Дети страдающие аутизмом признаки

Дети страдающие аутизмом признаки Аутизм - психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте. Похожие состояния, но более с мягкими признаками и симптомами причисляют к синдрому Аспергера

Аутизм причины

С причинами заболевания тесно связывают гены, которые влияют на возникновение синаптических связей в коре головного мозга, но все же ученые сомневаются в том, что только гены являются виновником аутизма. Отводят роль и редким мутациям во время беременности. Предположительно считают, что окружение и отношение к малышу, условия существования также участвуют в возникновении аутизма у ребенка. Другая причина, такая как вакцинация ребенка, выдвигается как гипотеза, без научных подтверждений. Распространенность данного расстройства приблизительно 6 человек на одну тысячу. Мальчики заболевают чаще девочек в четыре раза. При аутизме отмечаются изменения почти во всех участках мозга, но этиология и причины заболевания до сих пор неясны. Родители начинают замечать ранние признаки аутизма в первые два года жизни

Аутизм признаки у детей

Это прежде всего задержка речевого развития и отсутствие желания идти на контакт - дефицит общения, ограниченность интересов, стереотипы, налицо проблема в развитии невербального общения (отказ смотреть в глаза и неприятие телесных объятий), неспособность дружить со сверстниками, разделять радость и увлечения с товарищами, отсутствие сопереживания за друзей не восприятие таких чувств, как боли и грусти людей из своего окружения неутомимое стремление упорядочивать предметы и наводить порядок

Аутизм симптомы

В трех случаях из четырех это умственная отсталость, неспособность говорить, а если разговаривает ребенок, то испытывает трудности, чтоб завести первым беседу и поддерживать ее. Как распознать аутизм? Это не сложно, больные повторяют однотипные фразы, услышанные ранее. В беседе не воспринимают юмор, а понимают все буквально без завуалированного общения. Наблюдаются нарушения в чувственном восприятии (когда больно – молчат, а от обычного прикосновения кривятся)

Ранний детский аутизм проявляется как сосредоточение внимания на частях игрушки, так и нежелании совсем играть целой.

А зачастую вообще не желают играть. Требование от близких родственников определенного порядка в режиме (ходить по одной и той же дороге, кушать в определенном порядке продукты). Маленькие дети не любят ласк от родителей, звуковых игр, не могут долго начать говорить, наблюдается задержка речевого развития. Ребенок - аутист игнорирует речь, обращенную к нему, а реагирует только на отдаленные звуки.

Болезнь аутизм в подростковом периоде не простая пора. Обычные дети тяжело переносят этот период, а аутисты вдвойне. Подростки испытывают страхи, депрессии. случаются приступы эпилепсии

Аутизм у взрослых проявляется в увлеченности определенными темами (видео игры, игры в карты, запоминание номерных знаков на авто), отсутствие чувства юмора. Стереотипное мышление – шаблонами заранее выученными, характерны одни и те же движения – покачивания. Симптомы заболевания таковы, что 33% заболевших могут достичь успеха в профессиональной деятельности, жить самостоятельно, но все же испытывать трудности в общении с людьми. Интеллект взрослых достигает (при лечении и обучении) не выше среднего. Не более 10% взрослых людей, страдающих от аутизма, склонны совершенствовать свои способности (запоминать стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах)

Классификация аутизма, разработанная в России в 1987 году

Выделяют два типа аутизма. классический аутизм Каннера (по имени врача Лео Каннера, который впервые в 1943 году описал этот тип патологии) и второй тип аутизма, при котором встречаются аутистические состояния разного происхождения

1) синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера

2) аутистическая психопатия Аспергера

3) эндогенный и приступообразный аутизм по причине шизофрении

4) резидуально-органическое состояние аутизма

5) аутизм по причине хромосомных аберраций

6) аутизм из-за синдрома Ретта

7) аутизм неясного происхождения

Диагностика аутизма

Ранняя диагностика аутизма и лечение позволяют ребенку как можно быстрее реализовать имеющийся от рождения потенциал. Для определения степени и специфики отставания развития ребенка врач применяет разнообразные инструкции, опросники, тесты измерения уровня интеллекта, а также развития. Применяют успешно и клинические наблюдения в различных ситуациях. Оценивают доктора и физическое состояние заболевшего, чтоб выяснить, как физически развит малыш. По усмотрению врача берут лабораторные анализы. Хромосомный анализ делают при наличии в семье умственно отсталых. Электроэнцефалограф назначает врач при характерных припадках и возвращению к своему поведению. Магнитно-резонансное исследование проводиться, когда выявлена разница в структуре мозга.

Ранний детский аутизм особенности . в 1 год малыш не бормочет, не производит жестов и не показывает по просьбе на предметы в 1,5 года не говорит слов в 2 года не воспроизводит фраз из двух слов и если теряет навыки общения, приобретенные ранее

Аутизм лечение

Проблемы аутизма в том, что не существует методов для полнейшего выздоровления от данного состояния и как лечить правильно аутизм и оказать помощь родителям никто не знает. Да и по поводу того, что считать ли это особое состояние болезнью, в научной среде бытуют споры. Но все же ребенку помогать нужно в умении общаться и взаимодействовать в обществе. Не всем детям в будущем удается жить полной самостоятельной жизнью, достигнув совершеннолетия, но есть и исключения. А значит, работа с аутизмом дает положительные результаты. И как показывают отзывы – аутизм у детей сложная проблема, но решаемая. Отзывы благодарных родителей от посещения специальных летних лагерей и педагогических центров вдохновляют педагогов и врачей на дальнейшую работу с больными детьми аутизмом. Обучение детей с аутизмом направлено на интенсивные тренинги - практикумы, как индивидуальные так и групповые. Успешны музыкотерапия, арт терапия, кинезитерапия, нейрокинезитерапия. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении многие дети налаживают свои контакты с внешним миром

Лечение аутизма лекарствами

Победить аутизм лекарствами можно только ограничено. Терапия помогает в сложных ситуациях, но стандартных лекарств для лечения аутизма не существует. Медикаменты состоят из ингибиторов обратного захвата серотонина (ситалопрам, флуоксетин, сертралайн). Эти препараты успешно используют в лечении депрессий и популярность перешла на лечение аутизма. После чего уходят тревоги, мании и улучшается общее поведение и обучаемость детей с аутизмом, нормализуются языковые навыки и социализация в обществе

Лечение аутизма и агрессии

Также для лечения используют психотропные лекарства (галоперидол, рисперидон, сонапакс). Эти препараты помогают при проблемах в поведении (агрессии, гнева, при неконтролируемых поступках), но имеют побочное влияние (увеличение веса, возбуждение, бессонница). Поэтому перед началом приема - советуйтесь с врачом. При назначении психотропных лекарств врач учитывает семейные проблемы родителей, которые возникают с присутствием больного в семье. Аутизм и агрессия это проблема для родителей. И проводя лечение, необходимо вовремя реагировать на скрытую агрессию родителей и чувство вины, направленное на ребенка преждевременные ожидания в связи с началом терапии и быстрого желания вылечить аутизм. Важен еще такой момент, что из-за сложностей в общении и речевых нарушений, заболевший не может сообщить о побочных изменениях в своем организме, а испытываемое неприятное ощущение может перейти в усиление своего патологического поведения. В связи с такой ситуацией необходимо наблюдение за динамикой. Иногда назначают клофелин и гидрохлорид, для понижения кровяного давления и лечения агрессий у людей с проявлениями аутизма. Сюда же добавим Литий и антиконвульсивные препараты (карбамазепин), а также вальпроевую кислоту. Эти средства хороши для детей с нечастыми приступами.

Эффективность и помощь от всех препаратов индивидуальна и это важно помнить родителям!

В нашей стране ведущими являются виды помощи в виде больниц, а необходимы учреждения, где реально будут сочетать педагогическую, лечебную, логопедическую, а также коррекционную помощь

Коррекция аутизма

Коррекционная работа проводиться группой специалистов, а это и детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог - воспитатель, сестра - воспитательница, музыкальный работник.

Коррекционную работу необходимо осуществлять поэтапно. Использовать адаптированные программы по обучению и проведению игр для специализированных детских яслей и садов. Применять два режима: щадящий, а также активирующий. Адаптация малыша к дневному стационару базируется на использовании тактильных, моторных контактов, пантомимических, протопатических форм в условиях свободного выбора, а также полевого поведения. Оценка состояния ребенка, его уровня развития, имеющихся знаний, а также поведенческих навыков должна производиться всеми специалистами. А в дальнейшем разрабатываться индивидуальный план коррекционных мероприятий. Деятельность ребенка планируется с учетом его психического развития. Применяется индивидуальная, а позже групповая игровая терапия. Отрабатывается первоначально важнейшая реакция оживления и включается зрительно-моторный комплекс. Следующий этап это процесс манипуляций с предметами. В результате чего развивают тактильное, кинестетическое, зрительно-тактильное и мышечное восприятие. В дальнейшем, между определенными частями тела, вырабатываются связи со словесными обозначениями, видами различных движений и их словесными определениями. У больного ребенка формируется начальное представление о теле, его частях. Теперь проводится работа с малышом по воспитанию навыков элементарного самообслуживания и участия в целенаправленной деятельности. Из опыта видно, что на первоначальном этапе лечения аутизма знания ребенка отстают на 3 возрастных порядка. Преобладает игра манипуляция, отсутствует партнерство, нет соотношения игры со значением игрушек, нет реакций на предлагаемые новые игрушки и вводимые новые лица.

Следующий этап - это переход от манипуляций с игрушкой к сюжетной игре.

Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно - моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме

Педагогика и аутизм

Педагогические программы включают обучение детей понятиям счету, числа, определению временных категорий, ориентировку по форме предметов, ориентировку в пространстве. Дети аутисты очень тяжело переходят к новым движениям, не подражают, не производят последовательной цепочки действий. У них возникают трудности воспроизвести по требованию недавно усвоенные знания. И на этом этапе важно усложнение деятельности - увеличение предлагаемого объема навыков и знаний, но любые задания предлагаются в наглядной форме и объясняются по несколько раз. Речевые задания подаются голосом разной громкости и обращаются к детям на разной тональности. И только после усвоения однообразных программ, которые предлагают разные специалисты, однообразная деятельность заболевшего ребенка начинает развиваться и становится направленной. И именно теперь дети переходят к осознанному овладению режимных навыков и моментов. В процессе комплексного воспитания у аутистов создается осознание “Я” и способность отграничивать себя от других лиц. На последующих этапах работы все также решается задача усложнения деятельности малыша, с постепенным переходом от индивидуальных занятий к групповым

Логопедическая работа включает определение речевой патологии, а соответствующая коррекция развивает фонематический и речевой слух, внимание, ставятся звуки и их автоматизация, проводятся дыхательные и голосовые упражнения. Важной остается цель расширения словарного запаса и развитие способностей к составлению коротких предложений по картинкам, их сериям, а также решаются другие задачи.

Аутист-ребенок: признаки, симптомы, причины. Особенности детей-аутистов

В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается не само заболевание, а предрасположенность нему. Речь пойдет об аутизме.

Понятие аутизма

Аутизм - это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт.

Дети страдающие аутизмом признаки

Это заболевание связано с нарушениями в генах. В некоторых случаях такое состояние связано с одним геном или хромосомной мутацией. В любом случае ребенок появляется на свет с уже имеющейся патологией в психическом развитии.

Причины развития аутизма

Если рассматривать генетические аспекты данного заболевания, то они настолько сложные, что порой совсем не понятно, вызвано оно взаимодействием нескольких генов или это мутация в одном гене.

Все-таки ученые-генетики выделяют некоторые провоцирующие факторы, которые могут привести к тому, что на свет появляется аутист ребенок:

  1. Пожилой возраст отца.
  2. Страна, в которой родился малыш.
  3. Маленький вес при рождении.
  4. Недостаток кислорода во время родов.
  5. Недоношенность.
  6. Некоторые родители считают, что на развитие заболевания могут повлиять прививки, но этот факт не доказан. Возможно, просто совпадение сроков вакцинации и проявления заболевания.
  7. Считают, что мальчики чаще страдают от этого заболевания.
  8. Влияние веществ, которые вызывают врожденные патологии, которые часто связывают с аутизмом.
  9. Отягощающее воздействие могут оказывать: растворители, тяжелые металлы, фенолы, пестициды.
  10. Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания также могут спровоцировать развитие аутизма.
  11. Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее, что ведет к повреждению половых гамет.

Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно. Тем более, есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться. Только как гарантировать это со 100% уверенностью, никто не знает.

Формы проявления аутизма

Несмотря на то, что большинство детей с таким диагнозом имеют много общего, но аутизм может проявляться по-разному. Эти дети различным способом контактируют с внешним миром. В зависимости от этого выделяют следующие формы аутизма:

  1. Полное отрешение от всего происходящего. У таких детишек с раннего детства проявляются нарушения активности, они практически полностью отказываются контактировать с внешним миром. Они никогда ничего не просят сами, но и на просьбы не отзываются. В общении, которое трудно так назвать, отсутствует речь, жесты, мимика. Эта форма считается самой серьезной и глубокой.
  2. Активное отвержение. Поведение детей аутистов из этой группы более активное, но большую часть внешнего мира они не принимают. Для них важно соблюдение определенных ритуалов, наличие привычной обстановки вокруг, поэтому у таких детей с возрастом проявления болезни становятся более острыми, так как приходит время идти в детский сад, а потом в школу. Речь у них более развита, но в основном все слова они должны связывать с конкретной ситуацией, тогда им легче запоминать и понимать.Дети страдающие аутизмом признаки
  3. Артистические интересы. Такие дети часто идут на конфликт, не умеют считаться с интересами других людей, поглощены одними и теми же занятиями. Речь хорошо развита, но предложения обычно длинные и заумные, поэтому создается впечатление неестественно взрослых высказываний. Интеллект у них более-менее развит, но мышление нарушено.
  4. Большая трудность общения и организации взаимодействия с окружающими. Такие дети не умеют организовывать контакт с другими людьми, трудно усваивают двигательные навыки. Речь, как правило, бедна. Обычно они сразу теряются даже в обычных ситуациях. Эта форма заболевания считается самой легкой.

Большинство врачей считают, что самые тяжелые формы аутизма встречаются достаточно редко, чаще всего мы имеем дело с аутичными проявлениями. Если с такими детьми заниматься и уделять занятиям с ними достаточно времени, то развитие ребенка аутиста будет максимально приближено к сверстникам.

Проявления заболевания

Признаки заболевания проявляются тогда, когда начинаются изменения в участках мозга. Когда и как это происходит - до сих пор не ясно, но большинство родителей замечают, если у них есть дети аутисты, признаки уже в самом раннем детстве. Если при их проявлении принять срочные меры, то вполне возможно привить малышу навыки общения и самопомощи.

В настоящее время еще не найдены методы полного излечения от этого заболевания. Малая часть детей вступает во взрослую жизнь самостоятельно, хотя некоторые из них добиваются даже определенных успехов.

Даже врачи разделились на две категории: одни считают, что надо продолжать поиски адекватного и эффективного лечения, а вторые убеждены, что аутизм - это намного шире и больше, чем простое заболевание.

Опросы родителей показали, что у таких детей часто можно наблюдать:

Эти качества чаще всего проявляли старшие дети аутисты. Признаки, которые еще часто встречаются у таких детей - это определенные формы повторяющегося поведения, которое врачи делят на несколько категорий:

  • Стереотипия. Проявляется в раскачивании туловища, вращении головой, постоянном покачивании всем телом.
  • Сильная потребность в однообразии. Такие дети обычно начинают протестовать даже в том случае, когда родители решают переставить мебель в их комнате.
  • Компульсивное поведение. Примером является вкладывание объектов и предметов определенным образом.
  • Аутоагрессия. Такие проявления направлены на самого себя и могут приводить к различным травмам.
  • Ритуальное поведение. Для таких детей все действия как ритуал, постоянный и каждодневный.
  • Ограниченное поведение. Интерес ребенка, например, направлен только на одну книжку или одну игрушку, а другие он не воспринимает.
  • Еще одним проявлением аутизма является избегание зрительного контакта, они никогда не смотрят в глаза собеседнику.

    Симптомы аутизма

    Данное расстройство затрагивает нервную систему, поэтому проявляется, прежде всего, отклонениями в развитии. Обычно они заметны уже в раннем возрасте. Физиологически аутизм может никак не проявляться, внешне такие детки вполне нормально выглядят, имеют такое же телосложение, как и их сверстники, но при внимательном их изучении можно увидеть отклонения в психическом развитии и поведении.Дети страдающие аутизмом признаки

    К основным симптомам можно отнести:

  • Недостаточная обучаемость, хотя при этом интеллект может быть вполне нормальным.
  • Припадки, которые чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте.
  • Неумение концентрировать свое внимание.
  • Гиперактивность, которая может проявляться, когда родитель или воспитатель пытается дать определенное задание.
  • Гнев, особенно в тех случаях, когда аутист ребенок не может сформулировать, что он хочет, или посторонние вмешиваются в его ритуальные действия и нарушают привычный распорядок.
  • В редких случаях синдром Саванта, когда ребенок обладает некими феноменальными способностями, например, отличная память, музыкальная одаренность, способность к рисованию и другие. Таких детей встречается очень маленький процент.
  • Портрет аутичного ребенка

    Если родители внимательно наблюдают за своим малышом, то они сразу заметят отклонения в его развитии. Они может и не смогут объяснить, что их тревожит, но то, что их ребенок отличается от других детей, они скажут с большой точностью.

    От обычных и здоровых детей существенно отличаются дети аутисты. Фото это ясно демонстрируют. Уже в младенческом возрасте синдром оживления нарушается, они слабо реагируют на любые раздражители, например на звук погремушки.Дети страдающие аутизмом признаки

    Даже самого родного человека - маму такие дети начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. Даже узнавая, они никогда не тянут свои ручки, не улыбаются и никак не реагируют на все ее попытки пообщаться с ними.

    Такие дети часами могут лежать и смотреть на игрушку или картину на стене, а могут неожиданно испугаться собственных рук. Если посмотреть на то, как ведут себя дети аутисты, то можно заметить их частые раскачивания в коляске или кроватке, однообразные движения руками.

    Становясь старше, такие дети не выглядят более живыми, они, наоборот, резко отличаются от сверстников своей отрешенностью, безразличием ко всему, происходящему вокруг. Чаще всего они при общении не смотрят в глаза, а если и смотрят на человека, то разглядывают одежду или черты лица.

    Играть в коллективные игры они не умеют и предпочитают одиночество. Может наблюдаться заинтересованность в течение длительного времени одной игрушкой или действиями.

    Характеристика ребенка аутиста может выглядеть таким образом:

    1. Замкнутые.
    2. Отрешенные.
    3. Необщительные.
    4. Отстраненные.
    5. Безразличные.
    6. Не умеющие идти на контакт с окружающими.
    7. Постоянно совершающие стереотипные механические движения.
    8. Бедный словарный запас. В речи никогда не употребляют местоимение Я. О себе они всегда говорят во втором или третьем лице.

    В детском коллективе от обычных детей сильно отличаются дети аутисты, фото это только подтверждают.

    Мир глазами аутиста

    Если больные данным заболеванием дети обладают навыками речи и построения предложений, то они рассказывают, что мир для них - это сплошной хаос из людей и событий, который им совершенно непонятен. Это связано не только с психическими отклонениями, но и нарушениями сенсорного восприятия.

    Те раздражители внешнего мира, которые для нас вполне привычны, аутист ребенок воспринимает негативно. Так как им трудно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, то это вызывает у них повышенную тревожность.

    Когда родителям надо насторожиться?

    От природы все дети разные, даже вполне здоровые отличаются своей общительностью, темпами развития, способностью воспринимать новую информацию. Но есть некоторые моменты, которые должны вас насторожить:

    1. Вы вполне озадачены поведением ребенка. Вас настораживают его резкие перемены в настроении, неадекватное поведение.
    2. Ребенок избегает контакта, например не любит, когда его берут на руки.
    3. Чрезмерная чувствительность или наоборот. Например, безразличие к боли или непереносимость резких звуков.
    4. Малыш плохо говорит или вообще предпочитает молчать.
    5. Ребенок аутист в детском саду или другом учреждении избегает общения со сверстниками.
    6. Когда ребенок изучает новые предметы, то предпочитает пробовать их на вкус или обнюхивать.
    7. Навязчивое поведение.
    8. Часто проявляется полная отрешенность от внешнего мира.
    9. Остановка в развитии, например, знает слова, но дальше не идет, в предложения их не складывает.Дети страдающие аутизмом признаки

    Если вы заметили у своего ребенка хотя бы некоторые признаки из перечисленных, то стоит показать его врачу. Психолог даст правильные рекомендации по общению и занятиям с малышом. Поможет определить, насколько сильно проявляются симптомы аутизма.

    Лечение аутизма

    Практически полностью избавиться от симптомов заболевания не получится, но, если приложить максимум усилий родителям и психологам, то вполне возможно, что приобретут навыки общения и самопомощи дети аутисты. Лечение должно быть своевременным и всесторонним.

    Главной его целью должно быть:

  • Снизить напряжение в семье.
  • Повысить функциональную независимость.
  • Улучшить качество жизни.
  • Любая терапия подбирается для каждого ребенка индивидуально. Те методы, которые дают отличные результаты с одним ребенком, могут совершенно не работать с другим. После использования методик психосоциальной помощи наблюдаются улучшения, это говорит о том, что любое лечение лучше, чем его отсутствие.

    Имеются специальные программы, которые помогают малышу осваивать навыки общения, самопомощи, обретать рабочие навыки, уменьшают проявления симптомов заболевания. В лечении могут использоваться следующие методы:

    Кроме таких программ используют обычно и медикаментозное лечение. Назначают препараты, снижающие тревожность, например антидепрессанты, психотропы и другие. Нельзя использовать такие лекарства без назначения врача.

    Изменениям должен подвергнуться и рацион ребенка, необходимо исключить продукты, возбуждающе воздействующие на нервную систему. В организм должно поступать достаточное количество витаминов и минералов.

    Шпаргалка для родителей аутистов

    При общении родители обязательно должны учитывать особенности детей аутистов. Можно дать краткие рекомендации, которые помогут вам наладить контакт со своим ребенком:

    1. Вы должны любить своего малыша таким, какой он есть.
    2. Всегда учитывайте интересы ребенка.
    3. Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни.
    4. Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
    5. Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
    6. Разговаривайте с малышом, даже, если он вам не отвечает.
    7. Старайтесь создавать комфортную обстановку для игр и обучения.
    8. Всегда терпеливо объясняйте малышу этапы деятельности, желательно подкрепляя это картинками.
    9. Не допускайте переутомления.

    Если вашему малышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будущий гений.

    Детский аутизм. Признаки, виды, рекомендации родителям

    Детский АУТИЗМ. Признаки, виды, рекомендации родителям

    Термин аутизм происходит от латинского слова autos - &ldquoсам&rdquo и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира.

    Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения.

    По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000.

    Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.

    Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы.

    Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномалией развития организма ребёнка, врожденными нарушениями в обменных процессах организма, органическим поражением Центральной Нервной Системы в результате патологии беременности и родов, рано начавшимся шизофреническим процессом.

    ПРИЗНАКИ АУТИЗМА У МЛАДЕНЦЕВ

    Полностью картина заболевания формируется у ребёнка к 2,5-3 годам, но ранние симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка.

    У аутичных детей нарушается комплекс оживления, характерный для нормального развивающихся младенцев: такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.

    Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд мимо, сквозь человека, он не откликается на свое имя.

    Признаки аутизма у малыша.
    Есть признаки, по которым можно распознать склонность к аутизму уже у шестимесячного младенца.

    1 - излишняя пассивность: не плачет, не двигается, не интересуется окружающим миром.
    2 - чрезмерная активность: все время плачет, нервничает, вертится.
    3 - отказ от материнского молока.
    4 - отсутствие реакции на голоса и на появление родителей.
    5 - попытка уклониться от прикосновения родителей.
    6 - нежелание устанавливать контакт глаз с предметами или с родителями, то есть незаметно, чтобы ребенок смотрел в глаза или что-то разглядывал.
    7 - возможно отставание в развитии.
    8 - это может быть ускоренный рост окружности головы, черепа.

    В более взрослом возрасте можно выделить также следующие симптомы раннего детского аутизма:

    1). одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими

    2). отгороженность от внешнего мира

    3). сопротивление любым переменам обстановки

    4). склонность к повторяющимся действиям, словам

    5). однообразие интересов и пристрастий

    6). слабость эмоциональных реакций на близких, даже на мать (вплоть до полного безразличия)

    7) нарушения развития речи (ребёнок не говорит, или говорит очень много, но общается с невидимым собеседником)

    8). повышенная тревожность, страхи

    9). плохая реакция на зрительные и слуховые стимулы ( в раннем возрасте у таких детей могут подозревать слепоту или глухоту)

    10). наличие ритуалов

    11). наличие сверхпривязанности к некоторым предметам, нежелание с ними расставаться.


    Любой из этих признаков, а тем более их совокупность, должен насторожить родителей. В то же время, мамам и папам не следует проявлять излишнюю нервозность. Нужно помнить, что каждый младенец обладает своим собственным характером, своими личными особенностями. Поэтому оценивать состояние ребенка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи. Задача родителей - быть внимательными к своему малышу и вовремя обращаться за помощью.

    ПОВЕДЕНИЕ аутичного ребёнка.

    Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует живая выразительная мимика и жесты, не смотрит в глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается как бы взгляд &ldquoсквозь&rdquo. Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких.

    Наблюдается ряд характерных стереотипий - непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий:

    ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ - прыжки, раскачивание туловища, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.д. Все эти движения усиливаются при возбуждении и утомлении. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе, порой неудобной, вычурной.

    РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ - эхолалия (автоматическое повторение чужих слов), мутизм (отказ от речи, ребёнок постоянно молчит), набор штампованных фраз. Некоторые дети по развитию речи могут опережать сверстников в норме, а другие -- отставать. Особенностью речи является речь о себе во II или III лице. Речь аутичного ребенка является речью для самого себя.

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ стереотипы - чрезвычайно чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке вызывает чувство страха. Все изменения надо проводить, добившись согласия аутичного ребёнка. Испытывают большие трудности в копировании движений, путая верх-низ, право-лево, вперед-назад.

    СОЦИАЛЬНЫЕ стереотипы - наличие разнообразных страхов, избирательность в контактах или отказ от контактов, чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми.

    ИГРОВЫЕ стереотипы - использование необычного материала для игры (часто предметы домашнего обихода: обувь, веревки, выключатели, провода и т.д.). Играют крайне однообразно. Дети с чертами аутизма ни на одном возрастном этапе не играют со сверстниками в сюжетные игры (в школу, в больницу, в магазин и т.д.), отсутствует интерес к просмотру кинофильмов и телепередач, отражающих отношения между людьми.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНОГО РЕБЁНКА

    Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.

    В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдится своего ребенка.

    Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают &ldquoнеобучаемыми&rdquo и не принимают даже во вспомогательную школу. Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста - кричат на него, обзывают, а иногда и бьют его.

    Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье . Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт.

    Для этого родителям очень важно избавиться стереотипов :

    1). &rdquoМой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него.&rdquo

    2). &rdquoБольной ребенок - это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен.&rdquo

    3). &rdquoЕсли у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку.&rdquo

    Эти и другие подобные стереотипы причиняют родителям огромные страдания, потому что диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: &rdquoЕсли бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!&rdquo

    Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

    Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

    Мы требуем, что бы ребенок соответствовал нашим высоким требованиям к нему. Мы мечтаем: &ldquoОн станет богатым (банкиром, бизнесменом, менеджером), талантливым (музыкантом, артистом, танцором, художником)&rdquo. При этом родительские мечты не всегда согласуются с мечтами и способностями самого ребенка. А если вдруг выясняется, что ребенок серьезно болен, что необходима многолетняя коррекционная работа, а планы родителей по его будущему были полны радужных перспектив, родители испытывают страшный стресс: &ldquoНаш ребенок не поступит в университет, не станет банкиром, не станет художником, и вообще неизвестно станет ли он полноценным человеком. &rdquo Пройдет много дней, прежде чем семья после такого стресса снова обретет почву под ногами.

    Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.

    Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?

    Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

    Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

    Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

    Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.

    Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной эмоциональной бури. Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

    Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!

    Опубликовано на сайте: 8 апреля 2012. 26645 просмотров

    Первые симптомы аутизма у детей – быстрое обнаружение болезни

    Аутизм – довольно сложное и серьезное с точки зрения психологии заболевание, которое не имеет определенных симптомов. В России наблюдается крайне редко – всего у 3 детей из 10 000.

    Аутизмом называют психологические расстройства, при которых контакт больного с окружающим миром затруднен. Для людей, страдающих аутизмом, характерно неадекватное восприятие событий, происходящих вокруг них, и людей, которые их окружают.

    Первичные признаки данного заболевания начинают проявлять себя еще с раннего возраста (до 2,5 лет). И чем раньше болезнь будет выявлена, тем больше шансов имеется у родителей избавить малыша от нее.

    Стоит отметить, что полностью вылечить заболевание невозможно. К сожалению, оно будет сопровождать человека до конца его жизни. Однако можно сделать так, чтобы симптомы аутизма «стихли» и не препятствовали нормальному контакту ребенка с окружающим его миром.

    Как распознается аутизм в раннем возрасте?

    Дети страдающие аутизмом признакиБольшинство родителей аутистов отмечали, что наблюдали необычное в поведении своего ребенка с самого его рождения. И в первую очередь это касается восприятия близких людей.

    Как правило, маленькие дети, не имеющие психологических расстройств, тянуться и радуются, когда видят знакомое лицо (маму, папу бабушку и т.д.). Дети аутисты не любят, чтобы их брали на руки . ну а если это происходит для того чтобы покормить или переодеть, они либо сильно напрягаются и пугаются этого, либо же наоборот, становятся аморфными.

    Кроме того, зрительный контакт у детей аутистов также осложнен . Если совершенно здоровые дети пытаются «ловить» взгляд матери, то аутисты, наоборот, пытаются избегать зрительного контакта и не любят общения «лицом к лицу». Такое проявление заболевания указывает на то, что у ребенка также имеются отклонения в коммуникативном развитии.

    Также распознать заболевание можно по наличию улыбки. Здоровые детки начинают улыбаться в раннем возрасте. С рождения они смеются во снах и в 2 месяца уже начинают узнавать знакомые лица и радоваться им, проявляя это обычной улыбкой.

    Аутисты же начинают улыбаться в более позднем возрасте, примерно в 4 – 5 месяцев . и, как правило, совершенно по-другому поводу. Они могут смеяться при виде птичек или услышав их чирикание. Очень часто больные таким заболеванием дети, начинают улыбаться, когда кому-то больно или кто-то плачет. Или наоборот, они могут плакать, услышав смех окружающих. Это указывает на то, что ребенок не может распознавать настроения и выражения лиц окружающих его людей.

    Для детей аутистов также характерны нарушения языкового общения . Зачастую таких детей даже принимают за глухих. Однако данное заболевание с глухотой никак не связанно. Дети просто не могут в силу запоздалого развития нормально воспринимать информацию, связанную со значениями отдельных слов и речи в целом. Хотя при этом у них отмечается отличный слух.

    Языковое развитие у таких детей запоздалое. Если здоровый ребенок в год уже может говорить около 10 слов, то дети аутисты даже самые простые слова начинают говорить только ближе к 2 – 3 годам. И это только при легких формах проявления заболевания. При тяжелых случаях дети становятся неспособны говорить на протяжении всей своей жизни.

    Как вылечить нейродермит у ребенка. Народные и современные методы лечения.

    Также такие дети любят находиться в одиночестве . Они отстраняются от окружающих их людей, даже самых близких. При отсутствии таких психологических расстройств, дети чаще всего сами тянуться к маме или папе, вытягивая ручонки, тем самым показывая желание быть поднятым и обнятым.

    Аутисты стараются избегать тесного контакта с кем-либо, что также указывает на отклонения в развитии психики.

    По мере взросления дети, страдающие подобными психологическими отклонениями, начинают осознавать, что с ними живут их родители и другие взрослые люди. Они начинают устанавливать с ними некоторую эмоциональную связь, однако даже общение и его поддержание в дальнейшем со сверстниками или чужими людьми становиться затрудненным.

    Кроме того, дети аутисты в основном играют одни в какие-либо игры . Они не могут играть в игры, требующие совместного участия и сотрудничества с другими детьми, что опять-таки связанно с затрудненным их общением с окружающим миром.

    У детей аутистов также может наблюдаться феномен неправильной привязанности . Примером этого является чрезмерная привязанность к матери. Ребенок не может существовать без нее, он не представляет себя отдельно от нее и с сильной эмоциональностью переживает даже кратковременную разлуку с ней.

    А иногда дети аутисты свою чрезмерную привязанность показывают временными промежутками. Они могут в течение часа непрерывно находится с матерью и требовать от нее внимания, а затем отстраниться от нее и избегать с ней всяческого контакта.

    При этом данный симптом может начать проявлять себя ближе к 2 годам. Хотя до этого никаких признаков аутизма у ребенка могло не наблюдаться. Он мог нормально развиваться и соответствовать всем международным нормам. Это приводит к тому, что даже опытный специалист не может выявить наличие заболевания в грудничковом возрасте при плановом осмотре.

    Что способствует развитию аутизма?

    Дети страдающие аутизмом признакиК сожалению, ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на то, что же способствует развитию данной болезни.

    Однако есть такое утверждение, с которым согласны практически все ученые – аутизм развивается на генетическом уровне и ребенок с данным видом заболевания может родиться у совершенно здоровых родителей.

    Также в народе «ходит» такое мнение, что развитию аутизма способствуют различные вакцинации, которые проводятся в новорожденном возрасте, а также различные медицинские вмешательства и исследования. Однако наукой это так и не подтвердилось.

    Способы диагностирования аутизма

    Не стоит паниковать, если вы обнаружили вышеуказанные признаки проявления аутизма у своего ребенка. Постановка окончательного диагноза должна осуществляться только опытным и высококвалифицированным специалистом.

    Такое заболевание как аутизм является довольно редким, поэтому ваши опасения могут даже и не подтвердиться. Зачастую родители путают аутизм с расстройством аутичного спектра. Второй в отличие от первого успешно поддается лечению и наблюдается гораздо чаще среди детей младшего возраста.

    Постановка диагноза в данном случае представляет собой очень продолжительный процесс. Иногда врачу для этого необходимо несколько лет. Как правило, точное постановление диагноза осуществляется только ближе к 2,5 – 3 годам, даже несмотря на то, что сегодня медицина в плане диагностики сделала большой шаг в своем развитии.

    Такая сложность в постановке диагноза заключается в том, что аутизм имеет различные формы и в каждом случае может проявлять себя по-разному. Распознать его у ребенка очень трудно, а при легких степенях развития практически невозможно.

    Для постановки диагноза врач основывается только на свои знания и практику. Никакие современные технологии не способны выявить данное заболевание. Только врач, наблюдая за поведением ребенка в течение длительного времени, может сделать определенные выводы.

    Как только диагноз подтвердился, необходимо сразу же начинать корректировку психологического расстройства. Чем раньше начнется лечение, тем быстрее ребенок сможет адаптироваться к окружающему миру.

    Корректировка аутизма у маленьких детей: с чего начать?

    Дети страдающие аутизмом признакиЛечение аутизма представляет собой сложный и длительный процесс, который может затянуться на несколько десятков лет.

    Подходить к данному процессу необходимо комплексно. Здесь требуется не только прием лекарственных медикаментов, но и поддержания определенного типа диеты и занятия с психиатром. Но начнем все по порядку.

    Лекарственные средства при аутизме

    Ученые еще не изобрели лекарственное средство, которое помогало бы бороться с аутизмом, так как это генетическое заболевание, которое по своей сути не поддается лечению. Однако существуют лекарственные препараты седативного действия, которые оказывают успокаивающее действие на нервную систему ребенка.

    Прием подобных препаратов необходим для того, чтобы предотвратить саморанения, присущие детям аутистам, а также для выведения ребенка на функциональный уровень, при котором возможно применение других методов лечения данного заболевания.

    Для лечения аутизма у детей применяют следующие препараты:

  • отборочные ингибиторы обратного захвата серотина
  • антипсихотические.
  • Первые обладают свойством подавления страха и паники, они снижают уровень стресса и нормализуют эмоциональный фон. Под их действием человек быстро успокаиваются и начинает адекватно реагировать на все происходящее вокруг него.

    У детей, страдающих аутизмом, такие препараты назначаются в очень малых дозах. Они улучшают общее поведение ребенка, его языковые навыки и обучение.

    Несмотря на то, что такие препараты являются весьма эффективными при лечении аутизма, они имеют свои побочные эффекты, среди которых:

  • повышение аппетита, что влечет за собой стремительный набор веса
  • бессонница
  • повышенное возбуждение и прочие.
  • Антипсихотические препараты обладают мощным воздействием на ЦНС. Их назначают только в тех случаях, когда ребенок, страдающий аутизмом, часто впадает в состояние сильного гнева, теряет над собой контроль и склонен к припадкам, в результате которых сам наносит себе телесные травмы.

    Примером таких препаратов являются «Рисперидон» и «Сонапакс». Они также обладают рядом побочных явлений, которые проявляются довольно часто, нежели при приеме медикаментов отборочного ингибитора обратного захвата серотина.

    Помимо этих препаратов врач может выписать такие лекарственные средства, как «Гидрохлорид гуанфацина» и «Клофеин». Эти препараты вообще предназначены для лечения АД, а вернее для его снижения. Однако они также успокаивающе воздействуют на ЦНС, что приводит к количественному снижению проявления приступов гнева и других психологических расстройств.

    Эти препараты воздействуют на каждый организм по-разному. Поэтому врач может даже настаивать на временном прекращении этих лекарственных средств для того, чтобы оценить какой эффект они дают – негативный или позитивный.

    Что такое фарингит, и как его лечить? Советы опытных родителей.

    Диета при аутизме

    Дети страдающие аутизмом признакиСоблюдение определенного режима питания также очень важен при лечении аутизма у детей. Им категорически запрещено давать продукты, в которых содержится глютен. Во-первых, этот микроэлемент вызывает влозбуждающее действие на нервную систему.

    А во-вторых, они способствуют увеличению аппетита. А так как лекарственные медикаменты, которые используются для лечения аутизма, могут вызвать прибавку в весе, от них лучше отказаться.

    Глютен представляет собой клейковину, которая относится к разряду эластичных белков, высокое содержание которых наблюдается в пшенице и всех продуктов питания, изготовленных из нее. В производстве клейковину используют в качестве увеличения размеров изготавливаемого продукта – хлеба, булочек, тортов и т.д.

    Кроме того, глютен также содержится в таких продуктах, как:

  • шоколад и конфеты
  • каши (манная, овсяная, перловая)
  • йогурты
  • мороженное
  • домашняя выпечка
  • кондитерские изделия и т.д.
  • Детям, страдающим аутизмом, употребление данных продуктов питания является недопустимым. В их рационе должны преобладать:

  • только натуральные мясные продукты
  • свежие овощи и фрукты
  • сливочные и растительные масла
  • рис
  • кукуруза
  • гречневая крупа
  • картофель
  • орехи.
  • Точный список продуктов, разрешенных к употреблению при данном заболевании, составляется врачом с учетом течения заболевания и тяжести его проявления.

    Занятия с психиатром при аутизме

    Занятия с психиатром проводятся как индивидуально, так и группами. Они являются ключевыми в лечении аутизма и помочь адаптироваться больному ребенку к окружающей среде без их участия практически невозможно. Такие занятия помогают малышу овладеть необходимыми навыками и позволяют ребенку стать независимым.

    Так как главной проблемой многих детей аутистов является затрудненное общение со сверстниками, групповые занятия также имеют огромную роль в данном случае. Они помогают ребенку преодолеть барьер и учат общению с другими людьми.

    Также психиатр может настаивать на посещение ребенком специальных занятий, направленных на физическое развитие ребенка. Различные спортивные игры помогают малышу не только развивать свое тело, но и налаживать контакт с окружающими. Кроме того, на такие занятия допускаются их родители и очень хорошо, если они также будут принимать участие в различных играх, так как это поможет установить эмоциональную связь между родителями и больным ребенком.

    Для детей аутистов поддержка родителей просто необходима. Она помогает им почувствовать себя нужными и любимыми, а это только ускоряет процесс выздоровления.

    И даже несмотря на то, что в мире не существует лекарств от этой болезни, любовь и забота близких помогут ребенку адаптироваться в окружающем мире и предотвратить появления проблем различного рода в будущем, связанных с проявлением аутизма.

    Источники:
    vlanamed.com, fb.ru, www.b17.ru, klubmama.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное