокращению классов компенсирующего обучения, что служит объяснением наблюдающейся в последние годы тенденции усиления неоднородности состава учащихся общеобразовательной школы по уровню умственного, речевого и в целом психического развития. [21]

Н.М. Назарова констатирует, что человек с ограниченными возможностями, как и все остальные люди, в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако физические и психические недостатки изменяют развитие растущего человека. Ограничение возможностей - это интегральное изменение личности в целом. Поэтому для решения образовательной задачи такому человеку необходимо не только особым образом осваивать собственно общеобразовательные программы, но и формировать и развивать навыки социального адаптирования: ориентировку в пространстве и во времени, самообслуживание и социально-бытовую ориентацию, различные формы коммуникации, сознательную регуляцию собственного поведения в обществе, физическую и социальную мобильность восполнять недостатки знаний об окружающем мире, связанные с ограничением возможностей развивать потребностно-мотивационную, эмоционально-волевую сферы формировать и развивать способности к максимально независимой жизни в обществе вырабатывать активную и оптимистическую жизненные позиции.

Специальный образовательный процесс для детей с отклонениями в развитии должен протекать в специальных образовательных условиях, предполагающих: наличие современных специальных образовательных программ, учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход (применение специальных средств, методов образования, компенсации и коррекции), обеспечение адекватной среды жизнедеятельности, проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами. [2]

Педагог-психолог свою деятельность по отношению к детям с ЗПР должен осуществлять в следующих направлениях:

1. Осуществление системы коррекционных и развивающих мероприятий.

2. Осуществление комплекса поддерживающих, консультативных и просветительских мероприятий в отношении педагогов и родителей детей.

3. Осуществление социально-диспетчерской функции.

Очевидно, что основным фактором, обусловливающим развитие психики ребенка, его психологическую реабилитацию и адаптацию, является организованное в сензитивный период коррекционное воздействие. [42] Мы полагаем, что основное внимание психолога, должно уделяться целенаправленному формированию высших психических функций у детей с задержанным психическим развитием, обеспечению полноценного психологического базиса.

Следует стремиться к использованию технологий, обеспечивающих формирование психологических механизмов, необходимых для достижения ребенком качественно нового уровня развития.

Анализируя программу коррекционной работы с детьми с ЗПР, следует ориентироваться на следующие направления [31]:

1. Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, нейропсихологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза.

2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учетом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.

3. Психологическая работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка предполагает решение следующих задач:

3.1. Формирование психологического базиса для развития высших психических функций:

- обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма

- коррекция недостатков в двигательной сфере

- развитие общей и мелкой моторики

- формирование чувства ритма

- создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игровых упражнений.

3.2. Целенаправленное формирование высших психических функций:

- развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений

- формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядное моделирование в различных видах деятельности

- развитие творческих способностей.

4. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов:

- целенаправленное формирование учебной деятельности: умение программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий

- всестороннее развитие предметно-практической деятельности.

5. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере:

- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения

- преодоление негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских проявлений, отклонений в поведении.

6. Преодоление недостатков в речевом развитии:

- целенаправленное формирование функций речи

- особое внимание следует уделить развитию словесной регуляции действий у детей с задержанным психическим развитием, формированию и развитию связной речи

- создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы

- одной из важнейших задач является формирование навыков письма и чтения.

7. Формирование коммуникативной деятельности:

- обеспечение эмоциональных и “деловых” контактов со взрослыми и сверстниками

- формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.

Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает:

· диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения

· обратная связь с семьей с целью получения полной информации о развитии ребенка и консультирования семьи

· взаимодействие с врачами-специалистами, особенно невропатологами и детским психиатром, с целью контроля за состоянием здоровья ребенка и оказания своевременной медицинской помощи

· использование игровой мотивации на всех занятиях.

Важным направлением консультативной деятельности педагога - психолога является психологическая поддержка педагогов и родителей детей с ЗПР. Взаимодействие такими детьми может привести к возникновению у взрослых различных профессиональных и личностных проблем. Заметим, что в своих реакциях на проблемы взаимодействия с детьми взрослые часто зеркально отображают детские проблемы и отклонения. В этом случае необходимо провести работу по оказанию психологической поддержки, цель которой - помощь в переходе на позицию сотрудничества, позволяющую более эффективно решать проблемы детей и взрослых. [43]

Консультативно-просветительская работа может быть направлена на повышение профессиональной и личностной компетенции педагогов и родителей. Эта задача решается при помощи лекций и активного психологического обучения.

Психологическая деятельность педагога направлена на получение детьми, их родителями и педагогами (школьной администрацией) психологической помощи. Педагог - психолог должен располагать банком данных о различных учреждениях, специализирующихся на оказании психологической и психотерапевтической помощи детям с отклонениями, их родителям (семьям), и при необходимости направлять нуждающихся для консультаций к соответствующим специалистам. [38]

В посреднической работе педагога- психолога особое значение имеет педагогическая деятельность с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка. Именно семья является ближайшим социумом, определяющим, в конечном итоге, каким будет влияние на ребенка всех остальных социальных факторов. Поэтому работа педагога-психолога с семьей является обязательным компонентом его педагогической деятельности.

Задачей работы с родителями является повышение уровня их психологической грамотности, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка, об основах воспитания, формирование навыков сотрудничества с ребенком и приемов коррекционно-воспитательной работы с ним. [43]

Работа с детьми с ЗПР должна быть пронизана психотерапевтическим воздействием. Ребенок должен иметь мотивацию к занятиям, должен замечать свои успехи, радоваться им. У ребенка должно быть радостное ожидание успеха и похвалы, удовольствие от выполненной работы. Коррекционная работа подразумевает прямую и косвенную психотерапию, индивидуальное и групповое воздействие. [28]

Педагог-психолог должен находиться в тесном контакте с учителями, работающими детьми с ЗПР, которые должны соблюдать следующие условия:

· в совершенстве знать спецпсихологию

· создавать в школе, классе благоприятный психологический климат

· воздействовать на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики

помнить: максимум поощрения, минимум наказания

требуя, учитывать реальные возможности ребенка

каждому ребенку - индивидуальный подход. Индивидуально дозировать темпы и объем работы

учитывать “зону ближайшего развития”. Постепенно увеличивать и усложнять нагрузку

учить ребенка посильным приемам регуляции поведения

утверждать позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы

строго следовать режиму дня, недели предупреждать переутомление

соблюдать все гигиенические требования к уроку, организации жизни детей

работать в тесном контакте с врачом, родителями.

В последние годы большой интерес представляют традиционные и нетрадиционные коррекционные технологи, апробацией которых занимаются ученые и практики, педагоги и психологи.

Широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. Так, различные виды игр применяют для формирования личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения.

В исследованиях Запорожца и Неверович показана эффективность использования творческой деятельности в регулировании динамической стороны поведения ребенка.

Современные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых отводят большую роль искусству как средству коррекции «Я-концепции» ребенка, его самосознания, потребности в общении, самоутверждении, признании, негативных эмоциональных состояний.

Роль музыкотерапии в стабилизации эмоциональных состояний детей определяет ряд исследователей.[41]

Эстетотерапия обеспечивает мобилизацию внутренних защитно-приспособительных резервов детского организма благодаря созданию ощущения радости жизни.

Рядом авторов доказано, что при использовании сказкотерапии метафорическое воздействие активизирует ресурсы личности, выводит ребенка на путь самостоятельных открытий.

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго проанализирован ряд коррекционных программ других исследователей, которые получили в настоящее время распространение в образовательных центрах. Так, методика формирования программирования произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности представляет собой комплекс учебно-игровых заняти. Разработаны основы уровневого подхода к развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы и базовой аффективной регуляции ребенка. Одним из методов глубинно-психологически ориентированной психотерапии является символдрама. Основу этого метода составляет свободное фантазирование в форме образов, «картины» на заданную психотерапевтом тему. [45]

Для реализации программы «Формирование пространственных представлений» рекомендуется вид проведения занятия разрабатывать в соответствии с возрастом детей и учетом ведущего типа мотивации (игровой, соревновательной, мотивации достижения, обучения, поощрения или избежания наказания).

В исследованиях, проведенных Е.А. Панько, С.Н. Ждановым, Л.С. Ходонович, выявлено, что коррекция наиболее успешна при условии ее комплексного осуществления как с помощью игры, так и посредством разных видов искусства с интегрированным взаимодействием узких специалистов. [36]

Итак, анализируя вышесказанное, можно отметить, что в специальном образовании процессы диагностики, обучения, воспитания и коррекции должны быть взаимосвязаны и взаимодополняемы. В процессе воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями различают специальные образовательные технологии, методы обучения и воспитания, средства коррекции. Образовательно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы осуществляются с детьми, имеющими ЗПР, как в повседневной жизни, так и на специально организованных занятиях. Работа с детьми, имеющими ЗПР, предполагает наличие у педагога специального образования, соответствие личной психограммы профессиограмме специального педагога. Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Новости
  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи Мариупольского городского совета предоставляю психологическую поддержку населению
  • Социально психологическая помощь детям

    Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи Мариупольского городского совета предоставляю психологическую поддержку населению

    Одним из важнейших направлений работы с людьми, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, является психологическая поддержка. Психологи оказывают различные виды консультирования и коррекции, способствуют социальной адаптации и социальной абилитации всем нуждающимся.

    Кто же такой психолог?

    Начнем с того что это не врач, хотя профессию психолога сравнивают с ювелирной работой скальпеля хирурга, как хирург делает операции на теле, так и психолог делает тонкую работу в разрешении проблемных ситуаций в таком важном аспекте каждого человека как душа. Психолог помогает человеку переживать, проживать неприятные эмоции и отпускать проблемную ситуацию.

    Таким образом психолог - это некий проводник между пониманием, принятием и разрешением внутриличностной проблемы человека, посредством использования его собственных ресурсов.

    Перед психологами стоят разные задачи, но в связи с особой социально-политической ситуацией в регионе на сегодняшний день одним из важнейших направлений работы является психологическая поддержка семей, которые вынуждены были переехать в наш город из зоны вооруженного конфликта.

    Зачастую такие семьи не готовы справиться со свалившейся на них психологической нагрузкой, ведь любому человеку тяжело расставаться с родным домом. Особенно трудно это для тех, кто уезжает из города не по своей воле, а по причине угрозы жизни или несогласия с установившейся политической обстановкой. В итоге такие семьи не могут адаптироваться, социализироваться и как следствие - теряют ориентиры, надежды на будущее, что в итоге приводит к деформации модели семьи.

    Для преодоления психологических проблем можно обращаться к профессиональным психологам.

    Так, в Приморский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи обратилась мама с двумя детьми, из г. Донецк, которая была дезадаптирована и находилась тревожном психологическом состоянии. Эмоциональное состояние матери вскоре передалось и детям, что повлекло за собой проблемы в школе у старшего ребенка и боязнь общения у младшего.

    Женщина сознательно попросила помощи психолога и совместными усилиями семьи, психолога и специалиста по социальной работе, при полной отдаче мамы, был разработан индивидуальный план психокоррекционной роботы, который включал проработку проблемы с каждым членом семьи

    После трех месяцев активной роботы, у матери стабилизировался эмоциональный фон, была снята тревожность и налажены эмоциональные связи между ней и детьми, вследствие чего семья смогла адаптироваться на новом месте жительства, а также определить жизненные перспективы на будущее.

    Отношения старшего ребенка в школьном коллективе стабилизировались, младший, при налаженной эмоциональной связке с матерью, перестал агрессивно реагировать на чужих людей.

    Таким образом, психологом был дан ресурс, который семья смогла полностью использовать, взяв на себя ответственность за свою жизнь и психологическое здоровье.

    Сейчас семья из Донецка продолжает социализироваться в нашем городе и интегрируется в мариупольскую громаду.

    Таким образом, робота клиента с психологом проходит на добровольных началах, по его запросу и только при сотрудничестве и желании клиента преодолеть кризисную ситуацию и достичь позитивного результата.

    Для получения психологической поддержки можно обратиться в:

    - Центральный районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи по адресу: ул. Шота Руставели, 46, тел. 33-10-00

    - Левобережный районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи по адресу: пер. Рижский, 40, тел. 24-71-51

    - Кальмиусский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи по адресу: ул. Карпинского, 56, тел. 47-31-03

    - Приморский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи по адресу: пр. Строителей, 85-а, тел. 54-37-83.

    Также, анонимную психологическую консультацию можно получить, позвонив на Телефон Доверия г. Мариуполя: 24-99-99, 097-488-76-26.

    Источники:
    vk.com, www.studfiles.ru, studbooks.net, marsovet.org.ua

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное