Диагностика детей с онр 2 уровня

Анонимно, Женщина, 28 лет

Общее недоразвитие речи 2 уровня

Здравствуйте! Подскажите, что нам делать вот с таким заключением, возможно такое вылечить,если да,то с чего начать? "Постепенно аступает в контакт, контакт стабильный. Эмоционально спокоен. Внимание истощается к концу выполнения задания. Темп длительности умеренный. Звукопроизношение нарушено- замены к-т, м-н, т-д, г-д. Грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Ограниченные возможности использования предметного словаря,словаря действий, признаков. Затркднено усвоение звуко-слоговой структуры слова. Затруднена смена артикуляционных движений языка. Стертая форма дизартрии. Общее недоразвитие речи 2 уровня р.Р." Мальчику 4 года.

Здравствуйте. Прежде всего, это не болезнь. Второе, поправимо! Третье-потребуется большая сила воли и терпение. Четвёртое-без помощи специалистов не обойтись. Если живете в городе, это будет проще. если в небольшом городке или деревне-сложнее, на Вас ляжет вся работа. но раз есть интернет-уже легче. Давайте разбираться, что же такое с ребенком и как помочь. начнем с того, кто и как поставил диагноз? Что было сделано? Какие результаты обследования? Какие особенности развития ребенка? Ну, раз Вы не пишете об этом, буду говорить об общих признаках этого состояния. Среди причин, вызывающих стертую дизартрию, различными авторами были выделены следующие: 1. Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность отдельных мышечных групп (губ, языка, мягкого неба) неточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. 2. Двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков. 3. Минимальная мозговая дисфункция. Легкие формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, а также имеющих в анамнезе другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития или родов. В этих случаях легкие, «стертые» формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции, т.е. рассматриваются как один из симптомов ММД. В зависимости от проявлений нарушений двигательной стороны процесса произношения и с учетом локализации паретических явлений органов артикуляционного аппарата, выявили четыре группы детей и выделили следующие виды стертой дизартрии: - нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата (I группа) - слабость, вялость артикуляционной мускулатуры (II группа).

Эти две группы относятся к стертой форме псевдобульбарной дизартрии. - клинические особенности нарушений звукопроизношения, связанные с затруднением в выполнении произвольных двигательных актов (III группа), относят к корковой дизартрии - дефекты звуковой стороны речи, имеющиеся у детей с различными формами моторной недостаточности (IV группа), отнесены к смешанным формам дизартрии. При обследовании у логопеда, у детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы: Общая моторика. Дети со стертой дизартрией моторно неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т.п. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений. Мелкая моторика рук. Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками (у некоторых наблюдается «зеркальное письмо» замена букв «д»-«б» гласных, окончаний слов плохой почерк медленный темп письма и др.). Особенности артикуляционного аппарата. У детей со стертой дизартрией выявляются патологические особенности в артикуляционном аппарате. Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: лицо гипомимично, мышцы лица при пальпации вялые позу закрытого рта многие дети не удерживают, т.к. нижняя челюсть не фиксируется в приподнятом состоянии из-за вялости жевательной мускулатуры губы вялые, углы их опущены во время речи губы остаются вялыми и необходимой лабиализации звуков не производится, что ухудшает просодическую сторону речи. Язык при паретической симптоматике тонкий, находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость увеличивается. Спастичность мышц органов артикуляции проявляется в следующем: мышцы лица при пальпации твердые, напряженные. Губы у такого ребенка постоянно находятся в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Во время речи губы не принимают участие в артикуляции звуков. Многие дети, у которых отмечается подобная симптоматика, не умеют выполнять артикуляционное упражнение «трубочка», т.е. вытянуть губы вперед, и др. Язык при спастическом симптоме чаще изменен по форме: толстый, без выраженного кончика, малоподвижный. Гиперкинезы при стертой дизартрии проявляются в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок. Например, при задании поддержать широкий язык на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкий цианоз (т.е. посинение кончика языка). В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта. Гиперкинезы языка чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляционного аппарата. Гиперсаливация (повышенное слюноотделение) определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией, не сглатывают слюну, при этом страдают произносительная сторона речи и просодика. При обследовании моторной функции артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартрией отмечается возможность выполнения всех артикуляционных проб, т.е. дети по заданию выполняют все артикуляционные движения - например, надуть щеки, пощелкать языком, улыбнуться, вытянуть губы и т.д. При анализе же качества выполнения этих движений можно отметить: смазанность, нечеткость артикуляции, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, кратковременность удерживания определенной позы, снижение объема движений, быструю утомляемость мышц и др. Таким образом, при функциональных нагрузках качество артикуляционных движений резко падает. Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи. Звукопроизношение. При первоначальном знакомстве с ребенком звукопроизношение его оценивается как сложная дислалия или простая дислалия. При обследовании звукопроизношения выявляются: смешение, искажение звуков, замена и отсутствие звуков, т.е. те же варианты, что и при дислалии. Но, в отличие от дислалии, речь при стертой дизартрии имеет нарушения и просодической стороны. Нарушения звукопроизношения и просодики влияют на разборчивость речи, внятность и выразительность. Родители задают вопрос, почему звуки, которые логопед поставил, не используются в речи ребенка. При обследовании выявляется, что многие дети, которые искажают, пропускают, смешивают или заменяют звуки, изолированно эти же звуки могут правильно произносить. Таким образом, звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами, что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся в речь. Наиболее распространенным нарушением является дефект произношения свистящих и шипящих. Дети со стертой дизартрией искажают, смешивают не только артикуляционно сложные и близкие по месту и способу образования звуки, но и акустически противопоставленные. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и т.п.). У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, т.к. произносят слова они скандированно, т.е. по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики. Это все есть у ребенка? Вы уверены? Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления. Медицинское воздействие, определяемое неврологом, должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др. Психолого-педагогическое воздействие, осуществляемое дефектологами, психологами, воспитателями, родителями, направлено на: - развитие сенсорных функций - уточнение пространственных представлений - формирование конструктивного праксиса - развитие высших корковых функций - формирование тонких дифференцированных движений рук - формирование познавательной деятельности - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе. Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированный массаж. Планируются упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, дыхания. Специальные упражнения вводятся для улучшения просодики речи. Обязательным элементом логопедического занятия является развитие мелкой моторики рук. Последовательность отработки звуков определяется подготовительностью артикуляционной базы. Особое внимание уделяется подбору лексического материала при автоматизации и дифференциации звуков. Одним из важных моментов в логопедической работе является выработка у ребенка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков. Коррекция стертой дизартрии у детей дошкольного возраста предупреждает дисграфию у школьников. Теперь понимаете, почему я говорила о том, что ребенку нужна будет помощь специалиста? если есть возможность идти в логопедический садик-не задумывайтесь, только туда! И работа дома-ежесекундная, постоянная. на развитие моторики, дыхания, пальчиковая гимнастика. И все в игре, чтобы не отбить желание у ребенка. Удачи Вам. Если же что-то непонятно, пишите, будем разбираться дальше.

Анонимно, Женщина, 28 лет

Спасибо за ответ! Диагноз нам поставила комиссия созданная в городе для детей с проблемами речи. Сразу после комиссии нас отправили в другой садик в группу для детей с интеллектуальной недостаточностью, там дети некоторые вообще ничего не говорят. В спецсад для детей с нарушением речи не особо хотят брать, говорят если место освободится. Нам посоветовали сьездить в столицу на лазерное лечение. Пошли к терапевту за направлением, она сказала что это не к ней, а к лору. Мне показалось странным обращаться за этим к лору. Вот мы на этом остановились. Скажите в этом случае поможет ли нам лазерное лечение?

Если честно, я не понимаю, о каком лазерном лечении идет речь? Что лечить -то будем? какой орган? от чего? потом, ОНР и интеллектуальная недостаточность это не одно и то же.Да, у детей с нарушением интеллекта бывает ОНР, это понятно, но Вы про интеллект и нарушения ничего не пишете. для детей с нарушениями речи существуют логопедические сады, для других видов и другие категории садов-для слабослышащих, для слабовидящих, для детей с ЗПР, для детей с умственной отсталостью. Но это уже решение принимается на основе МЕДИЦИНСКОГО, клинического (не поликлинического. ) диагноза. Если у Вас есть возможность приехать в Москву, то уж лучше записаться на прием в Институт коррекционной педагогики (ИКП РАО, консультативный центр) или любой такой же центр при МГППУ или МГПУ. А вот так, без обследования, да еще по интернету-понять что же на самом деле и решить судьбу ребенка. Все, что могла, я сказала! Любое решение останется за Вами. По закону педагогический маршрут (сад, школу) у нас выбирает родитель. С учетом рекомендаций. Удачи Вам!

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Какие занятия нужно посещать для коррекции ОНР 2 степени?

Диагностика детей с онр 2 уровня

Последнее время у малышей часто проявляется недоразвитие речи. Оно может проходить по-разному и в различных стадиях. В любом случае, необходима коррекционная работа с детьми, которая заключается в индивидуальной и групповой работе с детьми. Одной из самых опасных стадий является ОНР 2 уровня. Как распознать у ребенка это заболевание?

Симптомы

1 и 2 степени ОНР считаются самыми тяжелыми. В целом нарушения речи проявляются в несогласованности слов, порой отсутствию звуков и смыслов речи. Впоследствии недостатки устной речи будут проявляться в дисграфии и дислексии в школе.

Недоразвитие речи 2 степени проявляется следующими симптомами:

  • жесты, лепет
  • порой появляются простые предложения
  • бедность словаря, причем слова, которые знает ребенок, очень похожи по смыслу
  • трудности с согласованностью речи, часто отсутствуют множественное число, падежи
  • звукопроизношение искажено, ребенок подменивает звуки, нечетко их произносит.
  • Диагностика детей с онр 2 уровня

    Что может ребенок, у которого диагностируется недоразвитие речи 2 степени?

  • произносит простые слова, похожие по смыслу (муха жук, насекомые туфи туфли, кеды, сапоги и др.), т.е. одним словом объединяются несколько понятий
  • с трудом называет части тела, предметов, посуду, слова с уменьшительно-ласкательным значением (чаще всего такие слова отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве)
  • с трудом определяет признаки предмета (из чего сделан, цвет, вкус, запах)
  • составляет рассказ или пересказывает только после наводящих вопросов взрослого
  • высказывания мало понятны, звуки искажены.
  • Характеристика ОНР заставляет задуматься о том, почему возникают такие нарушения. Причины, как правило, лежат в физиологической сфере и не всегда зависят от матери или ее ребенка:

  • гипоксия во время беременности или родов
  • асфиксия
  • конфликт резусов
  • травмы головы.
  • Коррекционная работа, предстоящая логопеду и родителям малыша, очень кропотливая. Предстоит практически с нуля формировать речь по образцу. Как проводятся коррекционные занятия?

    Диагностика детей с онр 2 уровня

    Работа с логопедом

    Если к 3-4 годам речь у ребенка не формируется, необходимо посетить логопеда и невропатолога. Диагностика и характеристика ОНР проводится несколькими специалистами.

    Невропатолог поможет определить причину. Если нужно лечение или дополнительная витаминизация, врач назначит препараты для стимуляции речевых центров и нервной системы в целом. Чтобы определить, какие препараты могут понадобиться малышу, необходимо будет сделать МРТ головного мозга. Однако такой анализ требуется не всегда. Порой невропатологу после беседы с мамой бывает вполне ясно, почему речь не развивается, и как можно помочь ребенку и его семье справиться с недугом.

    После визита к невропатологу необходима консультация в логопедом. Если есть возможность, занятия стоит продолжать индивидуально или в специальных группах по коррекции речи. Чем будет заниматься педагог с малышом?

    Общее направление будет состоять в развитии активности речи и ее понимания, формировании фраз, звукопроизношения, уточнения, как произносятся слова, употреблении лексико-грамматических форм.

    Логопеду может потребоваться помощь семьи, ведь нескольких занятий в неделю может быть недостаточно для формирования речи. Логопед может продемонстрировать маме направление работы в семейном кругу. Например, для коррекции звукопроизношения нужно будет постоянно просить ребенка произнести слово нараспев, при этом все в доме должны говорить так же.

    Если говорить более подробно, коррекционная работа будет состоять в следующих упражнениях:

  • Произнесение труднопроизносимых слов нараспев, протяжно, чтобы ребенок слышал все звуки и мог их повторить. Желательно, чтобы все в окружении малыша, а не только на занятиях, разговаривали именно в такой манере. Это позволит ребенку лучше улавливать звуковой состав слов.
  • Изучение слов по тематическим группам на основе изображений. Например, логопед показывает ребенку картинки домашних животных и четко их называет, заставляя малыша повторять названия. Так ребенок постепенно начинает систематизировать явления и предметы окружающего мира.
  • Сравнение одинаковых грамматических форм разных слов, принадлежащих одной части речи. Например, мы катались: на санках, на машине, на горке и т.д.
  • То же самое производится с формами глаголов: Коля писал - Коля пишет - Коля напишет.
  • Отработка изменений существительных по числам. Педагог показывает изображения предметов в единственном и множественном числах, называет их и просит малыша показать.
  • Отдельно проводится работа с предлогами. Логопед подставляет их в похожие по строению фразы, например: идет в лес, в гости, в гору и т.д.
  • Работа по различению звонких и глухих звуков, различению их в речи.
  • Определение звука в слове на слух для развития фонематического слуха.
  • Лучше всего, если занятия с детьми, имеющими недоразвитие речи 2 степени, будут проходить индивидуально с логопедом. О не стоит отказывать малышам в общении с другими детьми, которое для них чрезвычайно важно. В этом общении будет формироваться речь, стремление построить фразу и донести информацию другим детям.

    Известно, что ребенок совершенно по-разному общается со взрослыми и со своими сверстниками. С последними он ощущает себя свободнее, у него совпадают с ними интересы. Если ваш малыш с ОНР не посещает детский сад, причина неразвитости речи может крыться в том числе в недостатке общения. Постарайтесь записать ребенка в группу развития, детский клуб, где стараются всесторонне развивать детей. Здесь появится круг общения, а художественное восприятие мира, песни, физические нагрузки создадут оптимальную среду для совершенствования речи.

    Диагностика детей с онр 2 уровня

    Прогноз

    Спрогнозировать, как пойдет развитие речи у малыша, очень сложно. Многое зависит от степени развития болезни и причины, которая ее спровоцировала.

    Начинать работу надо как можно раньше. Уже в три года, если малыш не говорит, или произносит нечленораздельные звуки, родителям должно быть ясно, что надо отправляться на прием к невропатологу. Без конкретного диагноза и медикаментозного лечения даже интенсивные занятия с логопедом могут быть бессильными.

    Если все необходимые меры приняты, и ОНР не запущено, есть надежда, ребенок начнет говорить. Однако дальнейшее его обучение в массовой школе становится невозможным. Родителям придется либо обучать его на дому, либо отдавать в специализированное учебное заведение для деток с проблемами речи.

    Многое зависит от темперамента и общительности малыша. Во многом они определяют, насколько он приживется в школьном коллективе, найдет общий язык со сверстниками, как к нему будут относиться учителя.

    Коррекционная работа с детьми, имеющими недоразвитие речи 2 степени, должна производиться исключительно специалистом. Родителям не нужно вмешиваться в процесс или пытаться решить проблему самостоятельно. Тем более страшно пускать проблем на самотек. Малышу необходима квалифицированная помощь, иначе в будущем у него будут проблемы с контактами.

    ОНР 2 уровня

    У племянника такой диагноз. Стоит с 4 лет. Сейчас ему почти 6. Медикаментозно не лечатся, сестра считает что химия вредит. На логопеда тратиться не хочет. Говорит к школе само все наладится.Булет общаться и заговорит.
    Вопросы: возьмут ли вообще в школу?
    И если не лечить, само пройдет, появится ли нормальная речь?
    говорит слова еле понятным языком, больше половины букв не выговаривает, фразы нет.
    речь выглядит примерно так: Аса уна аика. Питя аика- Саше нужна машинка. купите машинку. Или- сясю абам. Хочу банан.

    У племянника такой диагноз. Стоит с 4 лет. Сейчас ему почти 6. Медикаментозно не лечатся, сестра считает что химия вредит. На логопеда тратиться не хочет. Говорит к школе само все наладится.Булет общаться и заговорит.
    Вопросы: возьмут ли вообще в школу?
    И если не лечить, само пройдет, появится ли нормальная речь?
    говорит слова еле понятным языком, больше половины букв не выговаривает, фразы нет.
    речь выглядит примерно так: Аса уна аика. Питя аика- Саше нужна машинка. купите машинку. Или- сясю абам. Хочу банан.

    В школу возьмут, учиться будет тяжело и плохо. Медикаментозно необязательно, логосад нужен. А вам зачем вся эта информация? вы что, повлиять можете? Тогда мальчика бегом в логосад года на 2 (это бесплатно), потом в логошколу (тоже бесплатно). Пусть сразу выбирает начальную школу-детский сад компенсирующего вида. К средней школе выправится)
    Само не выправится.

    в сад им предлагали, логосад в 3-х остановках от дома. не хочет возить. дома сидит с бабушкой

    ну и чего от форума хотите? покудахтать? договоритесь с бабушкой, чтобы она возила, дайте денег на сопровождающего, возите сами

    В школу возьмут. Учиться не сможет.
    Само не проходит, речь нормальная не появится!
    Работая в обычном саду меня постоянно сотрудницы уверяли ( ха-ха ), что с возрастом всё улучшается и нечего мне возиться с детьми уж ТАК.
    А в конце уч.года пришёл 30 летний охранник, все отрезвели: его не понимал никто!
    А мне он молчаливо улыбался.

    Трудно будет учиться, у сына было ОНР 2 в 4 года, когда он пришел в коррекционный сад 7 типа для детей с ЗПРР, через год диагноз был - недоразвитие речи, стертая дизартрия и моторная неловкость. Плюс ко всему нервные тики и все симптомы СДВГ. С 6 до 7 лет занимались на дому 3 раза в неделю с логопедом-дефектологом, в 7 лет пошли в 1 класс в обычную школу с программой Школа России. Сейчас заканчиваем 1-й класс, учиться очень тяжело - не столько из-за логопедических проблем, которые практически устранили, сколько из-за дефицита внимания и нервных тиков. Таких детей, у которых была длительная задержка речи - в нашем случае почти до 5 лет, лучше отдавать в школу на год позже, поскольку психологическая незрелось очевидна. Я жалею, что отдала сына в 7 лет, а не в 8.

    У сына было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. Ничего само не выправляется, сыну сняли диагнозы окончательно после 7 лет, когда первый класс закончил.
    Занимались очень много, с логопедом - обязательно. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better

    Я могла бы начать эту тему( Та же ситуация один в один. Племянника в школу взяли. Начал разговаривать чуть лучше, но толку от этого немного( Первые два года его не понимали одноклассники, когда он говорил. Сначала его пытались понять, потом детям банально надоело прислушиваться. Его дразнили, он злился, вечные драки, друзей, естественно, нет. Во втором классе еще не читал, поскольку к концу слова забывал начало. Сейчас уже 3 класс. Скорость чтения еле-еле дошла до 10 слов в минуту, все это со слезами. Работы по русскому языку плачевные - он все равно периодически забывает себя контролировать и сосредоточиваться на строчках, поэтому одна буква в начале первой строки, вторая в нижнем углу листа, третья на следующем листе(((
    Ругаться с сестрой бессмысленно, она мысленно вся в светлом будущем, когда все само пройдет, и не надо будет тратить финансы и свое бесценное время на специалистов. И та же песня - химию не дам! И кулаком в грудь, разве что тельняшку не рвет.

    Возьмут без проблем.

    Ту речь,что вы описываете для шестилетнего ребенка это не норма до такой степени,что обучение по массовой программе невозможным будет.
    Если сейчас подорваться и отдать его в логосад на два года и пойти в школу в восемь есть мизерный шанс хоть какой учебы

    Да вы правы,про лепетные речь,такие предложения в норме появляются у ребенка к полутора двум годам.

    Да, все так. Поэтому племеннику автора проблема куда серьезнее, чем ОНР2, врачи слишком мягкое заключение дали. У моего младщего сына была такая речь, как в примере, в 1 год, в 2 года. Тогда я забила тревогу. Не из-за речи даже, а из-за того, что за год не произошло изменений. Меня сочли за паникершу, ждали до 3х лет. А вот в 3 года (тоже без изменений) уже сами спецы настоятельно рекомендовали срочно-срочно обратить внимание и принять меры, пока у ребенка лабильная нервная система и шансов выровняться много. Заключение: моторная алалия, ОНР1. Алалики сами не выравниваются, нужен целый комплекс педагогических мероприятий, многим - и медаментозных. Поэтому, когда в 5 лет вышли на ОНР2 (был приглашенный логопед этой специализации, ежедневные занятия, денег потраченных даже не считаю уже) - я была счастлива. У сына появилась полноценная речь! Он долго путал (и до сих пор периодически путает) род, падеж, склонение, но он стал связно и понятно говорить. Мой мама, моя папа для меня вообще не казались проблемой, потому что прекрасно помнила, с чего начинали. В сентябое в первый класс, год занимается индивидуально с педагогом речью и чтением. И куча примеров других перед глазами, практически вся логогруппа сына. Как дети пойдут в школу,какая это будет школа, как им там придется учиться, слабо представляю. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое.

    Скажите пожалуйста, за год вообще сняли ОНР? У меня руки опускаются. Дочке почти 5 лет, с 3-х стоит ОНР-2. Первый год интенсивных занятий- огромный прогресс, ребенка стали понимать. Этот год пошли в логосад и занимаемся с логопедом 2 раза в неделю индивидуально. Прогресса 0, просто стоим на месте. Наши логопеды (частный и из сада, говорят, что у дочки теперь ОНР-3, не знаю).
    Если не сложно, расскажите, вам за 1 год прям все-все звуки поставили и проблему убрали? Или сколько звуков за год?

    Все зависит от скорости компенсации у ребенка, есть дети, у которых это получается быстро, а есть другие.
    Сыну диагноз сняли окончательно после 7 лет, до этого стоял.
    Занимались с 2,5 лет, сначала с дефектологом, потом - уже просто с логопедом, и дома сами постоянно. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better

    Конечно, я это понимаю. Мы тоже занимаемся с 2,5 лет. Но, очень серьезно с 3-х: дефектолог- занимались 1 год, сейчас сказали не нужно. Дома ежедневно. Но, меня смущает подход логопедов, может я что-то не понимаю, а может пора менять логопеда. В логосаду- бегом за год: с, з, ч, щ, ш, но они не встали, только если постоянно поправлять и напоминать. А логопед с которым занимаемся индивидуально, сказала, что идем от сложного к простому и весь год мучает с р, говорит поставим р, все остальное будет легко. За 3 месяца освоили моторчик, и с января по май сидим на нем. Что-то я расстраиваюсь сильно.

    Мамочки, помогите! Если ребенок разговаривает в стиле мама пошел магазин банан хачу, посоветуйте пожалуйста, пособия, книжки, по которым занимаются с такими детками! Что вам понравилось, может, ссылочками поделитесь почтать что-то на эту тему. Гуглить умею, но я не специалист и отличить хорошее от плохого не могу, а читать все подряд- глаза лопнут. Уделите пять минут, спасибо заранее огромное! ни на каштанку ни на тётку не отзывалась эта мразь лишь удалялась на болота светясь

    Само не выправится, в школу не возьмут - в обычную. Дефектолог-логопед нужен и срочно, в школу не раньше 8 лет, если будет прогресс. Не хочет СЕЙЧАС тратиться, будет всю жизнь расхлебывать.

    О проекте

    Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
    За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.3.44

    Мы в соцсетях

    Контакты

    (ОНР) Общее недоразвитие речи - причины, симптомы, диагностика и лечение.

    Общее недоразвитие речи (ОНР)

    Общее недоразвитие речи (ОНР) - это опухолевое образование доброкачественной природы. Имеет круглую форму, внутри состоит из долек, а снаружи покрыта капсулой.

    Общее недоразвитие речи (ОНР) - это опухолевое образование доброкачественной природы.
    Виды

    Существует несколько различных классификаций данного вида расстройств.

    Общая информация ОНР.

    Согласно клинической составляющей, ОНР бывает:

    Неосложненное - развивается у детей, которым поставлен диагноз с минимальной дисфункцией мозга, моторных дифференцировки, недостаточной регуляцией тонуса мышц, незрелостью в эмоционально-волевой сфере.

    Осложненное - формируется у детей с психопатическими и неврологическими синдромами.

    Недоразвитие грубой формы - развивается у детей, для которых характерно органическое поражение в области речевых отделов в головном мозге.

    Общее недоразвитость в речевом аппарате может иметь различную степень проявления: от незначительных отклонений до полного отсутствия речи.

    ОНР у детей имеет разную степень выраженности: от полной неспособности группировать слова в целые фразы до отдельных изъянов фонетико-фонематического и лексико-грамматического плана.

    Уровни ОНР

    Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей.

    Для первого уровня ОНР характерно полное отсутствие речи. Дети только пытаются воспроизводить какие-то звуки, при этом один и тот же звук может обозначать несколько предметов. Классическим примером общего недоразвития речи является героиня романа 12 стульев Эллочка Людоедова, которая имела минимальный словарный запас, и одни и те же звуки в разных ситуациях обозначали различные предметы. Для первого уровня общего нарушения речи характерна активная мимика и жестикуляция. Это является отличительной чертой, позволяющей дифференцировать общее недоразвитие речи от умственной отсталости. Дети на данном уровне развития речи способны употреблять в своей речи односложные предложения. Интересно, что подобный период односложных предложений наблюдается и при обычном развитии речи, но продолжительность его не превышает полугода. Постепенно ребенок начинает употреблять в разговорной речи предложения, содержащие 4-5 слов, но при этом отсутствует синтаксическая сторона в этих словах, то есть ребенок не может правильно подобрать падеж, число, род. Если говорить о самих словах в предложении, то дети используют 2-х-3-х сложные слова. При этом если слово более длинное, то они его самостоятельно сокращают (пирамида - амида, кроватка - аватка).

    При переходе к следующему, второму уровню ОНР дети начинают использовать в своей речи хоть и искаженные, но часто встречающиеся слова. При этом начинает появляться незначительное представление о том, что в некоторых случаях слова в предложении необходимо изменять в соответствии с родом, полом, числом. Однако эти формы слов употребляются только в том случае, если окончание в словах ударное (стол - столЫ, рука - рукИ, и др.). Данный процесс формирования различных форм слова носят только начальный характер и могут ограничиваться только одной стороной словообразования (только число или только падеж). Если ребенка попросить построить рассказ по картинке, то он будет использовать только короткие предложения, но отличительной особенностью от предыдущего уровня является то, что они более грамматически правильные. Дети очень часто используют обобщающие слова для обозначения нескольких схожих по своей природе предметов (скорпион, муравей, стрекоза, муха - жук). Отставание словарного запаса выявляется при просьбе ребенка назвать составляющие части предмета (дерево - листья, ветки, ствол, корни). При глубоком исследовании у детей выявляется неспособность правильно подобрать формы числа (два пиамидка - две пирамидки), очень часто в предложении предлог опускается, при этом существительное используется в именительной форме единственного числа (карандас летит аепка - карандаш лежит в коробке).

    Для третьего уровня ОНР характерно использование развернутой речи. Дети начинают использовать сложные предложения. Однако очень плохо идут на контакт с другими детьми или взрослыми, так как для правильного общения необходима мама, которая бы разъясняла собеседнику непонятные в произношении ребенка слова. При отсутствии такой поддержки со стороны родителей дети чаще всего замыкаются в себе. Для этого уровня очень характерна замена некоторых трудно произносимых для ребенка букв другими, так он заменяет мягким с такие буквы как с, ш, ц (сюба - шуба, сябля - сабля). Дети могут свободно излагать свои мысли, строить предложения, рассказывать о себе, близких, событиях, которые с ними произошли. Дети способны хорошо маскировать недоразвитие речи на этом уровне путем исключения из разговора слов, которые трудны для их произношении, но если ребенка поставить в ситуацию, когда такой обманный маневр невозможен, выступают пробелы в речевом развитии ребенка. Дети производят замену части предмета, называя его целиком, вместо профессии называю действие, которое должен выполнять этот человек (дерево - ветка, дядя лечит - врач). При третьем уровне общего недоразвития речи дети хорошо описывают то, что нарисовано на картинке, строят сложный повествовательный рассказ.

    Причины ОНР

    Основные факторы, которые приводят к формированию недоразвитости:

    различные инфекции
    токсикоз матери на протяжении беременности
    различные заболевания ЦНС
    несовместимость матери и ребенка по группе крови или резус-фактору крови
    родовые травмы
    травмы головного мозга в течение первого года жизни
    асфиксия при рождении
    психическая депривация
    неблагоприятная социальная среда.
    Довольно часто данный вид нарушений речевого аппарата возникает в результате влияния сразу нескольких факторов.

    Симптомы и диагностика ОНР.

    Для этого патологического состояния характерны следующие симптомы:

    нарушения всех компонентов разговора: звуков, правильности произношения, грамматического построения
    интеллект слух остается в норме
    сенсорные и моторные алалии, дизартрии
    экспрессивное произношение
    дети говорят малопонятно
    наблюдаются нарушения в памяти, внимании, а также в познавательной деятельности и мыслительных операциях
    недостаточное развитие в координации движений.

    При первых признаках расстройства ребенка нужно записать на прием к врачу-логопеду или педиатру. При ранней диагностике лечение проводится с минимальными затратами, а прогноз благоприятный. На первичной консультации врач ознакомиться с медицинской историей и составит анамнез. Также специалист оценит степень сформированности всех компонентов речи:

  • способность составлять рассказ
  • пересказ
  • правильность словоизменений и словообразования
  • словарный запас.
  • Возможна консультация у отоларинголога с целью исследования слуховой способности при помощи следующих методов:

  • тональная и игровая аудиометрия
  • речевая аудиометрия
  • отоакустическая эмиссия.
  • Лечение и профилактика ОНР.

    Для лечения детей с общим недоразвитием речи используют методики, направленные на развитие понимания речи, развитие подражательной деятельности в виде повторения ранее услышанных звуков, тренировку внимания и памяти.

    Все занятия проводятся в виде игры, во время которой детей учат воспринимать и запоминать названия предметов. А кто пришел к нам в гости? Это собака Шарик. А поднимите руку, у кого дома живет собака! А как делает собака? Гав-гав. Детям дают задания и желательно, чтобы эти задания состояли из 2-3 пунктов. Собери карандаши в коробку! Поставь коробку на стол! Очень часто в подобных играх используются кукольные персонажи, что больше привлекает внимание ребенка. Постепенно детей начинают обучать различать различные форма слов: Принеси мне ключ, а себе возьми ключи!, Покажи на картинке, где плывет, а где плывут!. Если занятия проводятся в группе, то необходимо обучать детей различать обращения к одному ребенку и к нескольким (сядь - сядьте, прыгай - прыгайте). Чаще всего на первых этапах обучения диалог носит односторонних характер, когда логопед задает вопрос и сам же на него отвечает.

    Для устранения дефектов назначают:

  • занятия с логопедом
  • логопедический массаж
  • микротоковая рефлексотерапия
  • терапия ноотропами.
  • Профилактическое меры предусматривают следующее:

  • стимулирование речи
  • своевременное лечение родовых травм у детей
  • периодические визиты к логопеду.
  • О НАС
    Для чего мы сделали это?

    Нам некогда искать нужную информацио о детях на разных сайтах. Мы ценим свое и ваше время.

    Мы решили собрать на Logoped-forum.ru лучших специалистов, у которых занимались наши дети, дети наших знакомых, и рекомендованных нашими посетителями. А также создать странички где можно не только прочитать полезное о детях, но и пообщаться родителям со специалистами, обсудить проблемы своих детей. Добро пожаловать на Logoped-forum.ru.

    Источники:
    health.mail.ru, stranadetstva.ru, eva.ru, logoped-forum.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное