Гиперактивный ребенок 5 лет

Что делать если ребенок гиперактивный?

людается очень часто, и порой родители не знают, что им делать в данной ситуации. Ведь такие дети никогда не сидят на месте, им постоянно нужно двигаться, бегать, прыгать, они невнимательны и плаксивы. Родители таких детей не могут отдохнуть даже ночью, так как малыши очень плохо спят, постоянно просыпаются и плачут.

Родители очень часто путают активных детей с гиперактивными. Как определить, что ребенок гиперактивный, и что вообще такое гиперактивность?

Гиперактивный ребенок 5 лет

Важно понимать, что гиперактивность - это не отсутствие должного воспитания, а медицинская проблема, решить которую могут помочь врачи и психологи

Гиперактивность: что это?

Еще в 60-х годах прошлого века гиперактивность считали патологическим состоянием, а объяснялось это незначительными расстройствами функций мозга. Но многочисленные исследования, которые проводились более 20 лет, показали, что чрезмерная активность – это самостоятельное заболевание, которое обуславливается нарушениями работы центральной нервной системы.

А также исследования показали, что гиперактивность практически во всех случаях сопровождается синдромом дефицита внимания. Так у данного заболевания появилось свое название – СДВГ, то есть синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Головной мозг такого ребенка очень трудно воспринимает информацию – как внешнюю, так и внутреннюю. Такие детки не могут долго концентрировать свое внимание на одном предмете и отличаются от здоровых детей неусидчивостью, невнимательностью, импульсивностью, а также неумением контролировать свои движения. Если вовремя не начать лечение, то есть большая вероятность того, что гиперактивному ребенку будет очень сложно адаптироваться в обществе, а также у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Гиперактивный ребенок 5 лет

Неусидчивость, невнимательность, постоянные капризы и попытки привлечь к себе внимание - симптомы СДВГ

Как определить гиперактивность?

СДВГ очень часто проявляется в возрасте с 2 до 3 лет. Но также он может себя проявить в более позднем возрасте – в период обучения в школе, то есть в возрасте 6–8 лет. У гиперактивных детей возникают проблемы с учебой и в общении со сверстниками. На них не действуют ни наказания, ни уговоры. Они словно пропускают мимо ушей все то, что им говорят.

Они нарушают установленные родителями или учебными заведениями правила поведения.

К симптомам СДВГ можно отнести следующее:

  • неусидчивость (ребенок не может просидеть на одном месте без движений более 2 минут)
  • невнимательность (ребенок не в состоянии концентрировать длительное время свое внимание на одном предмете)
  • эмоциональная нестабильность (частые перемены настроения, плаксивость)
  • суетливость и беспокойство
  • проблемы со сном (ребенок долго не может уснуть и часто просыпается ночью)
  • игнорирование правил и норм поведения
  • задержка развития речи.
  • Если вы наблюдаете у своего ребенка хотя бы один симптом СДВГ, необходимо обратиться к врачу-неврологу, который расскажет вам, как лечить заболевание, что делать с эмоциональной нестабильностью ребенка, и поможет вашему малышу адаптироваться в обществе.

    Гиперактивный ребенок 5 лет

    Неправильный образ жизни, курение во время беременности - вот истинные причины гиперактивности ребенка

    Причины

    Медицина не выявила определенных причин появления гиперактивности у ребенка, но имеются факторы, которые могут спровоцировать развитие заболевания. Это:

  • осложнения во время беременности: если во время беременности будущая мама страдала от токсикоза и повышенного давления, а у плода была выявлена внутриутробная асфиксия, вероятность того, что родится гиперактивный ребенок, очень велика
  • неправильный образ жизни беременной также может привести к рождению ребенка с СДВГ. Под неправильным образом жизни подразумевается употребление алкоголя во время беременности и курение
  • осложнения во время родов: стремительные или, наоборот, затянутые роды также могут привести к нарушению центральной нервной системы малыша.
  • Гиперактивный ребенок 5 лет

    Поставить диагноз и назначить лечение может только врач-невролог - к нему нужно обращаться при первых тревожных симптомах

    Как лечить?

    Естественно, что заниматься самолечением и «прописывать» самостоятельно лекарственные препараты своему ребенку ни в коем случае нельзя. Так как здесь речь идет не об обычном насморке, а о нервной системе малыша. Если у вас гиперактивный ребенок и вы не знаете, что с этим делать, стоит обратиться к специалисту. Он осмотрит малыша. Если позволяет возраст, врач может провести специальные тесты, которые определяют отклонения в работе нервной системы. Также ему потребуется провести семейный анализ, в котором он будет расспрашивать родителей о течении беременности, о перенесенных заболеваниях – как мамой во время беременности, так и малышом после рождения.

    Кроме того, врачу будет необходимо, чтобы родители самостоятельно дали характеристику своему ребенку. Во время осмотра специалист субъективно оценит поведение ребенка и вынесет вердикт.

    Для подтверждения диагноза он также должен назначить обследование, которое включает в себя проведение электроэнцефалогического исследования или исследования с применением магнитно-резонансной томографии.

    Помимо этого врач назначит соответствующее лечение и при необходимости успокоительное средство для нормализации сна и устранения чувства тревоги. А также подскажет вам, что делать с малышом, когда он чрезмерно возбудим.

    Гиперактивный ребенок 5 лет

    Чтобы успокоить нервную систему малыша и наладить режим сна, нужно укладывать свое чадо каждый день в одно и то же время

    Что делать?

    Итак, если у вас растет гиперактивный ребенок и вы не знаете, что с этим делать, то вам просто необходимо создать микромир для своего чада, который будет иметь определенные правила, соблюдение которых необходимо, где он будет получать необходимое ему внимание от взрослых, но не путем наказаний или криков, а нормального общения, которое сопровождается физическим контактом, то есть чаще его обнимайте и гладьте по голове, особенно когда он плачет.

    В этом микромире должны существовать все условия для нормального существования. Запишите его в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Там гиперактивный ребенок будет выплескивать свою энергию и одновременно учиться дисциплине. Но самое важное – это занятие должно нравится вашему чаду.

    Также этот микромир должен быть максимально предсказуемым, спокойным и устойчивым для малыша. Должен быть строгий режим дня, выполнение которого необходимо и при котором не существует «уважительных» причин, чтобы его не придерживаться. То есть подъем в 8:00, туалет, умывание, чистка зубов, завтрак, занятия. Вечером в 10:00 нужно ложиться спать, перед сном за час обязательно исключаются активные игры, громкая музыка – в общем, все, что раздражает и возбуждает нервную систему. Купаемся, пьем кефир, читаем сказку и ложимся спать.

    Кроме того, вы также должны принимать активное участие в жизни вашего ребенка, особенно если он гиперактивный. Играйте с ним чаще, делайте вместе какие-либо поделки, вам необходимо заинтересовать малыша, так вы научите его концентрировать свое внимание на чем-то одном.

    Также можно чередовать активные игры со спокойными. Побегайте с малышом, поиграйте в прядки, а затем усадите его за стол и порисуйте вместе.

    Если ребенок гиперактивный, ему необходимо внимание взрослых. Следуйте всем рекомендациям врача, ведь только он сможет вам подсказать, что нужно делать в данной ситуации. И у вас все получится! Гиперактивный ребенок – это не наказание для семьи. Чем раньше вы обратитесь за помощью к специалисту, тем лучше для вашего ребенка и для вас.

    Поделитесь в социальных сетях!

    1 год - 3 года

    Гиперактивный ребенок: что делать маме?

    Если хотя бы 4 из 5 ответов «да» – у вас просто активный малыш, и все, что вы ему приписываете, вряд ли имеет отношение к диагнозу «Синдром дефицита внимания и гиперактивности » (СДВГ).

    Мы уже усвоили, что все дети разные, но все равно ищем причины тому, что они плохо спят, много срыгивают, постоянно шевелят руками и ногами, не могут провести дольше 2 минут за одним занятием. Прежде, чем обращаться к даже, казалось бы, совсем безобидным лекарствам, улучшающим сон и усмиряющим характер, подумаем о том, что есть просто дети, для которых до определенного возраста все это характерно, и есть очень эмоциональные дети, у которых все эти признаки возведены в квадрат. Кроме безграничной любви и заботы, и тем, и другим нужен режим, ну и еще несколько приемов в воспитании.

    Традиции и ритуалы

    Дети быстро привыкают к традициям, ежедневно свершающимся действиям и ритуалам. Это дает ощущение стабильности и комфорта. Поэтому так важно соблюдение режима. Есть и ложиться спать в одно и то же время, перед сном гасить верхний свет, включать ночник, читать книги или рассказывать истории, ужинать в кругу семьи в спокойной обстановке, когда едят все (в идеале), а не один лишь малыш, а мама еще хлопочет на кухне или папа одним глазом смотрит в телефон. Это способствует правильному пищевому поведению, которое у активных малышей тоже бывает расстроено. Любые традиции, которые вы придумаете и будете исправно соблюдать, пойдут на пользу.

    Причем, режим дня нужно сохранять и в путешествиях, и в поездках по городу, и при посещении гостей. Мы всегда планируем поездки так, чтобы днем малыш, все же, спал в своей кровати после домашнего обеда. Встречи, посещение врачей и другие дела назначаем на утро, а к обеду возвращаемся домой. После сна и полдника можно двигаться дальше. Длинные переезды тоже можно подгадать под сон. Зачем сбивать режим? Понятно, что мы сейчас не говорим о долгих путешествиях на машине, перелетах и т.д. Но и тогда лучше придерживаться графика.

    Гиперактивность - это болезнь, а такие дети просто очень подвижные, любознательные и расторможенные. Они не могут долго сидеть молча и не двигаясь. И не подзатыльника они просят, а занять их чем-то.

    Говорят, чтобы ребенок крепко спал ночью, за день он должен как следует устать. Только не очень эмоциональный ребенок. В нашем случае, чтобы легче уснуть вечером, днем тоже нужно хорошо поспать. Также перевозбуждение возникает от перегуливания, активных игр перед сном, длительного просмотра мультиков и вообще «общения» с экраном планшета или телевизора.

    Отсутствие негативных эмоций – это прописная истина. Чем меньше, тем лучше для всех, особенно перед сном или едой. Будь то нелюбимая чистка носа, случайно увиденный отрывок фильма по ТВ, незнакомый, непонятный и вызывающий массу разрозненных мыслей в маленькой голове, повышенные тона в разговоре родителей, или грубый жест сгоряча. То, что вы делаете, должно иметь понятный смысл для ребенка, ведь он все впитывает, как губка.

    Моей большой ошибкой однажды было послушаться медсестру, которая сказала, что ребенка нужно с рождения приучать спать без пеленания в большой кроватке. Красивые пижамы могут подождать, если малышу трудно спать долго без ограничения движений. Свободное пеленание, маленькая уютная люлька (если ребенок не спит с вами) – это то, что нужно чувствительному малышу. И даже если история с пеленками и засыпанием на руках затягивается до полугода и больше, нет ничего страшного в том, чтобы давать ребенку спать так, как ему комфортно.

    Чтобы добиться от ребенка результатов, задания должны быть простыми и понятными. «Собери игрушки, вымой руки, и потом мы пойдем ужинать» – пример фраз, которые не стоит употреблять. Сначала ждем, пока будут собраны игрушки, затем выполняем следующее действие. И тут еще важны правила, которые должны соблюдаться вне зависимости от места и времени. Если дома малыш собирает игрушки сам, то и у бабушки тоже. Если дома чего-то делать нельзя, потому что это опасно, то нигде нельзя. О таких правилах, прежде всего, стоит договориться с родственниками. Ребенок будет гораздо меньше нервничать .

    Появление в жизни ребенка большого количества новшеств, будь то частые поездки, незнакомые люди, мешок новых игрушек, вызывающих бурю эмоций, с которыми трудно справиться, лучше дозировать. Мы практикуем такой график: 1 день – 1 новое впечатление, несколько подарков растягиваем на недели, чтобы малыш оценил каждую игрушку.

    Что касается выработки усидчивости, то ребенку, что бы он ни делал, нужно дать возможность поковыряться в этом самому, даже если делает он все неправильно, будь то еда, какое-то занятие, попытка одеться. Одно дело показать, как правильно, другое дело – дать ребенку поиграть одному, если он увлекся. Мы отдыхаем, пока малыш познает мир. А все, что мы ему показываем, он запомнит и воспроизведет потом сам. Для ребенка в меру насыщенный положительными эмоциями и обучающими занятиями день с соблюдением режима и традиций будет хорошей базой для развития.

    Сразу хочу обратить внимание на то, что грамотный невролог, психолог или психиатр не поставит диагноз СДВГ ребенку до 5-6 лет. Всегда дико видеть эту запись в медицинских картах детей в полтора-два года. Если вашему ребенку уже есть 5 лет, вы видите, что он не может заниматься одним видом деятельности дольше времени, положенного его возрасту (в 5 лет это 15-20 минут на один вид деятельности. Например, рисует спокойно 15 минут), тяжело засыпает, ерзает, сидя на одном месте, легко или резко у малыша меняется настроение - начните с визита к неврологу. Доктор проведет необходимые тесты, назначит пройти ЭЭГ и, по результатам, возможно, назначит терапию.

    Гиперактивный ребенок, что делать?

    6 августа 2014 | просмотры: 4 121

    Многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок проявляет чрезмерную активность, и им никак не удается его успокоить. Про таких детей обычно говорят «у него как будто встроенный моторчик», и называют их непоседами. В медицинской терминологии такое поведение имеет свое собственное название – гиперактивность, и оно считается не плохим поведением или особенностью темперамента, как думают многие, а самостоятельным заболеванием. Однако, точно определить наличие отклонений может только специалист, поэтому самостоятельно ставить своему чаду диагноз «гиперактивный ребенок» и пытаться его лечить без очной консультации врача ни в коем случае нельзя. Для начала нужно ознакомиться с тем, что же такое детская гиперактивность, как она проявляется и чем отличается от обычного проявления темперамента.

    Гиперактивный ребенок 5 лет

    Что такое гиперактивность?

    Еще лет сорок-пятьдесят тому назад, в 60-х годах XX века гиперактивностью врачи считали небольшие расстройства мозговых функций и классифицировали ее не как самостоятельное заболевание, а как патологическое состояние. И лишь в 80-х годах это состояние получило свое название – синдром дефицита внимания с гиперактивностью или просто СДВГ. Эта болезнь проявляется как следствие функциональных нарушений в работе центральной нервной системы, что вызывает проблемы с вниманием. памятью и способностями к обучению. Обработка информации мозгом гиперактивного ребенка происходит очень медленно, поскольку он плохо реагирует на внутреннюю и внешнюю стимуляцию. Гиперактивность у детей проявляется в том, что они не могут подолгу находиться в состоянии сосредоточенности, плохо контролируют свои действия, и отличаются постоянной неусидчивостью и импульсивностью.

    Гиперактивность у детей – это врожденное заболевание, развитию которого обычно способствует проблемное протекание беременности, сложные роды, различные заболевания матери и просто генетическая предрасположенность.

    Гиперактивность встречается очень часто среди детей дошкольного возраста и учеников младших классов. Практически в каждом классе, состоящем из 25-30 детей, учится один или даже два ребенка с диагнозом «гиперактивность». Родители часто называют детей с таким заболеванием «наши невнимательные гиперактивные дети».

    Симптомы гиперактивности

    Несмотря на то, что гиперактивность начинает проявляться приблизительно в возрасте двух-трех лет, некоторые родители еще до этого времени замечают некоторые пугающие их симптомы в поведении своих детей. Гиперактивные малыши еще в первые месяцы жизни беспокойно спят, в отличие от детей без отклонений, которые могут проспать несколько часов ни разу не проснувшись за это время. Младенцы с СДВГ чувствительны к любым внешним раздражителям: к яркому свету, резким звукам. Их может разбудить даже негромкий разговор родителей, стоящих около кроватки. Став немного постарше, такие детки не могут спокойно лежать и сидеть в коляске, постоянно норовят из нее выпрыгнуть. Гиперактивность у детей, симптомы которой не проявились в первый год жизни, может дать о себе знать и немного позже.

    Если в семье растет гиперактивный ребенок, симптомы, на которые нужно обратить внимание, могут в некоторых случаях проявиться не сразу. Обычно они становятся заметными невооруженным глазом, когда малышу исполняется 2-3 года. Такой ребенок обычно начинает поздно разговаривать или имеет проблемы с речью до 4-5 лет. Иногда родители видят, что малыш как будто не слышит то, что ему говорят, и продолжает заниматься своими делами, никак не реагируя на обращение по имени. Дети с диагнозом СДВГ в таком возрасте могут ломать игрушки и различные предметы, постоянно опрокидывать на себя тарелки и чашки. У них часто все выпадает из рук, они не могут спокойно заниматься одной и той же игрой на протяжении длительного периода времени.

    Когда ребенку с гиперактивностью исполняется 4-5 лет, по его поведению уже точно можно сказать, что в работе его головного мозга имеются нарушения. Гиперактивные дети в этом возрасте не могут до конца дослушать рассказываемую мамой сказку, не способны просидеть на стуле в течение нескольких минут и совершенно не любят спокойные игры, предпочитая вместо этого постоянно бегать, крутиться, танцевать и делать все, что угодно, лишь бы не сидеть на месте. Они совершенно не понимают, что значит слово «нет». и когда родители обращаются к ним с замечаниями о том, что что-то делать нельзя, они продолжают свое занятие. Воспитатели в садике часто жалуются на плохое поведение таких малышей, утверждая, что они постоянно шумят и отвлекают других деток.

    «Наши невнимательные гиперактивные дети» могут сутки напролет заниматься двигательной активностью и при этом фактически не уставать. Так происходит из-за того, что в их организме, работающем с нарушениями, накапливает переизбыток энергии, которую им необходимо выплескивать наружу, а другого способа, как это сделать, детки с СДВГ просто не знают. Гиперактивность у детей, симптомы которой проявляются в поведении, также можно идентифицировать и по жестикуляции и мимике. Дети с СДВГ часто совершают беспокойные движения и вычурная моторика: покачиваются на пятках и носках, когда стоят на ровном месте, постоянно что-то теребят в руках, ерзают, топчутся на месте или стремятся постоянно изменить положение тела. Также симптомом гиперактивности у детей может быть и постоянное сопровождение своей речи активной жестикуляцией.

    Гиперактивный ребенок, симптомы заболевания которого были замечены родителями еще в детсадовском возрасте, в школе начинает страдать еще больше. Он откровенно скучает на уроках, потому что не может полноценно усваивать информацию и отличается плохой успеваемостью. Чаще всего в дневнике у него красуются «тройки», а хорошие отметки могут быть лишь по одному предмету – физкультуре, поскольку на этих уроках чрезмерная физическая активность только поощряется. Отношения с одноклассниками у такого ребенка не складываются, он часто попадает в различные неприятные ситуации и принимает спонтанные решения, совершенно их не обдумав.

    Гиперактивный ребенок – что делать? Памятка родителям

    Родителям, ребенку которых поставлен диагноз СДВГ, в первую очередь хотят знать, что же предпринять в сложившейся ситуации, ведь зачастую симптоматика, которая сопутствует данному заболеванию, создает определенные трудности в воспитании. Вопрос «У меня гиперактивный ребенок, что делать?» - один из наиболее часто встречающихся на различных форумах молодых мам. Часто родители, у которых растет активный ребенок, что делать с этой его особенностью просто не представляют, и пускают ситуацию на самотек.

    Самое первое действие, которое необходимо предпринять родителям с такой проблемой – это показать малыша специалисту. Только врач может со стопроцентной точностью сказать, действительно ли имеет место СДВГ или перед ним просто очень активный ребенок, проявляющий свой темперамент. Если диагноз действительно подтвердился, не нужно сразу же расстраиваться, ведь к гиперактивности на самом деле можно приспособиться, главное – знать, как это сделать.

    Для начала родителям нужно принять тот факт, что их чадо так себя ведет не потому, что просто капризничает или желает досадить родителям, а потому что по-другому он вести себя не может – это особенность функционирования его нервной системы, к которой нужно привыкнуть. После осознания этого факта, маме с папой следует обратить внимание на свое поведение по отношению к малышу: если раньше они часто ругались и злились на него, теперь такую реакцию нужно забыть. Злость, нападки и ругань здесь совсем не помогут, и даже наоборот способны еще больше усугубить ситуацию.

    Психологи советуют в общении с детьми, страдающими от гиперактивности, ставить им четкие и конкретные задачи, и лучше, если они будут недлинными. К примеру, предложение «Сходи на кухню, помой руки, потом возьми чашку и принеси ее мне» ребенок с СДВГ просто не воспримет и вместо выполнения ряда просьб предпочтет заняться чем-нибудь другим, более интересным. А вот укороченный вариант той же просьбы в виде «Сходи вымой на кухне руки» или «Принеси мне чашку» малыш вполне сможет понять и выполнить, поэтому длинные указания лучше давать крохе последовательно – новое лишь после выполнения предыдущего.

    Пытаясь запретить что-либо ребенку, вместо слова «нет» или «нельзя», которое обычно употребляют в таких случаях, нужно использовать более понятные конструкции. Вместо фразы «Не ходи босиком» нужно сказать «Одень тапки», а «Нельзя ходить по газону» заменить на «Выйди на дорожку». И главное – всегда использовать только спокойный тон, никакого повышения голоса!

    Чтобы ребенок в школьные годы избавился от рассеянности, следует завести для него ежедневник или повесить на стену расписание, по которому он будет ориентироваться, что и когда нужно выполнить: в какое время пообедать, когда сесть за уроки, во сколько ложиться спать .

    Но самое главное, о чем должны помнить родители – своевременные консультации врачей (неврологов, дефектологов и детских психологов) помогут существенно облегчить течение заболевания, а в некоторых случаях полностью избавиться от вызванных им проблем. При соблюдении этих правил, вопрос «У меня гиперактивный ребенок, что делать?» больше никогда у родителей возникать не будет.

    Источники:
    agushkin.ru, deti.mail.ru, love-mother.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное