Обучение детей иностранному языку в раннем возрасте

HOME TEACHING

МЕТОДИКА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Методика раннего обучения иностранным языкам, разрабатываемая мною в течение десяти лет, представляет собой комплекс упражнений, направленный на развитие иноязычной речи и абстрактного мышления. Теоретически она основывается на возможности обучения иностранному языку детей в раннем возрасте. Необходимо уточнить рамки раннего возраста. Специалисты по-разному определяют этот период детства: одни – от рождения до трех лет, другие – от рождения до пяти лет. Я придерживаюсь первой точки зрения. Проведенные исследования американского врача Глена Домана убедительно доказывают, что именно в период от рождения до трех лет мозг развивается с удивительной быстротой, а значит умственные возможности в данном возрасте уникальны.

Это подтверждают и мои эксперименты. Каждое занятие курса с детьми до одного года длится не менее двадцати минут и может повторятся в течение дня несколько раз. Урок с детьми возраста одного года, двух и трех лет может продолжаться от 45 минут до 3 часов при условии активного желания маленьких учеников. Встречаются удивительные примеры. Трехлетний Елисей после трехчасового занятия с одним десятиминутным перерывом стал плакать, категорически не хотел отпускать преподавателя английского языка. Маленькие ученики показали поразительные результаты как в практическом овладении иностранным языком, так и в развитии мышления.

Методика раннего обучения предполагает обязательное соблюдение следующих принципов.

1. Создание психологически и физиологически комфортных условий, то есть условий, предполагающих грамотную организацию жизни ребенка. Ведь малейший дискомфорт в возрасте до трех лет – психотравма! Режим подбирается строго индивидуально, при этом учитывается состояние здоровья и характер (можно учитывать и гороскоп малыша). Категорически недопустимо будить ребенка, когда тот спит, заставлять его есть, когда он отказывается, неуважительно общаться с ним. Наказания исключаются вообще.

2. Ситуационный подход в обучении. Поскольку ведущей деятельностью детей раннего возраста является игра, то и овладение языковыми средствами происходит в игре, а также в постоянно возникающих бытовых ситуациях, которые обращаются учителем в игровые.

3. Так как дети в возрасте до одного года не владеют никаким языком как средством общения, им необходимо предоставить возможность обильного аудирования. Ученик купается в иностранной речи при постоянном или хотя бы систематическом общении с учителем, родителями, профессионально владеющими языком, при прослушивании аудиокассет.

4. Естественное параллельное использование родного языка. Существует понятие «непереводимое в переводе». В родном языке есть настолько эмоционально окрашенные слова, от которых в общении с малышом невозможно отказаться, например: «душенька», «солнышко», «ты мой золотой». Они вырываются естественным образом из потока иностранной речи учителя, не мешая овладению другим языком.

Выполнение этих условий обеспечивает организацию элитарного воспитания. Что же в моем понимании обозначает этот термин? В своей (диссертации я предложила следующее определение: элитарное воспитание – это воспитание в психологически и физиологически комфортных условиях, направленное на удовлетворение познавательных потребностей ребенка. Здесь следует уточнить, что детей раннего возраста характеризует удивительная жажда познания. За первые годы жизни малыш усваивает столько информации, сколько взрослый за 60 лет напряженного интеллектуального труда. Так утверждает выдающийся психолог и педагог Мария Монтессори. Отсюда вытекает задача учителя и воспитателя обеспечить ребенка различной информацией. Элитарное воспитание доступно детям, чьи родители готовы уделять ребенку внимание. Это не означает, что нужны большие материальные затраты, главное-грамотная организация детства и взаимовыручка, взаимозаменяемость родителей: родители собрались в кружок и решили кто что может дать детям – один хорошо знает иностранный язык, другой может научить рисовать, третий – организовать интересную прогулку. И все это в домашних условиях, проживая в одном дворе! Приведу некоторые рекомендации по методике раннего обучения.

1. Ребенку до одного года мы можем, как уже говорилось, предложить лишь аудирование. Учителю нужно выбрать время, когда малыш спокоен, в хорошем настроении и начать разговор:

– Hello! I speak English. I am your teacher. My name is Lena. I can sing, I can play. I know many tales.

Далее учитель рассказывает сказку тихим, приятным голосом. Сказка повторяется из урока в урок, через какое-то время вы заметите, что малыш узнает знакомые слова, улыбается, складывает губки в трубочку(это означает, что он пытается повторять за вами).

2. Работа со сказками с детьми после года. Учитель выбирает книжку с большими картинками, которые хорошо воспринимаются. Каждую картинку рассматривает вместе с ребенком столько времени, сколько тот ей интересуется, сопровождая объяснением на иностранном языке.

– Look: this is a Little Red Riding Hood. This is your mother. This is a wolf. This is a grandmother.

Перед тем, как уложить ребенка спать можно полностью рассказать сказку столько раз, сколько ему будет приятно слушать. Те, кто общается с малышом на родном языке, могут рассказать эту же сказку по-русски. К возрасту одного года дети могут уже применять свои знания при чтении сказок указывать главных героев, называть их. В это время учитель задает ребенку вопросы, на которые малыш отвечает или показывает пальчиком на картинке.

– Where is Little Red Riding Hood?
– Where is a grandmother?
– Where is a wolf?

3. Беседа об окружающих предметах подходит как новорожденным, так и более старшим детям. Учитель показывает предметы и рассказывает о них: – This is your room. This is your bed. This is a window. This is a door.

Беседы, как и сказка, часто повторяются. Через некоторое время, называя слова, учитель просит малыша показать пальчиком на соответствующие предметы. Если ребенок указывает правильно, значит он хорошо их усвоил и можно приступать к новому материалу.

4. К возрасту одного года дети обычно начинают говорить некоторые слова, поэтому становится возможным активизировать ребенка на уроке. Учитель беседует с малышом, побуждая его к действию, одновременно проверяется понимание иноязычной речи:

– Give me a cat! A cat likes milk. Give it some milk! Sit down, cat!

Как уже говорилось, методика состоит из упражнений и игр. Игры возможны как индивидуально, так и в группе. Рассмотрим игру в лото. Дети уже с одного года с удовольствием участвуют в этой игре. Вначале учитель предлагает самый легкий вариант. Он раздает детям картинки, затем берет карточки и говорит:

– Who has a turnip? Who has a carrot?

– I have a turnip! I have a carrot!

Далее игра усложняется. На роль ведущего учитель выбирает ученика, который научился хорошо говорить пройденные слова, дети играют самостоятельно. Обучение квазичтению также происходит в игре. Учитель предлагает детям карточки со словами. Когда ученики овладеют угадыванием слов, начинается второй этап-игра в школу. Выбираются один малыш- на роль учителя, другой- на роль умного ученика, роль глупого котика(мягкая игрушка) исполняет учитель. На доске написаны слова. Учитель-малыш берет указку и просит прочитать. Котик читает неправильно. Умный малыш-ученик читает правильно. Обычно ошибки котика очень смешат детей. Такое угадывание слов, или квазичтение, способствует овладению чтением и беглости чтения в последующем обучении иностранному языку. После овладения квазичтением ста слов я обычно приступаю к объяснению алфавита и правил чтения(уже к трехлетнему возрасту). Особое место в моей методике занимает система упражнений на развитие абстрактного мышления. Например такое: ребенку предлагается картинка с изображением фруктов(апельсин, яблоко, банан, еще апельсин).Учитель указывает на апельсин и просит ученика:

– Look and find similar one!

Это упражнение на выделение общих признаков, необходимое для становления абстрактного мышления.

Возможно обучать детей счету на иностранном языке. Например: перед ребенком учитель раскладывает пять машинок и считает:

– One, two, three, four, five.

Когда ученик научился считать, можно переходить к маленьким задачкам.

– There are 4 cats, 2 cats go away. How many cats are left?

Так ученик усваивает счет на иностранном языке. Детей до трех лет я обучала считать и решать задачки в пределах пяти, однако возможности малышей гораздо больше.

Хотя методика разработана для детей до трех лет, практическое применение некоторых ее элементов дало хорошие результаты с детьми более старшего возраста.

Алёна Жирнова, доцент МПГУ

Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения

Глава 1. Способности ребенка к изучению иностранного языка … . 4

Глава 2. Методики обучения детей дошкольного возраста иностранному языку … .6

Список использованной литературы …10

Актуальность раннего обучения иностранному языку определяется потребностями общества. Обучение иностранному зыку детей дошкольного возраста создает прекрасные возможности для усвоения иностранного языка младших школьников . В связи с чем возрастает желание родителей детей дошкольного возраста как можно раннего обучения иностранному языку . В наши дни иностранный язык – повсеместная практика, основывающаяся на современных и эффективных технологиях обучения иностранному языку . здоровьесберегающих технологиях, с учетом личностно - ориентированного подхода, возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Целью обучения дошкольников иностранному языку является формирование интереса к учению, к познанию окружающего мира, людей, отношений и культур на основе овладения иноязычной речью.

Языковое взаимодействие в многоязычном пространстве представляет собой одну из важнейших сторон проблемы межнационального общения. Актуализация этой проблемы особенно возрастает в условиях становления федеративной системы в России, следствием чего является поднятие статуса национального языка до ранга государственного. В настоящих условиях эта проблема приобретает все более усложненную форму, для решения которой необходимо искать новые цивилизованные подходы. В научной литературе, посвященной проблеме билингвизма, понятие «двуязычия» находит неоднозначное толкование. Такое положение находится в прямой зависимости от контекста исследования проблемы, так как «обычно проблему двуязычия и многоязычия рассматривают в нескольких аспектах - в собственно лингвистическом, педагогическом, психологическом, лингвосоциологическом и т. д. ". В этой работе профессор Ю. Д. Дешериев не ставит перед собой задачу характеристики проблемы двуязычия во всех обозначенных им аспектах, поэтому ограничивается рассмотрением этой проблемы с точки зрения лингвосоциологии (Дешериев Ю. Д. с. 327)

Обучение детей иностранному языку . как справедливо отмечают многие авторы, за последние годы существенно снизило свои возрастные границы. На сегодняшний день практически не вызывает удивления факт обучения иностранному языку детей 3-4-х лет и даже детей до 3-х лет . Однако вопрос о необходимости, своевременности, целесообразности такого обучения . а также о его безопасности для здоровья и развития ребенка по сей день остается открытым.

Учитывая некоторые объективные характеристики раннего возраста (сенситивный период развития речи, пластичность коры головного мозга, подвижность речевого аппарата, работа механизмов овладения родной речью, следует подчеркнуть важность вопроса обучения иностранному языку именно в этот период. Значимость обозначенного периода для иноязычного обучения усиливают и многочисленные позитивные примеры речевого развития детей . воспитывающихся в условиях естественного или искусственного билингвизма.

Целесообразность обучения иностранному языку в раннем возрасте становится явной, а исследование возможных способов организации такого обучения вне семейного окружения чрезвычайно актуальным. Одновременно следует отметить ряд трудностей, связанных с внедрением иноязычного обучения в учебно-воспитательный процесс ясельных групп детского сада. Как, например. небольшая продолжительность занятий в группах раннего возраста . в то время как продолжительность «контакта» с иностранным языком существенно влияет на эффективность недостаточное речевое развитие ребенка раннего возраста для использования родного языка в качестве опоры при изучении иностранного отсутствие квалифицированных преподавателей, способных проводить обучение иностранному языку в группах раннего возраста . и др. (Виттенберг К. Ю. с. 3)

Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) рассматривают дошкольный и младший школьный возраст как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков .

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче . чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково. Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку . но она уменьшается с возрастом”(Пенфильд В. Робертс Л. с. 217.) .

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников . тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет . когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке . Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям («Обучение иностранному языку дошкольников ». с. 38 – 42.).

Одним их наиболее существенных моментов, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в данном возрасте, представляющая собой важную предпосылку успешного формирования иноязычных речевых умений и навыков.

Раннее обучение иностранному языку выдвигает следующие задачи :

1. Формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время)

2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух)

3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения)

4. Формирование и пополнение лексического запаса.

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем :

• Способствует самоидентификации личности ребенка в значительной степени

• Создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам

• Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей :

-устойчивости внимания, памяти, мышления.

• В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи, что обеспечивает :

-расширение словарного запаса,

-совершенствование речевого слуха,

-развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.

• Происходит социализация личности ребенка :

- через общение со взрослыми, которая направлена на достижение взаимопонимания,

- через получение от взрослого свойств и качеств собственной личности,

- через умение взаимодействовать со сверстниками.

• Раннее обучение иностранному языку способствует развитию эмоционально- волевых качеств ребенка :

-умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели

-умений правильно оценивать результаты своих достижений,

- развитие творческих способностей детей ,

- развитие их фантазии,

- развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей дошкольного и младшего школьного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала естественность мотивов общения отсутствие так называемого языкового барьера . т. е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке .

Также важно отметить, что очень важна правильная организация обучения иностранному языку . Оптимально организованная деятельность в детском возрасте (игровая, изобразительная, конструктивная, трудовая, а также связанная с выполнением режимных моментов) может и должна быть использована при формировании у детей навыков иноязычной речи. Каждый вид деятельности предоставляет в сою очередь большие возможности для усвоения специфических групп слов, которое обеспечивает в дальнейшем формирование устно-речевых умений, предоставляет детям возможность общаться на элементарном уровне при помощи изучаемого языка и дать им почувствовать собственные успехи.

Таким образом, значительное положительное воздействие организованного раннего иноязычного обучения на интеллектуальное развитие детей проявляется в достижении успехов в обучении . в том числе и при овладении родным языком . что в свою очередь обуславливается активизацией основных познавательных психических процессов. восприятия, памяти, мышления, воображения в более высоком уровне сформированности креативного мышления. Не менее важным является приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника) формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в контексте непрерывного обучения и дальнейшего включения ребенка в учебную деятельность.

Публикации по теме:

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки.

В настоящее время, хорошее знание иностранных языков стало важным. Поэтому многие родители хотят, чтобы их дети получили раннее обучение иностранному языку.

Обучение детей иностранному языку в раннем возрасте

Языковое образование в раннем детстве.

В каком возрасте лучше начинать обучение ребенка иностранному языку, сколько времени необходимо уделять, чтобы получить удовлетворительные результаты? Эти и другие вопросы все чаще волнуют родителей маленьких детей.

Специалисты утверждают, что изучение иностранного языка должно начаться как можно раньше. Удивительно, но сегодня в классе могут присутствовать родители с 3-месячным ребенком. Факт: Начало изучения иностранных языков в раннем возрасте позволяет малышу осваивать новые навыки без особых трудностей и естественным образом. Стоит отметить, что до 6 летнего возраста мозг ребенка развивается не по дням, а по часам - это период наиболее благоприятный для обучения. Однако, стоит заметить, что удовлетворительные результаты зависят от того, как проходят занятия. Программа занятий должна быть адаптирована к возрасту наших детей. Лучшие результаты достигают те дети, которые учатся на «инстинктивно», то есть без осознания того, что выполняют заданное упражнение, чтобы приобрести новую и сложную информацию.

Исследователи так же отмечают, что изучение иностранного языка в раннем возрасте делает ребенка способным по-настоящему овладеть им, как и родным языком. Ухо 7-летнего ребенка наиболее легко поглощает все длины волн звука, таким образом, получая более высокую чувствительность к звукам иностранных языков. В период с 1 года до 7 лет малыш способен выучить иностранный акцент и произношение в совершенстве.

Языковое образование детей младшего возраста, осуществляется в порядке, похожем на процесс обучения родному языку. На первом этапе, дети слушают мелодичность иностранного акцента, и язык. Затем начинают признавать иностранные слова и понимать их значение. Только потом говорить первые слова. Поведение этой последовательности не вызывает такие проблемы, как задержка развития речи ребенка или ненормального формирования артикуляционного аппарата. Более того, осуществление фонетического языка, используемого в классах, позволяет детям вслушиваться в значительно большее количество звуков, формировать его надлежащую дикцию. Изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Так же, раннее обучение качественно влияет на интеллектуальное и психологическое развитие ребенка. Малыши, участвуя в различных формах упражнений, улучшают память и навыки, а также расширяют свои интеллектуальные горизонты. Занятия в группе сверстников определяется их социальным развитием. Дети учатся работать в команде, толерантно относиться к нуждам других детей, развивается уверенность в себе. Они также имеют возможность ознакомиться с принципами здоровой конкуренции, с помощью которого они узнают вкус победы или поражения.

Стоит отметить, что малыши приобретают языковые навыки в группе более эффективно, потому что их поведение совершенно спонтанно. Ребенок не боится ситуации, в которой он допустил ошибку, в раннем возрасте дети редко скованны или застенчивы. Изучение иностранных языков, основанных на веселье, играх дает удовлетворительные результаты и является неотъемлемой частью детства. Даже с самого раннего детства, ребенок способен приобрести необходимые навыки, которые затем может с успехом использовать во всей своей жизни.

Изучение иностранных языков в форме игры и привлекательного развлечения гораздо проще для малыша, чтобы эффективно впитывать новые знания. Пение песен, активные игры. жестикуляция, помогают понимать значения конкретных слов, ускоряет и упрощает процесс запоминания. Эта форма обучения также показывает примеры практического применения различных фраз на иностранном языке. Введение в тематических классах активных форм обучения увеличивает вовлечение деток, повышает их интерес к происходящему и дает гораздо лучшие результаты. В итоге приобретение знаний ассоциируется у ребенка с чем-то приятным. Хороший и быстрый результат получают детки, которые посещают мероприятия, по крайней мере, два раза в неделю.

Обязательным условием изучения иностранного языка в раннем возрасте является баланс между назиданием уроков и удовольствием, рано или поздно ребенок почувствует усталость и уныние. Задача родителей – не переусердствовать, а преподавателя – найти золотую середину. Трудно удержать внимание ребенка в течение более трех минут, поэтому продолжительность урока не должна быть больше, чем 45 минут.

Родителям необходимо очень тщательно подойти к выбору преподавателя для своего малыша, учитель должен быть творческой личностью, чтобы поддерживать интерес ребенка к изучению иностранного языка в столь раннем возрасте. Вам очень повезет, если вы встретите талантливого педагога, который использует в обучении на практике театральное искусство или музыку. Благодаря им, раннее обучение детей иностранному языку станет более эффективным. Позволит развивать ребенку свои языковые навыки, тренировать визуальное мышление, память, слух и творческое отношение к образованию.

Видео: Лиза говорит на четырех языках – русский, китайский, арабский, английский.

Родителям – Браво! Эту замечательную девочку ждет прекрасная насыщенная событиями жизнь и это только начало.

Дамская копилка желает вашим деткам успехов в обучении иностранных языков.

Обучение детей иностранному языку в раннем возрасте Вопрос обучения ребенка иностранному языку в раннем возрасте вызывает много споров. Логопедов, лингвистов, психоневрологов и, конечно, родителей интересует, на что и в какой степени может повлиять интенсивное развитие речевых центров у ребенка в раннем возрасте. Давайте вместе попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Многие логопеды считают, что иностранный язык нельзя изучать до тех пор, пока полностью не сформируется речевой аппарат ребенка, поскольку произнесение звуков иностранной речи будет ухудшать правильное произношение родной. Спросите у логопеда, от которого вы услышали такое мнение, о количестве его маленьких пациентов, которым именно изучение иностранного языка мешает освоению родного. На деле оказывается, что обычно никто из них лично не наблюдает таких детей. При этом реальный опыт показывает, что если речевым аппаратом заниматься – он разрабатывается. И чем больше звуков Ваш ребенок освоит, тем лучше, а не хуже. Подчеркиваем, что логопедические проблемы действительно могут усугубиться, если их игнорировать, в том числе, начиная обучение второму языку, не занимаясь разработкой артикуляции первого. Проблемы с логопедией при отсутствии серьезных психических и физиологических отклонений возникают от недостатка стимулирования ребенка к произнесению различных звуков, а не от его избытка. И добиться успеха не сложно, нужно только уделить этому должное время. Механизмы разработки речевого аппарата одинаковы для русского, английского (и, мы уверены, для многих других языков тоже): медленное, четкое, ритмичное повторение коротких стишков, четверостиший, для самых маленьких – просто слогов, эмоциональное произнесение отдельных звуков: сделаем звучание забавным, скажем громче, тише, споём и так далее. Успешных занятий!

Есть мнение, что если начать обучение ребенка иностранному языку в раннем возрасте, может пострадать уровень владения родной речью. Это мнение основано на примерах, когда родная речь почти полностью исключается из языковой среды ребенка, например, когда ребенок живет в другой стране.

В обычной ситуации мы, как правило, наблюдаем совсем другое: если ребенку читают на родном языке сказки, прозу, поэзию, если в семье разговаривают грамотно, дают себе труд точно и красиво формулировать свои мысли, ребенок обязательно воспринимает это, и количество изучаемых им иностранных языков никогда не повлияет на уровень владения родной речью отрицательно. В современной жизни негативно влияют на языковое развитие множество других факторов. От переизбытка электронных игрушек, часто работающего в присутствии ребенка телевизора, ситуаций, когда родитель физически присутствует с ребенком, но не общается с ним, а непрерывно разговаривает по мобильному телефону, происходит стимулирование односторонней речи, не предполагающей диалога (а значит, не предполагающей развития определенного образа мышления, основанного на взаимодействии!). Речь и сознание сильно взаимосвязаны: когда мы пытаемся выразить определенную мысль, к нам приходит её более четкое осознание, когда мышление не развито, мы получаем в лучшем случае косноязычие. Таким образом, развивая речевое сознание, мы расширяем собственное мировосприятие. Человек с развитым речевым сознанием обладает также и широким кругозором. Учите детей думать разносторонне, обучайте их иностранным языкам!

Некоторые специалисты в области неврологии предупреждают об опасности перегруза левого полушария мозга (а именно в этом полушарии и располагаются наши речевые центры) при избытке получаемой ребенком информации. По мнению психоневрологов, такой перегруз может привести не к развитию, а как раз, наоборот - к компенсирующему отторжению восприятия информации и к повышенным эмоциональным реакциям ребенка.

Действительно, опасность перегруза в современной жизни достаточно велика: информация непрерывно поступает из телевидения, радио, компьютеров, и не всегда удается ограничить поток потребления её детьми.

Конечно, естественной и оптимальной системой познания для ребенка является эмпирическая, поскольку познание мира в значительной степени идет через действие, осязание, обоняние, а не только через слух и зрение. Важно понимать, что развивать ребенка не значит пичкать его информацией, а значит давать ему возможность физической и познавательной активности. Поэтому, если Вы решили обучать ребенка иностранному языку в возрасте до 3 лет, делайте это просто «переключая» язык бытового общения на иностранный в течение дня – на прогулке, во время игры, еды. В такой ситуации, если ваш день построен разумно, перегруз лексических центров ребенку не грозит. Если же вы неуверенно владеете языком, можно найти игровые языковые группы или клубы, где язык общения будет только английский. Главное, не гонитесь за результатом, следите, чтобы детские занятия проводились разнообразно, чтобы ребенок получал от них удовольствие. Желаем успехов и гармоничного развития!

Многие родители и специалисты считают, что ребенок ничего не потеряет, если начнет изучать иностранный язык позже, например, в школе, и что, мол, учиться никогда не поздно («надо будет – выучит»). Конечно, никогда не поздно, но усилия, которые человек затрачивает на обучение во взрослом и детском возрасте несоизмеримы! И также несоизмерим эффект по отношению к затраченному времени. Именно в самом раннем возрасте освоение языкового строя – родного или иностранного – дается ребенку естественно, без усилий. Мозг ребенка настроен на восприятие и воспроизведение речи, и это является для человека такой же жизненной потребностью, как научиться полноценно двигаться.

Таким образом, при правильном, не оторванном от естественных условий, вводе иностранного языка, мы не нагружаем ребенка, а наоборот, разгружаем его, освобождаем от многочасового сидения за столом в школьном возрасте над тем материалом, который в дошкольном возрасте он воспримет через интересную и увлекательную игру.

Источники:
eng.1september.ru, www.maam.ru, 1stajyr.ru, my-child.su

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное