Взаимодействие с гиперактивным ребенком

МБОУ гимназия №3

Взаимодействие с гиперактивным ребёнком

Гиперактивность - это часть комплекса нарушений, которые составляют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), включающий нарушения системы эмоциональной регуляции.
(ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность.

Для гиперактивных детей харакерны следующие проявления:
  • беспокойные движения в кистях и стопах
  • неумения сидеть на одном месте
  • легкая отвлекаемость на посторонние раздражители
  • нетерпеливость
  • неумение доводить начатое дело до конца
  • очень быстрая переключаемость с одного дела на другое
  • болтливость
  • неумение играть, разговаривать тихо и спокойно
  • спонтанность и необдуманность своих действий
  • суетливость
  • несформированность мелкой моторики
  • малая продолжительность сна и трудности при засыпании
  • Необычность поведения детей с СДВГ не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности.
    Это - специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими (нарушения деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патология беременности и родов, интоксикации в первые годы жизни), так и психосоциальными факторами (неадекватный стиль воспитания в семье, психотравмы, нежеланный ребенок).

    Таким детям сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития может даже превышать показатели возрастной нормы или быть в норме. Чаще встречается у мальчиков. Интересы поверхностны. Их трудно чем-то увлечь. Они любопытны, но не любознательны. Низкая работоспособность. Часто задает много вопросов, но редко дожидается ответов.

    Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя, особенно на занятиях. И удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

    Так как же взаимодействовать с гиперактивным ребенком на занятиях (в частности на занятиях по программе)?

    По программе могут обучаться все дети, в том числе и гиперактивные так как в ней заложен индивидуальный подход к ребёнку.


    Все занятия по программе проходят в игровой форме. познавательный интерес детей поддерживается на протяжении всего занятия, снижается утомляемость детей, что положительно сказывается на гиперактивных детях с рассеянным вниманием. Гиперактивный ребенок ФИЗИЧЕСКИ не может длительное время сидеть и слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы, на занятиях по программе предусмотрена частая смена деятельности, физкультминутки.

    В ходе занятий воспитатель вступает с детьми в личностное общение, что означает его эмоциональную включённость, он не просто транслятор знаний, он живой и искренний участник, чем больше драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет, увлекает ребёнка, способствует развитию познавательного интереса.

    Воспитатель не обращает внимания на мелкие нарушения дисциплины: отвлечения, разговоры, он воспринимает это как сигналы для изменения темпа, продолжительности занятия, разнообразия различных приёмов, переключения на другой вид деятельности, что способствует снятию всех стрессообразующих факторов процесса обучения и благотворно влияет на обучение гиперактивных детей.

    Учитывая индивидуальные особенности гиперактивных детей - очень эффективным приёмом является тактильный контакт - мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка в ходе занятия снижается, желательно посадить на занятии ребенка рядом с собой или напротив, когда он будет отвлекаться, положить руку ему на плечо, это прикосновение работает как сигнал, помогающий включить внимание, а взрослого от необходимости читать нотации.

    Гиперактивному ребенку делают большое количество замечаний, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому его надо хвалить за успехи и достижения. даже самые незначительные, но только заслуженные, а в основе занятий Петерсон создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка. Но&hellip не забывайте: хвалить нужно спокойно, без эмоций, чтобы не перевозбудить гиперактивного ребёнка.

    Работает гиперактивный ребёнок продуктивно только первые 10 минут занятия, в оставшееся время лучше его переключить на другую деятельность: что-то принести, подать, поднять, это так же возможно на занятиях по программе.
    Проведение занятий в технологии деятельностного метода предполагает деление детей на подгруппы, а меньшее количество детей на занятии и индивидуальный подход способствует лучшему процессу обучения гиперактивных детей.

    В основе занятий - технология деятельностного метода, которая предполагает самостоятельную поисковую деятельность детей, а воспитатель лишь подводит их к открытию, что так же учитывает индивидуальные особенности гиперактивных детей - для таких детей очень сложна традиционная система наглядного обучения, им необходимо постоянно быть в движении, в поиске. в выборе.

    И самое главное:
    Помните! Ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой. Нетипичность его поведения является следствием нарушения деятельности нервной системы .

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

    Активный — от латинского «асtivus» —деятельный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нурег» — над, сверху — указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

    Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1—2 года, 3 года и 6—7 лет. В 1—2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6—7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н. 2000).
    Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность (Шевченко Ю. С. 1997 Заваденко Н. Н. 2000 и др.). Но существуют другие классификации. Так, американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия. Он считает, что повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т. д.) и родительской любви.
    К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50%взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности (По: Заваденко Н. Н. 2000).

    В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся (Шенченко Ю. С. 1997, Кэмпбелл Р. 1997, Заваденко Н. Н. 2000).

    Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность — это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада или в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка.
    Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности или родов (Заваденко Н. Н. 2000).

    Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании. Сформулированные им ошибки «западни» мыоформили в таблицу, которую педагоги могут использовать в качестве наглядной информации при оформлении стендов.

    Ошибки «западни» (Р. Кэмпбелла)

    Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

    Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева» (см. выше)

    В настоящее время специалистами многих стран ведутся нейрофизиологические, нейропсихологические и биологические исследования ММД и гиперактивности. Что касается морфологических исследований, то существует лишь очень незначительное их количество, которые проведены на животных. У животых моделировались те факторы, которые считаются причиной возникновения ММД: асфиксия при родах, внутриутробная гипоксия, нейроиммунный конфликт между матерью и плодом и т. д.

    Проводимые электроэнцефалографические исследования, как правило, выявляют изменения биоэлектрической активности головного мозга, нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы регуляции уровня внимания, незрелость системы коркового торможения и т. д.

    Нейропсихологические исследования выявляют низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Пробы на динамический практис обнаружили связь развития тонкой моторики с повышенной истощаемостью. При утомлении трудности моторики усиливались, появлялисьтремор, макро и микрография. Кроме того, гиперактивныае дети зачастую испытывали трудности в проговаривании сложных слов и скороговорок. Все это может привести к трудностям в освоении чтения и письма.

    Н. Н. Заваденко отмечает, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета, 66% с диагнозом СДВГ — обнаруживали признаки дислексии и дисграфии, 61% с тем же диагнозом - признаки дискалькулии. Включение в обучение игровых ситуаций — это один из способов, способствующих эмоциональной стимуляции ребенка и более его успешному освоению знаний.

    Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдение соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). Если перечисленные выше условия выполняются и ребенок получает соответствующую медикаментозную поддержку, то через 3—4 года большинство таких детей можно переводить в массовую школу. В том же случае если перечисленные меры не приняты, гиперактивные дети уже в 1—2 классах испытывают трудности в обучении, а иногда, несмотря на неординарные способности, даже остаются на второй год.
    Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей.

    Врач, наблюдающий за ребенком, конечно же, в первую очередь проводит соответствующее лечение. Друга, не менее важная функция — разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработана индивидуальной программы помощи ребенку. Родители, как правило, более склонны доверять врачу, нежели педагогам и психологам. Поэтому желательно, чтобы именно медицинский специалист объяснил им, что поведенческие проблемы ребенка невозможно решить волевыми усилиями. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии.
    Таким образом, врач проводит разъяснительную работу с родителями и по возможности — с педагогами. С этой целью врача-невролога можно пригласить на родительское собрание в детский сад, школу или направить родителей на индивидуальную консультацию.

    Психолог, совместно с педагогом и родителями, проводит психологическую коррекцию, эмоциональной сферы и поведения ребенка. Он может заниматься с ребенком как индивидуально, так и в группе гиперактивных детей по специально разработанной программе. Кроме того, психолог ведет разъяснительную работу с педагогами, совместно с ними разрабатывает стратегию и тактику взаимодействия с каждым гиперактивным ребенком, и составляет индивидуальную программу развития такого ребенка.

    Главной задачей родителей является обеспечение общего эмоционально-нейтрального фона развития и обучения ребенка. Кроме того, родитель отслеживает эффективность проводимого лечения и сообщает о его результатах неврологу, психологу, педагогам.

    Педагог, приняв к сведению рекомендации специалистов, осуществляет процесс обучения ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития и поведения, семейную обстановку. Только в случае подобного комплексного подхода происходит последовательное единодушное воспитание и обучение гиперактивного ребенка, что способствует реализации потенциала ребенка и снижению его эмоционального напряжения.
    В работе с гиперактивными детьми мы используем три основных направления: во-первых, по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) во-вторых, по отработке конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в-третьих, при необходимости должна осуществляться работа с гневом.
    Работа по этим направлениям может осуществляться параллельно или, в зависимости от конкретного случая, может быть выбрано одно приоритетное направление. Например, отработка навыков взаимодействия
    с окружающими.

    Рассмотрим подробно каждое направление.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Грязовецкого муниципального района

    Вологодской области

    "Центр развития ребенка - детский сад № 1"

    Гиперактивность – это часть комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), включающий нарушения системы эмоциональной регуляции.
    (ММД (минимальная мозговая дисфункция).

    Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность .

    Для гиперактивных детей харакерны следующие проявления:

  • беспокойные движения в кистях и стопах
  • неумения сидеть на одном месте
  • легкая отвлекаемость на посторонние раздражители
  • нетерпеливость
  • неумение доводить начатое дело до конца
  • очень быстрая переключаемость с одного дела на другое
  • болтливость
  • неумение играть ,разговаривать тихо и спокойно
  • спонтанность и необдуманность своих действий
  • суетливость
  • несформированность мелкой моторики
  • малая продолжительность сна и трудности при засыпании

  • Необычность поведения детей с СДВГ не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности.
    Это – специфическая особенность психики . обусловленная как физиологическими (нарушения деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патология беременности и родов, интоксикации в первые годы жизни), так и психосоциальными факторами (неадекватный стиль воспитания в семье, психотравмы, нежеланный ребенок).

    Таким детям сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития может даже превышать показатели возрастной нормы или быть в норме. Чаще встречается у мальчиков. Интересы поверхностны. Их трудно чем-то увлечь. Они любопытны, но не любознательны. Низкая работоспособность. Часто задает много вопросов, но редко дожидается ответов.

    Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя, особенно на занятиях. И удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

    Так как же взаимодействовать с гиперактивным ребенком на занятиях (в частности на занятиях по программе «Школа 2000…»)?

    По программе «Школа 2000…» могут обучаться все дети, в том числе и гиперактивные так как в ней заложен индивидуальный подход к ребёнку.

    Все занятия по программе «Школа 2000..» проходят в игровой форме, познавательный интерес детей поддерживается на протяжении всего занятия, снижается утомляемость детей, что положительно сказывается на гиперактивных детях с рассеянным вниманием. Гиперактивный ребенок ФИЗИЧЕСКИ не может длительное время сидеть и слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы, на занятиях по программе «Школа 2000…» предусмотрена частая смена деятельности, физкультминутки.


    В ходе занятий воспитатель вступает с детьми в личностное общение, что означает его эмоциональную включённость, он не просто транслятор знаний, он живой и искренний участник, чем больше драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет, увлекает ребёнка, способствует развитию познавательного интереса.

    Воспитатель не обращает внимания на мелкие нарушения дисциплины: отвлечения, разговоры, он воспринимает это как сигналы для изменения темпа, продолжительности занятия, разнообразия различных приёмов, переключения на другой вид деятельности, что способствует снятию всех стрессообразующих факторов процесса обучения и благотворно влияет на обучение гиперактивных детей.

    Учитывая индивидуальные особенности гиперактивных детей - очень эффективным приёмом является тактильный контакт - мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка в ходе занятия снижается, желательно посадить на занятии ребенка рядом с собой или напротив, когда он будет отвлекаться, положить руку ему на плечо, это прикосновение работает как «сигнал», помогающий включить внимание, а взрослого от необходимости читать нотации.

    Гиперактивному ребенку делают большое количество замечаний, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому его надо хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, но только заслуженные, а в основе занятий Петерсон создаётся ситуация «успеха» для каждого ребёнка. Но …не забывайте: хвалить нужно спокойно, без эмоций, чтобы не перевозбудить гиперактивного ребёнка.

    Работает гиперактивный ребёнок продуктивно только первые 10 минут занятия, в оставшееся время лучше его переключить на другую деятельность: что-то принести, подать, поднять, это так же возможно на занятиях по программе «Школа 2000…».
    Проведение занятий в технологии деятельностного метода предполагает деление детей на подгруппы, а меньшее количество детей на занятии и индивидуальный подход способствует лучшему процессу обучения гиперактивных детей.

    В основе занятий - технология деятельностного метода, которая предполагает самостоятельную поисковую деятельность детей, а воспитатель лишь подводит их к «открытию», что так же учитывает индивидуальные особенности гиперактивных детей – для таких детей очень сложна традиционная система наглядного обучения, им необходимо постоянно быть в движении, в поиске, в выборе.

    И самое главное: Помните! ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой…. нетипичность его поведения является следствием нарушения деятельности нервной системы.

    Статья: «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

    «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

    Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

    Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются.

    Три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность.

    Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность.

    В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся).

    Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гаперактивность – это всего лишь поведенческая проблема. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада или в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправдана, так как синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, который выставляет только специалист, после проведения специальной диагностики.

    Считается, что повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, проблемы восприятия, проявляющаяся в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви. Включение в обучение игровых ситуаций – это один из способов, способствующих эмоциональной стимуляции ребенка и более его успешному освоению знаний.

    Считается, что некоторые дети с данным диагнозом обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Если перечисленные выше условия выполняются и ребенок получает соответствующую медикаментозную поддержку, то через 3-4 года большинство таких детей в своем развитии догоняют своих сверстников.

    Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но главное роль отводится, конечно же, родителям, без их участие помощь специалистов может оказаться неэффективной. Главной задачей родителей является обеспечение общего эмоционально-нейтрального фона развития и обучения ребенка. Кроме того, родитель должен отслеживать эффективность проводимого лечения и сообщать о его результатах неврологу, психологу и педагогам (можно вести дневник наблюдений за ребенком). Родитель должны помнить, что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко и спокойно.

    Завышенные требования и увеличение учебных нагрузок ведут к переутомляемости, капризам и отказу от учебы вовсе.

    Гиперактивномн ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду, и в школе, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но похвала должна быть искренняя, заслуженная, иначе ребенок перестанет доверять вам.

    Если взрослый хочет добиться того, чтобы его ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословными, и содержать не более 10 слов. Ненужно давать несколько заданий сразу. Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически, и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.

    Запреты должны быть оговорены с ребенком. В силу импульсивности ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности не другой. Иногда лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Необходимо также помнить о том, что гиперактивный ребенок быстро утомляется, а это приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности, поэтому, чтобы не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

    Соблюдение дома четкого режима дня - тоже одно из важнейших условий успешных действий при взаимодействии с гиперактивным ребенком. И прием пищи, и прогулки, и выполнение домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже, известное ребенку, время. Чтобы предотвратить перевозбуждения, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил.

    По возможности надо оградить ребенка от длительного занятия на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

    Полезны гиперактивному ребенку спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

    Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

    Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребенок начинает его сматывать, его сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал.

    «Разговор с руками»

    Цель: научить детей контролировать свои действия.

    Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

    Цель: развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

    По первому сигналу колокольчика ребенок начинает бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу он должен быстро сесть на стульчик и прислушаться, послушать тишину. Затем спросить у ребенка, что он слышал.

    Можно сразу ребенку предложить присесть на стульчик или кресло и несколько минут послушать тишину.

    Игры с песком и водой.

    Игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка. Первое время взрослые должны помочь ребенку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Источники:
    gimn3-prol.narod.ru, studopedia.ru, d12101.edu35.ru, infourok.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное