Чем занять гиперактивного ребенка дома

Гиперактивный ребенок: что делать родителям, советы психолога

Чем занять гиперактивного ребенка дома

С понятием гиперактивности детей мы сталкиваемся все чаще. Однако кто такие эти гиперактивные дети, как понять, что у ребенка имеются признаки такого состояния и как вообще реагировать на происходящее, знают далеко не все родители. Причин такого состояния малыша может быть множество, и чаще всего, оно развивается из-за недостаточного внимания к нему родителей. Хотя, нельзя исключать и врожденные причины появления гиперактивности.

1. Что такое гиперактивный ребенок

Когда речь заходит о детской гиперактивности, следует понимать, что этот термин означает нарушение нервной системы малыша, а значит это заболевания и оно должно подвергаться лечению.

Иногда гиперактивность появляется сразу при рождении ребенка. Это состояние не считается заразным, скорее оно имеет генетическую природу и возникает вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее).

Часто гиперактивность у детей является признаком того, что малышам не хватает внимания. Стараясь обратить на себя внимание взрослых, они вытворяют порой самые необычные вещи, могут быть чересчур импульсивными, неусидчивыми, и редко задумываются о результатах своего поведения. Таким детям сложно концентрировать внимание, они хуже запоминают различную информацию, позднее начинают читать и имеют определенные сложности в учебе.

2. Почему дети бывают гиперактивными

Чем занять гиперактивного ребенка дома

Если ваш ребенок представляет собой сгусток энергии и заставить его сидеть на месте вам не представляется возможным, значит, вероятнее всего, у него имеется синдром недостатка внимания и гиперактивности.

С одной стороны, это не так уж и плохо, психологи утверждают, что гораздо страшнее, когда ребенок совершенно не проявляет активности и его обычное состояние – спокойствие. Например, практически все дошкольники в детском саду и на игровой площадке ведут себя резво и бойко. Однако, если гиперактивность вашего малыша вызывает некоторые проблемы в школе, мешает ему учиться, строить отношения со сверстниками, то возникает необходимость посетить педиатра и невропатолорга.

Синдром гиперактивности у детей является одним из самых распространенных заболеваний мозга и может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте.

Причиной того, что у ребенка проявляется гиперактивность, может стать нездоровый образ жизни матери во время беременности (табак, алкоголь, наркотики), ее нестабильное эмоциональное состояние, чрезмерные переживания в этот период.

Также повышенное содержание сахара в крови матери имеет негативное влияние на формирование синдрома гиперактивности у ребенка.

В группу риска попадают дети, в роду которых уже встречались случаи гиперактивности или других нарушений психического здоровья. Экологический фактор также имеет свое влияние на формирование нервной системы малыша: токсические вещества вредны как ребенку в период внутриутробного развития, так и после рождения. Кроме того, преждевременные роды тоже негативно сказываются на состоянии крохи, когда его нервная система еще далека от совершенства и продолжает претерпевать изменения.

Подведем итог. К причинам развития синдрома гиперактивности у детей относят:

  • вредные привычки беременной женщины
  • чрезмерное потребление сладостей и повышенный уровень глюкозы в крови
  • токсины и токсические вещества (экологический фактор)
  • генетическая предрасположенность
  • преждевременные роды, незрелый плод.
  • Исследования мозга показали, что при синдроме гиперактивности в детском возрасте мозг созревает по обычной модели, но с задержкой, в среднем, около 3 лет. Задержка развития наиболее ярко проявляется в участках головного мозга, участвующих в процессах мышления, внимания и планирования.

    Более поздние исследования показали, что внешний слой мозга имеет замедленное созревание в целом. А его структура, отвечающая правильный обмен данными между двумя половинами мозга показывает аномальный характер роста. Эти задержки и нарушения могут лежать в основе развития синдрома гиперактивности у детей.

    3. Признаки гиперактивного ребенка

    Невнимательнсоть, неусидчивость, излишняя подвижность и импульсивность являются основными симптомами психического нарушения у ребенка. Многие родители скажут, что это вполне нормальное поведение для всех детей дошкольного возраста, и будут правы. В норме, действительно, все эти признаки присущи и вполне здоровым детям.

    Для постановки соответствующего диагноза, ребенок должен иметь симптомы заболевания в течение полугода и более, причем они должны быть выражены более четко, чем для детей без нарушений психики того же возраста.

    К симптомам гиперактивности можно отнести следующие:

    1. Невнимательность ребенка . Как правило, гиперактивным детям сложно сконцентрироваться на чем-то. Они легко отвлекаются, забывают уточняющие детали, часто переключаются с одного вида деятельности на другую. Им скучно заниматься одним делом в течение определенного периода времени, они с трудом воспринимают какую-либо информацию на слух, не могут действовать по определенным инструкциям. Из-за невнимательности они часто теряют вещи.
    2. Ребенок слишком подвижный, непоседливый . Ему сложно сидеть на одном месте, он постоянно находится в движении. Выполнение спокойных заданий, требующих усидчивости и кропотливости им дается очень сложно, ровно, как и участие в тихих играх.
    3. Импульсивность ребенка . Такие дети очень нетерпеливы, несдержанны, часто проявляют свои эмоции, руководствуясь не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте они могут позволять себе неуместные замечания, не осознавая результатов своей деятельности. Дети постоянно перебивают чужие разговоры, бестактно вклиниваются в диалоги и деятельность других людей и сверстников.

    Гиперактивность, как правило, проявляется до семилетнего возраста. У младенцев признаки нарушения имеют слабовыраженный характер и заметить из сможет только опытный специалист.

    Чем занять гиперактивного ребенка дома

    детей до года симптомы выражены не так ярко, но, если присмотреться к малышу внимательнее, их можно заметить.

    Младенцы до года проявляют синдром гиперактивности в повышенном беспокойстве, плохо засыпают и тревожно спят, часто у них сбиваются биоритмы. У таких малышей часто наблюдается повышение мышечного тонуса, случаются частые рвоты из-за спешки во время кормления .

    Гиперактивные младенцы не любят, когда их пеленают и всячески «выказывают» свое недовольство. Они капризны и упрямы, стремятся скорее овладеть умением сидеть. ползать. ходить и прочее. Им чуждо чувство страха. научившись ходить, они носятся сломя голову, не опасаясь падений и ушибов. Наиболее ярко это проявляется в младшем дошкольном возрасте.

    4. Как лечить гиперактивность у детей

    В настоящее время лечение гиперактивности осуществляется путем применения ряда процедур и медикаментов, направленных на уменьшение симптомов синдрома. Лечение включает в себя лекарственные препараты, различные виды психотерапии, диеты и комбинации методов.

    Для лечения гиперактивности у детей медикаментозным или традиционным методов используются стимуляторы, которые поддерживают деятельность головного мозга, тренируя память и внимание.

    Назначение не стимулирующих препаратов способны уменьшить симптомы гиперактивности, снизить импульсивность ребенка, улучшить способность сосредотачиваться на конкретной задаче. Лекарства также могут улучшить физическую координацию. Принимать лекарственные препараты следует только под пристальным контролем лечащего врача.

    Следует отметить, что подобные лекарства не лечат саму гиперактивность, а только контролируют ее симптомы. Однако на фоне их приема наблюдается положительная динамика в поведении и жизнедеятельности ребенка.

    Немаловажным является и то, как питается ребенок. Диетические исследования показывают, что гиперактивные дети потребляют большие количества сладостей и сахара. Избыток глюкозы, отсутствие сбалансированной диеты часто приводит к аномальному процессу метаболизма у детей. Эксперты рекомендуют анализировать продукты питания, которые едят ваши дети, чтобы выяснить, почему некоторые из них провоцируют развитие гиперактивности, делая ребенка капризным и раздражительным.
    Чем занять гиперактивного ребенка дома
    Родители должны понимать, что для растущего организма крайне важно получать все необходимые витамины и минералы.

    Для начала следует увеличить количество Омега-3 жиров в рационе ребенка. Омега-3 обладают успокаивающим эффектом для многих детей с синдромом гиперактивности. А отсутствие в питании полезных веществ негативно сказываются на развитии мозговых структур, состоянии памяти, уровне запоминания, внимания и прочем.

    Необходимо включать в рацион питания ребенка свежие овощи, обезжиренные или нежирные кисломолочные продукты (йогурт, кефир, творог), сыры, приготовленные из обезжиренного молока. Уменьшить потребление сахара можно, предложив малышу свежие, замороженные или сушеные фрукты или ягоды.

    Печенья лучше заменить крекерами из цельнозерновой муки, увеличить потребление каш из злаков.

    Из традиционных сладостей можно оставить темный шоколад, он содержит меньше сахаров, чем молочный. Это позволит снизить уровень адреналина и норадреналина в крови, которые делают детей нервными и взволнованными. Мороженное лучше выбирать ванильное, поскольку этот компонент известен своими успокаивающими свойствами.

    5. Особенности воспитания гиперактивного ребенка: советы родителям

    Как бы банально не звучало, но гиперактивные дети нуждаются в повышенном внимании к себе, понимании со стороны родителей, воспитателей в детских дошкольных заведениях и педагогов в школе. От этого зависит и эмоционально-психическое состояние ребенка, и его успехи в обучении и усвоении нового материала.

    Основным требованием, предъявляемым к родителям гиперактивных детей является проявление любви и заботы о малыше. Дети должны слышать, что их любят и ценят.

    Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Их не так много, поэтому любой родитель в состоянии запомнить их и применять на практике. Рассмотрим их.

    1. С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Если слова малышу не достаточно, родитель должен прикоснуться, повернуть ребенка к себе. Нужно убрать все, что может помещать контакту (игрушки, музыка, телевизор и т.д.).
    2. Закон постоянства правил. Существуют правила поведения и они всегда постоянны. Эти правила должны быть понятными для ребенка, конкретными и выполнимыми.
    3. Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша.
    4. Режим во всем. Чем чаще с гиперактивным ребенком повторять привычных ему распорядок действий, тем лучше это будет сказываться на его состоянии. Даже если это выходной, необходимо стараться придерживаться режима дня, это поможет ему лучше адаптироваться в обществе.
    5. Родители довольно часто ругают своих детей, настолько часто, что иногда совсем перестают замечать какие-либо детские успехи. Между тем, для гиперактивных детей (да и для обычных тоже) очень важно, чтобы родители хвалили их за какие-то, хоть и незначительные, успехи. Особенно важен олимпийский принцип для гиперактивных детей – не победа, а участие.
    6. Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее).
    7. Избыток энергии нужно уметь направлять в нужное русло.

    6. Заключение

    Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.

    Полезная информация для родителей:

  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Размеры детской обуви в сантиметрах: таблица
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Ревность старшего ребенка к новорожденному
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Детские страхи: консультация для родителей
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Кризисы детского возраста: что нужно знать родителям
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Капризный ребенок: что делать?
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Приемный ребенок: психологические особенности
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Агрессивный ребенок: рекомендации родителям
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Беседа с детьми о вредных привычках
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома СДВГ-симптомы у детей: что означает диагноз?
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Что делать, если ребенок нервный и непослушный: причины детского невроза
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Как помочь ребенку пережить развод родителей: советы психолога
  • Чем занять гиперактивного ребенка дома Как развить в ребенке самостоятельность
  • Гиперактивный ребенок, что делать?

    Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

    Чем занять гиперактивного ребенка дома

    Признаки гиперактивного ребенка.
    Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

    Причины гиперактивности ребенка.
    На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:
  • генетические (наследственная предрасположенность)
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы)
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

  • Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения. Однако, несмотря на все это, гиперактивные дети интеллектуально хорошо развиты, об этом говорят результаты тестирований. Но во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

    Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца. Во время игр со сверстниками часто не следует правилам, из-за чего возни кают конфликтные ситуации с участниками игр. Гиперактивные дети из-за своей импульсивности склонны к травматизации, поскольку не думают о последствиях своих поступков.

    Гипеактивный ребенок с нарушением функции внимания несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.

    К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Но нарушения функции внимания и импульсивность, как правило, сохраняются вплоть до взрослого возраста. Однако при этом возможно нарастание нарушений функции поведения, агрессивности, сложностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

    Что делать?
    Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

    Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей.

    Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

    Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

    Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, небходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д.

    Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.

    Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.

    В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

    Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

    Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

    Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

    Чтобы улучшить концентрацию внимания при выполнении домашних заданий необходимо убрать по возможности все раздражающие и отвлекающие факторы, это должно быть тихое место, где ребенок сможет сосредоточиться на работе. Во время подготовки домашних заданий необходимо заглядывать к ребенку, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Каждые 15-20 минут разрешайте ребенку делать пятиминутный перерыв, во время которого можно походить и отдохнуть.

    Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

    Очень важно повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах. Сделать это можно за счет усвоения им новых навыков, успехов в учебе и повседневной жизни.

    Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.

    18 августа 2010

    Мы с подобной проблемой ходили к невропатологу. Он нам на выбор прописывал несколько успокоительных средств: таблетки, сироп и для детей препарат в виде мармеладок. Мы нашли в аптеке успокаивающий Зайчонок мармелад в виде зайчиков. Удобно и ребенку понравилось. Средство начинает действовать где-то через неделю, уже меньше капризничает, лучше слушается, детей в саду не дергает.

    И мы вот тоже в сентябре принимали мармеладки зайчонок, точнее сынок принимал, так как слишком сложно проходила адаптация в саду. Он кончено никого не трогал, но много плакал, плохо кушал, даже дома, а про сон я вообще молчу, его практически не было. А в этих мармеладках есть витамин В6, который и помогает нервной системе.Принимали всего две недели и все наладилось, и сон, и аппетит, и настроение у сыночка стало веселым и жизнерадостным.

    Всем родителям хочется, что бы их дети были спокойные и послушные, и с детками дружили. Но не всегда так получается, бывают такие периоды, когда дети начинают капризничать, орать, драться и кусаться, без повода. Сейчас чаще всего таким деткам прописывают, успокаивающий мармелад зайчонок, пастилки в виде зайчика, всем деткам нравится, в основе травы и соки, которые помогают успокоить нервную систему ребенка. можно давать деткам с 3-х лет, продается в аптеках.

    У моей сестры гиперактивный сын, на месте вобще не сидит, внимание рассеянное, еще и спит плохо. Она давала ребенку успокаивающий сироп зайчонок, на основе трав, натуральных соков и витамин. Курс приема 2 недели, не вызывает привыкания. После приема заметила изменения, сын стал усидчивее, внимательнее, и сон нормализовался. Теперь с большим терпением берется за какое нибудь занятие.

    Чего не следует делать, воспитывая гиперактивного ребенка?

    Самое худшее, что могут сделать родители – это сначала разрешить ребенку беситься до полного изнеможения, а затем не выдержав больше этого наброситься на него с криками и руганью.

    Бесполезно бесконечно сотрясать воздух фразами: «Не кричи. Успокойся. Замолчи!» и т.д. Если уж ребенок вошел в раж, его уже так просто не успокоишь. А ваше частое повторение одних и тех же фраз, лишь формирует у крохи представление о том, что на слова родителей можно не реагировать или реагировать, но не сразу.
    Если Вы в течение получаса произнесли хотя бы одну из этих фраз более трех раз, значит, пора менять тактику! Иначе Вы так и не найдете общий язык с ребенком.

    Гиперактивный ребенок требует к себе больше внимания. Порисуйте вместе с ним, полепите из пластилина или глины, сделайте аппликацию. Эти занятия помогут ребенку выплеснуть свои эмоции, лишнюю энергию. После совместно занятия малыш станет спокойнее и уравновешеннее.

    Гиперактивность у детей – это заболевание нервной системы, при котором поражаются нервные клетки. Но заключение, конечно же, должен сделать невролог после тщательного осмотра малыша. Для того, чтобы выявить заболевание, как можно раньше, наблюдайте за своим малышом с самого рождения: как он спит, как ест, может ли сосредоточиться. Чем раньше заболевание будет выявлено, тем лучше, например, в детском саду, когда еще возможно редактировать методы воспитания и, вполне возможно, что тогда проблем в школе удастся избежать.


    По мнению психологов, для таких детей будут очень полезны хвойные ванны, чаще включайте им спокойную музыку и создайте теплую обстановку в доме. Не следует посещать шумные места (магазины, рынки), а лучше сыграйте с ребенком в спокойную игру, например, в кубики, мозайку или порисуйте. Но помните, что переутомляться такому малышу тоже не стоит, это вызовет очередную вспышку эмоций.

    И конечно, хвалите своего малыша, как можно чаще, замечая все его успехи. А за промахи не стоит ругать, просто сядьте рядом и спокойно объясните. Будьте терпеливы и любите своего ребенка.

    Чем занять гиперактивного ребенка?

    Как отмечалось выше для успокоения подойдет любая спокойная игра или спокойное занятие: рисование, лепка из пластилина, книги, раскраски и т.д.

    Но как разбаловавшегося малыша усадить слушать сказку или полепить из пластилина? Просто сядьте сами на пол посреди комнаты и начните комментировать картинки или лепите из пластилина и комментируйте свои действия. Разложите на полу кубики, конструктор или карандаши. И начните игру. Большинство детей рано или поздно присоединяются к родителям. Когда ребенок увлечется игрой, можете потихоньку ретироваться.

    Если мама заявляет, что ее ребенок не умеет играть, а только бегает и кричит, значит, она еще не научила малыша играть. Малыш будет тихо и мирно играть с игрушками, только когда Вы ему покажите, как это может быть интересно.

    С детьми неусидчивыми от природы продеться проводить много времени за играми, постоянно придумывая новые повороты сюжета и регулярно меняя игрушки. Это не значит, что необходимо все время покупать новые игрушки. «Новое – это хорошо забытое старое» - принцип, которые работает с детьми безотказно. Проводите иногда ревизию в комнате ребенка, все игрушки, которыми он не играет, уберите на время. Через месяц – другой малыш обрадуется этой игрушке, как новой.

    Нередко шумные и чересчур активные дети «при ближайшем рассмотрении» оказываются очень уставшими. Для большинства деток в возрасте 15-18 месяцев уже вполне достаточно одного дневного сна, но именно ваш малыш может относиться к меньшинству. Игры и прогулки сейчас требуют больше сил и энергии, чем раньше. И если ребенок не имеет возможности своевременно отдохнуть, его нервная система приходит в состояние перевозбуждения. Вот вам и крики, и неспособность сосредоточиться на одной игре.

    Если вам кажется, что ребенок слишком много шумит, устройте для него днем дополнительный «тихий час». Это может быть не обязательно сон. достаточно полежать в затемненной комнате или почитать книгу. Этого может быть достаточно, чтобы малыш отдохнул и стал вести себя тише.

    Малыши могут шуметь и от голода. 15 – 18 месяцев, как раз возраст, когда у детей меняется режим дня, и появляются капризы, связанные едой. Ребенок еще не может осознать, что он голоден, но он ощущает дискомфорт и выражает его криком и непослушанием.

    И потом, если малыш хочет кричать во все горло не на улице с друзьями, а дома в одиночестве, может ему скучно? Лучшие способ установить тишину дома – это занять кроху интересным делом.

    Обращаться ли к врачу?

    Если ребенок несколько часов в подряд может просидеть в детской комнате листая книжки или перекладывая кубики, это тоже повод для беспокойства родителей. Здоровым детям свойственно шуметь и много двигаться. Задача родителей – направить эту энергию в нужное русло.

    Стоит обеспокоиться, если вы замечаете, что активность ребенка носит деструктивный характер, т.е. он все ломает, рвет и крушит, проявляет признаки агрессии, может нанести физический вред и себе и окружающим. Нередко именно так проявляет себя «синдром гиперактивности». В такой ситуации непременно обратитесь к детскому неврологу и психологу.

    P.s. Рекомендую прочитать статьи:

    style="display:inline-blockwidth:320pxheight:100px"
    data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
    data-ad-slot="4039487537">

    Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

    Наш сынулька родился с помощью КС, потому гиперактивность поставили врачи перед садиком. Он хороший мальчик, но адаптация к новому всегда проходит не легко, с капризами и нервами. Невропатолог выписал на время адаптации к детскому садику успокаивающий зайчонок мармелад. Две недели принимали препарат, пока сын привыкал к новой обстановке в садике и новому обществу. Потом он освоился и ведет себя нормально, не раздражает детей и воспитателей.

    У меня трое детишек. Из них два мальчика и девочка. Мальчишки очень активные ребята, особенно младший. Он даже когда слова в садике рассказывает, то прыгает на месте. )А дочка, когда как, но многому учится у мальчишек.

    У нас все шустрые очень "получились", но я не считаю это каким-то отклонением. Просто все делают от души, смеются, плачут, обижаются, играют в подвижные игры - нет полутонов, все ощущения -по-полной. Конечно, кто не привык к такому, или когда уставшая я, то тяжело приходится, Себе уже лежал бы тихонечко с книжкой в руке, а малышам - только дай побегать-поиграть.

    По-моему, непоседливость детей - это абсолютно естественное поведение. Все они разные в поведении и особо подвижных и активных сразу зачислять в "больных" гиперактивностью - неправильно.

    К сожалению, диагнозом многие родители оправдывают свои неудачные методы воспитания. Дети требуют много энергии и сил. Если мама по своей природе медлительна, малоподвижна, то нормальный шустрый ребенок ей может показаться гиперактивным. Врачи же поставят диагноз (очень часто случается) со слов мамы. Только полное и всестороннее обследование может дать основание для диагноза.

    Сейчас, к сожалению, врачи очень часто разбрасываются этим диагнозом. Поэтому, чтобы удостоверится в своих опасениях, нужно обратиться к очень хорошему специалисту

    Чем занять гиперактивного ребенка дома

    Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный - две большие разницы.

    Почему на осинках не растут апельсинки? Осина — это дитя холодного севера, а яркие апельсины — сочные плоды жаркого темпераментного юга. Континентальная несовместимость.

    Судя по тому, что вы сейчас читаете эту статью, ваш ребёнок похож на яркий и неугомонный апельсин: крайне подвижный, импульсивный, ни минуты не сидит на месте. Если сказать одним словом — активный, или, выражаясь научным языком, гиперактивный.

    Мы не зря начали разговор с осинки и апельсинки. В 95-ти % случаев гиперактивность передаётся по наследству. Так считают большинство невропатологов. Но есть и другие исследования, которые доказывают, что синдром может спровоцировать родовая травма или нарушение кровообращения головного мозга.

    Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

    Только специалист может поставить диагноз «гиперактивность» или СДВГ

    Самый важный совет — не стройте догадок и предположений, а уже при первом подозрении обратитесь за квалифицированной помощью. Нельзя говорить о гиперактивности как отдельном заболевании. Она является лишь частью психофизиологического расстройства деятельности функций мозга, названного «синдром дефицита внимания и гиперактивностью» (СДВГ). Это означает, что вместе с повышенной активностью у ребёнка есть проблемы с концентрацией внимания.

    Что происходит с ребёнком с гипердинамическим синдромом?

  • часть клеток головного мозга повреждена, т. е. не функционирует
  • поскольку нервные клетки не восстанавливаются, здоровые клетки сразу берут на себя их функцию, запуская процесс восстановления мозга
  • результат: нервная система ребёнка работает с двойной нагрузкой: и на развитие, и на восстановительные процессы
  • в стрессовых ситуациях или после болезней может наступать ухудшение состояния: усиливаются проблемы с поведением и обучением
  • в нервной системе поражены структуры, обеспечивающие процесс торможения. Отсюда — проблемы с концентрацией, вниманием и регуляцией активности
  • к 14–15 годам обычно все здоровые клетки разбирают на себя функции поражённых и связи восстанавливаются. Такой подросток уже ничем не отличается от своих ровесников.
  • нельзя оставить ни на минуту без присмотра, выпутывается из пелёнок, выпадает из коляски, кроватки и т. п.
  • нарушен сон: плохо засыпает, спит не более 2-х часов подряд
  • взаимодействует с игрушками и предметами интенсивно, но не направленно. Хватает игрушку, а то и две, и сразу отбрасывает
  • развитие моторных навыков идёт с опережением: раньше начинает сидеть, ползать, ходить.
  • неугомонный ребёнок всё роняет, разбивает, попадает в разные истории, связанные с риском для его жизни и здоровья. Смыслом жизни родителей становится уберечь малыша, и, по возможности, если получится — своё имущество
  • попытки наказать или вразумить отклика не находят. Прекрасно понимая речь и имея хорошую память, ребёнок не может удержаться, чтобы снова не сделать то, от чего его предостерегают родители
  • нарушение развития речи. Кто-то начинает говорить поздно, кто-то — рано, но речь их понять невозможно. Разговаривают гиперактивные дети практически непрерывно
  • ходить почти не могут, только бегают. Разговаривая, размахивают руками, подпрыгивают или переминаются с ноги на ногу
  • не учатся на ошибках — ни на чужих, ни на собственных
  • теряются везде — в очередях, на улице, в кино и т. д. стоит лишь маме отвернуться
  • гиперактивные дети добры и незлопамятны, не умеют вынашивать планов мести
  • во время эмоционального возбуждения остановить их бывает непросто, они перестают себя контролировать, бывают жестоки и безжалостны
  • чувства поверхностны, неглубоки. Не замечают, что мама устала или кто-то из домашних болеет. Не потому, что бесчувственны, а потому, что оценка состояния другого человека для них — непосильная аналитическая работа.
  • Пара слов о том, что может ждать гиперактивного ребёнка в школе

    Этот тезис мы приводим с целью подготовить родителей, а не запугать. Если дать характеристику гиперактивному ученику в нескольких словах — интеллект в полном порядке, но с усвоением и запоминанием материала огромные проблемы. Отсюда — низкая успеваемость.

    Пример из жизни — ребёнок может годами писать с чудовищными орфографическими ошибками, а потом в одну секунду начинает писать грамотно, или наоборот. Или: решает задачу верно, но почему-то в ответе пишет неправильный результат. Не говоря уже о том, что если он не желает делать контрольную или домашнюю работу — он её делать не будет, и никакие увещевания здесь не помогут.

    Как вести себя родителям гиперактивного ребёнка?

    Запастись спокойствием, терпением, настроем на успех. Вы должны понимать, что гиперактивный малыш чрезвычайно чувствителен к эмоциональному фону, но абсолютно нечувствителен к наказаниям и упрёкам. Ему бесполезно говорить: «Не делай!», «Перестань!», «Нельзя!».

    Эффективным методом может быть переключение внимания на что-то другое: ребёнок прыгает на диване, который пока терпит, но скоро развалится на части. Предложите ему проверить, сколько раз он сможет отбить мячик или присесть, а ещё лучше — оббежать вокруг дома несколько раз, чтобы малыш хоть немножко устал и смог посидеть на месте.

    Похвалите его обязательно, каким бы ни был результат. Хвалить гиперактивного ребёнка нужно постоянно — для поддержания внимания и готовности продолжать занятие.

    Организация жёсткого режима дня

    Для таких детей необходима максимальная упорядоченность дня. Тогда их головной мозг вырабатывает условные рефлексы: когда нужно вставать, кушать, укладываться спать.

    Если каждый день всё делать по расписанию, вы будете гораздо меньше сил тратить на то, чтобы успокаивать своё непоседливое чадо.

    Создать предсказуемый, устойчивый и правильный микромир

    Пусть малыш знает — его стульчик стоит здесь, а кроватка накрыта голубым покрывалом. Любое изменение может вызвать стресс и истерику, как будто проснувшись, ребёнок не обнаружил на небе солнца.

    Любое изменение для гиперактивного ребёнка — это сигнал об опасности. Сделайте микромир вашего ребёнка максимально стабильным и уютным, создайте ритуалы, семейные традиции, окружите теплом и заботой.

    Если ребёнок отказывается участвовать в занятиях

    Вам лучше воздержаться от посещений школ раннего развития. Скорее всего, вас очень скоро попросят покинуть группу, поскольку гиперактивный ребёнок просто не даст заниматься другим детям.

    Если это уже случилось, просто скажите малышу, что эта группа вам не подошла, и попробуйте заниматься с ним индивидуально в домашнем порядке.

    Конечно, педагоги, которые имеют опыт работы с такими детками, могут выстроить занятие правильно и заинтересовать ребёнка, но, увы, практика показывает, что далеко не все имеют для этого достаточный опыт и знания.

    Игры с гиперактивным малышом

    В возрасте 3-х лет игра — это главное средство познания окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Чаще всего они обожают шумные и активные развлечения, что вполне понятно. Но вы должны выбирать лишь те из них, которые имеют чёткие правила.

    Начните с простейших игр, а условия усложняйте постепенно. Благодаря такой технике, ребёнок учится подчинять свою игровую деятельность определённой цели, удержанию в памяти и внимании нескольких задач одновременно, тем самым получая полезный навык и стабилизируя свою эмоциональную сферу.

    Источники:
    childage.ru, www.prosto-mariya.ru, deti-burg.ru, www.babyblog.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное