Развитие нервной системы у детей в норме и патологии

Нервная трубка у плода - что это?

Нервная трубка у плода - что это и как она формируется? Многие будущие мамы, которые только узнают радостную новость о беременности, спешат изучить всю доступную литературу о предстоящих родах. Вот тогда им на глаза попадает информация о том, что на 19-22 день от зачатия уже начинает формироваться нервная трубка у плода. Что это такое? Ведь у взрослого человека такого органа просто нет. Ответ прост: нервная трубка плода - это первичная форма развития нервной системы, включающая головной и спинной мозг. Открытая нервная рубка - это платформа для формирования переднего, среднего и заднего пузыря.

Страшные болезни, которые не совместимы с жизнью

Как мы поняли, один из самых важных этапов зарождения жизни, происходящий во время беременности, - это формирование нервной трубки, из которой очень скоро будет развиваться головной и спинной мозг малыша. Но иногда случается так, что процесс закрытия верхнего отдела нарушается, в результате чего развивается анэнцефалия (отсутствие головного мозга у плода). Если же есть нарушения в закрытии нижней части нервной трубки, возникает спинномозговая грыжа. К сожалению, обе эти патологии не совместимы с жизнью, но встречаются они очень редко. Статистика подтверждает, что подобное заболевание поражает один плод из тысячи.

Иногда бывают ситуации, когда начинает неправильно развиваться нервная трубка у плода. Что это значит и стоит ли переживать по этому поводу?

Какие бывают дефекты нервной трубки?

Дефекты развития нервной трубки - это целый ряд отдельных пороков, которые могут развиваться у плода. К счастью, такие отклонения достаточно редки.

Важно понимать, что патология нервной трубки плода - это не современное заболевание, которое вызвано нынешними условиями жизни человека. Как подтверждают записи палеонтологов, которые проводили соответствующие исследования, дефекты развития спинного или головного мозга (это подтверждает неправильное развитие черепа и хребта) были обнаружены у останков человека, который жил 7000 лет назад. Первые упоминания в научных медицинских трудах, на основе которых, можно сказать, начала развиваться нейрохирургия, были отмечены еще в трудах Гиппократа. Итальянский анатом Морганьи Батиста, пожалуй, одним их первых дал приблизительные описания дефектов нервной трубки.

Лечению на то время, конечно же, подобные патологии не подлежали, ведь медицина была еще на очень низком уровне развития.

Причины развития подобных проблем

К сожалению, иногда наблюдается дефектная нервная трубка у плода. Что это за патология и чем она вызвана? Давайте выясним причины отклонения от нормы.

Итак, на 19-20 день после зачатия у каждого плода формируется специфическая пластина - самая первая форма развития нервной системы человека. На 20-22 день она должна начать смыкаться, в результате чего формируется нервная трубка у плода. О том, что все идет по плану, подтверждает отсутствие патологий нервной системы у ребенка, который родится. Если же на 23 день от зачатия нервная пластина не сомкнулась полностью в трубку, у плода станут развиваться проблемы с позвоночником. К этому может привести повышенное давление спинномозговой живокости, которое наблюдалось в первом триместре беременности.

Одной из самых распространённых причин подобных патологий считаются вирусные инфекции, облучение, полученное будущей материю, которая больна раком, а также факторы внешней среды. Но чаще подобные отклонения встречаются у беременных женщин, которые также имели дефект нервной трубки. Высокий риск порождает генетическая наследственность.

Внешние факторы, которые могут стать первопричиной развития дефекта

Нервная трубка у плода - что это и как она формируется? Да, генетическая предрасположенность к подобному дефекту значительно повышает риск его возникновения. Но сегодня очень частой причиной развития такой патологии врачи считают радиацию (будущая мать может получить радиоактивное облучение не только при лечении, но и просто во время проживании на загрязненной радионуклидами территории). Пестициды, нефтепродукты и разного рода синтетические удобрения также становятся причиной того, что начинает неправильно развиваться нервная трубка у плода.

На сегодняшний день известно многим, что очень опасно для жизни человека употреблять генномодифицированную еду. Однако не все знают, что если будущая мама злоупотребляет подобными продуктами, она повышает тем самым риск развития смертельной патологии у своего малыша. Даже горячая ванна, которую принимает женщина в начале беременности, может спровоцировать возникновение подобного дефекта.

Несбалансированное питание матери врачи также относят к первопричинам развития дефекта нервной трубки. Женщина должна относиться с особенным вниманием к себе на протяжении всего периода беременности. В случае, когда несколько вышеперечисленных факторов обнаруживаются в жизни будущей мамы, стоит быть готовым к тому, что беременную включат в группу высокого риска рождения ребенка, у которого будет дефект нервной трубки.

Правда ли, что у мам с повышенной массой тела риск возникновения дефекта нервной трубки повышается?

Не так давно стали известны результаты исследований, согласно которым подтверждён тот факт, что у женщин, страдающих избыточным весом во время беременности, риск развития дефекта нервной трубки у плода в два раза выше, чем у представительниц с небольшой массой тела. Интересно, что у будущих мамочек, у которых вес недостаточен, подобная тенденция не наблюдалась.

Данные формировались на основе историй болезней женщин Калифорнии, у которых был обнаружен дефект нервной трубки у плода. Брались во внимание дела за период с 1989 по 1991 год. Результаты такого исследования показали, что у женщин с избыточной массой тела риск развития заболевания повышается в 2,1 раза. Но, что интересно, на эти данные никак не влияет повышение употребления фолиевой кислоты, недостаток которой считают одной из причин развития патологий нервной трубки у плода.

Что происходит с плодом, когда у него есть подобное нарушение?

Для того чтобы понять, как развивается дефект нервной трубки у плода, нужно хотя бы в общих чертах понимать, что такое процесс эмбриогенеза.

Итак, первая неделя беременности завершается формированием зародышевых узлов. Вторая - это период образования осевых органов у плода, когда активно развиваются внезародышевые части. Как уже говорилось, третья неделя - это время, когда нервная трубка образуется из специальной пластины. Первые три недели являются периодом первичной нейруляции. Вторичная же припадает на период 4-7 недели от момента зачатия.

Уже в этот промежуток времени могут возникнуть нарушения, то есть спинальные дизрафии. Патология нервной трубки плода, которая переходит в пороки развития пояснично-крестцового отдела будущего позвоночника, может наступить только в период вторичной нейруляции. Теперь становится понятно, что неправильное развитие нервной трубки у плода начинается еще с первых недель беременности, именно поэтому лечение подобных заболеваний происходит в форме предупреждения развития серьезных дефектов. Таким образом, терапия должна начинаться еще до наступления беременности и продолжаться в период первых недель вынашивания плода.

У дефектов развития нервной трубки есть свои симптомы

Как у любой болезни или нарушения правильного развития, дефектное формирование нервной трубки у плода имеет свою симптоматику.

К признакам спинальной дизрафии современная медицина относит следующие понятия:

Скрытое незаращение позвоночника: подобный дефект чаще всего располагается в пояснично-крестцовой области. Оно достаточно опасно, так как клинических симптомов у него просто нет. Обнаруживается такая патология абсолютно случайно, например, после рентгенографии позвоночника. Не наблюдается особых изменений кожных покровов, изредка возникают пигментные пятна или жировики. Такая скрытая расщелина является не чем иным, как плохо закрытой дужкой одного из позвонков. Подобное заболевание имеет рад последствий, к которым относят ночное недержание мочи, значительное нарушение правильной осанки, слабость мышц ног, боли в поясничной области и даже деформацию стоп. Вот почему так важно отследить, правильно ли происходит образование нервной трубки у плода.

Кистозные расщепления открытого типа: их также называют истинными спинномозговыми грыжами. Они могут проявляться в форме частичного выпячивания твердой мозговой оболочки. Содержимым таких грыж является ликвор, то есть спинномозговая жидкость. Этот серьезный патологический процесс может распространяться на два или три позвонка. Многие люди, которые родились с подобным дефектом, прекрасно прожили длинную и счастливую жизнь. Хирургическое вмешательство в таких случаях практикующие специалисты рекомендуют использовать только тогда, когда наблюдается разрастание истинной спинномозговой грыжи. Если подобный костный дефект захватывает 3-5 позвонков, то у пациентов уже будет наблюдаться мышечная слабость и недержание мочи. Но, к сожалению, наиболее часто встречается нарушение, которое захватывает 6-8 позвонков. Кожа на такой грыже слишком тонкая, и через нее просвечивается лист пиальной оболочки. Это очень тяжелая форма дефекта, которая нередко заканчивается разрывом грыжевого мешка и вытеканием спинномозговой жидкости.

Крайней степенью уродства считается незаращение позвоночника и мягких тканей, которое сопровождается неполноценным формированием спинного мозга. Подобный дефект с жизнью практически не совместим.

Интересным является тот факт, что локация подобных грыж в 90% случаев припадает на поясничный отдел, и очень редко ее наблюдают в грудной или шейной области. Подобное положение дел объясняется, что если дефект развивается у плода, то беременность чаще всего закачивается спонтанным абортом (выкидышем). Такие эмбрионы просто погибают, поскольку дальнейшее их формирование практически невозможно.

Как диагностировать дефект или патологию нервной трубки?

Увидеть дефект нервной трубки на УЗИ можно только в третьем триместре беременности. Но до этого есть еще масса шансов обнаружить подобную патологию.

Для начала, как уже говорилось, необходимо выполнить предварительную диагностику, которая рекомендована еще в период планирования будущей беременности. Также следует посетить акушера-гинеколога, уролога и генетика. По возможности стоит пройти тесты, которые покажут уровень риска рождения ребенка с дефектом развития нервной трубки. Кроме этого, рекомендуется прочитать много специальной литературы. Это поможет понять, что такое нервная трубка плода, а также позволит изучить все рекомендации специалистов, которые пригодятся вам в будущем. После зачатия никак не обойтись без ежемесячного осмотра у акушера. Второй триместр беременности должен обязательно сопровождаться регулярной сдачей анализа крови будущей мамочки. Уже можно проводить ультразвуковое обследование плода. Не стоит стесняться расспрашивать специалиста о состоянии малыша, особенно если вы попали в группу женщин с повышенным риском возникновения патологии нервной трубки.

В третьем триместре уже можно посредством УЗИ увидеть врожденное уродство плода, которое возникло в результате того, что неправильно сформировалась нервная трубка. Фото зародыша в утробе для подтверждения диагноза можно также показать другому специалисту.

Если на одном из этапов был подтвержден дефект формирования нервной трубки, это серьезная причина для поднятия вопроса о прерывании беременности. Однако для начала нужно узнать степень нарушения, ведь с некоторыми его формами возможна вполне нормальная жизнь. На сегодняшний день неправильное формирование нервной трубки, которое выражается в развитии уродства у плода, может быть исправлено с помощью хирургического вмешательства. Дополнительная диагностика обязательна после того как вам поставили подобный диагноз, ведь прерывание беременности - это уже самый последний выход.

Лечение дефектов развития нервной трубки

Нервная трубка у плода - что это и как она формируется? Терапию проблем, которые возникли из-за того, что было нарушено формирование нервной трубки, можно начинать сразу после рождения ребенка. Как только врачи устранят все угрозы для жизни малыша, то есть восстановят самостоятельное дыхание и проверят температуру тела новорожденного, поверхность грыжи сразу же следует обработать дезинфицирующими растворами и накрыть стерильными салфетками. После беседы с родителями, если те соглашаются на хирургическое вмешательство, нарожденного переводят в нейрохирургическое отделение, где проводят все необходимые исследования, ведь без них операция не будет успешной.

Если есть угроза разрыва грыжи, иссечение проводят немедленно. В противном случае можно немного подождать, пока ребенок окрепнет. Подобное решение обосновано тем, что разрывы - это "открытые врата" для любого вида инфекций. Часто после удаления грыж наблюдаются гнойно-воспалительные процессы. По статистике, приблизительно у 78% маленьких пациентов возникали подобные осложнения. Следует отметить, что уже через сутки после операции состояние здоровья у малышей нормализуется. Однако 5% детей все-таки остаются под угрозой.

Также важным является тот факт, что если провести подобную операцию у новорожденного, можно полностью восстановить целостность мозговой оболочки. То есть ребенок после операции будет развиваться абсолютно нормально. и его будет ждать обычная полноценная жизнь. Необходимо понимать, что предварительные исследования перед операцией проводятся очень быстро. Делают только самые необходимые анализы, чтобы спасти ребенка и не позволить ему остаться на всю жизнь инвалидом. Важно серьезно отнестись и к постоперационному периоду. Чтобы реабилитация проходила легко и без осложнений, все рекомендации лечащего врача должны соблюдаться неукоснительно

ПРОБЛЕМА ОНТОГЕНЕЗА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ

Возрастные особенности – специфические свойства личности, индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития. Если возрастная психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, то общая психология изучает основные общие закономер­ности проявлений, а также систематику психических расстройств.

На важность онтогенетического подхода при изучении психических расстройств в детском и подростковом возрасте впервые указал еще в 1864 году отечественный клиницист М.С. Зеленский. Невропатолог В.А. Мурашов в 1896 году предложил выделить два онтогенетических уровня поражения нервной системы: внутриутробный и охватывающий первые годы жизни ребенка.

На онтогенетический подход в изучении психических расстройств детского возраста опираются в своих исследованиях М.О. Гуревич, Г.Е. Сухарева, Г.К. Ушаков, В.В. Ковалев, К.С. Лебединская, А.И. Личко и другие авторы. Основным понятием возрастной психопатологии является термин «психический дизонтогенез», т.е. нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства созревания структур и функций головного мозга.

Психический дизонтогенез может быть вызван как биологическими (генетическими, экзогенно-органическими) патогенными факторами, так и неблагоприятными более или менее длительными микросоциальными – психологическими средовыми воздействиями, а также разнообразными сочетаниями тех и других. Роль социально-психологи­ческой среды в происхождении психологического дизонтогенеза не только вытекает из признания ведущей роли социального начала в формировании человека как личности, но и подтверждается современ­ными данными морфологии и физиологии головного мозга.

В отечественной возрастной психологии одной из наиболее известных концепций, дающих целостное представление о процессе становления ребенка как личности, является концепция Д.Б. Эльконина, построенная на основе идей, высказанных в свое время Л.С. Выготским, и развитая А.Н. Леонтьевым. В одной из своих работ, посвященных этой теме, А.Н. Леонтьев писал, что «в психическом развитии ребенка можно выделить определенные стадии, и общая картина развития отдельных процессов психической жизни внутри каждой стадии представляется следующим образом: «Развитие ведущей деятельности, характеризующее данную стадию, и связанное с ней развитие других видов деятельности ребенка определяет собой выделение в его сознании новых целей и формирование отвечающих им новых дейст­вий». Данный подход изучает оба процесса, сопровождающие друг друга в каждый момент жизни ребенка и переходящие друг в друга. Предметом исследования становится совместная деятельность детей со взрослыми и сверстниками и тот процесс преобразования познава­тельной деятельности и поведения, который подготавливается и совер­шается внутри этой социальной по содержанию деятельности.

Однако клиника психических заболеваний у детей и подростков опирается на теории периодизации индивидуального развития, которые рассматривают его как поэтапный переход от одного состояния к другому, качественно более высокому. Это теории периодизации, вы­двинутые отечественными морфологами и физиологами (А. М. Северцов, А. А. Волохов, И. А. Аршавский, Л. А. Орбели, Т. А. Образцова). Исследования И. А. Аршавского показывают, как в онтогенезе сменяются качественно различные этапы функционирования и реагирования головного мозга, причем новые формы реагирования не вытесняют старые, а преобразуют и подчиняют их.

Идея этапности индивидуального развития развивается в зарубеж­ной сравнительно-возрастной психологии (К. Buhler, A. Gesell). Так, Пиаже выделяет: 1) сенсомоторный период (от 0 до 15 месяцев) 2) период недеятельного интеллекта (2-8 лет) 3) период кон­кретных операций (от 9 до 12 лет), период логических операций (с 13 лет) (табл. 2).

Более интегральный характер имеет периодизация развития дет­ской психики, разработанная А. Валлоном, который выделяет стадию моторной импульсивности (1-й год жизни), эмоциональную стадию (первая половина 2-го года), стадию подражания и противопоставления (3-й и 4-й годы жизни), начальный школьный период (5-6 лет), период замены синкретизма мышления объективностью (7-14 лет).

Периодизация этапов психического развития, предложенная Т. К. Ушаковым, включает моторный (1-й год), сенсомоторный (до 3 лет), аффективный (3-12 лет) и идеамоторный (от 12 до 14 лет) этапы формирования психики (см. табл. 2).

Исходя из биогенетической теории этапности индивидуального развития, В. В. Ковалев высказал предположение, что патогенетичес­кую основу преимущественных для разных периодов детского и под­росткового возраста проявлений психических расстройств составляет сменность качественно различных уровней патологического нервно-психического реагирования на те или иные вредности. Им схематично выделены 4 основных возрастных уровня, преимущественно нервно-психического реагирования у детей и подростков:

1. Соматовегетативный (0-3 года).

2. Психомоторный (4-7 лет).

3. Аффективный (5-10 лет).

4. Эмоционально-идеомоторный (11-17 лет).

Онтогенетически наиболее ранним является соматовегетативный уровень, которому свойственны различные варианты неврастеничес­кого синдрома: повышенная общая и вегетативная возбудимость, склонность к расстройствам пищеварения, нарушениям питания, рас­стройствам сна, нарушением навыков опрятности (см. табл. 2).

Следующий возрастной уровень патологического реагирования – психомоторный. К нему относятся синдром гиперактивности, систем­ные неврастенические и неврозоподобные двигательные расстройства также заикание, мутизм, которые чаще характерны для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста. Следующим уровнем, хроноло­гически близким к предыдущему, но несколько сдвинутым к более старшему, является аффективный. Для него характерны: синдром страхов, повышенной аффективной возбудимости. В.В. Ковалев подчеркивает, что симптоматика, свойственная каждому уровню нервно-психического реагирования, не исключает проявлений пред­шествующих уровней, однако отодвигает их на второй план и так или иначе видоизменяет. Преобладание же расстройств, свойственных онтогенетически более ранним уровням, чаще всего свидетельствует об общей или парциальной ретардации (под ретардацией понимают запаздывание или приостановку психического развития).

Таблица 1. Сравнительная периодизация развития психики в онтогенезе

Периодизация Д.Б. Эльконина

Эмоциональное общение со взрослым

Комплекс оживления, элементарные формы восприятия и мышления, обеспечивающие ему ориентировку в мире и составляющие предпосылку для перехода к усвоению общественного опыта в раннем детстве. Овладение ходьбой, предметной деятельностью, речью

До 6 мес. – ситуативно-личностное общение

Доконвенциональная мораль. Ориентация на наказание. Ориентация на поощрение

Источник активности – физиологические потребности, потребности функционального развития мозга, опредмечивание потребностей. Ситуативная обусловленность поведения

Деловое практическое сотрудничество, предметная деятельность

Бытовые навыки ребенка, овладение предметными действиями. Орудийные действия, элементы сюжетной игры, продуктивные виды деятельности (лепка, рисование и т.п.). Речь как средство деловых контактов. Совершенствуется понимание речи, формируется собственно активная речь. Овладение слушанием. Умение сосредоточиться, воспринимать речь, запоминать, переживать первые правила поведения, требования, запреты. Первоначальное отношение ребенка к окружающему миру. Стремление к самостоятельному, активному участию в жизни окружающих

До 2 лет – ситуативно-деловое общение

С 2 лет собственная активность ребенка. Переход от существа, ставшего субъектом, к существу, осознающему себя как субъект. Возникновение системного образования, связываемого с появлением слова «Я»

Происходит ориентация ребенка в самых общих, фундаментальных смыслах человеческой деятельности. Развиваются продуктивные виды деятельности, учится управлять своим поведением, запоминать целенаправленно. Обслуживать себя, считаться с требованиями взрослого, стремиться сохранить положительное отношение к себе со стороны окружающих. Важнейшее новообразование формирование соподчинения мотивов. Развивается самосознание, способное оценить себя и других. Наглядно-действенное мышление приобретает осознанность, способность планировать и описывать в речи совершенное действие. Ведущим становится наглядно-образное мышление. Формируется словесно-логическое мышление. Развитие формы творческого и воссоздающего воображения. Высокий уровень развития речи

Внеситуативно - познавательная форма общения (до 5 лет). Внеситуативно - личностная форма общения (до 6-7 лет)

Конвенциональная мораль. Ориентация на образец хорошего мальчика или девочки. Ориентация на авторитет

С 3-4 лет – самооценка, осознание предъявляемых личностных требований, стремление быть хорошим. Формирование внутренней позиции – устойчивой системы отношений ребенка к себе, к другим, миру

Познавательная деятельность приобретает произвольный характер. Общение становится целенаправленным. Развивается способность к саморегуляции поведения. Формируются нравственные чувства и волевые свойства личности

Постконвенциональный. Ориентация на общественный договор. Добровольное принятие на себя обязательств

Развитие нервной системы у детей в норме и патологиискачать книги бесплатно flibusta net

Формат книги: fb2, txt, DjVu, Pdf

Скачано: раз
Развитие нервной системы у детей в норме и патологии и а Руководство является первым отечественным изданием по неврологии развития. В нем приведены сведения о нормальном и аномальном.

Трудности оценки нервной системы детей новорожденного и ребенка первых 3 лет жизни предопределяют специфику оценки, границы нормы и патологических отклонений. Трудности оценки нервной системы детей все материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей посетителями сайта материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otziviizamechaniameduniver. Основой оценки развития мозга и неврологического статуса являются врожденные двигательные автоматизмы и зрительно-слуховые реакции.

Наличие этих же действий у ребенка 78 мес рассматривают как признак задержки формирования ориентировочной исследовательской деятельности в этом возрасте должна преобладать тенденция к захвату предмета руками, ощупыванию его. Многие приемы классического неврологического обследования оказываются неприменимыми для ребенка раннего возраста, например, исследование мозжечковых функций, поверхностной и глубокой чувствительности, гнозиса, праксиса. Этим детский церебральный паралич существенно отличается от классических двигательных пирамидных, экстрапирамидных или мозжечковых синдромов.

Запаздывание в угасании этих архаических форм может служить важным критерием в оценке уровня нервно-психического развития. В качестве примера можно привести варианты длительных нарушений, при которых имеет место системное недоразвитие многих структур, участвующих в формировании двигательных актов. Помимо тотальной или парциальной задержки развития, когда ребенок по своим показателям в общем может быть приравнен к более младшему возрасту, встречаются варианты, качественно отличающиеся по совокупности тех или иных признаков от установленных параметров нормы.

Развитие нервной системы у детей в норме и п - youtube Найти развитие нервной системы у детей в норме и патологии. Скворцов, н. Ермоленко можно здесь httptinyurl.comoytkshp.

Развитие нервной системы у детей в норме и патологии

Этим детский церебральный паралич существенно отличается от классических двигательных пирамидных, экстрапирамидных или мозжечковых синдромов. В качестве примера можно привести варианты длительных нарушений, при которых имеет место системное недоразвитие многих структур, участвующих в формировании двигательных актов. Запаздывание в угасании этих архаических форм может служить важным критерием в оценке уровня нервно-психического развития. Трудности оценки нервной системы детей все материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей посетителями сайта материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otziviizamechaniameduniver.

Рекомендуем

Развитие нервной системы у детей в норме и патологии

Способы доставки заказа:

1. Доставка в отделение «Новой Почты». При оформлении заказа Вы сами выбираете наиболее удобное отделение для получения заказа из всплывающей формы.

2. Доставка другими службами. В этом случае Вы сами должны вписать отделение наиболее удобной службы («Автолюкс», «Деливери», «Интайм») или подробный почтовый адрес (с индексом) в случае выбора «Укрпочты»

1. «Новой Почтой» или другими службами доставки – 1-3 дня.

2. «Укрпочтой» - 4-8 дней (в зависимости от расположения Вашего населенного пункта).

1. При предоплате – согласно тарифам выбранной службы доставки, зависит от объема и веса груза.

2. Наложенным платежом – к стоимости доставки прибавляется сумма за возврат денег. На «Новой почте» это 20 грн. + 2% от стоимости заказа.

Для получения заказа необходимо при себе иметь:

1. Паспорт или водительское удостоверение

2. Номер декларации или ТТН (товарно-транспортной накладной), который мы отправляем Вам в СМС или электронной почтой после отправки заказа.

Доставка заказов в другие страны:

Осуществляется после предоплаты через платежные системы Western Union, Unistream и др. «Укрпочтой» либо курьерскими службами FedEx . TNT . DHL . Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте.

Способы оплаты заказа:

1. Предоплата на карту Приватбанка

2. Предоплата на расчетный счет Укрэксимбанка (в том числе и безналичный способ оплаты)

3. Оплата при получении (наложенный платеж) в отделении «Новой почты» или «Укрпочты».

Оплачивая заказ через банк в графе «назначение платежа» указывайте «оплата заказа №…»

В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей»

Принимаем претензии по надлежащему качеству товара:

в течение 14 дней со дня покупки в виде заявления с описанием недостатков

Обмениваем в течение 14 дней товар на аналогичный либо другой товар на ту же сумму:

1. Товар надлежащего качества, если:

1) товар не относится к "Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)" согласно Приложению N 3 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 N 172

2) товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, ярлыки

3) сохранен расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром

2. Бракованный товар:

1) в случае наличия типографского брака печатной продукции

2) в случае наличия любого другого производственного брака

Вы можете вернуть товар:

При отсутствии аналогичного товара покупатель может потребовать возврата уплаченных средств

Возврату и обмену не подлежит:

1. Печатная продукция, аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью и другие товары, которые относятся к "Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)" согласно Приложению N 3 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 N 172.

2. Товары, бракованные или поврежденные по вине покупателя

Расходы, связанные с заменой товаров, осуществляются за счет магазина

Наши менеджеры проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с оформлением заказа, оплатой, доставкой и возможностью обмена или возврата по телефонам: (068) 834-73-89 (063) 521-03-02.

Источники:
www.medpulse.ru, megalektsii.ru, alejandro.topsmarts.net, medkniga.com.ua

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное