Группы для детей с зпр что это

В нашей группе детского сада ребенок с ЗПР и на три года старше

Вопрос: Здравствуйте! Мы с дочерью (2 года) с 1 сентября начали посещать группу кратковременного пребывания в одном из ДС ЮВАО. Группа позиционируется как адаптационная для детей с 2 до 3 лет.

Оказалось, что эти же группу будет посещать 5-летний мальчик с большой
ЗПР (задержкой психического развития), как следствие, весьма и весьма
неадекватно (читай, порой просто агрессивно) себя ведущий. Совершенно
понятно, что этот факт не устраивает абсолютно всех родителей остальных
детей - 2-хлеток по очевидным причинам :
- огромная разница в физических параметрах ( рост и масса), что опасно в
соместных играх
- в силу стремления в этом возрасте подражать-копировать более старшим,
наши маленькие дети берут за образец отнюдь не лучшее поведение
особенного ребёнка
- ни о какой адаптации 2-хлеток в данном случае речь уже не идёт,
поскольку ни одна из мам не рискнёт оставить своего ребёнка без своего
присмотра ни на минуту в данной группе, тем более, как планировалось
изначально, с течением времени - на 3 часа и проч.

Совместное обращение родителей по этому вопросу к заведующей ДС ничего
не дало. Ребёнок с ЗПР будет посещать данную группу, поскольку его
уровень развития соответствует 2-хлетнему возрасту (. ).

Мой вопрос состоит в следующем :
- правомерны ли действия администрации ДС в данном случае?
- не должны ли были изначально предупредить родителей детей, поступающих
в группу, а таком её необычном составе?
- если всё же здесь прослеживаются некие нарушения нормативных
документов, то к кому и куда, ссылаясь на какие законодательные
источники, обратиться для разрешения данной проблемы?

С уважением, Ольга Майорова.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день, Ольга.
Совершенно очевидно нарушение администрацией дошкольного учреждения основных норм законодательных актов, призванных регулировать деятельность детских садов.

Итак
В соответствии с пунктом 7 и 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. детские сады либо группы в них могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Расшифрую для вас два понятия: компенсирующая направленность и комбинированная направленность .

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Обращу ваше внимание на то, что в группе комбинированной направленности могут находиться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. К последним не относятся дети с недостатками в психическом развитии! Это совершенно иная категория детей. Поэтому даже если заведующая детским садом будет ссылаться на такую возможность, имйте ввиду, что данная ссылка не относится к вашему случаю.

Соответственно, отвечая на ваш второй вопрос, могу только сказать, что ни о каком предварительном предупреждении родителей детей о необычном идти не может, потому как такие действия администрации незаконны.

Советую вам, во-первых, поговорить еще раз с заведующей с ссылками на соответствующие нормы, которые приведены в ответе. Предупредить её о вашем праве обратиться в отдел/управление образования соответствующего района вашего города с жалобой на действия администрации детского сада.

Либо можете сразу обратиться в упомянутый орган либо проккратуру для защиты ваших нарушенных прав.

Особый ребенок → Группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Огорошили меня седня прямо ((

Сынишка ходит 3 недели в обычный садик. Привыкает и ведет себя как и все дети — где поплачет, чаще спокоен, кушает и спит хорошо. Единственное — не играет там, на прогулке сидит на скамеечке с воспитательницей. Но это я склонна отнести на счет его робости и стеснительности.

Седня утром меня вызывает к себе мед.сестра и говорит, что в марте мы будем должны пройти ПМПК и переводится в другой садик (дома я посмотрела направленность сада — для детей с ЗПР, такой диагноз у нас есть).

На мой вопрос «почему?», она отвечает, что с нашим диагнозом ему тяжело общаться. Как я поняла, такой вывод она сделала, посмотрев его карту (она только вышла из отпуска). Говорю ей, что ребенок только 3 недели ходит в сад, рано делать такие выводы. Она — ну там видно еще будет.

Бесит, что пока карту не посмотрели, все было нормально, жалоб от воспитателей не поступало. В их группе есть мальчик, который ревет весь день, есть такой, который швыряется в воспитательницу игрушками и которому вызывали психолога, потому что он сам успокоиться не мог. Они значит нормальные, потому что у них диагноза нет.

Объективно я вижу, что сын не такой развитый как ровесники — он еще не просится на горшок, сам не одевается, ручки не такие ловкие, не такой сообразительный что ли. С другой стороны он знает цвета и буквы. Вполне адекватный. Начал больше разговаривать после двух недель в саду. Посторонние люди просто дают моему сыну чуть меньше лет, чем на самом деле. На улице с детьми не играет, ему и одному хорошо — катает машинки, качели-карусели — все дела. Но может и контактировать с детьми, если нужна какая нибудь игрушка или строит девочкам глазки )) Но это я думаю, особенности характера, не все же общительные.

Если сыну будет лучше в такой группе, то без вопросов переведем. Думаю, что там более внимательные воспитатели и чуткое отношение.

Чьи детки ходят в такие группы, расскажите как там проходит обучение? Это надеюсь не приговор на всю жизнь? В такой группе только дети с ЗПР или совместно со здоровыми обучаются?

Основной диагноз у нас — симптоматическая эпилепсия. Но судорог нет уже более двух лет. Мы на противосудорожных.

29 Август 2012 в 10:38

Почитала про ЗПР и вот этот вид прям точно Мишку описывает:

Первый тип — ЗПР конституционального происхождения. Для этого типа характерна ярко выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы, которая находится как бы на более ранней ступени развития. Здесь речь идет о так называемом психическом инфантилизме. Нужно понимать, что психический инфантилизм — это не болезнь, а скорее некоторый комплекс заостренных черт характера и особенностей поведения, который, однако, может существенно отразиться на деятельности ребенка, в первую очередь — учебной, его адаптационных способностях к новой ситуации.

Такой ребенок часто бывает несамостоятелен, тяжело приспосабливается к новым для него условиям, часто сильно привязан к маме и в ее отсутствие чувствует себя беспомощным для него характерен повышенный фон настроения, бурное проявление эмоций, которые при этом весьма неустойчивы. Ему трудно принять какое-либо решение без посторонней помощи, сделать выбор либо совершить над собой любое другое волевое усилие. Такой малыш может вести себя весело и непосредственно, его отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении со сверстниками он всегда кажется чуть младше.

вы очень заботливая мама. молодец. не болезнь, а особенность.и ребеночку надо помочь.

у нас задержка психо-моторного развития, так у нас даже речи не может быть о саде, и еще синдром гипервозбудимости, он постоянно орет, вообщем жесть((странная воспиталка

У вас речи не может быть вообще ни о каком саде? Даже о спец.группе?

Мой дома только бесится, на улице он скромный тихоня. Моторика у нас тоже страдает

я просто не представляю как? его нельзя оставить одного, сегодня даже отпросились из больницы, перевестись на дн стационар, сил нет, постоянно орет, в палате и больше нигде один или с кем-то не остается орет охрип уже от крика, а насчет спец групп не знаю, есть садик для инвалидов, так там дают на год 5мест, а деток полно инвалидов

Блин, тяжко то как. Сочувствую…

и обидно врачихи сегодня вывели прям, они ему шапочку не могли сделать, начали возмущаться, какой у меня странный ребенок, орет не с того, объясняю им переболел менингитом один неделю был в реанимации, а им пофиг твердят что у мнея какбы того,

спасибо, и вы отстаивайте свои права, у вас нормальный ребенок, пусть смотрит и развивается с норм детьми

Ох как меня бесят эти горе-врачи, которые не знают особенностей детей!

По Мишке тоже часто такие вопросы возникают, чего это он так плачет при врачах. Да боится он вас, млять, неужели не понятно, что ребенок маленький и ему страшно

Печенька, вы не слушайте таких врачей, им не понять все равно нас. А про спец. садики — даже в нашем городе таких садов несколько, именно для детей с ЗПР, неужели у вас меньше, ваш то город больше! Сходите на экскурсию туда.

спасибо, да надо будет узнать

Я в свое время проигнорировала прохождение ПМПК, нас с ОНР направляли, год потеряли в «нормальном „садике, сейчас в логопедическом(отличный садик, грамотные спец-сты, ребенку нравится), но опять на ПМПК отправляют, теперь с ЗПР… Эх, не слушать бы никого, вовремя все пройти. А сейчас в школу, а пробелов тьма. Главное вовремя попасть к грамотным специалистам, ничего не бросая на самотек!

Я разговаривала с неврологом нашим, она сказала, что в таких группах детки совсем ЗПР (( что по ее мнению нам такой сад не нужен.

Скоро еще в неврологический стационар ляжем, там с эпилептологом посоветуюсь.

Но у Мишки а это время появилась положительная динамика — стал разговаривать и контактировать с детьми. Так что надеюсь, что все обойдется.

Моему сыну 6 лет и у нас тоже ЗПР, еще и с ОНР, ходим в детский сад компенсирующий, где как раз-таки дети с ЗПР. Замечательные педагоги, все есть для развития и занятий, в группе два воспитателя, логопед, нормальные няни. И дети намного послушнее, воспитаннее, чем в обычном саду. Ходим в сад с 4-х лет в коррекционный, до этого тоже ходили в обычный, там как раз в три года и начали гнобить ребенка, что не все отвечает, не реагирует на вопросы, на муз.занятии сказали что плохая координация, я была в шоке, пришла домой рыдала в подушку. Ну ничего нашлась грамотная женщина логопед, которая посоветовала пройти ПМПК и перевести ребенка в сад коррекционный. Мы все так и сделали, на комиссии нам подтвердили ЗПР и ОНР, причем вообще чуть ли не самой последней стадии, запущенной. И вот третий год ходим в особый сад. Очень все нравится, и правда, писали выше, еще и полгорода пытаются в него нормальных детей засунуть. В мае этого года нам сняли ЗПР! Большое спасибо педагогам сада за работу и душевность-) поэтому не бойтесь перемен, я тоже очень боялась, что друзья будут думать, что говорить, это все ерунда, главное ребенок.

Спасибо за ваш отзыв! Пока решила делать как они сказали — водить до марта, а там ПМПК проходить. Может к тому времени Миха мой подтянется.

ого мамочка вы что зпр тем боле малышке до 4 лет в простой поликлинике не имеет права ставить невропатолог ТОЛЬКО ПСИХИАТР такие тяжелые болезни как аутизм аутичные черты зпр уо — это область психиатра только я бы на вашем месте поговорила с психиатром и оспорила диагноз пускай снимают нечего малышу с небольшим отставанием в развитии делать в садике для довольно тяжелых детишек. У меня сыну 4 года плохо понимает речь нам чего только невропатологи не писали из последнего аутичные черты но ни зпр ни уо ни аутизма у нас в карте ОНР 1 псизиатр разнес диагноз аутичные черты в пух и прах сказав все что я вам выше описала — мы возили ребенка не к простому психиатру а в институт психиатрии. Все это я к чему к тому что у меня ребенок впитывает все как губка и если видит истерику тут же повторяет я низа что не отдам его в группу для детей с тяжелыми нарушениями не потому что я против или у меня негативное отношение я просто считаю что в корне не правильно держать таких детишек своей групкой — моему ребенку ничего не останется как копировать других детишек — не совсем здоровых замкнутый круг. надеюсь вы меня поняли.

Катерин, знаете, я сейчас стала уверена, что с моим солнцем все в порядке. За эти 5 мес, что мы посещаем сад, сын очень изменился. В лучшую сторону. И несколько специалистов (невролог, эпилептолог, психолог) в один голос сказали, что спец.садик нам не нужен ))

Но комиссия нам наверно все равно предстоит, хочу напроситься в логопедический садик.

Группы для детей с зпр что это

Группа ЗПР в детском саду - плюсы и минусы

Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.

Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, - вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.

Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.

Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, - вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.

Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.

Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.

Оставить комментарий Отменить ответ

Материал (средняя группа) по теме:
Коррекционно-развивающая работа в группе для детей с задержкой в психическом развитии

Учитель-дефектолог Шлюндина Гульнара Раифовна

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью - до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной и самых актуальных. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. В последние годы значительно возросло число детей, у которых уже на ранних этапах онтогенеза выявляются недостатки психомоторного и речевого развития, что чаще всего обусловлено ранним органическим поражением центральной нервной системы или её функциональной незрелостью.
В соответствии с утвердившимся в современной коррекционной педагогике положением о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии, дети с симптомами задержки психического развития направляются в коррекционные группы, начиная с четырех летнего возраста. Таким образом, при составлении рабочей программы учитывалась данная категория детей. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей.

Основой для разработки данной учебной программы явились: «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. (М. 1985), «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М. 2004)

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из двух разделов:

  1. Ознакомление с окружающим миро и развитие речи.
  2. Развитие элементарных математических представлений.

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

В процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР решаются следующие задачи:

  1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.

5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя. На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии. В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений и течение года. Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия. Выявление степени усвоения коррекционно-развивающей программы осуществляется посредством проведения диагностики: первичной и повторной, обработки и анализа полученных результатов.

Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год обучения, но на более высоком уровне.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе.

Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР (задержка психического развития)

В соответствии о «Конвенции о правах ребенка» и « Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание, образование с учетом его индивидуальных возможностей. Положение, отраженное в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями.

С каждым годом возрастает число детей с проблемами в развитии. Это связано с тем, что возрастает фактор риска как внутреннего, так и внешнего характера.

Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинского, социально-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого раннего детства. Осознание необходимости специальной коррекционно-развивающей работы в дошкольных учреждениях, а также отсутствием специальной медико-педагогической помощи родителям, имеющие детей с отклонениями в развитии подтолкнуло руководство нашего ДОУ открыть коррекционную группу.

Таким образом, в ДОУ была открыта группа для детей с ЗПР.

Целью организации группы данного вида является создание в ДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с проблемами в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данных группах наряду с общими задачами обучения и воспитания дошкольников решаются и задачи коррекции недостатков психо-физического развития детей.

Целью работы является способствование созданию наиболее значимых психолого-педагогических условий для развития познавательной деятельности детей с ЗПР.

-Выявить психолого-педагогические условия для успешного развития познавательной деятельности у ребенка с ЗПР в условиях ДОУ

-Изучить методическую литературу по данной проблеме

-Создать соответствующую предметно-развивающую среду

-использовать программно-методический материал на практике для детей с ЗПР.

В работе коррекционных групп в первую очередь важно обеспечить взаимосвязь педагогов. Взаимодействие осуществляется в форме педагогических советов, консультаций, круглых столов, семинаров.

Психическое развитие ребенка с ЗПР в гораздо большей степени зависит от качества в которых находится ребенок. Организация предметно-развивающей среды является одним из важных условий развития личности ребенка .Должны учитываться потребности и интересы ребенка и его развития, возрастные особенности и задачи коррекционно-воспитательного воздействия.

Таким образом, задачей педагогов сделать эту среду наиболее благоприятной для ребенка, то есть приблизить условия ДОУ к домашним, предоставить детям свободный достукп передвижения по всей групповой комнате, обеспечить доброжелательное отношение педагогов к детям, постоянно внушая им уверенность в своих силах.

Исходя из опыта работы, сделаны выводы, что отсутствие контакта не позволяет успешно решить воспитательно-образовательные задачи для установления доверительных отношений, обеспечения эмоционального комфорта педагоги рационально используют помещение групповой комнаты. В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств ребенка, его чувств, эмоций. Организация работы с детьми строится на основе игры с учетом индивидуальных, личностных возможностей каждого ребенка. Форма организации детской деятельности могут быть различными, но важно, чтобы средства для достижения задач оставались игровыми. Наиболее целесообразно использовать различные дидактические игры, развивающие игры, игры-эксперименты с материалами по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного материала.

В игровой форме ребенок преодолевает значительные трудности при овладении знаниями, поскольку в игре у него повышается умственная активность и работоспособность. У ребенка возникает потребность в интеллектуальной деятельности и познания нового. При этом важно придерживаться главного направления в работе с детьми: развития познавательной и речевой активности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности.

Прием детей в группы для детей с ЗПР.

Приему в ДОУ и группы для детей с ЗПР подлежат дети с диагнозом ЗПР.

Основным показанием к приему является:

-ЗПР церебрально-органического генеза

-ЗПР по типу конституционального и психофизического инфантилизма

-ЗПР соматогенного происхождения

-ЗПР психогенного происхождения(психическая инфантилизация).

Дети с ЗПР имеют потенциально сохранные возможности и интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, двигательной расторможенностью или вялостью. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций: память, внимание, плохой координацией движений.

Дошкольное учреждение коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в своей работе руководствуются настоящим Положением, Положением о дошкольном учреждении. Воспитание и коррекционно-развивающее обучение осуществляется по адаптивной программе с учетом состояния здоровья и уровня развития детей. Группа детей с ЗПР работает круглогодично. В летний период коррекционная работа с детьми индивидуально. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей осуществляется медицинским персоналом совестно с педагогическим коллективом ДОУ.

Заведующий ДОУ обеспечивает комплектование группы в соответствии с решением ПМПК.

Старший воспитатель обеспечивает программное и учебно-методическое оснащение, оказывает методическую помощь учителю-дефектологу, воспитателям, педагогу-психологу, музыкальному руководителю. Обеспечивает общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива осуществляет преемственность работе педагогов.

Учитель-дефектолог является основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционную работу в группе. Планирует и организует целенаправленную интеграцию детей с ЗПР консультирует педагогов по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы. Учитель-дефектолог координирует психолого-педагогическую помощь детям с ЗПР.

Воспитатель проводит групповые занятия с детьми в соответствии с программой, осуществляет коррекционную направленность педагогического процесса.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре организуют работу с учетом индивидуальных особенностей в тесном контакте с воспитателями.

График работы учителя-дефектолога.

Источники:
www.deti-club.ru, www.baby.ru, cityforkids.ru, nsportal.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное