Признаки неврологии у детей 1 года

Какие симптомы неврологических проблем у грудничка?

Родителям это довольно сложно не обладая специальными знаниями. Часто они склонны преувеличивать то что видят и что является нормой или вариантом нормы. Симптоматика весьма разнообразна.Что должно насторожить родителей:

глазная симптоматика - наличие или появление косоглазия, сходящегося или расходящегосясимптомы восходящего или заходящего солнца - когда глазное яблоко поворачивается вверх или вниз так, что радужка глаза видна на половину или даже не видна совсем горизонтальный или вертикальный нистагм (подергивание глазных яблок)

тонус мышц- постоянно сниженный, когда ребенок не держит голову если взять его под мышки он обвисает тонус может быть и повышен - ручки постоянно приведены к груди, напряжены, разгибаются с усилием.

тремор ручек - непроизвольное мелко или крупно размашистое дрожание

при внезапном звуке, испуге ребенок что называется заходится в плаче особенно вместе с появлением при этом тремора

наличие так называемых эквивалентах судорог, т.е. повышенной возбудимости нервной системы, повышении в/черепного давления - частое вытягивание губ трубочкой (хоботковый рефлекс) частое высовывание языка, как бы облизывания губ.

Есть и другие моменты на которые обратит внимание специалист, но достаточно и этого..)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Неврологические симптомы у новорожденных иногда (или в большинстве случаев) может распознать только врач педиатр, проведя полный осмотр всех рефлексов. Но есть и признаки, которые могут насторожить родителей:

1) Вялость ребенка и отсутствие тонуса мышц, малоподвижность, ребенок как бы распластан по кровати.

2) Наоборот руки и ноги очень напряжены, гипертонус, очень трудно распрямить конечности.

3) Не реагирует на свет,

4) Не реагирует на звук или наоборот слишком пугается от малейшего звука,

5) Деформация головы,

6) Деформация шеи, кривошея или как бы отсутствие шеи,

7) Состояние родничка: в напряженном состоянии или еще хуже выбухание родничка, которое свидетельствует что у ребенка повышено внутре-черепное давление.

Неврологические проблемы у детей до года

К сожалению, современная экологическая обстановка нашей стране, да и во всем в мире оставляет желать лучшего. Мы дышим загазованным воздухом, пьем воду с вредными примесями, неправильно питаемся, большую часть времени проводим в душных офисах, заполненных техникой, подвергаемся стрессовым воздействиям.

Все это не может не отразиться на здоровье детей.
Вот почему неврологические проблемы у новорожденных получили сегодня столь широкое распространение.

Помимо плохой экологии причинами наиболее распространенных неврологических нарушений у младенцев являются родовые травмы и нехватка кислорода на разных этапах внутриутробного развития плода. В более редких случаях к отклонениям могут привести внутриутробные инфекции или плохая наследственность, также, на состоянии новорожденного могут сказаться тяжелый токсикоз мамы во время беременности и патология плаценты.

К наиболее распространенным неврологическим проблемам можно отнести:

плохой сон

гиперактивность (СДВГ)

дефицит внимания (СДВ)

быстрая утомляемость

отставание в речевом или моторном развитии

отсутствие аппетита у физически здорового ребенка

детские неврозы.

Если родители замечают, что кроха часто и подолгу плачет, плохо сосет грудь, поздно начинает держать голову и садиться, долго не говорит, вовремя не начинает ходить, быстро возбуждается и, в то же время, быстро устает - есть смысл обратиться к врачу-неврологу для предупреждения серьезных неврологических заболеваний в будущем.

Неврологические проблемы у ребенка раннего возраста нельзя расценивать как неврологическое заболевание и лечить сугубо медицинскими методами. Однако их наличие свидетельствует о том, что в перспективе у малыша могут развиться более серьезные симптомы, требующие комплексного лечения.

Обычно медики диагностируют отклонения развития, наблюдая искаженные формы активности ребенка (поведения, познания и т.п.). Сегодня уже найдены способы, позволяющие выделить тот уровень психического процесса, на котором произошел сбой, и то элементарное звено, воздействуя на которое, можно стабилизировать состояние крохи. Степень нормализации будет зависеть от глубины и характера отклонений развития конкретного ребенка.

Существует немалое количество психолого-педагогических способов стимуляции развития психических процессов (движение, танец, музыка, ритм, запахи и др.), и степень воздействия таких стимуляторов очень значительна. Большие терапевтические возможности дает использование ритмов. Так, ритмически организованная ситуация помогает ребенку адаптироваться в трудных для него условиях.

Заметных результатов позволяет достичь специальная терапевтическая среда: ритмическая организация времени и пространства повторяемость событий - регулярное посещение занятий в определенные дни определенная последовательность занятий, которая повторяется из раза в раз четкая, повторяющаяся каждый раз структура каждого занятия и всего дня.

Эффективным методом является и сенсорная стимуляция малыша. Данная методика сводится к стимуляции кожной чувствительности, которая, в свою очередь, пробуждает в ребенке ощущение собственного тела. Это становится основой для формирования схемы тела, целевой координации движений, установления контакта с окружающей действительности при помощи движений.

В целях стимуляции физического и психического развития ребенка родители могут регулярно проделывать в домашних условиях следующие простые упражнения:

1. Насыпьте в пластиковый таз гречневую крупу и вместе с малышом, запустив в тазик руки, перебирайте ее, пересыпайте из руки в руку, прячьте в ней мелкие предметы (ракушки, мелкие игрушки и т.д.) и пытайтесь найти их.

2. Налейте в тазик теплой воды, дайте малышу стаканчик и ведерко: пусть карапуз переливает воду из одной емкости в другую.

3. Если ваш малыш делает первые шаги, постарайтесь обогатить его палитру ощущений. Для этого почаще разувайте его: пусть кроха бегает босиком. Во время игры на пути ребенка должны попадаться разные по фактуре поверхности: ковер, голый пол, резиновый массажный коврик, полиэтиленовая пленка, ткань и т.п.

4. Также полезно лепить из пластилина, глины, теста и рисовать пальчиковыми красками с самого раннего возраста.

В заключение отметим, что при правильной и своевременной диагностике, а также при условии адекватного лечения у 80% новорожденных детей неврологические проблемы к году нивелируются.

12.01.2011 Малыш во время родов
Любая женщина, которая родила ребенка естественным путем, готова рассказывать об этом событии все самые мельчайшие подробности, пытаясь ничего не упустить, и вспоминая, как же это было… Когда становишься слушателем таких рассказов, возникает впечатление, что роды – это 8–12 часов тяжкого труда. Но является ли этот труд только маминым? Почему обычно переживаниями малыша никто не интересуется?

11.01.2011 Мир глазами ребенка
Ваш годовалый малыш уже начинает ходить и в стенах родного дома ему становится тесно? Самое время расширять кругозор крохи, а делать это лучше всего. на улице. Да-да, именно внешнее пространство становится неисчерпаемым источником новых знаний и ощущений для ребенка.
Теперь прогулка перестает быть просто ежедневным оздоровительным ритуалом, а становится основным принципом познания окружающего мира.

Признаки неврологии у детей 1 года 29.12.2010 Кризис первого года малыша. Как преодолеть?
Совсем недавно ваш карапуз был милым и улыбчивым, а теперь постоянно стремится проявить свой характер. Кроха капризничает и выражает недовольство по любому поводу, сопротивляется и кричит, резко отталкивает вашу руку?
Да, это они – явные признаки кризиса первого года жизни.

Проявления детской нервности. Признаки детской невропатии

Для детей с невропатией характерна плохая приспособляемость к изменяющимся метеорологическим условиям. В периоды понижения барометрического давления, повышенной влажности воздуха, сильных ветров у них усиливаются описанные выше сомато-вегетативные нарушения, могут появляться головные боли.

У некоторых детей отмечается повышенная склонность к аффективным респираторным приступам . которые развиваются под влиянием различных психогенных факторов — раздражения, страха, радости, возбуждения. Нередко приступы возникают после плача или крика. Ребенок задерживает дыхание на вдохе, синеет. Иногда после длительной задержки дыхания появляются генерализованные судороги.

У детей с невропатией могут быть приступы, напоминающие бронхиальную астму. Они развиваются после перенесенного коклюша, а иногда и после обычных бронхитов, фарингитов, ларингитов и продолжаются в течение многих месяцев. После ложного крупа у ребенка также может длительное время оставаться сильный лающий кашель.

Характерна реакция ребенка с невропатией на инфекцию. Она проявляется резко выраженными явлениями возбуждения в виде беспокойства, крика, иногда судорогами и бредом. В некоторых случаях, напротив, отмечаются вялость, апатичность, сонливость, заторможенность. Все соматовегетативные расстройства в период любого инфекционного заболевания резко усиливаются, часто возникают явления токсикоза с нарушением сердечной Деятельности и коллапсом.
Отмечена повышенная склонность детей с невропатией к проявлениям позднего рахита.

Признаки неврологии у детей 1 года

Важным признаком детской нервности в грудном и ясельном возрасте является нарушение сна в виде затруднения при засыпании, беспокойного сна, иногда очень раннего пробуждения. Ребенок долго не может уснуть, становится капризным, двигательно беспокойным. Расстройства сна иногда перерастают в бессонницу: ребенок не спит всю ночь, беспрерывно кричит. Если вначале крик вызван каким-либо неприятным раздражением, то уже позднее ребенок кричит без всякой причины (фиксированный крик). У некоторых детей как бы вырабатывается отрицательный условный рефлекс на ночной сон. Вначале бессонница возникает как реакция на неудобное положение в кроватке, шум или тишину, свет или темноту, чувство голода, боли в животе, перегрев или охлаждение тела и т. д. Один разпрерванный сои фиксируется в психике ребенка длительное время.

Иногда затрудненное засыпание зависит от эмоционального перевозбуждения ребенка перед сном. Это бывает в тех случаях, когда взрослые оказывают ему чрезмерное внимание вечером, ласкают, обнимают, целуют. В результате ребенок не только перевозбуждается, но и, стремясь получить больше внимания и продлить удовольствие от общения с близкими, долго не засыпает. Ребенок с невропатией особенно чувствителен к ласке, но ласку и внимание ему надо оказывать не в часы засыпания, а в течение дня и бодрствования.

В силу пониженного порога возбуждения нервной системы дети с невропатией спят беспокойно, вздрагивают и просыпаются от малейшего шума, в более старшем возрасте (со 2-го полугодия жизни) иногда кричат во сне. Нарушения сна обычно усиливаются после любого заболевания, во время которого ребенку оказывается усиленное внимание в ночное время. Дети с невропатией в момент засыпания и сна нередко ритмично покачиваются, сосут пальцы, грызут ногти, чешутся, у некоторых из них наблюдается постоянное качание головой в сторону. Во сне могут быть вздрагивания под влиянием различных резких раздражителей, особенно звуковых.

На 2-м году жизни у детей с невропатией отмечаются устрашающие сновидения, ночные эпизоды в форме приступов испуга и снохождений. При ночном испуге у ребенка возникает своеобразное состояние, переходное между сном и бодрствованием. Ребенок, не просыпаясь полностью, начинает кричать, иногда пытается куда-то бежать. Широко раскрытые глаза выражают состояние страха, по выражению лица и по отдельным высказываниям ребенка можно подумать о том, что он видит кошмар. Нередко они не признают родственников, плохо ориентируется в окружающей обстановке. На следующий день ребенок обычно не помнит о ночном эпизоде или у него сохраняются только отдельные отрывочные воспоминания. Ночной испуг возникает под влиянием ничтожных психогенных факторов, которые приобретают более выраженное патогенное значение в тех случаях, если они действуют перед засыпанием или в ночное время. Раз возникнув, ночные страхи по типу упрочившейся условной связи сохраняются обычно в течение длительного времени.

Для многих детей характерен фобический синдром (синдром страха). Страхи обычно возникают под влиянием различных экзогенных факторов — физических или психических. Так, у детей, переживших какую-либо болезненную манипуляцию, надолго остается страх перед всем, что с ней связано. После инъекций лекарственных веществ ребенок может длительно бояться белых халатов. Ребенок с невропатией, обучающийся ходить, после падения долго испытывает страх перед процессом ходьбы и длительное время не возобновляет ее снова.
Наряду со страхами для детей с невропатией характерна повышенная склонность к онанизму.

Моторное и речевое развитие у детей с невропатией нормальное, иногда даже ускоренное по сравнению со здоровыми сверстниками. Они рано начинают поднимать голову, сидеть, ходить, говорить. У некоторых детей обращают на себя внимание грациозность движений, недетски серьезное выражение лица. Часто отмечаются акроцианоз, похолодание конечностей, повышенная потливость, склонность к аллергическому насморку и проявлениям кожного диатеза.

В неврологическом статусе этих детей наблюдаются лабильность и чрезмерная живость сухожильных и кожных рефлексов наряду с ослаблением или исчезновением глоточного и корнеального рефлексов. Характерна также лабильность мышечного тонуса. Перед началом обследования из-за повышенной возбудимости ребенка мышечный тонус повышается и может создаться ложное впечатление о спастичности мышц. Кроме того, дети с невропатией иногда имеют склонность ходить на пальчиках, особенно в период общего возбуждения. Однако в отличие от детей с церебральными параличами все эти нарушения тонуса и моторики преходящи и зависят от общего возбужденного состояния ребенка.

При невропатии может быть понижен порог болевой и тактильной чувствительности. При обследовании зрачковых реакций нередко выявляют расширение зрачков (мидриаз), неравномерность их реакции на свет, беспокойство зрачков (прыгающий мидриаз).

При исследовании вегетативной нервной системы обнаруживается вегетативная дистония: значительные колебания пульса при изменении положения тела, неустойчивость артериального давления, дыхательная аритмия, резкий дермографизм (чаще красный, иногда белый). Интеллектуальное развитие при невропатии обычно нормальное.

Психические особенности проявляются раздражительной слабостью, легкой возбудимостью и быстрой истощаемостью в сочетании с повышенной впечатлительностью. Дети отличаются любознательностью, с интересом и желанием принимаются за различную деятельность, но в силу повышенной психической истощаемости не доводят начатое дело до конца.

Источники:
www.bolshoyvopros.ru, www.mamskaya.ru, meduniver.com

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное