Охрана зрения детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов «Охрана зрения детей на занятиях в ДОУ»

Зрение у детей играет важную роль в дальнейшем развитии личности.

Следует помнить, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время обязательных занятий, а поэтому контроль за их длительностью и рациональным построением очень важен.

Прежде всего необходимо ограничить длительность занятий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Чисто зрительная работа не должна превышать 5 - 10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После такой длительности занятий важно переключить внимание детей на задания, не связанные с напряжением зрения. Если почему - либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно надо предусмотреть 2-3 минутную. Неблагоприятно для зрения и такое чередование занятий, когда первое и следующее за ним, - однотипные по характеру и требуют статистического и зрительного напряжения. Желательно, чтобы второе занятие было связано с двигательной активностью. Это может быть занятие гимнастикой или музыкой.

Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течении 2-3 минут смотреть в даль. Целесообразно то же самое повторить по окончании второго занятия. Такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно.

Воспитатели ДОУ должны хорошо знать детей, нуждающихся в индивидуальном наблюдении в связи с недостатком зрения. Таких детей следует ограничить в занятиях или в отдельных случаях даже полностью освободить от некоторых из них. Подробные сведения об этом воспитатели должны систематически получать от медицинского работника детского учреждения.

Исследование зрения детей можно проводить в поликлинике или в детском учреждении, но у детей дошкольного возраста лучше проверять зрение непосредственно в детском саду, в привычной для них обстановке. Новая, необычная обстановка нередко затормаживает детей и бывает трудно получить у них правильный ответ, особенно при исследовании остроты зрения. Лучше, если исследование зрения проводит врач-офтальмолог.

Однако отсутствие последнего не исключает необходимости и возможности наблюдения за состоянием зрения детей медицинскими работниками ДОУ. Они могут проверить только остроту зрения, которая определяется при каждом плановом педиатрическом осмотре, но и это очень важно.

В дошкольном возрасте проводить обследование труднее, чем в более старшем. Маленький ребёнок легко отвлекается и утомляется во время осмотра, неохотно отвечает на вопросы, поэтому далеко не всегда с первого раза удаётся точно определить остроту зрения. Между тем, это очень важно.

У детей дошкольного возраста острота зрения определяется по специальным детским таблицам с изображением фигурок. Лучшей считается таблица Е.М. Орловой. Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний ряд знаков был на уровне глаз ребёнка. Располагать их следует на расстоянии 5м от исследуемого.

Знание показателей только остроты зрения без установления рефракции весьма существенна в профилактическом отношении, но только при условии дальнейшего наблюдения окулиста за теми детьми, у которых обнаружена острота зрения менее 1,0. Наблюдение проводится в порядке диспансеризации.

Все дети с пониженной остротой зрения, даже небольшой степени (начиная с 0,9), должны быть показаны офтальмологу. В схему исследования зрения детей включается ряд анамнестических данных (которые могут быть предоставлены медицинским работником ДОУ), в том числе сведения об условиях, при которых дети занимаются, и результаты исследования остроты зрения.

Такой комплекс анамнестических данных и знакомство с гигиеническими условиями в детском учреждении (желательно и дома) на основании анализа сведений, приведённых в анамнезе, поможет врачу правильно наметить конкретные мероприятия для улучшения зрения.

В заключение следует отметить, что только творческая совместная работа медицинского работника и педагога-воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей в дошкольном возрасте.

Презентация по коррекционной педагогике на тему:
Здоровьесберегающие технологии: аспекты охраны зрения детей дошкольного возраста

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ
Миопия (близорукость)Гиперметропия (дальнозоркость)Косоглазие Амблиопия Астигматизм Спазм аккомодации

Слайд 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОСТРОТЕ ЗРЕНИЯ
I. слепые - дети с остротой зрения от 0 до 0,041. тотально слепые2. дети со светоощущением и цветоразличением3. слепые с остаточным зрениемII. слабовидящие - дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4III. дети с амблиопией и косоглазием

Слайд 4
СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 5
СНЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
(методы и приемы)

Слайд 6
УПРАЖНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТРАЕКТОРИЙ НА ПЛАКАТЕ (МЕТОДИКА В. Ф. БАЗАРНОГО)

Слайд 7
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Слайд 8
УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬМИНГ»
Это упражнение считается универсальным, так как помогает снимать ни только зрительное, но и общее эмоциональное напряжение. Методика выполнения: ладони рук растираем, друг о друга, пока не станут горячимисложить ладони крест на крестлокти поставить на стол и закрыть ладонями глазапредложить детям представить что – то приятное или рассказать им, так чтобы они представили (о хорошей погоде за окном, о пляже или катании с горки зимой и т.д.)открыть глаза.

Слайд 9
ТРЕНАЖЕР «ЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕТКИ» 1 ВАРИАНТ
Работа с расположенными на стенах кабинета карточками На карточках могут быть изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см.). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают в группе картинки, являющиеся ответом на загадку находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук составляют из слов, написанных на карточках, предложения и т.д.

Слайд 10
ТРЕНАЖЕР «ЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕТКИ» 2 ВАРИАНТ
В четырёх углах группы фиксируются сюжетные картинки. Это могут быть картинки из народных сказок, былин, пейзажи. Вместе картинки составляют комплекс. Под каждой картинкой помещается одна из цифр: 1-2-3-4.Все дети принимают положение свободного состояния. По команде педагога 1-2-3-4 начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется:4-3-2-1-1-3 4-2 и т.д. При этом дети совершают синхронное движение глазами, головой, туловищем. Дети должны увидеть все четыре сюжета и ответить на вопрос педагога. Продолжительность тренажа 1,5 минуты. Такая работа предупреждает утомляемость, а также способствует развитию зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, реакции в экстремальных ситуациях.

Слайд 11
ТРЕНАЖЕР «МЕТКА НА СТЕКЛЕ»
На оконном стекле, на уровне глаз детей (на окне можно расположит несколько меток на разном уроне) укрепите или нарисуйте круглую метку диаметром 3-5 мм, желательно черного цвета. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-нибудь постоянный предмет для фиксации взора (дом, дерево и т.д.)

Слайд 12
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Детям предлагается встать на расстоянии 30-35 см. от окна и смотреть, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней.

Слайд 13
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
(зрительная гимнастика)

Слайд 14
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ«ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТКА»
Направленность упражнений:Улучшение и сохранение зрения.Профилактика близорукости и дальнозоркости.

Слайд 15
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЁМОВ САМОМАССАЖА ГЛАЗ (ПОДУШЕЧКАМИ УКАЗАТЕЛЬНЫХ ПАЛЬЦЕВ ОБЕИХ РУК)

Слайд 16
ПРИБЛИЖЕНИЕ И ОТДАЛЕНИЕ ЛАДОНИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИПРИБЛИЖЕНИЕ И ОТДАЛЕНИЕ ЛАДОНИ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Слайд 17
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И УКРЕПЛЕНИЯ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ОКОЛОГАЗНЫХ МЫШЦ.(ДИНАМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС)
Повороты глазного яблока по горизонтальной, вертикальной, диагональным траекториям (направлениям).

Слайд 18
ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТОЛЬКО С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.
Повороты глазного яблока по горизонтали, по вертикали по диагонали.

Слайд 19
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОВОРОТОВ ГЛАЗ ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ - С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

Слайд 20
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОВОРОТОВ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТ-ОБЪЕКТА (ФЛАЖОК, РУЧКА, КАРАНДАШ).

Слайд 21
ПРИБЛИЖАЯ И ОТДАЛЯЯ ФЛАЖОК ОТ НОСА, СЛЕДИТЬ ЗА НИМ ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

Слайд 22
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста

Из всех органов чувств человека глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение дает людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание.

Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие.

Близорукость (миопия) - как правило, приобретенное заболевание, когда в период интенсивной зрительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр TV-передач, игр на компьютере) из-за нарушения кровообращения, происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению (удлинению). В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, а при более высокой степени - и вблизи. Здесь могут помочь очки или контактные линзы. Первые признаки близорукости - это понижение зрения вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко.

Дальнозоркость - в отличие от близорукости, это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. Первые признаки проявления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних случаях - понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой.

Астигматизм - особый вид оптического строения глаза. Явления этого врожденного или приобретенного характера обусловлено, чаще всего неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.

Косоглазие - положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз - вертикальным. Развивается косоглазие вследствие нарушения согласованной работы мышц глаза. При этом работает только один здоровый глаз, косящий же глаз практически бездействует, что постепенно ведет к стойкому понижению зрения.

Зрение у детей формируется по мере их роста и имеет свои особенности. Наиболее интенсивно этот процесс происходит в период от 1-го до 5-го года жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, его преломляющая сила и вес глазного яблока, что сказывается на способности глаза видеть предметы четко - остроте зрения. Острота зрения равняется 1,0 (т.е. норма), формируется у детей не сразу, а зависит от возраста. Так, при рождении большинство детей склонны к дальнозоркости, и только с 6-ти лет увеличивается число детей с нормальным зрением. Однако от 3-х до 7-ми лет причиной понижения зрения у детей бывает и близорукость.

Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте - читать, писать, играть с конструктором. Эти занятия требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому, общая продолжительность занятий дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет и 1-го часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль. Дети должны смотреть только специальные детские передачи. Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут, оптимальное расстояние для зрения - 2,0-5,5 м от экрана телевизора, и 40 см от экрана компьютера, сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате при этом должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно только, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. Необходимо отметить, что свет должен падать на книгу, бумагу, тетрадь равномерно, в то же время голова и лицо ребенка должны оставаться в тени. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. Особенно это важно в темное время дня. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы, лучшее расстояние для зрительной деятельности - 30-35 см. Желательно исключить из поля зрения ребенка во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. И, конечно, не надо забывать о правильном положении тела - не сутулиться, стараться сидеть достаточно расслабленным.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз : быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Выполняется сидя. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. Повторить 5-6 раз. Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз. Выполняется сидя. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. Выполняется сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз. Выполняется сидя. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раза. Указанные упражнения выполняются по возможности в середине каждого урока, а также на перемене и обязательно через каждые 40-50 минут зрительной работы в домашних условиях. Продолжительность одной тренировки в пределах 3-5 минут. Обучать детей упражнениям для глаз можно, начиная уже с 2-3-х лет. Превратив эти упражнения из игры в привычку, можно добиться того, чтобы ребенок включал упражнения в комплекс поведенческих гигиенических процедур.

Добавить комментарий

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО АНЭКС и Экстернат.РФ

Сайты

Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста

Опубликовано: 12 марта 2014 Обновлено: 08 ноября 2016 Просмотров: 258

Рекомендации для родителей :
« Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста».

Важнейшим органом зрения является – глаз. Именно зрение позволяет видеть, писать, читать, рисовать, а также заниматься различными видами деятельности.

В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость, нарушение осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз), речевые нарушения. В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей . что губительно сказывается на их здоровье.

Как показывает медицинская статистика, у 80% детей имеются проблемы со зрением и осанкой. А ведь осанка человека – это не только красота его фигуры, это основное влияние на его здоровье: нарушение функций дыхания и кровообращения, нарушение речевого и моторного развития, нарушение зрения, нарушение состояния нервной системы и другие отклонения в здоровье.

Очень часто дети, имеющие плохую осанку . страдают одновременно нарушением речи, близорукостью, у них недостаточно развиты общая и мелкая моторика рук, речевое дыхание.

Различные нарушения зрения возникают и развиваются незаметно, особенно у детей дошкольного возраста. Появляются ощущения тяжести, рези в глазах, головная боль, хуже видны мелкие предметы, при чтении глазные мышцы напрягаются. Если вовремя, на эти явления не обратить внимания, то могут развиться различные отклонения от нормального зрения.

Самыми распространёнными заболеваниями глаз являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Основными причинами этих заболеваний являются не только неточная фокусировка на сетчатке глаза, зависящая от состояния хрусталика, но и мышечные усилия, которые прилагаются при разглядывании близких или удаленных предметов.

Причиной нарушения может быть :

  • плохое питание . Пища должна быть богата витаминами «А» и «Д», влияющими на зрение
  • недостаток ультрафиолетовых лучей сказывается на зоркости детей
  • простудные заболевания
  • понижение или повышение температуры воздуха
  • раздражение, волнение, снижение иммунитета, шум, ссоры, крики
  • стрессовые ситуации – всё эти факторы, сказываются на состоянии глаз и увеличивают возможность их заболеваний.
  • Для профилактики нарушений зрения у детей можно рекомендовать соблюдение нескольких простых правил :

  • глазам нужно давать отдых . игру на компьютере, просмотр телевизора и чтение нужно прерывать через 20-40 минут в зависимости от состояния зрения
  • не забывайте о правильном освещении рабочего места . Самым лучшим освещением для профилактики нарушений зрения у детей является дневной свет, падающий из окна
  • для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух . который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на скамейке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться
  • берегите глаза от травм и повреждений
  • для нормального зрения важно разнообразное , полноценное, богатое белками и витаминами питание. В дестком меню обязательно должны быть мясо, рыба, яйца, сливочное масло, орехи и много простой воды
  • по согласованию с врачом давайте ребенку витамины и препараты для укрепления зрения: витамины А, С, витамины группы В, препарат с экстрактом черники или клюквы.
  • Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от родителей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих приемов и технологий, которые необходимо применять в период функциональной неустойчивости детского организма.

    Проходить они должны в игровой форме . ненавязчиво – дети сами должны захотеть участвовать в играх и упражнениях для сохранения и улучшения здоровья.

    С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира применяется специально разработанная методика В. Ф. Базарного . что исключает раннюю потерю зрения, снимает физическую и психоэмоциональную напряженность детей, служит профилактикой близорукости, нарушений осанки, тренирует вестибулярный аппарат.

    Выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы ”. Для снятия зрительной утомляемости можно использовать тренажеры разработанные В. Ф. Базарным:

    1.Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя . при выключенном электрическом освещении.

    2. Тренажер со зрительными метками. В различных участках помещения фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки . Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам . Игрушки (картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении стоя . С этой целью дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.

    3. Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками . При этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее и отличия. В работе используется коврик из геометрических фигур. Ребенок получает задание: - Из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько треугольников? (квадратов, кружков) - Какие фигуры одинакового цвета?

    Все эти и подобные им задания являются упражнением для глазодвигательных мышц . Через каждые 10-15 минут работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Схема их проведения такова:

  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения, влияющие на кровообращение глаз.
  • Упражнения для наружных мышц глаза.
  • Общеразвивающие и корректирующие упражнения.
  • Упражнения для внутренних мышц глаза.
  • Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.
  • Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно. Очень нравится детям «медвежьи покачивания». Это тоже одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, шею.

    Комплекс 1 (по Базарному): исходное положение сидя или стоя.

    1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз)
    2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза)
    3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_
    4. смотреть сначала на вдаль 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз)
    5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз)
    6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

    Одна из основных причин ухудшения зрения у детей - это отсутствие ограничения просмотра телевизора и времени, проведенного за компьютером . со стороны родителей. У многих детей уже в 3-х летнем возрасте возникает психологическая зависимость от компьютера и телевизора. Ребенку в 1,5 года кроме мамы и папы ничего не нужно. Бесполезно включать ему телевизор, пытаясь его успокоить или отвлечь от чего-то. Что идет по телевизору - мультики или реклама, ребенку в этом возрасте все равно. Его внимание привлекает только смена кадров на экране и громкая музыка. Смотреть телевизор осознанно, с пониманием того, что происходит на экране, дети начинают только после 2-х лет, но разрешать им даже в этом возрасте включать телевизор надо только на 15 минут .

    Именно так происходит процесс ухудшения зрения у большинства детей, родители которых игнорировали профилактику близорукости у ребенка в дошкольном возрасте. Для профилактики близорукости детей дошкольного возраста необходимо как можно раньше выявить причину снижения зрения ребенка, обратиться к специалисту, строго выполнять его рекомендации.

    Родители, желающие здоровья своему ребенку, должны:

  • -формировать навык гигиенического ухода за глазами
  • -воспитать осознание важности зрения в процессе жизни
  • -формировать навык безопасного использования острых предметов, опасных жидкостей, аэрозолей, лазерных указок и т.д.
  • -формировать представления о рациональной организации
  • зрительного труда
  • -формировать навык правильной посадки при
  • зрительной работе
  • -формировать привычку выполнять упражнения,
  • направленные на снятие зрительного утомления
  • -формировать навык правильного просмотра телепередач, навык правильной игры на компьютере.
  • «Беречь, как зеницу ока!». Так говорят о самом дорогом. Это сравнение напоминает о том, что одной из самых больших ценностей в нашей жизни является зрение. Нужно беречь и саму «зеницу», то есть зрительный аппарат.

    Позаботьтесь о зрении своего ребенка. Подумайте о том, как защитить его глаза уже сегодня, чтобы завтра не оказалось поздно.

    Зам.зав. по УВР Лебедева И.Н.

    Источники:
    www.mbdou-teremok.ru, nsportal.ru, ext.spb.ru, dou24.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное