Ребенок часто закатывает истерики

Ребенок 2-3 лет и истерики. Вопрос психологу

Границы поведения и близость с мамой – рецепт успеха.

"Моей дочери 2,5 года. Она совершенно не принимает отказы, закатывает истерики, падает на пол и пр. Как правильно говорить &bdquoнет&ldquo?".

В большинстве разделов психологии принято подразделять первые три года жизни ребенка на два периода:

  • в первый год жизни весь его мир составляет мама
  • в следующие два года, когда с развитием моторных функций ребенок начинает ходить и бегать, в его жизни обозначается противостояние собственных желаний и социальных ограничений.
  • "Если в этот период ребенок будет развиваться правильно, - пишет Эрик Эриксон в своей знаменитой книге &bdquoДетство и общество&ldquo, - то в нем разовьется способность к надежде, а также сила желания".

    Ребенок в возрасте до 3 лет воспринимает мир только из себя, будто другой точки зрения и не существует. Фактически до двух лет он как будто по-прежнему находится в материнском лоне, только это - своего рода внешнее лоно. Ведь в ощущениях он еще не отключился от внутриутробного восприятия. Каждый день он получает от матери порцию за порцией, восполняя то, что получал бы, если бы продолжал развиваться в утробе. Многие матери инстинктивно догадываются об этом и потому, несмотря на все дела и заботы, в центре их внимания остаются нужды растущего малыша.

    Как же быть с истериками?

    Когда-то проводили эксперимент с детьми этого возраста. Их сажали смотреть на кубики с одной стороны стола, а напротив сажали куклу и спрашивали: "Какой кубик ты видишь перед собой? А какого цвета кубик видит кукла?". Дети не могли посмотреть на реальность "глазами куклы". Так же они не способны понять, что есть взгляд другого человека. Эта особенность часто проявляется в виде истерик после 1,5-2 лет, если ребенку не установили четких границ с самого рождения. Если до определенного возраста все было можно, а потом вдруг появились запреты и ограничения в разных областях жизни, то малыш не понимает, почему мир так резко изменился, и старается истерикой вернуть его в прежние границы.

    Важно в первую очередь выстроить четкие границы . которые вы будете соблюдать изо дня в день. Если сегодня нельзя есть не за столом или ходить босиком по холодному полу, то этого нельзя будет делать и завтра, и послезавтра.

    Во-вторых, будьте сами лучшим примером для ребенка в том, как вы устанавливаете и выстраиваете собственные границы, подавайте ему положительный пример во всем. Возможно, сами родители в ответ на то, что не получают желаемого, "закатывают истерику" - обижаются, повышают голос, не разговаривают, хлопают дверью и т.д. (последите за собой).

    В-третьих, наберитесь терпения . процесс переучивания более трудный и длительный, чем процесс научения. Истерики будут повторяться и даже поначалу могут стать более яркими - ребенок будет пытаться добиться своего тем способом, который срабатывал до этого.

    В-четвертых, делайте все это с любовью . Это очень важно! Ведь истерика - от ощущения ребенка, что мир рушится. Дети очень любят стабильность и повторяемость, а если требования и реакции воспитателей (родителей) не постоянны, меняются, то нет ощущения безопасности мира. Четкие границы в воспитании и четкие "это можно, а это - нельзя" - то, к чему ребенок стремится от природы. Если этого нет, то возрастает его тревожность. Истерика - это "крик о помощи".

    Какая среда нужна ребенку 2-3 лет?

    В идеале, по ходу всего периода взросления ребенок должен находиться в заботливом лоне, расширяющемся вокруг него с течением лет. Сначала это - материнская утроба, а после рождения мать превращается для него во внешнее "прибежище". Затем лоном становится комната, квартира, семья, микрорайон, город, страна. Если бы мы только умели сохранять это обволакивающее ощущение теплоты, если бы оно не исчезало, а ширилось с годами, то наши дети чувствовали бы себя в безопасности. Окруженные любовью, они пропускали бы весь мир через себя, чтобы проникаться всё более сильным ответным чувством. Тогда вся их жизнь была бы естественна, приятна и прекрасна.

    А потому для поддержки в ребенке чувства любящего окружения матери стоит как можно больше контактировать с ним в первые два-три года, держать его на руках или в слинге - по мере сил и возможностей. Не стоит опасаться привыкания: ведь связь с мамой - самая естественная для малыша вещь. Он должен чувствовать себя так, как будто все еще находится в материнской утробе, ловить ее запах, чувствовать ее прикосновения, нежиться в ее объятиях.

    Что же, теперь и из дома не выйти? По правде говоря, несмотря на всю сложность, по крайней мере вначале желательно выходить как можно меньше.

    В первые три года стоит всеми силами оберегать ребенка от постороннего окружения и тем более от среды, которая может выглядеть для него враждебной. Он должен по возможности ощущать себя вблизи матери, под ее опекой и защитой. Только в районе трехлетнего возраста он созревает для более широкого "поля деятельности" и начинает прокладывать настоящую связь с внешней средой, развиваясь в социальном плане и по-иному формируя взаимоотношения с матерью.

    Луис Сандер, известный исследователь в области психологии развития, пишет, что успешные возвращения к матери после отдалений от нее имеют важные психологические последствия. Когда малыш знает, что у него всегда есть возможность восстановить прежнюю близость в случае необходимости, он свободно раскрепощает весь свой потенциал.

    От этого простого контакта ребенок получает огромную отдачу - вещества, крайне важные для его развития. Само собой, со временем он будет становиться всё более самостоятельным, и тем не менее матери стоит держаться к нему как можно ближе. Именно возвращение в материнские объятия после самостоятельного "похода" - ползком, пешком или бегом - укрепляет связь между ними и правильно готовит ребенка к встрече с широким миром.

    Мамин Клуб

    Залогинься

    Ребенок закатывает истерики. Что делать?

    Ребенок часто закатывает истерики

    Дети в возрасте от полутора до четырех лет часто закатывают истерики. Сразу две новости для родителей. Во-первых, избежать истерик нельзя, скорее стоит насторожиться, если их не будет. Во-вторых, есть разные приемы, которые могут помочь и которые стоит опробовать, чтобы найти подходящий именно для вашего ребенка.

    Истерика у разных детей проявляется по-разному - они швыряют вещи, бросаются на пол, визжат, размахивают руками и ногами, а иногда бьются головой об пол. Такие приступы протекают с различной длительностью и интенсивностью.

    Одни малыши моментально выходят из себя, но потом не менее быстро успокаиваются. Другие способны часами давать такие "концерты", и порой кажется, что привести их в чувство просто невозможно. Однако это не так.

    Все истерики делятся на два вида, ситуативные и манипулятивные, соответственно есть и две различные стратегии их преодоления.

    В возрасте до трех лет малыш не всегда в состоянии контролировать свои эмоции, а кроме того, не настолько хорошо говорит, чтобы выразить переполняющие его чувства и желания. Поэтому, когда ребенок сталкивается с неразрешимой ситуацией, не может выразить словами свои чувства или потребности не может скоординировать свое тело и мысли, чтобы сделать нечто новое, он с помощью истерики может выпускать пар, и ее цель - снять эмоциональное напряжение.

    Потребность в пище, сне, физической разрядке или просто возбужденное состояние также вызовут эти истерики.

    Лучшая реакция на истерики подобного рода - научиться их предотвращать. Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок переутомляется, перевозбуждается, становится голодным или должен долго сидеть не двигаясь.

    Если малыш взялся за игру или дело еще слишком сложное для его способностей, вмешайтесь и помогите ему. Правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.

    Переутомления или излишнего возбуждения также можно избежать. Например, если после гостей или шумных, активных игр ваш кроха устает или перевозбуждается и от этого склонен впадать в истерики, стоит внести в развлекательную программу пару спокойных игр или почитать сказку. Хороший отдых - верное оружие в борьбе с такими срывами.

    Другое дело манипулятивная истерика, ее цель - управлять другими людьми. Такая истерика происходит тогда, когда ребенок не получает от окружающих то, что хочет, или не может заставить их сделать то, о чем просит. Он хочет играть с игрушкой, которую видит у другого ребенка он хочет рисовать фломастерами на стене он хочет в зоопарк сию минуту.

    Необходимо еще помнить, что двухлетний ребенок не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он хочет все здесь и сейчас. И если он слышит в ответ: "Сейчас не могу", "Потом" или просто "Нет", то даже если вы ему подробно объясните причину, это не поможет: малыш расстроится и устроит истерику.

    Краткие приступы раздражительности могут быть даже полезны для нормального развития нервной системы ребенка, ибо они снимают внутреннее напряжение, дают выход подавленным эмоциям, загнанным внутрь желаниям и страстям. Впоследствии ребенок научится сублимировать скопившуюся в нем энергию недовольства или обиды.

    Если же истерики вошли у вашего малыша в привычку, это может означать, что он научился таким образом добиваться своей цели. Он понял, что так вы идете на уступки: покупаете ему сладости или игрушки или разрешаете не ложиться вовремя в постель. Имейте в виду, что уступая этим истерикам, вы формируете у ребенка отрицательные черты: обычную капризность, избалованность, эгоистичность и агрессивность.

    Истерика может быть и способом привлечь к себе внимания - а что же делать, если мама по-другому никак не реагирует!

    Если причина в этом, то уделяйте малышу КАК МОЖНО БОЛЬШЕ внимания за хорошее поведение и не уделяйте НИКАКОГО внимания при плохом поведении. Это не "бойкот", это позиция, которую вы занимаете - пока он истерит - вы с ним НИКАК не общаетесь, в том числе и не ругаете. При этом давайте как можно больше внимания, когда он спокойно просит о чем-то.

    Спровоцировать подобное поведение может и простое обезьянничанье (ваш малыш стал свидетелем успешного представления другого артиста) или несогласованные требования родителей (если вчера с бабушкой можно, а сегодня с папой нельзя, то ребенок может растеряться).

    Но какими бы ни были причины этих эмоциональных срывов, с этой дурной привычкой можно бороться. Для этого родители должны научиться правильно реагировать на истерики, а также помогать детям справляться с ними.

    1. Сохраняйте спокойствие сами.

    Во-первых, если вы тоже начнете проявлять эмоции, это ни к чему хорошему не приведет, а только усугубит положение. Во-вторых, вы покажете пример своему ребенку, как надо справляться со своими чувствами и как нужно достойно выходить из подобных напряженных ситуаций. В-третьих, помните - это временное явление и по мере взросления ребенка таких случаев будет все меньше и с ним можно будет договориться.

    2. Успокойте ребенка и назовите его чувства.

    Лучше всего проявить понимание и попытаться успокоить малыша. Иногда бывает достаточно всего лишь отвлечь его от плохих мыслей. Нежные объятия, поцелуи и укачивания на руках могут действенно его успокоить. Назовите эмоции, испытываемые ребенком: я вижу, ты злишься или мне кажется, ты сердишься. Стоит малышу научиться объяснять то, что он переживает, как одна из причин капризов и истерик пропадет сама собой.

    Прежде чем истерика набрала обороты, попытайтесь переключить внимание ребенка на какой-то интересный объект: пейзаж за окном, другую игрушку, книжку, новое занятие. Это научит ребенка тому, что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям, если ему этого хочется. Если же истерика уже началась, переключение внимания вряд ли поможет.

    4. Предугадывайте ситуацию.

    Когда ребенок нахмурился, стал нервными и вы допускаете, что сейчас может случиться ЭТО - подсуньте ему какую-нибудь игрушку, на которой он мог бы "сорвать зло", например барабан или другой достаточно "громкий", но крепкий музыкальный инструмент, который поможет направить энергию в нормальное русло.

    Помогает снять напряжение игра с бумагой: снежки (скомкать бумагу в шарики и покидаться друг в друга) или дождик (газета, ненужные бумаги рвуться на максимально мелкие части и идет дождь). Предложите малышу порисовать или попеть - арт-терапия прекрасно снимает эмоциональную перегрузку.

    5. Игнорируйте истерику.

    Если вы понимаете, что истерики стали для ребенка методом выудить из вас что-нибудь, единственная тактика борьбы с ними - это не обращать на них внимания. Не удивляйтесь, если ребенок, увидев, что его "старания" не производят желаемого эффекта, удвоит, а то и утроит их. Именно тогда нужно максимально собраться, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова. Ребенку, как и актеру, нужна аудитория. Нет зрителей - пропадает смысл представления.

    Отведите ребенка в его комнату или же выйдите сами, оставив малыша одного (убедившись, что с ним ничего не может случиться).

    Если ребенок устроил рев в общественном месте или в гостях, постарайтесь скорее эвакуироваться с места событий. Когда спектакль закончится, вы должны вести себя так, как будто ничего не случилось, давая крохе возможность снова заслужить ваше расположение.

    6. Обсудите истерику

    После того как ребенок успокоился, поговорите с ним о том, что его так расстроило. Но не заостряйте внимание на его действиях во время вспышки гнева, а вместо этого обнимите его, расскажите, как сильно вы его любите, и о том, как приятно вам находиться с ним рядом, когда он спокоен. Расскажите о том, что вы чувствовали во время этой ситуации. Это поможет ребенку задуматься над тем, как его поведение действует на окружающих, и что мама тоже не железная.

    Не нужно его упрекать, высмеивать и тем более наказывать, это не даст результата. Лучше подскажите малышу правильный, на ваш взгляд, способ поведения в похожей ситуации.

    За консультацией к невропатологу

    С ребенком старше трех договориться и найти компромиссное решение становиться намного проще, поскольку он к тому времени умеет лучше управлять своими эмоциями. Поэтому, если он и в этом возрасте продолжает закатывать истерики, насторожитесь.

    Особенно, если они становятся все более частыми и агрессивными ребенок наносит повреждения себе и окружающим, ломает вещи истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими и частыми перепадами настроения. Лучше всего в такой ситуации обратиться за консультацией к детскому невропатологу.

    Если же со здоровьем все в порядке и капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно в реакциях родителей на поведение ребенка.

    Воспитывайте своего малыша с любовью и терпением, помните, что большинство детей чувствуют себя более уверенными и защищенными, если в семье наравне с любовью и принятием, есть правила и дисциплина.

    Автор: Людмила Пашкевич .
    психолог,
    29417425

    Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению

    Ёлочки в Мамином Клубе 9, 10 и 11 декабря: НАЖМИ И ЗАРЕЗЕРВИРУЙ БИЛЕТ!

    Ёлочки в Мамином Клубе 9, 10 и 11 декабря: НАЖМИ И ЗАРЕЗЕРВИРУЙ БИЛЕТ!

    ПРОЕКТ О БУДНЯХ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

    ПОНЕДЕЛЬНИК: Алена, 3 сына и дочка

    ВТОРНИК: Лена, мама 3 сыновей

    СРЕДА: Наташа, 2 сына и дочка

    ЧЕТВЕРГ: Маргарита, 2 сына и 2.

    ПЯТНИЦА: Наталья, 2 сына и 2.

    ПЯТНИЦА: Надежда, 2 сына и дочка

    СУББОТА: Оксана, два сына и дочка

    ВОСКРЕСЕНЬЕ: Карина, 2 дочки и сын

    ГЕРОИ ПРОЕКТА ДОШКОЛЬНИК

    Присоединяйтесь, пишите свои блоги!

    Клуб будущих мам: ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

    ЕКАТЕРИНА: III триместр беременности

    ПОЛИНА: III триместр беременности

    ВИТА: II триместр беременности

    ОЛЬГА: II триместр беременности

    Календарь беременности

    Что делать если началась истерика у ребенка?

    Очень часто родителям приходится сталкиваться с таким явлением как истерика у ребенка. Когда такое случается, чаще всего, мамы и папы оказываются не готовы к подобному, они теряются, не знают что делать и как прекратить этот кошмар. А если ребенку вздумалось закатить истерику в общественном месте, тогда сгорая со стыда, родители готовы просто провалиться сквозь землю. В этой статье мы постараемся рассказать: как реагировать на истерики ребенка.

    Что же такое детские истерики?

    Ребенок часто закатывает истерики

    Детские истерики подразумевают под собой сильный эмоциональные всплески, которые, как правило, подкреплен негативными эмоциями: отчаянием, раздражением, гневом и даже агрессией. Они сопровождаются большим количеством разнообразных “спецэффектов” со стороны малыша.

    Что делать если у ребенка истерика? Прежде всего, следует помнить, что начавшуюся истерику остановить уже практически не возможно. Поэтому, чтобы не попадать в неприятные ситуации необходимо научиться ее предотвращать. А если истерика все-таки случилась, то нужно знать, как успокоить ребенка в самые короткие строки. Давайте выясним основные причины, которые вызывают истерики у детей.

    Знаешь – значит вооружен

    Перед тем, как бороться с истериками ребенка нужно установить, что же к этому привело. Очень часто истерики у ребенка вызывает родительское “нет”, ведь для детской психики это самый сильный эмоциональный раздражитель, а самым главным условием для детской истерики является наличие зрителей. Чем больше людей обратит внимание на происходящее, тем ярче и красочнее будет истерика.

    Обычно приступ истерики длится не долго, но ребенок осознано продолжает плакать и кричать, с целью добиться своего.

    Детские капризы и истерики можно наблюдать у детей разного возраста, но чаще всего им подвержены легковозбудимые и эмоциональные малыши.

    В основном истерики происходят в возрасте от одного до пяти лет. А уже после пяти ребенок прекрасно понимает, что за истерикой обязательно последует наказание.

    Что делать если ребенок закатывает истерики?

    У ребенка истерика, что делать? Прежде всего, заниматься профилактикой. Для этого необходимо, чтобы перед прогулкой ребенок хорошо выспался, быть сыт, в общем, чувствовал себя комфортно. Ведь любой дискомфорт может послужить катализатором. Старайтесь предугадывать желания своего малыша и учитесь “обходить подводные камни”. Изучите основные признаки надвигающейся “бури”, а также наиболее действенные в Вашем случае способы для разрядки обстановки.

    Следующий по важности вопрос “ Ребенок закатывает истерики, как себя вести родителям?”. Основное правило в этой ситуации помнить, что главные все-таки Вы, а не Ваш ребенок. Ни в коем случае не стоит идти у него на поводу, ведь это только усугубит ситуацию и увеличит количество истерик. Помните, что если ребенок истерит по любому поводу, а Вы реагируете, то это равносильно тушению разгоревшегося пожара. Искусство быть хорошими родителями состоит не в том, чтобы выходить победителем даже из самых трудных боев с ребенком, а в умении их предотвращать, то есть не дать привычке закатывать истерики сформироваться.

    Разыскивая ответ на вопрос “Как реагировать на детские истерики?” стоит очень хорошо уяснить для себя, что же недопустимо в данном случае:

  • как бы сильно не плакал и не кричал ребенок, ни в коем случае не отступайте от своих принципов
  • не стоит при всех стыдить малыша и рассказывать ему о том, что он привлек всеобщее внимание – это только усугубит ситуации
  • применение грубой силы это не решение проблемы
  • не принимайте близко к сердцу замечания со стороны. Будучи родителями, все допускают ошибки в воспитании. Главное помнить, что идеальных мам не существует, также как и идеальных детей.
  • В ответ на вопрос “Детская истерика, как с ней бороться?” детские психологи предлагают такие основные способы, с помощью которых можно не только успокоить ребенка, но и предотвратить истерики в будущем:

  • Переключение внимания ребенка в другом направлении . Особенно хорошо этот метод действует на истерики у ребенка 1 года, ведь отвлекаясь, он забывает о первопричине и его можно забрать от раздражающего фактора. Данный метод срабатывает примерно до 4 летнего возраста.
  • Игнорирование истерики . Как говорилось выше, только при реакции родителей истерика будет иметь длительный характер. Отсутствие реакции с Вашей стороны значительно сократит время истерики, а также покажет ребенку нецелесообразность данного действия.
  • Установка четких правил, которых необходимо придерживаться как в моменты истерики, так и в повседневной жизни.
  • Оставьте ребенка на некоторое время одного. Это позволит крохе быстрее успокоится. Только, ни в коем случае, не следует закрывать дверь и выключать свет. Это может привести к развитию у ребенка детских страхов.
  • Обнять и держать. Сначала ребенок будет пытаться вырваться, но постепенно его можно начать щекотать или отвлечь другим подобным образом. Несколько минут спустя истерика превратится в веселую и забавную игру.
  • Проявите фантазию. Именно благодаря ей Вы сможете найти самый действенный способ борьбы для того чтобы успокоить ребенка.
  • Особое внимание хотелось бы обратить на то, что делать, когда у ребенка истерика, в таких случаях:

  • истерика у ребенка перед сном – чаще все данный вид истерики вызнан переутомлением и перевозбуждением ребенка. Постарайтесь оградить ребенка от подвижных игр и просмотра телевизора перед сном. Почитайте крохе книжку или послушайте спокойную музыку. Также помогут ванны с успокаивающими травами.
  • истерика у ребенка ночью – причин для таких действий большое количество. Например: малыш хочет в туалет, пить, ему жарко или наоборот холодно. Для того, чтобы прекратить истерику, прежде всего, необходимо установить ее причину, после чего предпринять действия по ее устранению, а также избежание подобного в дальнейшем. Помимо этого часто встречается явление, когда кроха плачет во сне. Если это случается регулярно, необходима консультация врача, для установления точной причины и назначения соответствующего лечения.
  • И помните…

    Прежде чем принять для себя решение как остановить истерику у ребенка, нужно успокоиться самим родителям, ведь, поддавшись эмоциям, Вы не только не сможете успокоить своего ребенка, но и усугубите ситуацию. Успокаивать ребенка с помощью физического наказания не наилучший метод, в связи с тем, что у него может возникнуть моральная травма, которая будет мешать нормальным взаимоотношениям между Вами. Проявив фантазию всегда можно успокоить ребенка и добиться того, чтобы подобное не случалось в будущем.

    Что делать, если ребенок устраивает истерику

    Как отличить каприз


    Большинство родителей подтвердит тот факт, что дети в возрасте от двух до шести лет очень часто закатывают истерики, ведут себя капризно, протестуют против того, что им не нравиться. Безусловно, так бурно ребенок может реагировать и в результате наличия у него неврологического признака. Если вы заметили, что истерики у вашего малыша происходят в течении длительного времени, каждый день, после их окончания ребенок начинает закатываться, синеть, и прояснения в лучшую сторону не наблюдается – вам обязательно нужно обратиться за помощью к неврологу. Иногда, в некоторых случаях первые подобные реакции, имеющие неврологическую природу, не прошли с возрастом из-за того, что были подкреплены реакциеи? взрослых и в результате стали психологической проблемой.

    Итак, что же на самом деле является капризом?


    Прежде всего, каприз – это ситуация, когда ребенок не желает делать то, что должно соответствовать его возрастным возможностям. Иными словами если двухлетнии? ребенок отказывается от самостоятельного одевания, значит он еще не созрел для этого. А вот если это отказывается делать четырехлетнии? малыш, то значит, он начинает капризничать.

    Очень часто современные дети становятся капризными из-за того, что их родители нацелены на ранее интеллектуальное развитие, а не на то, чтобы научить их быть самостоятельными в быту. А ведь именно благодаря бытовым навыкам происходит формирование у ребенка воли и уверенности в себе. Если ваш малыш уже самостоятельно ест, одевается, засыпает, пусть он обязательно делает это сам. Даже если его пуговицы будут застегнуты неправильно, а половина супа не попадет в рот, окажите ему в этом поддержку.

    Обязательно доверяйте своему малышу выполнение домашних дел. Ведь ваш ребенок на подсознательном уровне чувствует о осознает, что вымывая свою чашку и тарелку, помогая маме разбирать сумки или вешать белье, он становится взрослым – полноправным членом семьи, заслуживавшего уважения.

    Что является причиной возникновения истерик


    Прежде всего, нужно исключить те ситуации, когда малыш плохо себя чувствует, или устал, или перевозбудился. Как правило, бурное выражение своего несогласия с чем-то у школьника происходит несколько раз в неделю на протяжении пяти, шести минут. С помощью своей истерики малыш пытается доказать и показать, что он не хочет принимать те или иные ограничения, высунутые взрослыми. Это является вполне естественной реакцией. Ведь, согласитесь, никому из нас не хочется, чтобы нас кто-то в чем-то ограничивал. При этом суть процесса взросления и заключается в том, что мы должны научиться контролировать и сдерживать себя и делать не только то, что мы хотим, но и то, что мы обязаны делать. Например, уже в возрасте трех лет малыш может стерпеть и послушаться, когда родитель запрещает ему что-то делать. В четыре года он уже может просить прощения, если сделал что-то плохое. В шесть лет ребенок должен оторваться от своего самого интересного занятия и послушаться маму.
    Безусловно, добиться всего этого не так то и просто, для этого нужна определенная тренировка. И когда ребенок только учится ограничивать свою спонтанность, свои эмоции, то ему намного проще показать свой протест при помощи истерики. Особенно к этому прибегают дети, плохо владеющие речью. Как же в этой ситуации должны действовать родители? Они обязаны принять истерику спокойно, и обязательно разобраться в том, что могло ее спровоцировать.

    Какими должны быть действия родителей


    Для того, чтобы не растеряться в непредвиденнои? ситуации, нужно обязательно составить определенный план деи?ствии. Помните о том, что ни в коем случае нельзя спорить. План нужно обсудить и согласовать со всеми взрослыми, которые принимают участие в воспитании ребенка. Конечно же, делать все это нужно в отсутствие самого малыша.

    Ребенок закатил истерику? Прежде всего, нужно согласиться, что это действительно истерика. Да, это случилось с вами и вашим малышом. Но причина этого совсем не в том, что вы плохая мать, а в том, что ваш ребенок находиться в таком периоде своей жизни. Вот именно здесь вам и пригодиться ваш план.

    Если у вас есть такая возможность, обязательно оставьте ребенка в покое. Да, может быть, это вам не слишком подходит, но это единственный верный способ выхода из сложившейся ситуации. Ведь во время истерики ребенок не воспринимает никаких аргументов и в ответ на все ваши физические действия, включая утешение и наказания, только будет усиливать свою истерику.

    Разговоры с ребенком в этот период не принесут никаких результатов. В этот момент вам лучше оценить, что же стало причиной возникновения такого поведения. Если в этот момент ваш ребенок пребывал в так званной краснои? зоне, а это значит, хотел есть, устал, перевозбудился, то в следующий раз нужно обязательно уйти от повторения подобной ситуации. Если же на момент истерики зона была «зеленои?», а вы были правы, значит, вам нужно показать свою твердость.

    Итак, вы понимаете, что ваши требования отвечают возрасту ребенка и истерику он проявляет только потому, что не хочет взрослеть. Подождите некоторое время до того момента, пока ваш малыш не станет спокойным. Теперь обязательно пожалейте его и выразите понимание его реакции. Выясните и объясните ему, что являлось причиной его слез и плохого настроения.

    Никогда не уступайте своим требованиям. Пусть ваша просьба будет тихой и ласковой, но при этом твердой и настои?чивой. Даже если истерика снова повториться, дождитесь ее окончания и снова выразите свое требование.
    Безболезненным способом переключиться с одного дела на другое является использование «правила трех звонков». Оно подходит для детей в возрасте шести, семи лет. С помощью будильника напоминайте ребенку, что до выхода из игры осталось пятнадцать минут, десять, пять. Как только время окончиться, истерика обязательно должна быть прекращена.

    Обязательно говорите ребенку свои желания. Например, объясните, что сейчас вы не можете с ним играть, так как готовите ужин. Или скажите, что вы больше не хотите быть Зайцем, а хотите сменить роли. Также нужно научить ребенка принимать во внимание состояние других взрослых, говоря ему о том, что «Бабушка устала», «Ты обидел сестру». Помните о том, что чужие эмоции являются для малыша иностранным языком и поэтому его обязательно нужно обучить их распознавать и читать.

    Если ребенок закатил истерику в общественном месте, то ее нужно как можно быстрее прекратить. Безусловно, вы будете считать, что все люди вокруг осуждают вас. Ведь на сегодняшний день в нашем обществе существует стереотип о том, что ребенок не должен плакать. Но это всего лишь стереотип. Попросите прощения у людей за причиненное беспокои?ство.

    Существующие «Мифы» о детских истериках


    «Из-за плача травмируется психика ребенка». Это совсем не так, ведь в данном случае травмирование психики происходит из-за раздражения и злости матери. Если ваш отказ ребенку был сделан спокойным и ласковым тоном, и вы уверены в том, что сделали все правильно, значите вы, действительно, действовали правильно.
    «Если мы действуем наперекор ребенку, то мы подавляем его индивидуальность, делаем его безвольным». Волевои? человек – это не тот, кто делает, что ему вздумается, а тот, который может решить быстро и легко все существующие трудности. Ребенок, который привык к тому, что все слушаются и беспрекословно выполняют его желания, будет совсем безвольным человеком. Ведь не все в нашей жизни мы получаем благодаря истерике. Поэтому, если ваш ребенок не научиться терпеть, понимать и принимать во внимание желания других людеи. то он скорее всего, будет иметь трудности в процессе социализации в детском саду и школе. Такой ребенок не сможет признать волю учителя, и соответственно его обучаемость будет на низком уровне.

    «Если я буду делать все, что хочет ребенок, он научиться слушать и принимать желания других». Как не жаль, но в таком маленьком возрасте ребенок просто не сможет сделать такие выводы.

    Помните, что к малышу нужно выдвигать требования в соответствии с его возрастом:

    Трехлетние дети должны:


    - понимать слова «нет» и «нельзя»,
    - слушаться родителеи. иными словами выполнять все то, что они просят, когда не устали и не перевозбуждены,
    - быть самостоятельным. Сам раздевается и с помощью взрослого одевается,
    - убирать за собой, складывать свои игрушки в необходимое место,
    - убирать за собои? посуду после того, как поел,
    - чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться,
    - убирать свои вещи (на нижнюю полку).

    Четырехлетние дети должны:

    - понимать, что взрослых нельзя обижать, уметь просить прощения,
    - уметь делиться с друзьями игрушками,
    - знать правила вежливости, уметь поздороваться и попрощаться,
    - понимать несложные правила игры и быть готовым их принимать,
    - принимать временные ограничения, например, разрешается только один мультик или две песенки,
    - бережно относиться к младшим, самостоятельно засыпать,
    - помогать накрывать на стол,
    - кормить в соответствии с расписанием домашних животных,
    - помогать расстилать и убирать постель,
    - помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину,
    - помогать вытирать пыль с мебели,
    - уметь самостоятельно играть без того, чтобы его контролировали взрослые,
    - развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешеннои. бельевои. веревке.

    Пятилетние дети должны:


    - понимать, что человека ранит не только грубое слово, но и косвенность, например, невнимание, дерзость,
    - понимать, что мама и папа устали,
    - быть способными облегчить работу взрослому, помогать в ухаживании за младшими детьми,
    - уметь самостоятельно готовить бутерброды или простые завтраки и убирать после себя,
    - уметь самостоятельно наливать себе напитки,
    - уметь расстилать и убирать постель, убирать в своей комнате,
    - уметь самостоятельно одеться и прибирать одежду после себя,
    - чистить зеркала, которые низко висят,
    - уметь сортировать белье для стирки: складывать отдельно белое белье и цветное,
    - складывать чистое белье и убирать его,
    - отвечать на телефонные звонки,
    -помогать выносить мусор,
    - кормить своего домашнего питомца и убирать после него,
    - знать, как начать и закончить дело,
    - уметь преодолевать трудности,
    - выражать эмоции словами.

    В шестилетнем возрасте должны:


    - сами подбирать себе одежду по погоде или одежду, которая соответствует тому или иному конкретному случаю,
    - уметь пылесосить,
    - поливать цветы и растения,
    - чистить овощи,
    - готовить простую пищу, например, варить яйца, делать тосты,
    - собирать свои. школьныи. завтрак.
    - помогать развешивать белье на бельевой веревке,
    - вешать свою одежду в платянои. шкаф.
    - собирать граблями листья и пропалывать грядки,
    - выгуливать собаку,
    - завязывать шнурки,
    - выносить мусор,
    - помогать папе убирать в авто,
    - сервировать стол,
    - понимать абстрактные временные интервалы
    - быть готовыми к регулярными постоянным занятиям.

    Партнеры

    Самое свежее

    Источники:
    www.ourbaby.ru, www.maminklub.lv, www.vse-dlya-detey.ru, www.parenting.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное