Типовая программа коррекционного обучения детей с зпр

Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа)

Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

Первоначальное обучение грамоте

Ознакомление с окружающим миром развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом.

Количество занятий в неделю

Первоначальное обучение грамоте и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Трудовое воспитание (включая лепку и аппликацию)

Изобразительное искусство (рисование карандашами и красками)

Итого

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25 минут, в конце года — 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире

развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи

формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых.

Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных изделий.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы. Композиции. Разнообразных материалов.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.

Коррекционно -развивающая работа при раннем детском аутизме

Дипломная работа >>Педагогика

типовой государственной программы . Работа коррекционного . коррекционно -образовательной работы и ее содержание определяются типовой государственной программой и индивидуальной коррекционно -развивающей программой . Воспитатель осуществляет коррекционно .

Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной ) школе-интернате VIII вида

Дипломная работа >>Педагогика

школы-интерната была разработана и реализована программа «Коррекционно -развивающая направленность учебно-воспитательного процесса. Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном ) образовательном учреждении для, обучающихся.

Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

Дипломная работа >>Педагогика

воспитания АПН СССР была создана «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду», утвержденная. зрелости» и осуществление приоритетных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий. Для достижения этих целей.

Реферат >>психология, педагогика

ЗПР позволили разработать вариант коррекционной программы с детьми, которая явилась. эффективной. 5. В результате реализации коррекционной программы на практике в группе детей. Горький, 1988. [16] Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР. М.

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения

Курсовая работа >>Педагогика

Уставе и лицензии, требованиям Типового положения об образовательном учреждении. по реализации задач, предусмотренных Типовым положением о дошкольном образовательном. коррекционной работы, с детьми, не посещающими дошкольное учреждение. Рабочие программы .

Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников

Контрольная работа >>Педагогика

начала 80-х годов была подготовлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском. 6 лет, строится на основе типовой программы воспитания и обучения в детском. физических упражнений и упражнениями коррекционного характера - повышать сопротивляемость.

Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Учебное пособие >>Педагогика

№ 2 «Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях. и организациях: - специальных (коррекционных ) образовательных учреждениях для детей. 7. Требования к структуре программы Программа профессиональной переподготовки предусматривает изучение.

Типовой договор

программе «Мир Музыки» (наименование программы ___________________________________________________________________________________ органа, утвердившего программу . (экологическое воспитание коррекционная работа в условиях семьи.

Учебное пособие >>Педагогика

) до создания основы для подготовки типовых программ для школ слабослышащих (1962, 1974. условий включения родителей в реализацию индивидуальных программ коррекционно -развивающего обучения. Существует несколько подходов.

образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ. формирования его позитивных личностных качеств. Программа " Коррекционно -развивающее обучение детей дошкольного возраста.

Характеристика типовой программы развития и коррекционного обучения дошкольников с ЗПР

Цель программы - подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии - в первом классе семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д / сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6- 7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Первоначальное обучение грамоте

2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

3. Развитие элементарных математических представлений

4. Трудовое воспитание

5. Изобразительное искусство

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом

Итого: 22 занятия.

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д / сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года - 25 минут, в конце года - 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире

развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи

формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д / сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых. Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных изделий.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных средств выразительности - цвета, линии, формы.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов - представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.

Лекции

Источники:
topref.ru, pedagog-social.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное