Дети в национальных костюмах фото
Русские красавицы в национальных костюмах.
Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.
Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.
Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.
А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.
Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды - шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев - со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.
Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны.
Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.
Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.
Кокошник - старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.
В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.
Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.
Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.
Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы. Художники, создавшие 33 рисунка о жизни в России 1872 года . рисовали то, что видели собственными глазами, и это делает рисунки особо ценными и интересными.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми :
Национальные костюмы разных стран мира
Национальные костюмы – это не просто тряпочка или кусок материи из другой страны, это целая история народов и отдельные сказания, легенды и фольклор.
Национальный костюм - важная часть страны, рассказывающая о ее истории, культуре, традициях и укладе местных жителей. Мы можем знать что-то поверхностное о той или иной части света, но, когда речь заходит о незнакомых странах, например, о Японии, нам сразу приходит в голову кимоно или клетчатый килт, если речь идет о Шотландии.
В каких-то странах часть национальной одежды превратилась в анахронизм: в России можно увидеть костюм лишь в музее или на выступлении фольклорного ансамбля. А в Индии - это часть повседневной жизни: женщины учатся ходить в сари с раннего возраста.
В этой статье мы расскажем про наиболее красочную и интересную национальную одежду.
Национальные костюмы Японии
Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина. Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.
Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу в дальнейшем (их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей).
В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.
Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.
Даже после Второй Мировой войны и американской оккупации произошло необъяснимое возрождение национального костюма.
Национальные одежда в Шотландии
Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание национальный костюм. Шотландская клетка (тартан) - это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.
Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.
В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.
Национальные костюмы Бутана
Бутан - это единственная страна в мире, где местное население обязано носить национальную одежду. Национальный дресс-код (Дриглам Намжа) носят все, без него не пустят ни в одно государственное учреждение или другое приличное место, это нарушение общественного этикета. К туристам это, конечно, не относится.
Национальный костюм представляет собой подпоясанный халат - гхо. Дополнительно к нему одевают специальный шарф. У простолюдин он белый, у короля - желтый. Кто-то снимает верхнюю часть халата, когда на улице жарко или поддевают брюки, или спортивные трико, когда холодно. В целом, местных жителей это устраивает.
Как-никак, в Бутане вместо ВВП - индекс счастья.
Одежда в Индии
Это многонациональная страна. Как-никак здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому национальный костюм и его особенности разнятся в зависимости от штата. Даже влияние европейского масс-маркета, его дешевизна и практичность не смогли снизить популярность сари, патиала, дхоти и шервани.
Сари - это широкая полоска ткани (обычно 5-10 метров) . которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся хвостик перебрасывают через плечо, оголяя живот.
Для туристов продаются специальные подробные схемы про то, как правильно замотать сари. Правда, иностранке в таком костюме особо не походишь, он годится только для фотосессий.
Искусству грациозной носки этой национальной гордости девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.
Сальвар-камиз - еще одно популярное одеяние у индианок. Мода на нее зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар - шелковые шаровары, камиз - туника, доходящая до середины бедра.
Мужчины из рабочих каст носят дхоти - искусно задрапированная набедренная повязка. Джентльмены побогаче предпочитают шервани (длинный, расшитый сюртук) в сочетании с шароварами и тюрбаном (особенно этот головной убор популярен у тех, кто исповедует сикхизм).
Что носят в Перу
Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо - это не просто украшение, а особая примета . которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.
Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями - льикльи.
Боливийские национальные костюмы
Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.
Обязательные элементы женского костюма аймара - многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.
История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.
Национальные костюмы фото
Фотографии
Еще по теме
Лаэтоли – отпечатки ног гоминидов 3,6 млн лет назад Лаэтоли– местность в Танзании где в 1978 г были обнаружены отпечатки ног прямо ходящих, живших около 3,6 млн лет назад.
Метро Бангкока – правила пользования Метро Бангкока – это три системы метрополитена: две надземные и одно подземная, было запущено в 5 декабря 1999 года.
Минимум денег для поездки в Вьетнам – какая сумма нужна? В этой статье мы расскажем о важной составляющей любого отдыха, а именно о деньгах при поездке во Вьетнам.
Поделитесь этим постом с друзьями!
Женский народный костюм. Сарафан, рубаха, передник
Нижегородская губерния. 19 в.
Бордовый сатин, красный шелк и полосатый сатин
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, головной убор сорока, ожерелье, пояс
Воронежская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.
Шерстяная ткань, полотно, ситец, тесьма, шерстяная, шелковая и металлическая нити, бусы ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, платок
Орловская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань и нить, тесьма, полотно, хлопчатобумажная нить, атлас, шелк браное ткачество, вышивка, узорное ткачество.
Костюм женский: панёва, рубаха, шушпан, цепочка, передник, головной убор сорока
Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань, полотно, хлопчатобумажная ткань, металлическая, хлопчатобумажная нити, бисер ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: сарафан, пояс, рубаха, повязка, ожерелье
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Набойка по холсту, кумач, полотно, шелковая лента, цветная нить, галун, янтарь шитье, набивка, огранка.
Костюм казачки праздничный: сарафан, рукава, пояс, косынка
Урал, г. Уральск. Конец 19 - начало 20 вв.
Атлас, шелк, миткаль, галун, золоченая нить, бить, хрусталь, серебро, серебряная нить вышивка.
Костюм крестьянки, городского типа: сарафан, кофта, кокошник, платок
Архангельская губерния. Начало 20 в.
Шелк, сатин, миткаль, галун, бахрома, тесьма, искусственный жемчуг, металлическая нить вышивка
Костюм крестьянки: сарафан, передник, пояс, рубаха, платок
Курская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая ткань, галун, бархат, парча, кумач, тесьма ткачество
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, передник, головной убор сборник
Вологодская губерния. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная ткань, холст, шелковые ленты, кружево ткачество, вышивка, плетение
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, пояс
Смоленская губерния. Конец 19 в.
Сукно, ситец, хлопчатобумажная ткань, шерстяная, хлопчатобумажная нити вышивка, ткачество.
Пояса к народному костюму
Россия. Конец 19 - начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая нити ткачество, вязание, плетение. 272х3.2 см, 200х3.6 см
Костюм девичий: панёва, рубаха, навершник, пояс, гайтан, связка
Тульская губерния. Конец 19 - начало 20 в.
Шерстяная, льняная ткань, полотно, кумач, ситец, галун, бахрома, шерстяная нить ткачество, вышивка, плетение.
Костюм мамки: сарафан, душегрея, бусы
Санкт-Петербург. Конец 19 - начало 20 вв.
Шелк, металлическая нить, бахрома, аграмант, искусственный жемчуг
Костюм девичий праздничный: сарафан, рукава, повязка, ожерелье
Верхнее Поволжье. Вторая половина 18 в.
Штоф, ситец, парча, перламутр, жемчуг, галун, плетеное кружево вышивка, низание.
Костюм женский праздничный: сарафан, рубаха, кокошник, платок
Верхнее Поволжье. 19 в.
Шелк, парча, кисея, металлическая и хлопчатобумажная нити, галун, бусы плетение, вышивка.
Костюм женский праздничный: сарафан, телогрея, кокошник головка, платок
Тверская губерния Вторая половина 19 в.
Камка, шелк, парча, бархат, бахрома, металлическая нить, перламутр, бисер плетение, вышивка
Девичий головной убор: венец
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, стеклярус, бусы, галун, шнур, металл вышивка. 35х24 см
Девичий головной убор: венец
Костромская губерния Начало 19 в.
Холст, шнур, медь, фольга, перламутр, стекло, блестки, льняная нить плетение, вышивка. 28х33 см
Девичий головной убор: коруна
Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, галун, шнур, фольга, бисер, канитель, атлас, кумач, набойка вышивка. 36х15 см
Девичий головной убор: повязка
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Галун, кумач, серебряная нить, бахрома, искусственный жемчуг вышивка. 92х21.5 см
Девичий головной убор: повязка
Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.
Парча, фольга, жемчуг, бирюза, стекло вышивка, низание. 28х97.5 см
Женский головной убор: кокошник
Центральные губернии. 19 в.
Парча, галун, перламутр, искусственный жемчуг, стекло вышивка. 40х40 см
Женский головной убор: кокошник
Костромская губерния. Конец 18 - начало 19 в.
Бархат, холст, хлопчатобумажная ткань, галун, жемчуг, стекло, металлическая нить вышивка. 32х17х12 см
Женский головной убор: кокошник головка
Тверская губерния. 19 в.
Бархат, перламутр, бисер, металлическая нить плетение, вышивка. 15х20 см
Женский головной убор: позатылень
Южные губернии. 19 в.
Кумач, холст, хлопчатобумажная ткань, металлическая нить, бисер, пронизки вышивка, низание. 31.5х52 см
Женский головной убор: сборник
Северные губернии. Вторая половина 19 в.
Холст, кумач, ситец, золоченая металлическая нить, стекло, бусы вышивка. 23х17.7 см
Женский головной убор: сорока
Воронежская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.
Холст, бархат, атлас, ситец, шерстяная, металлическая нити, блестки, галун вышивка.
Косынка головка
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Тафта, металлическая нить, хлопчатобумажная ткань вышивка. 133х66 см
Украшение нагрудное: грибатка
Воронежская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.
Шерстяная, металлическая нити, блестки, стеклярус низание. Дл. 130 см
Передник к женскому праздничному костюму
Тульская губерния. Вторая половина 19 в.
Полотно, кружево, льняная и хлопчатобумажная нити вышивка, плетение. 121х105 см
Jul. 12th, 2013 12:40 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно было посмотреть, занятные экземпляры попадаются.
Жалко только, что они это на такие страшнющие манекены надели, совсем портят впечатление. Лучше бы уж, как Метрополитен, на безголовые портновские.
Я так понимаю, это коллекция собственно Эрмитажа?
Белый уральский костюм, насколько я знаю, - костюм казачки. Поэтому богатый такой. Там жили люди небедные. Вообще, как правило, то, что сшито из дорогих тканей и богато декорировано золотным шитьем и прочим - костюмы купеческого сословия или очень зажиточных крестьян. Либо же городских жителей. Особенно это касается Нижегородчины, других поволжских купеческих городов, Русского Севера. Богатые старообрядцы, опять же, свою лепту внесли.
Золотное шитьё и прочий сложный декор, как правило, изготовляли в монастырях, на заказ. В общем, непростые костюмы :)
Южные - то попроще, конечно, там богатых было мало :)
Jul. 15th, 2013 06:54 pm (UTC)
Очень рада, что нравиться. )
А я не так давно нашла в сети великолепнейшую книгу "Костюм в России 15-18вв" (Из собрания Гос.Истор.Музея). Там тоже очень много цветных фотографий и вообще очень хорошая книга! Я сначала хотела и из нее фотографии вставить.Но она в формате pdf. Вырезать оттуда и загружать сюда, довольно долго. )
И там, кстати говоря есть головные уборы венцы и кокошники 17 века. А более скромные и 16в.
Edited at 2013-07-15 06:57 pm (UTC)
Jun. 28th, 2015 05:54 pm (UTC)
Поэтому за образец дизайна головного убора- "диадемы" подобающей царственным особам они взяли исконные финно-угорские кокошники (как и такие же финно-угорские мужские косоворотки).
"Замужние женщины народов Приволжья носили схожие головные уборы. Они были двух основных типов: 1) каркасные остроконечные типа "высокого кокошника", 2) лопатообразные типа «сороки».
Наиболее древним можно считать высокий головной убор на каркасе. У мари это «шурка»(от слова «шур» - рог, «шурка» - дословно переводится «рогатый»), у эрзи (панго), удмуртов (айшон), костромичей (наклон)". http://mysliwiec.livejournal.com/54 0196.html
2)
Сравнительная этнография. Иконография коня в вышивках Северо-Западной России http://mysliwiec.livejournal.com/18 4965.html
3)
Как костюм коренного финского народа обратить в "русский, искони славянский". http://mysliwiec.livejournal.com/110889 0.html
Sep. 29th, 2015 01:20 pm (UTC)
В Псковской губернии растут самые галлюциногенные грибы в России.
bellezza_storia История красоты
Latest Month
Tags
Page Summary
Современные украинки в национальных костюмах: потрясающий фотопроект
Творческое объединение художников, дизайнеров и фотографов под названием Майстерня Треті півні сделало украинские национальные костюмы знаменитыми на весь мир. Глядя на эти фото, чувствуешь невероятный восторг.
В рамках фотопроекта десятки знаменитостей и обычных украинок примеряли свадебные и повседневные наряды наших прабабушек.
Некоторые фото так понравились подписчикам в соцсетях, что творческое объединение выпустило календарь своих работ - и тираж разошелся в считанные дни. Глядя на эту красоту, несложно понять, почему.
Глядя на работу Майстерні , легко убедиться, что национальный костюм к лицу каждой женщине, независимо от цветотипа, возраста и длины волос.
Участницы фотопроекта представили как воссозданные по фото детали костюмов, так и настоящие аутентичные одежды начала ХХ века, и даже более старые образцы.
Венок-солнце, традиционный свадебный головной убор, воссоздан по фото и описанию начала ХХ века из села Корнич на Ивано-Франковщине.
А на этой девушке - традиционный свадебный наряд Полтавщины.
Наряд невесты из Одесской области.
Тернопольская область - родина этого костюма. Также на модели - знаменитая борщевская вышиванка, отличающаяся особым типом и размещением узора.
Художественный образ из региона Покутье. Венок - настоящее произведение искусства, датируется началом ХХ века.
Свадебный наряд и головной убор с перьями - так выходили замуж на Буковине.
Мастерски объединенные традиционный наряд Лемковщины и современные бисерные украшения.
Образ ураинская Мадонна - один из самых ярких в фотопроекте.
Источники:
Следующие:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением