Кому нужны наши дети

Клуб читателей. Кому нужны наши дети?

Кому нужны наши дети

Как сегодня обучают в школах наших первоклассников? По каким программам прививают им знания? Насколько школьная программа соответствует возрастным требованиям шестилеток?

Эти вопросы риторически задала на очередном виртуальном заседании клуба читателей наша давняя подписчица Татьяна Ковтун из Днепродзержинска.

- Я отработала учителем начальных классов более 30 лет, - говорит она, - но еще не встречала такого количества неподготовленных к школьной жизни детей.

По словам нашей гостьи, ей приходилось обучать школьным азам детишек как в частной школе, где в классе насчитывалось не более 10 детей, так и в государственной, где сейчас их численность доходит до 35 человек.

- Если в частной школе родителям некогда было заниматься с детьми в силу своей занятости, - отмечает Татьяна Васильевна, - то в обычных школах – в силу своего нежелания посвящать время и душевные силы воспитанию и общению с детьми. Лет пять назад я еще крайне редко встречала детей-шестилеток, которые три-четыре месяца ничего не понимали на уроках. Единственное, на что их хватало, – наблюдать за перемещением учителя по классу, и все. А в последние годы это явление начинает пугать, так как с каждым годом таких детей становится все больше. Они не могут запомнить четверостишия, вообще вспомнить какой-то стишок, который учили вместе с родителями. Не говоря уже о буквах, слогах, из которых надо складывать слова.

Педагог считает, что такие недочеты в развитии ребенка - безвозвратно упущенное время. Родители просто обязаны общаться с детьми, прививать им навыки беседы и элементарных жизненных правил. А получается, что мамы и папы живут своей жизнью, а дети предоставлены сами себе.

- Когда я прошу маму на выходные почитать с Катюшей интересную книжку, мама кивает головой, - рассказывает наша гостья, - но потом выясняется, что мою просьбу она так и не смогла выполнить, хотя сидит дома (не работает и не подрабатывает). На встречу с подругами время нашлось, на общение с дочерью-первоклассницей – нет.

- Меня пугает: что же вырастет из таких детей, которые не в состоянии осилить школьную программу? - задается вопросом Татьяна Васильевна. - Правда, тут следует сказать и о современной программе обучения, которая галопом штурмует эти знания.

С этим согласны мои коллеги-учителя начальных классов, которые обучают шестилеток по утвержденным Министерством образования и науки Украины программам. Осиливают такие программы только здоровые, развитые дети. Но в школу берут всех шестилеток, даже неподготовленных психологически.

Вескими основаниями для поступления в школу с 6 лет Татьяна Васильевна называет: здоровье ребенка, то есть он не должен относиться к часто болеющим (более 4-5 раз в год) детям, обладать хорошим иммунитетом, не иметь хронических заболеваний, и уж тем более таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания, аутизм, задержка психического развития, иметь опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов), достаточный для своего возраста словарный запас. Только при сочетании всех этих факторов приход в школу шестилетки будет оправдан. Статистика утверждает, что реально к обучению в школе с шести лет готовы не более 10 процентов детишек.

Педагог напоминает, что существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности к школе, побывайте на консультации у детского психолога, который проверит истинный потенциал вашего чада.

- Я просто от души советую: не нужно слишком рано отдавать в школу ребенка, - говорит на прощание Татьяна Васильевна. - Пусть его нервы окрепнут, сам он повзрослеет. Даже если ваш ребенок многое знает и умеет. Пусть лучше до общеобразовательной школы походит в художественную или музыкальную. Это мое личное мнение, но оно основано на многолетнем опыте работы в школе.

Кому нужны наши дети?

Из практики работы в д/с всё больше убеждаюсь, что большинству родителей всё равно как развивается и растёт его ребёнок. Утром запихнул его в д/с, а сам побежал на работу. И задержался бы на работе, да жаль д/с рано закрывается (в 19.00), ребёнка надо забирать. Домой привёл, включил телевизор, напоил чаем с бутербродами и порядок, считается провёл вечер с ребёнком. А чем занималось чадо в детском саду целый день, что узнало нового и интересного, это выяснять и не обязательно, если воспитатель ничего не говорит, значит всё нормально. А ведь иногда, нам педагогам. и страшно говорить родителям о негативных проявлениях детей, потому что они могут обвинить нас во всех грехах и пороках своих детей: зто мы неправильно воспитываем их детей, что мы невзлюбили ихнего ребёнка и поэтому говорим что он плохо ведёт себя и ничего не хочет делать, а самое главное всё это говорится при детях и на повышенном тоне. А на следующий день этот ребёнок приходит в д/с и с ухмылкой на лице говорит. "А вы ничего мне не сделаете, не имеете право".

Дальше, наше государство выделяет матерям - роженицам материнский капитал этот капитал родители потратят по своему выбору. А какой выбор у дошкольных учереждениях, у школ. Как им дальше развиваться, облагораживаться, ремонтироваться? На какой капитал? Вот и приходиться просить у родителей. А как быть? Игрушки, пособия, методическая литература (а её сейчас навалом,глаза разбегаются, всё интересное, красочное, нужное), всё это надо иметь в группах, а на какие деньги? На 87 рублей не разбежишься. Вот и получается. что город построил новый детский сад или школу, ленточку перерезали представительные гости и. забыли об этом учреждении.

А может и не нужны никакие педагогические процессы, организованная деятельность, развлечения, педагоги с высшей квалификацией, может просто отбыл свой положенный срок ребёнок вне дома и все довольны. Главное, чтобы без гравм.

Комментарии

К великому сожалению, но я с вами полностью согласна. многие родители начинают суетиться о своих чадах к концу подготовительной группы, а до этого момента все слова которые им говорили о том, что было бы лучше для ребенка проходят мимо ушей. И по-поводу финансирования ДОУ вопрос большой. Сады практически не финансируют, а у родителей о чем-то просить страшно, ведь могу еще написать бумагу в вышестоящие инстанции.

Я с вами согласна Ирина Анатольевна,дети по большому счёту никому не нужны, ни родителям, ни государству. Родителям в основе нужно чтобы его чадо было под присмотром и накормлено, хорошо если ещё чему то научено. А где брать деньги на приобретение хороших развивающих игр и канцтовары никого не интересует. Как сказала на одном собрании моя родительница: "Мне всё равно какие занавески висят у вас на окнах и чем вы там с ними занимаетесь. Главное чтобы ребёнок был накормлен." Вот и попроси у такой родительницы материальную помощь, тут же бежит жаловаться. Вот и участвуй потом в конкурсах, сдавай отчётность почему не провёл то или иное занятие, а если причина одна - отсутствие финансирования. Только кого это интересует. Вот сейчас приняли решение компенсировать из муниципальных средств мамам, детям которых нет мест в детском саду, по 7000 рублей. Так у нас решили эту проблему просто, напихали детей в группу больше нормы. И кому есть дело до того что спальных мест 24,а детей 36.

Вот в этом то и дело, что детей наберут в группы больше положенного,документацией завалят, отчётности требуют, да ещё чтобы в группах было всё тип-топ.Не знаешь за что хвататься и чему больше внимания уделять. А ведь хочется, чтобы в группах было уютно, по-домашнему тепло и красиво.а на что взять эту красоту? Вот и "высасываешь из пальца" этот уют.

Полностью согласна с вашими словами, уж и язык не поворачивается обращаться к родителям, набрали деток, после подготовительной группы почти ничего не осталось, группа совершенно голая. Администрация говорит. обращайтесь к родителям, но сколько можно, ведь родители тоже не миллионеры, а если мама-одиночка. Неужели совсем не финансируют, хотя с высоких трибун только и говорят: "Детские сады- детям!", а заглянули бы они,что твориться в этих садах.

Как всё правильно! И от этого грустно. Дети целый день в саду, родители домой их забирать не торопятся, даже если сами в отпуске. "С ребёнком же заниматься нужно, разговаривать, а он сериалы смотреть мешает! У меня отпуск." Забирают в 19.00 с каждодневным искреннем удивлением на лице: "А ты последний?" И к телевизору ребёнка.Да и с удивлением: "Ты кушать хочешь? Тебя в садике не кормили?" А хоть бы посмотрели, что он по телевизору видит! Во сколько в саду был ужин! А если попросишь мамочку закрепить пройденный материал, по которому ребёнок отстаёт, поиграть с ним в нужную для его развития дидактическую игру, то слышишь ответ: к школе сам научится!или: в школе научат! А когда дети вырастают и не получается из них отличников, помощников и умниц, то по мнению родителей виноваты детский сад и школа. А пример-то подают родители! Про финансирование молчу, самая больная тема:(

К сожалению, уважаемые коллеги, родители недостаточно занимаются со своими детьми не от нежелания, а от отсутствия времени. Почти каждая мамочка трудится на производстве до 17.00, затем бежит домой, чтобы приготовить еду, убрать, постирать и т.п. Вспомните из истории, что в дворянских семьях мамы, которые постоянно были дома, приглашали специально обученных учителей и гувернёров для воспитания детей. И Льва Толстого сёк не собственный отец (тем более мать), а крепостной мужик. Крестьянским же ребятам вообще не суждено было получить образование, а воспитывались вместе с родителями на барщине. Вывод: отдавать детей на обучение и воспитание - национальная русская традиция.

Рискну возразить. Я сама мама. И ребенок ходит в ясли. И чем можем - помогаем нашим яслям. Сами! Без напоминалок от воспитателей. И окна мыли, и игрушки приносили в группу, и альбомы с красками. И никто не возмущался. Все всё прекрасно понимают. И к поведению наших госструктур. к сожалению, привыкли. ЦИТАТА:Утром запихнул его в д/с, а сам побежал на работу. И задержался бы на работе, да жаль д/с рано закрывается (в 19.00), ребёнка надо забирать. Домой привёл, включил телевизор, напоил чаем с бутербродами и порядок, считается провёл вечер с ребёнком. А чем занималось чадо в детском саду целый день, что узнало нового и интересного, это выяснять и не обязательно, если воспитатель ничего не говорит, значит всё нормально.Я ПРОСТО ВОЗМУЩЕНА. Директор моей школы уже два года косо сморит на меня во время вечерних педсоветов и совещаний. И не только на меня. Все молодые мамочки просто с места рвут в карьер, чтобы побыстрее к любимому малышу. НЕПРАВДА. Телевизор с бутербродами - как-то даже жутко читать. Извините за резкие слова, Вы не обобщайте. Уж сколько я работаю в школе и садике, сколько всего видела, сколько знакомых мамочек - все заботятся о ребенке совсем не так.Очень много развивающих клубов для деток, новых площадок для прогулок, спорткомплексов, детских парков. Не надо мне возражать, что не все мамы могут себе позволить детский клуб. МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ сходить лишний раз на детскую площадку.Я понимаю, что после 8 уроков в школе и поездки в жутком метро не всякая мама- учитель похвастает выдержкой и пойдет гулять с малышом. НО УЖ ТОЧНО НЕ НАПЛЮЕТ НА ЕГО РАЗВИТИЕ, САМОЧУВСТВИЕ,НАСТРОЕНИЕ. Как может МАМА ребенка на него НАПЛЕВАТЬ. Простите резкий тон.

Уважаемая Мария Алексеевна! Спасибо за отклик.Вы молодец, что так рьяно защищаете родителей. Да, соглашусь с вами, что не все родители такие уж плохие, есть которые и отзываются на наши просьбы и предложения, которые и помогают группе и саду. Но основная масса родителей работают в офисах, где рабочий день начинается часов в 10 и закачивается в 18-19ч. Естественно приезжают домой поздно и успевают только накормить ребёнка и уложить спать и мимоходом расспросить его. Но никто же не хочет менять работу, чтобы быть с ребёнком больше и общаться с ним чаще.Согласна, что родитель поставлен перед выбором ( по вине администрации): работа или ребёнок. К сожалению, не всегда выбор в пользу детей.И на родительские собрания ходят одни и те же родители из года в год. Я говорю о детях старшего возраста(5-7 лет),когда ребёнок начинает разбираться в современной технике и может пользоваться компьютером и телевизором. Чаще такие дети предоставлены сами себе. Я сужу об этом не "с потолка", а по беседе с детьми. А окна мы уже давно заклеиваем сами,воспитатели и помощник воспитателя, после того как нам на просьбу к родителям об окнах, один ребёнок передал слова мамы:"МЫ на работе сами заклеиваем, пусть воспитатели тоже сами заклеивают". Об этом можно говорить очень много. Спасибо, что вы такой родитель! Дай Бог побольше любящих и отзывчивых родителей!

Согласна. Иногда проще сделать самой, чем попросить. ПРОСЬБА, мне кажется, вызывает некий негатив. Я про заклейку окон. Хотя нас не просили. мы как-то сами додумались. Видимо повезло, что в группе сложился сплоченный родительский коллектив :) Читаю все отзывы и все больше прихожу к мысли, что схема "ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ" требует умного и качественного переосмысления.

К сожалению эта тема актуальна во все времена. Иной раз хочется задать вопрос: "Кому же вы рожали ребенка?" существует запрос родителей об открытии круглосуточных детских садов. Поражаюсь! Зачем тогда рожать? Ведь мало родить нужно еще воспитать и что-то дать в жизни! Как правило родители считают, что детский сад обязан нести все функции родителей. Обидно за детей этих родителей.

Во всех садах тема актуальна во все времена. печально! А нам остается просто ЛЮБИТЬ и дарить детям тепло, уют и знания. Стараться не для администрации, родителей, а для тех кто порой утром прижимается к руке и спрашивает "а меня мама сегодня заберет?"

Знаете, а я не ввосторге от наших воспитателей в нашем детском саду. У нас один детский сад (живём мы в селе и выбора больше нет). А в сад повела только для того, чтобы научился со сверстниками общаться, а развитие всё даю сама дома, да мои родители помогают (спасибо им). Ниши воспитатели сидят как клуши, когда бы не пришёл. Да,я понимаю, от шума и детсякого крика можно и encfnm за день, но, если видишь и утром и вечером и в обед одну и ту же картину: воспитатель сидит, расплывшись по стулу. И ей обсалютно наплевать, что с моим (да и с другими детьми тоже). То оденут во всё, что есть в кабинке (про запас),не смотря на погоду, то когда придёшь забирать из сада, спросят, а у него ничего небыло (ну как ничего не было, а в кабинку вы смотрели?), ребёнок ещё маленький, чтобы разбираться во всех этих нюансах. Хотя мы постоянно с ним такую беседу проводим, чтобы он сам знал свои вещи и в чём ходить.У меня подруга - воспитатель в детском саду, но вдругом городе, так она такое понарассказывает, что и конкурсах участвуют, и то делают, и другое с детьми. У меня ребёнок такого же возраста, как у неё в группе, но у нас такого нет и отродясь не было. Как буд-то наши воспитатели аттестацию как-то по особенному проходят, что им это не надо. Сама я работаю учителем в школе - интернате для умственно отсталых. И даже на утренники к ребёнку я не могу отпроситься, на собрания моя мама ходит, если получается, то я схожу - но это бывает редко, Наш директор не любит, когда мы отпрашиваемся, ему абсолютно наплевать, что у нас есть свои дети. Но с сыном занимаюсь я, а не воспитатель. А с инклюзивным образованием, кажется и в школе буду заниматься тоже только я, а не учитель. Поэтому, не надо всех родителей грести под одну гребёнку, извините, накопилось.

Я считаю, что каждый выбирает то, что выбирает. Если на собраания родительские ходят одни и те же родители, то ЗАЧЕМ их проводить? кому нужны эти собрания? Зачем у родителей, которые заняты на работе, чтобы заработать деньги на пропитание своих детей отнимать время от общения с ребёнком? Что нового вы скажете на собрании? опять попросите денег? Вот по этому и не ходят родители на собрания! А вы проводили бы развлечения,совместные праздники, туристические слёты в которых принимают участие все дети группы, там гляди и родители бы подтянулись и заинтересовались и порадовались, удивились и стали добрее относится к нам, педагогам. Есть безразличные родители, но есть и ОЧЕНЬ безразличные педагоги. Поэтому сложно судить, что дети не нужны родителям! Родителей не выбирают, а педагога можно и выбрать.И всех под одну гребёнку мерять не надо.

Вечный спор.Напоминает тему: "Отцы и дети". А все же государству о материальной стороне нужно заботиться! Как посмотрю на свою дочь( она воспитатель, но в декретном отпуске), сразу не по себе. О детях она заботится, но поборы платить не в силах, доход не позволяет. Мы помогаем, но сколько всего. А если бы материальная база в школах и садах была на уровне, да зарплаты у родителей были человеческие, может и не возникало бы таких проблем. Все бы были довольны. Но так не бывает, наверное!

середа, Серпень 5, 2009

Возле 34 садика Золотая рыбка всегда существовала спортивная площадка, где играли дети. Но коммунальные службы, проводя земляные работы, в очередной раз забыли привести её в порядок. Детям негде играть и они идут на территорию садика. По полю проезжают машины добивая остатки травы. А всего то нужно заставить организацию проводившую земляные работы убрать после себя, также можно поставить 3-4 столбика и машины не заедут на поле. Ворота и щиты не выкрашены уже много лет, ну да это уже мелочи в наше кризисное время.

Кому нужны наши дети

Здесь уже не поиграешь.

Эту спортивную площадку всегда использовал подростковый клуб Факел , когда он не был внешкольным учебным заведением , а ребята с руководителем клуба проводили не только соревнования, но и большие праздники во всем микрорайоне, с привлечением различных общественных организаций, месных жителей, и даже религиозных организаций. Как видно педагог-организатор этого клуба и его начальники, к примеру Шкуренко, Гаврилова и т.д. уже не заинтересованы в этой спортивной площадке. И снова досуг, развитие и воспитание подростков существует лишь на бумаге.

Схожі публікації:

Додано: editor 05/08/2009

Коментарів: 15

Организаторы с клуба Факел всё больше начали наглеть, открываются в сколько хотят и закрываются также. А о спортивной площадке они давно уж забыли, редко проводят игры среди подростков, привлекают детей лишь тем, что у них есть компьютер, кто думает о их зрении и здоровье? В клубе Дружба гостеприимные люди, проводят чаше и интересней игры с молодежью, чем в клубе Факел . Страшно подумать о том, что будет дальше с нами и с нашими детьми, вышестоящих чинов мало что интересует вообще, как жить дальше в безразличном мире?

Мама и папа меня другим именем назвали, мне 29 лет и кто такая Людмила Петровна. Простите, а у вас ведь тоже нет никакого педагогического образования, так ведь. А вы работали на такой же должности Так что ,чья бы корова мычала, а ваша молчала бы .Я ж говорю -успокойтесь и не рвите сердце, вас все равно никто не слышииииит.

Кому нужны наши дети?

За 12 лет иностранцы усыновили более 19 тысяч сирот из украинских детских домов и приютов. Большинство маленьких украинцев увозили в США, Израиль, Италию, Чехию, Францию, Германию, Бельгию и Швейцарию. О судьбах 1389 детей консульским службам.

10 дней на сборы
15 АПРЕЛЯ 2004 года директор Гадячского детдома Веселка (Полтавщина) Варвара Бузоло решила лишить опекунства бабушку своих воспитанников - 6-летнего Славика и 5-летней Юлии Зиненко. Неугомонная старушка конфликтовала с администрацией детдома - требовала, чтобы за ее внуками хорошо следили.
И директор Бузоло написала письмо в сельсовет Бутен-ков Кобеляцкого района на Полтавщине, откуда были привезены дети. Свою просьбу мотивировала тем, что мальчику пора идти в школу, а у опекуна нет денег на форму и портфель. Вот когда дети будут на полном государственном обеспечении, тогда у них проблем со школой не будет.

У нас денег на школу тоже нет, - решили в Бутенках и лишили бабушку опекунства. Заодно грубейшим образом нарушили закон: ведь назначить опекуном сельсовет вправе, а вот лишить опекунства может только суд.
Знали ли об этом в сельсовете Бутенков или нет, так и осталось неизвестным. Но уже через десять (!) дней после лишения прав опекуна маленьких Славика и Юлю увезли в Америку приемные родители -Стивен и Шерри Вейтнойеры. И снова закон был грубо нарушен. Ведь дети должны были числиться в базе на усыновление иностранцами не менее года. К тому же у детей был совершеннолетний родной брат Максим. Только с его письменного согласия малыши могли уехать за границу.

Нам с Максимом даже не сказали, что детей забрали в Америку, - плачет бабушка Лидия. - Меня не вызывали в сельсовет, когда лишили опекунства. О том, что был суд и у детей появились новые приемные родители, я узнала только через три месяца после их отъезда.

Неуловимые американцы
ВЕЙТНОЙЕРЫ увезли маленьких детей в американский город Райтсвелл Бич. Стивен работал преподавателем в университете Северной Каролины. Когда мы позвонили в американский университет, нам там сказали, что Вейтнойеры, кажется, усыновляли детей, но самих малышей никто не видел.

Домашний телефон Вейт-нойеров не отвечает. Американские родители Славика и Юлечки почему-то чуть ли не каждые полгода переезжают на новое место жительства.

Я писала в Америку, просила прислать фото детей, -продолжает бабушка Лидия. -Но все письма возвращались с пометкой адресат выбыл.
И все же старушке удалось взять в МИДе фото ее внуков, которое якобы пришло в адрес консульства Украины в Вашингтоне от Вейтнойеров.
Фотографии подозрительные, - утверждает бабушка Лидия. - Юлечку узнать нельзя, так она изменилась.

Действительно, в НИИ судебной медицины Украины журналистам объяснили, что сравнить американские и украинские фото маленьких Зинен-ко нельзя. Лица детей на фото неестественны. Дети морщатся, будто от яркого солнца. На втором фото дети в шапочках -эксперты не смогли измерить расстояние от носика до ушей ребенка. К тому же фотограРазыскать усыновленных детей бывает очень сложно.
фии очень некачественные. Эксперты сомневаются, что на американских фотографиях запечатлены именно брат и сестра Зиненко.
Сегодня о судьбе детей из Бутенков достоверно ничего не известно.

Вход воспрещен
АМЕРИКАНЦЫ свято чтят тайну усыновления. Даже сбор информации об усыновленных детях в Америке может преследоваться законом. Это расценивается как вмешательство в частную жизнь. Да, приемные родители обязаны раз в год присылать отчеты в консульство Украины в Вашингтоне о приемных детях. Но на самом деле за отсутствие таких писем американских родителей никто не накажет. Это их право - не поддерживать контактов с украинской родней детей. Если же консульские сотрудники придут к американским усыновителям в гости - им могут
не открыть дверь: мой дом -моя крепость.

А ведь контроль над приемными родителями мог бы иногда предотвратить трагедию. Весь мир облетела история с Ирмой Павлис, которая убила шестилетнего русского сироту Алешу Гейко. Мальчик оказался с характером и мамаша 15 минут колотила головой ребенка о дверь, пока тот не скончался. Суд присяжных приговорил женщину к 12 годам тюрьмы за неумышленное убийство. И это - далеко не единичный случай смерти иностранных приемышей в семьях американцев.
Россияне уже начали отстаивать права своих детей за границей. До каких пор будут молчать украинцы?

Прозрачно. Но не теперь
В ПОЗАПРОШЛОМ году в Семейный кодекс Украины были внесены две важные поправки, защищающие права
детей-сирот. Во-первых, усыновить украинского сироту может только семейная пара. Во-вторых, разница в возрасте между родителями и детьми не должна превышать 45 лет.

Президент Украины подал в парламент законопроект о присоединении Украины к Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в сфере международного усыновления. Но его до сих пор не утвердили. По словам министра по делам семьи, молодежи и спорта Юрия Павленко, если парламентарии наконец смогу принять этот законопроект, схема усыновления иностранцами детей в Украине станет более чем прозрачной. Будут созданы агентства по усыновлению, которые смогут выступать официальными посредниками между украинскими детдомами и заграничными усыновителями. Будет с кого спросить о судьбе ребенка на чужбине.

Источники:
dv-gazeta.info, nsportal.ru, www.mnenie.dp.ua, www.aif.ua

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное