Как помочь недоношенному ребенку сесть

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть

Как помочь недоношенному ребенку сесть

Этапы развития ребенка первого года жизни предусматривают такой навык, как сидение. Без приобретения данного умения малыш не может развиваться дальше. Но врачи на советуют торопиться и присаживать кроху раньше времени. Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть – вы узнаете из статьи.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть: мальчики

Существует мнение, что младенцев мужского пола можно присаживать раньше, чем девочек. Мамы и папы считают, что дочек нельзя сажать рано из-за вероятности деформации половых органов. Врачи же имеют двоякое мнение по этому поводу.

Как помочь недоношенному ребенку сесть

Одни специалисты говорят о том, что мальчиков можно присаживать раньше. Делать это разрешается примерно с 5 месяцев. Во время сидячего положения у крохи должна быть опора под спинку. После таких ранних упражнений ребенок быстрее научиться сидеть и ползать. Ведь он тренирует мышцы спины и брюшной стенки.

Другие пациенты уверены в том, что ни девочек, ни мальчиков недопустимо сажать до полугода. Это может приводить к проблемам с позвоночником в будущем. Еще неокрепшие косточки ребенка не выдерживают таких сильных нагрузок. Поэтому в школьном возрасте у этих детишек возникают такие патологии, как сколиоз, сутулость, нарушение зрения.

Во сколько месяцев недоношенный ребенок начинает сидеть

Родители недоношенных деток особенно волнительно относятся к таким моментам, как обучение сидению или хождению. Ведь их малыши родились раньше срока, ребятишки не успели получить то, что имеют доношенные дети. Поэтому существует мнение, что недоношенный ребенок может отставать на свой срок недоношенности. Другими словами, если малыш родился на месяц раньше, то сесть он имеет право на месяц позже. Аналогичны и другие временные диапазоны.

Как помочь недоношенному ребенку сесть

Несмотря на такое мнение, недоношенные детки могут догонять или даже опережать своих сверстников по развитию. Речь идет о ребятишках, рожденных после 30 недель. До этого срока малыши нуждаются в особом уходе и часто не могут догнать своих сверстников даже к одному году. По отзывам мамочек недоношенных деток можно судить, что их ребятишки смогли наверстать упущенное в течение первых трех месяцев жизни. Такие детки начинают сидеть так же, как и все остальные – в 6 месяцев с поддержкой, в 7 – самостоятельно.

Со скольких месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно

Каков возрастной диапазон для приобретения нового умения? В 6 месяцев ребенок должен уметь сидеть с поддержкой.

Как помочь недоношенному ребенку сесть

Самостоятельно держать спинку кроха научится через месяц – в 7. Восьмимесячный малыш может долгое время сидеть, ложиться из этого положения. Все возрастные промежутки индивидуальны. Не нужно торопить малыша и высаживать его сразу, как исполнится полгода. Подождите несколько недель. Детки развиваются скачкообразно. За это время малыш может самостоятельно сесть.

Как помочь недоношенному ребенку сесть

Некоторые детишки садятся самостоятельно еще до достижения шестимесячного возраста. Это говорит о том, что позвоночник ребенка уже достаточно окреп для таких нагрузок. Но все же маме и папе не стоит злоупотреблять таким скорым развитием крохи. Если ребенок сел самостоятельно до 6 месяцев, то нужно ограничивать его в этом положении. Старайтесь выкладывать малыша на животик. Не разрешайте ему сидеть более одного часа в день.

Как помочь ребенку сесть и чего нельзя делать?

С началом шестого месяца жизни папы и мамы начинают всеми способами помогать ребенку сесть. Физические упражнения способны ускорить развитие малыша и укрепить его мышцы. Но во всем должна быть мера. Родители должны отчетливо понимать, как помочь ребенку сесть, а чего делать нельзя. Ведь многие неправильные действия могут аукнуться спустя годы.

Среди запрещенных действий педиатры и ортопеды выделяют следующие:

  • высаживание ребенка в подушки до шести месяцев
  • использование ходунков и прыгунков без соответствующих рекомендаций специалиста
  • переноска детей в кенгуру (положение сидя)
  • усаживание в коляске или стуле под углом опоры менее 45 градусов.
  • Помочь малышу сесть самостоятельно можно простыми упражнениями. Выполнять их нужно аккуратно, в игровой форме. Если ребенку не нравится – не настаивайте. Малыш должен получать удовольствие, а не негативные эмоции от таких занятий. Общая продолжительность упражнений – до 15 минут. Вот некоторые из них.

    1. Положите ребенка на спину. В его ладони поместите свои пальцы. После этого слегка потяните малыша. Ребенок ухватится и попытается поднять торс. Если малыш сел, то не позволяйте ему оставаться в таком положении боле 15 секунд. Аккуратно уложите ребенка и повторите упражнение.
    2. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Прижмите одной рукой ножки в области коленей, другой – на уровне таза. Туловище малыша должно находится в свободном движении. Такие наклоны вперед и возвращение в обратное положение будут способствовать укреплению мышц.
    3. Положите малыша на большой спортивный мяч спинкой. Аккуратно совершите движения вперед-назад. При этом кроха будет пытаться сесть. Придерживайте ножки младенца и будьте осторожны.
    4. Плавание поможет вашему малышу не столько быстрее сесть, но и поползти (пойти). Занятия в воде развивают все мышцы и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Если плавать в специальных учреждениях, то опытный инструкторы проведут ряд упражнений с малышом.
    5. В возрасте семи месяцев можно делать следующее упражнение. Положите ребенка на твердую поверхность на спинку. Прижмите его колени и позвольте сделать движения, похожие на качение пресса. Если из данного положения малыш сядет – это очень хорошо.

    Развитие одного ребенка совершенно не похоже, на приобретение навыков другим малышом. Поэтому не ровняйте всех детишек под одного. Сесть малыш может как в 6, так и в 7 месяцев. Если же к началу восьмого месяца младенец не может держать спинку и не предпринимает попыток к развитию, то нужно обязательно показаться педиатру. Общеукрепляющий массаж, назначенный врачом, будет способствовать приобретению физических навыков ребенком.

    Похожие записи:

    На сегодняшний день, на Земле рождается 13 000000 недоношенных детей. Что составляет 10% от общего числа новорожденных.

    Это малыши родившиеся раньше 37 недели беременности и с весом менее 2500 грамм. Более миллиона из них, к сожалению, умирает. Хотя современные технологии уже позволяют выхаживать деток и с весом менее 500 грамм.

    Как помочь недоношенному ребенку сесть

    Так выглядит недоношенный ребенок, родившийся с массой тела 0,8 кг, по сравнению с обычным младенцем. Фото: Daily China, июль 2006г.

    Самым маленьким ребенком, выжившим после преждевременных родов, считается девочка, которая появилась на свет на 22-й неделе беременности с весом всего в 280 грамм.

    Почему преждевременные роды так часто встречаются?

  • Аборты в прошлом
  • Инфекционные заболивания
  • Курение, алкоголь
  • Искуственное оплодотворение
  • Употребление противозачаточных таблеток в прошлом
  • Все это можно отнести к причинам преждевременных родов. Но иногда недоношенные детки рождаются и без всяких видимых причин.

    Маленькие, недоношенные детки страдают несовершенной терморегуляцией, дискоординацией или отсутствием сосательного и глотательного рефлекса, а недостаток синтеза сурфактанта в легких в сочетании с незрелостью дыхательного центра ведут к частым респираторным проблемам и апноэ (непроизвольные задержки дыхания).

    Для выхаживании недоношенных деток, для быстрейшего их развития важно понимать, что таким детям необходимо создать условия, похожие на условия в утробе матери для того, чтобы малыш продолжил дозревать в естественном ритме.

    Как помочь недоношенному малышу выжить?

    Как ни странно, далекая страна Колумбия в этой области шагает впереди планеты всей. Колумбийские врачи первыми стали задумываться, как улучшить состояние недоношенных деток в условиях нехватки современной техники и решили вернуться к природе. Они стали использовать &ldquoкенгуру-метод&ldquo.

    Метод-кенгуру

    Метод заключается в том, что ребенок находится в тесном контакте с телом матери, а время от времени - отца. Непосредственный контакт с родителями, биение маминого сердца, физиологическое тепло, запах грудного молока и возможность приложиться к груди обеспечивает малышу максимальные возможности для дальнейшего созревания - близость матери не позволяет ребенку забывать дышать и сосать, он меньше тратит своей драгоценной энергии на плач и поддержку тепла. В таких условиях у деток начинает просыпаться поисковый рефлекс и маме легче начать грудное вскармливание. Метод кенгуру можно начинать практиковать начиная с 30 недель гестации и при весе более 1100 грамм.

    Также именно в Колумбии для выхаживания недоношенных впервые стали использовать т.н. &ldquoгамако-терапию&rdquo - в кювез для недоношенных подвешивают крошечный гамачок, внутрь которого помещают малыша. В гамаке тело ребенка принимает более удобное положение (вспомним слинг) и детки быстрее набирают вес. Также уменьшается количество срыгиваний и пролежни от длительной госпитализации.

    Маловесного ребенка до 30 недель гестации обычно кормят через зонд, а еще более незрелых - парентерально (через вену). Хорошая координация сосания, глотания и дыхания обычно полностью развиваются только к 34-35 неделям гестации.

    Соответственно, в таком возрасте можно пробовать предлагать ребенку сосать грудь. Однако есть данные, что детки могут начать сосать грудь намного раньше. В целом же, чем раньше малыш сможет почувствовать вкус пищи во рту и получать мамино молочко, тем больше его шансы на выживание и полноценное здоровье в будущем.

    Материнское молоко для недоношенных особенное вдвойне.

    Использование смесей для вскармливания недоношенных детей должно быть строго ограниченным, потому что в таком случае увеличивается риск развития язвенно-некротического энтероколита, сепсиса, удлиняется госпитализация и увеличивается риск возникновения смерти ребенка. К тому же специальные смеси для недоношенных детей дорого стоят.

    Грудное молоко женщин, родивших раньше срока, особенное, и подходит по своему составу именно для недоношенного ребенка. Оно содержит:

  • больше белка (1,2-1,6 г в 100 мл) и незаменимых аминокислот
  • больше олигосахаридов для формирования слизистой кишечника
  • меньше лактозы, которая хуже усваивается недоношенными детками
  • больше защитных факторов, в частности, лизоцима.
  • На практике многие роддома, к сожалению, больше доверяют почему-то искусственному питанию и считают, что кормление из бутылочки предпочтительнее для недоношенных деток, чем сосание материнской груди, объясняя это тем, что из бутылочки сосать легче.

    Хотя уже давно доказано даже то, что при сосании бутылочки детки испытывают большее напряжение, чем при сосании груди. Кроме того дети, которые сосут бутылочку, сбиваются с естественного ритма дыхания, что приводит к более низкой насыщенности крови кислородом и более низкой температуре тела. Сосание материнской груди необходимо недоношенным деткам, как воздух.

    Как правильно организовать грудное вскармливание недоношенного в больнице?

    Чаще всего это совсем невозможно первое время, особенно если ребенок находится в отделении реанимации. Но не стоит отчаиваться и тем более ругаться с врачами. Важно сохранить лактацию до того счастливого момента, когда малыша отдадут к вам в руки и вы сможете кормить его грудью, а это время обязательно наступит!

    Далее небольшой алгоритм действий, который поможет вам в эти дни.

    Шаг 1. Начинайте регулярно сцеживаться

    Сцеживайтесь не менее 8 раз в сутки через каждые 3 часа - каждую грудь по 10-15 минут.

    Это обеспечит стабильно высокую выработку грудного молока, которое вы можете хранить в специальных пакетиках в холодильнике либо передавать свежее молочко для малыша. Перед сцеживанием примите теплый душ или положите теплое полотенце на грудь, выпейте стакан теплой воды, представьте образ своего ребенка и то, как вы кормите его грудью и молочко само польется из груди. Некоторые мамочкам помогает разговор с мужем по телефону.

    Не расстраивайтесь, если первые сцеживания будут не результативными. Это не говорит о том, что у вас нет молока. Просто грудь должна привыкнуть к сцеживанию.

    Вы можете сцеживаться вручную или с помощью молокоотсоса, исходя из того, как вам удобнее. Но многие мамы советуют использовать именно мощный электрический молокоотсос, желательно тот, который позволяет сцеживать две груди одновременно - это очень стимулирует рефлекс выделения молока.

    В некоторых роддомах есть свои клинические молокоотсосы, которые как раз и отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

    Шаг 2. Предлагать грудь ребенку

    Как только ребенка переведут к вам в палату, вы можете начать предлагать ему грудь. Поскольку малыш привык получать питание из бутылочки, важно понимать, что он может чувствовать себя довольно растерянным перед вашим соском, поэтому не ожидайте большой активности под грудью.

    Особенностью поведения недоношенных деток под грудью является слабое, неэффективное сосание. Первые несколько минут малыш может просто облизывать ваш сосок, принюхиваться и оценивать обстановку. После этого он может попытаться захватить грудь. Ваша основная задача - помочь ему это сделать.

    Посмотрите фрагмент ролика ВОЗ ( Всемирная организация здравоохранения)про недоношенных деток:


    Тренировочные прикладывания к груди лучше пробовать в позе &ldquoиз-под мышки&rdquo или &ldquoперекрестная колыбелька&rdquo, где вы можете поддерживать малыша за плечи и шейный отдел, а другой рукой направлять грудь в ротик

    Если малыш совсем слаб и не может удерживать грудь в ротике, можно попробовать использовать захват &ldquoрука танцора&rdquo. Прикладывая ребеночка к груди, мама как бы придерживает большим пальцем одну его щечку, указательным - другую, средний палец оказывается под подбородком, а два оставшихся придерживают саму грудь. Эта система позволяет малышу гораздо меньше сползать с соска при кормлении.

    Особенности кормления недоношенных деток

    1. Частота кормления.

    Кормление грудью недоношенного или маловесного ребенка должно быть достаточно частыми, где-то не реже 1 раза в час. Только в таком случае вы сможете быть уверены в хорошей прибавке в весе.

    2. Кормления по требованию матери.

    Но так как слабые детки много спят, то кормления грудью часто происходят не по требованию ребенка, а по требованию матери. Мама мягко будит малыша, распеленав его и сняв подгузник, потом предлагает грудь.

    3. Длительные кормления.

    Недоношенные детки сосут с частыми и долгими перерывами. Если ребенок не выпускает грудь, не забирайте ее - дайте ему время отдохнуть, потом он продолжит кормление. Если ребенок не понимает, как сосать вашу грудь, попробуйте потренировать его сосательный рефлекс с помощью своего пальца. Давайте сосать ему свой палец подушечкой к верхнему небу, затем быстро меняйте на грудь.

    4. Правильное прикладывание.

    Обязательно следим за прикладыванием. После кормления из бутылочки в больнице некоторые малыши берут грудь неправильно, неглубоко, как соску, причиняя маме боль своими деснами. Уделите время исправлению прикладывания: как только вы чувствуете боль, осторожно забирайте грудь и давайте ее снова - правильно. В данной ситуации полезно пригласить консультанта по ГВ.

    Через несколько дней малыш обычно обучается хорошему прикладыванию. Главное, чтобы в его рот не попадала пустышка или накладки для сосков, - они могут пустить насмарку все труды. Боли при сосании не нужно избегать с помощью разных приспособлений, это полезный сигнал. Получив его, мы понимаем, что нужно научить малыша сосать правильно.

    Шаг 3. Докорм сцеженным молочком

    Он необходим для того, чтобы ребенок быстрее набрался сил и перешел на исключительно кормление из маминой груди. Докорм важно осуществлять после кормления грудью примерно через каждые три часа. Ниже приведены таблицы для определения объема молока, которое должен получать недоношенный ребенок.

  • если кроха весит все-таки больше 2500 г, то подсчитывается общее количество молока на сутки из расчета 150 мл молока на килограмм веса в день. Получившееся количество делится на 8 кормлений и дается каждые 3 часа
  • низковесные детки, весившие менее 2500 г при рождении, в первые сутки получают 60 мл молока. Дальше общий объем увеличивается на 20 мл на кг веса каждый день до тех пор, пока ребенок не начнет получать по 200 мл на кг веса в день. Например, малыш весом 2 кг в первые сутки жизни должен получить 60 мл молока, во вторые - 100 мл, в третьи - 140 мл, и так далее, пока общий объем питания не достигнет 400 мл. Это количество делится на 8-12 кормлений, которые происходят каждые 2-3 часа.
  • Докорм необходимо давать только из ложки, из чашечки либо из шприца. Эти методы докорма имеют ряд преимуществ перед кормлением из бутылки. Какие?

  • У ребенка не возникает путаницы сосков, а значит это не мешает потом захватывать грудь правильно
  • язычок новорожденного, делает такие же движения, как и при сосании груди
  • новорожденный может сам контролировать, сколько он хочет выпить
  • ложку, чашку легко мыть.
  • Шаг 4. Контроль веса

    Еженедельно нужно контролировать прибавку в весе и периодически - количество мочеиспусканий. Здоровый младенец должен писать не реже, чем 12-14 раз в сутки, и прибавлять от 125 г в неделю. В таком случае объем докорма можно постепенно сокращать.

    Шаг 5. Ношение на ручках, совместный сон

    После выписки из больницы продолжайте носить ребенка в позе кенгуру у себя на груди и дома, можно использовать для этого слинг-шарф. См. также практическую брошюру ВОЗ по методу кенгуру (на русском и английском языках).

    Именно постоянный контакт с мамой позволяет ребенку лучше сосать грудь и быстрее расти.

    Используйте также адаптационное купание в пеленке. Грудное вскармливание недоношенного ребенка - это огромный труд и в тоже время самые ценные инвестиции в будущее здоровье и благополучие вашего ребенка. И вы действительно это сможете сделать, главное - ваше непоколебимое желание!

    Удачи и здоровья вашим малышам!

    Растем в России

    Развитие навыков недоношенного

    Очень часто родители недоношенных малышей спрашивают меня – что с ним будет дальше? Масла в огонь подливают родные и знакомые, рассказывая страшные истории о глубокой умственной отсталости и тяжелой инвалидности таких малышей. Но это не верно – глубокая недоношенность совершенно не значит, что ребенок станет инвалидом или будет неправильно развиваться. Конечно, они другие, к ним предъявляются другие требования – но это не значит – что такие дети ущербны. Чтоб развеять сомнения – поговорим об особенностях развития навыков недоношенных, об их нервно-психическом развитии и особенностях, которые надо знать вам, родителям.

    В чем их отличие?

    Основные навыки и возрастные умения (удержание головы, ползание, сидение, стояние и другие) у большинства недоно­шенных детей появляются в более поздние сроки, чем у доно­шенных ребят. Недоношенные позже начинают сосредоточиваться на зрительные и слуховые раздражители, позже удерживают голову, позже начинают гулить, улыбаться, узнавать окружа­ющие лица, смеяться, переворачиваться, сидеть, стоять, хо­дить, целенаправленно двигать руками, говорить. Отставание в психомоторном развитии зависит от того, насколько недоношен кроха. При сроке после 32 недель, навыки малыша будут формироваться позже примерно на 1-1,5 месяца, при рождении ранее 30-31 недели все они будут замедляться примерно на 3-4 месяца. К концу первого года жизни большинство детей с небольшими сроками недоношенности догоняют своих сверстников, а к 2-3 годам с ними сравниваются и глубоко недоношенные малыши, рожденные с массой 500 и даже менее грамм. У дли­тельно болеющих детей, детей с пороками развития или при отсутствии необходимого ухода, отставание в нервно-психическом развитии более выражено.

    Для контроля за нервно-психическим развитием недоно­шенного ребенка, особенно с массой тела до 2500 г, используют специальные пока­затели нервно-психического развития недоношенных детей первого года жиз­ни. Обычно все значения указываются в сравнении с возрастом для доношенных малышей и указываются границы колебаний, когда может проявиться новый признак у недоношенного крохи в зависимости от массы тела при рождении.

    Остановлюсь подробнее на точных сроках появления навыков, чтобы вам было легче ориентироваться в том, есть ли проблема или все у вас хорошо. Ненормальным будет считаться отставание от установленных сроков более чем на месяц.

    Кроха с массой тела меньше 1500 грамм фиксирует взгляд, впервые улыбается, делает попытки удержать голо­ву, лежа на животе в возрасте 2-4 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 2-3 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 1-2.5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 1-2 месяца жизни.

    Малыш пытается следить и прислушиваться к вам, быстро отвечает вам улыбкой - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 3.5-4.5 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 3-5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 2-3 месяца жизни.

    Ваш кроха сосредотачивается зрительно, прислушивается, оживляется при вашем появлении, случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью, хорошо удерживает голову и сосредотачивает взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном положении, упирается ножками, начинает гулить. Эти навыки формируются при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6,5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 4-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 4-5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 3-4 месяца жизни.

    Ребенок находит невидимый источник звука, громко смеется, захватывает подвешенную игрушку, гулит - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 5-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 5-6 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 4,5 месяца жизни.

    Ваш малыш может различать тон обращенной к нему речи, отличить чужих от близких, четко брать игрушку из рук взрослых, может поворачиваться на живот, устойчиво стоять при поддержке, подолгу гулить. Такое приобретается при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6,5-7.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 6-7 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6-6.5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 5.5-6 месяца жизни.

    Кроха умеет свободно брать игрушки из разных положений, может переворачиваться с живота на спину, подползать, начинает лепетать, может кушать с ложки и снимать пищу губами - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 7.5-8.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 7-8 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6.5-7 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 6-7 месяца жизни.

    Малыш научился хорошо ползать, подолгу лепечет, на вопрос «Где?», находит предмет, расположенный в одном и том же месте - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9-11 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 8.5-10 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 8-9 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 7.5-8.5 месяцев жизни.

    Ребенок долго занимается игруш­ками, сам садится и встает, держась за барьер, переступает, громко и повторно про­износит слоги, выполняет «ладушки», «дай ручку», «до свида­ния», сам ест хлеб, льет из чашки, которую держит взрослый - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9,5-12 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 9.5-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 9-10 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.

    Действует с предметами по-разному: катает, вынимает, ходит, слегка придержи­ваясь, повторяет различные слоги за взрослыми, знает свое имя, на вопрос «где?», находит предмет в разных местах, проявляет навык опрят­ности - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 11.5-13 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 10.5-11 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.

    Малыш открывает, вкладывает игрушку, влезает на высокую по­верхность и слезает с нее, по просьбе «дай» подает знакомые предметы - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 12.5-14 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-13 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11.5-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 10-11 месяцев жизни.

    Кроха накладывает кубики, снимает кольцо с пира­мидки большим отвер­стием, самостоятельно стоит, употребляет первые с лова-обозначения: ав-ав, кис-кис - при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 13.5-14.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11.5-12.5 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 11-12 месяцев жизни.

    Начинает самостоятельно ходить, имеет запас слов около 10 простых, по просьбе выполняет действие: покачай лялю, где глазки и прочее – эти навыки малыш приобретает при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 14-16 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-15 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 12-13 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 13-13 месяцев жизни.

    как же узнать, когда есть проблемы?

    При оценке развития недоношенного ребенка сравнивается фактический уровень развития, что он уверенно умеет из предложенных навыков на сегодня и это сравнивается с норматив­ными показателями в данном возрасте. Так определяется инди­видуальный темп созревания ребенка (замедленный, нормаль­ный, ускоренный, мозаичный). Проблемами считается замедление освоения навыков на 1-2 месяца, и более чем по 2-3 линиям навыков.

    Конечно, совершенно не правильно ровнять малыша. который родился в срок с малышом, который родился с весом менее килограмма – они очень сильно будут отличаться в развитии. Но, чтобы знать основные закономерности и уметь вовремя понять, что что-то идет не так, медики разрабатывают много схем оценки развития умений малыша.

    Оценивают его способности, обязательно делая поправку на степень недоношенности. То есть, на сколько недель он поторопится на свет, это обычно 40 недель минус срок родов. С возрастом уровень психического развития недоношенного ребенка меняется и приближается к нормальному показателю, в результате чего со­хранение начальной поправки утрачивает смысл, и для оценки уровня развития в возрасте 12-14 месяцев оптимальной стано­вится ориентация на нормативы для обычных здоровых доношенных малышей. Если возникают проблемы в развитии – или вас волнует отсутствие того или иного навыка, не медлите – обратитесь к педиатру или неврологу. Врач оценит малыша по специальной углубленной шкале и скажет точно – есть или нет проблем у крохи. Тогда и лечение в случае надобности будет правильным и своевременным.

    какие могут быть трудности?

    Психологическую реабилитацию недоношенного младен­ца принято основывать, в первую очередь, на теплых эмоци­ональных контактах и благоприятном режиме получения слухового и двигательного опыта, создающих ощущение психологического комфорта и помогающих ребенку справляться с воздействием внешних и внутренних стрессов. С ними нужно говорить, носить их на руках, прижимая к животу, заниматься гимнастикой, развивающими методиками, много гулять. Это особенно важно глубоко недоношенным крошкам, ведь в первые годы жизни такие дети заметно отстают от нормы.

    К сожалению – бывает, что недоношенность сопровождается повреждением нервной ткани, что может вызывать некоторые последствия. Чем меньше вес при рождении, тем значительнее наруше­ния. Большая часть нарушений интеллекта сохраняется на всю жизнь. Во всех случаях начальные проявления психических рас­стройств касаются вегетативно-инстинктивной сферы, сенсор­ного развития (органов чувств), моторики, эмоциональной сферы, сферы обще­ния, познавательного развития, социального поведения и фор­мирования прообразов самосознания.

    В структуре психических нарушений в раннем возрасте у недоношенных детей наиболее часто встречаются поведенчес­кие и эмоциональные расстройства, нарушения психологичес­кого развития и органические психические расстройства. Среди поведенческих и эмоциональных отклонений у де­тей преобладают патологические привычные действия в виде кусания ногтей, сосания пальцев и пустышки. Органические психические расстройства (эпилепсия, судороги) у таких де­тей встречаются гораздо реже. Дефекты поведения и характера у преждевременно родив­шихся детей в дошкольном возрасте — наиболее частая при­чина обращения родителей к психиатру. У дошколь­ников это расстройства аппетита, сна, снохождение, патологи­ческие привычки, эмоциональная лабильность, страхи, нару­шение адаптации в коллективе.

    Однако, это совсем не значит, что ваш ребенок будет таким – вовремя начатая работа приводит к полноценному развитию и малыш вырастет здоровым. Просто вам потребуется больше сил, настойчивости и терпения в занятиях и развитии способностей, потребуется более тщательный уход за ребенком.

    У детей, родившихся глу­боко недоношенными, довольно низкий уровень развития в детстве. Осо­бенно страдает речевое, сенсорное развитие, в старшем возрас­те — мышление, внимание, память. Лишь 35% детей, у которых есть недоношенность, готовы к поступлению в школу, 9% не готовы, остальные условно готовы. Основными психологическими признаками у этих детей являются тревож­ность, незащищенность, трудности в общении, конфликтность, враждебность.

    Что понадобится таким малышам? Первое – это ваша любовь, ласка, забота и внимание – это 90% успеха в лечении, выхаживании и полноценном развитии. Остальное – помощь врачей – педиатра, невролога, психолога, других специалистов, если понадобится. Медицина шагнула далеко вперед – мы умеем оказать помощь крохам весом в полкило, но. Только любовь матери творит чудеса, она поднимает с постели безнадежно больных, она внушает веру и надежду в то, что все будет хорошо. Любите своего крошку, говорите ему о своей любви, плачьте и смейтесь вместе, всегда будьте месте и ваш кроха вырастет крепким и здоровым мальчиком или девочкой!

    Парецкая Алена. педиатр

    Постоянная ссылка на новость:

    Развитие недоношенного ребенка по месяцам: все будет хорошо!

    Как помочь недоношенному ребенку сесть


    Как помочь недоношенному ребенку сестьСуществуют некоторые стандарты по определению того, каким родился ребёнок — доношенным или нет. Недоношенным считается тот малыш, который появился на свет в период с 22 по 37 неделю беременности.

    В развитии новорожденного по неделям. а также по месяцам есть свои особенности, о которых стоит знать мамам. К тому же необходимо разбираться в том, что необходимо купить к рождению ребенка. особенно если он появится на свет раньше срока.

    Помимо особенностей развития крохи, советуем изучить и вопросы административного характера, а именно: где получить СНИЛС на ребенка и какие документы нужны для прописки новорожденного ребенка. В связи с этой темой для родителей, живущих в столице, желательно знать, как получить СНИЛС на ребенка в Москве .

    Теперь более подробно рассмотрим особенности развития недоношенных деток.

    Признаки проблемы

    Как помочь недоношенному ребенку сестьРебёнок, родившийся раньше положенного срока, отличается от деток, появившихся на свет после 37 недель. Отличительные признаки зависят от срока и веса малыша.

    Одним из основных признаков недоношенности можно считть то, что ребёнок не успел набрать необходимый вес :

  • Глубоко недоношенные 500 — 1500 г.
  • Средне недоношенные 1500 — 2000 г.
  • Слегка недоношенные 2000 — 2500 г.
  • Не все недоношенные детки похожи между собой, но есть некоторые сходства:

  • Кожица малыша тонкая, сморщенная и имеет более красный оттенок. На некоторых частях тела присутствует лёгкий волосяной пушок
  • Формирование черепа завершено не до конца. Кости подвижны, родничковое отверстие открыто. Ушные хрящи мягкие, формирование не завершено
  • Ребёнок не может сам себя согревать. Вес ребёнка должен быть больше 2500 г, чтобы организм начал контроль за теплообменом

    Как помочь недоношенному ребенку сесть

  • Наблюдается вялость, малая подвижность. Процесс сосания груди даётся ему тяжело. Может возникнуть одышка или совсем отсутствовать сосательно-глотательный рефлекс. Лежит в одном положении, ручки и ножки согнуты и напряжены
  • Ребёнок никак не реагирует на раздражители. Тактильные контакты вызывают напряжение тельца или судорожное состояние
  • Не закончено формирование половых признаков.
  • Правильное развитие по месяцам недоношенных детей часто предполагает их наблюдение медперсоналом в специальном инкубаторе.

    Специальный инкубатор устроен так, что в нём созданы все условия, приближенные к утробе матери. В достаточном количестве поступает кислород и питание подаётся через зонд.

    Надо знать

    Как помочь недоношенному ребенку сестьКаждый малыш индивидуален и развивается по-разному. Специалисты разработали определённый шаблон того, что должны уметь недоношенные детки на разных этапах развития.

    Основное внимание родителям необходимо уделить развитию недоношенных детей до года. Правильный подход и забота помогут малышу быстрее догнать обычных деток.

    До года родителям необходимо соблюдать условия ухода и кормления новорожденного. Остановимся на этом подробней.

    Требования к климатическим условиям

    Как помочь недоношенному ребенку сестьАбсолютно для всех деток необходимо соблюдать нормы температуры и увлажнённости комнаты.

  • Малышу будет комфортно, если на градуснике показатель будет в пределах 22–25 градусов . Но и этого недостаточно недоношенному малышке. Необходимо создать дополнительный обогрев в кроватке с помощью грелок, которыми обкладывают ребёнка поверх одеяла или пелёнки. Не допустите ожога и резкой смены температуры. Менять грелку нужно по мере остывания и не все сразу
  • Умеренная влажность . Малышке итак сложно дышать, а сухой воздух усугубит это ещё больше. Купите увлажнитель воздуха или развесьте мокрые тряпки по комнате
  • Доступ свежего воздуха обязателен для малыша, но сквозняки недопустимы . Любые простудные заболевания противопоказаны. Иммунитет очень слаб, а болезнь ещё больше ослабит организм и может вызвать нежелательные последствия.
  • Требования к одежде

  • Малыша следует одевать в тёплые и натуральные вещи
  • Все пелёнки, распашонки, чепчики должны быть тщательно постираны и поглажены
  • Детки, у которых масса тела меньше 2000 г. нуждаются в большем тепле. Поэтому нужно, чтобы все части тельца были закрыты. Для этого подойдут комбинезончики, распашонки, специальные варежки, чепчик или шапочка, тёплые носочки. Иногда требуется дополнительно укрыть малышку одеялом
  • Не пеленайте своего ребёнка туго. Ручки и ножки должны быть свободны, им нужно развиваться.
  • Требования к купанию и прогулкам

    Мамам также важно придерживаться правил в отношении купания крохи.

  • Купать малыша следует через 2–3 недели, если вес при рождении ниже 2000 г. а если он выше, то через неделю после выписки
  • Температура воды около 38 градусов
  • Используйте только кипячёную воду.
  • Как происходит развитие

    Приведём таблицу развития недоношенных детей:

    Источники:
    detskoerazvitie.info, www.rastemvrossii.ru, www.detskydoctor.ru, ladynumber1.com

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное