Простые логические задачи для детей 4 лет

Логика, учимся думать

Логика для детей

Простые логические задачи для детей 4 лет

Раскрась нужный предмет.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Какие предметы пригодятся тебе зимой, а какие летом?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Найди и покажи игрушки, посуду и одежду.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Какой кубик получится?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Дорисуй недостающие картинки.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом - красный круг, а под кругом - синий треугольник.

Простые логические задачи для детей 4 лет

К акую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

Простые логические задачи для детей 4 лет

раскраска - логика

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Простые логические задачи для детей 4 лет

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

Простые логические задачи для детей 4 лет

На какие фигуры похожи эти предметы?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Какой шарфик не похож на остальные?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Покажи не большой и не маленький мячик

Простые логические задачи для детей 4 лет

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Простые логические задачи для детей 4 лет

Подбери фигурке по цвету и форме.

1. Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

В задаче сказано, что Вася на три года старше Кошкина. Это указывает на то, что его фамилия не Кошкин. Следовательно, Вася Собачкин, А Коля Кошкин.

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева - одноклассницы?

В задаче сказано, что Катя и Зайцева - одноклассницы. Значит Катя - не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля - Зайцева.

3. Три брата - Петя, Сережа и Дима - учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа - не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

Дима - старший, Петя - средний, Сережа - младший.

4. В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи. Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

Юра ниже всех, Толя средний, а Сережа выше всех.

5. В одном доме живут 12 учеников из одной школы. В этой школе есть три первых, три вторых и три третьих класса. Как ты думаешь, есть ли среди учеников, живущих в этом доме, хотя бы два человека, которые учатся у одной учительницы. Свой ответ объясни.

Всего в школе 3+3+3=9 классов, а учеников, живущих в доме 12. Поэтому обязательно найдутся такие, которые учатся в одном классе.

6. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

- Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, У Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

У Нины оценка 4, у Ани - 5, у Светы - 3.

7. Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.

Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша - не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

Володя должен выходить раньше всех, затем Толя и, наконец, Саша.

8. В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса учеников или их родителей доказать, что среди учеников найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

В году 365 дней, а учащихся школы - 400, то есть больше, чем количество дней в году. значит обязательно найдутся ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.

9. В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники - всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков?

Сначала выясним, сколько квадратов и треугольников может лежать в конверте в отдельности. Если бы треугольников было 2, то квадратов 2*3=6, а всего 2+6=8, то есть больше 7. Значит треугольник был 1, а квадратов 1*3=3. Вместе их было 1+3=4. Теперь посчитаем сколько в конверте кругов: 7-4=3.

10. В пакете лежат конфеты двух сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее число конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы две конфеты одного сорта?

Если взять наугад только две конфеты, то они могут быть разного сорта. Если же взять три конфеты, то все они не могут быть разных сортов, так как сортов всего два.Следовательно, нужно взять не менее трёх конфет.

11. В классе 34 ученика. Докажи, что в этом классе найдутся по крайней мере два ученика, у которых фамилии начинаются с одной и той же буквы.

В алфавите 33 буквы. Так как учеников в классе больше, чем букв в алфавите, то в нём обязательно встретятся несколько фамилий, начинающихся с одной буквы.

Задания на логическое мышление для подготовки к школе

Выявление закономерностей для нахождения нужной фигуры

Какой фигуры не хватает? Найди ее среди тех, что в рамочке, и соедини линией со своим местом

Простые логические задачи для детей 4 лет

Выявление отличительного признака

Найди в каждой группе фигур ту, которая отличается от остальных. Зачеркни эту фигуру

Решение логических задач

Раскрась воздушные шарики: красный шарик находится слева от синего, но справа от зеленого. А желтый шарик находится слева от зеленого

Простые логические задачи для детей 4 лет

Классификация

На какие группы можно разделить эти предметы. Дай названия этим группам

Логика, учимся думать. 14 комментариев

Iain Williamson говорит.

Very interesting and educational for children.It is good that you have recently updated the materials.

Логические задачи для детей (с ответами)

1. В светильнике было 20 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось?

Ответ:
20 лапочек (15 работающих и 5 перегоревших).

2. На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?

Ответ:
На сосне апельсины не растут.

3. Сколько карандашей войдет в пенал?

Ответ:
Нисколько, т. к. карандаши не ходят.

4. На поле теленка привязали к пятиметровому шнуру, а он прошел 200 метров. Как он смог проделать такой путь?

Ответ:
Шнур другим концом не был ни к чему привязан.

5. Лиза задумала число, прибавила к нему 2, отняла 4. Умножила результат на 3 и разделила на 2.
Получилось 9.
Какое число задумала Лиза?

Ответ: 8

6. У папиной машины три колеса. Сможет ли она поехать?

Ответ:
Нет, для того чтобы машина поехала, у нее должно быть четыре колеса.

7. Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок?

Ответ:
Маша и Миша прошли по 5 км.

8. Папа на рыбалке за 10 минут поймал 3 рыбок. За какое время он поймает еще 10 рыбок?

Ответ:
На вопрос задачи ответить нельзя.

9. Когда летучая мышь висит вниз головой, она весит 900 грамм. А сколько она будет весить в полете?

Ответ:
900 грамм

10. На подносе лежали 8 булочек. 8 девочек взяли по булочке. Но на подносе осталась одна булочка. Как такое получилось?

Ответ:
Последняя девочка взяла булочку вместе с подносом.

11. Сколько конфет в пустой вазе?

Ответ:
Нисколько. Ваза пустая.

12. У моего папы есть сын. Но он мне не брат. Кто он?

Ответ:
Я сам.

13. Шел Петя в лес, навстречу ему три охотника. У каждого охотника есть ружье. В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шли в лес?

Ответ:
Один – Петя.

14. Кате 5 лет. А Ване 7 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

Ответ:
2 года.

15. Саша отдыхала на море две недели и один день. Сколько дней провела Саша на море?

Ответ:
15 дней.

16. У дедушки внук Егорка, кошка Аленка, щенок Трезор, теленок Семен. Сколько внуков у дедушки?

Ответ:
Один – Егорка.

17. Из леса Степа принес бабушке для грибного супа 5 белых грибов, 2 мухомора, 3 подосиновика и 7 сыроежек. Сколько грибов пригодится бабушке на суп?

Ответ:
15 грибов, мухомор – несъедобный гриб.

18. На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?

Ответ:
На дубах шишки не растут.

19. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет. Какое слово здесь лишнее?

Ответ:
Пароход.

20. Яблоко разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:
3 разреза.

21. Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?

Ответ:
Страусы не летают.

Логические и занимательные задачи (300 задач)

Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, в путешествии или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным.

Мы надеемся, что вы не просто посадите ребёнка за компьютер, чтобы он сразу посмотрел все ответы. Не забывайте, что никакая машина не сможет заменить сыну или дочери родительской любви и внимания.

1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)

Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Собаке нужно стоять на месте

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана

5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

264. В дремучем Муромском лесу из-под земли бьют десять источников мёртвой воды, они пронумерованы от № 1 до № 10.

Из первых девяти источников мёртвую воду может взять каждый, но источник № 10 находится в пещере Кощея, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не может.

На вкус и цвет мёртвая вода ничем не отличается от обыкновенной, однако, если человек выпьет из какого-нибудь источника, он умрёт. Спасти его может только одно: если он запьёт ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпьет из седьмого источника, то ему надо обязательно запить ядом № 8, № 9 или № 10. Если он выпьет не седьмой яд, а девятый, ему может помочь только яд № 10. А если он сразу выпьет десятый яд, то ему уже ничто не поможет.

Иванушка-дурачок вызвал Кощея на дуэль. Условия дуэли были такие: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и даёт её выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Я дам яд № 10, и Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!»

В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Оказалось, что Кощей умер, а Иванушка-дурачок остался жив!Как это произошло?

Иванушка дал Кащею простую воду, и получилось что Кащей выпил яд из 10-го источника. Сам Иванушка перед дуэлью выпил яд из одного любого источника и получилось что он запил яд Кащеевым 10, и в итоге этот яд нейтрализовался..

265. Разделите в уме на два следущее число: один секстиллиард семь

Пол сикстиллиарда три с половиной

266. Как разделить пять яблок между пятью людьми таким образом, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (Задача-шутка)

Один из пяти человек должен забрать свое яблоко вместе с корзиной. Эффект этой не очень серьезной задачи основан на двусмысленности выражения «яблоко осталось лежать в корзине». Ведь его можно понимать и в том смысле, что оно никому не досталось, и в том, что оно просто не покидало место своего первоначального пребывания, а это совершенно разные вещи. Выделенное жёлтым добавить в качестве примечания в такую же задачу, она у нас есть.

267.
Как число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

Число 66 надо всего лишь перевернуть «вверх ногами». Получится 99, а это и есть 66, увеличенное в полтора раза.

268.
Какая борона глубже разрыхлит землю — та, у которой 20 зубьев, или та, у которой их 60?

Может показаться, что глубже разрыхлит землю борона с 60 зубьями. Однако это не так. Вспомним, что чем больше площадь опоры какого-либо тела, тем меньшее давление оно оказывает на находящуюся под этим телом поверхность. (По этой причине, например, идущий по снежному сугробу человек проваливается в него каждой ногой, а лыжник не проваливается, свободно скользя по его поверхности). У бороны с 60 зубьями площадь опоры больше, чем у бороны с 20 зубьями, значит, 60 зубьев с меньшей силой давят на землю, чем 20 зубьев. Значит, глубже разрыхлит землю борона с 20 зубьями.

269.
В пруду растет один лист лилии. Каждый день число листьев удваивается. На какой день пруд будет покрыт листьями лилии наполовину, если известно, что полностью он будет покрыт ими через 100 дней?

Пруд будет покрыт листьями лилии наполовину на 99-й день. По условию число листьев каждый день удваивается, и если на 99-й день пруд покрыт листьями наполовину, то на следующий день и вторая половина пруда будет покрыта листьями лилии, т.е. полностью пруд покроется ими через 100 дней.

270.
Можно ли на самолете долететь до Луны? (Надо принять во внимание, что самолеты снабжены реактивными двигателями, как и космические ракеты, и работают на том же топливе, что и они.)

Самолет в полете «держится» на воздухе, поэтому долететь на самолете до Луны невозможно, ведь воздуха в открытом космосе нет.

271.
У Петрова в кабинете висит портрет. Петрова спрашивают: «Кто изображен на этом портрете?» Он запутанно отвечает: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Кто изображен на портрете?

На портрете изображен сын Петрова.

272.
Миссионер попал в плен к дикарям, которые посадили его в темницу и сказали: «Отсюда только два выхода — один на свободу, другой к гибели выбраться тебе помогут два воина, — один говорит всегда правду, другой всегда лжет, но неизвестно, кто из них лжец, а кто правдолюбец ты можешь задать любому из них только один вопрос». Какой вопрос надо задать, чтобы выбраться на свободу?

Надо обратиться к любому из воинов со следующим вопросом: «Если я спрошу тебя, этот ли выход ведет на свободу, то ты ответишь мне «да»?» При такой постановке вопроса тот воин, который все время лжет, будет вынужден говорить правду. Допустим, вы, показывая ему на выход к свободе, говорите: «Если я спрошу тебя, этот ли выход ведет на свободу, то ты ответишь мне «да»?» Правдой в этом случае будет, если он ответит «нет», но ему ведь надо солгать и поэтому он вынужден сказать «да».

273.
Если три дня назад был день, предшествующий понедельнику, то какой день будет послезавтра?

Перед понедельником было воскресенье. Если три дня назад было воскресенье, то сегодня — среда. Если сегодня — среда, значит, послезавтра будет пятница.

274.
Девушка ехала в такси. По пути она так много болтала, что шофер занервничал. Он сказал ей, что очень сожалеет, но не слышит ни слова, поскольку его слуховой аппарат не работает — он глух как пробка. Девушка замолчала, но, когда они доехали до места, поняла, что водитель над ней подшутил. Как она догадалась?

Если таксист глух, как он понял, куда везти девушку? И еще: как он тогда понял, что она вообще что-то говорит?

275.
Вы находитесь в каюте стоящего на якоре океанского лайнера. В полночь вода была на 4 м ниже иллюминатора и поднималась на полметра в час. Если эта скорость удваивается каждый час, то за какое время вода достигнет иллюминатора?

Вода никогда не достигнет иллюминатора, потому что лайнер поднимается вместе с водой.

276.
Из Москвы во Владивосток каждый день выходит поезд. Так же каждый день из Владивостока в Москву выходит поезд. Переезд длится 10 дней. Если вы выехали из Владивостока в Москву, то сколько поездов, идущих в обратном направлении, встретится вам во время поездки?

На первый взгляд может показаться, что во время поездки мы повстречаем десять поездов. Но это не так: мы встретим не только те десять поездов, которые вышли из Москвы после нашего отправления, но и те, которые к моменту нашего отъезда уже находились в пути. Значит, мы встретим не десять, а двадцать поездов.

277. Существует простой и дешевый способ путешествовать, которым, как это ни удивительно, никто не пользуется. Как известно, Земля вращается вокруг своей оси, причем достаточно быстро (всего за 24 часа каждая точка земного экватора проходит приблизительно 40 000 км — путь, равный длине экватора). Значит, вместо того, чтобы куда-то ехать на поезде или лететь на самолете, или плыть на корабле, нам достаточно подняться высоко над землей на воздушном шаре или дирижабле и какое-то время там неподвижно находиться. За это время Земля повернется к нам другой частью своей поверхности и надо будет всего лишь спуститься в нужное место. Верно ли это рассуждение? Если нет, то какая ошибка в нем допущена?

Такой способ путешествий, конечно же, непригоден. Атмосфера, притягиваемая Землей, вращается вместе с ней. А если бы даже атмосфера была неподвижной, то, поднявшись в нее с вращающейся Земли, мы некоторое время продолжали бы земное движение по инерции. Кроме того, если бы атмосфера была неподвижной, а Земля продолжала бы в ней вращаться (причем достаточно быстро: см. условие задачи), то в этом случае на Земле не переставал бы бушевать грандиознейший ураган, который сделал бы невозможным не только какие-либо путешествия, но и саму человеческую жизнь.

278.
Возможно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке?

Вопрос задачи, на первый взгляд, кажется очень странным, ведь если держать бумагу над огнем, то она обязательно загорится. Но дело в том, что температура кипения воды намного ниже температуры воспламенения бумаги. Поскольку теплоту пламени забирает кипящая вода, бумага не может нагреться до нужной температуры и поэтому не загорается. Надо только, чтобы бумага была достаточно плотной, иначе вода просто порвет ее и выльется на пламя. Для кипячения воды вполне подойдет картонная коробка. То же самое объяснение лежит в основе такого явления, как несгораемая бумажка, плотно намотанная на металлический стержень (или стальной гвоздь) и внесенная в пламя свечи. Теплоту огня будет забирать стержень, не давая бумажке нагреться до нужной температуры и загореться.

279.
В одном классе ученики разделились на две группы. Одни должны были всегда говорить только правду, а другие — только неправду. Все ученики класса написали сочинение на свободную тему, которое должно было заканчиваться фразой: «Все, здесь написанное, правда» или «Все, здесь написанное, ложь». В классе было 17 правдолюбцев и 18 лжецов. Сколько получилось сочинений с утверждением о правдивости написанного?

Все правдолюбцы верно утверждали, что все написанное ими — правда, но и все лжецы ложно утверждали, что все написанное ими — правда. Таким образом, все 35 сочинений содержали утверждение о правдивости написанного.

280.
Сколько у вас было всего всего прапрадедушек и прапрабабушек?

У каждого человека 2 родителя, 4 бабушки и дедушки, 8 прабабушек и прадедушек.

Василий, 04 Ноя 2016 в 23:53

Вопрос про ракету и самолет (долетит ли самолет ли до Луны) просто неграмотен. У самолета и ракеты разные двигатели (ракете не нужен воздух для сгорания топлива - она везет окислитель с собой). Летят самолет и ракета с разными скоростями (самолет не достигает первой космической скорости). Если бы у самолета были были ракетные двигатели, позволяющие летать со скоростью более первой космической, т.е. это была бы ракета с корпусом в форме самолета, то такой самолет с успехом долетел бы до Луны.

Кирилл, 12 Ноя 2016 в 14:44

Василий, младший школьник обычно не перегружен такими знаниями. Проверено!)))

Василий, 05 Ноя 2016 в 00:01

Вопрос 268 (какая борона глубже пашет) также не определен (и технически неграмотен). В ответе говорится, что поскольку у бороны с 20 зубьями площадь опоры меньше, чем у бороны с 60 зубьями, то она и пашет глубже. Но у бороны с 60 зубьями больше вес. Так что, уважаемые авторы, просьба в условия задачи добавить вес обеих борон, площадь опоры одного зуба и податливость грунта (учите сопромат).

Кирилл, 12 Ноя 2016 в 14:47

Дети обычно даже не знают что такое сопромат. Эти задачи предназначены для детей, а не для инженеров.

Василий, 05 Ноя 2016 в 00:15

В вопросе 279 (о классе, разделенном на лжецов и правдорубов) также четко не определены условия. В сочинении на свободную тему правдоруб вполне мог написать, например, сказку (на то и свободная тема). Тогда он должен был написать в конце сочинения Всё написанное - ложь . Соответственно варианты последних фраз сочинений могут быть в любом сочетании. Просьба четче и логичнее определять условия логических задач.

Кирилл, 12 Ноя 2016 в 14:45

Логические задачи для детей 4—5 лет

Логика – важнейший элемент в умении ребенка мыслить и учиться. В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры.

Взрослому нужно стараться, чтобы занятия проходили интересно, весело. Интерес — лучшее побуждение. Не стоит спешить и торопить малыша, нужно дать ему время подумать, высказать свое мнение. Так ребенок научится рассуждать вслух, видеть логику решения, давать обоснованные ответы.

Графические логические задачи.

нажмите на картинку, что бы увеличить

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Простые логические задачи для детей 4 лет

Речевые логические задачи.

Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

Автор: Н.Ф. Виноградова

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»
«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.
О чем рассказала мама сыну?

Автор: Н.Ф. Виноградова

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Автор: И.А. Паничев

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Автор: И.А. Паничев

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.
Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?

Автор: С.М. Олефир

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась. А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые.
Что здесь произошло?

Автор: С.М. Олефир

Источники:
jirafenok.ru, www.stranamam.ru, azbyka.ru, razvivashka33.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное