Ребенок стал нервным и раздражительным 9 лет

Ребенок нервный и раздражительный

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Ребенок нервный и раздражительный". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

За неделю у нас было отравление и на фоне этого ацетон 4+. было тяжело, дочкавсе время хотела на руки. Но слава Богу сейчас ацетон 0, ребенок пришел в себя, все как обычно, НО очень нервная и раздражительная. Хочет на руки, все время орет, если что не так. никого кроме меня не воспринимает. стала очень перевозбужденная, психует. как себя вести? ругать? не обращать внимание или идти на поводу.

Взято с сайта topsecret.ru Очень полезная статья:Влияние психологических проблем в семье на ребенка Очень часто, обсуждая ситуацию развития ребенка, специалисты отмежевываемся от супружеских отношений, как будто они никак не причастны к психическому состоянию детей. Тем не менее, дети и их родители не живут разделенными непроницаемой перегородкой. Поведение отца и матери по отношению друг.

готовлюсь к экзамену.и вот статья интересная попалась.там и про энурез, недержание мочи… и про анонизм ранний.как бороться.почитайте интересно.хоть и много… Но для мальчиков особенно полезно… и девочек тоже))))я на воспитателя учусь и вот дети возраста дет.садовского особенно близки к этим проблемам.кстати и написано про битье ногами о пол)))чего я боюсь) Заболевания нервной системы у детей.

Карен Зерецки Батон Руж, Луизиана Опубликовано: NEW BEGINNINGS, Vol. 15 No. 4, July — August 1998, p. 100Перевод Александры КазачокСегодня аллергии распространены более, чем когда-либо раньше – каждый пятый ребенок к 20 годам проявляет симптомы аллергии. За последние 20 лет аллергиями стали болеть в 10 раз чаще. Частично это происходит из-за увеличивающегося контакта с известными.

Полезная статья для молодых родителей, которых волнует вопрос приучения малыша к быстрому засыпанию и регулярному крепкому сну. Появление в семье ребенка – это трогательный и волнительный период. Однако, помимо всепоглощающего счастья и эйфории от рождения маленького чуда, молодую маму могут постигнуть различные тревоги и разочарования. Одним из источников беспокойства может стать приучение.

Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание (недостаточное или некачественное) –.

КАКИХ ВИТАМИНОВ НЕ ХВАТАЕТ РЕБЕНКУ Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание.

Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание (недостаточное или некачественное).

Анна 08 февраля 2014

Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание (недостаточное или некачественное) –.

Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание (недостаточное или некачественное) – нарушение.

14 марта 2014 00:54

я давала осенью и сейчас для профилактики авитаминоза мульти-табс бэби он содержит витамин А, витамин D3, витамин С по 0,5мл.

Нехватка витаминов для ребенка чревата разными болезнями. Чтобы бороться с врагом, его необходимо знать в лицо. Авитаминоз – это недостаток в организме витаминов, что приводит к серьезным заболеваниям. Чаще всего встречается одновременная недостаточность нескольких витаминов — полиавитаминоз. Причины авитаминоза у детей: – неправильное питание (недостаточное или некачественное) –.

27 февраля 2015 23:00

если бы узнать, какого витамина не хватает, когда ребенок постоянно ест бумагу и сырой картофель ежедневно.

27 февраля 2015 23:01

моему явно не хватает двух витаминов. ремень и угол!

10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка «Питер первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную рубашку и перепуган до смерти. Мать Питера не понимает этого, потому что она уверена, что Питер хорошо подготовлен к детскому саду для своих пяти лет. „Ну конечно, – говорит она воспитательнице, – он знает алфавит, считает до ста и может написать свое имя“. Но.

10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка «Питер первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную рубашку и перепуган до смерти. Мать Питера не понимает этого, потому что она уверена, что Питер хорошо подготовлен к детскому саду для своих пяти лет. „Ну конечно, – говорит она воспитательнице, – он знает алфавит, считает до ста и может написать свое имя“. Но.

Почти четверть населения земного шара – левши. У 10% леворукость обусловлена генетическими факторами, еще около 12% составляют компенсаторные левши (правое полушарие берет на себя ведущую роль поврежденного во время беременности или тяжелых родов левого) и еще 2-3% начинают чаще пользоваться левой рукой из-за серьезной травмы правой руки, полученной в раннем детстве.Долгое время левшей.

Рождение малыша всегда сопровождается плачем, таким образом, ребенок пытается препятствовать разлуке с уютным внутренним миром мамы. По первому крику, врачи могут судить о его способности выжить вне утроба матери. Это бесспорно является одним из критериев оценки состояния новорожденного. Педиатры, детские медицинские сестры могут различать несколько видов плача, по которым могут определить его.

Стало меня раздражать ГВ. Жутко. я стала нервной, очень раздражительной. И решила ГВ свернуть. Несколько дней назад убрала дневное кормление, одно единственное, которое было. С тех пор ребенок днем не спит( На улице кое-как в коляске усыпает, но только часов в 17-18. а это поздно. Вот сейчас пыталась дома уложить. В итоге у обеих истерика! Она орет, что хочет спать, а как заснуть не может.

Ребенок стал нервным и раздражительным 9 лет

Всем привет. Начну с того, какие события предшествовали поведению дочурки: нам 2.3 г. может кому покажется странным, но мы «сосуны», так сказать, совсем недавно перестали просить соску. С ней малышка успокаивалась на «ура». сейчас часто нервная и раздражительная ходит в течение дня. Но это полбеды, мы совсем не спит в дневной сон-теже причины поведения, я пыталась одно время.

Главные факторы риска Как следует из их названия, главные факторы риска оказывают сильное влияние на весь ход внутриутробного развития. Ученые выделяют три главных фактора риска: питание, стресс и возраст матери. Питание. Единственный источник питания развивающегося ребенка – это его мать, и потому сбалансированная диета, включающая продукты пяти основных пищевых групп, жизненно.

Проблема запора у детей в педиатрической практике – одна из самых часто встречающихся. Родителей нередко беспокоит отсутствие стула у ребенка в течение нескольких дней, затруднения при акте дефекации и связанные с этим жалобы детей на боли, отказ детей от горшка. Что такое запор? Запор – это медленное продвижение каловых масс по кишечнику. Это проблема, которая может появиться в любом возрасте.

Ольга 17 декабря 2012

03 сентября 2015 13:39

При вводе прикорма добавляйте девочки отруби во все блюда. И не будет никаких проблем! Они в желудке мягко набухают и уже в кишечнике образуют пластичную каловую массу. Тогда еда в кишечнике не утрамбовывается в тугой жгут. Стул каждый день обеспечен.

27 декабря 2015 02:18

Хорошо написано. У нас дисбактериоз со вторичной лактозной недостаточностью. Дюфолак помогает от запора, но ребенку больно… не знаем, чем заменить безлактозным.

22 марта 2016 19:04

я где-то про детский фламин читала, его дают деткам с трех недель. он как раз от запоров и при загибах и ДЖВП. говорят, помогает. кто-нибудь что-то про него слышал?

Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме "Ребенок нервный и раздражительный", чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:
  • - планированием беременности
  • - воспитанием ребенка
  • - лечением и диагностикой детских болезней.
  • Социальный сервис baby.ru - это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос "Ребенок нервный и раздражительный" в своих блогах и тематических сообществах.

    Ребенок стал нервный

    Ребенок растет нервным, многое в его поведении тревожит родителей… Об этом наш разговор с известным психиатром заслуженным деятелем науки, доктором медицинских наук, профессором Ниной Игнатьевной Фелинской .

    — Нина Игнатьевна, родители нередко жалуются на поведение детей. Слушаешь, и обычно видишь: папы и мамы сами портят детей, делают промахи в воспитании. Им нужна помощь хорошего педагога. Но некоторые жалобы вызывают другую, более тревожную догадку: вероятно, родителям полезно было бы посоветоваться и с врачом-психоневрологом. Скажем, родители сообщают, что ребенок истеричен, часто взрывается. Или мать жалуется: дочка начала лгать. Лжет дома, в школе, товарищам. Лжет нелепо, без всяких видимых причин… Еще письмо: сыну девять лет, а все держится за материнскую юбку. Его несамостоятельность, беспомощность просто пугают.

    Не находите ли вы, что в этих рассказах идет о каких-то отклонениях психики ребенка от нормы?

    — Я не возьму на себя смелость судить о психическом здоровье детей заочно: врачу необходимы личные наблюдения. Но действительно, такие жалобы настораживают. Примерно с теми же явлениями мы иногда сталкиваемся при - психических нарушениях, которые называются в медицине пограничными состояниями.

    Пограничными потому, что они не являются болезнью, но все же находятся на границе между нормой и психическим заболеванием.

    — Чем вызваны такие нарушения?

    — Все мы наделены определенным типом высшей нервной деятельности: сильным или слабым. Иначе говоря, нервная система уязвима у каждого, но у одних — в меньшей, у других — в значительно большей степени. Это связано с тем, что каждая наша нервная клетка имеет свой предел работоспособности. У тех, кто наделен сильным нервным типом, предел этот значительно выше. А для ребенка слабого типа любой раздражитель может оказаться чрезмерным, любое травмирующее переживание — непосильным. И тогда отлаженный механизм высшей нервной деятельности начинает давать сбои, срывы. Нарушается согласованное взаимодействие основных нервных процессов — раздражительного и тормозного, коры и подкорки головного мозга и других звеньев того тонкого, сложного аппарата, который управляет нашими поступками, чувствами, настроениями.

    Я всю жизнь занимаюсь исследованием пограничных состояний и убеждена: для детей слабого типа такими ранящими «толчками», приводящими к нарушениям в психике, становятся в первую очередь семейные конфликты — порой даже скрытые, неявные.

    В представлении малыша папа и мама — это всемогущие великаны. Они одарят лаской, заботой — всем, что составляет мир раннего детства. Малыш и говорить-то еще не умеет, а в нем уже пробудились сильные привязанности: любовь к родителям, доверие к ним. И вдруг ребенок видит: «всемогущие великаны» ссорятся, бранятся, оскорбляют друг друга. А то и валяются пьяные… Это ужасное потрясение!

    Но и в семьях, где нет острых конфликтов, родители сплошь да рядом бездумно перегружают нервную систему детей. Перегружают вспышками раздражения, маленькими несправедливостями — это для нас они маленькие, а ребенку делают больно. Между тем все мы любим своих детей и хотим им только добра. У дочки горло заболело — мать сразу ведет ее к врачу. Собираясь гулять с малышкой, проверит, какая погода, не одеть ли потеплее. А о душевном здоровье, о душевном тепле почему-то не все и не всегда так заботятся.

    — Наверное, беда в том, что мы недостаточно ясно представляем себе, как отзываются на детях те или иные наши поступки.

    — Согласна с вами. Что ж, давайте поговорим об этом подробнее. И для начала представим себе семью, где ребенок сталкивается с неуважением старших друг к другу и к нему.

    Ребенка, не щадя его самолюбия, грубо оскорбляют, могут обозвать дураком, идиотом, а то и похуже как-нибудь. Его часто наказывают, бьют. Нервные перегрузки, нервные встряски следуют одна за другой… Каким образом ответит на них ребенок? Заранее этого не предскажешь, тут почти все зависит от формирующегося характера, который связан с врожденными особенностями нервной системы организма.

    Однажды меня вызвали к восьмилетней девочке, которая несколько часов, не останавливаясь, повторяла одну и ту же фразу: «Я хотела казать… Я хотела казать». Она говорила «казать» вместо «сказать» — и не слышала ни своей ошибки, ни уговоров замолчать. Оказывается, родители, люди резкие и невыдержанные, жестоко наказали дочку за то, что она проболталась соседке о каких-то их семейных делах. Девочка сделала это непредумышленно. Она пыталась оправдаться, произнесла начало фразы «Я хотела сказать», да так на нем и застряла. Произошел тяжелый нервный срыв. Из этого состояния мы, конечно, девочку вывели, но, чтобы помочь ей более основательно, требовалось самих родителей вылечить от душевной черствости.

    Еще один случай. Мальчик, примерно такого же склада нервной системы, разбил, играя, мамину безделушку. В большом волнении (его за шалости лупили) мальчик стал объяснять матери, как это случилось. Раздраженная мать, недослушав, крикнула: «Дрянь такая!» — и вдруг сын ее передразнил, выкрикнув эту фразу с такой же грубой интонацией. Она его ударила, крикнула: «Замолчи!» Он крикнул то же самое. Сбежалась вся семья, каждый кричал свое, а он передразнивал всех и остановиться не мог. Наконец родственники поняли, что дело плохо, что срочно нужен врач. Но, повторяю, врач может вывести из состояния нервного срыва, а чтобы восстановилось полностью психическое здоровье, должна измениться атмосфера в семье. Без помощи родителей врачам не справиться.

    Эти два ребенка были по натуре тихими, безвольными, легко внушаемыми. Тяжелая семейная обстановка усугубила эти черты: дети стали запуганными, неуверенными в себе, легко впадающими в гипнотическое состояние и на очередную встряску ответили срывом.

    По-иному реагируют на «толчки» извне дети с повышенной возбудимостью: они становятся озлобленными, агрессивными, склонными к активной самозащите. Отвечают злом на зло. И их реакция на несправедливость может быть очень опасной.

    Вот один только пример. У тринадцатилетней девочки появилась мачеха. К сожалению, как раз такая, как в сказках: несправедливая, равнодушная. К тому же и отец попал под влияние новой жены. Дочке жилось несладко. Однажды после очередной обиды девочка ушла из дома, увидела возле магазина коляску с грудным ребенком и унесла его. Пошла с ним бродить по улицам. К счастью, похитительницу поймали. Свой поступок она объяснила так: «Я сделала это назло, чтобы меня арестовали и отцу с матерью был позор, что они меня до этого довели».

    Казалось бы, не слишком логично — срывать зло на ни в чем не повинном младенце, но именно такое поведение, такая «реакция мимо» характерна для агрессивных детей и подростков. В состоянии срыва они способны и на более жестокие поступки, подчас и на преступления. Но скажу вам откровенно: изучая обстоятельства, который привели таких детей к беде, я нередко вспоминаю слова девочки: позор тем, кто их до этого довел!

    — Однако нервные дети растут и в благополучных семьях. Об этом говорят и наши читатели. Бывают рассказы примерно такие: «Все для него делаем, ничего не жалеем, а он стал угрюмым, дерзким, где-то пропадает, домой является только поесть…» «Ничем с нами не делится, все молчком да молчком». Создается впечатление, что родители сами страдают от детской несправедливости, а не наоборот.

    — Ошибки в воспитании не всегда бывают явными. Дети же чутко угадывают даже замаскированную отчужденность между родителями, ощущают ее как некую постоянную опасность, угрозу семейному благополучию, живут в напряжении и страхе.

    Немало видела я семей, где родители вроде ладят и о детях на первый взгляд прекрасно заботятся — хорошо кормят, одевают, покупают дорогие игрушки. Но самого главного — живого интереса к ребенку, духовной связи с ним (да, как правило, и друг с другом) в семье нет. Нет общих разговоров и смеха в свободные часы, нет совместных планов и дел у старших и младших, нет семейных увлечений. А там, где нет таких внутренних связей, человеческого тепла и радости, ребенка ничто не греет — ни еда, ни одежда, ни игрушки…

    Отдаление от родителей — это чаще всего реакция нервной системы ребенка на давно копившееся чувство одиночества. Счастье, если такой ребенок найдет добрых друзей вне дома, если у него чуткие учителя, хорошие товарищи.

    Возможно, он будет искать друзей где попало и каких попало (а легче всего их найти во дворе, на улице, среди ребят, по разным причинам тоже лишенных доброго влияния) и с восторгом примет их убогие радости — выпивку, драки, хулиганские выходки. Либо при другом складе характера ребенок, одинокий в семье, может и вовсе замкнуться в себе, вырасти некоммуникабельным человеком с острым чувством своей отчужденности от людей.

    Как видите, неблагополучие в семье не сводится к тому, что родители ссорятся, пьют или обижают детей. Опасные сдвиги в характере и поведении ребенка могут произойти и в том случае, когда его безобразно балуют. Этакий кумир семьи, не знающий запретов, привыкает к чувству своего превосходства. Появляется потребность любыми путями выделиться, обратить на себя внимание. Малейшее неудовольствие и сразу действенное оружие — слезы. Постепенно эта реакция закрепляется, становится все более бурной. Малыш, если бы и хотел, уже не в силах управлять собой… Возможно, вы когда-нибудь слышали, как истерически плачущий малыш кричит: «Мои глазки ничего не видят!» Думаете, он притворяется? Увы, дело действительно может дойти до временного расстройства зрения, речи или движений.

    — И все же, Нина Игнатьевна, я хочу вернуться к своему вопросу: как быть, если семья действительно вполне благополучная, а состояние нервной системы ребенка тем не менее дает поводы для тревоги?

    — Безоговорочно можно дать только один совет: поскорее обратиться к врачу-психоневрологу. К сожалению, у многих существует еще такой обывательский страх: «Мой ребенок нормален, зачем тащить его к психиатру?» Как раз и надо идти, когда нервная система сына или дочки еще не в таком состоянии, что ее трудно приводить в норму.

    От самих же родителей требуется только одно: внимание и чуткость. Любой ребенок требует индивидуального подхода, а детям с ослабленной нервной системой он необходим вдвойне.

    Скажем, в семье единственный сын, четырехлетний малыш. С другими детьми он почти не видится. Общительному, здоровому ребенку это тягостно, он уже стремится к сверстникам. Но есть дети болезненно замкнутые, они всячески избегают общения. К этому не следует относиться как к капризу. Малыша надо крайне осторожно, без нажима приучать к коллективным играм. Отдали в детский сад — предупредите воспитателей об особенностях ребенка: пусть не принуждают быть все время с товарищами, а дают возможность поиграть одному, побыть в сторонке. Без окриков: «Что ты там делаешь? Давай-ка в круг!»

    Все мы стараемся развивать в детях самостоятельность. «Сделай сам, подумай сам, как лучше выполнить то-то и то-то» —вот наши обычные и вполне верные педагогические приемы. Мы хотим, чтобы ребенок, попадая в сложные ситуации, сам учился делать выбор, как правильнее поступить. Но некоторые дети не уверены в себе настолько, что необходимость самостоятельно принимать какое-либо решение способна привести их в отчаяние. Понимаю, родителям это неприятно, досадно — они не знают, что делать. Отвечу так: только не нажимать, не требовать невыполнимого. Это может привести к нервному срыву. К таким детям — иной подход: их приучают все делать в определенное время и в определенной последовательности, четко размечать свой режим, чтобы не приходилось спешить выбирать и решать, за что приниматься раньше. Так, шаг за шагом вырабатываются упорядоченность, четкость, аккуратность — черты, как бы возмещающие чувство уверенности.

    Вот характерный пример из моей практики. У девочки был врожденный физический дефект. Подрастая, она ощущала его все острее: за подругами стали ухаживать мальчики, за ней — нет.

    Так начало развиваться чувство неполноценности, неуверенности в себе. Многим подросткам удается в таких случаях компенсироваться за счет каких-то других свойств и способностей, в которых подчас ярко и интересно проявляется их личность. Не могут, скажем, бегать и прыгать — начинают увлеченно заниматься делом, требующим усидчивости, сосредоточенности: рисованием, шахматами, конструированием. Много читают, становятся первыми учениками в классе.

    К сожалению, наша девочка была слишком поглощена своим недостатком. Переключиться самой ей оказалось не по силам, а взрослые не помогли. И вот девочка попыталась отгородиться от горя вымыслом. Начала уверять подруг, что пользуется большим успехом у мальчиков, придумывала истории о своих «романах». Одни над ней посмеивались беззлобно, другим доставляло особое удовольствие разоблачать «лгунью». А она, вообразив, что все люди злы, что все ее презирают, все больше ожесточалась и уходила в мир своих фантазий.

    — Девочка, о которой вы сейчас рассказывали, особенно остро почувствовала свой дефект, став подростком. Здесь прямая и очевидная связь между возрастом и обострением душевной травмы. Закономерна ли такая связь вообще?

    — Да, несомненно. Переходный возраст самый трудный для психики. Время бурного созревания и роста, время перестройки всего организма неизбежно создает перегрузки для нервной системы. Прибавьте к этому акселерацию — явление, с которым мы все чаще встречаемся: ускоренное, превышающее норму физическое развитие, за которым психическое развитие не поспевает или формируется неравномерно. Между тем наши сыновья и дочки об этом разрыве и не догадываются. Парень вымахал под притолоку, в плечах косая сажень. Естественно, ему кажется, что он взрослый и вправе распоряжаться собственной персоной. В каждом пустяке он видит посягательство на свою свободу и самостоятельность, каждое замечание болезненно оскорбляет его достоинство… Опасность нервного срыва в это тяжелое время особенно велика. Так что родителям надо запастись терпением, мягкостью и чуткостью.

    Конечно, не все надо принимать и прощать. В отношениях с детьми, как и в любых человеческих взаимоотношениях, нельзя мириться с оскорбительным неуважением. Но уважение может быть только взаимным, а иные мамы и папы об этом забывают.

    Не к баловству я призываю, а к спокойным, доброжелательным отношениям в семье. Это самая надежная защита душевного здоровья и детей и родителей.

    Ребенок стал нервным: что делать?

    Ребенок стал нервным и раздражительным 9 лет Если ребенок стал нервным . то он становиться центром внимания всей семьи. Нервные дети - актуальная проблема всех родителей, так как через этот период проходит любой ребенок. К нервности можно отнести раздражительность, нарушение сна, чрезмерную возбудимость и активность, так же невропатию и нервоз. К нервности относят психосоматическое неблагополучие, т.е. заболевания внутренних органов, причина которых тяжелые переживания. И даже если вы будете знать, как справиться с истерикой ребенка. это вам не поможет.

    К невропатологу на прием попадают и трудные дети с неблагоприятными чертами характера, которые мешают им благополучно адаптироваться в жизни. Однако нервный ребенок всегда трудный, но трудный ребенок не всегда нервный. Квалификация нервности зависит от специфики нарушения поведения и причин ее вызывающих. Основная причина – неправильное воспитание. Однако, весь процесс напоминает замкнутый круг, ведь нервность и трудность затрудняют воспитание.

    Ребенок стал нервным и раздражительным 9 лет Нервность детей связана с отклонениями в их поведении. Трудности в воспитании ребенка – это плохое настроение, отсутствие сна, нервозы, депрессии у родителей. Поэтому трудный первый ребенок часто порождает страх перед появлением в семье следующего выходца. Единственный ребенок становится часто еще более трудным. Иногда своим поведением такой ребенок вызывает у родителей тревожную любовь или неприятие, осознанную агрессию.

    Нервный ребенок может стать источником ссор в семье. Каждый родитель имеет свою точку зрения на то, как его правильно воспитывать. Иногда такой ребенок может стать причиной развода. Проблемы с нервным ребенок легко могут перерасти в проблему трудного подростка, а потом в проблему молодых людей с отклоняющимся поведением.

    Проблема трудности ребенка может быть генетической. Иногда бывает так, что в оплодотворенной яйцеклетке встречаются две сложные генетические линии предков, которые пересекаются в истории жизни матери и отца. В них заложены возможности, задатки, способности. нормы и патологии. Внутриутробное развитие может быть благополучным или дефектным, нормальным или патологическим. Воспитание каждого ребенка индивидуально, а воспитание трудного ребенка требует постоянного решения специфических и индивидуальных задач. В этом случае не обойтись советами старшего поколения, необходимы советы специалиста.

    В настоящее время в категорию нервных или трудных детей можно отнести каждого третьего ребенка. Это может быть обусловлено высокими требованиями к ребенку, либо врожденными патологиями. А еще задумайтесь вот над чем: много ли времени ваш отпрыск проводит перед компьютером или телевизором? Вред компьютера для детей давно уже доказан, не подвергайте их таким испытаниям. Это одна из возможных причин, почему ребенок стал нервным.

    Как помочь ребёнку справиться с кризисом 7 лет

    Специфика переходного возраста младшего школьника

    На протяжении жизни человек переживает пять кризисов:

  • в 1 год (происходит из-за непонимания взрослыми слов, мимики и жестов малыша)
  • в 3 года (конфликт выделения своего «я» в отношениях со взрослыми, которые не всегда принимают желание ребёнка быть самостоятельным)
  • в 7 лет (возникает на фоне начала нового этапа социализации – поступления в первый класс и осознания себя личностью)
  • в 17 лет (обусловлен необходимостью самоопределяться после беззаботной и привычной школьной жизни)
  • в 30 лет (связан с подведением промежуточных итогов жизни, анализом достижений и поражений).
  • Каждый из этих периодов заслуживает внимания и участия близких людей, однако в семилетнем возрасте это особенно важно. По мнению психологов, у ребёнка в 6–7 лет рождается его социальное «я». Поэтому малышу предстоит выстраивать новые отношения с новыми людьми: одноклассниками, учителями. И теперь ему нужно получать положительную оценку своих действий, в которой он нуждается, не только от любящих членов семьи, но и от чужих людей.

    Особенности развития детей 6–7 лет

    С достижением школьного возраста ребёнок переживает мощную перестройку всего организма, которая связана с интенсивным развитием периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Это обуславливает особую подвижность и активность малышей, но в то же время перенапряжение эмоционального характера и утомляемость.

    Также в этом возрасте появляется новый для детей вид деятельности – учёба. И если раньше ведущей деятельностью была игра, то теперь малыш хочет почувствовать себя взрослым – быстрее пойти учиться. Хотя игра ещё не ушла из его жизни, поэтому обучение младших школьников, как правило, опирается на этот вид деятельности, то есть на опыт детей. При этом не стоит забывать, что характер памяти у шестилетнего-семилетнего карапуза носит непроизвольный характер. Поэтому чем ярче образ того или иного понятия, тем легче ребёнку его запомнить. Но концентрировать внимание на чём-то одном малышу ещё трудно. И вот на фоне этих противоречий развития возникает кризис семи лет.

    Основные признаки кризисного периода

    Не заметить наступление переходного этапа практически невозможно, ведь он ярче всего проявляется в поведении ребёнка. Основными признаками переходного этапа считаются:

  • манерничание на людях, в семье, попытки подражать старшим (родным, героям кино, книг)
  • кривляние (чаще всего направлено на самых близких)
  • появление сдержанности (ребёнок в 7 лет теряет свою способность непроизвольно – непосредственно – реагировать на те или иные события, теперь малыш осмысливает всё, что происходит вокруг него)
  • периодическое игнорирование просьб или указаний старших, непослушание
  • необоснованные приступы гнева (ребёнок психует, ломает игрушки, кричит) или, наоборот, уход в себя
  • дифференциация своего «я» на публичное и внутреннее
  • потребность признания окружающими взрослыми значимости личности ребёнка.
  • Часто случается так, что родители из всего этого списка обращают внимание только на непослушание: ведь таким образом нарушается привычная иерархия отношений взрослый-ребёнок, малыш становится «неудобным». Однако это ошибочное представление о значимости данного проявления кризиса. Гораздо важнее то, что маленькая личность в этот период нуждается в понимании и заботе. И в этой связи родителям лучше оставить свои недовольства и попробовать помочь своему чаду.

    Как наладить контакт с малышом?

    Юрий Энтин: «Что за дети нынче, право, никакой на них управы, Мы своё здоровье тратим, Но на это наплевать им…»

    Для того чтобы кризисный семилетний возраст прошёл максимально безболезненно, взрослым следует несколько пересмотреть свои отношения с ребёнком. Психологи советуют обратить особое внимание на ряд моментов:

    1. Позволяйте малышу проявлять самостоятельность. Безусловно, у каждого члена семьи есть определённый круг обязанностей, и ребёнок может выполнять их наравне с взрослыми. Подросший младший школьник вполне справится, например, с уходом за домашним животным (насыпет корм попугаю, выгуляет собаку и т.д.) Так малыш почувствует, что он такой же взрослый, что от него зависит определённая сторона жизни семьи. При этом иногда напоминайте ребёнку, что главные в доме – мама и папа, которых никто не может заменить. Чтобы малыш наглядно в этом убедился, устройте день наоборот – родители станут детьми, а дети родителями.
    2. Признавайте право ребёнка на настроение. Малыш, как и любой взрослый, повержен эмоциональным перепадам. У него, как и у мамы или папы, может случиться день, когда всё валится из рук, хочется побыть одному и даже поплакать. В этом случае не мешайте ребёнку проявить эмоции, а через какое-то время поговорите об этой ситуации, выясните причину такого упадка. Наверняка, это реакция на чьё-то недоброе слово или проблему в школе, с учителем или одноклассниками.
    3. Договаривайтесь с ребёнком. 7 лет – это возраст, когда малыш уже прекрасно понимает ценность обещаний. Он помнит, что обещали ему, так же хорошо, как и то, что пообещал сам. Поэтому если что-то пообещали – обязательно выполняйте, если такой возможности нет – доступно объясните своему чаду причины, по которым обещание откладывается, а также оговорите время, когда вы сможете его выполнить. В противном случае, ребёнок поймёт, что слово можно нарушать, что не существует обязательств, которые нельзя было бы обойти.
    4. Дозируйте давление. Существуют ситуации, когда просто договориться с ребёнком не получится, так как у малыша ещё отсутствуют некоторые границы поведения (например, нельзя поднимать руку на девочку, взрослого человека или общаться с мамой как со сверстницей). В этом случае, конечно, без авторитарного подхода не обойтись («Мы сделаем так, потому что это правильно. Ты этого ещё не понимаешь, потому что маленький»). Но самое важное в формулировке требований – это спокойный тон голоса . Услышав ровный тон маминого или папиного голоса, которые напоминают малышу, что он ещё не всё улавливает в силу возраста, в сознании ребёнка возникнет желание понять причины того или иного действия, а это, в свою очередь, отвлечёт от капризов и непослушания. Только включать такой подход нужно как можно реже, иначе ребёнок привыкнет делать всё только под давлением.
    5. Привлекайте чувство юмора. Лучший способ заставить ребёнка что-то сделать – это начать делать вместе с ним. А чтобы малыш с удовольствием выполнял те или иные действия, например, мыл посуду, в процессе совместной работы ищите смешные моменты (можно придумать забавные прозвища кухонной утвари или сочинить целый рассказ о приключениях ложки и чашки и т.д.)
    6. Полностью откажитесь от наказаний. Учёными доказано, что физические наказания не несут в себе никакой педагогической ценности. Равно как и психологическое давление. Дело в том, что ребёнок заведомо слабее взрослого, поэтому сопротивляться прессингу не может. Но даже сделав всё так, как вам надо, малыш не поймёт, почему его заставляли против воли. И впоследствии из него вырастит человек, убеждённый, что превосходство силы или возраста играет ключевую роль в решении любых вопросов.
    7. Дайте ребёнку возможность выплёскивать свою агрессию. Для этого можно, например, повесить в комнате боксёрскую грушу или заменить её подушкой. В качестве альтернативы силовому выплеску эмоций можно комкать бумагу, газеты и бросать в корзину. Полезно также иногда давать возможность малышу покричать.
    8. Разговаривайте с малышом. Говорите с ребёнком на равных, рассказывайте о том, что и у вас в жизни был такой сложный период. Делитесь опытом, каким способом вы находили выход из ситуации.
    9. Периодически «отдыхайте» друг от друга. Если вы чувствуете, что страсти накаляются до предела, ребёнок вас не слушает, не воспринимает, попробуйте пару дней пожить отдельно. Только важно, чтобы именно вы уехали, а не отправили малыша. Так в привычной домашней обстановке он сильнее почувствует, насколько нуждается в вас, и, воспользовавшись ситуацией, можно будет без труда найти взаимопонимание.
    10. Нагружайте ребёнка. Давайте малышу специальные задания, связанные с проявлением творческой инициативы. Так вы подготовите его к новой учебной деятельности. Также периодически включайтесь в занятия со своим чадом: это не только укрепит ваши эмоциональные связи, но и добавит вам авторитета в глазах ребёнка.

    Видео: Как вести себя с ребёнком, если у него кризис 7 лет?

    Любой кризис – это тяжёлый период в жизни человека и всех, кто его окружает. Что касается переломного этапа в 7 лет, то он усиливается ещё и тем, что ребёнок не может найти разрешение внутренних конфликтов самостоятельно. Поэтому взрослые должны проявить всю свою чуткость, любовь для того, чтобы кризис 7 лет прошёл легко и закончился быстро.

    Источники:
    www.baby.ru, mediinfa.ru, sun-lady.ru, shkolabuduschego.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное