Гиперактивные дети симптомы для 1 года

Популярные группы

7 признаков гиперактивности у детей

Гиперактивные дети симптомы для 1 года

Ребенок не слушается, шумит, не может усидеть на месте. Часто ему тут же приклеивается модный нынче ярлык - «гиперактивный». Или, по-научному, СДВГ, что означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но давайте посмотрим правде в глаза: дети есть дети. Они всегда непоседливы и шумны. Что делает диагностику этого сложного нарушения трудной задачей. Но существует несколько признаков, предполагающих потенциальную гиперактивность, зная которые, родители могут насторожиться уже в раннем возрасте ребенка и провести профессиональную диагностику своевременно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – сложное неврологическо-поведенческое расстройство, которое может заметно влиять на поведение и успеваемость ребенка в детском саду и школе, а также затруднить ему межличностные отношения. К несчастью, симптомы СДВГ действительно разнообразны и зачастую труднораспознаваемы. Вот наиболее общие семь симптомов возможного СДВГ:

1. Эмоциональный хаос

Гиперактивный ребенок, как правило, не умеет сдерживать эмоции – как положительные, так и отрицательные. Если у большинства детей капризы бывают только в раннем возрасте, то детям с СДВГ и в старшем возрасте свойственны бурные приступы гнева и истеричные капризы, зачастую в неподходящее время и в неподходящем месте.

Гиперактивные дети просто не могут усидеть спокойно.«Вечный двигатель, вечный прыгатель!» - это как раз про них. Каждые несколько минут им необходимо вскакивать и нестись куда-нибудь, а если их удерживать на месте, то они начинают крутиться и вертеться на стуле или, к примеру, в кровати.

3. Я, я и снова Я

Одним из наиболее распространенных признаков СДВГ является неспособность ребенка распознавать и признавать желания и нужды других людей. Ребенок с гиперактивностью может запросто перебивать беседующих взрослых и не способен долго ждать своей очереди, например, играя с другими детьми или во время школьных уроков. Зачастую родители оправдывают такое поведение общительностью, но самом деле это элементарное игнорирование хороших манер, которые ребенком с СДВГ усваиваются с трудом.

4. Незаконченные задачи

Гиперактивный ребенок интересуется множеством вещей, но проблема в том, что мало какое из своих занятий он доводит до конца.

Как правило, ребенок с СДВГ начинает делать домашнюю работу или заниматься творчеством, например, рисованием, но бросает это дело на полпути и легко переносит свое внимание на другие объекты.

5. Отсутствие концентрации

Не зря в названии синдрома присутствует дефицит внимания. Это неотъемлемый спутник настоящей гиперактивности. И недостаток внимания присущ этим детям не только тогда, когда они выполняют какую-либо работу, но и когда слушают обращенную напрямую к ним речь. Ребенок может сказать, что отлично понял вас, но если вы переспросите, о чем вы сейчас говорили, зачастую он не имеет об этом ни малейшего понятия.

6. Дурацкие ошибки

Важно помнить, что дети с СДВГ не являются умственно отсталыми по сравнению с обычными детьми. Очень часто они имеют интеллект даже выше среднего уровня. Проблема в том, что таким детям трудно следовать инструкциям, планировать свои шаги заранее и придерживаться этих планов. Эти дети очень импульсивны, то есть склонны быстро реагировать на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций. В результате они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. Именно поэтому они часто совершают глупые и бессмысленные ошибки, которых обычные дети, как правило, избегают. Гиперактивные дети часто не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные и даже опасные последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску.

Дети с СДВГ обычно живые и шумные, но не всегда. Одним из признаков потенциального СДВГ может являться как раз слишком тихое поведение и неспособность

общаться с другими детьми. Часто такие дети сидят на месте, уставясь в пространство, как будто мечтая, и не замечая того, что происходит рядом с ними.

Вы заметили некоторые признаки – что дальше?

Важно помнить, что в определенные этапы развития практически все дети проявляют вышеописанные признаки. И при оценке поведения ребенка важно делать скидку на возраст и на повторяемость поведения. Многие признаки СДВГ проявляются лишь время от времени. Следует насторожиться, если эти признаки носят постоянный характер, и особенно если эти черты мешают ребенку успевать в учебе или приводят к негативному взаимодействию с окружающими людьми. В этом случае необходимо обратиться к детскому психологу. СДВГ обычно диагностируется до 7-летнего возраста. Дети более старшего возраста тоже, конечно, могут иметь СДВГ, но, как правило, симптомы настоящей гиперактивности настораживают родителей уже с раннего детства.

Как всё будет выглядеть в блоге:

7 признаков гиперактивности у детей

Ребенок не слушается, шумит, не может усидеть на месте. Часто ему тут же приклеивается модный нынче ярлык - "гиперактивный". Или, по-научному, СДВГ, что означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но давайте посмотрим правде в глаза: дети есть дети.

Скопируйте код для блога:

Комментировать ( 22 )

Валерий Гр

31 января 2014 года. 01

СДВГ - это психиатрический развод, чтобы детей посадить на психиатрические ("легальные") наркотики. Чем активнее ребенок, тем лучше. Значит в нем больше сил и энергии, больше жизни чтобы создавать, творить, побеждать, добиваться своего.

"дефицит внимания" - ему просто не интересна та фигня, которую предлагают "умые медленные тети и дяди".

Ребенок еще в состоянии быстро переключать внимание и воспринимать и оценивать все за доли секунды.

Это позже он будет смотреть в одну точку и тупить, не понимая что от него хотят. Но для этого он должен закончить школу хотя бы ))

"Успокоительные" препараты, а также система "детсад-школа-институт" делают из ребенка более слабое, управляемое, тихое послушное существо, более "мертвое", безинициативное, немечтающее уже ни о чем социально-адаптированное существо.

У психиатров есть целый справочник "синдромов", так что любого кто "любит свою жену", "слишком увлечен своей профессией", "рисует астрактные фигуры", "излишне мечтателен" - может быть объявлен больным, посажен на таблетки или упрятан в психушку.

Эти выдуманные антинаучные диагнозы пытаются у нас ввести в детсадах и школах под видом "помощи" и психологического тестирования. Так что будьте бдительны а то на всю жизнь получите ярлык от "врачей", у которых общего с настоящими только белые халаты.

Если бы учителя и воспитатели сами были бы шустрее а не полумертвые бабки и могли бы увлечь, организовать и справиться с детьми с той скоростью, с которой дети еще способны проявлять себя, тогда бы этого дебилизма не было бы.

Активный ребенок - это хорошо!
Гиперактивный - гипер хорошо!
"Послушный" и тормозной, более "мертвый" - это плохо. Для всех плохо! Пользы для общества меньше значительно, он становится вместо активного участника созидательной деятельности обузой!

Посмотрите с этой точки зрения.

bituck***@m*****.ru 30 января 2014 года. 01

Моему старшему сыну сейчас 11 лет. Он всегда рос с малых лет о-о-очень спокойным. Мог один играть, ни к кому не приставать, Подолгу мог заниматься одним делом. В игрушках всегда порядок. машинки целые абсолютно. Я думала всегда: "Какой же золотой у меня ребенок, не то, что некоторые "сумасшедшие" дети, всё бегают, прыгают, пристают к взрослым с дурацкими вопросами!". Это я так думала до 5 лет.К 4-м годам проявилось отставание от сверстников, а в 5 произошел первый приступ эпилепсии. Сейчас мы на лекарственной терапии и на инвалидности по психиатрии с диагнозом "Олигофрения". Только потом я поняла, что спокойствие моего ребенка в младшем возрасте - это был симптом заболевания. Сейчас у меня растет младший сынок, которому 2,5 года. Он почти со всеми симптомами СДВГ, которые описаны в статье. Но я знаю, что уж пусть он будет активным, общительным фантазером, который разбирает все машинки и реактивно познает мир. Это нормально!

Eval

30 января 2014 года. 01

Диагноз СДВГ в дошкольном возрасте не ставится. Родителям детей до 7-8 лет можно не беспокоится, в детсадовском возрасте это встречается почти у всех. НО- если вашему ребенку 9-10 лет и у него есть все признаки, перечисленные в статье- бегом к неврологу или психиатру.

master2000

01 февраля 2014 года. 02

моему сыну тоже ставили СДВГ В 7-8 ЛЕТ. сейчас ему 13 лет и он прекрасно учиться. да, он не отличник, но в дневнике присутствую 4 и 5. я думаю, что с наступлением полового созревания, у детей щелкают мозги и они начинаю вести нормальную жизнь. (говорю как мама, которая наблюдала у своего ребенка СДВГ0). с нагрузгой великолепно справляется, хотя каждый день уроки до 14.00 + суббота и бассейн. на уроки у нас уходит примерно 2-3 часа (в зависимости от количества заданности). все пришло в норму примерно в 11-12 лет при перестройке организма. в первом классе концетрация внимания ребенка должна быть не более 10-15 минут. нам помогла микстура энцефабол. мы пропили ее 2 раза.

училка

03 февраля 2014 года. 02

Все исправляется, надо только терпение и не покладая рук работать с ребёнком. Это очень большой труд, необходимо огромное терпение и настойчивость. Установленные правила и неукоснительное их выполнение, во всем, тоже хорошо помогают. Такие детки нуждаются в системности, организованности и порядке

Гиперактивность у детей

Содержание:

Когда малыш растет здоровым, кажется, что мир вокруг приобретает яркие краски, куда-то далеко отходят неприятности взрослой жизни, сложности на работе, социальные проблемы. Главное — улыбающийся, играющий, активный карапуз. Активный! А что делать, если к этому слову добавляется префикс «гипер» — «сверх, чрезмерно»? Это уже настораживает. Требует ли гиперактивный ребенок лечения или определенного подхода?

Общая информация

Состояние повышенной активности и возбудимости ребенка — достаточно распространенное явление в среде младшего поколения. В основном, это проблемы детского или подросткового возраста, вызываемые на эмоциональном уровне .

информация У мальчиков они наблюдаются чаще, в пропорции приблизительно 4:1 по отношению к девочкам. Это объясняется более крупным весом мальчиков при рождении и относительно медленным созреванием мозга.

Сегодня достаточно распространенным явлением считаются диагностические исследования, проводимые биологами, нейрофизиологами, нейропсихологами. Ученые определяют, в основном, нарушения в работе левого полушария мозга, вызванные:

  • особенностями структурно-функциональной деятельности
  • низким психическим тонусом
  • повышенной истощаемостью
  • незрелостью лобно-гиппокампальной системы мозга, ответственной за координацию внимательности.
  • К пубертатному периоду повышенная активность может притупиться или уйти совсем, а вот невнимательность и импульсивность наоборот — с ростом ребенка усугубляются.

    Исследования ученых привели к выводу, что гиперактивные дети могут испытывать явные сложности в письме и речи :

  • почерк некаллиграфический, хаотичный, разноманерный
  • речь несовершенна, есть сложности с произношением орфоэпически непростых слов и скороговорок.
  • По статистике, сегодня гиперактивное проявление фиксируется у младших школьников от 3—10%.

    Причины детской гиперактивности

    Причины гиперактивности не лежат на поверхности. Чтобы в них разобраться, нужно копнуть глубже. Основными можно назвать следующие:

  • сложности вынашивания беременности (угроза выкидыша. внутриутробная гипоксия, асфиксия курение во время беременности )
  • проблемы во время родов (вспомогательные средства помощи роженице: наложение акушерских щипцов, вакуум-экстракция плода, затяжные травматические или наоборот стремительные роды)
  • различные инфекции и интоксикации, которыми сопровождались первые годы жизни малыша
  • генетическая предрасположенность.
  • Все названные причины способны вызвать минимальную мозговую дисфункцию. Гиперактивный ребенок не может сосредоточиться на чем-то одном, у него рассеянно внимание, он чрезмерно подвижен, говорят, что у него «заноза» в одном месте, малыш импульсивен, вспыльчив – вот далеко не все симптомы, которые сопровождают данный тип детей.

    дополнительно Такому ребенку тяжело находиться в одном коллективе с детьми без этих проблем. Но и обычным детям сложно расти рядом с ним.

    Сопутствующие явления

    Многие ученые склонны к утверждению, что гиперактивность сопровождается такими явлениями как дефицит внимания и импульсивность .

    В первом случае налицо:

  • невозможность на более длительное время сосредоточиться на предмете или его деталях
  • пониженное выборочное внимание
  • иллюзия отсутствия интереса к говорящему в тот момент, когда к ребенку обращаются
  • переключение с одного занятия на другое, не закончив первое
  • частые утраты важных вещей
  • забывчивость в будничных вопросах
  • реакция на посторонний шум, сопровождаемая рассеянностью.
  • Гиперактивность, осложненная импульсивностью, характеризуется:

  • интенсивными движениями конечностей или ёрзанием на стуле в момент волнения
  • резкими подъемами со стула и быстрым бегом.
  • Такой тип детей не может участвовать в спокойном досуге, ребенок как будто «заведен», он выкрикивает с места, не ждет своей очереди, стремится ответить на вопрос, который еще не прозвучал до конца, вмешивается в работу других или в разговор.

    Что делать для коррекции и лечения

    Проблему гиперактивности ребенка нельзя оставлять без решения . То, что проявляется в раннем детстве, усугубляется в детском саду, а затем в школе. Учеба требует концентрации внимания. собранности, усидчивости, то есть тех качеств, которых у гиперактивного ребенка нет. В результате на уроках ему скучно, неинтересно, он быстро устает от восприятия материала, начинает отвлекаться сам и мешает другим. И поведение, и дисциплина «хромают», а в дневнике – «тройки», «двойки» и масса замечаний.

    Практически всегда симптомы гиперактивности проявляются в два-три года . но к врачам родители обращаются в восемь-десять лет, когда от ребенка требуется сосредоточенность и внимательность. Состояние гиперактивности может сопровождаться и энурезом. и нарушением сна, и даже сердечными приступами.

    важно За консультацией в любом случае необходимо идти к специалистам. В решении данного вопроса одних педиатров или психиатров будет недостаточно. Эта проблема требует комплексного подхода и участия всех взрослых, которые воспитывают кроху.

    Медики могут предложить:

  • медикаментозную терапию при помощи ноотропных средств
  • мануальную терапию
  • массаж.
  • Последний смело могут проводить родители, получив необходимые навыки у специалистов. Очень эффективным будет расслабляющий массаж, способный привести в уравновешенное состояние ребенка.

    дополнительно Гиперактивность требует определенных усилий родителей, поскольку лечение будет неэффективным без психологической коррекции в поведении ребенка, которая должна сопровождаться правильным поведением родителей во всех сферах жизни. Без необходимых усилий взрослых результата добиться практически невозможно.

    Советы родителям при гиперактивности детей

    Если ваш ребенок относится к гиперактивным детям, не сидите сложа руки, начинайте действовать сразу. Для этого выработайте для себя строгую последовательность:

    1. Попытайтесь установить с ребенком контакт . чтобы он воспринимал вас и ваши замечания адекватно.
    2. Не используйте слова «нет» и «нельзя» . Постарайтесь найти убедительные аргументы, которые помогут ребенку послушаться вас без этих слов.
    3. Не повышайте голос, а тем более не поднимайте руку в воспитательных целях. Агрессия порождает агрессию.
    4. Держите свои эмоции при себе . Научитесь «считать до десяти», чтобы успокоиться. Только холодный рассудок поможет вам подобрать необходимый педагогический прием.
    5. Выработайте для ребенка режим дня и для себя тоже (если его не было).
    6. Давайте посильные задачи, которые легко можно было бы выполнить . При положительном результате не забывайте хвалить: похвала гиперактивным детям – лучшее лекарство.
    7. Старайтесь, чтобы дети не находились в компании беспокойных товарищей по играм, избегайте шумных площадок.
    8. Найдите ребенку такое занятие, где бы он мог выплескивать свою энергию: отдайте в спортивную секцию, на танцы, в бассейн.
    9. Обязательно играйте сами со своим ребенком в подвижные игры . догонялки, квач, прятки. Во-первых, совместная деятельность сближает, во-вторых, вы приобретаете дополнительный авторитет в глазах ребенка.
    10. Сделайте его своим другом . посоветуйтесь в каком-то «взрослом» вопросе, требующем вашего решения, со своим чадом, прислушайтесь к его мнению. Ребенку будет очень приятно, что вы с ним считаетесь. Он поймет, что он очень нужен вам. А это тоже дополнительный бонус в ваших отношениях.
    11. Не отстраняйтесь от проблем своего маленького ребенка . Подрастая, он будет отдаляться от вас все дальше и дальше. Не теряйте время на решение очень важных вопросов в отношениях между «отцами и детьми».
    12. Не оставайтесь наедине со своими гиперактивными детьми, обращайтесь к специалистам . врачам, психологам, психиатрам, чтобы получить квалифицированные ответы на интересующие вас вопросы.

    Юлия Литвиненко

    Другие статьи этого автора:

    Симптомы и лечение гиперактивности у детей

    При гиперактивности дети находятся в состоянии постоянного нервного возбуждения, нередко своим поведением они шокируют взрослых. Учителя и воспитатели часто жалуются на таких малышей. Иногда даже сами родители раздражаются от ненормального поведения своего чада, но поделать с этим ничего не могут, так как при гиперактивности нужен особый подход и лечение.

    Гиперактивные дети симптомы для 1 годаРебенок просто не может усидеть длительное время на месте и заниматься одним делом на протяжении определенного времени.

    Симптомы заболевания

    Многие не знают, что такое гиперактивность и каковы симптомы данного заболевания, поэтому не обращают внимания на слишком активное поведение ребенка. Гиперактивность является психологическим недугом, а именно синдромом, при котором как физическая, так и умственная активность часто находится на пределе, что приводит к неусидчивости и невозможности сконцентрироваться на каком-либо деле.

    Статистика говорит о том, что подобная проблема возникает примерно у 20% детей. Мальчики страдают от гиперактивности гораздо чаще, чем девочки.

    Специалисты называют это синдромом дефицита активного внимания и гиперактивности, сокращенно: СДВГ. Считается, что патология закладывается еще до рождения малыша на свет. Причины гиперактивности могут заключаться в воздействии неблагоприятных факторов во время беременности, употреблении матерью алкоголя и курении сигарет, неправильном питании и стрессе. Кроме того, на развитие патологии могут оказать влияние сложные роды, конфликты в семье и даже отравление тяжелыми металлами, к примеру свинцом. Если имели место сразу несколько факторов, риск появления у ребенка синдрома гиперактивности вырастает в разы.

    Родители должны знать, что СДВГ может проявиться у малыша в любом возрасте. Иногда это становится заметным уже после рождения, а в некоторых случаях первые симптомы гиперактивности ребенка возникают лишь в школьном возрасте.

    Гиперактивные дети симптомы для 1 годаПри появлении подозрений на СДВГ родителям стоит проконсультироваться со специалистом, который объяснит, как лечить гиперактивность у детей. Если ребенок стал нервным, неусидчивым, ему сложно что-то запомнить и сконцентрироваться на одном деле более 5 минут, это будет поводом для посещения психолога.

    СДВГ у детей от 0 до 3 лет

    Иногда наличие синдрома становится заметно на первых месяцах жизни малыша. Ребенок чрезмерно бурно реагирует на различные манипуляции, слишком чувствителен к внешним раздражителям. Кроме того, присутствует повышенная возбудимость у ребенка, он плохо засыпает и иногда несколько запаздывает в физическом развитии.

    Если проявления недуга заметны не слишком часто, то поводов для переживания нет, так как подобное поведение иногда отмечается и у обычных детей. Однако у ребенка с СДВГ реакции такого типа проявляются постоянно. Особенно часто у детей до года заметны необычные реакции на громкие звуки и свет.

    Нередко первые годы жизни малыша родители даже не догадываются, что у их ребенка присутствует синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако к 3 годам все симптомы начнут проявляться особенно активно.

    К этому возрасту СДВГ можно определить по явно выраженной неусидчивости, излишним движениям тела и их хаотичности. Может возникать нарушение мелкой моторики, то есть ребенок слишком много дергает руками и ногами, но при этом становится крайне неуклюжим.

    Здоровые дети к 3 годам в большинстве своем уже достаточно хорошо разговаривают. При синдроме гиперактивности часто замечается задержка развития речи.

    Капризы и упрямство становятся просто невыносимыми. Родителям приходится выбирать наиболее терпеливых воспитателей. Посещение садика при СДВГ иногда становится невозможным. Если любящие родители еще могут стерпеть постоянное непослушание, трудности с засыпанием и другие проблемы, то посторонние люди, к примеру сотрудники детского сада, не всегда выдерживают такое напряжение.

    Гиперактивные дети симптомы для 1 годаСДВГ у детей школьного возраста

    Если в трехлетнем возрасте, как правило, возникает первый кризис синдрома, то уже к 7 годам недуг начинает прогрессировать значительно активнее. Для нормальной жизни школьника проявления синдрома гиперактивности будут большой преградой. Недостаток внимания и концентрации не позволяет хорошо учиться и запоминать достаточное количество информации.

    Гиперактивным детям очень тяжело справляться с психическими и физическими нагрузками, которые возрастают с каждым годом. У школьников в дополнение к неусидчивости, проблемам с концентрацией внимания и плохому поведению появляется головная боль, всевозможные фобии, заниженная самооценка, энурез и невозможность контролировать свои эмоции.

    Интересно то, что дети с гиперактивностью в большинстве своем являются крайне одаренными. Однако в общеобразовательных учебных заведениях у них всегда плохая успеваемость. Все дело в том, что при синдроме дефицита внимания и гиперактивности ребенка обычная школьная программа не подходит.

    Проблемы у гиперактивных школьников возникают не только с уроками и учителями, но и со сверстниками. СДВГ не дает возможности налаживать контакты с другими детьми, так как люди с подобным симптомом крайне склонны к конфликтам. Они невероятно импульсивны, агрессивны и не могут быстро оценивать последствия своих поступков. Они очень сильно переживают из-за содеянного, но в этот момент уже поздно. Исправлять ситуацию и просить прощения такие дети, как правило, не умеют.

    Некоторые ошибочно считают, что люди с синдромом дефицита активного внимания и гиперактивности очень злые и с ними просто невозможно ужиться. На самом деле это далеко не так. Они умеют дружить и любить, но делают это несколько иначе. С такими людьми сложно и требуется много терпения, но дополнительное тепло и забота могут существенно снизить проявление негативных симптомов.

    Лечение и последствия

    Зачастую лечение гиперактивности у детей осуществляется специальными лекарственными препаратами, которые помогают на время купировать симптомы гиперактивности.

    С их помощью ребенок становится более спокойным, усидчивым и внимательным. Ему проще учиться и запоминать большие объемы информации.

    Однако лекарственные средства стоит использовать лишь при сильно выраженных симптомах СДВГ. Назначить препараты может исключительно квалифицированный специалист после обследования и точной постановки диагноза.

    Родителям ни в коем случае нельзя лечить свое чадо таблетками без рекомендации доктора. Это может быть очень опасно и лишь усугубит ситуацию.

    Гиперактивные дети симптомы для 1 годаЕсли же недуг игнорировать с надеждой на то, что ребенок его просто перерастет, это может стать причиной массы осложнений. К примеру, в подростковом возрасте симптомы СДВГ перерастают в сложнейшие психологические патологии. При этом человек становится крайне агрессивным, провоцирует драки, издевается над сверстниками и младшими детьми и даже может осуществлять попытки суицида.

    Успешное окончание школы и дальнейшее обучение в такой ситуации будет под вопросом. Однако большинство людей с СДВГ является творческими и одаренными личностями. Если правильно выбрать направление для дальнейшего развития, они смогут многого добиться в жизни.

    Вывод: отличия активности и гиперактивности

    Наслушавшись информации об СДВГ, родители часто начинают паниковать и приписывают своему малышу такой недуг. Но на самом деле ребенок может быть просто излишне активным, что с возрастом проходит.

    Активные и гиперактивные дети много двигаются. Однако первые просто любят подвижные игры, а вторые беспрерывно пребывают в движении и не могут контролировать это. В отличие от гиперактивных детей, у которых часто возникают проблемы с речевым развитием, активные малыши много и быстро говорят. Также явным отличием можно назвать отсутствие проблем с аппетитом и сном.

    В любом случае, перед тем как делать выводы, стоит посоветоваться со специалистом.

    Гиперактивные дети: признаки и симптомы гиперактивности у ребенка

  • Гиперактивные дети симптомы для 1 года
  • Гиперактивные дети симптомы для 1 года
  • Гиперактивные дети симптомы для 1 года
  • Гиперактивные дети симптомы для 1 года
  • Гиперактивные дети симптомы для 1 года
  • Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Также она может носить названия гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром, синдром двигательной расторможенности. Расстройство вызвано нарушением функций центральной нервной системы у ребенка. Обычно гиперактивность проявляется в рамках диагноза СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Чаще этот диагноз встречается у мальчиков, так как они чаще рождаются более крупными и могут получить травму при родах. К тому же, у них позднее созревает мозг.

    Код заболевания по МКБ 10 – F90.

    Существует также термин вегетативная гиперактивность, который означает повышенную тахикардию, потливость, головокружение, сухость во рту.

    Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

    Наиболее ярко гиперакинетический синдром проявляется у дошкольников и младших школьников.

    Портрет гиперактивного ребенка выглядит примерно так.

    Для детей первого года жизни характерны такие признаки гиперактивности:

  • У новорожденного ребенка могут наблюдаться мышечный гипертонус, двигательное беспокойство, возбудимость, нарушения сна. Следует отметить, что гипертонус необязательно приводит к развитию гиперактивности.
  • У ребенка до года гиперактивность проявляется так:

  • гиперактивный ребенок постоянно вертится
  • совершает много лишних движений
  • много плачет
  • беспокойно спит
  • может наблюдаться мышечный гипертонус
  • его трудно накормить и уложить спать.
  • Обычно такие дети хорошо развиваются физически: они начинают сидеть, стоять, ползать и ходить раньше, чем их сверстники. Многие начинают самостоятельно ходить еще до года . При этом их чрезмерная двигательная активность может приводить к различным неприятностям, таким как падение с дивана, опрокидывание различных предметов. Даже самые бдительные родители не могут уследить за таким малышом.

    Гиперактивный ребенок не может усидеть на одном месте, не реагирует на запреты взрослых, лишен чувства опасности. Кажется, что у него нет тормозов: он постоянно везде лезет, все хватает.

    Очень рано такие дети перестают спать днем. Несмотря на отсутствие дневного сна, во второй половине дня они приходит в состояние повышенной возбужденности: капризничают, бегают. Их очень сложно уложить спать и вечером. Даже если мать физически удерживает ребенка, он пытается вырваться, вертится и долго не может успокоиться. Ночью он обычно крепко спит, причем сон может сопровождаться энурезом.

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

    Если в младшем дошкольном возрасте эти признаки гиперактивности воспринимаются родителями и даже врачами, как энергичность и живость характера, то в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет), когда ребенка начинают готовить к поступлению в первый класс и началу школьного обучения, проблемы становятся очевидными. Такие особенности гиперактивных детей, как неусидчивость, отвлекаемость, постоянная потребность в новых впечатлениях очень мешают игровой и учебной деятельности.

    В школьном возрасте, когда от детей требуются внимательность и сосредоточенность, проблемы гиперактивных детей проявляются особенно ярко. Их мозг плохо перерабатывает информацию, обычно они начинают читать и писать позже, чем другие школьники. Учителя дают им негативную характеристику: они суетливы, невнимательны, не могут долго сосредоточиться на одном занятии. Плохо поддаются дисциплине, не могут спокойно сидеть на уроке, постоянно вертятся, разговаривают, отказываются делать задания, мешают учителям. В связи с этим в дневниках этих школьников уже в младших классах часто появляются замечания, в школу вызывают родителей.

    Со сверстниками такие школьники также не находят взаимопонимания. С гиперактивным ребенком невозможно играть: он постоянно отвлекается и меняет правила игры часто участвует в драках, обижает младших. Кроме того, гиперактивный ребенок дружит поверхностно . Он легко заводит новых друзей и переключает на них все свое внимание, предавая старых.

    Эмоциональная и волевая незрелость этих детей делает их легко поддающимися чужому влиянию. Часто гиперактивные подростки попадают в дурные компании, пробуют наркотики и алкоголь, не задумываясь о последствиях.

    В большинстве случаев у подростков 14-15 лет симптомы гиперактивности постепенно сходят на нет и пропадают. Однако это не значит, что болезнь можно не лечить и поведение ребенка не нуждается в коррекции. Если не принять необходимых мер, детская гиперактивность может привести к глубокой форме социальной дезадаптации, которая значительно повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.

    Причины гиперактивности

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

    Причины расстройства до сих пор неясны. Существует несколько теорий, пытающихся объяснить, почему возникает гиперактивность у детей. Итак, причины гиперактивности могут быть следующими:

  • Наследственность – по данным некоторых исследований, до 57% родителей гиперактивных детей и подростков также страдали от синдрома гиперактивности.
  • Осложнения при беременности – вероятность развития симптомов гиперактивности выше у тех детей, чьи матери во время беременности страдали от токсикоза или повышенного давления, а также при гипертонусе матки. Гипертонус матки может привести к гипоксии плода, которая, в свою очередь, может спровоцировать гипердинамический синдром.
  • Вредные привычки матери во время беременности – риск развития симптомов гиперактивности увеличивается в том случае, когда матери во время беременности курят или употребляют алкоголь.
  • Осложнения при родах – стремительные или затяжные роды повышают риск развития синдрома гиперактивности.
  • Социально-психологические причины. Психологи считают, что неблагоприятная обстановка в семье и алкоголизм родителей могут также привести к развитию симптомов гиперактивности.
  • Диагностика

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

    Прежде всего, родителям, которые заподозрили у своего ребенка синдром гиперактивности, необходимо обратиться за консультацией к неврологу. Прежде чем поставить диагноз, врач предлагает ребенку и родителям пройти комплексное обследование, состоящее из трех этапов:

    1. На первом этапе врач дает субъективную оценку поведения ребенка. Он разговаривает с родителями, расспрашивает о том, как ведет себя ребенок, как протекала беременность у матери и о том, какие заболевания были в семье.
    2. Психологический этап. На этом этапе ребенку предлагаются специальные тесты. Однако тестирование проводят только с теми детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Для более младших детей этот этап не проводят.
    3. Проведение ЭЭГ – исследование состояния мозга ребенка с помощью электродов.

    Лечение гиперактивности

    Гиперактивность у детей и подростков лечат такие врачи, как невролог и остеопат. Хорошо, если дополнительно родители обратятся к психологу. При лечении гиперакинетического синдрома врач может использовать следующие методы:

  • Просветительская работа с родителями. Часто родители не понимают природу поведения своих гиперактивных детей. Их начинают раздражать постоянные проблемы ребенка с учебой и с дисциплиной. Такие дети непослушны, не могут самостоятельно делать уроки, задирают младших братьев и сестер: родителям с ними очень тяжело. К раздражению может присоединиться и чувство вины: родители укоряют себя в том, что не справляются с воспитанием. Задача врача – объяснить родителям, что такое гиперактивность. Они должны понять, как и почему возникли ее симптомы у их ребенка и прислушаться к рекомендациям врача, которые помогут коррекции его поведения.
  • Остеопатическое лечение. Может оказаться очень эффективным. Врач-остеопат поможет избавиться от последствий родовых травм, которые зачастую и приводят к болезни.
  • Медикаментозное лечение. Обычно гиперактивным детям назначают психостимуляторы. Они помогают ребенку стать более усидчивым и внимательным. Если психостимуляторы не помогают, врач может выписать нейролептики и антидепрессанты.
  • Психотерапия. Используются такие ее виды, как поведенческая и динамическая. Психотерапия предназначена для коррекции поведения ребенка. Также полезной будет семейная психотерапия, которая поможет родителям в их нелегком пути.
  • Пример мальчика Коли, 12 лет

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

    У Колиной мамы во время беременности наблюдался легкий токсикоз в первой половине и гипертонус матки. Мальчик родился в срок с весом 3500 г. Сидеть начал в 5 месяцев, стоять – в 9, ходить – в 11. До года наблюдался у невролога в связи с диагнозом мышечный гипертонус. Прошел несколько курсов расслабляющего массажа, в результате чего диагноз гипертонус был снят.

    Мальчик рос очень подвижным, постоянно падал, ходил в синяках. Его было почти невозможно уложить спать. С двух лет отказался от дневного сна. К вечеру становился возбудимым, шумел, бегал по квартире, всем мешал. При этом в игрушки не играл. С трех лет был отдан в садик, в младшую группу. Играл только с мальчиками. Воспитатели жаловались на непослушание и чрезмерную двигательную активность. Дома постоянно обижал младших сестер, хотя относился к ним хорошо.

    В младших классах школы во время уроков не слушал учительницу, вертелся, вскакивал с места, не усваивал учебный материал. Домашние задания мог делать только под контролем родителей, при этом постоянно отвлекался, капризничал.

    С пятого класса начал прогуливать уроки, возвращался домой после назначенного времени. Все свободное время любил проводить на улице, где легко заводил знакомства с другими подростками и взрослыми. При этом постоянных друзей не имел. Не мог сосредоточиться ни на одном занятии, совершенно был лишен чувства опасности. Дважды попадал в больницу: один раз с сотрясением мозга, когда упал с дерева, и один раз с переломом ноги после игры в футбол. В 10 лет начал курить, в 11 – несколько раз не ночевал дома. Родители обратились за консультацией к психиатру. Подростку были прописаны ноотропы и малые дозы нейролептиков. Также по рекомендации врача родители отдали его в школу современных танцев. Через несколько месяцев стал более спокойным, перестал обижать младших сестер, перестал прогуливать уроки, смог самостоятельно делать домашние задания.

    Этот случай является примером синдрома гиперактивности, при котором удалось избежать социальной дезадаптации ребенка, благодаря своевременному лечению и правильным действиям родителей.

    Чем отличаются активные дети от гиперактивных

    Гиперактивные дети симптомы для 1 года

  • Активные дети, в отличие от детей, имеющих диагноз гипердинамический синдром, после подвижных игр обычно могут самостоятельно успокоиться. Когда они устают, то заменяют активную деятельность спокойными занятиями (могут присесть, прилечь, посмотреть мультфильмы). Это относится к детям старше одного года.
  • У активных детей обычно нет проблем со сном. Они более или менее легко засыпают, спят положенное их возрасту время.
  • Их сон ровный и спокойный.
  • Проявляют разумную осторожность. Испытывают чувство страха, когда им угрожает опасность.
  • Могут некоторое время сидеть спокойно.
  • Умеют играть в тихие игры и отдыхать.
  • Что делать родителям гиперактивных детей и подростков:

  • Не пытайтесь самостоятельно определить наличие заболевания у вашего ребенка. Поставить правильный диагноз и распознать расстройство может только врач-невролог.
  • Соблюдайте правильный режим дня. Гиперактивный ребенок должен соблюдать режим дня. Он должен вставать, играть, принимать пищу, делать уроки и ложиться спать каждый день в одно и то же время.
  • В комнате, где находится ребенок, не должен постоянно работать телевизор.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Часто у детей и подростков с диагнозом гиперкинетический синдром бывает заниженная самооценка из-за постоянных замечаний учителей и проблем со сверстниками, поэтому родители должны всячески их поддерживать и акцентировать внимание на их положительных качествах и поступках.
  • Создайте ребенку дополнительную физическую нагрузку. Перед садом или школой необходимо регулярно делать с ним утреннюю зарядку, желательно на свежем воздухе. После хороших физических упражнений наши невнимательные гиперактивные дети становятся спокойнее и усидчивее. Хорошо будет, если вы отдадите ребенка в спортивную секцию (несиловые виды спорта).
  • Не пытайтесь насильно ограничивать активность ребенка.
  • Главное, что вы должны понять – непослушание и чрезмерная активность вашего ребенка не вызваны желанием сделать вам назло . То, что он плохо себя ведет, не значит, что он плохой ребенок, а вы плохой воспитатель. Поэтому не принимайте жестких дисциплинарных мер, а как можно быстрее обратитесь к врачу за консультацией. Если родители оперативно принимают меры, гиперактивность у их ребенка, как правило, проходит, не оставляя последствий.

    Источники:
    subscribe.ru, deti.baby-calendar.ru, nevroz.club, vseostresse.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное