Помощь детям аутистам в бресте

Детский аутизм

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме.

Аутизм - нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами речи, моторики и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

Аутизм сильно влияет на раннее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими. В зависимости от выраженности проявлений аутизм может быть как легкой, так и тяжелой степени.

Речь у детей с аутизмом развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Предпочитая проводить время в одиночестве, он не играет с другими. Часто дети не отвечают на улыбки, могут повторять какие-либо действия или слова по несколько раз.

У мальчиков аутизм развивается в 3 - 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5 - 10%.

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

- Ребенок не отзывается, когда его зовут по имени.

- Не может объяснить, чего он хочет.

- Испытывает задержку темпов речевого развития.

- Не следует никаким указаниям взрослых.

- Периодически появляются нарушения слуха.

- Не понимает, как играть с той или иной игрушкой.

- Плохо устанавливает визуальный контакт.

- Не улыбается другим.

- Не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев.

- Не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев.

- Не говорит отдельные слова в 16 месяцев.

- Не произносит фразы из двух слов в 24 месяца.

- Наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Ранний детский аутизм - медицинский диагноз, поэтому его может поставить лишь детский психоневролог. Маленькие дети, у которых проявляются симптомы такого заболевания как аутизм, могут очень быстро выздороветь, если интенсивное лечение начать немедленно.

Для лечения необходимо пройти с ребенком всестороннее обследование, а затем врачами и детским психологом разрабатывается индивидуальная программа лечения и корректирующего воспитания. Родители прежде всего должны создать ребенку эмоционально-психологический комфорт, чувство уверенности в себе и защищенности, а потом постепенно переходить к обучению новым навыкам и формам поведения.

Главное - проявлять терпение, доброту и всегда твердо верить в успех.


Аутизм

2 апреля - Всемирный день распространения информации
о проблеме аутизма

Термин аутизм (от греческого autos - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Аутизм - психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития. Современные классификации рассматривают аутизм, как общее первазивное (всеохватывающее, всепроникающее) нарушение развития. Это подчеркивает тот факт, что при аутизме страдает не какая- то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом.
В силу клинического разнообразия проявлений данного искажения возник термин расстройства аутистического спектра (РАС), объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающий группу пациентов, нуждающихся в специализированной помощи. Пациенты с РАС имеют те же проблемы, что и дети страдающие аутизмом, они требуют тех же схем наблюдения, лечения, реабилитации, социальной адаптации и социального функционирования.
Как много людей имеют диагноз аутизм? - это один из наиболее часто задаваемых вопросов и, увы, также один из наиболее сложных для ответа.
По оценкам экспертов различным формам аутизма подвержено до 1% населения. По данным Центра по контролю заболеваемости (США) распространенность РАС составляет 1 случай на 160 новорожденных. То есть частота встречаемости РАС выше, чем изолированная глухота и слепота вместе взятые, чем синдром Дауна, детские онкозаболевания. Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Расстройства аутистического спектра - быстро распространяющиеся заболевание во всех странах мира в последнее десятилетие. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства.
Даже если предположить, что рост количества зафиксированных случаев заболевания аутизмом наблюдается за счет совершенствования методов диагностики, нужно признать, что число людей с РАС в современном мире действительно растет. Тем не менее, речь не идет об эпидемии в прямом понимании этого слова. В Республике Беларусь под наблюдением врачей-психиатров с РАС в 2015 году состояло 870 детей, что составляет 1,1 % от всех детей, наблюдавшихся у врача-психиатра.
На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых странных психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. Прошло более 50-ти лет с тех пор, как Лео Каннер впервые описал синдром классического аутизма. За прошедшее с тех пор время результаты исследований и клинической работы привели к расширению концепции аутистических расстройств.
На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма: генетическая (специфические хромосомные аномалии), теория, основанная на воздействиях окружающей среды (воздействие на организм тяжелых металлов), иммунологическая (гипертрофическая реакция организма на триггер), метаболическая (нарушение обмена веществ, аналогичное фенилкетонурии) или неврологическая (синдром Ландау-Клеффнера и аналогичные расстройства). Однако, ни одна из существующих теорий, не может до конца объяснить природу данного расстройства.
Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок с РАС испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это иначе мы можем только догадываться. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который отгораживает такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие. У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом. У них нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Игра, если ее можно так назвать, весьма своеобразна. Она заключается в манипулировании какими-то, часто не игровыми предметами: переливание воды, любование бликами, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурный протест.
Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому, что любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару.
Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации проблемы обучения, профессиональной подготовки значительное снижение качества жизни высокий уровень инвалидности наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.
В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.

Помощь детям с расстройством аутистического спектра.
В настоящее время нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо исцеляющего лечения в медицине или чудодейственной методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы вылечить ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако, известно, что если вовремя оказать досконально продуманную специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, т.к. вторичные проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции.
Доступность и качество оказания психиатрической и психотерапевтической помощи являются двумя важными составляющими, определяющими эффективность лечения и реабилитации детей, страдающих любой формой психической патологии.
В последние годы изменились подходы к организации и оказанию психиатрической помощи детям с РАС с акцентом на оказание помощи в амбулаторных условиях.
Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого ребенка с РАС необходим индивидуальный подход по подбору, как лекарственных средств, так и основных психолого-педагогических стратегий.
Современные подходы реабилитационного этапа детей с аутизмом требуют тесного взаимодействия образовательной и медицинской системы, общественных организаций, преемственности во взаимодействии учреждений образования и учреждений здравоохранения, оказывающим психиатрическую помощь детям.
Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.


Главный внештатный
детский психиатр
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь О.С.Литвинова

«Зажги синим»: Минск присоединился к мировой акции в поддержку детей с аутизмом

Весь мир говорит о проблеме аутизма 2 апреля. День информирования официально появился в 2007 году. В Беларуси с этой особенностью живёт около тысячи человек, а по мировой статистике с аутизмом рождается каждый 68-й ребёнок. Что нужно «людям дождя», чтобы не чувствовать себя другими?

Андрею шесть лет, и на первый взгляд он абсолютно обычный ребёнок. Так думала и его мама. В три года мальчик вдруг стал выкладывать из кубиков вместо привычных для детей башен цепочки и явно испытывал неприязнь от общения с другими людьми. Два года хождения по врачам – и диагноз, который тогда, казалось, перевернёт жизнь всей семьи.

Ольга Драчук, мама: «Он был классным весёлым мальчиком, пухляшкой, таким контактным. И только в пять мы получили официальный диагноз “аутизм”, когда было уже не отвертеться».

И эта история практически не отличается от тысяч таких же, в которых появлялся ребёнок с аутизмом. Таких, как Андрей, называют «детьми дождя», потому что их главная особенность – свой мир, в который они не хотят никого пускать. Часто всё, что им нужно, – это чуть больше внимания и понимания.

Ольга Драчук, мама: «Мы получили очередное замечание от тёти на улице: чего ваш тут кричит? Мама, плохо воспитываете ребёнка, я вам сейчас расскажу и объясню, как надо. Вот эти замечания мы получаем просто постоянно. Мало того что у него эти поведенческие проблемы и тебе нужно с этим справляться, так ты ещё со всех сторон получаешь это неодобрение общества».

Проблема в том, что об особенностях аутизма знают исключительно родители таких детей и их педагоги. Специализированный детский сад, день, расписанный по минутам. И нанятый тьютор – профессиональный психолог, проводник между детьми с аутизмом и окружающими. Ирина всегда рядом в детском саду, она подсказывает, что делать и поддерживает, когда это нужно.

Ирина Свидерская, тьютор . «Это человечки совсем другие, не такие, как мы. Мы работаем два месяца вместе, он свободнее себя чувствует, у него изменилось поведение, он так не боится всего, и в детском саду он делает какие-то попытки, чтобы общаться со своими ровесниками. Так как раньше он играл отдельно и никого не принимал в свою игру».

Сегодня Андрей со своими мамой, папой и двумя младшими сёстрами – участник необычного забега. Здесь собрались все, кто готовы помочь соединить два мира и привлечь внимание. Актрисе и певице Анне Хитрик несколько лет назад пришлось на время отойти от своей карьеры, чтобы просто понять своего ребёнка. Сегодня она уверенно говорит: аутизм – это не болезнь, и главное в воспитании – перестать бояться.

Анна Хитрик, певица и актриса: «Ведь у нас принято: не такой – значит больной! А что такое больной? А что это болит? А как это исправить? Лучше отодвинуть и сказать – не моё, не коснётся! И я сейчас это пропагандирую, помогаю другим детям, не потому что я такая классная! А потому что я знаю, как!»

На старт вместе с главными героями вышли все, кто не равнодушен. Акцию поддержали и в обществе «Крылья ангелов». Дети с ДЦП здесь – спортсмены, а волонтёры – их крылья. Все они мечтают, чтобы в обществе ко всем было равное отношение. И не только один день в году.

Татьяна Яковлева, председатель организации «Дети. Аутизм. Родители»: «Люди с аутизмом имеют такую особенность – быть более внимательными, сосредотачиваться на чём-то относительно обычных людей, как нам хочется по привычке говорить. У них есть дефицит восприятия, и таким образом они компенсируются. Они внимательны для того, чтобы раскрыть себя. Никоим образом не хочется говорить, что дети с аутизмом необыкновенно талантливы. Хочется говорить, что все дети талантливы».

Здесь нет победителей, зато есть чувство единения и ещё немного уверенности в будущем тех, на кого сегодня часто смотрят с оглядкой.

А когда стемнеет, весь мир будет говорить об аутизме уже молча. Впервые Минск присоединился к акции «Зажги синим». 11-й год большие здания и туристические объекты по всей планете 2 апреля подсвечивают синим цветом, чтобы как можно большей людей задались вопросом: в честь чего? Ведь иногда, чтобы кому-то стало чуть-чуть легче, всем нам достаточно лишь внимательнее смотреть вокруг.

Форум для мамочек Бреста

Аутизм

Поделиться 1 22-03-2012 20:54:27

  • Автор: Рыбачук Ольга
  • Стремящийся
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 07-11-2011
  • Сообщений: 172
  • Уважение: +65
  • Позитив: +40
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    29-11-2016 00:07:27
  • 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Каждый год количество детей, у которых выявляется аутизм, увеличивается. В Брестской области таких детей чуть больше 60. Для меня люди с аутизмом - люди со своим особым миром, который я учусь понимать вместе с ними. Вместе с тем люди с аутизмом испытывают трудности в общении и понимании того, что происходит вокруг. Они нуждаются в принятии и могут быть счастливы. Мы тоже можем узнавать больше.
    Уже третий год будет проводится дискуссионный клуб, посвященный людям с аутизмом. Предлагаю всем желающим принять участие в его работе. Он будет проходить 30 марта на базе школы-сад № 6 (Лактионова, 22).

    Программа.
    12.00 – 12.20 Регистрация участников.
    12.20 – 12.30 Открытие дискуссионного клуба.
    Директор ГУСО «ЦКРОиР» «Веда»
    Трафимук Оксана Евгеньевна

    12.30 – 15.00 Работа клуба:
    • «Мой ребенок – аутист». Шундрик А. Г.

    • Психиатрия и детский аутизм. Трофимчук Н.Г.

    • Особенности развития личности и Рыбачук О.Г.
    восприятия мира детьми с аутизмом.

    • Ребенок с синдромом Аспергера: Сивашинская Е.Ф.
    особенности педагогического
    взаимодействия в школе.

    • Сенсорный мир аутизма. Валитова И.Е.

    • Толерантность – важное качество Левошко И.И.
    личности.

    15.00 Рефлексия:
    • Анкетирование
    • Дискуссия за чашкой чая

    Джоэль Смит «Как быть другом аутиста»

    В дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Хотя многие аутисты согласятся с приведенными ниже мыслями, не все нижеперечисленное относится к каждому аутисту без исключения.
    1. Выражайтесь ясно.
    Аутисты редко могут «читать между строк».
    Мы не всегда понимаем социальные правила.
    Зачастую мы способны следовать только тем правилам, которые мы считаем разумными. Мы можем нарушить «социальное правило», потому что мы не знаем о его существовании, или если оно требует от нас невозможных действий (например, контакта глазами, запоминания имен/лиц других людей и т. д.)

    2. Мы не любим большие сборища!
    Обычно аутисты не хотят быть частью большой группы людей. Кроме того, люди, которых мы плохо знаем, могут вызывать у нас дискомфорт.

    3. Не надо сразу на нас обижаться.
    Иногда аутисты выражаются слишком прямо, а не аутичным людям это не нравится. Они принимают эту прямоту за попытку их оскорбить. Скорее всего, человек с аутизмом не понимал, что задел ваши чувства.
    Иногда нам просто надо побыть одним.
    Бывают периоды, когда нам очень тяжело находиться рядом с другими людьми.

    4. Для нас вы странные!
    Аутичная личность может казаться странной не-аутистам, но обратное тоже верно. Пожалуйста, помогайте нам понять, кто вы, и каково ваше восприятие мира! Делитесь с нами вашими мыслями и эмоциями максимально ясно, чтобы мы лучше могли понять вашу особенную личность. Пожалуйста, помните, что лучше говорить очень прямо, когда вы переводите свои мысли в слова, чтобы мы могли их понять.

    5. Я нормально вижу и слышу!
    Мы можем пропускать социальные намеки или иметь трудности в самовыражении, но мы все равно такие же люди, как и вы.
    И не надо говорить мне, чтобы я «смотрел на вас». Большую часть времени я не смотрю в глаза. Когда мне говорят сделать что-то, что я не в состоянии сделать, это лишь заставляет меня чувствовать себя плохо. Поскольку я не смотрю людям в глаза, им может быть непонятно, слушаю ли я их или нет.

    6. Позвольте нам быть аутичными!
    Иногда аутист может делать определенные повторяющиеся движения или вести себя странно, например, раскачиваться, трясти кистями рук, принимать странные позы, мычать под нос. Для нас такое поведение является способом справиться с этим запутанным миром. Подобные виды поведения – это утешение и способ снять стресс. Пожалуйста, не пытайтесь забрать их у нас, и не надо стыдиться, если мы практикуем их в общественных местах – это то, кто мы есть.

    7. Помогите мне, если я об этом прошу.
    Иногда я не могу сделать то, что могут другие люди. Мне приходится полагаться на помощь моих друзей. Я до сих пор учусь, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить другого человека о помощи. Одна из областей, в которых мне нужна помощь – это социальные ситуации, например, вечеринки или встречи. Однако всегда позволяйте нам решать, нужна нам помощь или нет.

    8. Отвечайте на наши вопросы.
    Аутисты могут казаться наивными или невинными в понимании мира. Мы учимся иначе, чем остальные люди, так что нам нужно объяснять множество вещей, которые остальные люди понимают интуитивно. Иногда мы задаем «глупые вопросы» тем, кому мы доверяем.
    Не надо искать в наших вопросах какой-то скрытый смысл. Если я спрашиваю: «Тебе не холодно?», то не надо додумывать, что это я прошу включить обогреватель! Скорее всего, из-за своего аутизма я не знаю, холодно ли мне или нет, и я пытаюсь понять, что именно я ощущаю, так что я действительно ожидаю в ответ «да» или «нет»!

    9. Задавайте нам вопросы
    Дайте нам знать, если вам интересно, кто мы такие. Для меня так проще всего объяснять, кто я. Аутизм – это не ругательство. Если вам любопытно, что такое аутизм, или как он влияет на нашу жизнь, то спрашивайте. В большинстве случаев мы с готовностью ответим на ваши вопросы. Многим из нас жаль, что специалисты не расспрашивают аутистов про их жизнь, прежде чем приходить к выводам! Также спрашивайте о других сторонах нашей жизни, чтобы показать, что мы интересны вам как люди.

    10. Позвольте нам молчать
    У некоторых аутистов, которые в норме вербальны, начинаются проблемы с речью из-за сенсорной перегрузки или просто потому, что в данный момент у нас нет энергии. Я один из таких аутистов. В эмоционально перегруженной ситуации или в присутствии множества говорящих людей, я могу быть неспособен говорить с вами. Если я не отвечаю вам, то, скорее всего, я не игнорирую вас – дело в том, что для сейчас это невозможно для меня, и я просто хочу находиться рядом с вами. Не прикасайтесь ко мне и не обнимайте меня, так как мне это не доставляет удовольствия (для некоторых аутистов это не так, так что спросите, если вы не уверены). Другие аутисты могут захотеть просто остаться одни.

    11. Не игнорируйте нас.
    Как и другие ваши друзья, мы можем очень расстроиться, если вы будете нас игнорировать или исключать нас. Пожалуйста, спрашивайте нас, хотим ли мы принять участие в том или ином занятии или встрече, не решайте за нас, что нам это не понравится. Например, возможно, обычно мы не ходим на вечеринки, но мы расстроимся, если вы пригласите всех своих друзей, кроме нас. Возможно, мы ответим «нет, спасибо», если вы нас позовете. Но когда вы нас об этом спрашиваете, вы демонстрируете, что вам интересно наше общество. Кроме того, иногда мы удивляем даже самих себя, получая удовольствие от нового!

    12. Прощайте нас.
    В тот или иной момент нашей дружбы мы вас подведем. Аутисты часто пропускают знаки и правила, и иногда мы говорим на запрещенные темы. Мы можем говорить слишком прямо и иногда кажется, что мы испытываем совсем другие эмоции (иногда мое выражение лица совершенно не соответствует тому, что я чувствую). Я знаю, что мне часто нужно прощение моих друзей, возможно, чаще, чем большинству людей. Однако я также прощаю вас, когда вы что-то не понимаете в отношении меня.

    Какая хорошая тема. Расскажу подруге. У неё как раз 2 мес назад поставили аутизм ребенку. Деть ходил в садик 2 гоа, но по жалобам воспитателй и родителей, её попросили ребенка забрать.
    Мальчику 4,5 года, сейчас леит в псих. больнице под наблюдением, это обследование перед тем как пойти в спец садик.
    Подруга очень подавлена и растерена.
    Было конечно вино наверное с 7-8 мес, что ребенок отличается, но на списывала это на развитие и пр. года в 2-3 стала еще заметнее. Но тем не менее он прошел всех врачей и пошел в обычный сад. Потом стали трудности.
    Моя дочка очень даже нормально с ребенком играет. Ну учитывая, что мы почти единственные их детские контакты. так что не скажу как он общается с другими детьми.
    посему я оч переживаю и за подругу-соседку и за мальчика.
    Обязательно куплю ей книги или скажу где скачать.

    Поделиться 6 29-03-2012 01:07:46

  • Автор: Рыбачук Ольга
  • Стремящийся
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 07-11-2011
  • Сообщений: 172
  • Уважение: +65
  • Позитив: +40
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    29-11-2016 00:07:27
  • Рыбачук Ольга, очень хочу попасть на дискуссию, но ребёнка не могу определить. А никак нельзя с ним? Я, конечно, буду очень стараться оставить с дедушкой, но.


    Крепыш, решайте сами. Встреча с 12.00 до 16. 00 примерно будет. С ребенком возможно будет тяжеловато сидеть так долго. Более оптимально, если Вы все-таки приедете вместе, то есть с кем-то из взрослых, кто мог бы как-то занять ребенка.

    Поделиться 7 14-09-2012 23:29:39

  • Автор: Рыбачук Ольга
  • Стремящийся
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 07-11-2011
  • Сообщений: 172
  • Уважение: +65
  • Позитив: +40
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    29-11-2016 00:07:27
  • Хотелось бы написать про свои любимые книги в области аутизма. Купила недавно себе новую замечательную книгу в области аутизма 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом, автор - Эллен Нотбом. Тем, кто интересуется этой темой, советую почитать. Нравится мне еще книга Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы Екатерины Карвасарской.
    Все больше, наблюдая за детьми с аутизмом, думаю, насколько важно понять то, что для них важно и дать им возможность быть такими, какие они есть. Поэтому такие книги помогают двигаться а правильном направлении.

    Поделиться 8 10-10-2012 02:02:38

    Знающие люди, подскажите: куда податься с аутёнком. Уже глаза опухли от чтения в интернете. Вот не даром сеть свалкой называют. Кто даст ценные, а главное проверенные советы. У нас в Бресте только один врач этим занимается. Куда в Минске может съездить?
    Вот начиталась всякого Г. и просто плакать хочется. Когда всё успеть? А советов ведь, как грязи. И поди их проверь, проанализируй.
    Ольга, может Вы неофициально подскажите пути наступления? пы.сы. Мы пока ещё болеем

    Поделиться 9 10-10-2012 08:00:07

  • Автор: Рыбачук Ольга
  • Стремящийся
  • Откуда: Брест
  • Зарегистрирован: 07-11-2011
  • Сообщений: 172
  • Уважение: +65
  • Позитив: +40
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    29-11-2016 00:07:27
  • Крепыш, трудно писать, но ребенок с аутизмом - это особенный ребенок. Можно объездить хоть всех врачей, психологов, учителей, что многие мамы и делают. Я поищу координаты Республиканского медицинского центра (название точно не помню, некоторые мамы ездили). Но аутизм - это не болезнь, от которой можно найти таблетку. Ребенку с аутизмом нужна не таблетка, а понимание и принятие его особенностей. Потому что это не болезнь, а своего рода определенный образ жизни, который будет проявляться на протяжении всей его жизни. И нам нужно не изменить аутичного ребенка до состояния нормальности, а помочь ему с его особенностями адаптироваться в обществе, а нам научиться принимать его таким, какой он есть. Заведу вечером тему в разделе Особенный ребенок.

    Поделиться 10 10-10-2012 11:17:41

    Ольга, да, с Вашими словами я полностью согласна. Но ни один спец в этой области (имею ввиду врачей) мне не сказал, что это точно Аутизм. Хотя все педагоги, к которым мы попадали просто уверенны в этом. Естественно, много читаю в интеренете и понимаю и принимаю, что мой ребёнок именно такой. Я не ищу чудодейственную пилюлю, я пытаюсь найти ответы. Но вопросов возникает гораздо больше

    Поделиться 11 01-11-2012 23:14:05

    Очень хороший психолог есть в центре Веда, г Брест, работает с аутичными детьми.

    Источники:
    www.b-g.by, bel-cardio.by, ont.by, brest.maminforum.com

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное