Ммд у детей лечение форум

На вебинаре народ слегка встревожился по поводу детей с ММД (ММД - минимальная мозговая дисфункция).
Потому как я - счастливая обладательница такого ребеночка, к тому же имею отношение к чужим детям, хорошим и разным, а консультироваться, как вы понимаете, с золотыми детками не ходят, мне есть что сказать по этому поводу.

Первое, что хочется отметить - это то, что ММД - легкие церебральные нарушения, которые могут и не доставлять больших проблем в дошкольном детстве (в силу образа жизни малышей), но начинают орать в полную силу на уроках в школе.
Прямо с первого класса, часто совершенно неожиданно для родителей, их симпатичный, милый, непосредственный и славный малыш превращается в чудовище. Претензии учителя - не слушает, делает, что хочет, разговаривает на уроке, не выполняет инструкции. Кошмар, в общем.
"Покажие психиатру, а лучше просто уберите его отсюда, чтобы нормальным детям не мешал!" - это самый тяжелый вариант.

Вы в растерянности - вроде ничего не предвещало.

На самом деле некоторые моменты все же сигналили о том, что "что-то не так".
Как то:

а) после рождения ребенок мало ел, мало спал, много плакал или всего этого не было, но у невролога все равно были какие-то претензии
б) в первый год ребенок был очень неспокойным. Или наоборот - очень спокойным.
Явный симптом - поздняя речь (потом трындит запросто, но начинает часто позже, чем. ожидается :)))
Ещё один звоночек - транзиторные тики (чаще всего мигательные и быстро проходящие), но это далеко не всегда, просто на заметку.

Когда ребеночек подрастает, можно заметить у него следующие милые черточки:

в) нарушения произвольного внимания и умственная утомляемость

Если такому ребенку нравятся пазлы или настольные игры - он вполне может возиться с ними часами. При этом просьба "Разложи треугольники в два ряда" выполняется 30 секунд, а потом ребенок падает моськой в салат начинает вопить, что он страшно устал.

Вы не поверите, но ребенок не врёт.
У таких детей при необходимости произвольных "умственных усилий" релаксационная фаза мозга наступает каждые 5-10 минут. И они перестают соображать минут на несколько - просто выключаются. А могут даже вообще не помнить, чего творили, когда в себя придут, потому что в релаксационную фазу внешняя деятельность продолжается, но нигде не фиксируется, не осознается и не запоминается (на ЭЭГ в это время мозг дает альфа--ритм).

И получается примерно так: ребенок выключился, заорал, забесился, или наоборот - затих и перестал задание выполнять (это от типа ММД зависит). Может сказать что-нибудь "не то" или сделать - и никак это для себя не отметить, без сознания.
Приходит в себя - на него все с претензиями. А он понять не может - чего это все против него. И обижается. И агрессирует даже порой, потому что когда тебя ни за что обижают, начинаешь кусаться.

Причем физически ребенок может не уставать практически никогда.

Для справки: в норме у человека релаксационные фазы при усталости наступают минут через 30-40, секунд на 10-15. При нормальном самочувствии мозг отдыхает ночью, а днем стабильно активен.

Понятно, что если с ребенком не занимались в смысле занятий (в игре эту особенность вообще можно не заметить), и умственных усилий как таковых от него не ждали, то этот симптом можно запросто пропустить.
И жить спокойно до самой школы.
А потом получить мешком по башке

г) такому ребенку очень сложно контролировать свои эмоции

Импульсивный.
По человечки выражаясь - психованный.
Или плаксивый. Или истерит.

д) у такого ребенка наблюдается сдвиг баланса возбуждения и торможения

По человечески выражаясь - если разбесился, остановить его может только. медведь. Или слон. Или ковбой с лассо.
Если догонят, конечно.
Астеничный тип, напротив, затихает и боится. Всех, включая лассо.

е) при эмоциональной активации эти дети часто шалеют совершенно

То есть к нормальному ребенку пришел Розовый зайчик в гости - ребенок мил, улыбается, стишки рассказывает. А ММДшник прыгает, аки бешеная обезьянка, и орет от радости. Стишки забывает, хороводы ломает.
Самое противное,что если на него начинают орать (отрицательная эмоциональная активация) - другой ребенок может и заткнется, а этот ещё больше ошалеет.
На него сильнее орут - он сильнее шалеет.
Копец, в общем.

Этот симптом тоже может быть стерт, так как дошколятам, в принципе, положено орать и радоваться розовым зайцам.
Но.

ё) у таких детей наблюдаются трудности перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.

Схватывает на лету, но в одно ухо влетело - в другое вылетело.
Башка дырявая.

Опять же если малыша не обучают, можно об этом не узнать, и жить счастливо до часа Х.

ж) очень часто у таких детей наблюдается нарушение обработки сенсорных сигналов

То им шумно, то им ярко, то им воняет.

(У меня сынишка блюёт, например, если почуял запах какой-нибудь. Причем, мы ничего не чуем, а он пойдет, поблюёт, потом придет, выскажет претензию, опять сбегает поблюёт и идет дальше играть.
Мы ничего, привыкли. Ржём даже иногда.)

з) с моторикой у такого ребенка полный трындец.

Срисовать маленькие кружочки в ряд - это задача практически невыполнимая. Квадратик рядом с треугольником он срисует так, что можно приз учреждать тому, кто поймет, что он имел ввиду.
Причем на вопрос: "Ты хорошо срисовал, похоже?". он уверенно скажет - "Да." И прям даже посмотрит оскорбленно, мол, ты чего, мать? Гляди, какая красотищща!

В тетрадки первоклашки лучше не смотреть, чтобы не пугаться.

Надо сказать, что если ребенок не ходит в детский сад - шанс, что никто ничего не заметит, очень велик.
Потому что эти дети в спокойной обстановке - вполне вменяемы. Прекрасные дети.
Они смешные, веселые, милые, болтают без умолку - пока им неоткуда "заразиться безудержным весельем". В шумной атмосфере у них порой крышу сносит практически мгновенно.
Именно поэтому они ненавидят детский сад, а детский сад ненавидит их.

Суть нарушения в следующем: у детей с ММД происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга.
Случается это по самым разным причинам (нам вот свезло с родовой травмой).
Это самое неравномерное созревание мозговых структур дает определенные функциональные нарушения, которые доставляют кучу проблем в дестком саду и школе в детстве, но нарушения эти, слава Богу, обратимы и нормализуются со временем.

В силу этих ососбенностей дети часто отвратительно себя ведут в детском саду и в школе. и ненавидят учиться.
Если бы на этом их особенности заканчивались, то все было бы, с точки зрения общества, хорошо - им бы писали диагноз ЗПР, совали бы их в коррекционные классы, родителям бы говорили "ай-я-яй, надо ребенком заниматься!" - и вуаля! Проблема решена.

НО.
Эти дети, паразиты такие, - УМНЫЕ.

Это очень плохо.
Потому что гадкого, но умного, не засунешь в коррекционный класс. Он и там покою никому не даст.
Поэтому окружающие (особенно учителя и воспитатели детских садов) таких детей тихо ненавидят, мечтают от них избавиться и считают, что это родители испоганили их дурным воспитанием.
К сожалению, воспитание тут не играет такой существенной роли, как хотелось бы. Хоть убей такого ребенка веником, он все равно будет "чудить".

Самая страшная книжка про такого ребенка (у меня просто волосы дыбом вставали, перед сном старалась не читать) называется очень романтично "Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребенком Индиго"
"Индиго" звучит, конечно, красивше, чем "ребенок с минимальной мозговой дисфункцией", но я, если позволите, все-таки буду называть вещи своими именами.

По идее, в детский сад такого ребенка лучше вообще не отдавать. Или по крайней мере отдавать не на полный день. И обязательно заниматься дополнительно (помня о релаксационных фазах мозга).
Если ребенок в саду с двух лет да ещё и на полный день, то ребенок рискует "заработать" ЗПР.
А если такого ребенка принимать, понимать и обучать понемножку - то все скомпенсируется.

Маме такого ребенка, чтобы быть счастливой, я бы на личном опыте и руководствуясь рекомендациями специалистов, посоветовала:
а) пройти личную терапию, дабы обрести внутреннюю свободу и пять с половиной мешков спокойного терпения
б) придумать, как построить свою жизнь, чтобы иметь возможность забрать ребенка из детского сада или хотя бы не водить на полный день каждый день
в) подружиться с хорошим детским неврологом
г) заниматься интеллектуальным развитием ребенка - обучать математике и чтению, (чтобы не прибить его при этом, см. пункт а) и общим - бегать, играть, визжать и обнимать-целовать
д) спокойно реагировать на взгляды и мнения окружающих, не разрушать своими реакциями привязанность
Чтобы не убиться об стену при этом, см. пункт а) и прочитайте внимательно брошюру Оли Писарик
е) сильно подумать насчет первого класса.
Потому что в первом классе начинается все самое интересное.

Конечно, многое зависит от степени выраженности симптомов, но лучше бы первый год на дому поучить. Или с восьми лет пойти. Или же водить урока на два, а потом - гулять, спать и дома доделывать все недоделанное.
В любом случае надо с учительницей уметь договориться грамотно.
И быть готовой делать уроки с ребенком класса до пятого, причем:
а) повторять все, что изучали в классе
б) всякую фигню оформительскую работу типа "отступить шесть клеточек направо, а потом опять налево" делать самой.
Главное - чтобы развивалось мышление, иначе потом вообще швах наступит.

Если нет времени сил желания возможностей ( или пропущен пункт а) :))). ребенок может рано или поздно оказаться у психиатра - учительница затребует справку.
А психиатр, возможно, скажет "Да ну вас, все хорошо, идите отсюдова".
Это в лучшем случае.
В худшем - поставит диагноз и назначит кучу таблеток. И у ребенка может быть медикаментозная интоксикация. И мозг будет восстанавливаться дольше и труднее.

Скорее всего, у ребенка свернута шея (можно доплер сделать, посмотреть кровообращение - там сразу видно).
А пока позвоночник в порядок не приведен, таблетки могут помогать слегка и на время (НО: хороший невролог может подобрать адекватное лечение, и результаты будут видны практически сразу, вообще хорошие специалисты - это самая больная тема
А про позвоночник говорят - ничего не сделаешь, мышцы нарастут и будет лучше. Рекомендуется бассейн.
Остеопаты опять же дарят надежду, но я в них не сильна и побаиваюсь отчего-то.

Вот.
Теперь вы почти все знаете.
Кроме того,что таких детей выделяют пять типов. Но это уже слишком - я и так злоупотребила вашим вниманием ))))

У моего ребенка не самый тяжелый вариант, как мне кажется (хотя по описанию типов он подходит под самый тяжелый), но все равно весело и интересно нам живется.

На данный конкретный момент мы с Санькой абсолютно счастливы, правда, далось мне это нелегко, хочу признаться - пришлось потрудиться слегка (в том числе выполнить пункт а) и почитать полезные книжки).
Книжки настоятельно рекомендую читать не те, которые про детей Индиго и про то, какие они прекрасные, а те, которые про детей с ММД и про то, что делать, чтобы не свихнуться скорректировать ребенка.

У Саньчеса все получается лучше и лучше, и есть надежда, что к школе вообще все будет хорошо.
Я вся такая горжусь.
Но на всякий случай радуюсь тому, что в Санькины восемь лет первый класс будет набирать Юлина учительница.
Она - очень классная.
Таких бы побольше учителей, и ММДшники не превращались бы в агрессивных, замутызганных подростков (ибо мозг уже скомпенсировался, а характер испорчен).

Вообще годам к 12, а то и к 10 от ММД и следа не остается. При хороших условиях воспитания и обучения.

Вооот.
Если что - пост не для того,чтобы всех напугать, а наоборот.
Вон даже кошмарная книжка называется "Дети, которые приносят нам счастье".
Так что держим нос высоко и шагаем гордо. )))

ММД у детей (минимальная мозговая дисфункция) - это лёгкие функциональные

нарушения в работе мозга.

Этот диагноз может поставить только врач-невропатолог, причём написать в медицинской карте малыша что-то одно или всё сразу: ММД, повышенное внутричерепное давление, гиперактивность, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и так далее.

Внешне ММД у детей может проявляться по-разному (в зависимости от особенностей психики ребёнка), но в основе этих проявлений лежит кое-что общее: ребёнок не способен регулировать своё поведение и управлять своим вниманием.

Для ребёнка с данным нарушением характерны следующие особенности:

- слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение

- не может долго сосредоточиться даже на интересном занятии

- с энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает его

- имеет трудности в организации (игры, учёбы, занятий)

- избегает скучных и требующих умственных усилий занятий

- часто теряет вещи

- очень забывчив.

- мало спит, даже в младенчестве

- находится в постоянном движении

- ёрзает, не может усидеть на месте

- проявляет беспокойство

- очень говорлив.

- отличается резкими сменами настроения

- отвечает до того, как его спросят

- не способен дождаться своей очереди

-часто вмешивается, прерывает

- не может ждать вознаграждения (требует его здесь и сейчас)

- не подчиняется правилам (поведения, игры)

- по-разному ведёт себя при выполнении заданий (иногда спокоен, а иногда- нет).

Специалисты полагают, что причины ММД у детей весьма разнообразны: перинатальная патология, недоношенность, токсические поражения нервной системы, черепно-мозговая травма и так далее.

Однако до конца так и не установлено, как именно эти факторы приводят к различным ММД.

Парадокс заключается в том, что малыш с ММД, по большому счёту, здоров. Потому что это не болезнь.

ММД - это функциональное расстройство, возникающее из-за задержки развития отдельных структур мозга (некоторые структуры формируются медленнее других, из-за чего нарушается давление в сосудах мозга).

Всё лечение при ММД у детей (хоть годовалый ребёнок, хоть в возрасте 7-ми лет) сводится к трём назначениям: ноотропные препараты и витамины (для улучшения работы мозга), настои трав на ночь (чтобы сон малыша был спокойным) и терпение (это совет родителям). А ещё наблюдение и функциональное обследование у невропатолога (раз в год или чаще).

Все эти назначения не лечат, но предохраняют от воспаления, то есть от более серьёзных последствий для организма, которые уже действительно придётся лечить.

В 90% случаев ММД у детей примерно к 12-ти годам проходит сама, даже без медикаментозной поддержки, однако без неё у малыша с вероятностью 99% останутся приобретённые нарушения поведения как привычка и однозначное представление о себе как о трудном и плохом ребёнке.

Часто на фоне назначений невропатолога родители видят явный прогресс у крохи и решают, что можно отменить применение лекарственных трав. И всего через месяц ситуация может вернуться в изначальное состояние.

Диагностика ММД у детей

Диагноз поставить легко только в случае высокой выраженности симптомов - чрезмерной и постоянной гиперактивности у ребёнка (реактивный тип ММД). Для таких детишек есть чёткие диагностические критерии, на основании которых делают заключение о наличии СНВГ или СДВГ. Остальные типы ММД (их всего пять) трудно распознать, пока ребёнку не исполнится 6,5 лет.

В действительности разные типы ММД отличаются следующим:

Активный тип быстро включается в работу, в начале очень внимателен, но так же быстро выключается и теряет концентрацию внимания. Такой ребёнок может казаться лентяем - на самом деле ему просто трудно удерживать внимание.

Ригидный тип, наоборот, очень тяжело включается в новую игру или занятие, активность и внимание у него появляются только в конце. Этот ребёнок обычно получает ярлык тугодум или тупой , а ему всего лишь сложно включаться в работу.

Астеничный тип очень медлителен и при этом невнимателен и рассеян. Такие дети очень недолго способны концентрировать внимание, поэтому им просто не хватает времени, чтобы услышать всё, что необходимо.

Реактивный тип, наоборот, слишком активен. Но также быстро теряет работоспособность и трудно усваивает новые знания.

Субнормальный тип характерен для детей, у которых концентрация внимания наиболее выражена в середине занятия или игры. Работоспособность у них падает медленно. Они создают впечатление нормальных здоровых детишек, но с низкой мотивацией. На самом деле такие дети настолько стараются и выкладываются, что их мозг периодически сам себя выключает - чтобы избежать излишней нагрузки.

Все дети с ММД по типам распределяются примерно так: активный - 10%, ригидный - 20%, астеничный - 15%, реактивный - 25%, субнормальный - 30%. К сожалению, определить, к какому типу относится нарушение ребёнка, можно только перед поступлением в школу.

Если статья была для Вас полезной, мы будем признательны, если Вы ею поделитесь в социальных сетях:

Минимальные мозговые дисфункции

Ребенку 4года, 1,5 года назад потавили дтагноз ММД. плюс небольшое внутричерепное давление, ночной анурез, дизартрия. Ходим в спец садик в группу для детей с задержкой психического развития. психиатр и невропатолог утверждают, что это поддается лечению, главное не запускать. Постоянно принимаем всякие препараты, ставим уколы картексин. Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Это проходит?

Ребенку 4года, 1,5 года назад потавили дтагноз ММД. плюс небольшое внутричерепное давление, ночной анурез, дизартрия. Ходим в спец садик в группу для детей с з.

Диагноз поставили после неоднократного посещения невропатологоа и по результатам энцифолограммы мозга, ребенок неспокойный, начал говорить в 3 года, в 3, 5 предложениями ( все сдвиги были на фоне приема преаратов. там и фенебут по схеме 1,5-2мес пить 2 отдыхать примерно, магне Б6, цинарезин и тп. диакарб по схеме ), неусидчив, мелкая моторика развита плохо, писиется каждую ночь и днем через раз, агрессивен, на контакт идет очень плохо, поведение напоминает аутиста. Конечно это все пугает очень сильно, но однако в 4 года мы уже выучили алфавит, цифры и счет до десяти. мойдодыра всего почти может рассказать. на компьюторе может сам все включать и игры, и мультики. Сегодня пошли на утриник, он вышел и свалился на пол, пришлось смотреть как другие выступают. я расстроилась очень.

Диагноз поставили после неоднократного посещения невропатологоа и по результатам энцифолограммы мозга, ребенок неспокойный, начал говорить в 3 года, в 3, 5 пред.

Юлия Трифонова ©
нам тоже ставят ЗРР, алалия. За год два раза прокололи Кортексин и Когитум. Сейчас ребенок разговаривает - меняет слоги, порядок слов в предложении, т.е. понимаю его только я. Невролог говорит, что его нало регулярно пролечивать два раза в год. Но я думаю прекратить лечение, потому что во-первых он разговаривает, ребенок он общительный, хотя и продолжает отставать в развитии от своих сверстников - стихи наизусть не читает, цвета путает, считает плохо. Сейчас мы готовимся проходить логопидическую комиссию, хотим пойти в лог.садик. Может быть я зря хочу все бросить? меня интерисует ваше мнение

Юлия Трифонова ©
нам тоже ставят ЗРР, алалия. За год два раза прокололи Кортексин и Когитум. Сейчас ребенок разговаривает - меняет слоги, порядок слов в предло .

Татьяна Вакалюк:
У нас ММД с рождения стоял. Все то же, только с рождения: фенибут, диакарб. дизартрия.

и у нас тоже самое, в спец садик не отдала, хотя запугивали еще как, теперь вот в 3 классе, обычной школы, не отличник, проблемы были, с русским особенно, вот 2 четверть закончил без троек - отлично, просто снизила планку своих требований. Кстати, до 5 лет вроде диагноз энурез не ставится, на днях в больнице плакат по этому поводу изучила, а так ищите хорошего логопеда и занимайтесь - пора уже, еще здесь на сайте LubaVL бывает иногда, она как раз занималась с детьми аутистами, обратитесь к ней, пообщайтесь. Не все дети одинаковые - у вас вот такой, любите таким какой он есть

Татьяна Вакалюк: . и у нас тоже самое, в спец садик не отдала, хотя запугивали еще как, теперь вот в 3 классе, обычной школы, не отличник, проблемы были, с русск.

Минимальные мозговые дисфункции (ММД)

У меня ребенок родился в 38 недель, 2650гр, 49см
Ставили ППЦНС, дисплазию и кривошею до года (впрочем почти стандартный набор. ) УЗИ головы делали один раз, в 3 месяца, сказали просто идеальней быть не может.
К году все сняли. Но в год невролог (в районной поликлиннике) поставила диагноз ММД. Мне ни слова не сказала, типо все нормально, только сказала что плечевой пояс ей покался слабым, рекомендовала массаж, кавинтон.Кавинтон не пили. Я не медик, особого значения не придала этому диагнозу ММД, ведь врач не заострила внимание на чем либо.
Сейчас сыну 1,9, я не вижу в его развитии особых отставаний. Говорит не очень хорошо, слова: где, на, нельзя, мама, папа, дай. Калякает на своем языке много и эмоционально. Любит рисовать, почти самостоятельно одевается (штаны, носки, трусики), сам кушает, ходит на горшок. С ровестниками общается. Ночью правда писается.
6 августа ходили к неврологу, в той же самой районной поликлиннике, проходим комиссию перед садиком. Она опять ни слова не говоря, пишет ММД. При этом похвалила как он хорошо ходит. Типо все нормально, попейте говорит глицин, чтобы адаптировался в садике легче. Еще говорит занимайтесь развивающими играми, мелкую моторику развивайте.
И вот я совершенно появилась возможность раскопать про ММД побольше и узнаю что это в принципе не шутки. (((((
и не знаю что теперь делать? идти к другому неврологу. что сейчас нам после ММД поставят ЗПР.
посоветуйте, знающие мамочки.

Мечты сбываются. В определенный момент. Но чаще всего этот момент называется:Уже на фиг не надо.


уберите тему из особого ребенка - он у вас нормальный


Такое чувство, что запачкаться боитесь! Наши дети не ненормальные, а просто особые. выбирайте слова, пожалуйста.


и не знаю что теперь делать? идти к другому неврологу. что сейчас нам после ММД поставят ЗПР.


Не бейте панику, такой диагноз довольно распространён. Знаю детей с таким диагнозом (работаю в школе), которые ничем не отличаются от остальных, просто требуют к себе более внимательного отношения, как, например,


попейте говорит глицин, чтобы адаптировался в садике легче.


Но есть дети, которым трудно даётся учёба, т.к. слабее внимание и память. Я Вас ни в коем случае не пугаю!
Но и принебрегать советом врача не стоит! А лучше бы


идти к другому неврологу?


и спросить компетентного специалиста, чем грозит, и что делать, чтобы диагноз снять. Всё в ваших руках!


занимайтесь ребенком и все наладится.

Всем огромное спасибо за то что отозвались и поделились своим опытом.


Кобра
уберите тему из особого ребенка - он у вас нормальный
Такое чувство, что запачкаться боитесь!


Я специально разместила тему в этом разделе, чтобы услышать мнение мамочек, которые возможно чаще других сталкивались с разными диагнозами и проблемами деток.


просто мамаше надо успокоиться и не счмтать своего инвалидом из-за такой распространеной и поправимой мелочи


Я не сказала что считаю своего ребенка инвалидом. Просто прошу совета.

Обязательно нужно сходить к другому специалисту. Посоветуйте кого-нибудь пожалуйста.

Мечты сбываются. В определенный момент. Но чаще всего этот момент называется:Уже на фиг не надо.


Не бейте панику, такой диагноз довольно распространён. Знаю детей с таким диагнозом (работаю в школе), которые ничем не отличаются от остальных, просто требуют к себе более внимательного отношения


Просто интересно на основании чего ставится такой диагноз. Я может глупые вопросы задаю, но как это она определила что именно моему мальчику нужно это более внимательно отношение? И не понятно почему врач ничего не объяснил и не расшифровал.

Мечты сбываются. В определенный момент. Но чаще всего этот момент называется:Уже на фиг не надо.

Ммд у детей лечение форум


Просто интересно на основании чего ставится такой диагноз. Я может глупые вопросы задаю, но как это она определила что именно моему мальчику нужно это более внимательно отношение? И не понятно почему врач ничего не объяснил и не расшифровал.


Я думаю. что пишут эти диагнозы для перестраховки, вдруг что, а врач не заметил. Да и нужно же ей свою зарплату отрабатывать. Потому и не заострила что ничего серьезного -ну написала и написала, бумага все стерпит


что сейчас нам после ММД поставят ЗПР


вот рядом стоит восьмилетний объект, которой с рождения ставили ППЦНС, затем в год стали писать уже ММД (ну и помимо этого кучку разнообразной неврологии - парапарез и т.п.). ЗПР нам никогда не ставили. Так с ММД в обнимку мы дожили до школьной комиссии. на школьной комиссии в карту уже не вписали, в карточке поликлиники ММД оставили.
Ну что сказать? Учится в гимназии, английский с 1 класса, программа 2100, 6-7 уроков в день + фигурное катание, музыкалка, теннис. английский учим с 5 лет. не поскромничаю, если скажу - лучшая ученица класса, еще с прогимназии.
Но. да, глицинчик, да, витамины группы В, лецитинчик. а то и церебролизинчик до сих пор. Чтобы улучшить и облегчить :) Метеозависимость - на дождь ревем до сих пор. Больше каких-то поведенческих особенностей не заметно. Парез ручек - да, сильно сказывается.
Хотя на энцефалограмму. наверное, надо бы сходить. посмотреть динамику. Сообщение было изменено пользователем 13-08-2008 в 16:15

Декрет - та же работа, только начальник маленький

Ммд у детей лечение форум


на основании чего ставится такой диагноз


на основании ППЦНС. Фактически это означает, что пока Вам его не снимут, нужно будет как минимум раз в год смотреть неврологическую динамику.


Дора*
невролог обратил внимание на то, что у сына глазки немного разные
у нас это было следствием гипоксии и родовой. Немного видно до сих пор. У всех родственников именно разные глаза. Или разрез глаз особенный? И еще-какому неврологу Вы малышонка показывали?


По линии мужа у всех такой РАЗРЕЗ глаз. Надо на прием с мужем и сыном вместе ходить)))))) Для демонстрации :) Но разница не сильно большая, но можно разглядеть.
Гипоксию никогда не ставили. В выписке из роддома только физ.незрелость и гипотрофия 2 ст. из-за веса при рождении 2650
Мы в полгода ходили к Невоструевой в 1 областную, она ставила ППЦНС восст. период. и остаточную кривошею. Не назначила ни одной таблетки, только массаж и витамины. Про глазки тоже не слова.
Все остальные разы только в районной поликлиннике, врач Садыкова О.Ф.

Мечты сбываются. В определенный момент. Но чаще всего этот момент называется:Уже на фиг не надо.

Ммд у детей лечение форум


не нинаю я таких врачей. Мож думала знакомое имя мелькнет))
Вам бы еще невролога пройти где-нить) Мы к Лури ездим, я в личку Вам писАла.

Источники:
marimama.ru, kvitochkacenter.com, eka-mama.ru, www.u-mama.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное