Ребенок стал нервным и раздражительным 9 месяцев

Возраст от 9 до 12 месяцев (режим дня)

К 9-12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3-4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2-2,5 часа, длительность ночного сна - 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14-15 часов.

Необходимо отметить, что такой режим значительно труднее соблюдать детям легко возбудимым или ослабленным, они должны спать 3 раза в день. Кормят детей 4-5 раз в сутки. На ночь ребенку можно дать стакан кефира, если он просыпается, однако специально для этой цели будить его не следует.

Купать малышей лучше непосредственно перед сном в 19 ч 30 мин или в 19 ч 45 мин. Одним из показателей правильного физического развития детей 9-12 месяцев можно считать своевременное прорезывание молочных зубов.

Обычно у здорового ребенка в 5-8 месяцев появляются первые зубы - два средних нижних резца, затем в 8-9 месяцев - два средних верхних резца, в 9-11 - еще два верхних боковых резца и к 12 месяцам - два нижних боковых резца. К концу первого года жизни у здорового ребенка должно быть 8 зубов. Необходимо, чтобы в промежутках между кормлениями дети откусывали и жевали хлеб, это способствует укреплению зубов и формированию правильного прикуса. Хотя прорезывание зубов акт физиологический и никаких заболеваний вызвать не может, в этот период ребенок нередко становится капризным и раздражительным.

А. Ф. Тур (1967) полагал, что у болезненных детей, особенно у невропатов, возможно так называемое трудное прорезывание зубов, при котором наблюдается кратковременное повышение температуры, иногда появляются легкая диарея и другие симптомы. Следует отметить, что родители почти всегда объясняют подъем температуры у ребенка, расстройство деятельности кишечника прорезыванием зубов.

В действительности же эти симптомы в большинстве случаев бывают признаком начинающегося заболевания. Для проверки правильности кормления и ухода за грудным ребенком чехословацкие врачи предложили свидетельство, по которому можно определить количество условных баллов, заслуженных родителями.

Лучший результат - 33 балла. Если их оказывается меньше, значит родителям надо серьезно подумать, как устранить недостатки ухода за сыном или дочерью.

В заключение следует отметить, что при воспитании грудных детей и уходе за ними большое значение имеет индивидуальный подход.

Не все дети развиваются одинаково: у одних этот процесс протекает быстрее, у других медленнее, все зависит от особенностей типа нервной системы ребенка, питания, методов воспитания и других условий окружающей среды. Только при организации оптимальных условий для воспитания и ухода с учетом индивидуальных особенностей малыша возможно его правильное физическое и психическое развитие.

Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка, Ф.М.Китикарь

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях. В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей. На первом этапе до 3-4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение. На

Неустойчивый иммунитет, повышенная ранимость кожи и слизистых делает детей этого возраста особенно предрасположенными к различным гноеродным и другим инфекциям. В связи с анатомо-физиологическими особенностями организма, неустойчивостью обмена веществ и несовершенством защитно-приспособительных реакций у детей грудного возраста при плохом уходе и воспитании легко возникают заболевания желудочно-кишечного тракта, дистрофия, рахит, респираторная и другая тяжело протекающая патология. При

К концу первого месяца ребенок обычно привыкает к режиму дня, если он соблюдался. У него уже вырабатывается определенный режим бодрствования, сна и кормления. Для дальнейшего облегчения процесса приспособления к новым условиям существования необходимо правильно организовать гигиенический уход за ребенком и разумное его воспитание с первых месяцев жизни. Соблюдение режима дня, правильное воспитание детей в надлежащих

К началу второго месяца малыш становится спокойнее, улыбается, длительно рассматривает игрушку, висящую над ним. К этому времени над его кроваткой на расстоянии 60-70 см укрепляются игрушки: погремушки-подвески, погремушки с ручками и кольцами ярких расцветок, мелодично звучащие игрушки, так как после 2 месяцев ребенок уже четко реагирует на звук, отыскивает его источник. Однако не следует подвешивать

Нервно-психическое развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок стал нервным и раздражительным 9 месяцев

К концу 9-го месяца жизни большинство детей уже может порадовать родителей своими первыми хореографическими успехами - к этому времени опорно-двигательный аппарат малыша, координация движений, слуховой анализатор и кора головного мозга вполне готовы для сознательного осуществления забавных танцевальных па в ответ на зажигательную музыку. Конечно, коленца, выбрасываемые разными юными танцорами могут весьма существенно различаться по своей замысловатости - но главное не в этом. Главное в том, что малыш пустится в пляс только под соответствующую музыку - а вот спокойную, неторопливую и не особенно ритмичную мелодию он просто послушает. Как маленький человек отличает танцевальную музыку от нетанцевальной? Исчерпывающе ответить на данный вопрос, наверное, не сможет в настоящее время ни психологи, ни нейрофизиологи - да и не столь уж он и важен, этот ответ. Просто наслаждайтесь тем, что Ваш малыш это уже умеет:)

Продолжают совершенствоваться моторные навыки ребенка - многие дети девятого месяца жизни довольно уверенно ходят, слегка придерживаясь ручками за барьеры и различные другие пригодные для этого предметы. Шаги при этом могут быть не только приставными, но даже чередующимися:) А некоторые малыши в это время уже совершают свои первые совершенно самостоятельные шаги - причем, девочки делают это несколько чаще, чем мальчики:)

Заметно усложняется и характер действий, которые ребенок этого возраста обычно осуществляет с игрушками и различными предметами. Если месяц-другой тому назад Вы могли догадаться о том, что дистанционка от телевизора побывала в руках малыша лишь по следам его зубов и обилию слюны на пластиковом корпусе пульта, то теперь улики становятся гораздо более существенными - вроде батареек, ловко извлеченных из дистанционки и разбросанных по полу. Думается, излишне убеждать мам и пап, что для девятимесячного ребенка разбирание пульта - это далеко не предел возможностей. Так что будьте добры позаботиться о соответствующей безопасности внешней среды, уважаемые родители.

Понимание человеческой речи вообще и простых инструкций в частности становится еще более развитым - в это время многие малыши не просто хорошо знают свое имя, но и выполняют привязанные к нему команды родителей. Попробуйте назвать ребенка чужим именем и позвать к себе - и Вы увидите, что малыш останется равнодушным. Теперь сделайте то же самое, назвав его настоящим именем и Вы непременно будете вознаграждены:) А еще ребенок девяти месяцев отроду вполне способен находить взглядом знакомые предметы, где бы они не находились. Ну, не совсем так конечно:) Но перемещение любимой игрушки или телевизора в пределах одной комнаты больше не является препятствием для ответа на вопрос где? - малыш будет искать запрошенный предмет глазами и непременно его найдет.

Но особенно, пожалуй, заметен в это время прогресс в социализации ребенка - обычно к концу девятого месяца маленькие люди демонстрируют массу доказательств справедливости известного утверждения человек - животное общественное:) Общение малыша с другими детьми становится все более насыщенным различными по характеру действиями: он охотно берет у них из рук игрушки (и несколько менее охотно отдает:), разговаривает с ними и улыбается им, догоняет в случаях, когда они пытаются от него убежать, повторяет за ними простые манипуляции, демонстрирует поведенческую солидарность (если, например, другой малыш заплачет, то через короткое время Вам придется слушать плач уже двоих детей:).

Спектр бытовых умений девятимесячного малыша зависит от того, насколько интенсивно занимались развитием этих самых умений его родители. Обычно в этом возрасте многие дети уже умеют уверенно пить из чашки, которую взрослый слегка поддерживает за донышко. То есть, почти самостоятельно:) Прочие же навыки могут существенно варьировать: если последние три месяца Вы упорно работали над горшечной проблемой, то сейчас должны появиться первые ощутимые результаты - в виде разумного и совершенно спокойного отношения малыша к высаживанию на горшок.

Некоторые же дети этого возраста успешно осваивают бытовые умения и без педагогического участия мам или пап - например, кое-кто из малышей уже вполне способен потихоньку подобраться к большой красивой кнопке на передней панели телевизора или компьютера, и. Ну, Вы понимаете, да? А ведь это тоже бытовое умение, между прочим:) И далеко не единственное из доступных для освоения человеком, чей возраст составляет всего лишь девять месяцев.

Развитие ребёнка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности

Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры.

Важные изменения в эмоциональной сфере

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Для этого возраста свойственен феномен «я сам»

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно.

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев - одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Научите малыша контролировать свои чувства

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого.

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Физическе развитие ребенка:

  • Не только ходит, но и хорошо бегает.
  • Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
  • Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
  • Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
  • Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
  • Может садиться на корточки.
  • Прыгает не только на месте, но и вперед.
  • Способен выбраться из манежика.
  • Открывает дверь в комнату.
  • Пинает мяч, почти не промахиваясь.
  • Подбрасывает мяч вверх.
  • Показатели ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

    Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых. развивают наблюдательность, воображение и внимание.
  • Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

    Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии
  • маленькие книжки с потешками.
  • Для развития движений:

  • мячи разных размеров
  • обруч
  • двигающиеся машины каталки.
  • Для сюжетной игры:
  • куклы
  • игрушечные животные, птицы
  • кукольная мебель — стол, стул, кровать, матрасик, одеяло
  • детская посудка
  • кукольная одежда
  • пупсик, ванночка и коляска для него.
  • Для развития предметной деятельности:
  • игрушки-матрешки
  • пирамидка
  • ленточки
  • цветные кубики
  • совки и ведерки, формочки для песка
  • конструкторы.
  • Для знакомства с понятиями формы и цвета

    Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб.

    Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

    Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

    Вас также может заинтересовать

    Если ребёнка укачивает в машине

    Ребенок стал нервным, раздражительным. Что делать?


    Получается что всеравно сама первая на втречу иду, успокаиваю. А смысл?

    так вред то ведь не в процессе успокоения. Плохо, когда мама ВСЕГДА идёт на поводу у ребёнка, стоит ему только надуть губу.Ребёнок должен понят- слёзы не метод и если мама грит нет - значит оно нет Другое дело, что часто мы нет говорим от лени и по инерции и потом даже сами себе не можем объяснить- а чего это я не разрешила. Ну например на качелях покачаться - это заняло бы три минуты и ничего не изменило бы в режиме. А слёзы затянулись на полчаса+ испорченное настроение. Нельзя часто говорить нет -


    Предоставляйте ему возможность выбора — хотя бы в мелочах ( какую еду есть, какую одежду носить и т.д.)

    по большому счёту- жизнь множество мелочей.
    )

    И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©

    Ребенок стал нервным и раздражительным 9 месяцев

    Можно сказать, что еще долечиваемся. Температура держалась 6 дней, потом стали пить антибиотики. Температуры нет 3 дня.


    %) бред какой-то. где вы это взяли? подобные вещи говорят о неблагополучии в общении с ребенком с самого начала, а советы по исправлению похожи на советы раннего Спока положите ребенка в кроватку. сначала он будет кричать, но о временем успокоится и будет засыпать сам.
    У ребенка этого возраста одна, но очень крупная проблема - он не имеет достаточно средств вербального общения и он понимает только ситуации применительно здесь и сейчас. Конечно, нужна последовательность и постоянность при подобных конфликтах, но совет ждать, когда ребенок сам придет извиняться - это, простите, вообще бред, особенно, если ребенку нет еще и двух лет.


    изначально звучит многообещающе. Конечно, терпением и трудом выдрессировать ребенка можно. Просто задайте себе вопрос - а доставит ли вам удовольствие такая дрессура и результат, который, кстати, в период взросления ребенка, может быть низведен им до нуля.

    Что касается автора, то скорее всего, это последствия ОРЗ - восстановительный период, особенно, если ОРЗ протекала не три дня с легкой температуркой и сопельками. Наберитесь терпения - ребенок, выписанный с больничного - не значит что совершенно здоров, ему нужен период, чтобы восстановить свои силы, которые отняла у него болезнь, и этот период может быть более длительным, чем сама болезнь.

    Трудно быть изюминкой в коробке изюма


    Ок, критику написали! А что сами можете предложить в ситуациях с истериками?


    но совет ждать, когда ребенок сам придет извиняться - это, простите, вообще бред


    Моя дочь пока не накапризничается - близко лучше не подходить: истерика от любого моего действия только удвоится! А когда весь негатив она выплеснет, то сама ко мне и подходит или чтобы я ее пожалела или чем вместе заняться. Откуда такая категоричность -


    Читаем одни слова, а понимает каждый по своему.
    Что именно вы имеете в виду, когда пишете


    Любой воспитательный момент можно так обозвать :) Смысл какой? Копья поломать? Не собираюсь :)
    Я высказала свое мнение, вы свое. Не обязательно при этом обсирать друг друга!

    Источники:
    www.kelechek.ru, www.best-mother.ru, www.babyblog.ru, www.u-mama.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное