Обучение татарскому языку русскоязычных детей

Картотека (старшая группа) на тему:
Обучение татарскому языку русскоязычных детей через дидактические игры

Воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения “Бехтеревский детский сад” ЕМР РТ I квалификационной категории Васильевой Альбины Назиповны 423638 РТ Елабужский р-н С.Бехтерево ул. Гусева 1864001778@edu.tatar.ru

Для каждого народа родной язык

– самое дорогое и святое богатство.

Сохранить и передать это богатство

своим детям – долг каждого человека.

Работая много лет в дошкольном учреждении понимаешь, что среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно- методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала. Мне хотелось представить свой материал в номинации «Уйнап ачыла күңел». который мы активно используем в изучении татарского языка.

Изначально. ставим з адачи дидактических игр:

1. Способствовать лучшему усвоению программного материала.

2. Усвоить лексику татарского языка.

3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.

Не забываем. что в основе любой игровой методики образовательной деятельности лежат следующие принципы:

Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой.

Вспоминаем требования к дидактическим играм:

* Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра- дело добровольное. Дети должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую.

* Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей

* Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.

* Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Реализация дидактических игр:

Игры для средней группы:

Дидактическая игра «Пальчиковая игра».

Эту игру я провожу в итоговых занятиях. Дети с интересом и желанием перечисляют свои пальцы и называют членов семьи.

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – малай (кыз)

Дети очень любят сюрпризы,что-то неизведанное, им обязательно нужно знать, что же там внутри, и поэтому им нравиться

Дидактическая игра «Волшебный сундук», который помогает развивать разговорную речь, память, закрепление названии животных, игрушек.

Дидактическая игра «Это кто? Это что?

Данную игру провожу для закрепления слова, обозначающих членов семьи, продуктов, игрушек. Для развития мыслительной деятельности и внимания.

Дидактическая игра « Какая игрушка?» развивает разговорную речь,память, закрепление понятий «зур-кечкенә”

Дидактическая игра «Продукты»: «Назови правильно»

Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).

Дети 4 лет любят ходить в «гости» и «угощать» друг друга, здесь мне помогает

Дидактическая игра «Угости друга», дети вспоминают название продуктов, а также вежливые слова «Исәнмесез”, “Рәхмәт”, “Бир”, “Мә”, “Саубулыгыз”.

Дидактическая игра “Позови домой”, обогащает активный словарный запас, развивает речь, с детьми вспоминаем членов семьи, вспоминаем своих близких.

Игры для средней группы:

С детьми постарше с удовольствием играем:

Дидактическая игра “Лото”, помогает развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Дидактическая игра “Какая посуда”, помогает при закрепление цвета, а также в произношении названии посуды.

При изучении темы “Одежда”, девочки любят играть помогает в

Дидактическая игра “Одень куклу”, которая помогает вспомнить цвета, закрепить название одежды.

Дети подготовительной погруппы могут уже поддерживать диалог, и нам помогают игры:

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, на чем, около чего? развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук.

Дидактическая игра “Открой замок”

Цель: учит детей считать в пределах 10 на татарском языке.

Цикл дидактических игр «Помогаем маме!», для подготовительной подгруппы помогает вспомнить весь изученный материал по темам «Продукты», «Посуда», «Одежда»,

Дидактическая игра «Кубики»помогает мне при развитие разговорной речи, памяти, активизировать знания по темам «Нишли? Кем китап укый?»

Подготовительная подгруппа уже на пороге к школе, поэтому им очень близка тема «Школа», «Школьные принадлежности», а закрепить данную тему нам помогает

Дидактическая игра «Собери портфель». Дидактические игры по обучению детей татарскому языку способствуют созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшают общую работоспособность, дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети научились говорить на татарском языке столько слов, что могут спокойно играть в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Школа».Могут участвовать в инсценировке народных сказок, рассказывать стихи на татарском языке, петь песни. Речевой материал закрепляется в игровой форме, поддерживается интерес к языку. Мне самой интересно заниматься обучением детей татарскому языку, а когда видишь результат- очень приятно.

Методические рекомендации по реализации ресурса: рекомендовано использование как в образовательной деятельности по татарскому языку, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах, и для воспитателей.
Список источников: интернет – ресурсы images.yandex.ru. картинки из рабочих тетрадей для детей 6-7 лет и из раздаточного материала для детей 5-6 и 6-7 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение татарскому языку русскоязычных детейБесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность.

План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература.

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос.

Консультация по теме:"Познавательное развитие детей через дидактические игры"

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос.

Консультация обучение татарскому языку.

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ.

Электронный аудиогид по обучению татарскому языку для детей 4-7 лет

В нашем детском саду был организован мини-музей игрушек по темам УМК. Было организовано 3 выставки по разным темам: "Ашамлыклар", "Уенчыклар", "Гаилә". В музее гостей сопровождал электронный гид. Пре.

Автор: Харисова Гулина Муллануровна, учитель татарского языка и литературы, МАОУ СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов, Республика Татарстан город Набережные Челны


ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА

У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним из 14 развитых и широко употребляемых языков мира. И это не случайно. По своим лексическим и грамматическим особенностям татарский язык занимает серединное положение в тюркском языковом семействе. Будучи близким к тюркским языкам с древней письменностью, он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. Поэтому человек, владеющий татарским языком, может с большим или меньшим успехом общаться с носителем любого из тюркских языков, а ведь на этих языках разговаривают, судя по некоторым данным, более 250 млн. человек, чем и определяется актуальность темы данной статьи.[tatar] Цели и задачи, стоящие перед современной школой, определены требованиями ФГОС. Среди них на первом месте в стандарте определены личностные результаты. Школа в соответствии с задачами ФГОС должна выпускать в мир не просто образованного человека, а творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира.[1с.187] Человек, будучи по природе социальным лицом, не может жить без общения. Он стремится довести до окружающих свои мысли, желания. Человек нуждается в общении. Речь – одна из разновидностей человеческой деятельности, и она появляется в результате овладения языковыми нормами. Основная задача обучения татарскому языку в русскоязычной аудитории – научить практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов. В процессе занятий обучающиеся должны научиться правильно воспринимать речь на татарском языке (аудирование), участвовать в разговоре (диалогическая речь), рассказывать об увиденном и услышанном 1
(монологическая речь), читать и понимать татарские тексты, а также приобрести навыки грамотного письма на татарском языке. Основное и ведущее место в системе занятий по татарскому языку в русскоязычной аудитории должны занимать формирование и развитие навыков устной речи, которые затем послужат обучающимся фундаментом для последующего овладения татарским языком. Устная речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Рассмотрим методы работы по обучению татарской речи. 1. Аудирование. Под аудированием понимается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Иными словами, эти упражнения не читаются обучающими, а слушаются. Специфика обучения понимания татарской речи в русской аудитории заключается в том, чтобы научить безошибочно узнавать отдельные звуки и звукосочетания татарского языка. Каждое занятие посвящается слушанию текстов, подаваемых преподавателем, по которым затем проводится определённая работа (ответы на вопросы, беседа, пересказ и т.п.). [2с.8] Например, тема урока: “Настоящее время глагола”. Задание. Прослушайте и укажите слова, отвечающие на вопрос нишли? Марат дәрес әзерли. Ләйсән зарядка ясый. Алсу чәй эчә. Коля мәктәпкә бара. 2. Диалог. Обучение диалогу в школе проводится с первых же уроков. Дети начинают знакомиться и с формулами этикета на татарском языке. Очень важно, чтобы в обучении диалогической речи была определённая последовательность: - слушать и понимать диалогическую речь на татарском языке - правильно проговаривать реплики диалогов - строить диалог, аналогичный образцу - самостоятельно строить диалог. [2с.7] 2
Например, тема урока: “Без Татарстанда яшибез” - Син кайда яшисең? - Мин Татарстанда яшим. - Татарстан нинди? - Татарстан зур, бай республика. - Татарстанның башкаласы кайсы шәһәр? - Татарстанның башкаласы Казан шәһәре. 3.Монолог.Как известно, при овладении монологической речью, обучающиеся имеют дело со связным текстом, работа над которым способствует формированию у них логического мышления, ибо контекст организует, дисциплинирует мысль гораздо лучше, чем выполнение упражнений с отдельными словами или предложениями. Наиболее распространёнными видами монологической речи в русскоязычной группе выступают: сообщение, описание, составление рассказа, пересказ, перевод с русского на татарский и с татарского на русский язык. [2с.8] Например, во втором классе завершающий урок по теме «Весна». Ученики составляют рассказ о весне. Ямьле яз җитте. Кояш җылыта. Тамчы тама. Кошлар җылы яктан кайта. 4.Чтение.В каждом учебнике даются тексты для чтения с переводом на русский язык. Тематика текстов приближена к темам уроков. Имеется несколько уровней понимания текста: понимание лишь отдельных слов текста, понимание отдельных словосочетаний и предложений, понимание общего содержания текста, понимание деталей текста. Полное понимание текста настает лишь при наличии всех перечисленных уровней. Несколько слов о чтении вслух и “про себя”. Чтение “про себя” – это естественная форма чтения и является не только целью, но и средством обучения. Если громкое чтение используем как упражнение для развития техники чтения, то чтение “про себя” используется для обучения пониманию 3
читаемого, которое контролируется путём беседы и перевода на русский язык. Поэтому чтение “про себя” практикуется систематически, ему отводится определённое время на уроках и давая задание на дом. [2с.8] 5. Письмо.В русскоязычной аудитории усвоение правописания татарских слов строится в основном практическим путём с учетом слухового, зрительного, моторно-двигательных факторов. Усвоение написания татарских слов достигается следующими приёмами: звуковым и буквенным анализом, списыванием с подчёркиванием буквы, обозначющей сомнительный звук, вставкой пропущенной буквы, дописыванием окончаний и т.д. [2с.9] Например, при прохожденииновой темы сначало изучаем новую лексику и при проверки можно дать задание Поставь пропущенные буквы. (Тема урока: “Национальные блюда” Проверечное задание: Б. леш, өчп. чмак, кыст. бый, г. бәдия, ч. кчәк, к. ш теле.) Использование современных информационных средств на уроках татарского языка также помогает усвоению языковых норм. Дети с удовольствием просматривают специальные диски по обучению татарскому языку, выполняют на компьютерах тестовые задания, а также задания занимательного характера. Таким образом,при изучении татарского языка с опорой на ситуации общения, учащиеся чувствуют практическую значимость изучения языка, появляется эмоциональная приподнятость и обеспечивается мотивация процесса обучения татарскому языку. При усвоении речевых навыков язык может использоваться сознательно, грамматически правильно. Только при успешном изучении татарской речи решаются коммуникативные цели: формируется личность, умеющая понимать, говорить, читать,писать на изучаемом языке.А в том случае, если учитель и ученик работают творчески, результаты будут прекрасны, ибо основная сила творчества – это радость общения. 4

Литература:
1. “Аксиологический подход в образовании: тория и практика”. М.И.Лукьянова, Е.А.Лодатко. Международный сборник научных трудов. Черкассы-Ульяновск, 2013. 2. “Преподование татарского языка для русскоязычных детей”. Хайдарова, Р.З. Методические указания для учителей. Казань, “Татармультфильм”, 2012. 3. “Развитие коммуникативных способностей у русскоязычных детей на занятиях татарского языка”. Шайхутдинова, Г.Ш. Статья. 2014. 4. Сборник упражнений (аудирование) по татарскому языку для русскоязычных учащихся. Хайдарова, Р.З. 5

Обратная связь:

Обучение татарскому языку русскоязычных детей

Консультация для родителей.

Автор: Ломакина Ирина Ивановна . воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N35 Соловушка город Набережные Челны РТ.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, в саду проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:
*повышение у детей словарного запаса
*участие детей в диалогах, развитие у детей памяти, воображения
*вызвать у детей интерес к татарскому языку
*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней
*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями города Казани.
Данная методика была разработана специально для детей - облегчённый вариант, в игровой форме. Они будут учить разговорный язык. Есть норма - к первому классу ребёнок должен знать 167 татарских слов. По мнению разработчиков программы, этого будет достаточно для погружения ребёнка в языковую среду и начала изучения татарского языка по-взрослому - в школе.
В средней группе работаем по проекту Минем ем (Мой дом), который включает в себя следующие темы: Гаил , Ашамлыклар, Уенчыклар, Саннар, Кабатлау. На занятиях используется информационно- коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядные материалы, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Так же дети выполняют задания на рабочих тетрадях.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. Проекты называются в старших группах Уйный-уйный с без (Растём, играя), в подготовительных - Без инде х зер зурлар-м кт пк илт юллар (Скоро в школу). У детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем
* задавать вопросы
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо
* пересказывать небольшие по объёму тексты
* составлять рассказ по картине и наблюдениям
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку»

эльвира тимашева
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку»

Проект‹‹ Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку››

Автор проекта . воспитатель группы №13 Тимашева Э. А.

Структура творческого проекта :

I. Пояснительная записка.

Участники проекта . дети, родители, воспитатели

Срок реализации. долгосрочный

Тип проекта . творческий, информационный

2. Актуальность проекта .

‹‹Воспитывает все. вещи, явление, но прежде всего – люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги››

Мы живем в прекрасной республике Татарстан . Мы ценим благосостояние родного края, но на фоне этих прелестей забываем о втором государственном татарском языке . Изучая еще один язык – татарский у детей возникает гораздо более объемное и многогранное представление о мире, это же богатство. Они начинают понимать, что мир многогранен, все мы друзья, это же великий социальный опыт для наших детей ". Ребенок должен научиться открыто на татарском языке . выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в танце, в рисунке, пении, театрализованной деятельности, сочинении рассказов, в игре. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский . Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности. воспитатель-родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье . что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка .

Жители Республики Татарстан должны владеть двумя государственными языками . будь это татарский или русский . Для достижения более высоких результатов нашим Правительством была проведена большая работа по обучению русскоязычных воспитателей необходимому минимуму по овладению татарским языком . Ведь наша цель - научить детей говорить на татарском языке с удовольствием .

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка .

3. Цель проекта . повышение качества знания татарского языка у детей дошкольного возраста через игровую деятельность при взаимодействии детского сада и семьи .

4. Образовательно-воспитательные задачи

1) Совершенствовать все стороны речи. добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

2) Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.

3) Развивать восприятие, внимание, память детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

4) Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку .

5) Пробуждать интерес к изучению татарского языка .

6) Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа .

5. Предполагаемый результат :

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

- Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие родителей в игровой деятельности.

- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре .

- Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и родителей

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

II. Реализация проекта

1 этап - подготовительный

Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям для закрепления татарского языка . Определить сроки выполнения задания.

• Срок проведения - сентябрь - май

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и задач проекта

• Составление плана основного этапа проекта

• Участие родителей в проекте

2 этап – основной

• Выступление воспитателя татарского языка Гумировой Г . М. на родительском собрании

• Книги для родителей

• Консультация для родителей ‹‹Обучение татарскому языку русскоязычных детей›› . воспитатель гр. №13 Тимашева Э. А.

• Просмотр мультсюжетов на татарском языке в домашних условиях

• Организация сюжетно-ролевых игр с родителями дома

‹‹Сыйлыйбыз››, ‹‹Безг кунак килде››, ‹‹Без кафеда›› (телефоннан сйлш)

• Дидактические игры с родителями

«Командир». ‹‹Разговор по телефону››, ‹‹Знакомство››

• Организация подвижных игр с родителями

• Закрепление пройденного материала в рабочих тетрадях.

• Разработка дидактических игр вместе с родителями

• Раскраски для закрепления пройденного материала

3 этап - заключительный

• Выставка детских рисунков по просмотренным мультсюжетам

• Папка – передвижка ‹‹Изучаем татарский язык . играя»

• Круглый стол «Опыт работы детского сада и семьи по закреплению пройденного материала»

• Презентация ‹‹Организация работы по закреплению знаний в обучении татарского языка в домашних условиях››

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также, направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей .

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в обучении детей ПДД Примерный пешеход Как важно, кто качает колыбель, Какие на ночь песни напевает. Как важно, кто в саду встречает малышей, Какие сказки им.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Источники:
nsportal.ru, pedrazvitie.ru, www.moi-detsad.ru, www.maam.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное