Упражнения при заикании у детей 3 лет

Преимущества дыхательной гимнастики при заикании у детей: упражнения и их специфика

Лечение нарушенной речи при заикании у детей в раннем возрасте проходит достаточно трудно, так как еще не изучены все механизмы патологии. Чтобы у детей не возникло страха во время речи ил закомплексованности, необходимо проводить специальные комплексы упражнений, направленных на восстановление речевого центра и нервной системы больного ребенка. В данной статье мы расскажем о наиболее эффективных комплексах упражнений, включая точечный массаж, дыхательную гимнастику, логоритмику, а также занятия с песнями и играми.

Как помогут дыхательные упражнения

На данный момент в медицине широко используется методика дыхательной гимнастики, которая была разработана Стрельниковой А. Н. Методика лечения по курсу Стрельниковой при наличии заикания направлена на развитие правильного дыхания в процессе нарушенной речевой функции. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой подойдет, как детям в 3 года, так и в возрасте от 5 лет.

Упражнения при заикании у детей 3 лет

Дыхательная гимнастика на рисунке

Стрельникова считает, что лечение заикания без предварительно налаженного нормального дыхания не может быть эффективным, поскольку от этого зависит работа голосовых связок, частота вдохов и выдохов. Обычно у детей с нарушенной речью разговор идет при ключичном дыхании. В это время перед репликой они делают глубокий вдох так, что при этом поднимаются плечи, а шейные и лицевые мышцы сильно напряжены. Речь же происходит на выдохе короткими фразами или словами.

В результате проведения дыхательных упражнений можно будет восстановить правильное речевое дыхание у больного ребенка. Это позволит запасаться воздухом, прежде чем начать произносить речевые отрезки различной длины.

Правила и техника выполнения

При создании методики дыхательной гимнастики для детей с заиканием Стрельникова ставила несколько основных задач. В первую очередь терапия была направлена на то, чтобы научить дышать больного глубоко. Это позволило бы им заполнять легкие воздухом полностью.

Упражнения при заикании у детей 3 лет

Затем дыхательные упражнения нужно, чтобы регулярно тренировать диафрагму больного, заставляя ее активно работать при голосообразовании. Также при тесном смыкании голосовых связок в период фонации, сделать их более подвижными и эластичными.

Самая эффективная и распространенная техника выполнения упражнений, чтобы избавить больного ребенка от заикания, является «насос» и «обхват плеч». По правилам их нужно проводить не менее 2 раз в день перед приемом пищи или через полтора часа после еды.

Упражнение «насос» может помочь заполнить кислородом легкие в большем объеме, при котором вдох сопровождается шумом. Так как у заикающихся детей легкие плохо вентилируются, то процедура это оказывает хорошее действие.

Упражнение «обхват плеч» по Стрельниковой при вдохе через нос верхняя часть легких сужается, что позволяет проникнуть воздуху в наиболее объемные места. При таком дыхании будет заполняться большая часть альвеол, которые ранее могли не принимать участие в газообмене организма. Такой гимнастикой можно избавить детей от признаков кислородного голодания.

Упражнения при заикании у детей 3 лет

При вдохе голосовые связки будут делать встречное движение, а при обхвате своих плеч в момент вдоха связки будут еще теснее смыкаться. Кроме дыхательной гимнастики Стрельникова рекомендует использовать методику для постановки голоса. Занятия будут проходить с песнями в детском репертуаре.

Терапия с песнями для укрепления голосовых связок должна проходить после дыхательной гимнастики, чтобы подготовить все органы, которые принимают участие в дыхании и образовании речи. Использование песенных репертуаров позволит детям больше раскрепоститься и расслабиться. Нужно стать ровно, поставив ножки на ширине плеч, положить ладони на животик.

Исполняя песню, затягивая гласные буквы, нужно будет при каждом звуке постепенно наклоняться, и при этом надавливать на живот руками и напрягать брюшные мышцы. Для этого можно подобрать песни, репертуар которых будет ассоциироваться у ребенка с играми и положительными эмоциями. Избавить больного от дефекта речи можно при регулярном проведении подобных процедур.

Видео «Логопедическая гимнастика для детей»

Комплекс упражнений при заикании

Чтобы избавить больного ребенка от заикания можно использовать и другие методики, которые также оказывают немалый эффект при лечении. Избавить больного от симптомов недуга можно при помощи упражнений, которые проводятся под руководством специалиста. Комплекс занятий включает логоритмику, проведение точечного массажа, отдельные упражнения с песнями и чистоговорками, а также расслабляющие ванны. Занятия обычно рассчитываются на то, чтобы активировать, а затем расслабить группу мышц, которые связаны с построением речи.

Одним из наиболее эффективных способов помочь больному в раннем возрасте – придерживаться упражнений логоритмики. Логоритмика позволит избавить ребенка от признаков заикания, но начинать такое лечение следует после 6 лет. Логоритмика подразумевает использование упражнений, которые будут сопровождаться музыкой и в движении. Такая терапия может помочь расслабить мозговой центр больного и мышцы. При расслабленных мышцах у детей лучше получится воспроизводить полноценные звуки, слова или предложения.

Упражнения при заикании у детей 3 лет

Чтобы избавить ребенка от симптомов заикания можно делать специальный массаж. Помочь устранить заикание можно акупрессурой. Это точечный массаж, который направлен на восстановление и регулирование речевого центра. Точечный массаж проход с надавливанием на акупунктуру (особые чувствительные точки) в области головы, шеи и плеч. Надавливать на точки при массаже нужно только подушечками пальцев, выполняя массирующие круговые движения.

Точечный массаж может помочь снять напряжения с лицевых мышц, успокаивает нервную систему. Важно, чтобы движения были плавными и осторожными, чтобы не повредить связки и не причинить боль. Точечный массаж можно применять даже для маленьких детей при первых признаках заикания. В качестве общей оздоровительной терапии можно проводить массаж всего тела, а не отдельных частей.

Кроме массажа хорошо может помочь расслабляющая ванна. Для этого не нужно проводить никаких упражнений. Проводить данную процедуру можно с играми. Игры хорошо подходят для детей любого возраста. С играми они более охотно проводят любые упражнения, так как это позволяет их заинтересовать и приковать все внимание. Подход с использованием игр улучшает эффективность лечения, так как мозговая деятельность ребенка при этом увеличивается.

Упражнения при заикании у детей 3 лет

В теплое время года можно проводить занятия на свежем воздухе. Также на улице можно разнообразить игры. Занятия во время прохождения курса терапии у больного ребенка должны быть регулярными. Только при частых занятиях восстановление речевого аппарата будет эффективным.

Занятия могут проходить с использованием специальных игр, которые направлены на выработку плавной и четкой речи. Также такие игры позволяют снимать нагрузку с лицевых мышц. К логопедическим занятиям можно причислить игру «Путешествие Кроша», чистоговорки. Занятия также проводятся в определенном темпе и должны быть активными.

Чтобы избавить ребенка от дефекта речи также в комплексе можно использовать лекарственные препараты. Они будут случить в качестве дополнения до курса реабилитации. При таком лечении избавить больного от недуга можно значительно быстрей.

Видео «Дыхательные упражнения при работе с заиканием»

В данном ролике опытный врач-логопед представит вашему вниманию несколько действенных и практических упражнений по лечению заикания. Не поленитесь ознакомиться и взять на вооружение полезные советы.

Заикание у детей 3-х лет

Упражнения при заикании у детей 3 лет

Заикание – нарушение темпа, ритма речи, дыхания во время говорения, вызванное перенапряжением мышц речевого аппарата. В речи проявляется как внезапные запинки и повторения отдельных слогов. Чаще всего заикание проявляется у детей 3-х лет – с началом периода активного развития речи. Мальчики более склонны к заиканию, чем девочки, поскольку они менее устойчивы в эмоциональном плане.

Ребенок начал заикаться в 3 года: причины

  1. Физиологические . Заикание не передается по наследству, но возможна предрасположенность. Также проблемы с речью могут быть вызваны родовой травмой, органическими нарушениями в структуре речевых центров головного мозга, а также инфекционными заболеваниями – корью, коклюшем, тифом и болезнями органов речи – гортани, носа, глотки.
  2. Психологические . Заикание невротического характера носит название логоневроза у детей. Он может быть спровоцирован резкими эмоциональными потрясениями, детскими страхами, внезапным испугом. Это объясняется тем, что когда ребенок волнуется, его речь не успевает за мозгом, и возникают запинки.
  3. Социальные . Эту группу причин подчас сложнее всего выявить, поскольку в этом возрасте дети очень впечатлительны и подвержены влиянию. Так, например, они могут неосознанно копировать речь заикающихся сверстников. Нередко заикание возникает при перегрузке трехлетки речевым материалом, например, при одновременном изучении нескольких языков. Также причиной заикания в 3 года может стать чрезмерная строгость родителей и неблагоприятная психологическая атмосфера в семье.

Кроме того, существует ряд провоцирующих факторов, которые могут способствовать проявления речевых нарушений, например, переутомление, рост зубов, преобладание в рационе ребенка белковой пищи, аденоиды, вызывающие нарушении дыхания.

Заикание у детей 3-х лет - лечение

Лечение заикания заключается в комплексе мероприятий, назначаемых логопедом. В этом случае важно установление доверительных отношений между родителями ребенка и специалистом для того, чтобы терапевтическое взаимодействие оказалось наиболее эффективным. Если заикается ребенок в 3 года, в первую очередь следует соблюдать следующие рекомендации:

  • соблюдение режима сна и бодрствования. В возрасте с 3 до 7 лет ребенку необходимо не менее 10 часов ночного сна и 2 – дневного. Дневной сон просто необходим, поскольку он положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии малыша
  • следует уделять внимание развивающим играм, чтению детских книг, свести к минимуму просмотр мультфильмов и телепередач
  • ни в коем случае не следует игнорировать прогулки, минимальная продолжительность ежедневной прогулки для малыша 3-х лет – 2 часа
  • создание благоприятной обстановки в семье, конфликты и выяснение отношений следует свести к минимуму. Также не следует акцентировать внимание на проблеме заикания ребенка, обсуждать ее при нем с посторонними и, тем более, смеяться
  • общаться с ребенком правильно. В ежедневном общении ребенок должен слышать красивую, плавную речь, соответствующую лексическим нормам.
  • На сегодняшний день существуют следующие методы лечения заикания у ребенка:

    Упражнения при заикании у детей 3 лет
  • занятия с логопедом, на которых специалист корректирует речь, устраняет запинки, делает ее плавной. Иногда используется так называемый «режим молчания», призванный подавить рефлекс заикания, но использование его для трехлетнего ребенка достаточно проблематично
  • дыхательные упражнения – способствуют расслаблению мышц речевого аппарата и помогают задействовать в речевом процессе диафрагму
  • точечный массаж – помогает восстановить нервную регуляцию речи
  • медикаментозное лечение.
  • Заикание у детей: причины, лечение, обследование ребенка

    Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности устной речи, в основе которых лежит судорога мышц речевого аппарата. В последние годы этот дефект встречается все чаще, корректируется хуже и вносит много проблем в жизнь маленького человека. Поэтому специалисты стараются внедрять новые, более совершенные методики выяснения причин и лечения заикания у детей.

    Наиболее часто первые симптомы появляются у малышей 2-5 лет. Именно в этом возрасте активно формируется речь, а в головном мозге происходят сложнейшие процессы. Любая травмирующая ситуация, излишняя нагрузка, тяжелая болезнь или травма способны нарушить этот еще не до конца отлаженный механизм.

    Классификация

  • Органическое (неврозоподобное)
  • Функциональное (логоневроз)
  • Смешанное
  • Неврозоподобное состояние возникает у детей с особенностями развития мозга, травмами или инфекциями нервной системы, то есть в основе лежит конкретный дефект строения или функционирования органов. Такие малыши заикаются постоянно и почти одинаково, часто имеют сопутствующие болезни, задержку умственного и физического развития. В более позднем возрасте может присоединяться невротическая реакция, тогда форма заикания становится смешанной.

    Логоневроз – нарушение речевой активности без внутренних причин. Он появляется у здоровых детей после психотравмирующей ситуации (испуг, неблагополучие в семье), чаще – при невротических особенностях психики. Такие дети развиваются по возрасту или даже опережают сверстников. При этом ранняя речевая нагрузка может быть фактором риска.

    Место возникновение судорог

    Артикуляционные судороги внешне выглядят как спазмы языка, перекашивание его в сторону, вытягивание губ и другие ненужные движения речевого аппарата.

    При дыхательных судорогах человеку как будто бы мало воздуха, возникает так называемый «комок в горле».

    Голосовая локализация встречаются гораздо реже. При ней появляется резкий срыв голоса, то есть на середине слова возникает попытка издать звук, но она является безуспешной.

    Степень тяжести

    Тяжесть болезни определяется степенью нарушения социализации. При легкой форме человек заикается совсем немного, редко, это практически незаметно для окружающих, а потому никак не сказывается на его общении в коллективе. Средняя степень тяжести приводит к затруднению общения, так как дети стесняются дефекта, стараются его исправить, что часто усугубляет ситуацию. При тяжелой форме общение с окружающими резко затруднено или даже невозможно.

    Особенности протекания болезни

  • постоянное
  • волнообразное
  • рецидивирующее
  • Постоянное течение характерно для неврозоподобных состояний, при этом параметры, частота и тяжесть дефекта практически не меняются.

    Волнообразная форма характеризуется периодами улучшений и ухудшений, последние могут быть спровоцированы стрессом.

    Рецидивирующее течение похоже на волнообразное, но с более яркими проявлениями при обострении и почти полными отсутствием симптомов в остальное время.

    Почему возникает речевая судорога

    Точные причины проблемы назвать сложно. Всегда существуют предрасполагающие факторы, при которых риск возникновения дефекта увеличивается. Но если при этом нет грубого поражения мозга или серьезных психотравм, то он может никогда не возникнуть.

    Факторы риска

  • неврозы у родителей
  • другие неврозы (энурез, навязчивые состояния)
  • аналогичные дефекты у ближайших родственников
  • болезни или травмы головного мозга
  • длительно текущие хронические заболевания
  • Причины

  • психологические травмы (острые и длительно существующие)
  • неправильная постановка речи с детства
  • избыточная нагрузка информационным материалом в раннем детстве
  • ускоренное или запаздывающее речевое развитие
  • подражание людям, имеющим заикание
  • переучивание леворукости
  • Фактор психологической травмы необязательно связан с острой проблемой (испугом, жестоким обращением, угрозой жизни). У предрасположенных детей развод родителей, рождение младшего брата или сестры, смена коллектива могут быть достаточной причиной для появления заикания.

    Перегрузка информацией, которая часто встречается в наш технологичный век, также не идет на пользу малышу. Телевизоры, планшеты, компьютеры в совокупности с активными стараниями родителей побыстрее «разговорить» дитя ведут к обратному эффекту.

    Для левшей большой проблемой может быть их переучивание, которое встречается сейчас редко. Конфликт между активным правым полушарием мозга и стимулируемым левым ведет к нарушению речевых навыков.

    Все вышеперечисленные факторы относятся скорее к логоневрозам, на них можно повлиять и предотвратить. Органические речевые проблемы, возникшие после болезни или травмы, предупредить бывает сложно.

    Симптомы

    Внешние проявления дефекта могут отличаться в зависимости от его причины, степени тяжести и активности лечения. Но почти во всех случаях есть общие признаки. Помимо запинок в речи существует множество сопутствующих проблем, мешающих развиваться, общаться и реализовывать себя.

    Речевые судорогиУпражнения при заикании у детей 3 лет

    Клонические судороги обычно возникают в начале формирования болезни. На этом этапе малыш повторяет первые буквы или слоги в словах: к-к-котенок, ма- ма- машина. В большинстве случаев такие запинки проходят самостоятельно, если родители правильно себя ведут.

    Другой вариант - формирование стойкого вида заикания с тоническими проявлениями. Для них характерны паузы и провалы в речи: п…ривет, к…ошка. При длительном детском заикании судорожные эпизоды носят смешанный характер.

    Нарушение дыхания

    Дыхательные движения у заикающихся детей всегда поверхностные, они не работают диафрагмой. Сначала это связано с попыткой замаскировать дефект, а затем диафрагма настолько слабеет, что не может выполнять свои функции.

    Неправильная интонация

    В связи с речевыми проблемами и сопутствующим неврозом у детей возникает нарушение интонации. Их речь часто монотонная, невыразительная, неэмоциональная. Очень часто интонация не соответствует содержанию. Порой собеседнику заикающийся кажется раздраженным и грубым.

    Психосоматические реакции

    Логоневроз и смешанная форма характеризуются изменениями в психической сфере. На врожденный невротический тип личности накладываются комплексы, больной все больше замыкается в себе, а эмоциональные проблемы находят выход в виде реакций организма:

  • потливость, краснота щек
  • учащение сердцебиения
  • фобии (боязнь говорить, страх оказаться на публике)
  • нервные тики. энурез
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • расстройства приема пищи (плохой аппетит, невозможность сосредоточиться на еде)
  • резкие смены настроения
  • Дополнительные обследования

    При первых симптомах неблагополучия стоит посетить невролога. Он исключит болезни головного мозга и тяжелые дефекты нервной системы.

    В некоторых случаях может понадобиться помощь ЛОР-врача, так как увеличение аденоидов способно провоцировать трудности в общении. Это же относится к любой патологии органов дыхания и артикуляционного аппарата. Иногда нужна консультация психиатра, чтобы вовремя выявить невротические тенденции.

    Заканчивается обследование походом к логопеду, который и определит дальнейшую тактику лечения.

    Физиологические запинки

    Часто родители путают речевые судороги с вполне естественным для 3-летнего карапуза явлением – физиологическими запинками. Это паузы в речи малыша, возникающие из-за возрастной неспособности оформить словами сложные предложения. Такие эпизоды не стоит воспринимать как серьезные дефект, они требуют не лечения, а коррекции системы занятий с малышом.

    Упражнения при заикании у детей 3 летУпражнения при заикании у детей 3 лет

    Боль в спине тесно связана с плохим настроением. Не зацикливайтесь на проблемах, не обижайтесь по пустякам, не переживайте из-за неудач. При плохом психическом состоянии меняется тонус кровеносных сосудов, ухудшается кровоснабжение в нервных окончаниях. Старайтесь всегда быть в позитивном настроении, мечтайте и радуйтесь каждому дню!

    Как часто вы принимаете антибиотики?

    Сегодня и завтра геомагнитная обстановка спокойная, магнитные бури не ожидаются.

    Все ли Вы знаете о простуде и гриппе

    2013 Азбука здоровья // Карта сайта Информация на сайте предназначена для ознакомления и не призывает к самостоятельному лечению. Для установления диагноза и получения рекомендаций по лечению необходима консультация квалифицированного врача.

    Частичное или полное копирование материалов запрещено. Любое использование материалов zdravotvet.ru возможно только с письменного разрешения редакции сайта с активной ссылкой на копируемую статью. Лица и интернет-ресурсы, уличенные в несанкционированном копировании, будут преследоваться по закону.

    Дыхательные упражнения - очень важны при лечении заикания,

    поскольку они дают опору для новой здоровой и плавной речи ребенка.

    Важно учить малыша дышать глубоко, «животом». Легче всего этот способ освоить в положении лежа. Уложите ребенка на спину на ровную поверхность, положите ему на живот резиновую игрушку или книгу. Предложите сделать вдох носом, при этом живот надувается и игрушка поднимается вверх, словно кораблик на волне. Затем – выдох через сомкнутые губы: пффффф. Выдох долгий и плавный, живот при этом сдувается, и игрушка опускается вниз. Потом небольшая пауза, и все начинается сначала. Когда ребенок освоит этот способ дыхания, выполняйте с ним такие дыхательные циклы 3-4 раза подряд. И тренируйте глубокое дыхание и в положении сидя и стоя.

    Помимо воспитания глубокого дыхания у детей 3-4 лет при лечении заикания, важно развивать длительный ротовой выдох. Здесь пригодятся различные игрушки на «поддувание»: вертушки, воздухобол, мыльные пузыри и другие. Полезно задувать пламя свечи (обязательно под присмотром взрослого!), дуть в воду через соломинку и пускать «булики».

    Голосовые упражнения – помогают сделать голос сильным, интонированным.

    1. «Мяч» (бить воображаемым мячом об пол, пропевая слог МО, об стену – МЭ, об потолок – МИ, и снова об стену и об пол).

    2. «Колокола» (большие колокола звонят БОМ – поем низким голосом, средние БЭМ – пропеваем обычным тоном голоса, маленькие – БИМ – высоким голосом, и снова средним и низким).

    3. Усиление и ослабление голоса (петь поочередно гласные звуки А, Э, О, У, Ы на одном дыхании – тихо, громче, еще громче, а потом все тише и тише).

    4. Петь на выдохе серию гласных АОУИ (с разной интонацией: сердито, ласково, радостно, грустно, удивленно).

    Артикуляционная гимнастика – позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.

    1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

    2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

    3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.

    4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.

    5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

    6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

    7. Надуть и втянуть щеки.

    8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.

    9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

    10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.

    11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

    12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    13. Для мягкого неба:

    - открыть рот, покашливать. (4-6 раз)

    - открыть рот, позевать (4-6 раз)

    Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.

    Упражнения для развития чувства темпа и ритма

    Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных — артикуляционных. Используется ходьба, отхлопывание и отстукивание под разные темпы и ритмы, в том числе и музыкальные, а затем пропевание слогов, слов, стихов на заданные ритмы.

    Вы можете предложить ребенку отхлопать вместе с вами (сопряженно), а потом вслед за вами (отраженно) такие ритмы:

    Число палочек соответствует числу хлопков, расстояние между палочками означает паузу.

    Можно «отхлопывать» и стихи. При этом хлопок делается не на каждом слоге, а на сильной доле стиха. Например, НАшаТАняГРОмкоПЛАчетУроНИла вРЕчкуМЯчик.

    Рекомендуется в качестве речевого материала использовать хорошо знакомые детские стихотворения, написанные стихотворным размером хорей. Это стихи А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», считалка «Аты-баты, шли солдаты». Многие стихи К. Чуковского, русские народные потешки, колыбельные песни написаны этим размером.

    Я искренне надеюсь, что эти упражнения помогут вам в долгой и кропотливой работе по лечению заикания у детей.

    Желаю крепкого здоровья вашим детям, а уважаемым родителям вдохновения и творчества. О том, как можно заниматься с малышами в домашних условиях и о других секретах логопедической работы можно прочесть в других статьях моего блога.

    С уважением, Наталья Свинина

    кандидат педагогических наук,

    логопед для детей, подростков и взрослых

    Читайте также:

    Мне часто доводится консультировать родителей малышей с заиканием. И всегда очень радует, когда папы и мамы серьезно и с доверием относятся к предложенной программе работы, уточняют детали, советуются. Часто у них возникает вопрос: а чем занять ребенка? Ведь детский сад на время лечения заикания исключается, контакты с другими детьми ограничиваются. Родители становятся для ребенкаи воспитателем, и логопедом, и товарищем по играм.

    В этой статье предложены упражнения и игры на каждый день. Можно выбирать задания из каждого раздела и выполнять их минут по 5-15 (время зависит от подготовленности ребенка, от сложности задания). Не обязательно делать все задания сразу. Можно с утра сделать дыхательные и голосовые упражнения, артикуляционную гимнастику, чтобы «настроить» речевой аппарат, размять его. Днем выполнить упражнения на развитие чувства ритма. Ну а вечером – упражнения на расслабление.

    Конечно, задания, приведенные здесь, этом «минимальный багаж». Важно понять идею подбора логопедических упражнений. А дальше вы сами найдете в литературе, по видеоматериалам подобные материалы и пополните свою копилку полезных игр и упражнений.

    Игры и упражнения на каждый день

    Упражнения на расслабление мышц тела

    При лечении заикания очень важно научить ребенка расслаблять

    напряженные мышцы. Поскольку у дошкольников не хватает телесного опыта расслабить мышцы по представлению, для них применяется следующий способ – расслабление по контрасту с напряжением. Суть его в следующем: мы предлагаем ребенку сильно сжать, напрячь какую-либо часть тела (крепко сжать руки в кулачки, поднять вверх плечи, словно «повесить себя на вешалку», растопырить пальцы на руках и напрячь их, словно когти, напрячь все тело, встав по стойке «смирно» и др. ), удержать это напряжение 2-3 секунды, а затем убрать позу, встряхнуть часть тела, которую сейчас напрягали. Эти действия взрослый комментирует словами: «Сжали кулачки, держим, держим, неприятно напрягаться, а сейчас отпустили пальчики, встряхнули их, отдыхают пальчики, как приятно отдыхать…» Состояние расслабления продолжается 5-6 секунд, затем можно напрячь другую часть тела. Всего таких напряжений-расслаблений предлагается делать 3-4 в день.

    Источники:
    lechimdetok.ru, womanadvice.ru, zdravotvet.ru, blog1.xn-----dlckcd4dvap4a3i.xn--p1ai

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное