Обследование детей с дизартрией презентация

Обследование детей с дизартрией

Вы можете ознакомиться и скачать "Обследование детей с дизартрией". Презенетация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитись им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Обследование детей с дизартрией

наличие псевдобульбарного синдрома определяется: наличие псевдобульбарного синдрома определяется: слабость крика или его отсутствие (афония), нарушения сосания, глотания, отсутствие или слабость некоторых врожденных безусловных рефлексов (сосательного, поискового, хоботкового, Крик у таких детей длительное время остается тихим, плохо модулированным, нередко с носовым оттенком, иногда в виде отдельных всхлипываний, которые производятся в момент вдоха.

1. Анализ анамнестических данных

2. Ранее нервно-психическое развитие Ранее развитие протекает благополучно. НО в дальнейшем отмечалось моторная неловкость. Актуальные вопросы: Быстро ли ребенок устает во время ходьбы? Утомляется ли при подъеме по ступенкам?

Дети с дизартрией: Долго учатся держать Поздно начинают рисовать, чем дети с нормой развития.

Долго не умеют прыгать поочередно на ногах, перешагивать ступеньки. Долго не умеют прыгать поочередно на ногах, перешагивать ступеньки. Кататься на

Речевое развития у детей с дизартрией

3. Осмотр мимической мускулатуры

У большинства детей отмечается легкая сглаженность носогубной складки. У большинства детей отмечается легкая сглаженность носогубной складки.

Для обследования используется альбом. «Весело и грустно» 1. наш сластёна очень рад, семь пирожен съел подряд 2. Удивляет все вокруг и бабочки и жук 3.Дом не строится как надо, развалился вот досада 4. Ах, какие забияки, а малыш боится драки

VIIпара ЧМН- лицевой нерв- мимика

На диагностику мимического праксиса используются следующие пробы: Нахмурить брови, поднять брови Закрыть глаза- резко открыть Подмигивание поочередное «Хоботок» «Оскал» Открывание рта

4. Осмотр полости рта Форма неба- готическое, да-нет расщелина, укороченное. Строение (прикус!) Форма и размеры языка

Mypresentation.ru

Обследование ребенка с легкой степенью дизартрии

Предложить ребенку удержать артикуляционную пробу в течении 5 - 7 >>

Обследование детей с дизартрией презентация

Обследование ребенка с легкой степенью дизартрии. Выявление неврологической симптоматики. Функциональные пробы.

Слайд 6 из презентации «Дизартрия»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дизартрия.ppt» можно в zip-архиве размером 1148 КБ.

Без темы

краткое содержание других презентаций

«Самостоятельные и служебные части речи» - Имеют ли служебные части речи лексическое значение? (Обратимся к толковому словарю). Самостоятельные и служебные части речи. Все существующие части речи. Девочка говорила тихо. Предлоги выражают различные отношения. Частицы – вот, не. Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.

«Гласные» - Как кричим в лесу? Прибежал игривый Прочитали дети. Как медведь рычит? Нежной лошадкой могут заржать: И-и-И-И-и. Что подарим звуку И? Медведь -ЫЫ. Что подарим звуку А? Прибежал хвастливый Прочитали дети. Громкий гудок паровозу подать: У-У-У-У. Как медведь рычит на мышку - ЫЫЫ. Как звенит колокольчик- ЫЫЫ.

«Синтаксис языка» - Определение семантических отношений имени к глаголу. Одна и та же структурная модель. Некоторые исследователи вводят понятие двух уровней. Характерной чертой синтаксиса является системный подход к изучению. Американский лингвист. «Трансформация капиталистического общества». Предложения. Основной тезис структурного описания языка.

«Синонимы 2 класс» - Чтобы дети много знали. Часто синонимы различаются оттенками значений. Приятелей много – а друга нет. Задуть, потушить, выключить, погасить задуть погасить выключить потушить. Малышей. Узнали, что такое синонимы. Понаблюдайте и сделайте вывод. Что такое синонимы? Чем похожи и чем различаются группы слов?

«Употребление числительных» - У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. Урок математики. Прошло четыре лета. Третий лишний. Урок биологии. Имя числительное. Перемена. Склонение числительных. Литературные произведения. Отгадайте ребусы. Урок русского языка. Запишите примеры словами. Синтаксический разбор предложения. Укажи верное высказывание.

«Сложносочинённое предложение» - Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также. Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато. Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли. Сложносочиненные предложения. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому.

Всего в теме «Без темы» 322 презентации

Презентация для логопеда "Обследование детей с дизартрией"

1. Обследование общей произвольной моторики.

2. Исследование дифференциации пространственных понятий.

3. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения

4. Исследование развития кинестетической основы движений руки.

5. Исследование зрительно-моторной координации (графические пробы).

6. Обследование кинестетического орального праксиса.

7. Обследование кинетического орального праксиса.

8. Обследование динамической координации артикуляционных движений.

9. Обследование мимической мускулатуры.

10. Обследование губной мускулатуры

11. Обследование язычной мускулатуры.

Обследование детей с дизартрией презентация

1. Обследование общей произвольной моторики

а) Постой на одной ноге: левой, правой.

б) Попрыгай на двух ногах с продвижением.

в) Подбрасывай и лови мяч.

г) Походи на одном месте.

д) Поднимись и спустись по ступенькам лестницы.

5 баллов - все задания выполняются правильно

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе

3 балла - задания выполняются недостаточно точно, ребенок вытягивает руки в стороны для сохранения равновесия

2 балла - плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге, быстро оступается, ищет опору мяч подбрасывает очень низко не удерживает равновесия при остановке по команде

1 балл - задание не выполняется.

Обследование детей с дизартрией презентация

Электронная тетрадь окружающий мир 4 класс

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Участникам олимпиад

Обследование детей с дизартрией презентация

Принимаем заявки на олимпиады Декабрь 2016”! Сейчас действуют скидки!

  • Печатные наградные (от 150 уч.)
  • Олимпиада для учителей (беспл.)
  • Подарки учителям и ученикам
  • Интересные задания
  • Удобное участие
  • Подробнее

    Комплекты учителю

    Обследование детей с дизартрией презентация

    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Вебинары для учителей

    Обследование детей с дизартрией презентация

    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

    Рассылка для учителя

    Обследование детей с дизартрией презентация

    Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email

    Презентация по теме "Дизартрия"

    ДИЗАРТРИЯ-нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. Основные проявления дизартрии: · расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная) · нарушение голосообразования · изменение темпа и ритма речи

    Признаки дизартрии Слабость артикуляционных мышц: язык ребенка выпадает самопроизвольно наружу при открытом рте губы вялые и не смыкаются или сильно сжаты повышенное слюноотделение. Гнусавость ребенка, при отсутствии признаков гайморита и насморка. Искажение звуков в словах: замена звуков на другие пропускание звуков в словах (одного, нескольких или всех сразу). Нарушение речевого дыхания: К концу фразы речь затухает ребенок задыхается или начинает часто дышать. Нарушение голоса: голос слишком высокий или писклявый Нарушение мелодичности речи: не возможность изменить высоту тона речь монотонная поток слов быстрый или замедленный речь не понятна.

    ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ Мозжечковая Бульбарная Псевдобульбарная Корковая Экстрапирамидная

    МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ Обусловлена поражением мозжечка или его проводящих путей характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью

    БУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ Обусловлена периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания. Является одним из симптомов бульбарного синдрома

    ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ Обусловлена центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей проявляется монотонностью речи. Является одним из симптомов псевдобульбарного синдрома

    КОРКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ Обусловлена поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова

    ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ ДИЗАРТРИЯ Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Речь смазанная, невнятная с носовым оттенком, резко нарушена просодика, интонационно- мелодическая структура речи, её темп. Так же обусловлена поражением стриопаллидарной системы. Различают две формы: Стертая Холодовая

    Стёртая форма нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма, впервые выделена чешским врачом М.Зееманом часто бывает единственным симптомом. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию. Чаще всего стертая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, необходимо проконсультироваться у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТЕРТОЙ ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ асфиксия новорожденных стремительные или затяжные роды длительный безводный период механическое родовспоможение (щипцы, вакуум). отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др инфекционные заболевания (ОРВИ, Грипп, и пр) перенесенные во время беременности В первый год жизни такие дети наблюдаются у невролога, им назначаются медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стоит ПЭП (перинатальная энцефалопатия). А после года диагноз либо снимают, либо ставят ММД

    ПРОЯВЛЕНИЯ ДИЗАРТРИИ Симптомы дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта. Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту». В свою очередь дизартрия является одним из признаков бульбарного или псевдобульбарного паралича.

    Общая моторика При обследовании детей 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы: Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

    Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв).

    Особенности артикуляторного аппарата Паретичность мышц Спастичность мышц У детей со стертой дизартрией выявляются патологические особенности в артикуляциионном аппарате Апраксия Девиация Гиперсаливация Гиперкинезы

    Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: вялые губы, углы рта опущены, во время речи губы остаются вялыми. Язык при паретичности тонкий, находиться на дне рта, вялый, кончик языка мало активный. При нагрузках (логопедической гимнастике) мышечная слабость увеличивается. Спастичность мышц проявляется в следующем: лицо амимично, мышцы лица на ощупь твердые, напряженные. Губы в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Многие дети не могут сделать трубочку из губ. Язык при спастическом симптоме чаще изменен по форме: толстый, без выраженного кончика, малоподвижный. Гиперкинезы при стертой дизартрии проявляются в виде дрожания языка и голосовых связок. Дрожание проявляется при нагрузках. Например, при удержании широкого языка на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкое посинение кончика языка, а в некоторых случаях по языку прокатываются волны в продольном или поперечном направлении. В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта. Гиперкинезы чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляторного аппарата.

    Апраксия проявляется в невозможности выполнения определенных движений артикуляторного аппарата или переключении от одного движения к другому. У некоторых детей отмечается кинестетическая апраксия, когда ребенок производит хаотичные движения, «нащупывая» нужную артикуляционную позу. Девиация, т.е. отклонения языка от средней линии, проявляется при логопедической гимнастике (при удержании позы, переключении с одного упражнения на другое) Гиперсаливация (повышенное слюноотделение) определяется лишь во время речи. Дети не справляются саливацией, не сглатывают слюну. Дети со стертой формой дизартрии по заданию выполняют все движения из логопедической гимнастики, но качество этих движений страдает: смазанность, нечеткость движений, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, быстрая утомляемость мышц и др. Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.

    Звукопроизношение при стертой дизартрии характеризуется: смешением, искажением, заменой и отсутствием звуков, т. е. те же варианты что и при дислалии. Звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся речь. Наиболее распространенным дефектом звукопроизношения являются нарушения свистящих и шипящих. Достаточно часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки. Дети испытывают трудности при произношении слов со сложной слоговой структурой, упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных. (митионей вместо милиционер). Просодика. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.) У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становиться захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, т. к. произносят слова они скандировано, т.е по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики.

    ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ ДИЗАРТРИЯ Холодовая форма симптом при миастении и миастеническом синдроме, проявляющийся в затруднениях артикуляции при понижении температуры в помещении и говорении на холоде. Требует лечения основного заболевания. Часто служит единственным симптомом, свидетельствующим о скрытой или недиагностированной врожденной миопатии.

    Диагностика минимальных проявлений дизартрии может вызывать определенные трудности. В этих случаях помогают функциональные пробы. Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону. Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею.При наиболее тонких дифференцированных движений языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.


    57 вебинаров для учителей на разные темы
    ПЕРЕЙТИ к бесплатному просмотру
    (заказ свидетельства о просмотре - только до 11 декабря)

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Источники:
    mypresentation.ru, 900igr.net, videouroki.net, infourok.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное