Синдром сдвг у детей лечение

Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей

Синдром сдвг у детей лечениеСиндром дефицита внимания/гиперактивности - нарушение центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, сложностями обработки внешней и внутренней информации и стимулов.

Частота данного нарушения варьирует от 2,5 до 18 %у детей школьного возраста. Мальчики страдают чаще чем девочки.

Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

  • синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность
  • синдром дефицита внимания без гиперактивности
  • синдром гиперактивности без дефицита внимания.
  • До 40% всех больных страдают только дефицитом внимания без гиперактивности. Дефицит внимания без гиперактивности чаще наблюдается у девочек.

    Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и возникать в результате других заболеваний, то есть иметь вторичный или симптоматический характер (генетически детерминированные синдромы, психические заболевания, последствия перинатальных и инфекционных поражений центральной нервной сис темы).

    Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности

  • генетический или наследственный фактор - детерминируется мутациями 3 генов, регулирующих дофаминовый обмен - гена D4 рецепторов, гена D2 рецепторов и гена, ответственного за транспорт дофамина [3]. S. Faraone, J. Biederman [3] обсуждается гипотеза, что носителями мутантного гена являются дети с наиболее выраженной гиперактивностью.
  • пре и перинатальный фактор - включает асфиксию новорожденных следствии осложнений во время беременности и процесса родовой деятельности.
  • семейный фактор - это низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация&hellip
  • Диагноз адекватно устанавливается исходя из следующих критериев:

  • появление симптомов этих симптомов раннее (до 7 лет) с длительностью более 6 мес
  • проявление симптомов и дома, и в школе
  • симптомы не являются проявлением других заболеваний
  • нарушение обучения и социальных функций.
  • Согласно DSM-IV, диагноз дефицита внимания может быть установлен при наличии по крайней мере 6 из описанных ниже симптомов.

    Ребенок имеет дефицит внимания, если он:

  • не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе
  • с трудом поддерживает внимание в работе и игре
  • не слушает то, что ему говорят
  • не в состоянии следовать инструкциям
  • не может организовать игру или деятельность
  • имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания
  • часто теряет вещи
  • часто и легко отвлекается
  • бывает забывчив.
  • Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов.

    Ребенок гиперактивен, если он:

  • совершает суетливые движения руками и ногами
  • часто вскакивает со своего места
  • гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема
  • не может играть в тихие игры
  • всегда находится в движении
  • очень много говорит.
  • Ребенок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие), если он:

  • отвечает на вопрос, не выслушав его
  • не может дождаться своей очереди
  • вмешивается в разговоры и игры других.
  • Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей

    Выделяются немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции.

    Немедикаментозная коррекция включает в себя:

  • методы модификации поведения,
  • остеопатическую коррекцию,
  • психотерапию,
  • педагогическую и нейропсихологическую терапию.
  • В подавляющем большинстве случаев лечением дефицита внимания и гиперактивности у детей изолированно занимаются специалисты неврологи, психиатры, педиатры, остеопаты, психологи, педагоги. Разнообразность подходов объясняется неоднозначностью объяснения причин СДВГ.

    Обязательное включение в лечебный процесс остеопата объясняется в доминировании теории причины СДВГ пре и перинатального фактора . следствии которого повреждается краниосакральная система . являющаяся важным и основным компонентом созревания и функционирования нервной системы. В повреждение краниосакральной системы - входит родовая травма черепа и отделов позвоночника (разного рода стрейны, компрессии, сайдбендинг, подвывихи верхних шейных позвонков (Со-С1,С1-С2), паттерны СБС, нарушения гемо- и ликвородинамики, взаимонарушения костей таза, висцеральные дисфункции, которые требуют терапии ). Это все подвластно остеопату и прекрасно с ними справляется.

    В отличие от классического локального подхода, остеопат прикладывает свое лечение целостно, захватывая все стороны организма, имеющие отношение к причине данной патологии.

    Следует отметить о важности привлечения в процесс лечения маму ребенка, применяя разнообразные остеопатические методики, в том числе соматоэмоциональное освобождение.

    Обращаю к вниманию мамочек, что уже с раннего возраста можно заподозрить проявление СДВГ.

    Симптомы гиперактивности у детей раннего возраста:

  • гиперактивные дети часто страдают нарушением режима сна и принятия пищи.
  • они не могут расслабиться, и всегда суетливы.
  • гиперактивные малыши доставляют много хлопот своим матерям при кормлении.
  • они не могут участвовать в деятельности, которая включает группу детей.
  • они много говорят для своего возраста.
  • чрезмерная беготня, частый плач и истерики, являются общими признаками гиперактивности.
  • дети школьного возраста не могут усидеть на месте и сделать домашнее задание
  • Своевременное обращение к специалисту остеопату предотвратит развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности или даст быструю эффективную коррекцию..

    Гиперактивность у детей: настолько ли страшен диагноз?

    Быть активным хорошо. Это утверждение несет позитивный окрас для нашего понимания, поскольку ассоциируется с повышенной трудоспособностью. Трудолюбивый человек может стать более успешной личностью. Разве плохо, если карапуз активный? Он двигается, познает мир, обучается. Всегда ли активность является положительным свойством? Гиперактивность малыша, избыток энергии могут считаться негативным явлением?

    СНВГ – что это?

    Синдром сдвг у детей лечениеГиперактивность у детей или синдром с дефицитом внимания (СНВГ) стал отдельным диагнозом в конце 80-х годов двадцатого века. Снижение внимания связано с незначительным нарушением функционирования центральной нервной системы.

    Мозгу трудно обрабатывать бессистемно поступающую информацию из внешнего, а также внутреннего мира. Причиной выступает проблема отсутствия длительной концентрации внимания гиперактивного ребенка.

    При этом существует повышенная возбуждаемости нервной системы, но наблюдается отсутствие психических заболеваний.

    На сегодня синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью, является социальной проблемой, поскольку этой патологией страдает довольно большое количество людей. По последним исследованиям приводят данные от 3 до 10 %, что составляет 1-2 человека на группу из 27-30 деток.

    Если родители заподозрили, что у их отпрыска гиперактивность, следует обратиться к врачу невропатологу, который по признакам, симптомам, проведенным тестам установит наличие проблемы.

    Диагностику проводят поэтапно:

  • субъективное наблюдение за поведением в естественной среде
  • психологический метод— происходит при помощи тестирования
  • энцефалограмма головного мозга на которой виден характер нервного импульса.
  • СНВГ дифференцируют на три категории:

  • синдром гиперактивности без дефицита внимания
  • синдром с дефицитом внимания, но без гиперактивности
  • синдром дефицита внимания, при котором присутствует гиперактивность у детей.
  • Причины возникновения гиперактивности ребенка

    У детей до года и старше гиперактивность может появиться в результате влияния следующих факторов:

  • Синдром сдвг у детей лечениеГенетика, которая обуславливается наследственным фактором. Как правило, кто-то из родственников имеет подобную проблему
  • Условия протекания беременности. Тут подразумевается развитие плода при условиях гипоксии, то есть недостаточного обеспечения кислородом, а также неправильное питание матери во время вынашивания плода
  • В США провели исследование при участии людей, живущих возле оживленных трасс, во время которого было установлено, что мамы, проживающие в таких зонах, чаше рожают грудничков, страдающих синдромом гиперактивности. Поэтому экологический фактор весьма важен
  • Как причину можно выделить социальную проблематику. К ней следует отнести психологический дискомфорт из-за конфликтов или финансового неблагополучия семьи. Перемену поведения детей фиксируют при неправильно выстроенном воспитательном процессе
  • Синдром дефицита внимания может возникать после родовых травм, особенно если они были связаны с шейным отделом позвоночника.
  • Проявления СНВГ могут начинаться еще до года потом развиваться на протяжении ближайших нескольких лет, охватывая подростковый период.

    Клиническая картина

    Признаки и симптомы синдрома дефицита внимания (СНВГ) зависят от возраста:

  • Симптомами гиперактивности у детей до года становятся плохой сон, чувствительность к внешним раздражителям
  • Синдром сдвг у детей лечениеПризнаками гиперактивности у детей до 3-х лет является их реакция чрезмерного возбуждения на громкий звук, яркий свет. Моторика, двигательные функции у бутуза значительно повышены, иногда хаотичны и бессистемны. Сон у малышей дошкольного возраста чуткий. Кроха часто просыпается, много плачет. Наблюдается задержка в речевом развитии. Может возникать инертность. В этом возрасте трудно диагностировать СНВГ. Поскольку плохой сон может быть у неусидчивых чад при нормальном функционированием ЦНС
  • Признаки распознать становиться легче, когда наступает период активной социализации, когда малыш идет в садик или школу. Таким образом, даже при поверхностном наблюдении за поведением, начинают всплывать проблемы концентрации внимания. Дите не может учавствовать в групповых играх, быстро теряя к ним интерес.
  • Некоторые специалисты выделяют кризис, который наступает в 3 года. Как раз в этот период идет активное развитие личности и индивидуальности. Поэтому малыш самоутверждает свое «Я» . становиться упертым, может все делать наоборот и вопреки.

    В возрасте 5-7 лет ситуация обостряется, поскольку связана с началом обучения. Так как, ребенку при дефиците внимания сложно длительное время воспринимать информацию, он не может дослушать урок до конца. Он неусидчив и рассеян. Из-за этого возникают проблемы в учебе. Такие дети в школе хулиганят, попадают в переделки. Они очень вспыльчивы, могут возникать проблемы самооценки.

    Лечение детей с синдромом дефицита внимания

    Детей с СНВГ необходимо лечить комплексно. Комплексный подход проводится сочетанием методов восстановления деятельности нервной системы и адаптации к социуму. Также важно выработать правильное поведение родителей по отношению к отпрыску, подобрать медикаментозные препараты. Лечение назначает врач. При СНВГ обязательно нужно наблюдаться у невропатолога и психолога.

    Синдром сдвг у детей лечениеПсихолог поможет вашему чаду легче социально адаптироваться, перебороть возможную агрессию, которая возникает из-за непонимания, избавиться от излишней импульсивность. Поможет повысить самооценку, которая падает из-за плохой успеваемости в учебе.

    Лечение гиперактивности у деток дошкольного возраста проводят при помощи психологических методов, по возможности избегая лекарств. Родителям необходимо наладить правильное общение с малюткой.

    Например, крохе при дефиците внимания нельзя давать несколько дел сразу, менять их последовательность. Формулировать задачи карапузу нужно четко, короткими фразами. Задавать конкретный временной промежуток на их выполнение. Ребенок с дефицитом внимания невосприимчив к критике в свой адрес, но отлично реагирует на похвалу.

    В школьном возрасте крохе нужен упрошенный режим обучения. Иначе он не сумеет усвоить информацию. Класс должен быть маленьким по количеству людей, а длительность урока меньше стандарта.

    Невропатолог подберет медикаментозное лечение, необходимую дозировку, схему. Используют психостимуляторы, транквилизаторы, антидепрессанты либо ноотропные препараты. Существуют, но редко применяют методы лечения с использованием электрического тока малого заряда, но этот способ можно применять только детям от 7 лет. При помощи электроимпульсов формируется ответ нервной системы.

    Существует вероятность, что по мере взросления произойдет потеря симптомов болезни, но она мала. Гиперактивность и дефицит внимания чаше перекочевывает во взрослую жизнь, где характеризуется беспокойством и низкой организованностью.

    Диагноз гиперактивность не смертелен, он не делает инвалидом, не забирает возможность к полноценной жизни. Если своевременно диагностировать болезнь и лечить, качеству жизни будет нанесен минимальный урон.

    СДВГ у ребенка: что это и как с этим бороться?

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) - неврологическое расстройство развития, проявляющееся в детстве. Характеризуется проблемами с концентрацией внимания. с трудом контролирующимися импульсивностью и гиперактивностью. Дефицит внимания у детей наблюдается в 3-5% случаев. Первое упоминание СДВГ как синдрома в научной литературе появилось в 1980-м году и было принято Американской психотерапевтической ассоциацией методом голосования. Исследовался синдром еще с 1962-го. Споры о существовании расстройства ведутся в неврологическом сообществе с семидесятых годов прошлого века, но диагноз ставится, и лечение к нему применяется.

    Симптоматика СДВГ

    Среди младших школьников легко вычислить обладателей СДВГ. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей диагностируется по трем основным признакам:

    1. невнимательность
    2. гиперактивность
    3. импульсивность.

    Невнимательность. Ребенок не способен сознательно сосредоточиться на каких-то вещах, младшие школьники могут делать ошибки даже в простейших домашних заданиях или делах. Его легко отвлечь: внимание хаотически переключается с одного на другое. У окружающих может создаваться впечатление того, что ребенок не слушает того, что ему говорят: и он действительно не может долго следить за чужим ходом мысли.

    Такие дети склонны начинать за раз множество дел, но бросать их, не закончив, заинтересовавшись чем-то другим, и так снова и снова. Рутинная, требующая внимания и сосредоточенности работа, не для них. Они избегают занятий, требующих концентрации то и дело теряют какие-то мелкие вещи в школе и дома забывают сделать что-то, что должны были сделать часто переспрашивают и путаются в деталях. Порой заниматься чем-то одним эти дети не могут даже на протяжении нескольких минут - им быстро становится скучно, внимание привлекает другое занятие, которое в скором времени сменит еще какое бы то ни было.

    Синдром сдвг у детей лечение

    Гиперактивность. Эти дети находятся в постоянном движении, они как игрушечные волчки, которые останавливаются только тогда, когда уже нет сил двигаться дальше. Спокойно на уроках в классе младших школьников с СДВГ легко отличить: они постоянно ерзают, непрестанно болтают и перебивают учителя, могут даже слоняться по кабинету, их сразу становится заметно в любом коллективе. За ними можно наблюдать действия, кажущиеся нервными: школьники барабанят пальцами по крышке стола, вертят в руках карандаши, дергают ногами и кистями рук. На досуге вести себя спокойно и тихо они тоже не могут, они проявляют бесцельную активность, бегая, прыгая, много разговаривая. Они пристают к окружающим, вмешиваются в разговоры зачастую даже незнакомых им людей, не могут долго стоять в очередях.

    Дети с СДВГ проявляют неуемную активность, в том числе и во сне: много ворочаются, сбрасывают одеяло, что-то бормочут. При взгляде на такого ребенка может сложиться впечатление того, что внутри него находится вечный двигатель, помещенный туда по какой-то ошибке сумасшедшего изобретателя.

    Синдром сдвг у детей лечение

    Импульсивность. У младших школьников с СДВГ нет контроля над поведением в самых разных ситуациях. Кажется, что они вообще не думают, прежде чем что-то сделать. Они легкомысленны и беспечны, могут выскочить на проезжую часть, не посмотрев даже по сторонам, о таких часто говорят, что у них ветер гуляет в голове . Они не думают о последствиях своих действий, не умеют рассчитывать вероятности развития событий. Часто хватаются за какие-то дела, не выслушав необходимых инструкций, легко наносят вред чужому имуществу. Из-за проблем с самоконтролем такие дети могут подвергать себя и окружающих многим опасностям.

    Растить ребенка с синдромом дефицита внимания очень сложно. Но сложно живется и им самим. В их головах постоянно крутится, как на карусели, множество разных вещей, не дающих концентрироваться и нормально сосуществовать с другими людьми. Они чувствительны ко всему, неизвестно, что привлечет внимание ребенка в следующий момент, его действия нельзя предсказать. Ребенок с СДВГ в семье - настоящее испытание на прочность для любого родителя.

    Диагностика СДВГ

    К настоящему времени нет никаких определенных тестов для выявления у ребенка СДВГ. Есть ряд критериев, на которых основывается диагностика данного синдрома. Диагноз базируется на опросах родителей и анкетировании школьных учителей, а так же на медицинском наблюдении за самим ребенком в течение шести месяцев. Во внимание обязательно должны так же приниматься возможные иные психические и неврологические нарушения.

    Диагностика предусматривает учет таких факторов как:

  • особенности протекания беременности и родов
  • перенесенные в раннем детстве заболевания
  • условия проживания ребенка в семье.
  • Обязательно длительное проявление симптомов в возрасте до семи лет.

    Лечение СДВГ

    Самым эффективным способом лечения специалистами считается комплексный подход, включающий в себя как медикаментозное, так и психологическое вмешательства. В разных странах к лечению подходят по-разному, по-прежнему нет единого метода.

    При лечении используются психостимуляторы. такие как риталин, аддерал или декседрин. На территории РФ часть лекарств, прописываемых при СДВГ в других странах запрещена к распространению. На детей стимуляторы влияют по-разному: что подойдет для лечения одного ребенка, может так же не подойти другому. Бывает, что врачи, прежде чем определиться с комплексом терапии прописывают разные стимуляторы и смотрят на их действие. Лекарства могут вызывать побочные эффекты, такие как: снижение аппетита, бессонница, большие расстройства поведения и раздражительность. Необходимо очень внимательно подойти к дозировке, большое количество принимаемых стимуляторов может привести к зависимости. По некоторым исследованиям известно, что дети, принимавшие стимуляторы, более склонны к кокаиновой зависимости в перспективе.

    В странах СНГ применяется лечение ноотропными препаратами. улучшающими работу мозга и обмен веществ.

    Кроме медикаментозного используется нейропсихологическое лечение СДВГ. При помощи многомесячных упражнений выстраиваются функции, которые были закреплены при развитии ребенка неверно.

    Разработано множество игр на внимание, благодаря которым ребенок учится концентрироваться в движении. Необходимо так же применение семейной психотерапии и специальных методик воспитания. Лечение СДВГ требует от родителей повышенного внимания ко всему и сразу: должны соблюдаться определенные режимы, чтобы работа мозга нормализовалась и сформировалось адекватное поведение. Скорректировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью можно, тогда как запускать его - нельзя.

    Лечение проводится разными специалистами, среди которых: нейропсихологи, дефектологи, трудотерапевты и семейные психотерапевты.

    Распространенные мифы о СДВГ

    Учитывая то, что диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей начали сравнительно недавно, он уже оброс большим количеством мифов, список которых можно было бы продолжать до бесконечности. Рассмотрим самые основные:

    Миф 1: СДВГ - не диагноз, а проблема ребенка в недостатке воспитания.

    Большинство психиатров и неврологов с этим не согласятся, а ведь только они могут поставить диагноз. СДВГ - это форма проявления мозговой дисфункции, развитие которой прослеживается на психофизиологическом уровне. Синдром имеет биологические причины, что уже признано ведущими мировыми специалистами.

    Миф 2: синдром со временем проходит сам.

    Справедливо, но только у 60 процентов школьников признаки СДВГ наблюдаются и во взрослом состоянии. С возрастом снижается только гиперактивность, но никуда не деваются импульсивность и эмоциональные нарушения. Взрослые с синдромом дефицита внимания так же нуждаются в лечении и все еще могут быть опасны для себя и тех, кто их окружает.

    Миф 3: все можно вылечить таблетками.

    Медикаментозное лечение дает результаты только в сочетании с психо- и нейротерапиями. Так же при СДВГ лекарственные препараты назначаются не всегда: реакция детского организма на стимуляторы может оказаться непредсказуемой. Результата помогут со временем добиться комплексные меры.

    Автор статьи: Кугушева Анна

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

    В настоящее время всё чаще в отношении детей можно услышать такие слова, как гиперактивный, невнимательный, импульсивный. Врачи по всему миру до сих пор спорят о том, можно ли считать эти признаки симптомами такого неврологического заболевания, как синдром дефицита внимания, или же это просто особенности взросления ребёнка. В этой статье мы попробуем разобраться, что значит гиперактивный ребёнок и как помочь ему перерасти этот период.

    Гиперактивным называют ребёнка, который не может сконцентрироваться на одном занятии и любыми способами старается привлечь к себе внимание взрослых. В школе наши невнимательные гиперактивные дети сталкиваются с ситуацией, когда им необходимо быть собранными, сосредотачиваться на конкретном предмете или просто сидеть на одном месте в течение урока. Как раз в это время начинают проявляться признаки гиперактивности.

    Гиперактивный ребёнок: признаки

    Прежде чем обратиться к квалифицированному специалисту, следует внимательно понаблюдать за поведением ребёнка во время учёбы, прогулок или посещения общественных мест. Признаками того, что ребёнок гиперактивный, являются:

  • невнимательность
  • импульсивность
  • чрезмерная активность (гиперактивность).
  • Только на основании тщательного сбора информации специалист может поставить врачебное заключение и отправить на дальнейшую консультацию с неврологом, логопедом или детским психологом.

    СДВГ: симптомы у детей

    Одним из главных симптомов, который можно наблюдать у гиперактивного ребёнка, является невнимательность. Такие дети обычно забывают выполнять повседневные дела, не могут сосредоточиться. Работая над домашним заданием, они не могут установить порядок действий, не запоминают условия задачи и часто отвлекаются на посторонние дела.
    Такой симптом гиперактивности у детей, как импульсивность, является одним из наиболее опасных. В этом случае дети могут намеренно подвергать себя риску, пытаясь привлечь внимание родителей или сверстников.
    Характерным симптомом СДВГ у детей является чрезмерная активность. При этом ребёнок совершает какие-то беспорядочные движения, постоянно бегает, прыгает, безостановочно болтает. Он не может сидеть на одном месте, выполняя одно конкретное задание.

    Во многих случаях гиперактивные дети с возрастом приспосабливаются к взрослой жизни и симптомы этого поведенческого расстройства исчезают.

    Гиперактивный ребёнок: лечение

    К вопросу, как лечить гиперактивность у детей, каждый специалист должен подходить комплексно. Сталкиваясь с синдромом дефицита внимания, нельзя опираться только на лекарственные препараты. Лечение гиперактивного ребёнка должно включать и немедикаментозные методы:

  • психотерапию,
  • педагогическую коррекцию поведения,
  • нейропсихологическую коррекцию.
  • До того как понять, чем лечить гиперактивность у детей, следует разобраться с её причинами.

    Лечение гиперактивности у детей дошкольного возраста

    Первые симптомы гиперактивности начинают проявляться примерно в 2-3 года. В этом возрасте родители могут сталкиваться с такими признаками, как:

  • неусидчивость,
  • непослушание,
  • отставание в речевом развитии,
  • плохая координация и моторика движений.
  • Лечение гиперактивности у детей дошкольного возраста основано на устранении причин и коррекции поведения. В редких случаях врач может выписать успокоительные препараты.

    Лечение гиперактивности у детей школьного возраста

    Во время обучения в школе дети испытывают увеличенные эмоциональные и физические нагрузки, с которыми психика ребёнка с дефицитом внимания просто не может справиться. Поэтому лечение гиперактивности у детей школьного возраста должно быть направлено на то, чтобы научить его справляться с поставленными задачами.
    Эффективнее всего следить за тем, чтобы ребёнок правильно питался, высыпался, чаще бывал на свежем воздухе и получал умеренную умственную и физическую нагрузку.

    Как определить гиперактивность у ребёнка?

    Для того чтобы определить гиперактивность у ребенка, необходимо проследить за тем, как он ведёт себя в разных ситуациях. Как было описано выше, следует уделить внимание таким признакам, как:

  • внимательность,
  • импульсивность,
  • степень активности.
  • Ребёнок с дефицитом внимания будет одинаково вести себя как дома, так и в общественных местах - бегать, кричать, поднимать шум и суматоху.

    Как воспитывать гиперактивного мальчика?

    Воспитание гиперактивного ребёнка должно быть направлено на создание максимально комфортных и спокойных условий для учебы или других занятий. Чтобы понять, как воспитывать гиперактивного мальчика, вам в первую очередь следует начать спокойно реагировать на его капризы, убрать лишние раздражители и создать для него комфортные условия.

    Гиперактивный ребёнок: причины

    Количество гиперактивных детей растёт с каждым годом, и на это есть множество причин. Многие специалисты полагают, что синдром дефицита внимания возникает из-за воздействия генетических, физиологических и даже климатических факторов. Наиболее частыми причинами того, что ребёнок становится гиперактивным, являются:

  • наследственность,
  • тяжёлая беременность и роды,
  • внутриутробные инфекции,
  • неблагополучная социальная среда.
  • Гиперактивность может также возникать из-за плохого питания роженицы, её неправильного образа жизни и тяжёлой работы.

    Как помочь гиперактивному ребёнку?

    Для того чтобы понять, как помочь гиперактивному ребёнку, каждый родитель должен научиться следующему:

  • правильно ставить задачи,
  • чётко формулировать запреты,
  • составлять распорядок дня,
  • направлять чрезмерную энергию в полезные занятия.
  • Детские психологи, неврологи и логопеды должны помочь ребёнку работать в коллективе, концентрировать своё внимание и быть более собранным.

    Другие статьи этого раздела

    Синдром сдвг у детей лечение

    По статистике, носовое кровотечение у ребенка встречается чаще других видов самопроизвольных кровотечений. Как правильно оказать первую помощь? Насколько необходимы при носовых кровотечениях посещение специалистов или вызов Скорой?
    6

    Синдром сдвг у детей лечение

    Синдром сдвг у детей лечение

    Лето - прекрасная пора для детей. Тепло, клубника в неограниченном количестве, игры с друзьями, знакомства со сверстниками. Но тесное общение с другими детьми может обернуться и неприятностью: порой после летних каникул малыш привозит домой головных вшей&hellip
    0

    Синдром сдвг у детей лечение

    Наверняка вы недолюбливаете лето из-за кровососущих насекомых. Чтобы тёплый сезон был приятным, возьмём на вооружение меры безопасности и профилактики комариных укусов у детей.
    10

    Источники:
    nachev-medical.od.ua, mjusli.ru, pamyatplus.ru, detstrana.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное