Нервные болезни у детей младшего школьного возраста

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Все дети школьного возраста делятся на три возрастные группы: младшие школьники (7-11 лет), подростки (11-15лет), старшие школьники (15-17 лет).

Каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности, учет которых необходим для рационального физического воспитания.

Позвоночный столб – основная часть опорного аппарата туловища ребенка

в младшем школьном возрасте отличается большой гибкостью, неустойчивостью основных изгибов – грудного и поясничного. Грудной изгиб полностью формируется к концу 7-го года жизни, а поясничный – к 12 годам. К 7 годам «закрываются» дужки позвонков (происходит слияние ядер окостенения левой и правой половины дужек), а в период от 8 до 11лет происходит окостенение эпифизарных хрящевых дисков тел позвонков. Эластичный связочный аппарат, толстые межпозвоночные хрящевые диски и слаборазвитая мускулатура мышц спины может вызвать деформацию позвоночных изгибов у детей младшего школьного возраста. Физические упражнения с односторонней нагрузкой способствуют деформации позвоночных изгибов, боковым искривлениям или образованию сутулой спины.

Скелет верхних и нижних конечностей формируется у детей разными темпами. К началу школьного возраста длина ног у ребенка увеличивается более чем в три раза по сравнению их длиной у новорожденного. Длина рук к 7 годам увеличивается в два раза. Окостенение рук заканчивается раньше, чем ног.

С возрастом изменяется абсолютная величина мышечной массы, ее относительный вес, а также морфологическая структура мышц. К 7-8годам удельный вес мышечной массы увеличивается до 28%. Существенные изменения претерпевает микроструктура мышц: увеличивается число миофибрилл – сократительных элементов мышечных клеток, повышаются их энергетические запасы, снижается количество воды. Становятся более прочными связки, удлиняются сухожилия мышц.

У детей младшего возраста наблюдается интенсивное развитие мелких мышц кисти. Этому способствуют и новые формы движений.

В темпах увеличения роста и веса тела, а также силы отдельных мышечных групп у мальчиков и девочек школьного возраста имеются существенные различия, которые необходимо учитывать при занятиях физическими упражнениями.

До 10 лет существенных различий в темпах изменения роста и веса между девочками и мальчиками не наблюдается. С 10 лет длина тела у девочек резко увеличивается, а с 11 лет они заметно обгоняют мальчиков и в весе тела. Резкое увеличение длины тела у мальчиков начинается с 12, а веса – с 13лет. В возрасте от 7 до 12 лет преобладает рост двуглавой мышцы голени (В.П. Филин, 1980).

При этом заметно увеличивается длина сухожилий по сравнению с длиной основной массы мышцы в «брюшке». Интенсивный рост стоп наблюдается у девочек после 7 лет, а мальчиков после 9 лет. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей. Превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.

Мышечные волокна тонкие и слабые, они гораздо менее возбудимы, чем у взрослых. Мышечная масса детей не велика, в 7-8 лет она составляет 27%. В первые годы жизни (до 9-10лет) ребенка тонус мышц – сгибателей превышает тонус разгибателей.

Мышцы конечностей относительно слабее, чем мышцы туловища. Сила мышц мальчиков в младшем школьном возрасте равна силе мышц девочек.

С возраста 6-7лет прирост силы оказывается больше прироста массы тела, и начинает нарастать относительная сила мышц. При этом увеличивается прыгучесть и скоростно-силовые возможности детей.

К моменту рождения все волокна его мышц являются медленными. Однако по ходу онтогенеза происходит развитие быстрых волокон, которое завершается лишь в14-15 лет (Солодков А.С. Сологуб Е.Б. 2001).

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200мл в 7-летнем возрасте до 2000мл в 10-летнем (Ж.К. Холодов, 2001).

Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости.

При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы возбуждения. Дети в этом возрасте легко отвлекаются при любых внешних раздражениях. В такой чрезвычайной выраженности ориентировочной реакции (по И.П. Павлову, рефлекса «Что такое?») отражается непроизвольный характер их внимания. Произвольное внимание очень кратковременно: дети 5-7 лет способны сосредотачивать внимание на 15-20 минут.

Схема тела формируется у ребенка к 6 годам, а более сложные пространственные представления – к 9-10 годам, что зависит от развития полушарий мозга и совершенствования сенсомоторных функций.

Высшая нервная деятельность характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки.

В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, появляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2001).

В младшем школьном возрасте по мере прогрессивного созревания коры больших полушарий совершенствуются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Развитие процессов коркового торможения создает условия для быстрого и дифференцированного формирования условных связей. Формированию связей в высших отделах Ц.Н.С. способствует интенсивное созревание в этом возрасте внутрикорковых ассоциативных путей, объединяющих различные нервные центры (А.Г. Хрипкова, 1990).

В младшем школьном возрасте дети легко могут овладевать технически сложными формами движений. Объясняется это тем, что в возрасте 7-8 лет высшая нервная система достигает высокой степени развития. К этому времени заканчивается рост и структурная дифференцировка нервных клеток.

Но функциональным показателям нервной системы еще далеко до совершенства. Сила нервных процессов у детей младшего школьного возраста относительно не велика. Резко выражено запредельное торможение при действии сверхсильных или монотонных, длительных раздражителей.

Внутреннее торможение еще неустойчиво. Особенности запаздывающего и дифференцированного торможения необходимо учитывать при обучении детей командам, элементам строя и фигурной маршировке. Преподаватель должен найти оптимальные интервалы между предварительной и исполнительной командами.

7-9-летние дети, обладая способностью вырабатывать сложные дифференцировки, отличаются слабой устойчивостью к воздействию посторонних раздражителей, вызывающих внешнее торможение. У детей инертного или возбудимого типа эта особенность проявляется больше, чем усильных, уравновешенных.

Возбудительные и тормозные процессы в этом возрасте легко иррадиируют, «расплываются» по коре головного мозга. Вот почему выполнение движений отличаются неточностью. Анализ близких по структуре движений затруднен. Новые условные связи образуются быстро, но труднее дифференцируются. При обучении физическим упражнениям лучше использовать целостный метод, облегчая выполнение основного задания системой подводящих и подготовительных упражнений (Н.А. Фомин, В.П.Филин, 1972).

Формирование двигательной функции у детей школьного возраста определяется не только и не столько созреванием опорно-двигательного аппарата, сколько степенью зрелости высших центров регуляции движений. К началу школьного периода нервные центры подкорковой регуляции движений, обеспечивающие преимущественно тонические влияния, составляют по абсолютному объему 94-98% нервных ядер взрослого человека. Корковое представительство двигательного анализатора составляет только 75-85%взрослого человека. Созревание коркового центра двигательного анализатора завершается значительно позже (к 12-13 годам), чем периферического аппарата мышечной чувствительности. Мышечные веретена и рецепторы Гольджи, обеспечивающие восприятие и первичный анализ мышечных движений, достигают морфологической зрелости в первые годы жизни ребенка. Функциональное совершенствование мышечной чувствительности и центрального аппарата регуляции продолжается и на более поздних этапах возрастного развития (В.П. Филин, Н.А. Фомин, 1980).

Формируется представление о схеме тела. Приобретается адресная точность передачи моторных команд к различным звеньям тела, а сами команды становятся более тонкими и сложными.

Постепенно совершенствуются координация движений в ходьбе и беге. При ходьбе увеличивается амплитуда движений, угол разворота стоп, что повышает устойчивость тела, стабилизируются пространственные и временные параметры шагов.

В возрасте 7-9 лет деятельность зрительно-двигательной системы начинает полностью контролироваться хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизмы кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенствования.

В 7-8 лет при беге хорошо выражена безопорная фаза. Это заметно повышает скорость бега. В возрасте 7-8 лет средняя скорость бега у мальчиков составляет – 4,83 м/с, в 9-10 лет – 5,09 м/с, в 11-12 лет-6.85 м/с (В.К. Бальсевич,2003). Однако опорные реакции еще отличаются от взрослого типа. Они «вялого» типа – характеризуются медленным развитием усилий. Координация движений при ходьбе и беге имеет генетически закрепленный индивидуальный характер.

У детей младшего школьного возраста с ростом скоростно-силовых возможностей повышается высота вертикального прыжка. У мальчиков она на 2-4 см больше, чем у девочек.

К 9-летнему возрасту у детей завершается формирование представления о схеме пространства. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. Однако в 7-9лет еще недостаточно развиты процессы экстраполяции, планирования действий в предстоящие моменты.

С 9-летнего возраста начинается развитие механизмов центральных команд, когда ребенок программирует предстоящие кратковременные движения, не имея обратной информации от периферических афферентов о результатах действия. При таком программном управлении все движение должно быть точно запрограммировано еще до его начала, так как поправки в эти команды могут вноситься лишь при повторных выполнениях двигательных актов.

В возрасте 10-11 лет механизм центральных команд (программного управления) уже полностью включен в моторную деятельность ребенка. Это означает, что дети этого возраста используют все механизмы управления произвольными движениями, присущие взрослому человеку.

Большое значение в регуляции двигательной активности имеет развитие межполушарных отношений. Впервые годы жизни доминирующим является правое полушарие. Еще не сформированы индивидуальные особенности функциональной асимметрии. Они формируются постепенно на протяжении младшего школьного возраста.

Недостаточная функциональная зрелость левого полушария головного мозга у детей и преобладание у них функций правого полушария требует использования в физическом воспитании преимущественно наглядных методов обучения, прочувствования движений, использование подражательных реакций, а высокая эмоциональность детей, обусловленная большой ролью подкорковых влияний – широкого применения игровых средств.

На протяжении младшего школьного возраста происходит постепенное нарастание физиологической лабильности нервных центров и подвижности нервных процессов. Соответственно, умеренно развиваются различные показатели быстроты – время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений. Основное ускорение развития быстроты начинается с 10-летнего возраста. Время простой двигательной реакции на свет в 5-7 лет составляет 0,3-0,4с. Показатели быстроты в младшем школьном возрасте лучше у мальчиков. Скорость одиночных движений различна для разных мышечных групп и в разном возрасте. С 6-7 лет начинает преобладать скорость движений мышц, управляющих дистальными сегментами. Максимальный темп движений постепенно растет в младшем школьном возрасте, увеличиваясь за этот период в 1,5-2 раза. Особенно интенсивно он прогрессирует у мальчиков. Повышение темпа движений связано с ростом подвижности нервных процессов, лабильности нервных центров, скорости развития возбуждения и скорости проведения в нервных и мышечных волокнах, а также с увеличением скорости расслабления мышц (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2003).

Показатели функциональной зрелости нервно-мышечного аппарата – возбудимость и лабильность – уже к 9-10 годам приближаются к уровню взрослых людей. Время возбуждения отдельных мышечных групп у детей 9-10 лет может быть даже меньше, чем у взрослых.

В возрасте от 7 до12 лет наблюдается интенсивный рост темпа движений. У мальчиков от 7до 9 лет темп движений резко увеличивается в отличие от девочек.

Точность движений у 8-11-летних детей развита слабо. Ошибки при воспроизведении заданных параметров движений составляют 45-50%. Систематические занятия физическими упражнениями с применением методов, облегчающих воспроизведение пространственно-временных параметров движения, приводят к улучшению точности воспроизведения пространственных характеристик.

Развитие пространственной ориентировки связано в первую очередь с повышением мышечной чувствительности. Она достигает уже в младшем школьном возрасте такого уровня развития, при котором можно разучивать технически сложные движения. Дети хорошо дифференцируют мышечные ощущения, а отдельные упражнения для них оказываются более доступными, ем для взрослых (В.П. Филин, Н.А. Фомин, 1980).

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И.Лях и др.) (Ж.К. Холодов,2001).

Дата добавления: 2016-03-27 просмотров: 171 | Нарушение авторских прав

Гипервозбудимость у детей

  • Что такое Гипервозбудимость у детей
  • Что провоцирует / Причины Гипервозбудимости у детей
  • Патогенез (что происходит) во время Гипервозбудимости у детей
  • Симптомы Гипервозбудимости у детей
  • Диагностика Гипервозбудимости у детей
  • Лечение Гипервозбудимости у детей
  • Профилактика Гипервозбудимости у детей
  • К каким докторам следует обращаться если у Вас Гипервозбудимость у детей
  • Что такое Гипервозбудимость у детей -

    Синдром гипервозбудимости (гипервозбудимость) у детей – это заболевание, которое появляется по причине поражения головного мозга ребенка, и проявляется в трудностях контроля поведения и усложняет концентрацию внимания.

    10-ам дошкольников и детей младшего школьного возраста диагностируют такое хроническое заболевание как постоянная гипервозбудимость. По мнению специалистов, мальчики подвержены гипервозбудимости чаще, чем девочки.

    Что провоцирует / Причины Гипервозбудимости у детей:

    В большинстве случаев причиной гипервозбудимости у детей является родовая травма и тяжелая беременность матери. На состоянии нервной системы ребенка и работе его мозга сказывается множество факторов, в особенности:

  • заболевания инфекционной природы, которые «подхватывает» мать или сам малыш в первые недели после рождения-
  • тяжёлые или скоротечные роды-
  • токсикоз и нервные стрессы у матери в период беременности.
  • Потому синдром гипервозбудимости у новорожденных детей – явление в наше время нередкое. Дети часто плачут, нарушается сон. Кожа у новорожденных при гипервозбудимости часто имеет мраморный оттенок, они постоянно сжимают кулачки. Может показаться, что малыш скованный и «зажатый». По описанным признакам родители подозревают гипервозбудимость у младенцев. если вы заметили хотя бы два выше перечисленных симптома у своего ребенка, сразу же следует обратиться к врачу.

    Многие родители опасаются обращаться к невропатологу, ожидая неоптимистичного диагноза. Но бояться не стоит, так как своевременное лечение – прямой и быстрый путь к выздоровлению. Можно обратиться к остеопату. Он выявляет нарушения в структурах мозга без использования специальной аппаратуры и неприятных процедур. Остеопаты пользуются мануальными методами, чтобы выявить нарушение структурно-анатомических отношений между различными органами и частями тела, что называется специальным термином – «остеопатическая дисфункция».

    Ниже представлены самые актуальные и распространенные причины неврологических нарушений, которые приводят к гипервозбудимости у детей:

  • Травматические . Болезнь возникает вследствие внутричерепных родовых (полученных в процессе родов) травм – например, если персонал родильного дома был неаккуратен при родах. Также травматическими причинами гипервозбудимости могут стать быстрые и стремительные роды. Последняя названная причина может приводить также к другим негативным последствиям, помимо синдрома гипервозбудимости у новорожденного.
  • Гипотоксические . Возникают при асфиксии плода и новорожденного. К асфиксии плода приводит нарушение плацентарного кровообращения и газообмена плода. Асфиксию новорожденного фиксируют при удушье, если точно известно, что плод родился живым. При плацентарной недостаточности может развиться гипоксия (асфиксия) плода и, как следствие, асфиксия новорожденного. Причин асфиксии множество, в каждом отдельном случае они могут быть различными.
  • Инфекционные . Возникают, если мать болела инфекционными болезнями при вынашивании ребенка, а также если ими малыш заразился при рождении или в ближайшие дни/недели после рождения.
  • Токсико-метаболические . Гипервозбудимость часто случается у детей, чья мать при вынашивании курила табак (сигареты, сигары, кальян и пр.), употребляла алкоголь (даже легкий), принимала нерекомендуемые беременным медикаменты, а также препараты, вызывающие зависимость.
  • Помните, что нервная система малыша формируется задолго до его рождения. Потому важно избегать стрессов и перечисленных в 4-м пункте факторов с первого дня беременности.

    Также как причину гипервозбудимости называют наследственность. Согласно одной точки зрения, гипервозбудимость передается по наследству. Другие исследователи же считают, что причина – в неправильном воспитании ребенка – мол, если родители много себе позволяют, соответственно, и ребенок растет во вседозволенности, что прямо отражается на его поведении и возникающих в связи с этим проблемах.

    Патогенез (что происходит) во время Гипервозбудимости у детей:

    Синдром гипервозбудимости может наблюдаться у детей с патологией центральной нервной системы или с холерическим темпераментом. Во многих случаях болезнь сопутствует грыжам, рахиту, прорезыванию зубов, кишечным коликам и проч. Гипервозбудимость возникает сразу после получения родовой травмы (в большинстве случаев).

    Эмоциональные нарушения проявляются всплесками. Как говорят в народе, истерика и вспышки гнева начинаются «на ровном месте», когда родители даже не ожидают подобного проявления. Эти всплески направлены на невиновных людей, чаще всего на родителей. Потом настроение быстро меняется на веселое, сопровождаемое радостным визгом и смехом. Такие ситуации происходят как дома, так и в детсадах, школах, на улице, и часто приводят к конфликтам. Родители могут привыкнуть к такому поведению, но другие окружающие, в том числе учителя, не будут терпеть данное поведение.

    Ребенок постоянно продуцирует новые идеи, чаще всего невероятные. Но действует он прежде, чем подумает, потому при гипервозбудимости очень вероятно хулиганское поведение. Также ребенок говорит прежде, чем думает. Дети с гипервозбудимостью часто стремятся стать лидерами в любом окружении, в любой компании. Но часто другие дети не поддерживают этих идей, не могут уследить за ходом мыслей маленького лидера. Потому есть вероятность, что ребенок с синдромом гипервозбудимости окажется без друзей.

    Низкие оценки в школе дети с данным заболеванием получают из-за невнимательности и быстрого переключения внимания. Они не могут долго фокусироваться на рассказе учителя, им необходимы смены видов деятельности на протяжении урока. Ребенок будет допускать ошибки в решении задач также из-за невнимательности. Самоорганизация у гипервозбудимых детей страдает. Из-за описанных факторов учителя начинают думать, что ребенок специально не слушает информацию на уроке, из вредности.

    Из-за «недисциплинированности» мышления и речи у малышей, подверженных гипервозбудимости, сравнительно бедный словарный запас, трудности с абстрактным мышлением, им тяжело даются понятия пространства и времени. Если проигнорировать это, то развиться вторичное снижение интеллектуального развития (не смотря на то, что изначально у гипервозбудимых детей интеллект ничуть не ниже, чем у остальных).

    Психологи при контакте с ребенком фиксируют признаки невротизации. У детей с синдромом гипервозбудимости повышенная утомляемость и склонность к беспричинному беспокойству. Родители могут наблюдать расстройства сна, обкусывание ногтей или кожи на пальцах, ковыряние в носу пальцем и другие привычки невротического характера.

    Поведение гипервозбудимых детей часто инфантильно. Оборотной его стороной является готовность ребенка завязывать контакты с незнакомыми людьми, что в наше время очень опасно. Малыши при данном заболевании осуществляют экстравагантные выходки, которые вызывают у людей осуждение и удивление, чего, собственно, эти дети часто и добиваются. Им нравится реакция окружающих, они таким образом привлекают внимание к своей персоне. А внимания они требуют повышенного.

    Важно, что при гипервозбудимости у детей нарушается координация. Родители могут видеть, что движения ребенка неловки и угловаты. Это сказывается и на почерке, и на помарках в тетради дошкольников и школьников. Кататься на велосипеде таким детям вряд ли удастся научиться быстро. Но это признаки синдрома гипервозбудимости старших детей.

    Как же проявляется заболевание у младенцев Прежде всего, синдром проявляется плохим сном, частым и долгим плачем. Крик таких детей монотонный, как бы на одной ноте. Грудь сосут вяло. Родители могут заметить на переносице просвечивающую через тонкую кожицу венку mdash- признак повышенного внутричерепного давления, которое способствует развитию гипервозбудимости. Пальчики младенца с данным заболеванием сжаты в кулачки, ручки и ножки скрючены. Кожа часто имеет мраморный оттенок.

    Младенцы не «перерастают» синдром гипервозбудимости. Воспитывать такого ребенка будет сложно, он на замечания будет реагировать упрямством, игнорированием, агрессией. Из игр предпочитают те, которые предусматривают разрушение чего-либо. В песочнице гипервозбудимые дети часто рушат чужие «постройки».

    Симптомы Гипервозбудимости у детей:

    У детей дошкольного возраста родители отмечают такие симптомы:

  • Дома ребенок не успокаивается, постоянно бегает, прыгает, быстро переключаясь с одной деятельности на другую.
  • В садике персонал недоволен поведением ребенка, он часто отказывается выполнять то, что от него просят.
  • Сверстники отмечают агрессивность ребенка, часто с малышом никто не хочет дружить.
  • Ребенок часто не дослушивает объяснения няни или воспитательницы, хватается за дело.
  • Ребенок слабо контролирует свои поступки и слова, а также внимание.
  • Симптомы гипервозбудимости у новорожденных:

  • Нарушения сна.
  • Ребенок просыпается от малейшего шума, плохо засыпает.
  • Во сне отрывисто вскрикивает.
  • Плохо кушает.
  • Кулачки сжаты.
  • Выражение личика может быть страдальческим.
  • На коже часто видна сетка сосудов, из-за чего кожа кажется голубой. Сосудики могут быть красного цвета. Их выраженность усиливается на морозе.
  • Диагностика Гипервозбудимости у детей:

    Пока что не найдены приспособления и тесты, которые с точностью выявляли бы синдром гипервозбудимости. Также точно не известно, какие именно процессы происходят в мозгу и ЦНС, из-за чего ребенок становится гипервозбудимым.

    Обращаться в случае подозрений на гипервозбудимость нужно прежде всего к неврологу. Он проанализирует полученную от родителей, воспитателей, учителей и одноклассников малыша информацию, чтобы диагностировать заболевание. Обязательна очная консультация. Отличить синдром гипервозбудимости от поведения плохо воспитанного ребенка очень сложно.

    Лечение Гипервозбудимости у детей:

    Гипервозбудимость не лечат одними только медикаментами. Препараты могут только снять некоторые последствия синдрома mdash- тревожность, нервозность, страх. С другой стороны, в остеопатии, подразумевающей использование специальных ручных методик, есть много случаев, когда после нескольких сеансов гипервозбудимость у грудничка проходила без следа. Аккуратными безболезненными движениями рук остеопат помогает восстановить нормальное кровоснабжение мозга, и он возобновляет свою полноценную функциональность.

    Гипервозбудимость – не преговор. Родители должны проявить терпение и быть внимательными к ребенку. Нельзя игнорировать синдром гипервозбудимости у детей, в том числе у младенцев! Лечение нужно начинать сразу после постановки диагноза, не откладывать, не считать болезнь несерьезной.

    У гипервозбудимых детей нарушена социализация, агрессия со временем будет только нарастать, если не провести своевременную диагностику и лечение.

    Вылечить гипервозбудимость быстро невозможно, потребуется много времени. Прогноз благоприятный. Необходимо применение комплексных мер: медикаментозное лечение психостимулирующими препаратами, поведенческая терапия с обучением и родителей, и детей, программа специальной адаптация ребенка к школе, постоянные семейные и индивидуальные консультации психолога/психотерапевта.

    Профилактика Гипервозбудимости у детей:

    Профилактика гипервозбудимости новорожденных заключается в следующем: соблюдение режима во время беременности, постоянное врачебное наблюдение, спокойствие, предупреждение заболеваний, полноценное питание, отказ от вредных привычек. Очень важное значение имеет своевременная диагностика плода и новорожденных: магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, доплеровская энцефалография.

    К каким докторам следует обращаться если у Вас Гипервозбудимость у детей:

    Дефект заметен визуально после рождения малыша. Лечение проводится преимущественно хирургическими методами. Spina bifida у детей – это дефект нервной трубки, но он совместим с жизнью. Локализация распространена обычно на 3-6 позвонках, и она охватывает нижнегрудной или поясничный или крестцовый отдел.

    Грыжа пупочного канатика – патология развития, при которой из-за раннего нарушения органогенеза органы брюшной полости в определенной степени развиваются вне туловища эмбриона. За этим следуют отклонения не только в развитии органов, но и в формировании брюшной полости и грудной клетки. Грыжевым выпячиванием покрывается грыжевой мешок, который снаружи состоит из амниона, а внутри – из брюшины. А между ними – мезенхима (варганов студень).

    Версии, которые существуют в науке на сегодняшний день, касаются аномалий развития плода, то есть процессов, что связаны с нарушением эмбриогенеза. Новообразование формируется, когда беременность только начинается. Киста развивается, не вызывая симптомов, более чем в 90 случаев. С этим связаны диагностические трудности, поскольку некоторые заболевания шеи имеют схожую симптоматику.

    Основной симптом ожирения у детей – слой подкожной жировой клетчатки становится больше. Также к признакам ожирения относят задержку развития двигательных навыков, малоподвижность, склонность к аллергическим реакциям, запорам, заболеваемости различными инфекциями.

    При алиментарном ожирении у детей врачи наблюдают жировые отложения в районе живота, бедер, таза, спины, груди, рук, лица. В возрасте 7-16 лет в таких случаях проявляются симптомы: снижение толерантности к физической нагрузке, одышка, повышение АД.

    Раздел:
    Домашняя Медицинская Энциклопедия
    46 -я страница раздела

    Глава XIV. ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
    Раздел 7
    ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
    Анатомо-физиологические особенности

    От 7 до 11 лет значительно улучшается память, совершенствуется координация движения, способность к обучению письму. С началом занятий в школе дети проводят уже гораздо меньше времени на воздухе, часто нарушается их режим питания. Отсюда высокая частота инфекционных, аллергических, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний. Увеличивается число тучных детей. Основной причиной смертности продолжает быть травматизм.

    После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего — в среднем 145 см.

    Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг, 11-летнего — 37 кг.

    Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.

    Мышечная система: сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа — письмо, лепка.

    Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы сидя — на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К II годам появляются различия в форме таза — у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.

    Органы дыхания. К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности. Частота дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту.

    Сердечно-сосудистая система, средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в ми нугу. Артериальное давление 11-летнего ребенка в среднем — 110/70 мм рт. ст. (т.е. уже как у здорового взрослого человека: 110/70 мм рт. ст. — единственное нормальное кровяное давление в состоянии покоя. Любые отклонения от таких показателей — это сигнал тревоги.)

    Органы пищеварения. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от такового у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.

    Органы мочевыделения. Строение почек как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. В 5-8 лет оно составляет 700 мл, а в 8-11 лет - 850 мл.

    Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.

    Эндокринная система. Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10-11 лет — набухают грудная железа, появляются волосы на лобке. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост яичек и полового члена.

    Нервная система: расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.

    Нервная (психогенная) тошнота и рвота, рвота от стрессов - причины

    Даже сегодня врачи не смогли рассмотреть до конца проблему, по которой возникает такая (психогенная) нервная рвота. Lля многих людей, которые страдают от нервной или психогенной рвоты, так и не удалось найти эффективного способа лечения. Им не остается ничего другого, как просто привыкнуть к жизни с этой проблемой, стараясь не обращать на это внимание. При этом больше всего о здоровье таких людей переживают их близкие, так как проблема на самом деле гораздо серьезней, чем может показаться на первый взгляд. Причины нервной психогенной рвоты, тошноты, пока еще до конца не изучены, именно потому врачам проще определить группы людей, которые подвержены такой нервной тошноте и рвоте, чем перечислять все возможные причины ее появления.

    Кто в зоне риска нервной (психогенной рвоты)?

    Такая проблема, как нервная рвота, способна возникнуть почти у любого человека, но есть некоторый круг, который больше всего подвергнут психогенной рвоте. Чаще всего проблема возникает у:

    1 Людям, страдающим от заболеваний желудка

    2 Больным имеющим нервные расстройства

    3 Детям младшего школьного возраста

    4 Женщинам младше 35 лет.

    Психогенная рвота и тошнота чаще всего возникает у женщин, которые желают избавиться от избыточного веса и имеют очень чувствительную нервную систему. Среди мужчин такой недуг встречается только у 1/5, причем в большинстве случае он возникает на фоне обострения хронических болезней.

    Наиболее подвержены нервной психогенной тошноте и рвоте дети подросткового возраста. Они хотят иметь безупречную внешность, поэтому такое состояние способно вызвать опасные болезни, среди которых аннорексия и булимия. У девушки нет возможности контролировать вои действия, она не ведет учет объемам съеденных продуктов, ведь в любом случае возникнет рвота, очищение кишечника. Следует отметить, что такой процесс полностью контролируется, в 90% всех случаев, при необходимости человек может сам сдержать приступы рвоты, причем для такой рвоты характерно отсутствие тошноты, что также немаловажно. В некоторых моментах могут быть исключения – это проблемы с вестибулярным аппаратом и юный возраст.

    Больше всего близких такого человека беспокоит то, что сам больной не понимает имеющуюся проблему, не осознает нервную, психогенную рвоту, как проблему. Многие больные с нервной рвотой считают себя совершенно здоровыми, а такое явление воспринимают нормой, при этом их внешний вид становится гораздо хуже, если не начать своевременное лечение, могут появиться серьезные проблемы со здоровьем.

    Почему появляется рвота от стрессов?

    Многие ошибочно думают, что рвота на нервной почве возникает в результате серьезных причин, ведь суть проблемы таиться в сильной возбудимости головного мозга. Однако человек может реагировать на такую проблему совершенно по-разному, могут быть спады и обострения такого состояния в зависимости от конкретной ситуации. Нередки случаи, когда на фоне дисфункции вегетососудистой системы у людей возникают следующие симптомы:

    2 Чрезмерное потоотделение

    3 Резкие приступы бессилия и слабости

    4 Неожиданное понижение артериального давления

    5 Приступы агрессии без видимых на то причин.

    Большинство людей попросту не обращают внимание на явные причины, по которым возникает рвота на нервной почве. В большинстве случаев проблема не прячется в чем-то серьезном, поэтому ее решение на самом деле может быть очень простым. После определения главных симптомов и причины нервной рвоты, можно самостоятельно контролировать периодичность возникновения таких приступов, не позволяя его застать вас в неподходящем месте. Рвота может появиться по разным причинам и причины ее появления легко можно спутать. По цвету рвоты иногда можно определить причины ее появления, подробнее об этом написано в статье: цвет рвоты, от чего он зависит .

    Можно классифицировать все возможные причины психогенной рвоты на нервной почве, выделяя главные предпосылки к их появлению.

    Приступы нервной рвоты настигают после сытной еды, примерно спустя два часа после приема пищи. В таком случае вероятно, что есть проблемы в работе желудочно-кишечного тракта и сопутствующие заболевания. Вероятно, у больного имеется хронический гастрит, пептическая язва, карцинома желудка или заболевания желчного пузыря. После устранения главной болезни рвота на нервной почве пройдет сама по себе.

    Психогенная (нервная) рвота возникает только сразу после пробуждения, тошнота проходит сразу после приема завтрака. Легкая тошнота может возникать и сразу после завтрака, но явных позывов к рвоте уже нет. В таком случае может быть две причины, либо вы женщина и в данный момент находитесь в состоянии беременности, либо сказывается алкоголь, употребленный накануне.

    Если рвота от стресса возникает очень неожиданно, при этом она выходит буквально фонтаном, то в этом случае можно говорить о наличии у больного стеноза кишечника. Зачастую, подобное состояние наблюдается на фоне неожиданного поднятия внутричерепного давления.

    Вполне вероятно, что такая проблема может возникнуть у больного на фоне других заболеваний. Если человек самостоятельно провоцирует рвотный рефлекс, то в скором времени он может возникать самостоятельно, без видимых на это причин. У детей психогенная рвота может случиться результате ряда факторов. Зачастую, взрослея проблема решается сама собой, не причиняя в дальнейшем беспокойства.

    Как справиться с рвотой?

    Психогенная рвота нуждается в обязательном лечении, причем не только у детей, но и взрослых. В том случае, если причиной таких реакций организма становятся болезни брюшной полости, то справится с проблемой можно просто вылечив заболевание, после чего приступы смогут исчезнуть сами по себе. В том случае, если рвота возникает в результате самовнушения или расстройства психики, то справиться с этой проблемой помогут психологи и невропатологи. Это свидетельствует о более глубоком характере заболевания, вылечить которое без комплексного подхода просто невозможно. Если расстройство появляется у ребенка на фоне слабого вестибулярного аппарата, то с возрастом она также должна решиться сама собой, хотя в любом случае рекомендуется проконсультироваться с врачом.

    Нервная (психогенная) рвота является практическим диагнозом, который поддается лечению не зависимо от возраста больного. Важно в этом случае самому хотеть избавится от болезни, прикладывая все силы. Многие болезни рождаются в голове человека, если его заставить мыслить иначе, нервная рвота сможет быстро пройти сама по себе, без дополнительного лечения.

    Похожие записи

  • Причины хронического и острого гастроэнтерита у детей и взрослых, симптомы, лечение Гастроэнтерит – это очень серьезное заболевание в области желудочно-кишечного тракта человека, при котором происходит
  • Дуоденит (эрозивный, поверхностный и хронический) – что это за заболевание, причины, признаки и симптомы, лечение и профилактика Что такое дуоденит? Под дуоденитом понимают воспалительный процесс, который происходит на слизистой двенадцатиперстной кишки,
  • Поиск по симптомам:

    Источники:
    lektsii.org, vrachfree.com, immunologia.ru, evestart.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное