Гиперактивность у детей причины 4 5 лет

Гиперактивность у детей, лечение и причины

Гиперактивность у детей причины 4 5 летВсе, что касается детей, у врачей вызывает повышенный интерес. Как и у самих родителей. Особенно сложно подчас отличить нормальное поведение ребенка от отклонения, различить гиперактивность у детей и просто врожденную склонность к повышенной активности.

С чего вы решили, что ваш ребенок гиперактивен? Признаки гиперактивности у детей нередко совпадают с перевозбужденностью, свойственной некоторым детям конкретного возраста. И чтобы поставить правильный диагноз, врачу необходим тщательный детальный осмотр и длительное наблюдение, а не краткое общение с мамой и пара взглядов, брошенных «умудренным опытом» врачом.

Синдром гиперактивности у детей

Вашему ребенку поставили синдром гиперактивности? У детей далеко не всегда повышенная активность связана с какими-то отклонениями в поведении. Так что давайте разберемся в этом вопросе.

В наши дни диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) ставят 5-15% детей в возрасте 7-10 лет. Говорить о проблеме раньше достижения этого возраста порой не имеет смысла. Врачей и психологов настораживает, что за последнее десятилетие проблема лидирует среди всех детских болезней в области неврологии.

Проблема эта не нова – о гиперактивности у детей писал еще советский психолог Блонский, который в начале 20 века обратил внимание коллег на то, что в каждом детском коллективе есть ребенок-дезорганизатор, который обязательно нарушает режим дня, часто дерется и обижает других детей.

Причины СДВГ

Есть мнение, что рост синдрома гиперактивности у детей связан с тем, что на свет стали появляться дети, которые по законам природы не должны были родиться. Выживать им сегодня позволяет кесарево сечение, при помощи которого рождается около 15% всех младенцев. Дети, рожденные путем этой операции, очень часто получают диагноз «перинатальная энцефалопатия». Проблема возникает из-за того, что ребенок в ходе операции слишком быстро попадает в «наш» мир, в результате чего его мозг не успевает адаптироваться к той разнице давления, что существует между воздушным пространством и материнской утробой.

Не только из-за этого возникает гиперактивность у детей. Причины этого заболевания – это и инфекции, сопровождающиеся высокой температурой, в течение первого года жизни, а также травмы головы.

В группу риска входят и дети, часто болеющие ОРВИ или кишечными расстройствами. Все эти болезни могут оказывать негативное воздействие на мозг в период его роста и развития.

Доказано, что большая часть детей с СДВГ рождается в крупных городах с развитой промышленностью. А что у нас там? Плохая экология. Играют роль и йододефицит в регионах.

Но и это не все. Причинами развития гиперактивности у детей становится и неправильный образ жизни беременной, которая забывает об опасности несбалансированной диеты и гиподинамии.

Признаки гиперактивности у детей

Каковы признаки гиперактивности у детей? Малыши, страдающие от этого недуга, неспособны к самоконтролю. Причем важно присматриваться на этот счет к малышу, которому уже исполнилось 5 лет, так как дети помладше могут не уметь себя контролировать в силу раннего возраста. До 5 лет любой ребенок в праве много двигаться, с неохотой слушаться взрослых, нарушать правила и дисциплину.

Тому, кто будет диагностировать гиперактивность, важно не перепутать СДВГ со стрессом ребенка, его невоспитанностью, усталостью и так далее. Нужно понимать, что по-настоящему гиперактивный ребенок невменяем практически в любой ситуации, а не только на уроке конкретного учителя, в компании с конкретными детьми или в общении с определенным человеком.

Специалист должен знать, как проявляется подлинная гиперактивность у детей. Симптомы этого заболевания может определить и мать ребенка: это импульсивное поведение, повышенная двигательная активность, проблемы с концентрацией внимания. Только не беритесь ставить диагнозы маленьким детям – у них грань между нормой и отклонениями настолько размыта, что даже опытный врач не всегда в силах сделать правильные выводы.

Повышенная двигательная активность выглядит следующим образом: ребенок (старше 4-5 лет) не может сидеть спокойно, постоянно куда-то убегает, срываясь со стула. Движений у такого ребенка слишком много, они кажутся неуклюжими, навязчивыми. Это всегда хорошо видно в контрасте с другими детьми – на площадке, в саду, на празднике.

Импульсивность – это поведение ребенка, при котором он всегда себе на уме. Такой ребенок не подчиняется принятым в обществе правилам, он делает лишь то, что ему хочется. Он понимает, чего от него хотят, но справиться со своими «хочу» он не может – они сильнее родительских увещеваний.

Концентрация внимания у детей старше 5 лет уже должна быть на приличном уровне: дети должны уметь доводить до конца дела, которые им положено выполнять по возрасту. Ребенок с гиперактивностью завершить начатое не сможет – он будет постоянно крутиться, отвлекаться, переключаться с одного на другое и отвлекать других детей.

Гиперактивность у детей – лечение

Гиперактивность у детей причины 4 5 летК кому обращаться, если вам нужна диагностика гиперактивности у детей? Невролог или психиатр. Причем не на основе 10-минутного осмотра и беседы с родителями (если вы встретите такого врача, обращайтесь к другому). А на основе длительного обследования: сначала специалист должен задать вам ряд вопросов, затем отправить вас за подробной информацией в детский сад. После чего доктор пообщается и с самим ребенком, а также даст ему тестовые задания, которые помогут оценить уровень развития психических функций вашего малыша.

После этого врач отправит вас с ребенком на энцефалограмму, а также к окулисту и отоларингологу, которые должны подтвердить, что с ребенком все в порядке. Возможно, понадобятся и еще какие-то обследования, но эти – самые главные.

Если все-таки подтверждается гиперактивность у детей, лечение в большинстве случаев дает стабильный положительный эффект. Восстановить психические функции мозга помогут разные средства, которые должны применяться в комплексе.

Во-первых, специальные упражнения для гиперактивных детей. Эти упражнения были созданы нейропсихологами, и в основе их лежит использование дробленых задач (малыш с гиперактивностью не может справиться с многокомпонентной задачей, ему проще сделать что-то, что не требует от него больших энергетических затрат). Их можно выполнять дома и под наблюдением врача.

Во-вторых, не обойтись и без лекарств. Как правило, это витамины группы В и ноотропные препараты. Витамины помогают развитию мозга, а ноотропы укрепляют связи между нейронами (клетки, которые задействуются в ходе мышления).

При успешном лечении СДВГ поддается быстрой коррекции (3-5 месяцев). Постепенно уходят импульсивность и повышенная активность. Полностью заболевание не уходит, и за ребенком нужно вести наблюдение, когда он пойдет в школу, затем будет переходить в старшие классы и так далее. Возможны и обострения состояний, когда нужно снова обращаться к врачу. Но в целом к подростковому возрасту болезнь проходит, и следов гиперактивности не остается.

Что будет, если проблемой не заниматься? Большинство детей к периоду пубертата избавляются от болезни, но проблемы с концентрацией внимания остаются на всю оставшуюся жизнь.

Как вести себя родителям?

Признавать, что их ребенок болен, могут далеко не все родители. Но, в конце концов, это стоит признать. При этом относиться к своему ребенку нужно как к обычному малышу, не заостряя внимание на его проблемах.

Не стоит расстраиваться и самим родителям: статистика гласит, что из тех, кто в детстве страдал от гиперактивности, чаще всего получаются чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем. Если вы будете выполнять все рекомендации врача, то увидите, что победить недуг – не сложнее, чем научить ребенка говорить .

Гиперактивному ребенку пойдет на пользу четкая дисциплина, которую будут соблюдать не только дети, но и взрослые. А вот если вы будете нарушать режим, не сдерживая своих обещаний, у малыша не будет стимула вас слушаться, и никакие лекарства и занятия не смогут ему помочь.

Перед тем как посетить какое-то общественное место, проводите ребенку ликбез по правилам поведения. Находясь вне дома, каждые полчаса давайте малышу расслабиться: побегать, попрыгать и порезвиться в свое удовольствие. Так он выплеснет накопившуюся энергию и сможет стать на ближайшие полчаса более терпеливым.

При этом не переусердствуйте с опекой: оставляйте ребенку свободу выбора, давайте ему более-менее ответственные поручения, чтобы у малыша росла самооценка.

Помогайте ребенку контролировать чувство голода – из-за гиперактивности такие дети могут не понимать, сытые они или нет. Не давайте малышу привыкнуть к сладостям – заменяйте их фруктами и натуральными соками.

И будьте уверены в том, что вы сможете преодолеть недуг за весьма непродолжительное время!

Отзывы и комментарии (4)

Лора 15 декабря 2012

К врачам не обращались, но мальчик у нас очень активный. Я не знаю, считать ли это проблемой, но почитав статью стала задумываться. Основной проблемой было приучение к горшку. Я поручила это мужу, ну и тот своей строгостью давил на ребёнка и тому приходилось сидеть, пока дела не сделает. Привык. Эту проблему сняли, а вот позаниматься нормально пока не можем. 5 минут я занимаю его внимание, а дальше бесполезно, вскочил и побежал. Даже и не знаю что делать.

Лора 21 декабря 2012

Рот не закрывается не на минуту. И болтает и болтает. Причём, несёт всякую чушь. Ругаешь - не понимает. Начинаешь книжку читать, вроде становится интересно, утихает, но через пару минут опять пошло. Думаю обратиться к врачу. Сама уже не справляюсь и начинаю нервничать.

Елена 4 марта 2014

Моему ребенку 5 месяцев и врач ставит нам диагноз гиперактивность,многие синдромы очень похожи, как помоч малышу в таком возрасте?

ксения 17 февраля 2015

Привет! насчет горшка - пробуйте сидение на унитаз! а во всем остальном к ребенку нужен отдельный подход. мой муж пытается покричать. приводит к истерике. это не выход нужно искать другие подходы и тогда и ребенок и мама спокойны

Оставить свой отзыв

Гиперактивный ребенок. Что делать?

От автора: Была опубликована на сайте: http://razv-irk.ru/stati/article_post/giperaktivnyy-rebenok.-chto-delat

Гиперактивность у детей причины 4 5 летВ последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и излишней эмоциональностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - самое распространенное психоневрологическое расстройство. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате - заниженной самооценки.

Выделяют три типа СДВГ:
Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ.
Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики.
Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ.

Каковы причины СДВГ?

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы (наследственность), особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т.д.

Каков оптимальный возраст для постановки диагноза СДВГ?

Оптимальный возраст - 4-5 лет, когда уже можно объектизировать наличие расстройства внимания. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Диагноз могут поставить только специалисты: психиатр или невролог (психоневролог).

Как выявить ребёнка с гиперактивностью (СДВГ)

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка:

Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.

1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
5. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Если в возрасте до 7 лет, в течение полугода, проявляются восемь перечисленных признаков, то можно предположить, что Ваш ребенок гиперактивен!

Последствия несвоевременной коррекции поведения у детей с гиперактивностью (СДВГ)

Думать, что гиперактивность - это детская проблема ошибочно: вместе с ребёнком взрослеют и его проблемы, которые со временем не проходят сами по себе, а только усугубляются. Ведь если обязанности малыша ограничиваются самыми простыми поручениями, то взрослых ждут серьёзные жизненные задачи. Неспособность планировать свою работу, неспособность сконцентрироваться и последовательно выполнить задание, неспособность наладить контакт с другими людьми - все это может быть следствием синдрома гиперактивности. Ребенок с диагнозом СДВГ находится в особой группе риска и подвержен развитию психологических расстройств.

По статистике, у половины детей с диагнозом СДВГ возникают серьезные проблемы в зрелом возрасте. Они чаще попадают в криминальные истории, уходят из дома, легче подсаживаются на иглу&hellip. Они склонны к неоправданному риску, сталкиваются с карьерными трудностями. Зарубежная статистика такова: 32-40% детей с СДВГ бросают школу,50-70% почти не имеют друзей, 30% попадают в аварии, а 20-30% беременеют в подростковом возрасте. Они в 4-7 раз больше подвержены травмам, нежели их сверстники.

Эксперты из Научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского на основании собственных исследований пришли к выводу: более 90% игроманов, которые попадали к ним на лечение, в детстве страдали СДВГ. Кроме того, у гиперактивных людей повышены риски развития депрессий и склонность к суицидам. С возрастом симптомы могут слабеть, но полностью не исчезают.

  • В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели. Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Старайтесь реже говорить нет и нельзя - лучше попробуйте переключить его внимание.
  • Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
    Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций - он вас просто не выслушает до конца.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
  • Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.
  • Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность - направьте её в нужное русло. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно развивают внимание.
  • Поощряйте сильные стороны ребенка. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.
  • Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.
  • Ребенку с гиперактивностью требуется гораздо больше внимания, чем обычным детям. Диагноз СДВГ требует от родителей малыша максимальной заботы и тепла, необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя нужным и любимым в семье.
  • Конечно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех. Каждый ребёнок своеобразен! Конкретные рекомендации для вашего ребенка вы можете получить у профессионального психолога.

    Профессиональная помощь ребенку с гиперактивностью (СДВГ)

    Подход к лечению ребенка с СДВГ и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка.

    Наш центр предлагает психокоррекционную программу с элементами арт-терапии по работе с гиперактивными детьми. Работа ведется по трём направлениям: индивидуальная работа с гиперактивным ребенком
    групповая работа с гиперактивными детьми (в состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети. Численность детей в группе составляет 3-7 чел.)
    индивидуальная работа с родителями и их психолого-педагогическое просвещение.

    При проведении индивидуальных и групповых занятий используются следующие игры и упражнения:

  • упражнения на развитие внимания, памяти и воображения
  • упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения(релаксации)
  • упражнения на развитие произвольности, самоконтроля, волевой регуляции
  • упражнения, направленные на развитие и совершенствование
  • коммуникативных навыков и личностный рост.
  • упражнения для активизации подкорковых структур мозга.

  • Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось НИКОМУ, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним - вполне посильная задача. И мы вам в этом способны помочь!

    Опубликовано на сайте: 20 сентября 2013. 1738 просмотров

  • Главная
  • Мода
  • Тренды
  • Знаменитости
  • Шоппинг
  • Все для свадьбы
  • Красота
  • Косметика
  • Парфюмерия
  • Уход за волосами
  • Уход за лицом
  • Уход за ногтями
  • Уход за телом
  • Здоровье
  • Болезни, лечение
  • Моя аптека
  • Спорт и фитнес
  • Рецепты народа
  • Диеты
  • Здоровое питание
  • Отношения
  • Саморазвитие
  • Карьера
  • Любовь
  • Секс
  • Свадьба
  • Семья
  • Самопознание
  • Дети
  • Хочу ребенка
  • Беременность
  • Роды
  • Малыш до года
  • Развитие ребенка
  • Подростки
  • Детское здоровье
  • Дом
  • Интерьер и дизайн
  • Животные
  • Растения
  • Товары для дома
  • Чистота
  • Фен-шуй
  • Отдых
  • Хобби
  • Путешествия
  • Отдых на природе
  • Отдых с детьми
  • Праздники
  • Кулинария
  • Первые блюда
  • Вторые блюда
  • Салаты
  • Напитки
  • Выпечка
  • Десерты
  • Заготовки на зиму
  • Праздничный стол
  • Разное
  • АвтоЛеди
  • Финансы
  • Неопознанное
  • Меню

    ЛедиВека.ру » Дети » Детское здоровье »

    Причины гиперактивности ребенка младшего и страшего возраста

    Гиперактивность у детей причины 4 5 лет

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летПрактически все книги по воспитанию детей пестрят о распространенной форме нарушения их поведения – гиперактивности. Это говорит о том, что такой вопрос стал довольно актуальным. Именно с ним молодые родители обращаются к специалистам педиатрии и невропатологам наиболее часто. Чтобы выяснить причины таких нарушений у детей разного возраста, предлагаем ознакомиться с информацией из этой статьи. Итак, что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3-х, 6-ти и 7-ми лет?

    Гиперактивность у детей причины 4 5 лет

    Что это такое?

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летСостояние чрезмерной возбудимости, которое часто называют гиперактивностью, является проблемой 15-18% малышей и 50% дошкольников. Оно может серьезно помешать нормальной адаптации их в будущем.

    Узнать о предвестниках такой проблемы можно по неугомонности крохи. В обществе, дома или на улице – он постоянно двигается, надолго не сосредотачивает внимание на одном предмете. Чтобы помочь чаду, стоит сначала определить причину возникновения гиперактивности.

    С научной точки зрения это заболевание. Часто в медицине оно именуется, как «гиперкинезия», сверхвозбудимость и еще тремя десятками необычных, устрашающих родителей, словами.

    Смысл их объединен одним понятием – чрезмерное, неконтролируемое, активное поведение. В детском саду, школе или дома - ребенок попросту не может самостоятельно контролировать силы, действующие изнутри на уровне его подсознания.

  • беспокойство
  • эмоциональная нестабильность
  • ребенок часто и внезапно начинает плакать
  • плохой тревожный сон
  • задержка развития речи
  • в некоторой степени нарушение координации
  • невнимательность
  • постоянная напряженность.
  • Причины появления заболевания

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летЕсли у вас, судя по вышеперечисленным выше признакам, гиперактивный ребенок, что делать при таких обстоятельствах, подскажет специалист. Для начала он должен выяснить причины появления патологии. Зачастую, проявление гиперактивности у детей разного возраста связывают с:

  • нарушениями центральной нервной системы
  • пережитым стрессом, затронувшим эмоциональный фон
  • длительным переутомлением.
  • Также «провоцирующими» факторами могут быть:

  • беременность с осложнениями, если молодая мама большую часть срока страдала от сильного токсикоза
  • беспокойное состояние женщины в «положении», связанное с изменениями ее режима жизни
  • сложные роды (стремительные, затяжные).
  • Родителям, если они заметили проявление чрезмерной активности, нарушение поведения крохи, стоит обязательно записаться на прием к невропатологу.

    После проведения полного диагностирования, он сможет назвать точные причины. Часто таким способом можно исключить вызывающее гиперактивность сложное заболевание – синдром дефицита внимания.

    Специалист уточнит все особенности семейной жизни, узнает о протекании беременности, родах. Со стороны родителей важно указывать всю правду, охарактеризовать поведение их чада дома, в детском саду, школе. Гиперактивный ребенок тем временем пройдет специальные тесты, помогающие врачу определить, насколько он внимательный. Они составлены для детей 6-7 лет и старше. У детей младшей категории, 2-3 лет от роду, провести диагностику возможно путем измерения электрических потенциалов в головном мозге. Это полностью безопасная, безболезненная для крохи процедура, которую проводят при использовании томографа или по результатам электроэнцефалографического исследования.

    Сверхактивные малыши

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летВзрослыми гиперактивность их чад замечается в возрасте от 3-4 лет. Многие родители не могут приучить детей к выполнению ежедневных необходимых процедур. Их просьбы практически «игнорируются». Дети не хотят помогать, устраивают истерики, часто плачут. Многие гиперактивные крохи, совершающие поступки без мысли об их последствиях, страдают от травматизма. В детском саду такие малыши не сидят на одном месте, постоянно обращая внимание окружающих.

    Чрезмерная активность детей-школьников

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летК этой категории относятся дети 6-7 лет. Определить их на фоне одноклассников просто. Такие мальчишки (девчонки) шумят, привлекают к себе внимание. Задание воспринимают трудно, быстро теряют интерес к тому, что говорит учитель. Как правило, они не ладят с однолетками, что становится главной причиной их плохой адаптации во взрослой жизни. Гиперактивный ребенок 6-7 лет трудно концентрируется. На школьных занятиях и дома выполняет задание со второго-третьего раза.

    Что предпринимать родителям?

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летРодителям гиперактивных детей не стоит паниковать, делать поспешные выводы. После выявления подобных симптомов и прохождения диагностирования, детский специалист назначит курс лечения. В детском саду малышами 3-4 лет занимаются психологи. Если диагноз гиперактивности вашего чада подтвердился, старайтесь выполнять определенные требования со своей стороны, чтобы облегчить его развитие, воспитание. Что конкретно делать при таком стечении обстоятельств?

    Измените тактику корректирующего поведения по отношению к крохе

    Например, если гиперактивный ребенок играет в неположенном месте, воздержитесь от возгласов: «Не играй там». Достаточно увлечь чадо другим занятием, сопроводим это фразой: «Давай поиграем…». Если возникают конфликты с детьми постарше (от 6-7 лет), запреты для них должны быть четко сформулированы, аргументированы. Чтобы исключить неблагоприятные последствия, стоит заранее придумать альтернативное решение. Как вариант, можно придумать его вместе с ребенком.

    Поставленные ребенку задачи должны быть четкими

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летГиперактивный ребенок ограничен в абстрактном мышлении и логики. Если крохе 3 года или 6-7 лет, общаясь с такими малышами в детском саду, школе, высказывайтесь максимально ясно. Старайтесь донести суть задания без углублений, отступлений, длинных фраз.

    Соблюдайте последовательность в своих поручениях

    Если вашему ребенку 3 года или 6-7 лет, и он гиперактивен, не задавайте ему одновременно много вопросов, требований.

    Главный признак таких детей – невнимательность, проблема концентрации внимания. Требуя многое, вы можете усугубить положение. Поэтому, расположите свои поручения к малышу как последовательный ряд. Задавайте их так, чтобы ребенок не отвлекался параллельно на выполнение других.

    Устанавливайте временные рамки

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летДети со сверхактивностью плохо ощущают течение времени. Чтобы помочь таким малышам, постепенно учите их выполнять задания на протяжении определенного временного периода. Такие мероприятия можно начинать вводить уже с 3-летнего возраста. Если вы укладываете его спать по конкретному режиму, напоминайте об этом минут за 5-6. Более старшим детям (6,7 лет) можно задавать выполнение определенной процедуры по часам с перерывами.

    Общение взрослых и малыша должно быть позитивным

    Многих родителей чрезмерная активность их чад заставляет нервничать. Это, зачастую, сказывается на модели общения. Чтобы помочь себе и сверхактивному ребенку, выстраивайте отношения на обоюдном доверии, без упреков, запугиваний.

    Каждая мелочь, заслуживающая похвалы, достойна ее, ведь похвала – одно из лучших лекарств для таких малышей. Укладывая 3-х или 6-ти летнего кроху спать, читайте сказки.

    Распорядок дня очень важен

    Этот пункт является одним из самых важных, который помоет справиться с гиперактивностью малыша от 3-х до 6-ти лет и старше. Дома придерживайтесь такого же режима, как в детском саду. Ежедневно выполнять приемы пищи, гулять, готовить ребенка ко сну лучше по времени, одинаково. Чтобы успокоить ребенка, организуйте ему спокойный сон на протяжении 7-8 часов.

    Питание малыша с чрезмерной возбудимостью

    Гиперактивность у детей причины 4 5 летНа данный момент роль питания в жизни и поведении гиперактивного малыша до конца не изучена. Многие специалисты связывают такие нарушения у детей с чрезмерным употреблением натуральных продуктов красного цвета, искусственных витаминов ими самими или мамами во время беременности. К числу возбудителей относят также сахар, шоколад.

    Бесспорно, что влияние питания на организм взрослых и детей большое. Но одновременно с этим, целенаправленное влияние подобных продуктов на гиперактивность необоснованное. Если ваш ребенок гиперактивный, не стоит делать поспешных заключений, лишать его полезных веществ, маленьких радостей жизни. Для таких ситуаций рекомендуется наблюдать за привычками малыша, последовательностью действий ребенка после употребления тех или иных продуктов. Если вы начнете чем-то ограничивать чадо, заметив положительный результат без ущерба здоровью (психическому равновесию), продолжайте делать это дальше. При этом старайтесь ограничивать первоначально количество острой пищи и газированных напитков – для детей 3-х лет. Дети постарше (от 6-7 лет) должны употреблять меньше продуктов, составляющими компонентами которых являются ненатуральные красители.

    Главное, что необходимо делать - создать для гиперактивного ребенка комфортные условия. Они будут способствовать успокоению ребенка на психологическом, эмоциональном уровне.

    Больше проводите времени со своим чадом, учите его всему доступно и спокойно. Оберегайте кроху от неблагоприятных ситуаций, беспокойства, переутомлений.

    Журнал → Шило в заднице: Гиперактивный ребёнок

    Гиперактивность у детей причины 4 5 лет

    «Все сегодняшние уголовники — это гиперактивные дети в прошлом, чьи мамы предпочли не лечить своих детей, а закрыть на проблему глаза.
    Но, диагноз: гиперактивность, до 4 лет не ставится ! Т. к. есть: кризис 1 года и кризис 3-х лет, что является совершенно нормальным явлением в этапе очередного развития ребёнка.».

    Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией (ММД) головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивности. Это одно из самых частых нарушений функции мозга у детей, а у примерно 60% оно сохраняется и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект — она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

    Активные или гиперактивные дети?
    Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

    У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.

    Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.

    И, наконец, ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

    Признаки гиперактивности
    Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в 4 года. Средний возраст при обращении к врачу — 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей.

    Основные признаки — нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность. В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков синдром нарушения внимания с гиперактивностью разделен на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.

    Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение по крайней мере 6 месяцев.

    Признаки для 3х первичных подтипов:
    А. Дефицит внимания:
    1. Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
    2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
    3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
    4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
    5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
    6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
    7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
    8. Легко отвлекается посторонним шумом.
    9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

    Б. Гиперактивность и импульсиность:
    1. При волнении интесивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.
    2. Должен часто вставать с места.
    3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
    4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
    5. Действует, как будто «заведенный».
    6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
    7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
    8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
    9. Вмешивается в разговор или деятельность других.

    В. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности .

    Причины гиперактивности
    Ранее причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью считали внутриутробное или перинатальное повреждение головного мозга. Сейчас получены данные о генетической предрасположенности к синдрому нарушения внимания с гиперактивностью. 20—30% родителей больных страдают или страдали синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Помимо этого у родителей чаще, чем среди населения в целом, встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства у приемных же родителей частота этих заболеваний обычная. Гипотеза, что причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью является пищевая аллергия, в контролируемых испытаниях не подтвердилась. В некоторых случаях причиной заболевания могут быть нарушения внутриутробного развития. Полагают также, что развитию синдрома нарушения внимания с гиперактивностью могут способствовать перенесенный синдром Рейе, фетальный алкогольный синдром, свинцовое отравление, однако эти предположения пока не подтверждены.

    Распространенность и прогноз
    Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков . Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома принимают равной 3—10%.

    Более чем у половины детей, страдавших синдром нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В примерно 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

    Длительные наблюдения за больными и ретроспективные исследования показали, что гиперактивность в подростковом периоде у многих уменьшается, даже если остаются другие нарушения. У людей, страдавших в детстве тяжелыми формами синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, в подростковом и зрелом возрасте высок риск социальной дезадаптации. Как отмечено выше, синдром нарушения внимания с гиперактивностью (обычно в сочетании с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведение (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков, беспорядочные половые связи, убийстра). Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим. У них, по-видимому, чаще бывают парциальные задержки развития, в том числе — школьных навыков.

    Лечение
    А. Просветительная работа. Родителям и ребенку (в понятной для него форме) обязательно разъясняют смысл предстоящего лечения. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все «неправильным воспитанием», они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом, не знающим о наследственной природе синдрома нарушения внимания с гиперактивностью и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.

    Почти всегда родители не знают, что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Необходимо объяснить им причины поведения ребенка. Оно во многом обусловлено врожденными особенностями психики (это, в частности, нарушения внимания), изменить которые родители не могут. Но некоторые симптомы (непослушание, чувство противоречия) возникают или усиливаются именно в результате неправильного воспитания, и устранять их родители должны. Таким образом, задачи просветительной работы здесь такие же, как при умственной отсталости: помочь родителям разобраться в поведении ребенка, развеять иллюзии, объяснить, на что реально можно надеяться и как вести себя с ребенком. Необходимо обсудить общие и частные вопросы воспитания, познакомить родителей с методами вознаграждения, поведенческой психотерапии и т.п. Эффективность этих методов при синдроме нарушения внимания с гиперактивностью до конца не выяснена, но, как показали последние исследования, использовать их целесообразно.

    Б. Условия обучения. Если ребенку трудно учиться в обычном классе, его переводят в специализированный класс. Как уже сказано, причины плохой успеваемости детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью — невнимательность и отсутствие упорства (основные признаки синдрома), иногда в сочетании с парциальными задержками развития школьных навыков. Симптомы можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но препаратов для лечения задержек развития нет . Тогда ребенку может помочь только обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. В случае парциальных задержек развития школьных навыков это может быть класс коррекции, в случае низкой успеваемости при нормальном интеллекте и отсутствии задержек развития — класс для догоняющих. К сожалению, возможностей для специализированного обучения неуспевающих детей в настоящее время ограничены.

    В. Медикаментозное лечение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью эффективно примерно в 75—80% случаев. Однако его действие, хотя и выраженное, все же симптоматическое. Поэтому медикаментозное лечение у детей проводят годами, при необходимости продолжая его в юношеском возрасте и у взрослых. То, что медикаментозное лечение не позволяет излечить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, не должно умалять его роли: есть множество других хронических психиатрических и соматических заболеваний, при которых эффективна только многолетняя терапия. Подавление симптомов облегчает как интеллектуальное, так и социальное развитие ребенка. Лечение в большинстве случаев заканчивают уже в подростковом возрасте.

    В последнее время появилась информация об эффективности при синдрома нарушения внимания с гиперактивностью нового препарата StratteraTM (атомоксетин гидрохлорид).

    Причиной гиперактивности много лет считали пищевую аллергию, в связи с чем для лечения предлагали элиминационные диеты и специфическую десенсибилизацию. Однако двойные слепые испытания показали, что пищевые добавки и красители не способны вызвать ни гиперактивность, ни другие симптомы. Тем не менее недавно было установлено, что у детей с аллергией к пищевым продуктам и добавкам специфическая десенсибилизация приводит к значительному уменьшению симптоматики. У детей этой группы были многочисленные симптомы пищевой аллергии: периодические боли в животе и головные боли, высыпания на коже. В настоящее время полагают, что если у ребенка с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью имеется пищевая аллергия, то ее излечение способствует регрессу психопатологической симптоматики. Если же аллергии нет, то элиминационные диеты и десенсибилизация на течение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью не влияют.

    Гиперактивность у детей причины 4 5 лет

    Гиперактивный ребёнок:
    http: //video.komarovskiy.net/shkola-giperaktivnyj-rebenok-20-06-2010.html

    31 Август 2012 в 01:32

    Источники:
    mirime.ru, www.b17.ru, lediveka.ru, www.baby.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное