Возрастные особенности детей с зпр 6 7 лет

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7ЛЕТ

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение, словесно-логическое мышление.

1. Игровая деятельность – длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

2. Отношения со взрослыми – внеситуативно-личностные: взрослый истоник эмоциональной поддержки.

3. Отношения со сверстниками – внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

4. Эмоции – развитие высших чувств: формирование самооценки посредством оценки окружающих ребенок начинает осозновать свои переживания.

5. Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

6. Объект познания – причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

7. Восприятие – знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

8. Внимание – интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20 -25 минут, объем внимания 10 -12 предметов.

9. Память – интенсивное развитие долговременной памяти. Объем – 6-8 предметов из 10, 4-5 действий.

10. Мышление – элементы логического развиваются на основе наглядно-образного развитие элементов абстрактного мышления.

11. Воображение – переход во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творество (считалки, дразнилки, стихи).

12. Условия успешности – собственный, широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

13. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.

14. Переход к младшему школьному возрасту.

15. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паяснича­нье, демонстративное поведение).

16. Повышенная чувствительность.

17. Новообразования возраста:

· Внутренний план действий

· Развитие произвольности всех психических процессов

· Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными

· Возникновение первой целостной картины мира

· Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Есть нарушение авторского права? Напишите нам

/ Доклад о возр.особ.д.6-7лет

на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Седьмой год жизни -- продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113--122 см, средний вес -- 21--25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Изменения в сознании характеризуются появлением, так называемого внутреннего плана действий -- способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии -- способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

сознание личность готовность ребенок школа

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания -- 20--25 минут, объем внимания составляет 7--8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6--7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти -- наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6--8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения -- вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период -- сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

- Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

- Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

- Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

- Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать счетом, чтением, письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.

Установлено, что многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.

В отличие от умственно отсталых детей, дошкольники с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, однако их сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.

Особые трудности дети испытывают при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с изодеятельностью.

Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Дети могут испытывать некоторые затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.

Названные выше недостатки ориентировочно-исследовательской деятельности касаются и тактильно-двигательного восприятия, которое обогащает чувственный опыт ребенка и позволяет ему получить сведения о таких свойствах предмета, как температура, фактура материала, некоторые свойства поверхности, форма, величина. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Прежде всего это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Многое воспринимается ими неправильно.

У всех детей с ЗПР наблюдаются и недостатки памяти, причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. При правильном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.

Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании. После получения помощи дети рассматриваемой группы оказываются в состоянии выполнять предложенные им разнообразные задания на близком к норме уровне, этим они отличаются от умственно отсталых детей.

Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты произношения, что приводит к затруднениям в процессе овладения чтением и письмом. Дети имеют бедный словарный запас. Выражаемые имеющимися в словаре понятия часто неполноценны - сужены, неточны, иногда ошибочны. Это затрудняет понимание речи окружающих людей. Дети рассматриваемой группы плохо овладевают грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречаются неправильные грамматические конструкции. Ряд грамматических категорий ими вообще не используется в речи. Дети испытывают трудности в понимании и употреблении сложных логикограмматических конструкций и некоторых частей речи.

Значительным своеобразием отличается поведение этих детей. После поступления в школу они продолжают вести себя, как дошкольники. Ведущей деятельностью остается игра. У детей не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена.

При разработке модели коррекционно-развивающего обучения и воспитания необходимо учитывать особенности психического развития воспитанников, только тогда можно определить основные направления и содержание коррекционной работы.

Известно, что одним из компонентов готовности к школьному обучению является определенный объем знаний. Другие ее компоненты - известный круг навыков, умений (в частности, некоторые умственные действия и операции) и необходимый уровень сформированности эмоционально-волевой сферы (прежде всего мотивов учения).

Приобретенный в период дошкольного детства запас элементарных сведений, представлений и умений составляет основу овладения научно-теоретическими знаниями, служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе предметов.

Для овладения математикой по школьной программе ребенок уже до школы должен приобрести практические знания о количестве, величине, форме предметов. Ребенку надо уметь практически оперировать небольшими множествами (сравнивать, уравнивать, уменьшать и увеличивать), сравнивать предметы по некоторым параметрам (длине, ширине, тяжести и др.), применять условную мерку при измерении длины и ширины предметов, объемов жидких и сыпучих тел и т.д. Всему этому детей специально учат в детском саду. В других случаях они приобретают эти знания и навыки на основе общения с окружающими.

Дети с задержкой психического развития обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Только специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать указанные отклонения в их развитии.

Возрастные особенности детей с зпр 6 7 лет

Спортивная электронная библиотека

Изучение особенностей физического развития дошкольников 6-7 лет с ЗПР

В последние десятилетия XX в. особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, остальные по своему психофизиологическому состоянию либо занимают краевое положение между здоровьем и болезнью, либо страдают нарушениями психического развития, либо больны.

Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально- средовых и психологических факторов. Термин задержка подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается и тем успешнее, чем адекватнее и раньше создаются условия обучения и развития детей рассматриваемой категории.

Обеспечить успешность коррекционно-оздоровительной работы поможет изучение особенностей физического развития дошкольников с ЗПР.

На базе коррекционных образовательных учреждений г. Волгограда был организован и проведён констатирующий педагогический эксперимент по изучению особенностей физического развития дошкольников с ЗПР.

Более полноценно выявить уровень развития старших дошкольников с ЗПР позволяет сравнение их результатов тестирования с результатами полноценно развивающихся детей.

Анализ физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки не показал отклонений детей с ЗПР от полноценно развивающихся сверстников. Результаты экспериментальных измерений приведены в таблице 1.

По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что антропометрические данные детей с ЗПР соответствуют возрастным нормам. Показатели длины, массы и окружности грудной клетки детей коррекционных групп достоверно не отличаются от показателей воспитанников массовых дошкольных учреждений.

Уровень здоровья детей зависит от состояния функциональных систем. Особенности сердечно-сосудистой, дыхательной систем изучены посредством измерения показателей, характеризующих их. Так же в эту группу были отнесены и показатели кистевой динамометрии, относящиеся, на наш взгляд, к функциональной пробе. В таблице 2 приведены результаты измерений.


Сравнительные показатели физического развития детей старшего дошкольного твозраста

Примечание: ЗПР - дети 6-ти лет с задержкой психического развития (n =100) Н - нормально развивающиеся дети 6-ти лет (n =100)
ОГК - окружность грудной клетки
ЖЕЛ - жизненная ёмкость лёгких
К Д - кистевая динамометрия
НПМ - нагрузочная проба Мартинэ.


Из таблицы видно, что средние показатели ЖЕЛ у испытуемых детей коррекци- онных групп не имеют отличий от показателей воспитанников массовых дошкольных учреждений.

Показатель же экскурсии грудной клетки (ЭГК) существенно отличается, в группе старших дошкольников с ЗПР он равен 3,3 см против 3,8 см.

Наибольшее отклонение у группы Э в функциональном развитии проявляется по показателям нагрузочной пробы Мартинэ, характеризующей реакцию сердечнососудистой системы на нагрузку. Средние показатели здесь у испытуемых составили в ЗПР группе 3,5 балла, в Н группе 4,2 балла, достоверность различий установлена. Полученные результаты подтвердили теоретические предположения о более низком уровне физической работоспособности детей, имеющих отклонения в развитии, по сравнению с полноценно развивающимися сверстниками, и совпали с уже имеющимися результатами исследований других учёных по данной теме.

Весьма интересны показатели кистевой динамометрии. В показателях силы правой кисти у испытуемых не наблюдается больших различий, в группе Э он составил 10,5 кг, в Н - 10,6 кг.

По показателям же левой кисти он составил у воспитанников коррекционных групп 10,7 кг против 9,8 кг, что составляет разницу. При проведении данного испытания у 40% детей с ЗПР левая кисть оказалась сильнее правой, притом, что из общего количества детей экспериментальной группы всего два человека левши.

Левосторонность выполнения движений у детей с ЗПР можно объяснить особенностью функционирования головного мозга, в частности, различной активностью правого и левого полушарий и перекрёстным контролированием функций человека (левое полушарие головного мозга контролирует правую сторону человеческого мозга, полноценное развитие мышления и речи (у многих детей с ЗПР имеется вторичный дефект развития - общее недоразвитие речи), а правое полушарие контролирует левую часть тела, проявление эмоций и физическое развитие). Так же данную особенность развития детей с ЗПР возможно объяснить признаками остаточного левостороннего гемисиндрома как результата задержки психического развития, что подтверждается нейрофизиологическими исследованиями деятельности мозга аномальных детей, указывающими на снижение в интеллектуальной деятельности участия левого полушария, особенно его лобных долей. Однако данные предположения требуют дальнейших, более глубоких научных исследований.

Изучение особенностей физического развития дошкольников 6-7 лет с ЗПР позволяет констатировать, что уровень физического развития у данной категории детей находится в пределах возрастной нормы, чего нельзя сказать об их функциональной подготовленности. Дошкольники с ЗПР отстают от своих полноценно развивающихся сверстников по показателям возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Похожие статьи

  • Возрастные особенности детей с зпр 6 7 лет Энергичные люди

    Уже в дошкольном возрасте дети с ЗПР не справляются с программными требованиями дошкольного учреждения и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к обучению. Поэтому в школе они сразу же попадают в категорию неуспевающих. Предупредить это возможно при условии своевременного, до начала систематического обучения в школе, выявления детей с ЗПР и оказания им квалифицированной психолого-педагогической помощи.

    Целенаправленная коррекционная работа по развитию навыков письма является важным начальным этапом подготовки детей с ЗПР к школьному обучению. При обучении таких детей учитываются их возрастные возможности и индивидуальные особенности. На каждом этапе выделены основные направления коррекционной работы, которые с каждым годом усложняются.

    Как показывает практика, дети с ЗПР 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно вклеить, рисовать. Нередко оказывается, что у детей этого возраста не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом.

    Многочисленные психологическое исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием этих навыков и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка.

    Письмо - совершенно новая деятельность для 6-летнего ребенка. В подготовительной работе по формированию гр а фических навыков письма прежде всего необходимо собл ю дать общие гигиенические требования. соответствие выс о ты стульчика и стола росту ребенка (во избежание наруш е ния осанки), направленность света, проветривание комнаты, где проводятся занятия, и т.д.

    Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению письму часто осложняется легкой формой двигательных нарушений, к о торые являются следствием органического повреждения головного мозга. Изменение (повышение или понижение) мышечного тонуса обусловливает утомляемость кистей рук. Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности. В связи с этим ребенок не может длительное время удерживать карандаш или ручку. Нередко указанные нарушения сочетаются с расстройствами зрительно-двиг а тельной координации.

    Ребенок затрачивает на техническую сторону письма огромные физические усилия, поэтому продолжительность непрерывного письма не должна превышать пяти минут. По истечении этого времени детям необходим отдых.

    Подготовка детей с ЗПР к обучению письму идет в нескольких направлениях:

    гимнастика пальцев и кистей рук

    ориентирование на листе бумаги

    обучение правильной посадке и использованию письменных принадлежностей

    отработка элементарных графических навыков

    соотнесение звука и буквы.

    В процессе письма принимают участие различные анал и заторы - речеслуховой, речедвигательный, общедвигател ь ный, зрительный.

    Возрастные особенности детей с зпр 6 7 лет

    Письмо всегда начинается с побуждения, мотива, пост а новки задачи.

    Письмо возможно только после анализа звукового состава слова, для осуществления которого необходим достаточно развитый фонематический слух.

    Следующая операция - соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы. Эта буква должна быть отдифференцирована от всех других, особенно от сходных графически. Для этого необходим дост а точный уровень сформирован н ости зрительного анализа и синтеза и пространственных представлений.

    Важный этап процесса письма - моторная операция, т.е. превращение зрительного образа буквы с помощью движ е ния руки в графический знак. При этом необходимы кинестетический (двигательный) и зрительный контроль, достаточное развитие моторной функции руки.

    Записи букв представляют собой сложную двигательную мелодию , которая требует определенной организации движений в пространстве (динамическая организация двигательного акта).

    Несформированность любой из функций может вызвать нарушение овладения письмом. Результаты многих исслед о ваний детей с ЗПР показывают недоразвитие у них зрительных, слуховых и моторных функций.

    Для подготовки ребёнка ЗПР в школе з адания даются в форме игр и игровых упражнений. Одновременно проводится коррекция нарушений базовых психических функций (памяти, внимания, переключаемое и др.).

    Важным в обучении детей ЗПР является соблюдение установленных санитарных норм положение тела по отношению к столу, высота стульчика, правильное освещение. Обучение правильной осанки ребёнка. поможет ему подготовится к школе и быть здоровым преуспевающим первоклассником.

    В следующей статье я расскажу, какие коррекционные игры можно использовать при подготовке особого ребёнка к школе.

    Источники:
    studopedia.ru, www.studfiles.ru, sportfiction.ru, www.life-of-woman.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное