Интернат для детей с аутизмом в москве

В Подмосковье открыта новейшая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Подмосковье открыта новейшая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

10 сентября 2014г. в деревне Райсеменовское Серпуховского района открылось специальное коррекционное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и приёмных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комплекс рассчитан на 80 мест. В новом образовательном центре созданы оптимальные условия для комплексной реабилитации воспитанников, являющейся одним из основных условий их успешной социальной адаптации. Школа-интернат станет экспериментальной и методической площадкой для обмена опытом и внедрения новых подходов в работе с детьми, нуждающимися в создании особых условий для обучения и воспитания.

Образование для человека с ограниченными возможностями - одна из важных задач социальной политики государства. Только в одной Московской области свыше 8500 детей с различными нарушениями обучаются в 76 образовательных учреждениях всех видов: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, задержкой психического развития. Но есть и немало проблем, связанных с неравномерным распределением учреждений по территории, сложностью выбора школы для ребенка со множественными патологиями, ограниченностью штата сотрудников, с тем, что учреждения в абсолютном большинстве размещаются в неприспособленных помещениях. Фонд «Абсолют-Помощь» поставил перед собой задачу способствовать решению данных проблем, было принято решение о создании современного во всех смыслах (архитектура, методики, инновации) образовательного центра для таких детей.

Архитектурно-планировочное решение школы-интерната, реализованное Лабораторией виртуальной архитектуры, велось по разработанному совместно с профильными специалистами проекту и соответствует всем современным требованиям для учреждений подобного назначения и принципам организации доступной среды.Впервые в России строительство подобного учреждения полностью финансируется частным благотворительным фондом. Это совместный проект Правительства Московской области и БФ «Абсолют-Помощь» . реализованный на средства Инвестиционной группы АБСОЛЮТ .

Бюджет проекта составляет свыше 800 млн руб. Фонд является единственным учредителем школы и будет в дальнейшем осуществлять её основное финансирование.

Похожие записи:

Обсуждения

Считаю данную тему важной, так как, со временем все сталкиваются с проблемой обучения. Слышала много раз :- Не отдам ребёнка в интернат. Чем - то всех так пугает это слово. Конечно, я бы с удовольствием оплачивала сыну лицей, но. Умственная отсталость на грани лёгкой и умеренной степени, ОНР 1 степени( даже звукоподражания нет), атипичный аутизм. Нам повезло жить в большом городе с кучей спецшкол. По состоянию было только 2 варианта :
1. Индивидуальное. 2 раза в неделю ездить в школу ( или педагог домой) на час заниматься с учителем.
2. Школа- интернат.
Я выбрала второе. Дитё в садике с одногрупником подружилось. Это был первый такого рода проблеск. До 6 лет, дети его не интересовали. Школа для детей с лёгкой умственной отсталостью, в черте города. Это НЕ закрытое учреждение, там всегда куча родителей. В прошлом году были в подготовительном классе. Ужас Думала сама с ума сойду. Забирала после уроков в 12. Ему сложно было просто находиться среди такого количества людей всё время. Когда работаем индивидуально никто за соседним столом не орёт, в спину не толкает и т.д. Думала переводить на индивидуальное - всему учились дома. Сейчас в 1 классе. Стало меньше детей, поменялся учитель. ( Юридически прописана норма до 12 человек в классе, руководству школы удалось доказать, что это много, класс поделили на 2). Через пару недель стал возмущаться. уходя домой. Долго не понимала что случилось. Спросила хочет ли он оставаться до обеда. По карточкам показал да. Договорились, что он на уроках работает, а не сидит и может оставаться дольше. Сейчас его хвалят -читает глобально, с трудностями по буквам. Знает цифры. И т.д. Управляемый. Есть, конечно, проблемы с которыми, пока не можем справиться. Я знаю, что моему сыну в школе- интернате хорошо. У него есть друг ( сосед по парте), речевой, которым Кирилл пользуется как переводчиком иногда. Не думаю что там хуже чем в обычной школе на продлёнке. В социально плане очень хорошо сказалось ан развитии. Всем удачи.

Алена,когда говорят только не в интернат,имеется в виду учреждение километров за 100 от дома,для помещения в который приходится юридически отказываться от ребенка,фактически - администрация разрешает забирать на выходные,а может и передумать,в котором дети содержатся в палатах по 20 человек,вовнутрь родителей не пускают,и кто знает,занимаются там с детьми или лекарствами пичкают,чтобы спали.У меня знакомые недавно 10-летнего аутиста отдали,сами уже не справлялись.Я со своим пока занимаюсь надомно по 2 часа 2 раза в неделю,от коррекционной школы педагог приходит,обещали еще занятия с логопедом в школе,а далее два варианта - либо станет более управляемым и сможет на уроках сидеть в школе(пока не вариант),либо всеми правдами-неправдами устраивать в интернат в Москву(благо живем недалеко),только там существует официальная пятидневка,по области ее нет.И да,я знаю,что в Украине дела с образованием детей-аутистов обстоят лучше.

Екатерина. Мне такую фразу сказала мама, живущая в соседнем районе. Понятно что где- то в глубинке не всё так радужно. У нас с образованием лучше только на бумаге. На деле - на Киев 1 инклюзивный класс ( 2-3 ребёнка с нарушением развития, остальные обычные) для детей с ЗПР. Всё. Аутизм, уо и т.д. Ничего. У вас есть хоть экспериментальные классы( смотрела видео о внедрении в одной из школ), с тьютером и т.д. У нас всё очень коряво.

Алёна. не знаю,я общалась с беженкой из донецкой обл,у нее девочку брали в садик с сентября,обещали занятия с логопедом и дефектологом,а летом им пришлось уехать в Краснодарский кр,в тот городок,откуда уехали мы,и теперь она,как и я когда-то,головой о стенку бьется,ну некому с ребенком заниматься,в садик не берут,нет такой группы.Мы ради ребенка в Подмосковье переехали,хоть и тяжело было с пятью детьми с места срываться,но хоть что-то я для него смогла сделать.Два года в Москву возила,взяли полулегально,занимались бесплатно очень хорошие специалисты(лекотека),результат есть,но небольшой,поздно начали.

«Нашему государству дети не нужны»

Во многих регионах детям-аутистам по-прежнему ставят диагноз «шизофрения» и пожизненно закрывают в интернатах. О том, каково это — воспитывать аутиста, рассказала мама особого ребенка Марина Игнатьева.

21:00, 29.04.2016 // Росбалт, Петербург

Интернат для детей с аутизмом в москве

В мире на каждые 160 детей приходится один, страдающий расстройством аутистического спектра. Такие данные приводит ВОЗ. Цифры по России назвать практически невозможно, потому что в нашей стране этот диагноз предпочитают не ставить - чтобы не портить статистику.

Детей признают шизофрениками или умственно отсталыми и обрекают на пожизненное заключение в интернатах. Специальных школ для аутистов считанные единицы, да и попасть туда может не каждый - ведь для этого нужно переезжать в Москву или Петербург. Единственная такая школа в Северной столице вообще находится на грани закрытия. Родители с тревогой ждут вестей от чиновников.

О том, с какими трудностями сталкиваются родители детей-аутистов, корреспонденту Росбалта в рамках проекта Все включены! рассказала мама особого ребенка Марина Игнатьева .

Когда у тебя рождается &bdquoособый&ldquo ребенок, первое, что советуют врачи: &bdquoСдай в детдом&ldquo. Чем больше помощи ищешь у медиков, тем чаще слышишь: &bdquoМамаша, сдай его в детдом. Это овощ. Он неконтролируемый, необучаемый, невменяемый. Ты всю жизнь будешь с ним мучиться&ldquo. Почему у нас детдома переполнены? У мамы стресс. А ей все время твердят: &bdquoОткажись от ребенка&ldquo. Не у каждой хватит силы воли и совести, чтобы оставить себе ребенка и понять, что это можно преодолеть.

Первые три года, когда я слышала эти бездушные слова, очень расстраивалась. Потом привыкла и перестала реагировать.

У меня были трудные роды. Сын появился на свет с повреждением головного мозга. Мы наблюдались у невролога, и сначала все было не так уж плохо. Мой малыш, хоть и с отставанием от нормы, но все же развивался. Признаки аутичного состояния не давали о себе знать. Но когда ему исполнилось два года, он переболел простудой с высокой температурой, и у него постепенно стали проявляться симптомы аутизма. Через год сын совсем перестал говорить. Когда он что-то просил, то показывал пальцем и мычал. На окружающих не реагировал, перестал смотреть в глаза и понимать человеческую речь. Весь день сидел в уголке и делал что-то бессмысленное - раскачивался или что-то теребил. Легко раздражался и впадал в истерику - если свет не того цвета или игрушка не на том месте, где он ее оставил. Он выглядел, как человек, но по поведению и сознанию был больше похож на животное. Значительно позже, уже погрузившись в проблему, я узнала, что аутизм проявляется как раз между 1,5 и 3 годами жизни ребенка.

У меня был муж, была постоянная работа. Когда встал вопрос, что мне дороже - все, что у меня есть, или мой сын, - я сделала свой выбор и об этом не жалею. Ребенка я воспитываю одна.

Мы жили во Владивостоке. Хоть это и большой город, но врачи об аутизме ничего не знают. Сначала моему ребенку поставили диагноз &bdquoзадержка психического развития&ldquo. В 5 лет - &bdquoумственная отсталость&ldquo. А еще через год - &bdquoшизофрения&ldquo. Когда я услышала этот последний вердикт, то сильно возмутилась. Я добилась приема у заместителя главврача в краевой детской психбольнице и потребовала пересмотреть диагноз. Мне сказали: &bdquoВы понимаете, мамочка, нет смысла ставить вашему ребенку диагноз &sbquoаутизм&lsquo. Потому что нет у нас аутизма&ldquo. Я говорю: &bdquoКак нет, если дети есть? Мой ребенок не один такой. Сколько я видела ребят с такими же особенностями в реабилитационных центрах&ldquo. &bdquoДа, - отвечает врач. - Но когда вашему ребенку исполнится 18 лет, ему все равно поставят диагноз &sbquoумственная отсталость&lsquo или &sbquoшизофрения&lsquo. Потому что нет у нас в России взрослого аутизма&ldquo.

Получается, чиновникам проще не признавать проблему. Ведь если аутизм есть, то нужны специальные школы, детсады, реабилитационные центры. Во Владивостоке, да и во всех городах нашей страны, кроме Москвы и Петербурга, ничего этого нет. В нашей стране аутистов до сих пор &bdquoзакрывают&ldquo в психоневрологических интернатах и оставляют там пожизненно. Это тюрьма, только с лекарствами, и вырваться оттуда невозможно. У меня создалось ощущение, что государству на детей на плевать. А уж тем более на детей-инвалидов. Ему дети не нужны, а нужны только солдаты и налогоплательщики.

Моему ребенку согласились поставить правильный диагноз, только когда узнали, что я уеду и снимусь с регистрации во Владивостоке. &bdquoМы ставим вам &sbquoаутизм&lsquo, а вы уезжайте, не портите нам статистику&ldquo, - заявили мне. Сыну как раз исполнялось семь лет, и я поехала с ним в Петербург.

До этого во Владивостоке, я пыталась устроить сына в коррекционный детский сад, но чиновники направляли его в интернат для детей с умственной отсталостью. На мои доводы, что мой ребенок &bdquoиз другой оперы&ldquo, они разводили руками: &bdquoУ нас больше ничего нет&ldquo. Тогда я обратилась в прокуратуру - и детсад нам дали. Ребенок походил туда год, воспитатели с ним намучились - они не знали, как работать с аутистами и честно сказали, что в следующем году не смогут нас принять, поэтому переезд был единственным выходом.

Некоторые соглашаются на домашнее обучение. Но это не вариант. Аутисту нужны контакты с внешним миром, иначе он будет жить в своем &bdquoкоконе&ldquo и регрессировать.Ему нужна помощь специалистов, которые помогут раскрепоститься и принять окружающий мир. На дому это просто невозможно сделать.

На всю страну государственных школ для детей аутистов всего две - в Москве и в Петербурге. Сюда едут со всей страны. Очереди большие. Но мне повезло, и я устроила ребенка в 687 школу-сад &bdquoЦентр реабилитации ребенка&ldquo в городе на Неве. Здесь хорошо знакомы с проблемой: педагоги 20 лет работают с аутистами, создают новые методики, чтобы помогать детям. И к моему ребенку нашли подход. Благодаря этой школе мой сын впервые заговорил. А каким чудом было, когда он подошел и обнял меня!

В начале этого года я узнала, что 687 школу могут закрыть в целях &bdquoоптимизации&ldquo, а наших детей - распихать по коррекционным классам. Это стало настоящим шоком. Если школу уничтожат - это поставит крест на наших детях.

В 687 школе мой ребенок может учиться только до 12 лет. Что будет дальше - не знаю. Мы все ждем, что власти выделят отдельный корпус для старших классов. Тогда мой мальчик сможет закончить школьное обучение. Но пока дальше обещаний дело не заходило.

Моему сыну по-прежнему трудно заводить друзей. Мы ходим на праздники, играем на детских площадках. Но когда другие ребята видят моего сына, то чувствуют, что он &bdquoдругой&ldquo, и начинают задавать вопросы: &bdquoМальчик, а ты что - зомби?&ldquo, &bdquoЧто ты делаешь, мальчик?&ldquo Я подхожу и объясняю, что все люди разные: &bdquoВот ты умеешь кататься на коньках, а кто-то - нет. Ты можешь видеть, а бывают слепые люди. Ты умеешь говорить, а моему мальчику удобнее молчать и показывать на вещи&hellip&ldquo Дети спокойно слушают. Но как только подходит какая-нибудь мамаша - тут начинается: &bdquoЧто это такое? Почему он трогает моего ребенка? Он у вас психованный. Уберите его отсюда!&ldquo А дети воспринимают поведение взрослых и проецируют на себя&hellip Если бы родители были терпимее к окружающим, по-другому бы вели себя и их дети.

У многих аутистов нет никакого будущего в России. Но я верю, что у моего сына есть шанс. Верю, что мне удастся дать ему дорогу в жизнь. У меня перед глазами - хороший пример, когда подросток-аутист в Петербурге, благодаря помощи специалистов из благотворительной организации стал поваром. Я хочу, чтобы мой сын смог жить самостоятельно и зарабатывать себе на жизнь. И никак не могу понять, почему чиновникам проще, чтобы аутисты жили в заточении в интернатах или в квартирах и сидели на шее у государства.

Записала Антонида Пашинина

Росбалт представляет проект Все включены!, призванный показать, что инвалидность - это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.

Интернат для детей с аутизмом в москве

Особая школа. Виды коррекционных школ

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

Интернат для детей с аутизмом в москве

По закону

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто - читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида - для глухих
  • 2 вида - для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида - для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида - для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида - для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида - для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида - для детей с умственной отсталостью
  • Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями - школы санаторного типа.

    Трудный выбор

    В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?

    Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да - если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно - вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

    Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы - это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону - мучение. А оставить одного - мучительней втройне.

    Что же на другой чаше весов?

    Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, - не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение "я хуже всех". То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность ("Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. ") переходит в апатию ("А зачем стараться? Все равно не получается!"). Апатия перетекает в депрессию ("У меня никогда ничего не выйдет!") или протест ("Все плохо? Так пусть будет еще хуже!"). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют "тотальным регрессом". Уверенность "я - неудачник" остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

    Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, - от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой - очевидные плюсы.

    Но - клеймо "класса для дураков". Но - искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но - ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" - спрашивают родители). Наконец - "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих - невыносимо.

    Доктор, дай лапу!

    В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности - фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями - доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж - тоже не редкость. "Конек" 532-й школы - занятия по методу Монтессори. Специалисты из "Святого Георгия" делают ставку на экзотическую пока эвритмию. "Ковчег" обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми - иппотерапию. А еще можно отправиться к "собачьему доктору" в кинологический центр "Ордынцы" на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу - на "лечение дельфинами".

    Все вместе

    Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, - это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе - по здоровью и по способностям.

    Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

    Казнить нельзя помиловать

    Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, - поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот - следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей - привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

    Прямая речь

    Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм ):

    "Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".

    Белый список специальных школ (по материалам рунета)
  • Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
    ул. Пятницкая ул. 46, стр. 3, тел. (495) 953-58-32
    Принимают детей с аутизмом.
  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
    Армянский пер. 3/5, стр. 9, тел. (495) 623-56-23
    Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Интегративная школа № 1321 "Ковчег"
    ул. Авиамоторная, 30а, тел. (495) 273-25-20
    Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП .
  • Школа № 1673 "Поддержка" для детей-инвалидов
    ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел. (495) 498-67-02
  • ГОУ № 142
    4-й Лесной пер. 16, тел. (495) 250-23-03
    Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна. аутизмом и другими нарушениями развития.
  • НОУ "Развитие"
    ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел. (495) 128-46-72
    Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.
  • Школа "Святой Георгий"
    ул. Ейская, 5, тел. (495) 350-33-81
    Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
  • Статья предоставлена сайтом "Health News"

    Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.

    13.12.2008 20:50:38, Луговая Галина

    Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного "воспитания" приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
    Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные. Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.

    огромное спасибо! все мои страхи как на ладони.

    29.08.2008 22:07:53, Ольга местная

    Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их "неинтеллектуальные" дети.

    И все-таки, какую школу посоветуете? чтоб хорошая была, и детей не обижали? Лучше на юго-востоке?

    29.08.2008 12:42:41, Светта

    Комментировать статью "Особая школа. Виды коррекционных школ"

    Источники:
    autizmru.ru, vk.com, www.rosbalt.ru, www.7ya.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное