Конспекты занятий для детей с онр

Конспект логопедического занятия «Овощи» с детьми с ОНР (І уровень)

Задачи:
1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4.Формирование навыков понимания «один» - «много», «большой» - «маленький».
5. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
6.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
7. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование: натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка, предметные картинки.

I.Организационный момент (стук в дверь) - Ребята в гости к нам пришел дедушка и принес большой мешок. Хотите узнать, что в мешке?

II.Основная часть
1. Логопед достает и показывает по одному овощу и спрашивает про каждый.
— Что это? (уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.Это капуста). Дети отвечают хором.
Логопед складывает содержимое мешка в корзинку и спрашивает:
— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.) Давайте все вместе скажем (Овощи).
Л. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).
Сейчас я вам расскажу, откуда появляются овощи в магазинах (показывает таблицу).Конспекты занятий для детей с онр Л. Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Л. Как собирают овощи? (срывают, срезают).
Л. Давайте расскажем дедушке, какие овощи мы знаем.

2. Упражнение «Покажи и скажи» (дети по одному поочередно выходят, берут любой овощ, называют его, логопед задает вопросы, ребенок отвечает с помощью логопеда).
Логопед. Аня подойди к столу и возьми в руки любой овощ. Какой у тебя овощ? (ребенок показывает остальным ребятам и называет «морковь»).
Логопед. Какая она? (Она длинная, красная, гладкая.)
Логопед. Где она растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает помидор.)
Логопед. Какой он? (Он круглый, красный, мягкий).
Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает огурец.)
Логопед. Какой он? (Он зеленый, длинный, колючий).


Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает капусту)
Логопед. Какая она? (Она круглая, большая, белая)
Логопед. Что это? (Показывает репу).
Логопед. Какая она? (Она желтая, круглая, маленькая)
Логопед. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

3. Игра «Узнай овощ по описанию».
Л.А теперь ребята слушайте внимательно, я буду описывать овощи (поднимает тот ребенок овощ, который подходит по описанию, приносит и кладет его в корзину). Л. предлагает ребенку найти свой овощ из предложенных картинок и прикрепить его на доске.

4. Игра «Один-много» (логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает ребенку назвать множественное число).
Л. Помидор один. Аня найди картинку, где нарисован помидор.
Л. Теперь помидор много. Это помидоры. Дети покажите где помидоры? (аналогично со всеми овощами).
огурец-огурцы.
помидор — помидоры.
репа — репы
морковь — моркови
капуста — капусты.

5. Физкультминутка.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши - Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши - Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши - Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

6. Л. Давайте еще раз расскажем дедушке про овощи, какие они (отработка стереотипной фразы сопряженная с прилагательным).
Морковка длинная, красная, гладкая
Огурец зеленый, длинный, колючий
Репа круглая, маленькая, желтая
Капуста круглая, большая, белая
Помидор круглый, красный, мягкий.

7. Д/и «Большой-маленький».
Л. Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Л. начинает - ребенок продолжает.
Огурец – огурчик.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Морковь – морковочка.
Репа- репка

III.Итог занятия.
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что принес нам дедушка в мешке (логопед показывает картинки, все хором повторяем их названия).
Домашнее задание. «Консервируем овощи» (приложение)

Предварительная работа: родителям вырезать овощи.
Положите сверху на изображение одной банки большие овощи, а на другую маленькие. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банки.Конспекты занятий для детей с онр Автор: Валиева Эльза Назифовна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №248», г. Уфа, Республика Башкортостан

Статья размещена в авторской редакции

ПЛАН
проведения конкурсов для педагогов
на 2015 год

План конкурсов
для детей на 2015 год

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации ?

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Транспорт»

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме: «Транспорт»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию грамматических категорий языка ребёнка. В ходе занятия развиваются психические процессы детей с общим недоразвитием речи.

Цель . формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача . совершенствовать грамматический строй речи (упражнение в составлении предложений с предлогами «в», «на», используя схемы развитие способности моделировать слоговой состав слова упражнение в согласовании числительных и существительных) активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт».

Коррекционно-развивающая задача . развивать общую и мелкую моторику, воображение, слуховое внимание, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию учить детей быть осторожными на дорогах города.

Оборудование . фрагмент видеофильма «Старик Хоттабыч», макет «Гараж», пальчиковые фигурки, манка, мяч, шляпа Незнайки.

Прозвенел звонок и смолк.

Мы за парту дружно сели,

На друг друга поглядели.

Дети улыбнулись друг другу, поздоровались.

Просмотр фрагмента видеофильма «Старик Хоттабыч» .

Логопед . Назовите транспортное средство, которым пользовался старик Хоттабыч?

Логопед . Какие ещё сказочные транспортные средства вы знаете?

Дети. Ступа, сапоги-скороходы.

Логопед. На чём люди передвигаются в нашем городе?

Заслушиваются ответы детей.

Логопед . Каким одним словом можно назвать автобус, троллейбус, трамвай?

Логопед . Сегодня мы продолжим разговор о транспорте.

Логопед . Ребята такой транспорт, как автобус, автомобиль, грузовик, ставят в гараж. Сейчас мы поиграем в игру «Гараж». Перед вами на столах игрушечные гаражи, дороги, машины. На дорогу выезжает столько машин, сколько слогов в моём слове. Внимательно слушайте и считайте - «кабина». Сколько машин выехало из гаража?

Дети. Три, потому что в слове «кабина» три слога.

Логопед предлагает проверить ответ с помощью хлопков в ладоши.

Логопед . Машины возвращаются в гараж. Следующее слово «фары». Сколько машин выехало?

Дети. Две, потому что в слове «фары» два слога.

Аналогичная работа со словами: дорога, шофёр, самолёт.

Логопед . Ребята, вы внимательно слушали слова, поэтому каждая машина выезжала вовремя.

  • Игра «Заколдованные картинки».
  • Логопед. Вот картинки, которые заколдовал старик Хоттабыч. Чтобы их расколдовать – увидеть, что на них изображено, их надо посыпать манкой.

    Каждый ребёнок берёт картинку, аккуратно посыпает её манкой, на картинке появляется очертание транспорта.

    Логопед. Что ты расколдовал?

    Дети. Я расколдовал теплоход.

    Логопед . Что ты расколдовал?

    Дети. Я расколдовал вертолёт.

    Аналогичная работа с другими картинками

    Дети. Я расколдовал самолёт.

    Логопед предлагает отдохнуть.

    Логопед. Самолёты загудели. Вращение перед грудью

    согнутыми в локтях

    Дети. У-У-У-У. (Громко)

    Логопед. Самолёты полетели. Руки в стороны, поочерёдно

    Наклоны влево, вправо

    Дети. У-У-У-У. (Громко)

    Логопед. На полянку тихо сели. Присесть, руки к коленям.

    Логопед. Да и снова полетели. Встать, согнуть руки в

    Дети. У-У-У-У. (Громко)

    Логопед переводит внимание детей на пальчиковые фигурки-транспорт. Предлагает детям взять пальчиковые фигурки, соответствующие расколдованному транспорту.

    Логопед. Наденьте фигурки на пальчики. Посчитайте, сколько фигурок у вас.

    Дети считают самостоятельно.

    Логопед. Сколько у тебя самолётов?

    Дети. 1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта………5 самолётов.

    Логопед . Сколько у тебя троллейбусов?

    Дети. 1 троллейбус, 2 троллейбуса ……………5 троллейбусов.

    Логопед . Как много у вас транспорта! При счёте из вас никто не ошибся!

    Логопед предлагает отгадать загадку:

    Мчат колёса по дороге,

    Над дорогой мчатся ноги.

    Это еду я бегом,

    Это я бегу верхом.

    Детям предлагается встать в круг, ведущий – логопед, игра проводится с мячом.

    Велосипедист ездит на велосипеде.

    Мотоциклист ездит на … .

    Водитель троллейбуса водит … .

    Логопед. Каким одним словом можно объединить слова мотоцикл, самолёт, вертолёт, троллейбус?

    Дети. Все перечисленные слова обозначают транспорт.

  • Составление предложений с использованием схем предлогов в, на.
  • (Слова для составления предложений берутся из предыдущего упражнения).

    Логопед. Сейчас мы будем составлять предложения со словами, обозначающими транспорт, используя при этом схемы предлогов. Схемы каких предлогов вы видите на доске?

    Дети. В троллейбус сел дедушка.

    Дети . В вертолёте летели военные.

    Аналогичная работа с предлогом на.

    Логопед . Молодцы! Вы грамотно построили предложения!

    Раздался скрип двери, в приоткрывшейся двери появилась шляпа Незнайки. Ребята узнали его, предложили войти в кабинет. В руках он держал дорожные знаки. Поприветствовали друг друга. Незнайка обратился за помощью.

    Незнайка. Ребята, вспомните, что обозначают эти дорожные знаки.

    1-й ребёнок . Это знак «Остановка».

    2-й ребёнок. Это знак «Пешеходный переход».

    3-й ребёнок. Это знак «Подземный переход».

    Незнайка. Я благодарен вам за помощь, рад, что вы знаете дорожные знаки,надеюсь, что вы всегда будете помнить о них. А для чего они нужны?

    Дети . Дорожные знаки нужны для того, чтобы на дорогах было безопасно.

    Предлагаем детям пофантазировать.

    Логопед . Придумайте такой вид транспорта, с которым было бы безопасно на дорогах.

    Детали машин – кусочки липучей ленты, отличающиеся цветом, формой, величиной. В построении машин активное участие принимает Незнайка.

  • Составление предложений с использованием схем предлогов.
  • Логопед. Составьте старику Хоттабычу предложение о вашей новой машине. Не забудьте о схемах предлогов!

    Заслушивание ответов детей.

    Логопед . Мы много фантазировали, когда вы будете взрослыми, кто-нибудь из вас станет инженером и изобретёт настоящую новую машину.

    Поделиться в соц. сетях

    Конспект фронтального занятия для детей с ОНР

    Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)

    Попова Наталья Васильевна

    МДОУ №185 «Росинка» г. Архангельск

    Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ закрепить образ буквы Р.

    Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях развивать фонематические восприятие совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную памятьIII воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

    Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик - злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки.

    I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

    1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?) 2. Кошка поймала мышку 3. Лошадь везет телегу 4. Мышка поймала кошку 5. Фонарь освещается улицей 6. Улица освещается фонарем.

    II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).

    Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.

    III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ.

    IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,…

    V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин Ксюша - в продуктовый, Гриша - в магазин посуды Никита - в магазин «Товары для дачи» Влад - в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?

    VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь?

    VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало?

    VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру « Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны)

    Физминутка. У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.

    Мы лопатки взяли,

    Грабли в руки взяли,

    Дружно мы сажали,

    IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд - пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -…

    X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ:

    Есть у Федора огород

    В нем морковка растет

    И горох. и помидоры

    Рядом огород Федоры

    В основном там помидоры .

    Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.

    Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?

    XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

    Букву Р писать не сложно

    Справа к палке осторожно

    Подрисуем мы флажок.

    И получится флажок.

    Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы.

    XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово

    Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово.

    Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У кого в гостях мы побывали? Какие звуки повторяли? Сели в поезд.

    Рекомендую прочесть:

  • Конспекты занятий для детей с онр Советы логопеда родителям
  • Конспекты занятий для детей с онр Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»
  • Конспекты занятий для детей с онр Индивидуальное занятие №4
  • Конспекты занятий для детей с онр Конспект по грамоте звуки [А, У, И]
  • Конспекты занятий для детей с онр Индивидуальное занятие №3
  • Конспекты занятий для детей с онр

    Данный конспект предназначен для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), 5-6 лет. Он будет интересен учителям - логопедам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения (ФФНР, ОНР). Цель непосредственно образовательной деятельности - закрепить знания детей об истории Олимпиады, о зарождении олимпийского движения, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира через использование ЦОР (цифровые образовательные технологии).

    Конспекты занятий | Просмотров: 237 | Author: Волковская Екатерина Александровна | Добавил: Evita | Дата: 12.11.2016 | Комментарии (0)

    Конспекты занятий для детей с онр

    Данный конспект предназначен для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), 5-6 лет. Будет интересен учителям - логопедам детских садов.

    Конспекты занятий | Просмотров: 518 | Author: Григорьева Оксана Тихоновна | Добавил: Evita | Дата: 01.11.2016 | Комментарии (0)

    Конспекты занятий для детей с онр

    Данный конспект будет интересен учителям - логопедам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения (ФФНР, ОНР). Цель занятия - с овершенствование навыков правильного звукопроизношения через художественно - эстетическое развитие.

    Конспекты занятий для детей с онр

    Представляю конспект занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы ДОУ. Материал будет интересен воспитателям, логопедам и специалистам, работающим с детьми с ФФН. Он представляет собой игру - путешествие в Зимнюю сказку. В занятии подобран речевой материал и задания для развития общей и мелкой моторики.

    Конспекты занятий для детей с онр

    Представляю вашему вниманию подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является - автоматизация звука [Ж] в предложениях. Публикация будет интересна учителям-логопедам, дефектологам.

    Конспекты занятий | Просмотров: 854 | Author: Конева Ольга Александровна | Добавил: Evita | Дата: 03.08.2016 | Комментарии (0)

    Конспекты занятий для детей с онр

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен учителям - логопедам работающих на логопедическом пункте ДОУ.

    Источники:
    planetadetstva.net, logopedrunet.ru, www.logolife.ru, logopeddoma.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное