Школы для детей с аутизмом в москве

О Центре

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы - один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.
лям:

Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом

В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности.

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).

Программа «Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека». Teaching children with Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin).

Программа «Обучение речевым навыкам» (Teach me language (S.Freeman, L.Dake)).

Метод облегченной коммуникации (FC. M.Crossley).

Ориентация в социальном мире (Дженет МакАфи “Navigating the social world”).

Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R. Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and developmentally handicapped children”).

Начальная школа для детей с аутизмом

Учебный план школы в себя три программы:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития

- программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

- программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Важное направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).


Группы для детей с общим недоразвитием речи

Целью работы групп является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа проводится с использованием оригинальных авторских программ, разработанных в Центре.

Группы для детей с заиканием

Целью работы является оказание помощи заикающимся детям разного возраста в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение тревожности, улучшение коммуникации

Группы по коррекции дисграфии и дислексии

Целью работы является усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко - буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции. Используются оригинальные авторские методики, разработанные в Центре.

Группы по коррекции поведенческих расстройств

(нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)

Целью работы групп является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания, динамическая терапия и др.

Группы подготовки к школе

Целью работы является подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно моторных координаций, функции программирования и контроля деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом, специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с детьми.

Коррекция когнитивных нарушений

Цель занятий заключается в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.

Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения.

Врач-психиатр оказывает специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам, обратившимся в Центр. Чаще всего – это дети с психическими заболеваниями и дети с «пограничной психической патологией».

В Центре, наряду с психиатрами, проводят консультации неврологи. Помощь оказывается детям с двигательной расторможенностью, имеющим трудности в учебе, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами (в том числе заиканием, запинками в речи), тиками, энурезом, расстройством сна.

Школа коррекционно-развивающего обучения

В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка в массовой школе.

Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

О бучение детей проводится по программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня осуществляется коррекционная работа.

Фонд поддержал: Группа подготовки детей с аутизмом к школе в Москве

Группа для подготовки к инклюзивному школьному обучению детей с тяжелыми формами аутизма методами Прикладного Анализа Поведения («АВА-класс»)

Школы для детей с аутизмом в москве

Фонд выделил финансирование для регулярной поддержки работы класса, оплаты услуг сертифицированного супервизора, обучения специалистов и родителей.

Период реализации проекта

Проект реализовывался в 2013-2014 году. В настоящий момент проект завершен. Планируется его дальнейшая поддержка в следующем учебном году.

Проблема, на которую направлен проект

На данный момент отсутствует образовательная модель школьного обучения для детей с тяжелыми формами аутизма (нарушение поведения, отсутствие устной речи) и включения таких детей в общеобразовательную среду.

Цели и задачи проекта

— Способствовать распространению методов и приемов Прикладного Анализа Поведения (АВА) как наиболее эффективных для обучения и коррекции детей с РАС.

— Сформировать на базе ЦПМССДиП МГППУ модель обучения детей с РАС и нарушением устной речи с применением методов и приемов АВА.

— Подготовить специалистов (тьюторов, учителей) для осуществления и распространения модели обучения детей с РАС и нарушением устной речи.

—Предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению детей с РАС.

— Изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и нарушением устной речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

— Подготовить методическую базу для распространения модели обучения детей с РАС и нарушением устной речи.

Партнеры и участники проекта

Рабочая группа проекта

Марина Азимова
Супервизор проекта. Магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию член Международной ассоциации поведенческих аналитиков

Анастасия Козорез
Координатор проекта. Образование: Московский Государственный Педагогический Университет (им. Ленина), ф-т дошкольной педагогики и психологии МГППУ аспирантура, ф-т специальной и клинической психологии Сертифицированный дистанционный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА Шаповаловой Ольги. Опыт работы: работа с детьми с РАС с 1999 года. Основное место работы (с 2000 года) МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), педагог-психолог высшей квалификации, методист (с 2001 по 2009) Центр образования «Технологии обучения» (i-щкола) психологическое сопровождение дистанционного обучения детей с РАС МГППУ, ф-т клинической и специальной психологии, проведение практических занятий на курсе Эмоциональные нарушения у детей МГППУ, ф-т социальной психологии, преподаватель кафедры Психология здоровья Координатор первого проектного АВА-класса.

Татьяна Овсянникова
Руководитель класса. Образование: 2005-2010: МГППУ, факультет клиническая и специальная психология, кафедра нейро- и патопсихологии, дневное отделение, специальность 020400: клиническая психология. Тема дипломного исследования: оценка динамики когнитивного дефицита у детей с процессуальным и детским аутизмом, находящихся на лечении полипептидными препаратами. Научный руководитель: к.п.н. Коваль-Зайцев А.А. научный консультант: д.м.н. руководитель отдела по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизм НЦПЗ РАМН, Симашкова Н.В. Сертифицированный курс Шаповаловой Ольги для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСaВА. Работа: Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» с октября 2009. Тьютор первого проектного АВА-класса в 2012-1013 учебном году.

Олеся Новикова
Тьютор. Образование: МОСА, коррекционный педагог, специальный психолог. Сертифицированный дистанционный курс Шаповаловой Ольги, 2012. Работа: учитель-дефектолог в Центре Речи (Зелиноград), учитель-дефектолог МГППУ ЦПМССДиП (Кашенкин луг), учитель первого проектного АВА-класса в 2012-1013 учебном году. Опыт работы с детьми с РАС с 2005 года.

Елизавета Морозова
Тьютор. Образование: РГГУ (общая психология) и Института практической психологии (возрастная психология). Основатель группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и сайта «Синдром Аспергера». Создатель и постоянный редактор сайта «Про аутизм». Автор и ведущий обучающих тренингов в областях, связанных с профилактикой и поддержкой в эмоциональной сфере. Автор публикаций и книг.

Ольга Белова
Тьютор. Образование: МГПУ, учитель географии и экологии. Опыт работы по специальности в течение года в школе. Прослушала базовый 12-часовой тренинг Марины Азимовой.

Елена Петрищева
Тьютор. Психолог, психодрамотерапевт, системный семейный терапевт, бизнес-тренер, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, ведущая курса «Умная память». Образование: Институт Психологии и Педагогики, г. Москва / Отделение психологического консультирования под руководством Спиваковской А.С. / 2007г. 2009-2011 гг. – педагог-психолог ЦПМСС «Зелёная ветка».

Александра Беспалова
Тьютор. Образование: РГГУ, специальная психология. Очные сертификационные курсы по прикладному анализу поведения (ВСВА) у Юлии Эрц, 4 модуля. Работа по специальности с 2008 года. Два года опыта работы как АВА терапевт.

Результаты проекта:

— Создана площадка для базовой подготовки по АВА-методу для специалистов и родителей.

— Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

— Специалисты класса на регулярной основе выступают на конференциях, проводят консультации и тренинги по образованию этой детей с аутизмом и нарушениями речи.

— Разработаны рекомендации по подготовке детей с аутизмом к инклюзии.

— Создана успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

Стоимость проекта

Фонд «Выход» выделил на поддержку проекта 2 172 679 рублей.

Также смотрите:

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь» .

Также вы можете связаться с фондом по вопросу финансирования проектов по адресу fundraising@outfund.ru .

Психолого – педагогическое сопровождение детей

с диагнозом аутизм в общеобразовательной школе.

Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Правильно ответить на вопрос, кто такие аутисты, сможет далеко не каждый. Большая часть людей свяжут это понятие в лучшем случае с фильмом “Человек дождя”: аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Никто не знает, откуда берется это заболевание, однако с его проявлениями работать получается. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.

Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня. Дети с проблемами в развитии, дети с аутизмом встречались очень редко.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя, но если мы, те, кто развивает инклюзию, научимся включать детей с РАС — мы сумеем включить и другие категории». Главная сложность заключается в том, что в настоящее время очень мало специалистов, которые понимают специфику таких детей. Совместное обучение детей с особенностями развития и без — процесс непростой, он требует специальных знаний, стратегий, условий и финансирования. Но опыт показывает, что для успешного начала необходимо внутреннее решение педагога полюбить не похожего на других ребенка.

В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза, есть восемь видов школ для детей с разными видами нарушений, а для РАС не было никаких вариантов». На сегодняшний день в Москве есть только одна (!) школа, специально созданная для детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра. Точнее, даже не школа, а Центр психолого-медико-социального сопровождения, где дети имеют возможность получить начальное образование в специальные условиях: с ними работают подготовленные учителя, врачи, дефектологи, психологи. А с 5-го класса начинаются проблемы — куда этих детишек девать? Большинство детей с аутизмом продолжают обучение в школах «8-го вида», то есть для детей с интеллектуальными нарушениями. И получают там образование по программе для умственно-отсталых детей, а ведь часто дети с РАС обладают интеллектуальными способностями даже выше среднего. Второй вариант — дистанционное образование. И это не всегда хорошо, потому что специфика нарушения как раз в том, что аутисты нуждаются в отработке социальных и коммуникативных навыков. А обучение на дому лишает их такой возможности.

Может ли аутичный ребёнок учиться в обычной школе?

Может . если ребёнок достаточно подготовлен к этому процессу. Эффективность обучения по инклюзивной программе не гарантирована одним лишь нахождением аутичного ребенка в классе обычной образовательной школы и присутствием подле него взрослого.

Принимая решение об обучении ребёнка-аутиста в обычной школе, родители должны руководствоваться не желанием «хочу, чтоб был, как все», а способностями и потребностями ребёнка. Нужно детально взвесить все за и против определения аутичного ребёнка в обычную школу, где требования, несмотря на инклюзивность, будут предъявляться к ребёнку те же, что и к остальным детям.

Совместная работа и понимание процесса.

Многие учителя и родители воспринимают инклюзию ребёнка с аутизмом в обычную школу как своего рода попытку - "попробовать и посмотреть, что получится". "Если у ребенка получится обучаться и сверстники его воспримут, а учителя с ним справятся - значит хорошо, а нет - так будем искать что-то другое". Это изначально уменьшает ценность процесса инклюзии и провоцирует несерьёзное отношение к нему со стороны учителей. Если родитель не уверен, что ребёнок «потянет», лучше подождать ещё один год, прежде чем приводить ребёнка в школу.

Для этого нужно критически оценить состояние ребёнка, иначе от обучения на общих основаниях ребёнок получит вред, а не пользу, и его аутичное состояние ухудшится.

Повседневное нахождение в школе- некоторые сложности.

Аутичные дети затрудняются организовать времяпровождение в классе. Ребенок может быстро выполнить задание, и потом уйти в аутостимуляцию, пока другие дети заканчивают выполнять это задание. Также аутичные дети затрудняются отслеживать последовательность действий, часто путают время перемены и урока. Некоторых детей пугают перемены, так как действия на переменках не регламентированы, хаотичны. А шум на переменах, беготня и детские крики доля многих аутичных детей нестерпимы. После перемены, получив сенсорный стресс, они с трудом переключаются на учёбу.

Аутичные дети не всегда умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другую. И им не всегда понятна смена требований. Например, если было дано задание переписать текст, а звонок прозвенел раньше, чем ребёнок закончил написание, то аутичный школьник не всегда легко воспринимает задание "дописать, что не успели, дома". Два противоречивых требования: написать до конца здесь и дописать дома, выбивают из коллеи.

Сложно и на таких, казалось бы, простых роках, как рисование. Например, детям даётся задание, типичное для школы, "нарисовать осень". Осень - это как? Это что? Листья на ветру и разноцветные деревья - это лес, а не осень. Дождь и лужи - пасмурный день, а не осень. И тогда ребёнок-аутист может впасть в панику от непонимания смысла задания.

У аутичных детей с сохранным интеллектом, как правило, хорошо идёт математика, а вот в русском языке возникают проблемы. Аутистам трудно писать сочинения, а при хорошей памяти вместо изложения ребёнок практически дословно воспроизводит текст. Не менее сложно и составление описания по картинке - приходится обучать ребёнка выполнению этого задания по алгоритму.

При недостаточно чётком понимании гендерных различий, могут возникнуть проблемы при посещении туалета или в раздевалке перед физкультурой. Задача учителя или классного руководителя - тщательно спланировать время обучения и порядок выполнения действий, чтобы помочь ребенку оставаться сосредоточенным и избежать возникновения поведенческих проблем. Но не всегда учитель может это сделать.

Например, учитель-женщина не имеет права помогать мальчикам при переодевании. Можно привести пример: Маме аутичной девочки с высоким интеллектом было рекомендовано домашнее обучение по единственной причине – девочка не умела сама справляться с некоторыми гигиеническими навыками, и в случае необходимости это делать, оставалась в туалетной кабинке и кричала оттуда: «вытрите мне попу».

Школы для детей с аутизмом в москве

Школа для детей с аутизмом и другие

В этой школе «детям-инопланетянам» с особыми потребностями помогают приспособиться к жизни среди одинаковых людей

В любом классе обычной школы есть один-два «неудобных» ребенка. И каждого учителя время от времени посещает предательская мысль: как было бы хорошо, если бы их не было… Трудно кого-то винить, ведь школьная жизнь вращается вокруг мифического процента успеваемости и пугала ЕГЭ, а не вокруг судьбы отдельного ребенка. Но какой должна быть педагогика, чтобы учить не одного-двух «неудобных» детей в классе, а целый класс, собранный из таких непростых детей?

Когда-то этих детей называли умственно отсталыми, потом стали говорить о детях с проблемами в развитии, теперь чаще говорят: дети с особыми потребностями. И на каждую потребность у учителя должен быть ответ.

Елена Семеновна Погостина — директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 359 ЦАО, что в Армянском переулке. Она рассказывает: «Мы своим детям говорим, что есть специальные школы с углубленным изучением английского языка или математики, а есть школа волшебников, которые умеют делать что-то своими руками».

Труд здесь — один из основных предметов. Он вместе с театром, фольклорной студией, музыкальным коллективом «Лапоток», лечебной физкультурой помогает развиваться детям, у которых проблемы с мышлением, памятью, речью, с фонематическим слухом, трудности в общении, нарушена моторика. Очень трудно, проработав здесь больше 30 лет, не выработать иммунитет к беде, которая все время рядом с тобой. Елена Погостина этого иммунитета не выработала. Ей жаль родителей, она искренне сочувствует этим людям. Ей страшно за каждого своего ученика: получится ли?

Работала как-то в школе комиссия. Сидели в директорском кабинете. Заходит мальчик, карабкается на Елену Семеновну, словно на дерево, целует и сообщает всем: «Я самый главный в этой школе целовальщик». И уходит. Кроме «целовальщика» есть еще один ученик, он должен каждое утро несколько минут побыть в директорском кабинете перед тем, как идти в класс. Тихо зайдет, посидит и выйдет. Елена Семеновна никогда детей не одернет ради гостей или проверяющих. Наоборот: «Это ничего, ему так надо».

Коррекционная школа — крайняя точка образовательного пространства, потому что за ней больше нет педагогики, которая может помочь человеку стать личностью. Только здесь можно сделать этих ребятишек людьми, которые сами научатся себя обслуживать, ходить в магазин, готовить себе еду, а еще захотят и смогут работать, причем по очень нужным специальностям. Озеленители, вышивальщицы, переплетчики, швеи, столяры, плиточники, штукатуры — востребованные люди. Елена Семеновна смеется: «А девочки, надо сказать, устраиваются в жизни не хуже нас с вами».

Недавно в директорском кабинете раздался телефонный звонок: «Вы аутистов принимаете? — Принимаем. — А в котором часу у вас начинаются занятия? — В 8.30. А вы где живете? — Да в Магадане. Но мы переедем, чтобы у вас учиться. Мы слышали, вы говорите, что необучаемых детей не бывает».

Некоторые родители так намучились, что готовы на все. Ищут школу спасающую. Есть дети более способные, есть со сложной структурой дефекта — таких раньше действительно называли необучаемыми. Но что значит необучаемые? Кто-то научится дроби складывать, а кто-то — завязывать шнурки. И всем надо научиться жить среди людей. В школе 16 классов, из них в 9 — дети со сложной структурой дефекта: интеллектуальные, поведенческие, психологические трудности, гипервозбудимость. У каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут. На каждого заводится журнал его продвижения. Любой новый учитель может посмотреть, что этот ребенок может, а чего от него требовать не стоит. Есть общая программа, но не она здесь главное.

Завуч Татьяна Островская показывает эти индивидуальные журналы. Кружочками шести цветов учителя маркируют каждую тему: кто из школьников и как с ней справляется. Может ли ученик выполнять задание самостоятельно или выполняет его с опорой на схемы? Необходим ли контроль со стороны учителя требуется ли его помощь?

У учителя Ирины Калининой второй раз подряд класс аутистов. Когда она взяла в 1996-м таких детей, аутистов целым классом еще никто не учил. Видавшим виды опытным дефектологам они казались инопланетянами. А сейчас из технологического колледжа звонят и говорят, что выпускников Ирины Калининой они готовы брать. В колледж! Ирина Валентиновна уверена: «Опыт не значит, что я знаю, как надо. Я знаю только, что каждого из них надо принять. И не тогда, когда он делает что-то правильно, а в любую минуту — безоговорочно».

В ее классах дети сложные. Никак не могли выучить алфавит. Ни одной буквы. Хорошо, что помогают все время специалисты из Центра лечебной педагогики. Посоветовали: начните с буквы «я». И точно: «я» выучили, и дальше пошло!

— Никак не могла своим детям объяснить, что такое мягкий знак. И сказала им: это как соль — просто так ее никто не ест, но и без соли нельзя, невкусно. Значит, и мягкий знак нужен. Они поняли. У этих детей образное восприятие.

Оценки в этой школе тоже другие. Оценивается, что сегодня сделал ребенок лучше, чем вчера. Никому не придет в голову заставлять ребенка делать то, что у него не получается, и отчитывать за то, чего он не может. Или, как еще бывает в общеобразовательных школах, ловить ученика на том, чего он не знает. Наоборот: каждый учитель здесь старается найти, что же ребенок может, что знает, чтобы опереться на это его умение или знание, пусть самое небольшое. И найти, за что его можно похвалить.

Иногда родители долго не могут смириться с тем, как распорядилась судьба. Надеются, что ребенок перерастет свой недуг. Пытаются отдать в общеобразовательную школу. Мальчика четыре года переводили из школы в школу и только в 4-й класс привели в 359-ю. Он полтора года молчал (можно только догадываться, какие насмешки и издевательства ему пришлось перенести до этого). А здесь оттаял. И дело пошло. Теперь даже в театральных постановках участвует.

А еще одного ученика привели в 5-й класс. До этого — родители уговорили — в общеобразовательной школе его посадили на заднюю парту, и учительница повторяла ему только одно: сиди, не мешай. Как в камере хранения. В 359-й — учат. И оказывается, самые необучаемые что-то умеют, что-то могут. Есть чему позавидовать: если бы и в обычной школе к детям искали такие подходы.

В 359-й под класс аутистов поменяли всю организацию учебного процесса: им сложно довериться многим учителям, а после «началки» появляются учителя-предметники. Но этому классу так трудно. Они и к своей первой учительнице долго привыкали. Поэтому организовали все так, чтобы она могла учить их основным предметам и дальше. Школа изменилась под детей.

Новейшие научные исследования о диагностике и лечении аутизма здесь: www.indigo-papa.ru

Источники:
autismhelp.narod.ru, outfund.ru, www.studfiles.ru, www.deti-indigo.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное