Аналитическая справка по акции помоги ребенку

Аналитическая справка по итогам проведения акции «Образование – всем детям»-2012

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III- IV видов №127 г.Челябинска ул. Коммуны 115А, г.Челябинск, 454080, тел/факс 261-32-66 Е-mail:sch127@mail.ru, http://www.sch127.ucoz.ru Утверждаю:__________ Директор ОУ № 127 Т.Н. Телелюева «__» октября 2012 г. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам проведения акции «Образование – всем детям» МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127 2012-2013 учебный год В соответствии с приказом Управления образования Центрального района г. Челябинска «О проведении акции «Образование – всем детям» от 03.09.2012 г № 425 и приказом МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 295 от 03.09.2012 г. № «Образование - всем детям 2009» с 01.09.2012 г. по 15.10. 2012 г. была проведена акция «Образование – всем детям». Цель проведения акции «Образование – всем детям»: защита прав и интересов детей на образование повышение эффективности профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой и работой оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении на территории города Челябинска. В целях успешного проведения акции в ОУ были определены основные направления деятельности: - сбор и анализ информации (данные педагога - психолога, классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога, медицинских работников) о детях, нуждающихся в активном контроле и профилактической работе - массовая и индивидуальная работа с родителями (посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями, тематические собрания). В рамках плана проведения акции были использованы все определенные им формы работы: 1. Издан приказ по организации и участию в проведении акции. 2. Проведено совещание при директоре по проведению акции. 3. Проведена корректировка банка данных учащихся ОУ, на вновь прибывших учащихся, оформлены социальные паспорта. 4. Проведен рейд по классам. Цель: готовность учащихся (наличие всех учебных принадлежностей) к урокам в новом 2012-2013 учебном году. 5.

Посещены на дому учащиеся «группы риска». Цель: ознакомление с жилищнобытовыми, санитарно-гигиеническими условиями и психологическим климатом семьи, изучение социума, индивидуальные беседы. 6. Проведено общешкольное родительское собрание, на котором доведена информация до родителей о проведении акции «Образование - всем детям». 7. Проведено общешкольное ученическое собрание, на котором доведена информация до учащихся ОУ о проведении акции «Образование – всем детям». 8. Проведены индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших учащихся. ( 50 чел.). 9. Организована подшефная работа, проведены совместные классные часы на тему «Давайте дружить». 10. Проведена радиолинейка «История родного города». 11. Проведен литературно-музыкальный час «200 лет Натали». 12. Проведен историко-музыкальный час « 200 лет Бородино». 13. Проведены общешкольные мероприятия «День знаний», «День учителя». 14. Проведен праздник «Золотая осень» (выставка подделок и рисунков). 15. Организована работа «горячей» телефонной линии. 16. Проведены групповые и индивидуальные беседы с учащимися инспекторами ОДН ОП № 5 УМВД России по г. Челябинску Зарембой Ю.А. и Каревой Е.А. • Как не стать жертвой преступления • Административная и уголовная ответственность за совершаемые деяния. 17. Проведены беседы с учащимися по ПДД совместно с инспектором ГИБДД. 18. Все учащиеся вовлечены в организованные формы досуга, в массовые мероприятия. 19. Анализ итоговой информации по результатам акции «Образование – всем детям» доведен до сведения педагогического коллектива. Все учащиеся ОУ 1 сентября 2012 г. приступили к учебным занятиям. Исполнитель: Соц.педагог Мымрикова В.Г.

related

Аналитическая справка по работе с детьми «группы риска».

Аналитическая справка по работе с детьми «группы риска».

К категории детей «группы риска» относятся дети, не только стоящие на ВШУ или в КДН и ЗП, но и склонные к правонарушениям, часто остающиеся без должного внимания родителей, не умеющие или не желающие подчиняться общепринятым нормам и правилам.

Школа совместно с другими службами ОВД и ПДН ОВД активизировала деятельность по раннему предупреждению преступности несовершеннолетних, выявлению и привлечению к ответственности лиц, вовлекающих подростков в совершение противоправных актов. На конец 2015-2016уч.г. на учете КДН и ЗП состоят 3обучающихся.

В 2015-2016 учебном году с целью профилактики правонарушений были проведены:

-заседания Совета старшеклассников по проблемам воспитательной работы с обучающимися.

- заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

-индивидуальные беседы Инспектором ПДН ОВД старшим инспектором ПДН. участковым уполномоченным с обучающимися «группы риска».

Совместно с участковым уполномоченным проводились рейды по проверке неблагополучных семей, их обследование, определялись совместные меры по оказанию практической помощи. Также проводились рейды в семьи детей, состоящие на учете КДН и ЗП.

Использовались возможности педагога-психолога в школе, а также для проведения консультаций лицам, состоящим на учете КДН и ЗП, ПДН ОВД.

В текущем году в целях предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних в школе совместно с ведомствами системы профилактики были проведены акции: «Помоги ребенку», «Милиция и дети», «Мы за здоровье!».

Каждую пятницу в школе проводился День профилактики. В этот день участковым уполномоченным проводились индивидуальные беседы с обучающимися состоящими на ВШУ и учете КДН и ЗП, ПДН ОВД.

В школе проводились занятия по антинаркотической пропаганде по плану мероприятий по профилактике наркомании, также проводились мероприятия по плану консультационного пункта по профилактике ВИЧ – СПИДА.

С подростками, состоящими на учете, проводилась комплексная работа: это индивидуальные беседы, с заместителями школ по ВР, УР, педагогом – психологом, социальным педагогом. Составляется занятость на время каникул трудных подростков, т.е. несовершеннолетние, состоящие на учете ПДН ОВД, привлекаются к школьным мероприятиям во внеучебное время. Все ребята, состоящие на учете, посещают спортивные секции и кружки по интересам.

Итогом совместной комплексной работы является отсутствие правонарушений среди обучающихся

Таким образом, перед социально – психологической службой по работе с детьми «группы риска» стоят такие задачи, как:

- продолжать контроль за посещаемостью детей занятий, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП. за детьми из неблагополучных семей, контроль и посещение неблагополучных семей.

- поиск новых методов работы с учащимися по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, правонарушений.

- сохранение психологического здоровья детей.

- поиск новых методов работы с детьми «группы риска».

- оказание помощи социального и психологического плана учащимся школы и их родителям.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Департамент Минздравсоцблагополучия Ульяновской обл по Ин.

Аналитическая справка по акции Помоги собраться в школу в МО Инзенский район

В соответствии с Распоряжением Правительства Ульяновской области № 332-пр от 24.05.2010 г. «О проведении областной акции «Помоги собраться в школу», и в связи с необходимостью оказания социальной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при подготовке к началу нового учебного года, в МО "Инзенский район" организована работа по подготовке и проведению благотворительной акции "Помоги собраться в школу".

Подготовлены письма-обращения на Глав администрации района и города, Глав сельских и городских поселений, Депутатов Совета депутатов, руководителей общественных организаций, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Сформированы списки детей.

Всего детей, нуждающихся в оказании помощи 700 человек:
- из семей, находящихся в социально – опасном положении (72)
- из многодетных семей (242)
- первоклассников (294).

Определены средства, необходимые на финансирование акции «Помоги собраться в школу», из которых 57,0 тыс. руб. из средств местного бюджета 294,0 тыс. руб. из средств областного бюджета (детям из многодетных семей), 284, 0 тыс. руб. за счет средств спонсоров. Определена потребность детей в школьной, спортивной форме, обуви, ранцах, канцелярских товарах.

Подготовлено Постановление Главы Администрации № 277 от 11.05.2010 года «О проведении акции на территории МО «Инзенский район».

Дети из неблагополучных семей закреплены за Депутатами Совета депутатов.
Во все школы и детские сады Инзенского района сделан запрос о предоставлении списка детей, остронуждающихся в оказании помощи. Они будут закреплены за руководителями предприятий, организаций района, руководителями общественных организаций, Структурными подразделениями Администрации МО «Инзенский район».

В УДСЗН и всех поселениях района организованы пункты сбора вещевой помощи, книг, обуви. Ежедневно собранная помощь передается семьям с детьми, в которых родители не могут самостоятельно собрать ребенка в школу.
При поддержке волонтеров распространены листовки с обращением ко всем, кому небезразлична судьба детей Инзенского района принять участие в акции и реализовать высокие порывы своей души.

Организована встреча представителей УДСЗН, Управления образования с многодетными семьями. Цель встречи: изучение потребности в оказании помощи детям.

В целях социальной реабилитации УДСЗН направляет детей в ГУСО «Рябинка» в с. Труслейка. По окончании срока реабилитации все дети получат вещевую помощь к школе.

Благодаря совместной работе УДСЗН, администрации МО «Инзенский район», МУЗ Инзенской ЦРБ, Управления образования, ГУСО «Рябинка» можно смело отметить позитивный результат.

1июня 2010 года в 10-00 часов проводилось городское мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Радуга планеты детства». Был дан старт акции. Шесть человек приняли участие в акции: Управление Департамента социальной защиты населения поздравили детей и их родителей с праздником, вручили подарки детям своих сотрудников (Шестаковой Насте, Московаткину Дмитрию, Абдрахмановой Алине), будущим первоклассникам. Им вручены наборы канцелярских товаров. Специалисты УДСЗН взяли шефство над многодетной семьей Ахкамовых (с. Валгуссы), где воспитываются трое детей школьного возраста. Для них организована шестимесячная подписка на художественный, красочный журнал. Заведующая отделением областного государственного учреждения в р.п. Вешкайма по Инзенскому району Нефедова Н.Н. вручила сладкие призы всем участникам праздника (шоколад, конфеты).

Админисрация МО «Инзенское городское поселение» подарили подарок Миронову Владу Начальник правового обеспечения Администрации МО «Инзенский район» Новиков А.В. вручил подарок семье Киреевых, где воспитывается ребенок-инвалид (Киреева Марина). Девочка очень была рада такому подарку, ведь это мягкая игрушка, которая больше ее роста.

Индивидуальный предприниматель Ульянова Н.В. закреплена за многодетной семьей Сахновых (с. Аристовка), где воспитываются 4-ро детей школьников. 1 июня она подарила детям подарки на общую сумму 5,0 тысяч рублей с выездом на дом. В прошлом году Наталья Владимировна оказала огромную помощь этой семье: начиная с нижнего белья и заканчивая шубой из натурального меха для первоклассницы. 1 сентября первоклассницу Кристину Наталья Владимировна сама повела на ее первый звонок.

Житель города Рачаев А.Н. вручил подарки детям семьи Киселевых Светлане ( ученица 7 класса) и Ольге (студентка).
ИП Абдульмянов М.А подарил детям ГУ СРЦ «Рябинка» настоящий подарок - экскурсию в Саранск.

По состоянию на 16.06.10 год помощь получили 31 ребенок (4,2%) от общего количества нуждающихся. Кроме того, 196 детей - выпускников школ района. получат материальную помощь 23 июня в день выпускного вечера за счет предприятий города и района, где трудятся их родители. К акции присоединились ИП Анохина Н.В. ИП Кобец С.А. Волков С. А. жители города Морозова Т.А. Рачаева М.Н, Налоговая инспекция (перечисление денежных средств для детского дома «Гнездышко»).

Еженедельно (по воскресеньям) на рынке города Инза организована продажа канцелярских товаров со скидкой 10% ( ИП Волков С.А.).
Главный специалист Агапова С.В. 2-56-75

Просмотров. 1009 | Добавил. Ольга | Рейтинг. 0.0 / 0

Материал по теме:
Аналитическая справка

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Социализация подростков в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10» Оренбургской области осуществляется в учебной и во внеклассной деятельности, в которой делается акцент на внедрение социального проектирования, волонтерского движения, на создание условий для успешной социализации школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Социализация подростков в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10» Оренбургской области осуществляется в учебной и во внеклассной деятельности, в которой делается акцент на внедрение социального проектирования, волонтерского движения, на создание условий для успешной социализации школьников. Система воспитательной работы, созданная в школе, дает возможность учащимся приобрести социальный опыт через самоуправление, в Школьной Республике «Страна самых славных ребят» (СССР) и соуправлении.

Как и воспитательная система школы в целом, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально - адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию. Основные принципы этой работы: самоактуализация, индивидуальность, творчество и успех, доверие и поддержка, право выбора.

Основная цель создания условий для приобретения позитивного социального опыта обучающихся в том, чтобы не дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству. Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира (мэра) класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередовании групповых и творческих поручений.

Учитывая все выше перечисленные цели, задачи, принципы создания условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта, в моем классе была создана организация классного самоуправления «Почемучки», распределены поручения. На классном собрании был избран мэр, назначены ответственные таких министерств, как «Долг и забота», «Порядок и контроль», «Интересных дел», «Физкультуры и спорта». Большей частью самоуправление в классе связано с активным участием учащихся в акциях, конкурсах, создании шефских бригад т.д.

В процессе проектной деятельности развивается не только коммуникативные навыки ребёнка, но и формируются ценностные основания личности, гражданская компетентность, что в современных условиях становится всё более актуальным. В сентябре этого учебного года первый раз с моими учениками был создан проект «Цветочный класс». Продукт проекта - осенняя выставка, выращенных детьми комнатных цветов. Выставка сопровождалась интересными рассказами школьников о комнатных растениях. Цветами украсили свой кабинет, часть цветов передали в библиотеку. Также с учащимися мы создали проект «Царица - Водица». Продуктом проекта стала презентация, которая включила основные теоретические выводы и практические наблюдения. Также самообслуживание в школе связано с нуждами классного и школьного коллектива: ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство по классу. Когда в школе проходит традиционный смотр кабинетов, учебный актив вместе с учителем, как настоящие хозяева, показывают, где, что и как у них хранится.

Мы продумали и организовали шефство в классе. Это первый шаг к взрослой жизни. Сильные учащиеся помогают слабоуспевающим детям. Обучающиеся очень гордятся своей ролью наставника, относятся к этому делу ответственно. Свои воспитательные функции выполняют просто и естественно, быстро находят контакт. Считаю, что шефство необходимо для передачи социального опыта. Выступая в роли шефа, каждый ученик приобретает педагогические навыки, которые пригодятся в будущем. Со временем в детском коллективе произошли заметные изменения: уже не только актив, но и пассивная часть учащихся в определённом возрасте включались в воспитательную работу, считая её таким же обязательным занятием, как и учёба.

Взаимодействуя с педагогами дополнительного образования, создаю условия для развития творчества, общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников. Совместно с педагогами дополнительного образования, библиотекарями города я прописываю сценарии праздников, конкурсных программ концертов, театрализованных представлений, с которыми мы выступаем на школьных мероприятиях. «Эстафета любимых занятий»- одно из самых любимых коллективных дел моих учеников. На этом празднике дети показывают, что они любят и умеют делать, приносят свои коллекции, поделки. Эта форма работы учит детей правильному проведению досуга. С целью выявления свободного времени моих учеников, я отслеживаю, какие городские учреждения дополнительного образования они посещают.

Я участвую в организации воспитательной, учебной и внеурочной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни общества, в организации учащихся через включение их в программы деятельности учреждений города. Учащиеся моего класса принимают самое активное участие в городских акциях, посвященных проблемам местного социума:

«Сдай книгу - спаси дерево»

«Акция милосердия» - дети вместе со своими родителями собирают школьные принадлежности, книги, игрушки, одежду и обувь в помощь малоимущим семьям.

«Посади дерево» - высадка саженцев в школьном саду.

Ежегодно к празднику Защитников Отечества в классе проводится конкурс стихов, песен, рисунков. На праздник мы приглашаем военнослужащих, которые рассказывают о своей службе.

«Благотворительная акция ко дню пожилого человека».

Ученики моего класса участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, готовят сувениры и подарки.

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения. Второй год ученики моего класса принимают участие в акции «Я — пешеход». Организуются встречи с инспекторами ГИБДД. Участвуя в акции, дети знакомятся с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, велосипедистам, пассажирам.

Ученики класса принимают активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых городскими газетами, библиотеками, музеем, пожарной частью:

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»

Конкурс чтецов к международному празднику «День матери»

Конкурсы рисунков и поделок

Конкурс открыток ко Дню 8 марта.

Ежегодно 8 мая провожу «Урок Мужества». На уроке обязательно присутствуют ветераны войны, труженики тыла. Ветераны рассказывают о военных эпизодах, дети читают стихи, поют песни военных лет. Перед праздником Победы провожу сочинение на тему «Орден в твоём доме». Учащиеся узнают о подвигах ветеранов на фронте и в тылу. Приглашаем ветеранов на классный час или сами приходим к тем ветеранам, которые не смогли прийти в школу на праздник. Ветераны тепло отзываются о работе детей, благодарят за оказанную помощь и внимание.

Всю работу нашего класса министерство «СМИ» отражает в презентациях, видеоматериалах, газетах, в том числе и электронных. Это важное направление создаёт условия для формирования уникальной личности, развития культуры общения, практической деятельности, творческих данных, креативности, навыков сетевого взаимодействия, задатков профессиональной самореализации, совместного решения поставленных задач.

Такая работа сплачивает и родителей. Из пассивных наблюдателей они становятся активными помощниками, действуют в едином ключе с учителем. Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье. Работа с родителями ведётся по двум направлениям:

  1. повышение психолого-педагогических знаний
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

С этой целью я провожу следующие мероприятия:

  1. телефон доверия
  2. родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей
  3. заседания родительского комитета
  4. индивидуальные беседы.

Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей.

Все выше перечисленное помогает детям приобретать коллективистские навыки, учит жить в коллективе, быть чуткими, внимательными, усваивать общественные нормы поведения, удовлетворяют потребность в общении.

Динамика роста и включенности учащихся и родителей в воспитательный процесс

Данная диаграмма свидетельствует о позитивной динамике включённости учащихся и родителей для приобретения позитивного социального опыта.

Анализ результатов представленный деятельности показывает, что созданные условия дают возможности младшим школьникам для самореализации и дальнейшей успешной социализации. Опыт работы представлен на заседании школьного методического объединения: «Условия для приобретения младшими школьниками позитивного социального опыта»

Литвинова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №10»

Источники:
docslide.net, infourok.ru, sobes73.ucoz.ru, nsportal.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное