Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста

Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста Проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. и волнует почти каждого родителя. Наши дети практически каждый день становятся. так или иначе. жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. этому существует множество объяснений. Первое. конечно это когда члены семьи мало общаются друг с другом. дома многие родители предпочитают проводить время за компьютером или телевизором. У многих родителей хватает своих личных трудностей и проблем. а также личных вредных привычек и зависимостей. Нельзя также не вспомнить и об ухудшении физического и психического здоровья детей. Эти и многие другие факторы способствуют увеличению числа младших школьников с различными нарушениями поведения .

На вашего малыша. жалуются в школе. ребенок конфликтен. агрессивен. склонен к взрывному поведению , такое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. или за компьютерной игрой. Учтите что, чем раньше будет начата работа с такими детьми. тем легче корректировать и предупредить закрепление агрессивного стиля в поведении .

Дети младшего школьного возраста. все чаще стараются решать проблемы в своем кругу. не прибегая к помощи взрослых. Формирование группировок вообще заметно меняет агрессивное поведение школьников. Пребывание в группе дает им возможность испытать чувство комфорта и защищенности. повышения своих возможностей. а вследствие исчезает страх наказания за проявление агрессии. обостренное желание утвердиться в роли полноправного участника событий. занять в группе достойное место .

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников

- стремление получить желанный результат

- стремление быть главным

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Формы проявления агрессии

Существует две формы проявления агрессии: недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность. Первая - это механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации, она служит для развития познания и способности положиться на себя. А вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. У некоторых детей агрессия может быть биологического характера и проявляется с первых дней жизни: ее простейшим выражением являются реакции ярости и гнева, она связана с Y-хромосомами, присуща в основном мальчикам, имеющим дополнительную хромосому.

Среди психологических особенностей . провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков

- сниженный уровень саморегуляции

- неразвитость игровой деятельности

- нарушения в отношениях со сверстниками.

Следует подчеркнуть, что проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессия используется как средство достижения определенной цели.

Агрессивное поведение ребенка 7 лет - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах.

Агрессивное поведение может быть вербальной и физической. Вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозу сверстнику (А Петя меня стукнул) демонстративного крика, направленного на устранение сверстника (Уходи, надоел, Не мешай) агрессивных фантазий (Если не будешь слушаться, к тебе придет милиционер и посадит в тюрьму) оскорбления (Урод, Дебил).

Физическая агрессия, разрушение продуктов деятельности другого (ребенок ломает постройку из кубиков другого) уничтожение или порча чужих вещей.

Конечно, родителям, прежде всего стоит выяснить причины агрессии, и мотивы его поступков. Очевидно, каждое агрессивное действие имеет определенный повод и проявляется в конкретной ситуации.

Особенности семей агрессивных детей. В таких семьях, чаще всего родители могут при ребенке оскорблять друг друга, не уважают, испытывают неприязнь. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, (например, могут ударить мать), а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.

Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их достижениям в школе и в не ее. Дети не имеют четких обязанностей по дому. Поведение матерей часто противоречит ранее сказанному.

Так же провоцирует агрессивное поведение:

  • недостаточное развитие интеллекта,
  • сниженная самооценка,
  • низкий уровень самоконтроля,
  • неразвитость коммуникативных навыков,
  • повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).
  • Заметим, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

    Если вы заметили в ребенке агрессивное поведение, то предлагается шесть направлений по коррекционной работы:

    Это, прежде всего, консультация с педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

    Снижение уровня личностной тревожности.

    Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в конфликтной ситуации.

    Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие самоконтроля.

    Формирование собственных эмоций, развитие эмпатии.

    Формирование адекватной самооценки.

    Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемыми способами, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

    На первых этапах рекомендуется подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. На первых порах ребенок может стать более агрессивным, но через 4-8 занятий, ребенок начинает вести себя более спокойно.

    Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей:

    Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способности. Постарайтесь занять своего ребенка, положительными занятиями, чтению, музыке, спорту и т.д.

    Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.

    Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.

    Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков.

    Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности - трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.

    Постарайтесь найти компромиссные решения во всех ситуациях, Я вижу, это действительно важно для тебя, и когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим, я постараюсь тебе помочь.

    Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны, ведь злиться может любой человек.

    Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии, Ваша задача направить ее в другое русло.

    Журнал → Агрессия у детей младшего возраста


    Страшный момент для родителей и всех прочих окружающих. Но, имеет место быть. Дети с самого рождения уже умеют ее проявлять – крик, плачь, резкие движения, кусание. Это все нормальная реакция на негативные факторы. Это попытка выразить свои эмоции. Агрессия и агрессивность – разные понятия. Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, это быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивность же – это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности.

    Ее так же не стоит путать с упорством. Упорство отличная черта характера, ее надо «воспитывать», а вот с агрессией бороться.

    Все, абсолютно все дети ее проявляют! И это стоит учитывать. Нам, взрослым с огромным словарным запасом, образованием, опытом, порой тяжело объяснить друг другу, что у нас на душе, а что тогда говорить о маленьком человечке? Часто переполняющие малыша эмоции находят не самый «удобоваримый» родителями выход. Будь то обида, радость, испуг – реакцию вы можете получить криком, рукоприкладством, реками слез.

    Существует два вида агрессии. вербальная и физическая.

    У вербальной агрессии два подтипа:

    – Косвенная агрессия проявляется в виде жалоб, демонстративного крика, для устранения другого человека и угроз.

    – Прямая агрессия представляет собой оскорбления, унижения, дразнилки.

    У физической агрессии, как и у вербальной тоже таких же два подтипа:

    – Косвенная, направлена на причинение материального вреда другому человеку, путем физических действий. Например, разрушение продуктов деятельности другого ребенка или уничтожение, порча чужих вещей.

    – Прямая агрессия направлена на нападение на другого человека и причинение физической боли. Есть символическая и реальные формы. Символическая, проявляется в виде угроз и запугивания.

    И что же тогда делать родителям? Учится! И учить ребенка.

    Необходимо учитывать, что ребенок еще не сформировался как личность, а значит, ему еще простительны и необходимы случаи слез и крика. Ему нужен выход для своих эмоций, и признайте мы не можем всегда знать как и что лучше для нашего ребенка, ведь он личность. Нам надо помочь ему найти золотою середину. То состояние и те нормы поведения, те занятия, которые будут ему помогать выражать себя так, что б это было приемлемо для окружающих и для него.

    При этом учитывайте что драки, погромы комнаты и прочее подобное не стоит допускать. Надо немало терпения, так как если Вы кричите и рукоприкладствуете, то от ребенка требовать другого поведения как минимум не честно, а по сути вредно, т.к. имеет свои негативные стороны (и куда более весомые чем действие). Даже такая «мелочь» как физиологическое развитие должно быть нами учтено. Вы знали что ребенок младшего возраста физически не может управлять голосом как взрослый? Вспомните сколько раз вы слышали/видели в транспорте мамочку одергивающую чадо «не кричи, говори тише!»? Надо «знать врага в лицо», тогда уже бороться.

    Ребенок вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характеру, самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм? – это признаки агрессивного поведения.

    Из-за чего ребенок проявляет агрессию. Правильно, ему что-то не нравится! Ищем что или кто. Возможно какое-то Ваше поведение (асоциальное в том числе) или обстоятельства жизни (материальное положение), беспомощность (при физических наказаниях), дискомфорт, чувство одиночества, непонимания, жесткие/слабые меры воспитания – все это может вызывать в ребенке ту бурю эмоций. И это только те вещи, которые непосредственно к семье относятся.

    А есть еще эмоциональная сфера – неумение управлять эмоциями, незнание/непонимание общепринятых норм поведения (особенно это заметно в обстановке непривычной ребенку, например, ребенок в офисе).

    Еще трудности обучения, ведь когда у вас что-то не получается вы тоже не рады этому..

    Психологический климат (в образовательных учреждениях). Ведь мы все слышали об изгоях, но мало кто задумывался какие они вне этого круга, например, дома.

    Но как же понять что именно его провоцирует. Попробуйте с ним поговорить, простым «детским» языком. Помните что речевой запас ребенка еще скуден, ему намного легче вас понять когда вы используете простые и короткие фразы, такие, которые он сам может построить.

    Помните, что причина агрессивной реакции на маму зависит от нее самой, ее отношения к малышу. Восприятие материнских обязанностей по отношению «к этому червячку» как к «грязному», «трате времени», ожидание, «когда же это все закончится» – ведет к повышенной раздраженности самой матери. Отсюда и повышенная агрессивность малыша. Младенцы очень чувствительны к эмоциям взрослых. Они «читают» их даже не по мимике – по степени интенсивности и плавности движений, по мелодичности голоса.

    Страсть к кусанию ребенка до года может быть вызвана и прорезыванием зубов, а также попыткой просто установить контакт с матерью. Ваша дальнейшая реакция повлечет либо желание искать другие способы контакта, либо «наращивать» амплитуду кусания: если вы засмеетесь, то эта реакция подкрепит второе. Когда малыш кусает, нужно строго и серьезно (никаких улыбок!), но уверенно и спокойно (неизвестно, может бурная реакция недовольства с вашей стороны понравится малышу) дать понять крохе, что вы с таким «контактом» не согласны.

    При общении с младенцем нужно помнить, что любое ограничение (не вылезать из коляски) вызывает естественную эмоцию гнева. Но малыш еще не умеет проявлять ее так, как нам бы хотелось. Зато мы уже умеем. Главная «психологическая пилюля» – это ваше терпение и спокойствие (вы же обучаете своим примером – так сами старайтесь реагировать цивилизованно на поведение ребенка). Несмотря на недостаточное развитие речи, уговаривайте малыша (это заодно разовьет его пассивный словарь, а убедят больше ваш тон, выражение лица): «Вылезать из коляски не нужно, скоро мы уже приедем». Можно легко отвлечь малыша от процесса одевания, переключить его внимание на что-то другое.

    Особенно часто неверную реакцию на поведение детей дают прародители (бабушки и дедушки): «как ты смеешь бить бабушку», «ты плохой, невоспитанный ребенок». По сути дела, в этой ситуации взрослые словесно повторяют то поведение ребенка, которое в то же время пытаются запретить. Это ситуация, требующая от взрослых внимательного и терпеливого отношения. Ведь малыш пытается выразить свое отрицательное отношение к Вам, или другому человеку (объекту), он получает в ответ отрицательную оценку своих действий, запрет на подобное поведение или даже наказание, но его проблема так и не решается.

    К году ребенок уже начинает сам ходить, и круг его общения и интересов расширяется. Он изучает окружающий мир, учится общаться с людьми, понимать нормы поведения.

    И тут начинаются запреты. И не только с вашей стороны уже. Поэтому для ребенка это тяжелый период, ваша помощь ему необходима. Она должна выражаться, в первую очередь, в дисциплине. Так же хотелось бы привести примеры практических советов :

    · Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

    · Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

    · Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

    · Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

    · Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).

    · Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

    · Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

    · Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

    · На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

    · Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

    · Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

    · Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

    · В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры:

    – подраться с подушкой

    – используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции

    – поколотить стул надувным молотком

    – громко спеть любимую песню

    – налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом

    – пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору

    – покидать мяч об стену

    – устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

    – хорошо помогают снятию напряжения различные игрушки роботы-трансформеры, конструкторы.

    – интересной игрой в тему является игра, в которой детям можно предложить поругаться, но не обидными словами, а… овощами. Например: «ты – помидор», «а ты – редиска!» и т.д. Всем становится весело, а смех быстро гасит все негативные настроения и агрессию.

    Игры могут быть самые разнообразные, но принцип действия их сводится к тому, что при помощи физических действий расставаться с негативным напряжением, со злостью при этом, не задевая интересы и не ссорясь с другими детьми. Часто с этой целью игры проводят рано утром, чтобы ребенок целый день был уравновешен.


    · Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

    · Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

    · Когда говорите с ребенком, старайтесь быть на его уровне (опуститесь на колени), говорите глядя в глаза, используя простые и понятные фразы.

    Так же помогает в общении принцип «фаст фуда» (смотрите видео «ваш счастливый малыш» д-р. Карп)

    Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

    Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

    1 шаг – стимуляция гуманных чувств:

    – стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение

    – учите его не сваливать свою вину на других

    – развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

    – « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

    – « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

    – Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

    – Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

    2 шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого.

    ü Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

    – «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

    – Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

    – «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?».

    3 шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

    – помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное

    – постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным

    – стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми

    – стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы

    – чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний

    – чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации

    – объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться

    – расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

    – спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль

    – объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

    1. Ты стукнул Веру потому, что …, а ещё почему?

    2. Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злое лицо изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злое лицо у волка (или незлое) изобрази! Как ты думаешь, почему у волка злое лицо?»

    3. Эти вопросы можно адресовать и ребёнку-жертве притеснения. «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё почему?»

    Не забывайте что это мы, взрослые, знаем, что за эмоции испытываем и как на них реагируют другие люди (и почему), а вот для ребенка это все новинку. Ему еще тяжело запомнить просто сказанное, для него важен процесс познания. И каким он будет, зависит от нас.

    12 Август 2011 в 09:34

    Консультация на тему:
    Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста

    Предварительный просмотр:

    Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста. Рекомендации родителям и педагогам

    Агрессивное поведение - это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Психологически выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а так же сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.

    Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления агрессивности уступают место социальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения и обучения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

    Определение, виды агрессии

    Агрессивность целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

    Агрессивное поведение – поведение, противоречащее и нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

    - агрессия, направленная на себя (самоповреждения)

    - косвенная вербальная агрессия (направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях)

    - прямая вербальная агрессия (выражается в словесной форме: угрозы, оскорбления, дразнилки, обзывания)

    - косвенная физическая агрессия (направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому)

    - прямая физическая агрессия (прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику, предмету.

    Причины агрессивного поведения

    Младший школьный возраст:

    1. Прямая или косвенная агрессия со стороны родителей в адрес ребенка.

    2. Подражание агрессивному поведению взрослого.

    3. Нарушение достоинства ребенка со стороны взрослых (обвинение, унижение).

    4. Эгоцентризм, капризы, фиксация ребенка на себе.

    5. Неспособность понимать чувства других людей.

    6. Страхи, приписывание враждебных намерений окружающим.

    7. Сниженный уровень самоконтроля, повышенная возбудимость, импульсивность.

    8. Нарушения в отношениях со сверстниками.

    9. Высокий уровень активности, гиперактивность.

    10. Склонность к риску.

    11. Потребность доминировать над другими людьми.

    12. Завышенная самооценка, чрезмерное самомнение.

    13. Сниженная самооценка, тревожность, неуверенность в себе.

    14.Обидчивость, мстительность, злопамятность.

    15. Обостренная потребность во внимании и в признании.

    16. Психические нарушения.

    Причины агрессии в подростковом возрасте

    1. Нарушение детско-родительских отношений (физическая или вербальная агрессия по отношению к ребенку).
    2. Неудовлетворенность каких-либо жизненно важных для подростка потребностей.
    3. Завышенные притязания в какой-либо области деятельности и невозможность их удовлетворить.
    4. Неуверенность в себе, повышенная тревожность.
    5. Повышенная обидчивость.
    6. Упрямство, негативизм.
    7. Повышенная возбудимость нервной системы, взрывчатость.
    8. Эндокринная перестройка организма.
    9. Психические нарушения.

    Возрастные проявления агрессивного поведения

    Младший школьный возраст:

    1. Обвинения или угрозы сверстнику. Это могут быть жалобы («А Вова меня стукнул», «А Петров не слушает») демонстративный крик. направленный на устранение сверстника («Успокойся, надоел») агрессивные фантазии («Я тебя догоню и побью», «Чтоб тебя инопланетяне забрали для опытов!»).

    2. Оскорбления и вербальные формы унижения другого. (Дразнилки: «Ябеда-корябеда», «Мухин –муха», оскорбления: «Урод», «Дебил»).

    3. Материальный ущерб через непосредственные физические действия, разрушение продукта деятельности другого уничтожение или порча чужих вещей.

    4 Непосредственное нападение и нанесение физической боли и унижения: угрозы и запугивания (ребенок показывает кулак другому или пугает его), физическое нападение (драка, укусы, царапанья, хватание за волосы, подножки, толкание).

    Проявления агрессии в подростковом возрасте:

    1. Грубое обращение с учителями.
    2. Отказ выполнять требования старших.
    3. Отсутствие общего языка с ребятами в школьном коллективе.
    4. Совершение отрицательных и вызывающих поступков.
    5. Постоянные конфликты с семьей и пренебрежительное отношение к родителям.
    6. Игнорирование школьных правил и нравственных норм.
    7. Неумение конструктивно общаться с людьми, спокойно выражать свою точку зрения, уважать мнение других.
    8. Избиение слабых или младших ребят.

    Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста

    1. Важен собственный пример неагрессивного поведения родителей. Если за агрессивное поведение мы наказываем, бьем и ругаем – мы усиливаем агрессию детей.

    2. Предоставляйте детям возможность разрядки негативной энергии. Активным, склонным к агрессии детям нужно двигаться, и это могут быть спортивные секции, физкультминутки, спортивный уголок дома велосипед и возможность двигаться на нем двигательная активность (гулять, бегать) разрешение в определенном месте делать то, что хочется, лазить, прыгать, бросать мяч и пр.

    3. Предоставляйте детям возможность выразить чувства. Для этого предложите ребенку остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось в адрес того, кто его разозлил, побить подушку, диван, порвать газету, написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное в момент раздражения, прежде чем что-то сказать, несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге.

    4. Старайтесь понять и поддержать ребенка. Скажите ребенку о том, что вы его понимаете в ситуации агрессивной вспышки разделите ответственность за конфликт скажите ребенку, что вы его по-прежнему любите (принимаете) расскажите о том, что в вашей жизни были подобные ситуации, что чувства ребенка вам знакомы, вы тоже переживали подобное.

    5. Предоставляйте детям возможность получить совет. Часто дети и не знают, как можно повести себя в той или иной ситуации. Агрессорам нужен ваш совет, готовность помочь, а не гнев и наказания.

    Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивным ребенком младшего школьного возраста

  • Учить детей контролю негативных эмоций, осознанию своих чувств и потребностей, чувств и потребностей других людей
  • Учить детей, испытывающих эмоциональные затруднения, правильно направлять, проявлять свои чувства без подавления их
  • Не оценивать чувства ребенка, не требовать, чтобы он не переживал того, что в данный момент переживает. Как правило, бурные аффективные реакции – результат длительного зажима эмоций.
  • Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», чтобы погасить пожар. Чтобы легче было уловить момент, когда ребенок начинает заводиться, необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии.
  • Как только педагог видит такие проявления, необходимо прореагировать: «Ты сейчас злишься, может быть, хочешь побыть один? Или расскажешь, что происходит?».
  • Давать посильное задание, в ситуации сниженных интеллектуальных способностей у ребенка сложное задание провоцирует его агрессивные реакции.
  • Развивать навыки общения со сверстниками через совместные игры.
  • Повышать самооценку ребенка, давать внеурочные поручения, позволяющие ребенку проявить свои способности и т.п.
  • Ограничивать во время уроков до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для агрессивного ребенка – в центре класса напротив доски.
  • Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Строить учебные занятия по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  • Рекомендации родителям агрессивного подростка

  • Будьте последовательны в воспитании.
  • Не вводите много запретов, дайте подростку почувствовать себя достаточно свободным, но при этом не переборщите, контролируйте ребенка, но ненавязчиво.
  • Старайтесь не повышать голос, отвечать агрессией на агрессию неэффективно.
  • Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, старайтесь уделять больше внимания его увлечениям и интересам.
  • Посоветуйте ребенку заняться каким-то видом спорта, поддержите его в этом начинании. Активные спортивные занятия – один из лучших методов выплеснуть гнев, снять напряжение.
  • Наказывайте ребенка за конкретные проступки. Наказания не должны унижать подростка.
  • Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка – он должен чувствовать, что вы его любите и принимаете.
  • Помогите подростку справиться со своими чувствами, понимая, что он проверяет взрослый мир на устойчивость. Поймите, что подросток в силу гормонального кризиса не всегда владеет собой. Подросток больше всего нуждается в любви и поддержке именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.
  • Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивным подростком

  • Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию.
  • Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях.
  • Останавливайте подростка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  • Обсуждайте поведение подроста только после его успокоения.
  • Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова.
  • Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость.
  • Наделите агрессивного ребенка какой-либо ответственностью в школе.
  • Найдите повод похвалить подростка, особенно спустя некоторое время после наказания – ребенок убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку.
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста

    Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное пове¬дение, противоречащее нормам и правилам сосущест¬вования людей в обществе, наносящее вред объектам напа.

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИЩУ ДРУЗЕЙ»

    Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.

    Внеурочная деятельность как одно из педагогических условий профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

    ДОКЛАД социального педагога позволяет раскрыть сущность внеурочной деятельсти в начальной школе. Благодаря занятости детей во время внеурочки-дети меньше гуляют, нарушают правила поведения на улице, м.

    Особенности, проявления и пути преодоления агрессивности у детей младшего школьного возраста.

    Кто виноват и что делать, если ребенок стал проявлять агрессию по отношению не только к сверстникам, но и ко взрослым.

    Рекомендации по теме.

    Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

    Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -.

    Из-за чего ребёнок агрессивен? Как преодолеть агрессивное поведение у ребёнка? Советы родителям.

    Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Текст научной статьи по специальности Психология

    Аннотация
    научной статьи по психологии, автор научной работы - Михайлова Н. М.

    The paper deals with the aggressive behavior of junior school children. In the early school years lay the foundation of moral behavior, is the assimilation of moral norms and rules of behavior, begins to form social orientation of the individual

    Научная статья по специальности " Психология " из научного журнала "Сборники конференций НИЦ Социосфера", Михайлова Н. М.

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Михайлова Н. М. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-agressivnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.12.2016).

    Михайлова Н. М. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Сборники конференций НИЦ Социосфера (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-agressivnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.12.2016).

    Михайлова Н. М. (2012). Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Сборники конференций НИЦ Социосфера URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-agressivnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.12.2016).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Михайлова Н. М. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №16 С.28-30.

    Михайлова Н. М. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Сборники конференций НИЦ Социосфера (2012).

    Михайлова Н. М. (2012). Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Сборники конференций НИЦ Социосфера

    Источники:
    detskij-dvorik.ru, www.baby.ru, nsportal.ru, cyberleninka.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное