Работа психолога с детьми с сдвг

Дефицит внимания у ребенка: что делать, чтобы помочь школьнику?

Рубрика: Родителям Комментарии: Комментариев нет

Работа психолога с детьми с сдвг

Нередко можно наблюдать дефицит внимания у ребенка. Если такой недостаток имеется, то нужно побеспокоиться и заняться его устранением. Для этого существует целый комплекс различных мероприятий.

Дефицит внимания у детей - это синдром, который наблюдается в наше время все чаще. Поэтому актуальность проблемы очевидна. По поводу причин появления этого нарушения психологи и психиатры спорят не один год. В наше время дефицит внимания детей тесно связан с другим явлением, точнее, диагнозом – гиперактивностью. В современной психиатрии и психологии эти понятия неразделимы. Это нарушение психики детей получило название – СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

СДВГ – состояние, которое является вторичным синдромом при наличии у ребенка таких психических заболеваний как ранний детский аутизм, некоторые формы умственной отсталости и другие пограничные состояния. Как правило, синдром дефицита внимания с гиперактивностью не встречается в чистом виде, хотя, как и все заболевания имеются и исключения.

Условно выделяют 3 типа нарушений:

- гиперактивно-импульсивное поведение

- поведение с преобладанием нарушений внимания, рассеянности

- смешанный или комбинированный тип.

Примечательно, что синдром принято считать как расстройство развития ребенка, однако, это не так, СДВГ скорее поведенческая проблема. По статистике около 9% школьников попадают в группу риска. К тому же нарушение характерно как для мальчиков, так и для девочек.

Причины возникновения СДВГ.

Несмотря на долгое изучение проблемы истинные причины возникновения СДВГ неизвестны. Однако по наблюдениям ученых удалось установить несколько факторов, влияющих на возникновение у ребенка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

• Генетический фактор. Если у кого-то в семье наблюдался подобный случай, вполне вероятно, что синдром может передаваться по наследству. К этому же фактору можно отнести и генетические аномалии.

• Социальные и семейные факторы. Синдром дефицита внимания может возникнуть у детей из неблагополучных семей, в результате неблагоприятной обстановки в доме или «недовоспитания».

Работа психолога с детьми с сдвг

• Факторы риска при внутриутробном развитии плода.

К этому виду риска можно отнести неправильный образ жизни матери, употребление алкоголя, наркотических веществ или курение, асфиксия, гипоксия, родовые травмы разной тяжести или употребление во время беременности некоторых медикаментов. Не зря доктора призывают женщин еще до беременности вести нормальный образ жизни, пройти обследование, а только потом задуматься о рождении малыша. Но, разумеется, так поступает далеко не каждая женщина.

Симптомы дефицита внимания с гиперактивностью.

Диагностировать нарушение можно примерно в 4-7 лет. Существует несколько симптомов, при наличии которых родителям следует бить тревогу и обязательно обратиться к специалисту.

- Нарушение внимания, что часто приводит к запоздалому развитию или плохой успеваемости в школе.

- Противодействие окружающему миру, ярко выраженная агрессия.

- Отсутствие или низкий уровень социальных навыков.

- Нарушение сна.

- Незначительное нарушение координации.

Лечения СДВГ, как правило, должно быть комплексным. В этом случае, в тандеме работают несколько специалистов: невролог, психолог и родители. Только в результате совместной работы достигается нужный результат. Современная психология рассматривает множество методов коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, например:

· Комплекс методик, включающих в себя поведенческую терапию. Коррекция направлена на некоторые аспекты поведения ребенка.

Работа психолога с детьми с сдвг

· Методики направленные на коррекцию организации учебного процесса.

· Методики так называемой «обратной связи», основанные на использовании ресурсов мозга самого ребенка.

Кроме того, коррекция нарушения напрямую зависит от развития памяти ребенка, точнее от вида «рабочей» памяти. Это является одним из главных критериев работы. Например, если у ребенка развита слуховая память, то в качестве наглядных пособий можно использовать книги, которые ребенок может читать сам или слушать педагога, аудио и видеозаписи. К выбору материала обучения педагоги-психологи рекомендуют относиться серьезно. Так как выбор сложных пособий может лишь усугубить ситуацию. Материал для заучивания должен иметь понятное для ребенка содержание и форму, небольшой объем и понятный смысл.

Если же имеет место быть более сложная форма нарушения, то простые тренинги не будут плодотворны. В этом случае, педагоги-психологи рекомендуют вводить ассоциативное обучение. Например, можно использовать методику с применением пиктограмм. Эта методика позволяет изучить материал при помощи условных обозначений или знаков. После автоматизации навык осуществляется мысленно без помощи пиктограмм.

Еще одной методикой, которая имеет эффективность при работе с детьми, у которых имеется СДВГ, является метод развития действий проверки и оценки результата своей деятельности. В этом случае ребенок меняется местами с педагогом. Предлагаются задания на исправление ошибок, например, исправление орфографии текста или математического задания. В этом случае ребенку дается установка на самоконтроль.

Дети с СДВГ не собраны и не способны планировать свои дальнейшие действия. Психолог проводит комплекс занятий по тренингу организации деятельности ребенка. Для этого ребенка просят составить короткий план действий в той или иной ситуации. После чего этот навык автоматизируется.

При работе с ребенком с СДВГ психолог обязательно должен провести работу с родителями наблюдаемого. Так называемая методика уменьшения напряженности в семье и школе. С родителями и учителями проводится беседа, в которой психолог озвучивает рекомендации:

· щадящий режим занятий, ребенка не стоит излишне загружать

· малочисленная группа или индивидуальные занятия

· время урока не более 30 минут, связано это с быстрой утомляемостью. После истечения этого времени ребенок с СДВГ становится рассеянным и не способен концентрировать внимание

·если ребенок занимается в общеобразовательной школе, то он должен занимать место максимально близкое к доске, это позволит ему сконцентрироваться на изучаемом материале

·избегать утомления, это может вызвать агрессию или напротив вест и ребенка в депрессию

Работа психолога с детьми с сдвг

·привить ребенку социальные навыки

·поощрять по первому же поводу

·соблюдать режим дня

·стоит избегать массовые мероприятия.

В настоящее время существует множество методов работы с гиперактивными детьми, и с каждым днем разрабатывается большое количество новых методик. Все больше внимания отводится работе с семьей. Для этого созданы Центры Психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС). Главной целью, которых является комплексная помощь семьям детей с СДВГ и других нарушений развития.

Схема помощи и обследования включает в себя несколько этапов:

- Консультация социального педагога-психолога.

- Психологическое обследование ребенка, посредством тестов, проб и тренингов.

- Обязательная консультация логопеда-деффектолога.

- Обследование врачами неврологом и психиатром.

- Аппаратная диагностика, в нее входят электроэнцефалограмма, эхоэнцефалограмма.

- Непосредственно мероприятия по лечению и коррекции.

Работа психолога с детьми с сдвг

- Итоговое обследование.

Комплексная коррекция дефицита внимания у детей включает в себя несколько направлений: психологическое, логопедическое, педагогическое, социальное и медицинское. Работа может проходить как в виде группового занятия, так индивидуального. В качестве психологической помощи используются следующие приемы психотерапии:

В современных специализированных школах и центрах развития применяются авторские методики. Кроме этого, применяются методики, направленные на тренинг успешности, что позволяет детям с нарушениями поведенческой сферы адаптироваться к школе и социуму в целом.

Коррекция СДВГ требует особого внимания, как родителей, так и учителей. Правильная и своевременная диагностика способна в разы облегчить работу психолога и дефектолога. И, конечно же, избежать развития более нежелательных последствий и развитию отсталости ребенка.

Важно помнить, что комплексное лечение заключается в работе не только специалистов школы, центра помощи, врача, психолога и логопеда, но и семьи, в которой растет ребенок страдающий дефицитом внимания с гиперактивностью. Именно семья должна создать необходимые условия для коррекции и правильной адаптации.

Очень часто случается так, что ни родители, ни педагоги не обращают внимание на такое нарушение. Это плачевно. Ребенок может действительно пострадать, если ему своевременно не помочь. Порой, виной того, что эта проблема пропускается мимо, вовсе не от того, что родители не заботятся о ребенке, а из-за того, что они не обладают знаниями в этой области. Им тяжело разобраться, почему ребенок ведет себя именно так, а не иначе. Поэтому хочется надеяться, что данная статья принесет максимальную пользу и, быть может, кому-то удастся выявить проблемы в развитии ребенка и своевременно помочь ему.

От того как быстро и грамотно среагировать на проблему дефицита внимания у ребенка, будет зависеть его нормальное развитие и психическое состояние. Поэтому задача родителей и педагогов помочь ребенку справиться с этим.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Методическое пособие "Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми"

Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми Автор:

Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения в поведении детей.

Неправильное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания общества.

Тяжелая социально – экономическая ситуация: распад семей, алкоголизм, наркомания, безработица, слабая социальная поддержка малообеспеченных семей со стороны государства – это та почва, на которой растут дети с отклоняющимся поведением.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста. По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей. У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса.

Цель : создать методическое пособие по работе с гиперактивными детьми.

1)Изучить проблему гиперактивности в начальной школе.

2) Раскрыть причины гиперактивности у детей.

3) Предложить учителю методику работы с гиперактивными детьми.

4) Рекомендовать педагогу - психологу приемы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми.

Направления содержания: рекомендовано учителям начальной школы, педагогам – психологам, родителям.

Новизна рассматривается в систематизации изученного материала по данной проблеме и разработке конкретных рекомендаций учителям по работе с гиперактивными детьми.

Актуальность проблемы заключается в том, что выбранный вид отклоняющегося поведения является частым видом, встречающийся на практике, и который вызывает большие трудности при усвоении учебного материала в обучении. С одной стороны школа предъявляет высокие требования к дисциплине учащихся, к умению слушать учителя, сосредоточиться на уроке и т.п. С другой стороны увеличивается количество детей, которые по разным причинам не могут усваивать программу из-за неусидчивости, расторможенности, несобранности и т.д. Вот поэтому так необходимы эффективные методы и приемы для проведения профилактической работы с детьми младших школьников с гиперактивным поведением.

Теоретические - теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы.

Эмпирические – психологическое наблюдение за деятельностью детей с признаками гиперактивности, индивидуальные е беседы, работа с родителями, психокоррекционная деятельность.

Практическая значимость: заключается в том, что данные методические материалы в виде памятки могут быть использованы в работе учителей начальных классов и школьных психологов.

Теоретическое рассмотрение проблемы гиперактивности в психологической науке

Российские психологи и педагоги заинтересовались этой темой всего лишь несколько лет назад, в то время как в американской и европейской педагогике, ей посвящены многочисленные исследования. Первые описания синдрома гиперактивности у детей были опубликованы в английском медицинском журнале около 100 лет назад. Интерес и сложность проблемы заключается ещё и в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической.

«Активный» - от латинского « activus » - деятельный, действенный. «Гипер» – от греческого « Hyper » – над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с.72).

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н.Н. 2000).

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность (Шевченко Ю.С. 1997 Заваденко Н.Н. 2000 и др.). Но существуют другие классификации. Так, американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия. Он считает, что повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 77% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности. ( Заваденко Н. Н. 2000).

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шевченко Ю. С, 1997, Кэмпбелл Р. 1997, Заваденко Н. Н. 2000).

1.1 Определение гиперактивности

Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойства. И сами дети с повышенной активностью, и их окружение страдают от свойственной им суетливости причиной неприятностей становится поведение, отклоняющееся от социально принятых норм.

"Вечный двигатель", "живчик", неутомимый, непоседа, шалун, клоун, неуправляемый, на уроках - рассеянный, невнимательный, качается на стуле, роняет ручки и карандаши и постоянно их собирает, - вот далеко не полный перечень отзывов педагогов по поводу гиперактивных детей. У окружающих создается впечатление, что эти дети не воспитываются родителями, что они живут в атмосфере вседозволенности. Хотя это чаще всего не так.

Жалобами, как правило, бывают, полны сообщения о конкретных случаях гиперактивности . Так, например, одна мать говорит о 16 годах постоянного кошмара, который она испытывает, имея гиперактивного ребенка. Период кошмара начался, как только полуторагодовалый Петя смог самостоятельно передвигаться по квартире: «как будто его постоянно гонит вперед работающий на полную мощность мотор: то он кувыркается на диване, то балансирует на подоконнике, то сметает документы с письменного стола, выворачивает содержимое шкафа на пол. В мгновение ока он может перевернуть буквально вверх дном всю квартиру. Невозможно его остановить или направить его активность в разумное русло. Никогда он не сидит, как другие дети, спокойно, погрузившись в свои занятия».

Одной из специфичных черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Гиперактивность – главная особенность целого ряда симптомов, составляющих синдром «мозгового повреждения». Он характеризуется множеством микроповреждений мозговых структур, чаще регуляторного характера, при отсутствии грубых очаговых повреждений мозга. Был локализован и «участок ответственности» за данную проблему – ретикулярная формация. Этот отдел ЦНС «отвечает» за человеческую энергию, за двигательную активность и выраженность эмоций. Вследствие различных органических нарушений ретикулярная формация может находиться в перевозбужденном состоянии, и поэтому ребенок становится расторможенным.

В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому, подобные нарушения более точно классифицируют как «синдромы дефицита внимания». (Заваденко Н.Н. Успенская Т.Ю. 1994).

Выделяется в качестве диагностических для определения гиперактивности с дефицитом внимания, следующие три критерии:

Часто наблюдаются беспокойные движения, не может спокойно сидеть на стуле, крутится, вертится.

Часто встает со своего места в классе во время уроков или других ситуациях, когда это неприемлемо.

Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.

Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается

Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется

Легко отвлекается на посторонние стимулы

Нетерпение, неумение дожидаться свое очереди во время игр в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и.т.п)

Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, задумываясь, не выслушивая их до конца

Сложности (не связанные си негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

Частые переходы от одного действия к другому.

Неумения играть тихо, спокойно.

Мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.

Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (карандашей, книг, и.т.п ).

Способность совершать опасные действия, не думая о последствиях при этом ребёнок не ищет приключений или острых ощущений.

Наличие у ребёнка, по крайней мере ,8 из перечисленных выше14 - ти симптомов, которые постоянно наблюдаются в течение, как минимум, полугода, является основанием для диагноза синдром дефицита внимания. Все проявления данного синдрома можно разделить на три группы:

признаки гиперактивности (симптомы 1,2,9,10)

признаки невнимательности и отвлекаемости (3,6,8,12,13)

признаки импульсивности (4,5,11,14)

Организация работы с гиперактивными детьми

30.11.2010 21:06 Psyadmin Хиты: 9167 Образование

Работа психолога с детьми с сдвг

Диагноз «синдром двигательной гиперактивности» (СДВГ) ставит детский психоневролог, у некоторых детей он отмечен в медицинской карте. Психолог и педагог в самом начале своей работы с таким ребенком дают рекомендации его родителям.

Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности . то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения (психолог, медицинские работники, музыкальный руководитель) ведут за ним целенаправленное наблюдение.

Затем педагог (или психолог) может в тактичной форме порекомендовать родителям ребенка обратиться к детскому психоневрологу.

Алгоритм комплексной диагностики гиперактивности:

  • наблюдение за ребенком.
  • данные анамнеза.
  • анкетирование родителей.
  • анкетирование педагогов.
  • анализ успеваемости.
  • беседа с психоневрологом (с психиатром), наблюдающим данного ребенка.
  • опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе.
  • беседа с логопедом, работающим с данным ребенком.
  • диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности).
  • диагностика подвижности нервной системы.
  • углубленная диагностика внимания.
  • Диагностика познавательных процессов

    Для диагностики познавательных процессов используются стандартные широко распространенные методики.

    Углубленное исследование внимания

    При углубленном исследовании внимания возможно использование следующих тестов:

  • "корректурная проба" (концентрация, работоспособность, объем внимания).
  • "тест переплетенных линий" (устойчивость внимания)
  • "запомни и расставь точки" (объем внимания)
  • "определение эффективности внимания" (А.А.Осипова "Диагностика и коррекция внимания").
  • "оценка уровня развития произвольного внимания" (см. там же)
  • "графический диктант" (выяснение наиболее типичных причин, приводящих к трудностям в начальном обучении, проверка умения слушать и выполнять указания взрослого, способности работать в коллективе).
  • "треугольники" (определение переключаемости произвольного внимания. см. А.А. Осипова "Диагностика и коррекция внимания").

  • Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка

    01. Каковы особенности протекания беременности и родов у матери?
    02. Каковы особенности раннего развития ребенка?
    03. Является ли ребенок правшой или левшой?
    04. Есть ли в семье родственники, склонные к депрессиям, к алкоголизму, к употреблению наркотиков?
    05. Какова амплитуда настроений ребенка?
    06. Трудно ли ребенку приступить к занятиям?
    07. Характерны ли для него нервные движения (раскачивание ногой и др.)?
    08. Нет ли склонности принижать свои успехи?
    09. Трудно ли доводить до конца начатое?
    10. Трудно ли справляться с гневом?
    11. Легко ли отвлечь от выполнения задания?
    12. Нет ли привычки «перепрыгивать» с одной программы TV на другую?
    13. Умеет ли следовать указаниям взрослых?
    14. Легко ли приходит в состояние гнева?
    15. Когда слушает, заняты ли его руки (играет в машинки, чертит линии)?
    16. Часто ли проявляется агрессия? Какая чаще: вербальная, невербальная?
    17. Имеет ли привычку лгать?
    18. Учится ниже своих способностей?
    19. Является ли чрезмерно экспрессивным?
    20. Характерна ли низкая переносимость огорчений?
    21. Умеет ли планировать последствия своего поведения?
    22. Каков уровень самооценки?
    23. Каков уровень развития мелкой моторики?
    24. Насколько хорошо развита координация движений?
    25. Страдает ли нарушением сна?
    26. Не является ли аллергиком?
    27. Страдал ли кто-либо из членов семьи дефицитом внимания?
    28. Трудно ли ему выслушать до конца сказку (рассказ, историю), которую читает взрослый?
    29. Часто ли нарушает правила?
    30. Часто ли проявляет беспокойство?
    31. Характерна ли роль «клоуна» в группе?
    32. Является ли полной семья?
    33. Не было ли в семье усыновлений?
    34. Есть ли в семье другие дети? Старшие? Младшие?
    35. Какова очередность рождения данного ребенка в семье?
    36. Трудно ли ему хранить секреты?
    37. Нравится ли, когда появляются новые вещи? Хватает ли он их сразу?
    38. Часто ли приходит в ярость?
    39. Склонен ли к депрессиям?
    40. Часто ли отказывается выполнять требования, просьбы?
    41. Подчиняется ли правилам, инструкциям?
    42. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в игре, на занятиях?
    43. Способен ли длительное время ждать вознаграждения?
    44. Часто ли является инициатором конфликтных ситуаций?
    45. Случается ли, что ребенок задевает, роняет вещи?
    46. Есть ли в семье другие гиперактивные члены?
    47. Как реагирует на замечания взрослых?
    48. Часто ли ребенку делают замечания дома, на прогулке?
    49. Теряет ли ребенок свои вещи?

    Как помочь в классе ученику с СДВГ

    Организация работы с гиперактивными детьми

    Презентация "Работа психолога с детьми с СДВГ"

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

    Причины СДВГ Существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть: Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Родовые осложнения (неправильное расположение плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

    Характерные проявления СДВГ 1 Часто наблюдаютсябеспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается 2 Не может сидеть спокойно, когда требуется,необходимо 3 Легкоотвлекается на посторонние стимулы 4 С трудом дожидается своей очереди во времяигр и в различных ситуациях в коллективе 5 На вопросы часто отвечаетне задумываясь, не выслушав их до конца 6 При выполнении предложенных заданий испытывает сложности 7 С трудомсохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр 8 Частопереходит от одного незавершенного действия к другому 9 Не может играть тихо, спокойно 10 Выраженаболтливость 11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры детей) 12 Часто складывается ощущение, что ребенок не слушает обращенную к нему речь 13 Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и т.д.) 14 Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам)

    Диагностика СДВГ Психологическое обследование включает в себя определение уровня интеллекта, проверку уровня внимания, оценивание эмоционально-волевой сферы. Определение интеллекта – тест Векслера Уровень внимания – тест Тулуз-Пьерона «Корректурная проба» Эмоционально-волевая сфера – тесты, выявляющие тревожность, рисуночные тесты («Несуществующее животное», «ДДЧ»), ЦТО.

    Рекомендации к разработке программы Программа опирается на ряд общедидактических принципов: взаимосвязь и внутреннее единство диагностических, коррекционных и развивающих дидактических задач как главная стратегия деятельности психолога деятельностный подход как основа стимуляции активности с СДВГ учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с СДВГ при условии активной самостоятельной познавательно-поисковой работы.

    Основные цели программы: 1) формирование у учащихся мотивационной обусловленности путем включения каждого ученика в процесс осознания своей позиции как человека, сознательно и самостоятельно планирующего свою деятельность 2) развитие познавательной сферы ребенка, непосредственно значимой для освоения языка (объем восприятия, характеристики внимания, памяти, мышления) 3) постепенный переход учеников к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, самостоятельному анализу деятельности 4) снижение уровня негативных эмоциональных проявлений учащихся, снижение уровня школьной тревожности как фактора, влияющего на общую успешность.

    Список литературы: Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперак- тивностью и дефицитом внимания. – М. Школа-пресс – 2-е изд. 2001. Монина Г. Б. Лютова-Робертс Е. К. Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография. — СПб. Речь, 2007. — 186 с. Кошелева А.Д. Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребёнка. М. НИИ семьи,1997. ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М. Просвещение,1973.

    Спасибо за внимание!

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Источники:
    veselajashkola.ru, www.metod-kopilka.ru, 5psy.ru, infourok.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное