Работа с детьми с зпр черкассы

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка.

Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.

Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое. В то же время, в отличие от умственно отсталых, дети рассматриваемой категории относительно простые узоры выполняют правильно.

Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен единичный предмет (петух, медведь, собака). В этом случае ни количество частей, ни направление разреза не вызывают затруднений. Однако при усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут. Во всех этих случаях детям приходится оказывать различные виды помощи: от организации их деятельности до наглядной демонстрации способа выполнения.

В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание.

Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а так же широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.

Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей данной категории имеют индивидуальные формы проявления. Так, у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы у других детей наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть этим детям необходим дополнительный период времени для включения в деятельность у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания.

Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной заметное преобладание наглядной памяти над словесной низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания недостаточный объём и точность запоминания низкий уровень опосредованного запоминания преобладание механического запоминания над словесно-логическим. Среди нарушений кратковременной памяти — повышенная тормозимость следов под воздействием помех и внутренней интерференции (взаимовлияние различных мнемических следов друг на друга) быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.

Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного. Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов, затрудняются в абстрагировани одного признака и сознательном его противопоставлении другим, в переключении с одного принципа классификации на другой. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Это медлительные, пассивные, с замедленной речью дети. Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны. Особенно низкая познавательная активность проявляется по отношению к объектам и явлениям, находящимся вне круга, определяемого взрослым.

У детей данной категории нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу. Эти дети очень редко могут адекватно оценить свою работу и правильно мотивировать свою оценку, которая часто завышена.

Ещё у детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а так же непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.). Необходимо отметить, что хотя дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, но в большинстве своём они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. Среди личностных контактов детей с ЗПР преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а так же низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, недостаточную дифференциацию лиц и вещей, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.

Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей рассматриваемой группы выступает несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию, а следовательно, недостаточен в плане подготовки их к обучению в школе.

Отдельно остановимся на особенностях речи детей с ЗПР. Клинические и нейропсихологические исследования выявили отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. У этих детей отмечается ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, недостаточность словесной регуляции действий. Наблюдается отставание в развитии контекстной речи существенно запаздывает развитие внутренней речи, что затрудняет формирование прогнозирования, саморегуляции в деятельности.

У детей с ЗПР выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла. Одним словом дети часто обозначают не только сходные, но и относящиеся к разным смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем мире, о количественных, пространственных, причинно-следственных отношениях, что в свою очередь определяется особенностями познавательной деятельности личности при задержке психического развития.

Ряд нарушений наблюдается и в процессе формирования чувства языка. У детей с ЗПР период словотворчества наступает позже и продолжается дольше, чем в норме. К концу дошкольного возраста у детей этой группы может наблюдаться «взрыв» словотворчества, однако употребление неологизмов отличается рядом особенностей. Например, для образования слов одной грамматической категории может быть использован один и тот же образовательный аффикс (“мост — мостик“ “гроза — грозик“ “соль — солик“).

Как известно, готовность ребёнка к школьному обучению определяется не только уровнем развития спонтанной речи, но и умением опознавать речевой материал и подчинять его определённой цели, то есть оперировать речью. Дети с задержкой психического развития дошкольного возраста отстают в формировании способности осознавать речевую действительность как нечто отличное от предметного мира.

Размер файла. 83 Кбайт
Тип файла. doc (Mime Type: application/msword)

Где в Черкассах работают с детьми-аутистами?

Спрашивает: Татьяна (2012-10-21 11:37:17)

Мы переехали недавно в село недалеко от Черкасс.У нас ребенок 5,5 лет, у него есть признаки аутизма (задержка речевого развития,до сих пор путает он или она,нежелание общаться,отказ от горшка,трудности с обучением,отказ от посещения детского сада, метаболичекие проблемы - ацетонемический синдром). Диагноз никто не ставил, до 4-х лет мне в детской поликлинике говорили ждите, перерастет, поэтому боюсь даже идти к психиатру в районную больницу. Чем он старше становиться, тем отчетливее становится видно, что он отличается от обычных детей (хотя родился здоровым и до 1-го года вообще ничем не отличался). Мы не знаем где в Черкассах (а еще лучше в Городище) занимаются с такими детьми, может быть есть какой-нибудь центр по работе с особенными детьми, где был бы детский психолог. логопед и опытным педагог. Подскажите, пожалуйста.Ему на следующий год в школу. В своем городе мы пытались водить его в школу раннего развития, но он отказался от посещения занятий (сказал не нравится).

По теме:

К сожалению, я сейчас не располагаю такой информацией, так как я не психотерапевт и не психиатр. Я попробую узнать, кто в Черкассах серьезно занимается с такими детками, однозначно Вам необходимо обследовать сына.

Аутизм это серьезный диагноз, который ставиться при тщательном обследовании мальчика, так что не спешите делать выводы. Быть может имеет место частичная задержка психического развития. Ацетонимический синдром встречается у множества психически здоровых детей. Это не показатель нарушений психики.

Самое эффективное решение это обратиться в обласной неврологический диспансер к Мохневой Ларисе Павловне - обласной детский психолог с многолетним стажем и очень хорошая, внимательная женщина. И по ситуации смотреть дальше. Логопед - там же на месте тоже есть.

Еще один логопед в Черкассах 0972526957 Оксана.

Добавить объявление
психолога

Лучшие тесты

Популярные статьи

Новые круглые столы

Детский сад №801

Киев

На этой странице Вы можете найти отзывы родителей о детском саде . узнать общую характеристику детсада, адрес, контактные телефоны, фотографии, имена заведующих и воспитателей, применяемые обучающие программы и другая полезная информация о ДНЗ. Просим Вас оставлять объективные и полезные отзывы (положительные или отрицательные), этим Вы очень поможете определиться с выбором дошкольного учебного заведения другим родителям.

Работа с детьми с зпр черкассы

детский сад Киева . Специализированного типа для детей с задержкой психического развития. Базовая программа "Я у світі". Бассейн. Спортзал. Психолог. Прием детей: с 2-х лет.

Дошкільний навчальний заклад № 801 - єдиний в місті Києві, де всі групи для дітей з 3-х до 6 років, з затримкою психічного розвитку.
Основним напрямком роботи нашого дошкільного навчального закладу - є створення умов для всебічного і гармонійного розвитку розумових та фізичних здібностей дітей, виховання повноцінної особистості.
Педагогічний колектив дошкільного навчального закладу, складається з досвідчених вихователів та висококваліфікованих вчителів-дефектологів, прикладає максимальні зусилля для досягнення високих показників у корекційній роботі з дітьми дошкільного віку. Дошкільний навчальний заклад має хорошу матеріально-технічну базу. Хороший настрій малюків, як запорука успішного навчання, постійно підтримується яскравими навчальними посібниками та естетичним оформленням груп.
На заняттях вирішуються такі корекційно-розвиваючі завдання, к виправлення та розвиток у дітей інтелектуальної, емоційно-вольової, мотиваційної, рухової сфери особистості, пізнавальних інтересів і навчальних здібностей.
Під час навчання враховується наявність у кожної дитини рівня знань, умінь та навичок з усіх навчальних розділів. Спеціальна увага приділяється індивідуальним заняттям з виправленням недоліків у розвитку, мовленні та подоланню прогалин у знаннях.
Вся навчально-виховна робота вчителів-дефектологів спрямована на навчання і виховання дітей з урахуванням індивідуальних особливостей.
Кожна дитина, що відвідує наш дошкільний навчальний заклад, зігріта теплом і любовю працівників закладу, бо, як відомо, тільки та дитина може досягти найбільших успіхів у навчанні, яка отримує належну увагу, поєднану з педагогічною майстерністю.
Дошкільний навчальний заклад № 576 для дітей з порушеннями мовлення вперше в Україні був відкритий у 1977 році.

Адреса:
вул. Райдужна, 4-б
т.542-59-01,542-78-22

дитячий садок - ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД №801 542-78-22, 512-98-19 Киев ул. Райдужна 4 б

5 3 34 29 reviews

34 , 5255 просмотров

С большой любовью и огромной благодарностью от выпускников и родителей 2015 года группы № 4 Сказка
Прощается сегодня с садом «Сказка»,
Уже за парты школа зазывает .
И грустные у всех такие глазки,
Прощаться с детством просто не бывает!

За эти годы вы для нас
Семьёю стали точно-точно!
И поблагодарить сейчас
Хотим мы всех вас очень-очень!

От вредных букв и прочих бед,
Что разговаривать мешали,
Спасали нас Вы, логопед!
И лучше Вас мы не встречали.
Знайте, Вас не подведем,
Вы – кумир наш просто!
Говорить теперь начнем
Много и серьезно!

Капризы, страхи наши,
Психолог преодолевал.
Утешить нас он мог всегда,
И очень-очень помогал!

А воспитатели у нас –
Быть лучше и не может!
Примите сегодня признание наше
За всю доброту и за опытность Вашу,
За то, что растили Вы наших детей!
Нет Вашей профессии в мире нужней,
Спасибо ВАМ
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы как цветы нас растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс

Мы пели песни, танцевать
Любили очень даже!
И муз работнику опять
Спасибо дружно скажем!

И спорт надёжным другом стал,
Не просто так, конечно!
Нам к физкультуре прививал
Любовь физрук успешно.

И нянечки такой
Нигде нет, точно знаем!
Успели стать для нас родной
И Вас мы обожаем!
В ее золотых и красивых руках
Любая работа покажется чудом,
Она ведь и манную кашу подаст
Так, что невозможно ответить Не буду

Кто жизнью садика живёт,
День в праздник превращая?
Заведующая! Вот-вот,
Такую повстречали.
Благодарим Вас за заботу,
За нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике живут.

И методист на высоте,
Об этом каждый знает.
Она не подведёт нигде,
Всегда всем помогает.

И дефектолог супер, да!
Ну, не бывает лучше!
Так помогала нам всегда –
Ко всем находит ключик.

Мы весело вбегали в сад,
Сон напрочь разгоняли!
И знали, что нам каждый рад.
С улыбкой нас встречали:
И кастелянша, медсестра,
И врач, и повар тоже.
Прощаться с вами нам пора,
А мы никак не можем!

Учить, лечить, кормить, стирать,
Гонять нас на зарядке
И всё до блеска убирать,
Чтоб сад наш был в порядке –

Вся это сказка наших дней,
На садик наш похожа.
Спасибо вам от всех детей
От папы с мамой тоже!
Спасибо за наших деток! Галина Ивановна, Екатерина Алексеевна, Оксана Васильевна -вы лучшие! Валентине Павловне,отдельное спасибо за прекрасный садик!

Коррекционная работа с учащимися начальной школы с задержкой психического развития

Коррекционная работа с детьми ОВЗ (с задержкой психического развития).

Воспитание ребенка c ограниченными возможностями – одна из самых сложных и трудных задач. Очень важно дать понять ребенку, что он такой же, но просто «ребенок со специфическими нуждами». В настоящее время сложилась устойчивая тенденция иждивенчества. Бытует расхожая фраза, что инвалид должен быть равным среди равных. На наш взгляд, инвалид по своим моральным и психологическим показателям, должен превосходить здорового человека, поскольку на его долю выпал более тяжелый путь. И такого человека надо воспитывать с детства. Для этого необходимо применять различные формы реабилитации и разрабатывать специальные программы, тренинги, чтобы у родителей детей-инвалидов были знания, психологический настрой и оптимизм в дальнейшей судьбе ребенка. В нашей школе обучаются дети с ЗПР. Поэтому стало необходимостью создание специальной программы коррекционной помощи этим детям.

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

— Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными задержкой психического развития

— Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка

— Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в развитии основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении

— Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация занятий для детей с ЗПР

— Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с задержкой психического развития.

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и

медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в

психическом и физическом развитии обучающихся с ЗПР.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой

психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической

помощи обучающимся с задержкой психического развития с учетом особенностей их

психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с

рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

- разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию

коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей

- возможность освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их

интеграции в образовательном учреждении

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР консультативной

и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам,

связанным с их воспитанием и обучением.

Принципы коррекционной работы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение

работников МКОУ НОШ №13, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм,

методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем

протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ

коррекционной работы с обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей и

возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств .

обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского

блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного

участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития

ребенка и успешность его интеграции в общество.

Программа коррекционной работы МКОУ НОШ №13 включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков

психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с задержкой психического развития и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики

— обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса учёт индивидуальных особенностей ребёнка соблюдение комфортного психоэмоционального режима использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности)

— обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей

— обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Содержание коррекционно-воспитательной работы (ПО А.В. ЯСТРЕБОВОЙ)

I.1 Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

1) устойчивости внимания

3) способности к запоминанию

4) способности к переключению

5) навыков и приемов самоконтроля

6) познавательной активности

7) произвольности общения и поведения

II.1 Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

1) умение внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям (т.е. занять позицию ученика)

2) умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме

3) умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией

4) умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя – логопеда

I.2 Формирование полноценных учебных умений:

1) планирование предстоящей деятельности:

а) принятие учебной задачи

б) активное осмысление материала

в) выделение главного, существенного в учебном материале определение путей и средств достижения учебной цели

2) контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля)

3) работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать, производить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.)

II.2 Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

1) полные ответы на вопросы в соответствии с инструкцией, заданием

2) ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии

4) употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях

5) обращение к учителю за разъяснением

6) пояснение учебной задачи с использованием нужной терминологии

7) подведение итогов занятия

8) формулирование задания при выполнении разных видов учебной работы

9) соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог).

В ходе коррекционных занятий формируются УУД.

ориентироваться в материале занятия: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в иллюстрированном материале.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

извлекать информацию из схем, иллюстраций.

подробно пересказывать прослушанное определять тему.

Формирование коммуникативных умений и навыков:

ответы на вопросы в соответствии с заданием

ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии

употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях

обращение к учителю за разъяснением

пояснение учебной задачи с использованием нужной терминологии

подведение итогов занятия

формулирование задания при выполнении различных видов учебной работы

соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог).

Развитие и совершенствование:

способности к запоминанию

способности к переключению

навыков и приемов самоконтроля

произвольности общения и поведения

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

осознания ценности своей семьи, своих родственников, любви к родителям.

проявления интереса (мотивации) к учению.

оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов и иллюстраций с точки зрения общечеловеческих норм.

Динамика развития ребёнка за год

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники:
globalteka.ru, www.all-psy.com, sadik.ua, infourok.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное