Занятия дефектолога с детьми зпр конспекты

Конспект занятия «Зимние забавы» учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

1. Расширение и уточнение представле­ний детей о временах года.

2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

5. Расширение словаря по теме:

Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т.д.

Признаки. снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

  • Согласование существительных с глаголами и числительными.
  • Согласование понятий с признаками и наоборот.
  • Употребление предлогов в, на, по, с.
  • Употребление местоимений (моя - твоя, мой - твой, мои – твои).
  • 7. Совершенствование связной речи: Работа над предложением (распространение однородными членами).

    Формирование умения составлять простое предложение по модели:

    - «Кто? - что делает?». Составление описательного рассказа по картинке.

    1.Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи.

    2. Развитие мышле­ния, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

    1. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

    Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

    Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

    Оргмомент. Колокольчик звенит, вот!

    Значит, начался урок.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

    Основная часть занятия.

    Пришла красавица – зима.

    Нам много снега принесла.

    И вместе с ней пришел мороз.

    Он щиплет уши, щиплет нос.

    Не злой мороз. Он много радостей принес!

    Принес он зимние забавы.

    Все то, что радость детям дарит!

    Беседа по картинке «Зимние забавы».

    Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

    1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

    2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

    3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

    4. Кто катается на коньках?

    5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

    7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

    10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

    Сюрпризный момент – появление зайчика.

    Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

    Беседа о зимних видах спорта.

    Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

    Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них ( каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

    Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

    Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

    Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

    И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

    Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

    Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

    Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

    И … сломаем. Топнуть ногой.

    Дидактическая игра «Что изменилось?».

    На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

    Дидактическая игра «Чего не стало?».

    На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

    Итог занятия. Рефлексия.

    Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?

    На этом наше занятие закончилось. Встаем, задвигаем стулья, встаем за стульями ровно и красиво. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы Занятие закончилось. До свидания! Теперь спокойным шагом идем в группу.

    Автор: Гайнулина Екатерина Константиновна, учитель - дефектолог МБДОУ № 55 Улыбка г. Сургут, Тюменская область, ХМАО - Югра, Россия.

    Статья размещена в авторской редакции

    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Наталья Осина
    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

    ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок"

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ "ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"

    Подготовили и провели :

    Учитель-дефектолог Гетман Л . А.

    Учитель-логопед Осина Н . И.

    - активизировать словарь по теме

    - закрепить умение делить слова на слоги

    - продолжать учить детей подбирать родственные слова

    - учить детей составлять число 6 из двух меньших

    - закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6

    - повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6

    - развивать память, внимание, мышление.

    Оборудование. картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Дети заходят в группу . становятся на ковер полукругом.

    Логопед. «Ребята, у нас сегодня необычное занятие . к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.

    - Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень) .

    - После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета) .

    - Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима) .

    - Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) .

    - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии . (Об осени) .

    2. Основная часть.

    Упражнение "Признаки осени"

    - Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)

    - Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай». что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты) .

    Упражнение «Раздели слова на слоги»

    На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.

    - Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.

    Упражнение «Подбери слова-родственники»

    - Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

    - Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод) .

    - Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист. листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку) .

    Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб. грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку) .

    Затем логопед просит посчитать листья и грибы :

    1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.

    1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.

    - Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.

    Логопед просит детей подойти к своим столам.

    Дефектолог задает вопросы :

    - Сядет тот, кто стоит перед Ладой.

    - Сядет тот, кто стоит слева от Егора.

    - Сядет тот, кто ответит на вопрос :

    - Какое сейчас время года?

    - Какой сейчас месяц?

    - Какой сегодня день недели? И т. д.

    Игра "Математическая зарядка"

    - А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы) :

    - Сколько грибов оказалось в корзинке?

    - Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?

    - Назовите соседей числа 6.

    - Назовите число на 1 больше, чем 5.

    - Назовите число на 1 меньше, чем 7.

    - Назовите числа предшествующие числу 6.

    - Назовите числа следующие за числом 6.

    - Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6) .

    Работа у доски парами.

    Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.

    Работа с таблицей "Состав числа 6".

    - Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо) .

    (Ребенок открывает конверт) .

    - Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями) .

    - Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии .

    - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.

    Публикации по теме:

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия.

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка.

    Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию руки и зрительного контроля у дошкольников с проблемами в развитии Тема: Рисование дуг Цель: закрепить у детей умение рисовать округлые непрерывные линии развивать ритмичность двигательной функции кисти.

    Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

    Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему:
    Коррекционные занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сравнение предметов по ширине»

    1. Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения)

    2. Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.

    3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

    Материал: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца, по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.

    Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

    дефектолог приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

    Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

    Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

    «По широкой дорожке

    Шагают наши ножки»

    Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

    Дефектолог: Хорошо мы прогулялись? (да)

    По какой дорожке мы шагали?

    А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).

    А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?

    Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

    «На этой на дорожке

    Трудно нашим ножкам? » (да)

    По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

    Потому, что она широкая. Повторите.

    А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе

    «В путь дорогу нам пора,

    выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.

    Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками).

    А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)

    Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)

    Давайте перепрыгнем там, где он узкий.

    Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.

    А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик).

    4. «Строим мостик»

    самостоятельная работа детей

    дефектолог предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.

    - Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.

    А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая)

    Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)

    Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.

    Какую дощечку лучше взять для мостика?

    Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.

    5. «Угадай, чей домик»

    «Мы по мостику пойдём,

    Прямо к домикам придём»

    Дефектолог вывешивает на доску изображения двух домиков.

    Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики разные. Один домик широкий- для мишки, другой узкий- для зайчика

    Дети показывают, где домик мишки, где зайчика.

    У медведя дверь какая? (широкая)

    У зайки дверь какая? (узкая)

    Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

    «Долго, долго в гости шли,

    Хорошо мы потрудились

    Все ребята молодцы».

    1. Познакомить с зимними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе

    1. Развивать речь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима
    2. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

    Материал: игрушка заяц ведерко со снегом листы бумаги для графического упражнения с использованием падающих снежинок «сугробы». выполненные из ваты картина «Зима»

    1. Беседа по картинке

    На улице сейчас стало холодно. На земле лежит снег. Наступила зима. Что падает на землю? Какое время года на улице?

    2. Дыхательное упражнение «Снежинки»

    Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (заяц). Что принес зайчик в ведерке? Он принес снег. Потрогаем снег. Он белый, холодный, мягкий. Я положу вам снежок на ладошки. Подышите на него, как я. Посмотрите, снег тает.

    На ладошки к нам снежинки дефектолог кладет вату

    Опустились, как пушинки. ребенку на руку и предлагает

    Мы на них легко подули, подуть на нее

    И снежинки упорхнули.

    3. Рисование «Снег идет»

    Дефектолог раздает картинки с изображением снежинок и предлагает провести вертикальные линии сначала пальцем, потом карандашом сверху вниз

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Рыбки в аквариуме»

    1. Учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

    2. Развивать речь, мышление, обогащать словарный

    3. Воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

    Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

    1. Организационный момент.

    Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

    Стеклянный домик на окне

    С прозрачною водой,

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой

    2. Основная часть.

    Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

    1. Что это? (Аквариум)

    2. Что на дне аквариума? (Камешки)

    3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

    4. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

    5. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

    6. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

    7. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

    8. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

    3. Самостоятельная работа детей.

    Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

    Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

    Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

    - Что мы сегодня делали?

    - Оценка и рассматривание детских работ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

    Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Занятие по математике для детей с ЗПР подготовительной группы на тему "Порядковый счёт"

    Конспект подгруппового занятия по математике. Тема: «Порядковый счёт до 5» Задачи:1. Учить порядковому счёту до 5, учить отвечать на вопрос «Какой по счёту?»2.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе.

    Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

    Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри.

    Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн.

    Конспект занятия по математике для детей с ЗПР

    Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития) на тему: "Образование чмсл.

    Аппликация с детьми с ЗПР.

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:
    Жили - были зайцы конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

    Предварительный просмотр:

    Автор: Сидоренко Татьяна Владимировна

    Конспект занятия учителя-дефектолога для средней группы

    «Жили-были зайцы» по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики

    Должность: учитель-дефектолог, 1 квалификационная категория

    Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им А.Н. Савельева ДО №2

    Месторасположение: г. Москва

    Цели: развитие мелкой моторики, графо -моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).

    Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.

    - Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.

    «Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.

    (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны - солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

    1.-Наступило утро, выглянуло солнышко.

    - Какого цвета солнышко? (Желтое)

    - Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.

    2.-Осветило солнышко лес.

    - Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).

    - Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).

    - Получился целый лес.

    3. Физкультминутка: (Движение с речью)

    Жили – были зайцы

    (Шевелить указательными и средним пальцами)

    На лесной опушке.

    (Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).

    Жили – были зайцы

    (Шевелить указательными и средним пальцами)

    В маленькой избушке.

    (Поставить ладони домиком)

    (помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)

    Мыли зайцы лапы.

    (Имитировать мытье рук)

    (Присесть налево - направо)

    (Положить руки на голову)

    4. –Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):

    - Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).

    - Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).

    -Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).

    -Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).

    5. – Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)

    -Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)

    -Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)

    -Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)

    6. – Что любят зайчики есть? (Морковку)

    - Найдите морковку в мешочке на ощупь.

    -Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.

    - Солнышко зашло за лес, наступил вечер.

    -Когда солнышко встает? (Утром)

    -Когда солнышко высоко на небе? (Днем)

    -Когда солнышко садится? (Вечером)

    -А когда зайчики спят? (Ночью)

    -И наши зайчики пошли спать.

    -Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).

    -Вот и закончилась наша история. Вам она понравилась?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В материале представлено тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ЗЗПР.

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

    План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч.

    Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР "Золотая осень"

    Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР на тему "Золотая осень" включает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Музыка".

    Конспект группового занятия в средней группе детей с ЗПР по развитию элементарных математических представлений.Цель занятия: закрепить понятия «длинный - короткий», «один - много» повторить основные.

    Планирование коррекционной работы в средней группе для детей с ЗПР.

    Данный материал адресован учителям-дефектологам для планирования коррекционной работы в средней группе с детьми с ЗПР.

    Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.».

    Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

    Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам.

    Источники:
    planetadetstva.net, www.maam.ru, nsportal.ru, nsportal.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное