Синдром ммд у детей форум

Синдром минимальной мозговой дисфункции у детей

Термин «минимальная мозговая дисфункция в современной медицине» появился только в середине прошлого века. Это синдром проявляет себя нарушениями регуляции разных уровней центральной нервной системы. Такие нарушения приводят к изменениям эмоциональной и вегетативной системы. Синдром может диагностироваться и у взрослых, но, в подавляющем большинстве случаев, наблюдается у детей.

Это интересно! По одним данным число детей с минимальной мозговой дисфункцией составляет 2%, а с другим – 21%. Такое противоречие говорит о том, что не существует четкой клинической характеристики данного синдрома.

По взглядам неврологов 21 века, термина минимальная мозговая дисфункция нет и в МКБ-10 ему соответствует группа расстройств с названием «Гиперкинетические расстройства поведения» под кодом F90.

Но, скорее по привычке, врачи и пациенты продолжают оперировать старым понятием.

Что это за диагноз - синдром минимальной мозговой дисфункции (ММД)

Синдром ммд у детей форумЭто заболевание своими корнями всегда уходит в ранее детство. Начиная с младшего детского возраста у больных будут наблюдаться легкие нарушения обучения и поведения. Чаще всего они являются следствием родовой травмы. Если в школьном возрасте болезнь запустить, то во взрослом возрасте она даст серьезные проблемы. В числе таких проблем будут сложности в обучении и социальной адаптации, развитие психопатических расстройств.

В МКБ-10 данный синдром находится в разделе с названием «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском или подростковом возрасте». Также он встречается в подразделах «Гиперкинетическое расстройство поведения» и «Нарушение активности и внимания».

Основные симптомы

В зависимости от того, когда диагностируется заболевание, и было ли после диагностики проведено лечение, симптомы будут разными.

ММД у детей

Заметить наличие минимальной мозговой дисфункции у ребенка не столь сложно. У детей с синдромом будут проблемы в поведении и обучение уже с первого класса . Часто также такие дети страдают нарушениями речевых навыков и моторики, имеют нетипичные невротические реакции. Такие дети быстро устают от любого вида деятельности, они раздражительны и страдают от повышенной возбудимости.

При наличии любых 8 симптомом из этого списка можно диагностировать ММД:

  1. Постоянные движения руками и ногами, невозможность долго усидеть на одном месте.
  2. Частая потеря нужных вещей, как в школе, так и дома.
  3. Когда надо длительное время посидеть спокойно, ребенок просто не может этого сделать.
  4. Кажется, что ребенок не слышит, что к нему обращаются и просят о чем-то.
  5. На внешние раздражители ребенок отвлекается быстро и легко.
  6. Перебивает других и докучает взрослым и детям.
  7. Не может долго ждать переменки при групповых занятиях.
  8. Разговаривает без остановок.
  9. Начинает отвечать, еще не дослушав до конца вопроса.
  10. Не осознает возможных последствий, когда вовлекается в рискованные игры. Может сам быть инициатором таких игр.
  11. При решении заданий у него есть трудности, которые не связаны с пониманием естественной сути проблемы.
  12. Не может играть один в тишине.
  13. Не может концентрировать внимание на играх или выполнении одного задания в течение продолжительного времени.
  14. Не завершив одного дела, уже приступает к следующему.

Синдром ммд у детей форум Термин «энцефалопатия» применяется в медицине, как обозначение различных невоспалительных форм патологических состояний мозга и центральной нервной системы. Родителям необходимо принимать срочные меры в случае эпилептической энцефалопатии возникшей у детей. так как чем младше ребенок, тем результативнее лечение. Какие же первые признаки этого заболевания?

Плохой сон и расстройство поведения у маленьких детей может быть спровоцировано и наличием доброкачественной внутричерепной гипертензии. Как определить болен или нет ребенок читайте тут .

Если ищите реабилитационный центр для восстановления, рекомендуем реабилитационный центр «Эвексия». где проводится реабилитация после перенесенного инсульта, неврологических заболеваний и хронических болей.

Проявление у взрослых

  • Нарушение моторной функции, часто это называется «неловкость».
  • Неспособность обучаться чему-то новому.
  • Невозможность усидеть на одном месте, хочется, как минимум, ерзать.
  • Настроение меняется быстро и без видимого повода.
  • Наблюдается дефицит произвольного внимания.
  • Импульсивность и повышенная разреженность.
  • Причины минимальной мозговой дисфункции

    Синдром ммд у детей форум

  • Тяжелая беременность, особенно, в течение первого триместра.
  • Сильный токсикоз.
  • Вредное воздействие на женщину в период вынашивания ребенка химических веществ или радиации, микробов, вирусов и просто инфекционных болезней.
  • Угроза выкидыша.
  • Преждевременные или переношенные роды.
  • Слабость в процессе родовой деятельности, долгие роды.
  • Гипоксия плода (недостаток кислорода) вследствие сдавливания пуповины вокруг шеи младенца.
  • После родов причиной описываемого синдрома может быть плохое питание.
  • Инфекционные болезни, перенесенные новорожденным.
  • Плохая экологическая обстановка.
  • Повреждение шейного отдела позвоночника малыша при родах.
  • Современная наука рассматривает минимальную мозговую дисфункцию как последствие ранних локальных повреждений головного мозга младенца.

    Лечение

    Без лекарств при ММД не обойтись, но в процессе лечение не они будут на первом месте. При лечении минимальной мозговой дисфункции у детей важно создать в семье благоприятную обстановку. Именно она в большей степени способствует выздоровлению и дисциплине:

  • Надо ложиться спать и вставать в определенное время. Составить четкое расписание для всего дня, чтобы привычные действия стали для ребенка сигналом и синхронизировали деятельность нервной системы.
  • Обязательно надо приучить ребенка спать днем, потому что такой отдых для ослабленной нервной системы крайне необходим.
  • Обо всех возможных переменах человека с таким синдромом надо предупреждать заранее. Предупреждение касается не только поездки на выходные за город, но внеплановый визит няни, уборка в доме и расстановка игрушек по местам.
  • Надо чаще приглашать домой гостей, но с тем условиям, чтобы они не нарушали привычный для ребенка распорядок дня.
  • Общение со сверстниками должно быть строго ограничено. Для ребенка с таким синдромом полезно дружить со спокойными детьми на несколько лет старше его самого.
  • В присутствии ребенка не надо выяснить отношения между собой. В воспитании ребенка с ММД активное участие должен принимать папа.
  • Обязательна физкультура и плавание, минимум времени у телевизора и компьютера.
  • Ребенку надо развивать мелкую моторику.
  • В качестве лекарственных средств можно использовать:

  • Растительные успокоительные средства: валериана и пустырник, зверобой, новопассит.
  • Препараты для стимуляции обмена веществ в клетках головного мозга, а также лекарства для улучшения кровообращения.
  • Дополнительные витаминные комплексы.
  • Синдром ммд у детей форум Менингит – очень опасное для жизни инфекционное заболевание, которое сопровождается воспалением мозговых оболочек. В самом начале болезнь проявляется симптомами, схожими со многими другими - беспокойный сон, судороги, вялость. Как же распознать гнойный менингит у детей и вовремя обратиться к врачу?

    О причинах возникновения отека головного мозга у детей можно узнать тут. В этой же статье узнаете как оказать первую помощь ребенку с отеком.

    Прогноз

    Синдром ммд у детей форумКонкретный курс лечения должен проводиться под контролем специалиста. После курса у ребенка улучшается сон и внимание, человек с ММД становится менее раздражительным, исчезают явные признаки симптома. Чтобы избежать осложнений, лечение необходимо начинать еще в детском возрасте.

    Каждый родитель должен с самого детства обращать внимание на поведение своего ребенка, особенно, если в период беременности или родов случались вышеописанные проблемы. Многие симптомы ММД часто воспринимаются родителями как обычное детское поведение. Если есть какие-то сомнения, лучше всего оперативно обращаться за консультацией к врачу. Чем раньше поставят диагноз, тем быстрее и безопаснее можно будет справиться с синдромом.
    На видео доктор медицинских наук рассказывает о том являются ли неуправляемые дети проблемой воспитания или жертвой проблем с работой мозга - синдрома минимальной мозговой дисфункции, синдрома дефицита внимания - лечить или терпеть, заболевание или проявление личности:

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

    Минимальная мозговая дисфункция

    5 клинических вариантов ММД:

    • синдром гиперактивности с дефицитом внимания, проявляющийся, в основном, повышенной возбудимостью, агрессивностью, импульсивностью, а также рассеянностью внимания и невозможностью сконцентрироваться на одном предмете или действии

    • синдром гипоактивности с дефицитом внимания, характеризующийся кратковременностью сосредоточения внимания и сочетающийся с заторможенностью реакций, вялостью

    • нарушение общей и тонкой моторики, проявляющееся несовершенной координацией, неупорядоченностью движений, а также их избытком

    • изменение восприятия, связанное с отсутствием у ребенка должных навыков и неумением ориентироваться в различных ситуациях

    • речевые дисфункции в виде нарушений импрессивной и экспрессивной речи.

    ММД являются полиэтилогическим нарушением и часто в своей основе имеют биологический субстрат. Вредные факторы, воздействующие в перинатальном периоде, не приводя к тяжелым повреждениям нервной системы, накладывают свой отпечаток на последующее постнатальное развитие. Особенно ярко мозговые дисфункции манифестируют в подростковом периоде. Они нередко проявляется агрессивностью, асоциальным поведением, склонностью к употреблению наркотиков, ранним сексуальным контактам и др.

    Оценивая частоту и характер ММД, следует принимать во внимание возраст ребенка. У новорожденных функционируют в основном мозговой ствол и подкорковые образования. Поврежденная, но еще не функционирующая, кора головного мозга не в силах сигнализировать о тех или иных своих дефектах. По мнению одних авторов, ММД наблюдается только у детей до 7 лет, другие уверяют, что к этому возрасту, наоборот, проявления ММД становятся более заметными в связи с возрастными нагрузками (обучением в школе и др.).

    Нередко считают, что нарушения, наблюдаемые при ММД, могут быть связаны с первичной незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности (психическим инфантилизмом) либо они возникают вследствие астенических и церебрастенических состояний.

    ММД может протекать по дизонтогенетическому и энцефалопатическому типам. Отмечается нарушение морфофункциональной зрелости структур ЦНС и, в первую очередь, лобных отделов коры. Основными причинами являются первично-органический дефект относительно быстро развивающихся в ходе пренатального онтогененза функциональных систем мозга (ствола мозга и, в первую очередь, ретикулярной формации, связанных с ней подкорковых образований и структур лимбической системы), нарушение обмена катехоламинов, избирательная потеря тормозных синапсов, нарушение формирования функциональной специализации полушарий.

    У детей с дизонтогенетическим типом ММД расстройства выражены негрубо и проявляются обычно в виде церебрастенических явлений и психомоторной возбудимости. В неврологическом статусе отмечаются легкая рассеянная микросимптоматика, признаки незрелости, вегетативная неустойчивость.

    Неустойчивость психофизического состояния у этих детей сочетается с достаточными компенсаторными возможностями, большинство из них (70%) в условиях специализированного обучения и адекватной медикаментозной терапии успешно адаптируются к школьным требованиям. Около 30% детей испытывают стойкие трудности в обучении, связанные с недостаточностью корковых функций (речи, тонкой моторики, пространственного восприятия), либо с частичной декомпенсацией энцефалопатических и соматических расстройств. Регуляторные трудности у детей с задержкой психического развития по дизонтогенетическому типу нарушены в звене контроля. Усиление речевого контроля (введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение, проговаривание выполняемого действия), усиление мотивации, как правило, приводит к успешному выполнению заданий.

    У детей с энцефалопатическим типом ММД черты незрелости сочетаются с признаками повреждения нервной системы. Неврологически, наряду с признаками незрелости, нередко наблюдаются явления очагового поражения нервной системы в виде гемисиндрома, экстрапирамидной и стволовой недостаточности.

    У детей с энцефалопатической формой ММД, наряду со стойкими динамическими трудностями, наблюдаются явления первичного дефицита некоторых высших корковых функций. При пробах на праксис выявляются персеверации, плохая ориентировка между «правым» и «левым», зеркальность в написании букв, трудности в сфере слухоречевой памяти, затруднения в построении развернутых фраз, низкая речевая активность. Характерны нарушения не только в звене контроля, но и в программировании деятельности. Недостаточность гнозиса, праксиса, речи и памяти обуславливает большие трудности в усвоении элементарных школьных навыков - лишь у 1/3 детей с этим типом ММД возможен благоприятный прогноз в плане компенсации.

    В периоде новорожденности для детей с ММД характерны синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (беспокойство, повышенная активность, нарушение сна и аппетита, тремор подбородка и рук).

    В возрасте от 1 до 3 лет дети чрезмерно возбудимы, двигательно расторможены, несколько отстают в психоречевом и моторном развитии, упрямы. Часто у них отмечается задержка формирования навыков опрятности (энурез, энкопрез). После 4-5 лет проявления этих нарушений уменьшаются или вовсе исчезают. Очень часто родители не обращают внимания на данные проявления и своевременно не обращаются к специалистам. Поэтому большой неожиданностью для них являются жалобы воспитателей, а затем и учителей на неуправляемость, невнимательность, неспособность ребенка справляться с предъявляемыми требованиями.

    В возрасте от 3 до 5 лет окружающие начинают обращать внимание на необычное поведение ребенка. В этом возрастном периоде начинается активное развитие внимания, памяти, речи. Если родители форсируют увеличение нагрузки, это может привести к нарушению поведения в виде упрямства, непослушания, что в свою очередь, может способствовать еще большему отставанию в нервно-психическом развитии. С 4 лет прослеживается полиморфизм клинических проявлений, в поведении преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, импульсивность, инфантилизм.

    Возраст от 6 до 7 лет - это один из самых критических периодов. В это время происходит становление письменной речи, функции произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других важных психических функций. Поскольку большинство детей с СДВГ не готовы к школьному обучению из-за замедленных темпов функционального созревания коры и подкорковых регуляторных структур, как правило, систематические школьные нагрузки приводят к срыву компенсаторных механизмов ЦНС в первые месяцы учебы. Развивается дезадаптационный школьный синдром. В возрасте от 7 до 12 лет максимально проявляется СДВГ. Этот временной интервал совпадает с периодом наиболее активного становления мозговых структур и корково-подкорковых взаимосвязей, ответственных за мыслительную деятельность. Возникают трудности с усвоением школьной программы, дислексия, дисграфия, дискалькулия, трудности с чтением (нежелание читать, склонность к иллюстративным изданиям, комиксам, телевидению, запинающееся монотонное чтение, чтение воображаемых (похожих) слов, при письме - пропуски букв, слогов (23 вместо 32, слепота на ошибки).

    Если в 7-10 лет на первый план выступали трудности с приобретением навыков обучения, то после 11 лет на первый план выходят нарушения поведения, повышается агрессивность, ухудшаются взаимоотношения в семье, школе. На особенностях поведения и отношения к учебе отражается и гормональный криз в период полового созревания. «Трудный» ребенок перерастает в «трудного» подростка, который может решиться расстаться со школой. Для таких подростков характерно нарушение дистанции и оценки межличностных отношений. В дальнейшем функциональные нарушения ЦНС способствуют раннему развитию склонности к асоциальному поведению: правонарушениям, употреблению спиртных напитков, наркомании. Развиваются патохарактериологические личностные особенности, которые позже становятся причиной неудач в личной и общественной жизни.

    Таким образом, если в раннем возрасте энцефалопатия является в основном неврологической проблемой, то в школьном возрасте проблема ММД приобретает психиатрический и педагогический характер.

    Особо неблагоприятными исходами перинатальной энцефалопатии являются детский церебральный паралич, гидроцефалия, эпилепсия, микроцефалия и другие тяжелые поражения ЦНС, которые будут находиться в компетенции неврологов.

    Рассмотрим клинические примеры.

    Пример 1. Аня Л. Родилась от молодых здоровых родителей, от первой беременности, протекавшей с токсикозом, сильными болями в позвоночнике во второй половине беременности. Роды тяжелые, продолжительностью более двух суток, со стимуляцией. Масса при рождении - 3200 г, длина тела - 52 см, крик сразу. Выписана из роддома на 6 день без указания на наличие какой-либо патологии. В возрасте ребенка 2 недель мама предъявляла следующие жалобы: девочка очень беспокойна, «путает день с ночью» (инверсия сна), частые срыгивания, стул до 9 раз в сутки жидкий, с зеленью, тремор подбородка и ручек. При осмотре обращали на себя внимание выраженная мраморность кожных покровов, повышение мышечного тонуса и его асимметрия в конечностях, повышение сухожильных рефлексов, спонтанный рефлекс Моро, легкое сходящееся косоглазие, умеренное выбухание большого родничка, усиление венозного рисунка на коже головы. Был поставлен диагноз: ПЭП гипоксически-травматического генеза, острый период (синдром гипервозбудимости, вегетовисцералъный синдром, синдром двигательных нарушений, синдром внутричерепной гипертензии (?). Назначен курс восстановительной терапии. Всего за первый год было проведено 4реабилитационных курсов с положительной динамикой. Девочка развивалась в соответствии с возрастом. К году из жалоб отмечались поверхностный сон с трудным засыпанием, эмоциональная неустойчивость с проявлением агрессии. После того, как девочка начала самостоятельно ходить, довольно резко выявилось 0-образное искривление конечностей. Поскольку рахит ирахитоподобные заболевания были исключены, оставалось предполагать, что искривление конечностей обусловлено неодинаковым тонусом наружных и внутренних мышц нижних конечностей. Усугубило ситуацию, вероятно, недифференцированное проведение массажа до года. Был назначен дифференцированный массаж с общеукрепляющей терапией уже через 2-3 месяца была отмечена значительная положительная динамика в 2 года - ножки прямые, отмечались лишь умеренная дизартрия и эмоциональная лабильность. После перенесения интеркурентных заболеваний, эти проявления становились более выраженными, в связи с чем в течение первых четырех лет проводились курсы общеукрепляющей терапии (витамины, аминокислоты), иногда седативная фитотерапия, изредка - назначался прием ноотропных препаратов. Только к четырем годам можно было говорить о выздоровлении (скорее о компенсации). Девочка смогла посещать детский сад, адекватно общаться со сверстниками и членами семьи. В 7 лет пошла в школу, учится хорошо, индекс IQ - 123 (выше среднего), однако отмечается дизграфия.

    Как видно из примера, несмотря на раннюю диагностику ПЭП и своевременное лечение, компенсация нарушенных функций произошла только к 4 годам, но некоторые особенности (дисграфия) остались и в 7 лет.

    Пример 2. Андрей В. Мальчик от поздней беременности (родителям около 40 лет), протекавшей хорошо. Роды в США с применением эндолюмбального наркоза, со слов мамы, протекали «прекрасно». Ребенок до года наблюдался американским педиатром, последний осмотр производился в 1 год со слов родителей, заключение врача - «прекрасный ребенок, здоров».

    В Санкт-Петербурге при осмотре в возрасте 1 год 1 месяц отмечены: неустойчивая походка с приволакиванием левой ножки, выраженная мышечная диффузная гипотония, практическое отсутствие мышечного и подкожно-жирового слоя, относительное преобладание мозгового черепа над лицевым, резкое усиление рисунка подкожных вен головы, вдавление грудины, крыловидные лопатки, развернутая нижняя апертура грудной клетки, гипотоничный увеличенный живот. Сухожильные рефлексы оживлены, симметричны.

    Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС (миатониче-ский синдром, синдром спинальной недостаточности, синдром внутричерепной гипертензии (?). Родители категорически отказались от лечения, за исключением массажа. В дальнейшем мальчик рос слабым, часто болел ОРЗ, начал говорить в 2,5 года, отмечалась выраженная дизартрия, в 3 года выявлены сколиоз (асимметрия лопаток составляла 6 см), моторная неловкость, энурез и дневное недержание мочи до 7лет, поведенческие нарушения с резко выраженной агрессией, психопатоподобные проявления. В 3 года ребенок был обследован неврологом, выявлены внутричерепная гипертензия, сколиоз нейрогенного генеза, нарушение мозгового кровообращения преимущественно в вертебробазиллярном бассейне, недержание мочи (дневное и ночное), отставание в ПМР. Резкая выраженность миатонического синдрома потребовала проведения дифференциального диагноза с синдромом Элерса-Данлоса.

    Несмотря на хороший уход, заботу и даже гиперопеку взрослых, многочисленные занятия в различных дорогих дошкольных образовательных учреждениях и дома с гувернантками, в 5-летнем возрасте мальчик на 2 года отставал от сверстников по психомоторному развитию. Пошел в школу с 8 лет, проявил способности к математике, однако через месяц стал учиться плохо, отмечались проблемы с письмом, дисграфия, агрессивные вспышки, неадекватное поведение, при переутомлении - недержание мочи.

    Данный пример отчетливо демонстрирует отрицательные последствия отсутствия адекватной терапии перинатальных поражений ЦНС у ребенка. Очевидно, у мальчика имеет место дисплазия позвоночника на шейном и поясничном уровнях, в первые месяцы жизни имел место синдром угнетения, на который не обратили внимания американские врачи, поскольку ребенок был тихим и спокойным. Столь выраженная мышечная гипотония могла быть обусловлена либо травмой на шейном уровне (данный факт отрицается родителями), либо дисплазией позвоночника, которая способствует нарушению кровообращения в ВБН. При этом, как известно, страдает от гипоксии ретикулярная формация, что проявляется миатоническим синдромом. Такие дети, как правило, вялые при рождении. Спокойное поведение ребенка до года впоследствии проявилось, наоборот, агрессивными и психопатоподобными приступами, синдромом гипервозбудимости с дефицитом внимания, что затрудняло семейную и социальную адаптацию ребенка.

    Джульетта Среда 10 Авг в 22:15

    некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД.

    ММД или минимальную мозговаую дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если:

    1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?

    2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.

    3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.

    4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.

    5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.

    6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).

    7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.

    8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.

    9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.

    10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.

    11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.

    Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему,

    Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям

    Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр.

    Наблюдают таких деток- психоневрологи.

    Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь:

    Мой старший ребенок имеет как раз такой диагноз- ММД с сопровождающим его диагнозом - левосторонняя пирамидная недостаточность. В прошлом мы имели гидроцефальный синдром, СДВГ но сейчас ребенок находится в стадии устойчивой компенсации и все что нам требуется для поддержания этого состояния и профилактики-это строгий режим, плаванье и море, поддержка в виде ЛФК и массажей, упражнения на координацию- в том числе и интерактивный метроном.

    Буду рада ответить на вопросы- у нас огромный опыт за плечами, учитывая что старшему ребенку 10.

    Практические советы от невролога:

    Посетить хорошего невропатолога. Обязательно пройти курс лечения (скорее всего не один) и регулярно (весна и осень) показываться врачу.

    Строго соблюдать режим дня (ложиться спать, вставать по утрам, питаться, ходить на прогулку в одни и те же определенные часы). Привычные действия служат определенными сигналами точного времени, синхронизирующими работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.

    Дневной сон должен быть обязательным, а вечерний не позднее двадцати одного часа. Ослабленной нервной системе необходим отдых.

    Избегать частых увеселительных мероприятий (гости в доме, посещение гостей, вечеринок, развлекательных клубов и т.п.). Нарушается привычный распорядок дня, ребёнок получает огромное количество лишних впечатлений и эмоций.

    Взять под контроль общение малыша со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Водить дружбу с расторможенными детьми ему противопоказано. Для знакомства выбрать спокойного, неагрессивного ребёнка постарше.

    Избегать домашних ссор, они до крайности истощают детскую психику.

    Наложить запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров может спровоцировать судорожный приступ, расшатать далеко не железные детские нервы. Избавить ребёнка от агрессивных мультфильмов. Весь материал для просмотра, прослушивания и чтения должен подвергаться родительской цензуре.

    Стараться не брать ребёнка в дальние поездки, заграничные турне, жаркие страны. Если же ребёнку необходим морской воздух и вода, лучше ехать в бархатный сезон и минимум на два месяца.

    Организовать детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием или подвижных игр на воздухе, улучшающих координацию и точность движений.

    Больше рисовать, вырезать, склеивать, складывать, строить из конструктора, выкладывать мозаику и т.п. Все это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку.

    Чаще читать малышу стихи, сказки, слушать спокойную музыку, детские песенки, русские народные песни.

    Не водить ребёнка, особенно дошкольного возраста, одновременно во все возможные кружки, секции, музыкальную школу, на занятия иностранным языком и на подготовку к школе. Для ребёнка с диагнозом ПЭП и ММД требуется охранительный режим и строгая дозировка дополнительных занятий.

    Основная мысль, которую дефектолог должен внушить родителям заключается в том, что справиться с последствиями ПЭП и ММД им поможет комплексное лечение, благоприятная обстановка в доме, щадящий режим и коррекционная работа с такими специалистами как дефектолог, логопед, нейропсихолог.

    Микрополяризация-самый действенный способ запуска речевых навыков. у СДВГ -шек речь часто торопливая,заглатывают слова, могут плохо строить предложения, хотя память- хорошая и с чтением - нормально- но у них лучше "про себя" а не устно. Как раз в начальной школе больше всего -устно читают. В ЦСМ можно получить онлайн консультацию, прямо на сайте, ведь там кроме использования предовых методик-еще около 15 разных специалистов работает, и все- с опытом работы со сложными детками.

    Что касается СДВГ непосредственно

    это Intime. ForBrain и Интерактивный Метроном +микрополяризация.

    Это помимо физических методик-массажа, разных упражнений на крупную и мелкую моторику и ЛФК.

    Лично нам - помог ForBrain.

    Опасен ли ММД у детей и как его лечить

    ВНИМАНИЕ! Прорыв в медицине! Появился способ лечения «КОСТОЧКИ» на ноге без операции если.

    С таким диагнозом, как ММД у ребенка врачи сталкиваются очень часто. Как правило, это происходит при прохождении медосмотра перед поступлением в первый класс. Минимальная мозговая дисфункция является нервно-психическим нарушением, поэтому без внимания оставлять этот диагноз не стоит. Как выявить такое отклонение у ребенка и справиться с ним?

    С чем связана ММД?

    Синдром ммд у детей форум При выявлении ММД у детей родителям стоит понимать, что в работе головного мозга их ребенка существуют некоторые нарушения. Конечно, по самому ребенку сложно сказать, что с ним что-то не так, но в отдельных случаях все же это нарушение дает о себе знать, проявляясь то чрезмерной активностью, то необоснованной вялостью.

    Синдром ММД у ребенка возникает вследствие микроповреждений коры головного мозга, которые приводят к нарушению функционирования нервной системы. Главной причиной такого нарушения выступает кислородное голодание головного мозга еще во время родов или при получении родовой травмы. Врачи в этом случае могут поставить диагноз МЦД, который расшифровывается как минимальная церебральная дисфункция.

    При постановке такого диагноза детские неврологи описывают, таким образом, легкое расстройство поведения, например, двигательная расторможенность, импульсивность и невнимательность. При всем при этом ребенок обладает нормальным интеллектом.

    Кроме сложных родов существуют и другие причины ММД у детей:

  • заболевания во время беременности (ОРВИ, аллергия и другие)
  • токсикоз во время беременности
  • действие инфекций в первый год жизни малыша.
  • Все это может повлиять на нормальное развитие нервной системы ребенка. Синдром ММД диагностируется в 6-7 лет. Почему так?

    Именно к этому возрасту начинается новый этап в формировании нервной системы, ребенок учится читать, писать, мозг начинает более активно мыслить, ведь приходится запоминать множество информации. В этот момент и проявляются нарушения, которые произошли еще в далеком детстве.

    Именно в школе проявляется синдром ММД, когда ребенок плохо усваивает информацию, начинает путаться в буквах, может вдруг забыть выученный на память стих, хотя до этого знал его на отлично. Конечно, приписать его к числу слабоумных нельзя, ведь это способный ребенок и с интеллектом у него все в порядке, просто так действует на него ММД.

    Как определить синдром ММД?

    Нехорошо, если синдром ММД врачи диагностируют уже в школе, ведь будет не только упущено ценное время, за которое можно было произвести лечение, но это также будет некая психологическая травма для самого ребенка. Ведь он будет чувствовать себя неполноценным среди своих сверстников.

    Что же предполагает синдром ММД?

    В синдром ММД врачи закладывают множество понятий и нарушений, а именно:

    Чтобы понять еще в детском возрасте, есть ли у вашего ребенка ММД нужно для себя ответить на такие вопросы и утверждения:

    1. Была ли у ребенка на первых годах жизни повышенная возбудимость, повышенный мышечный тонус?
    2. С трудом ли засыпает ваш ребенок, часто ворочается, просыпается и плачет среди ночи?
    3. Ребенок слишком активный, проявляет агрессию к родителям и своим сверстникам.
    4. Не признает запретов, требует к себе постоянного внимания, доказывает свое мнение и правоту.
    5. Выходя на улицу, напоминает разбойника, вокруг себя все хватает и разбрасывает.
    6. Не может сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно сразу все, например, забрать все игрушки.
    7. Очень чувствительный к перемене погоды и магнитным бурям.
    8. По любому поводу капризничает, часто бывает не в настроении.
    9. Чрезмерно рассеянный.
    10. У вашего крохи часто болит голова?
    11. Окружность головы выше нормы. В норме в 1 год окружность 46 см, в 2 года – 48 см, в 5 лет – 50 см.
    12. Плохо находит общий язык со своими сверстниками и привыкает к новой обстановке.
    13. Неправильно произносит слова, и плохо запоминает стихи.
    14. Перед тем как заснуть начинает вредничать, сосать пальцы, перекачиваться со стороны в сторону, наматывать волосы на палец.

    Если вы на более чем шесть вопросов и утверждений дали положительный ответ, тогда не стоит ждать 6 лет и обратиться к невропатологу намного раньше. Ведь в этом случае лечение даст большую эффективность и поможет избежать негативных последствий.

    Пойдя в школу, у ребенка проявляется синдром ММД, поскольку растет нагрузка на его нервную систему и головной мозг. Ведь ребенок попадает в новую обстановку, его окружают незнакомые люди, а ко всему этому нужно учиться и запоминать большое количество информации.

    Чаще всего ММД сопровождается синдромом гиперактивности и импульсивности, который выражается в следующем:

  • ребенок не может играть спокойно, особенно в игры, которые требуют усидчивости
  • не может стоять на одном месте, постоянно бегает, крутится, пытается куда-то влезть, в общем, находится постоянно в движении
  • не задумываясь, отвечает на вопросы
  • выкрикивает ответы, поскольку не может дождаться, когда его вызовут
  • не дожидается своей очереди в играх
  • не умеет проигрывать, в случае проигрыша проявляет агрессию.
  • Конечно, все проявления синдрома МММ индивидуальны и отличаются в разном возрасте. При диагностике врач следит за поведением ребенка в разной обстановке.

    Лечение заболевания

    Главное в лечении ММД – это укрепление нервной системы.

    Лечение ММД состоит из трех этапов:

    1. Синдром ммд у детей форум Физическая терапия, где будет присутствовать дух соревнования. Для тренировки координации движений ребенка и выработки ловкости рекомендуются спортивные игры, занятия спортом, бег, езда на велосипеде, плаванье.
    2. Психологическая коррекция поведения ребенка. Этот этап лечения предполагает выработку режима дня (ложиться спать, просыпаться и гулять нужно в одно и то же время), ограничить игры на компьютере, просмотр телевизора до 30 минут в день, приучение к играм и работе, которые требует концентрации внимания. Очень важно родителям наладить общение с ребенком, хвалить его за заслуги, говорить с ним спокойно, без крика, а также оградить от шумных игр и приятелей.
    3. Лечение медикаментами производится в том случае, если предыдущий этап не дал видимых результатов. В качестве медикаментозной терапии используют: успокаивающие средства, психостимуляторы, антидепрессанты, препараты, стимулирующие обмен веществ в клетках головного мозга, мочегонные средства, адаптогены и витамины.

    Для лечения в домашних условиях хорошо помогут успокоительные ванны, которые лучше всего принимать перед сном. Для этого подойдет теплая ванна (температура воды 37-38 градусов) с добавлением трав мяты, зверобоя, пустырника, валерианы, экстракта хвои (чайная ложка на 10 л воды).

    Для ободрения вялого ребенка отлично подойдет солевая ванна, готовят ее следующим образом: на 10 л воды добавляют 2 столовые ложки морской или поваренной соли.

    Главное в лечении синдрома ММД не запускать болезнь.

    Источники:
    gidmed.com, www.blackpantera.ru, forum.uaua.info, detskiebolezni.com

    Следующие:




    Комментарии: 1

    • 04.10.17, 05:56
      Dadgilfab
      Костюм Горка New

      />Демисезонный Костюм "Горка"
      Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта

      />


      блесна купить






      =xxx$$=
      Ответить

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное