Гиперактивность у детей младшего возраста
Гиперактивности в младшем школьном возрасте
Вопросы для письменных ответов
1. Назовите основные причины проявления гиперактивности в младшем школьном возрасте.
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся.
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов.
“Мозг наиболее чувствителен к различным неблагоприятным факторам в критические периоды своего развития, когда формируются наиболее важные “функциональные ансамбли”, наблюдается интенсивная дифференциация нервной системы. Неблагоприятные воздействия на плод в период от 3 до 10 недель развития могут быть причинами формирования грубых пороков развития нервной системы. В том случае, если нарушения возникают на более поздних этапах развития, выраженность дефекта может варьироваться в разной степени: от грубого нарушения функции или ее полного отсутствия до легкой задержки темпа развития”. - Утверждает В.М. Астапов в книге “Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии”. В.М. Астапов пишет, что отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретенные. К первой группе относятся патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности: токсикозы, интоксикация, нарушения обмена веществ, имунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология. Определенную роль играют химические вещества, радиоактивное излучение. Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. Ко второй группе врожденных нарушений относятся наследственные генетические поражения, вызывают врожденные аномалии алкоголизм и наркомания родителей.
Приобретенные нарушения включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природными и послеродовыми поражениями организма ребенка.
А.Д. Столяренко в книге “Детская психодиагностика и профориентация” в разделе “Гиперактивность” утверждает, что в основе гипердинамического синдрома лежат микроорганические поражения головного мозга, возникающие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста (тяжелый диатез, диспепсия), физические, психические травмы. Хотя этот синдром называют гипердинамическим, т.е. синдромом повышенной двигательной активности, основным дефектом в его структуре является дефект внимания. В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов в числе которых:
органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.)
перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного)
генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер)
особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС)
пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводят к ухудшению показателей внимания)
социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий и пр.).
2. Дайте характеристику гиперативному ребенку.
Психологи выделяют следующие признаки гиперактивных детей:
- беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы
- с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников)
- на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания)
- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому
- не может играть тихо, спокойно. Болтливый
- часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей)
- часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь
- часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице
- иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам) [3].
3. Опишите основные направления работы психолога с гиперактивными детьми.
Главная задача психологов и педагогов провести коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребенка с учетом его индивидуальных характеристик и особенностей. Для этого необходимо совместно с родителями выбрать оптимальную стратегию работы, адаптированную специально для конкретного ребенка.
В работе с гиперактивными детьми используют три основных направления [2 5]:
Работа по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля)
Работа по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Повышение учебной мотивации .
Разберем каждое из этих направлений более подробно.
Развитие дефицитарных функций необходимо осуществлять поэтапно, последовательно развивая сначала одну функцию . затем другую. И только при достижении определенных успехов в развитии и внимания, и контроля, и спокойствия можно переходить к одновременной тренировке всех трех функций.
Для повышения уровня внимания Монина предлагает использовать, например, упражнения «Найди ошибку» (проверка собственной работы: поиск ошибок и их анализ) и «Проверь себя и соседа» (после выполнения какого-либо задания ученики проверяют сначала свою работу, затем работу соседа, что требует от них сосредоточения внимания и развития самоконтроля).
Кроме того, для повышения внимания гиперактивных учеников к учебному материалу рекомендуется больше использовать визуальную и тактильную опоры в получении информации, которые являются наиболее необходимыми для детей. Также существует ряд практических приемов, позволяющих привлечь максимум внимания ребенка с СДВГ к материалу урока. Можно, например, насколько это возможно ограничить постороннюю стимуляцию: сажать такого ребенка лучше в центр класса, напротив доски классную дверь необходимо на время урока закрывать. Если ребенок начинает теряет внимание, то следует дать ему какое-либо задание, например, читать вслух или отвечать у доски.
Для снижения импульсивности можно применять следующие приемы. Например, вызвать к доске того, кто поднял руку последним, что заставит непоседливого ученика предпринять попытки по сдерживанию собственных порывов. Монина предлагает задание «Тихий ответ», которое состоит в том, что учитель формулирует вопрос, на который ученики отвечают письменно, а затем, проходит по классу, и ученики шепотом сообщают ему свой ответ.
Снижение деструктивной двигательной активности имеет огромное значения для ребенка, поэтому должно проводиться с особой тщательностью. Во-первых, гиперактивным детям необходимо игровое пространство, которое отсутствует в большинстве школ. Педагогу следует организовать такое пространство, где ребенок с СДВГ сможет чувствовать себя комфортно, играя так, как ему захочется. Упражнения, направленные на развитие двигательного контроля обычно включают элементы, требующие от ребенка сохранения позы в течение определенного времени. Например, упражнения «Замри», «Волны» и др. Также можно удовлетворять двигательную потребность ребенка, давая ему различные задания, например, выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности дежурство в классе (вытирание досок, полов и т.д.)
Отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками может происходить следующими способами [5]:
Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме. Многие дети с СДВГ бывают излишне агрессивны и вспыльчивы, что приводит к тому, что их недовольство чем-либо может выражаться в неадекватной форме: сильном крике, драке и т.д. Необходимо показать ребенку, что такое поведение ошибочно и продемонстрировать ему адекватную модель поведения.
Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке: разработка методов урегулирования конфликтов совместно с учителем и учениками.
Отработка навыков самоконтроля в поведении. Необходимо, чтобы ребенок понял, что, например, перебивать других нехорошо и надо дожидаться своей очереди.
Широкое использование похвалы: ребенка следует хвалить даже за незначительные успехи, поддерживая изменения поведения в необходимом русле.
Важно отметить, что поначалу подобную работу с ребенком следует проводить индивидуально, отрабатывая различные навыки эффективного взаимодействия с социумом. Затем можно организовывать некоторые коллективные упражнения в небольшой группе учеников. Больших групп поначалу лучше избегать, так как может достаточно быстро наступить переутомление и деструкция деятельности.
Повышение учебной мотивации происходит путем применения специальной системы поощрений и наказаний, разработанной совместно с детьми. Важно использование нетрадиционных форм работы, например, предоставления свободы в выборе домашнего задания, необычная организация уроков, задания на обучение младших. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе нельзя наказывать его оценками или острой критикой, также для гиперактивного ребенка необходимо избегать категоричных запретов.
ТЕМА 5. Особенности, варианты, причины проявления застенчивости в младшем школьном возрасте
Вопросы для письменных ответов
Гиперактивность в младшем школьном возрасте
Некоторые учителя искренне старались мне помочь,
другие решали оставить меня таким, как есть, требуя
мало, ожидая еще меньше и надеясь на мое хорошее
поведение на уроках. Все мое детство я
слышал от них одно и то же: Ян, угомонись или
Помни, Ян, ты делаешь хуже только себе.
Учителя не понимали, что я никогда не хотел сделать
себе хуже, но не знал, как угомониться.
Из воспоминаний гиперактивного ребенка
С подобными проблемами сталкиваются практически все гиперактивные дети. Никто не может совладать с ними: ни родители, ни учителя, ни они сами. Часто их называют неугомонными трудными детьми, настоящим кошмаром. И это отчасти правда, ведь такие дети не могут усидеть на одном месте, они невнимательны и рассредоточены, они находятся в постоянном возбуждении и успокоиться не могут. Кроме того, зачастую гиперактивные дети имеют повышенную агрессивность, вспыльчивость, навязчивость, эмоциональную нестабильность, что значительно затрудняет нормальное вхождение таких детей в социум. Очевидна необходимость помощи детям с подобными нарушениями: им необходима поддержка со стороны родителей, учителей и других взрослых. Как же можно помочь гиперактивному ребенку?
Прежде чем ответить на этот вопрос приведу краткое описание основных симптомов гиперактивности. Дело в том, что гиперактивным нарушениям часто сопутствует еще целый комплекс расстройств внимания, поэтому такое состояние получило названий синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
СДВГ является одной из самых распространенных нарушений детского возраста: частота встречаемости по некоторым источником достигает 25%. Типичными проявлениями этого синдрома являются дефицит внимания, импульсивность и собственно гиперактивность. В медицине синдром дефицита внимания и гиперактивности определяется как дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов [1].
К основным диагностическим критериям СДВГ относят следующие симптомы [6]:
Таковы основные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Наиболее ярко они проявляются у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Проблема в том, что именно в этот период происходит важное изменение - переход к учебной деятельности как к ведущей.
Когда ребенок идет в школу, все его особенности начинают оборачиваться для него в настоящую проблему. В школе значительно усиливаются интеллектуальные нагрузки, требующие сосредоточения внимания в течение длительного времени, четкого понимания инструкции и т.д. Кроме того, ребенку в течение сорока минут приходиться сидеть практически неподвижно на своем месте и слушать учителя. Разумеется, для детей с СДВГ такие требования непосильны. В результате такие дети, как правило, имеют низкую успеваемость на фоне достаточно высоких интеллектуальных способностей и развитой любознательности.
Еще одной проблемой обучения гипреактивных детей является их неустойчивая работоспособность [3]. Ошибочно мнение, что гиперактивные дети никогда не устают, что они всегда полны энергии. Конечно, такие дети устают и очень сильно. Дело в том, что их усталость, которая наступает достаточно быстро, часто проявляется в виде двигательного беспокойства, которое можно принять за активность [2]. При утомлении у них происходит снижение самоконтроля и, как следствие, увеличение числа ошибок при выполнении учебных заданий. Кроме всего прочего, у детей с СДВГ могут возникнуть трудности с освоением навыков чтения и письма, что может быть также связанно с недостаточным развитием координации движений, зрительного восприятия и речевой деятельности.
Как же помочь таким детям? Как облегчить страдания ребенка и окружающих его взрослых? Как адаптировать его к социуму?
Во-первых, важно помнить, что для успешной работы с СДВГ нужен комплексный подход, предполагающий участие различных специалистов: врачей, психологов, педагогов, и конечно, родителей. Первоначально врач ставит диагноз и назначает медикаментозное лечение (кроме того, задачей врача является информирование родителей и педагогов об особенностях каждого конкретного ребенка), затем психологи и педагоги осуществляют коррекционную работу с ребенком. На каждом этапе важна поддержка родителей и их правильное отношение к особенностям ребенка. В своей работе я наибольшее внимание уделю психолого-педагогической работе с ребенком с СДВГ.
Главная задача психологов и педагогов провести коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребенка с учетом его индивидуальных характеристик и особенностей. Для этого необходимо совместно с родителями выбрать оптимальную стратегию работы, адаптированную специально для конкретного ребенка. В работе с гиперактивными детьми используют три основных направления [2 5]:
Разберем каждое из этих направлений более подробно.
Развитие дефицитарных функций необходимо осуществлять поэтапно, последовательно развивая сначала одну функцию, затем другую. И только при достижении определенных успехов в развитии и внимания, и контроля, и спокойствия можно переходить к одновременной тренировке всех трех функций.
Для повышения уровня внимания Монина предлагает использовать, например, упражнения Найди ошибку (проверка собственной работы: поиск ошибок и их анализ) и Проверь себя и соседа (после выполнения какого-либо задания ученики проверяют сначала свою работу, затем работу соседа, что требует от них сосредоточения внимания и развития самоконтроля).
Кроме того, для повышения внимания гиперактивных учеников к учебному материалу рекомендуется больше использовать визуальную и тактильную опоры в получении информации, которые являются наиболее необходимыми для детей. Также существует ряд практических приемов, позволяющих привлечь максимум внимания ребенка с СДВГ к материалу урока. Можно, например, насколько это возможно ограничить постороннюю стимуляцию: сажать такого ребенка лучше в центр класса, напротив доски классную дверь необходимо на время урока закрывать. Если ребенок начинает теряет внимание, то следует дать ему какое-либо задание, например, читать вслух или отвечать у доски.
Для снижения импульсивности можно применять следующие приемы. Например, вызвать к доске того, кто поднял руку последним, что заставит непоседливого ученика предпринять попытки по сдерживанию собственных порывов. Монина предлагает задание Тихий ответ, которое состоит в том, что учитель формулирует вопрос, на который ученики отвечают письменно, а затем, проходит по классу, и ученики шепотом сообщают ему свой ответ.
Снижение деструктивной двигательной активности имеет огромное значения для ребенка, поэтому должно проводиться с особой тщательностью. Во-первых, гиперактивным детям необходимо игровое пространство, которое отсутствует в большинстве школ. Педагогу следует организовать такое пространство, где ребенок с СДВГ сможет чувствовать себя комфортно, играя так, как ему захочется. Упражнения, направленные на развитие двигательного контроля обычно включают элементы, требующие от ребенка сохранения позы в течение определенного времени. Например, упражнения Замри, Волны и др. Также можно удовлетворять двигательную потребность ребенка, давая ему различные задания, например, выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности дежурство в классе (вытирание досок, полов и т.д.)
Отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками может происходить следующими способами [5]:
Важно отметить, что поначалу подобную работу с ребенком следует проводить индивидуально, отрабатывая различные навыки эффективного взаимодействия с социумом. Затем можно организовывать некоторые коллективные упражнения в небольшой группе учеников. Больших групп поначалу лучше избегать, так как может достаточно быстро наступить переутомление и деструкция деятельности.
Повышение учебной мотивации происходит путем применения специальной системы поощрений и наказаний, разработанной совместно с детьми. Важно использование нетрадиционных форм работы, например, предоставления свободы в выборе домашнего задания, необычная организация уроков, задания на обучение младших. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе нельзя наказывать его оценками или острой критикой, также для гиперактивного ребенка необходимо избегать категоричных запретов.
Итак, мы описали основные способы и направления коррекционной работы с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ представляет серьезную помеху в нормальном развитии, обучении, общении ребенка. Именно поэтому необходимо уделять таким детям особое внимание. Все окружение ребенок должно приложить усилия к его адаптации. Ведь только совместная работа специалистов, родителей, сверстников позволит гиперактивному ребенку почувствовать себя сильным, нужным и способным на преодоление своих недостатков. Так что основное оружие для борьбы с гиперактивностью - это понимание, терпение и любовь&hellip
Список использованной литературы
[1] ГРДВ - гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (другое название для СДВГ).
Коррекционные игры, упражнения и занятия для гиперактивных детей дошкольного и младшего школьного возраста
Многие родители не понаслышке знакомы с таким термином, как гиперактивность у детей. Непоседливость, через край бьющая активность и невозможность усидеть хоть 5 минут на одном месте часто сильно выматывают родителей, которые вынуждены сдерживать неуемную энергию своего чада практически круглые сутки. Синдром дефицита внимания, или сокращенно СДВГ. наиболее распространен в дошкольном возрасте. Такое поведение бывает трудно контролировать не только родителям, но и воспитателям, педагогам. Детки с повышенной активностью часто отличаются чрезмерной импульсивностью и даже агрессивностью. Такие свойства характера мешают ребенку находить общий язык со сверстниками и заводить друзей. Оптимальное решение в данной ситуации – правильная корректировка поведения ребенка.
Гиперактивному ребенку не всегда просто найти общий язык со сверстниками, ведь далеко не все из них непоседы. Коррекция поведения ребенка поможет в том числе и наладить социальную жизнь малыша
Занятия с ребенком с СДВГ
Если родители замечают, что ребенку трудно сосредотачивать свое внимание — скорее всего, это говорит о нарушениях в соответствующем отделе головного мозга. В таком случае не стоит излишне напрягать этот участок, избегая перегрузки внимания ребенка. В качестве альтернативы педагоги и психологи в один голос предлагают развивать детскую память и мышление, тренируя таким образом нормально развивающиеся области головного мозга.
При выборе игр и упражнений придерживайтесь следующих правил:
Игры
Коррекция с помощью игр актуальна для развития плохо развитых функций мозга у гиперактивных детей. Детки с увеличенной активностью зачастую предпочитают играть в более шумные игры — связано это с тем, что ребенок не может самостоятельно заставить себя посидеть на одном месте. Вполне обоснованным в данном случае будет выбор подвижных игр.
Предложенный ниже список коррекционных упражнений отлично подойдет для гиперактивных детей дошкольного возраста (3, 4 и 5 лет). Также такие игры будут интересны и детям школьного возраста. В процессе игр у детей будет тренироваться реакция и внимание, а также у участников будет возможность научиться быть более тактичными и вежливыми по отношению друг к другу.
Активные игры по правилам помогут сделать ребенка более дисциплинированным и научить ставить перед собой задачи и достигать цели. Предварительно обговоренные правила игр способствуют тренировке внимания у ребенка. Подобные игры широко применяются в детских садах, но также вполне могут быть адаптированы для домашних условий с мамой и папой.
Игра «Час тишины и час активности»
Цель . Если дети не слышат замечаний и просьб, обращенных к ним, пришла пора вводить данную игру. Дети в игровой форме выплескивают накопившуюся энергию, а родители или педагоги получают возможность управлять непослушными малышами.
Содержание . Заранее обсудите с детками, что вы будете устраивать час тишины, когда вам будет нужно заняться делами или просто отдохнуть — это время дети могут посвятить рисованию, лепке и другим нешумным занятиям. В час, когда детям будет все можно, они получают разрешение беситься, прыгать и кричать, выплескивая всю накопившуюся энергию.
Примечание . Разные дни недели могут соответствовать определенному времени — например, сегодня будет время для тишины, а в среду – время для шума. Главное — неукоснительно следовать правилам.
В час тишины малыш может заняться теми играми, которые не будут мешать семье отдыхать — например, рисованием, лепкой, чтением
Игра «Передай мяч»
Цель . реализовать избыточную детскую энергию.
Содержание . Дети стоят или сидят на стульях, и в их задачу входит передача мяча по цепочке друг другу, делать это следует по возможности быстро, но так, чтобы не уронить. Еще одна версия игры: дети встают в круг, но на этот раз спиной, а руки отводят назад – так передавать мяч будет значительно сложнее.
Примечание . Для опытных игроков можно усложнить игру, завязав участникам глаза повязкой.
Игра «Гвалт»
Цель . развиваем внимание.
Содержание . Водящий выходит из комнаты. Остальные участники выбирают какую-то всем известную песню и разбивают одну ее строчку на слова. Каждый игрок получает одно слово. Водящий снова появляется в комнате, а игроки начинают одновременно повторять слова, которые все заранее получили. Задача водящего – понять, что за песню загадали участники.
Примечание . Рекомендуется дать возможность каждому участнику повторить свое слово вслух, пусть и не очень громко. В игре могут участвовать дети от 3 лет.
Игра «Сиамские близнецы»
Цель . Сделать деток более дружными, сплотить их.
Содержание . Делим всех игроков на пары. Двое деток кладут одну руку на талию друг друга — на двоих у них будет две руки. Соседние ноги будут выполнять функцию одной ноги, т.е. всего ног будет только три. Таким сиамским близнецам дают разные команды: сесть, попрыгать, лечь, порисовать и т.д.
Примечание . Сделать «общую» ногу единой и дружной можно при помощи веревки. Можно соединять пары спинами, головами или другими частями тела.
Игра «Зеваки»
Цель . развить у детей концентрированное внимание, увеличить быстроту реакции, научить координировать свои движения и четко следовать правилам.
Содержание . Дети водят хоровод, взявшись за руки. Ведущий произносит кодовое слово или звонит в колокольчик, а дети по этому сигналу резко останавливаются и хлопают в ладоши. Затем движение начинается в другую сторону.
Примечание . Есть еще одна версия игры, где хлопок в ладоши совпадает с каким-либо словом из песни. Песню можно включить на магнитофоне или петь ее всем вместе.
Хороводные игры были известны еще нашим предкам. Они играли не только ритуальную роль, но также помогали развить у детишек концентрацию и внимательность
Игра «Четыре стихии»
Цель . тренировка внимания, затрагивающая развитие двигательных и слуховых функций организма.
Содержание . Упражнение можно проводить стоя или сидя в кругу. Ведущий объясняет, как нужно показывать определенные слова. Например, земля – присесть, вода – плавные движения руками, воздух – встать на носочки и вытянуть руки вверх, огонь – изображение ладонями вспышек от огня. Запомнив движения, игроки следят за ведущим. Он произносит слово, а участники должны его быстро показать. Ведущий может путать ребят, говоря одно слово, а показывая другое.
Примечание . Слова можно взять любые: копать, поливать, сеять, вешать белье и т.д. Минимальный возрастной порог для данной игры – 4 года.
Игра «Запрещенное движение»
Цель . Дисциплина у детей вырабатывается благодаря заранее обговоренным четким правилам игры. Упражнение на сплочение коллектива тренирует быстроту реакции, налаживает эмоциональный фон в коллективе и укрепляет отношения между детьми.
Содержание . Игроки встают перед ведущим, повернувшись к нему лицом. Ведущий двигается под музыку, используя нехитрые движения, а дети должны эти движения повторить. Одно из движений выбирается в качестве запретного. Игрок, нарушивший запрет, выбывает из игры.
Примечание . Вместо движений можно использовать запретную цифру. Игроки должны хором повторять за ведущим все цифры, кроме одной, которая находится под запретом. Вместо этой цифры игроки должны потопать ногами, попрыгать или хлопнуть в ладоши.
Игра «Колпак мой треугольный…»
Цель . упражнение учит игроков внимательности, координации движений, а также дарит заряд бодрости и отличного настроения.
Содержание . Участники встают в круг. Все игроки начинают произносить по цепочке фразу: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. Если колпак не треугольный, то это не мой колпак.» Каждый игрок называет только одно слово из фразы. Следующий раунд проводится так: слова «колпак» и «мой» заменяются движениями. Таким образом, количество произнесенных слов с каждым раундом уменьшается, а количество показанных – увеличивается. В последнем раунде дети показывают всю фразу при помощи жестов.
Примечание . если дети не справляются с такой длинной фразой, можно ее сократить. Данная игра подходит для гиперактивных детей старше 4 лет.
Симптомы гиперактивности и дефицита внимания у детей младшего школьного возраста
Гиперактивность возникает в связи с постоянным дефицитом внимания у ребенка. Существующие ныне подходы к диагностике синдрома весьма противоречивы.
Поскольку к детям, страдающим чрезмерной возбудимостью, часто ставят ложный диагноз, не лишним будет знать признаки гиперактивности. Внимание детей младшего школьного возраста часто бывает рассеянным, а поведение возбужденным, что отнюдь не говорит о наличие заболевания.
К гиперактивным следует отнести тех детей, у которых в течение достаточно длительного периода наблюдаются характерные симптомы:
- Ребенок подвержен травмам, часто спотыкается, имеются признаки неловкости.
- Непоседа не может уделить время любому из предложенных занятий дольше нескольких минут.
- Диагностируется невнимательность, ни одно дело ребенок не может довести до конца.
- У ребенка низкая самооценка, он болезненно реагирует на несущественные замечания.
- Ребенок плохо спит, во время бодрствования у него высокая потребность в кинестетических ощущениях.
- Ребенок плохо ждет своей очереди, страдает от задержек речи, болтлив или шумно, невнятно проговаривает слова.
- Много пьет и плохо кушает.
- Плохо относится к переменам и новым событиям.
- Совершает поступки, которые могут нести прямую угрозу ему самому или окружающим, и не осознает этого.
- Часто болеет респираторными заболеваниями, ЛОР-заболеваниями. Диагностируется экзема и гастрит.
Гиперактивность, как заболевание, может иметь массу причин. Чаще всего они влияют в комплексе, а наиболее точные причины до сих пор не изучены.
Гиперактивность у детей лечение которой не эффективно, чаще всего имеет наследственные причины. Чаще она присуща мальчикам, причем, нездоровые дети рождаются у матерей, которые болели астмой, лихорадкой, экземой, мигренями разного рода.
Окружающая среда сильно влияет на гиперактивность детей, лечению же она в связи с наличием большого количества стрессогенных факторов поддается с трудом.
Неправильное питание ребенка и следствия, выраженное в сухости кожных покровов, постоянном чувстве жажды, частом мочеиспускании, говорят о недостатке в рационе жирных кислот, цинка, магния, витамина B12.
Лечение гиперактивности ребенка должно основываться на строгой дисциплине и контроле методов самими родителями. Бесполезно относиться к малышу чрезмерно жестко. Гораздо правильнее будет обратиться за помощью к психологам, назначить курс витаминов, скорректировать диету малыша. Очень важно уделять намного больше внимания детям младшего школьного возраста, поскольку родительская любовь, в сущности, и является лучшим лекарством для взрослеющего человека.
Источники:
Следующие:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением